Требования к уборке помещений в школе

Требования к уборке помещений в школе

Председатель ПК Директор школы

_____ ____Т.А.Полякова ___________С.М.Бацаева

« 30 » октября 2012 года «01» ноября 2012 г.

Приказ № 192 от «01»11. 2012 г.

Должностная инструкция № 18

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УБОРЩИКА СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

  1. Общие положения
  • Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего «Уборщик производственных и служебных помещений», утвержденной – постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992г. № 31, с изменениями и дополнениями внесенными приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.10.2005 N 648 и приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2008 N 665.
  • Уборщик служебных помещений принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению завхоза без предъявления требований к образованию и опыту работы.
  • Уборщик служебных помещений подчиняется непосредственно завхоза.

В своей работе уборщик служебных помещений руководствуется:

  • правилами санитарии и гигиены по содержанию помещений школы;
  • устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений;
  • правилами уборки;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»
  • правилами безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами;
  • правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования;
  • общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты,
  • Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.
  1. Функции

Основное назначение должности уборщик служебных помещений — поддержание надлежащего состояния и порядка в школьных помещениях.

  1. Должностные обязанности

Уборщик служебных помещений выполняет следующие обязанности:

  • Убирает закрепленные за ним служебные и учебные помещения школы (классы, кабинеты, коридоры, туалеты и пр.);
  • удаляет пыль, подметает и моет вручную полы, оконные рамы и стекла, мебель;
  • очищает урны от бумаги и промывает их дезинфицирующим раствором, собирает мусор и относит его в установленное место;
  • чистит и дезинфицирует раковины и другое санитарно-техническое оборудование;
  • соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание; включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом;
  • готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы;
  • соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности;
  • наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному педагогу или администрации школы;
  • в начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности оборудования, мебели, замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.) и отопительных приборов;

Уборщик служебных помещений имеет право:

  • на получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение помещения для их хранения;
  • на получение спецодежды по установленным нормам;
  1. Ответственность
  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных, нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, уборщик служебных помещений несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательствам;
  • за причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей уборщик служебных помещений несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или), гражданским законодательством.
  1. Взаимоотношения.

Уборщик служебных помещений:

  • работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы по представлению завхоза;
  • проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами, эксплуатации санитарно-технического оборудования, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством завхоза;
  • немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электрического и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п. на убираемом участке.

Основные требования к гигиеническому содержанию школы

Грязное неисправное здание и попорченное оборудование не могут способствовать воспитанию у детей культурно-гигиенических привычек и не обеспечивают необходимых гигиенических условий для охраны и укрепления здоровья учащихся, их нормального физического развития.

Недопустимым является такое положение, когда помещения школы плохо убираются, штукатурка повреждается гвоздями, крыша протекает, здание отсыревает. Правильное обращение со зданием, содержание его в полной чистоте и порядке и умелый уход за ним, наоборот, способствуют созданию в школе образцовых условий для учебно-воспитательной, работы. Поэтому забота о повседневном уходе за зданием и оборудованием школы является особо существенной.

Правильная эксплуатация школьного здания включает в первую очередь приведение мероприятий, направленных на предупреждение появления пыли и мусора в помещениях школы, а также предупреждение сырости. К этим мероприятиям относятся: устройство приспособлений для очистки обуви от грязи при входе в школу, закрывание окон с подветренной стороны в пыльную погоду, тщательное наблюдение за санитарным состоянием помещений, контроль за исправностью крыши, рациональное отопление помещений. Необходима систематическая воспитательная работа с учащимися по борьбе с засорением помещений и небрежным отношением к оборудованию.

Другие мероприятия имеют своей целью устранение пыли, мусора, грязи, своевременное исправление поломок, починку крыши, устранение нарушений, мешающих правильному использованию здания. Важнейшим мероприятием в этом направлении является систематическая уборка школьных помещений (ежедневная и периодическая), текущий и капитальный ремонт школьного здания и его оборудования.

Борьба с пылью в школьном здании . Мероприятия по борьбе с пылью и грязью в школьном здании имеют значение как с точки зрения непосредственной заботы о здоровье школьников, так и в отношении воспитания гигиенических привычек у учащихся.

В школьное здание пыль и грязь заносятся током воздуха или приносятся на ботинках и в плохо очищенной одежде. Кроме этого, пыль образуется в самом здании из частиц мела при писании на классной доске, при ходьбе по помещениям (вследствие стирания обуви), из крошек еды, очисток карандаша, остатков графита и т. д.

Для уменьшения заноса пыли воздушными потоками школьные здания ставят, как об этом было уже сказано выше, на некотором расстоянии (не менее 20 м) от улицы; этой же цели служат зелёные насаждения на школьном участке — хвойные с густой кроной. Надо следить, чтобы улица и участок школы содержались в порядке и чистоте. При сухой погоде весьма целесообразно поливать школьный участок водой (в особенности игровые площадки).

При соседстве с производствами, дающими много дыма или имеющими пылевые отходы (цементные заводы, разные мельницы и т. д.), школа должна через местный совет добиваться оборудования этих предприятий пылеуловителями или дымоуловителями, чтобы избежать таким образом проникновения пыли и дыма в школьные помещения.

Занос пыли и грязи на ногах значительно уменьшается, если у входа в школу устроены приспособления для очистки ног от грязи. Они воспитывают также у детей привычку вытирать ноги при входе в школу. У входа в школу полезно укрепить скобки для очистки ног от грязи; зимой на случай снежной погоды следует запасти несколько веников для очистки валенок. Кроме того, у входа хорошо положить деревянные решётки. Железные сетки менее удобны, так как они быстро забиваются снегом и становятся очень скользкими. В раздевальной кладут обычно маты, а у выхода из раздевальной в коридор расстилают половики для вытирания ног «начисто».

Вымащивание кирпичом дорожки к выходу или асфальтирование подходов к школе и хозяйственного двора способствует уменьшению заноса в школу грязи и пыли.

Для предупреждения образования большого количества пыли в школьных помещениях необходимо: вытирание мела с доски влажной тряпкой, убирание учащимися очисток и бумажек в мусорный ящик, приход учащихся в школу в чистой одежде и вычищенных ботинках и другие санитарно-гигиенические навыки.

При удалении пыли надо избегать способов уборки, вызывающих поднимание пыли в воздух (подметания щёткой сухим способом, обметания сухой тряпкой и т.п.).

Уборка помещений должна производиться влажным путём. Щётку обёртывают влажной, отжатой тряпкой или предварительно посыпают пол влажными опилками. Со школьной мебели пыль также должна удаляться слегка влажной тряпкой.

Для избежания поднимания пыли при передвижении учащихся и уборке применяют смазывание полов смесями, задерживающими пыль на полу. Пылесвязывающие вещества состоят в основном из масел. Будучи нанесены на пол, они в известной мере удерживают осаждающуюся на пол пыль. При уборке полов, смазанных этими веществами (сухой щёткой), пыль связывается в мелкие шарики и поэтому не поднимается в воздух.

При образцовом содержании школьного здания в чистоте и порядке вполне гигиеничными являются паркетные полы, регулярно натираемые воском (мастикой).

Одним из средств удаления пыли из школьных помещений являются пылесосы. Наиболее удобны электрические пылесосы. Они могут быть весьма целесообразно использованы в школах при уборке помещений, в первую очередь библиотек и других комнат, в которых хранится школьное имущество.

Правила содержания школьного здания в порядке и чистоте . В школе любого типа педагогический персонал заинтересован в хорошем содержании помещений и участвует (в той или другой степени) в мероприятиях по поддержанию в них чистоты и порядка.

Педагоги в ходе учебно-воспитательной работы естественно осуществляют контроль за проветриванием помещений, за чистотой классов, за качеством уборки техническим персоналом. Содержание помещений в полном порядке и чистоте возможно лишь при добросовестном проведении уборки — текущей и периодической.

Тщательному проведению этих работ весьма способствуют беседы педагогов и врача с техническими служащими по вопросу о значении этих мероприятий для воспитания культурных привычек и сбережения здоровья учащихся.

Другие публикации:  Налог в ростове за машины

Не менее важно регулярное (по плану) проведение всего установленного порядка уборки и содержания помещений.

Иногда подметание пола проводится таким образом, что пыль поднимается в воздух в громадном количестве и количества пыли и болезнетворных организмов на мебели после уборки оказывается значительно больше, чем это имело место до уборки.

Такого рода грубейшие непорядки часто недооцениваются школьными работниками; между тем внимательное, серьёзное отношение педагогов к этим «мелочам» может исключить опасность инфицирования детей подобными путями.

Педагог не вправе проходить мимо всех этих нарушений, закрывать глаза на них, считать всё это делом школьной администрации, врача, заведующего хозяйством.

Содержание помещений в порядке и чистоте возможно лишь при тщательном проведении уборки — текущей и периодической.

Ежедневная уборка помещений . Основная уборка здания и подготовка его к приходу детей происходит накануне, сразу по окончании занятий. Лишь только дети покидают школу, открываются фрамуги или форточки. Лучше всего открывать окна и устраивать сквозное проветривание, так как при нём более легко удаляются из помещения пылевые частицы.

После этого технический персонал школы приступает к уборке. Уборка начинается с классных помещений.

Тщательной ежедневной уборке подвергаются все помещения школы: классы, коридор, учительская и т. д.

Уборная, раздевальная и лестницы ежедневно моются тёплой водой. Сидения унитазов протираются особой тряпкой, пропитанной слабым раствором хлорной извести (однопроцентным), унитазы промываются, и проверяется работа водяных приборов.

Половики и щиты выносятся для очистки от пыли на двор — в специально отведённое место — и вытряхиваются, очищаются от приставшей грязи.

Утром (не позже чем за час до начала занятий) уборщица (сторож) просматривает все помещении и оборудование, обтирает увлажнённой тряпкой классную мебель, налипает чернила, к каждой классной доске кладёт мел, увлажняет тряпку для стирания мела, наливает воду в плевательницу, открывает форточку.

В коридорах наливается вода в баки. В раздевальной обращается особое внимание на состояние приспособлений для очистки ног, в уборных проверяются водяные приборы и наличие чистой бумаги, в умывальных вывешиваются новые полотенца, проверяется наличие мыла.

Администрация школы и учителя следят за готовностью помещений к занятиям, сразу принимая меры к устранению обнаруживаемых недочётов.

Во время занятий, лишь только прозвонит звонок, надо открыть фрамуги-форточки в коридорах и рекреационных помещениях, осмотреть эти помещения и подмести их влажным способом, спустить воду и навести полный порядок в уборных. Открывать в них форточек не надо, так как иначе получается приток воздуха из уборных в остальные помещения; форточки целесообразно открывать в коридорах при уборных и умывальных. При наличии вытяжной вентиляции она немедленно включается. Аналогичные мероприятия проводятся после каждой перемены. Во время большой перемены надо обойти все классы и собрать сор. На всех переменах форточки в классах должны быть открыты.

Помимо ежедневной уборки, не реже раза в неделю крашеные полы тщательно моются, полы паркетные посыпаются влажными опилками и протираются грубой щёткой. Стены протираются влажной тряпкой на всём протяжении панелей, стирается пыль с верхней поверхности шкафов, с карнизов, дверей и окон, с переплётом рам. Удаляется паутина.

Один раз в месяц при уборке моются тёплой водой парты, шкафы очищаются от пыли. При этом просматривается, не появились ли под шкафами мышиные норы, щели. Снимаются и очищаются от пыли картины. Протираются тряпкой все осветительные приборы, рейки на стенах и пр. Моются деревянные вешалки в раздевальне.

В уборных все унитазы промываются сначала щёлоком, а затем раствором кислоты серной или соляной для удаления наращений на них. При этом кислоту надо смывать большим количеством воды, чтобы не разъедались трубы, особенно отстойные сифоны.

Стёкла промываются, а в зимнее время протираются с внутренней стороны. Натирка полов воском производится большей частью не реже 4 раз в четверть (2 месяца), иначе натирка почти теряет своё значение, и полы имеют неряшливый, грязный вид. При мытье полов надо следить за тем, чтобы возможно меньше воды протекало через трещины и вентиляционные решётки в подполье. Так же точно недопустимо сметать в них грязь и пыль с пола, иначе в подполье происходит загнивание мусора и досок, в классы тянет испорченный воздух, быстро прогнивают полы и паркет.

Осенью надо вымыть стёкла и рамы, вставить внутренние рамы и проклеить щели между рамами бумагой (лучше всего бумагой, смоченной в каком-либо масле или в молоке).

Необходимо проверить целость замазки у стёкол. С наступлением весны рамы открываются и вновь моются стёкла, переплёты рам и подоконники.

Следует отметить, что полная уборка помещения школы должна производиться также перед началом занятий (в августе) после произведённого летом ремонта.

В благоустроенной школе дезинфицирующие растворы, мыло, метлы, тряпки, вёдра и другой инвентарь для уборки помещения хранится в отдельном шкафу (внутристенном или передвижном), но ни в коем случае не в уборной.

Уборка помещения должна быть налажена таким образом, чтобы в результате текущей и периодической уборки школа была всегда чиста и всё было в полном порядке.

Учителя и особенно классные руководители обязаны тщательно следить за тем, чтобы в процессе учебной работы дети не сорили на пол, соблюдали гигиенические правила. Так, они должны следить за тем, чтобы дети клали очинки карандашей в мусорный ящик, чтобы в классе во время открывались фрамуги. Классный руководитель отвечает за санитарно-гигиеническое состояние класса. Тщательное соблюдение правил школьной гигиены, аккуратное обращение с инвентарём со стороны учащихся — всё это необходимо, чтобы школа была всегда чистой и уютной.

Уход за школьным участком . Школьный участок требует систематического ухода за ним. Одним из требований школьной гигиены является поддержание на школьном участке образцовой чистоты и полного порядка.

Помимо регулярной повседневной уборки, надо проводить в срок необходимые сезонные работы. Например, осенью надо очистить участок от листьев; весною вовремя вырыть канавы в снегу для оттока талой воды от здания и более быстрой осушки участка, обрезать крону деревьев, а позже произвести общую уборку участка, посадку деревьев и кустарников, травосеяние, высадку цветов.

При отсутствии отдельного хозяйственного двора необходимо до выделения его следить за тем, чтобы привоз топлива, вывоз мусора и другие хозяйственные операции не приводили к загрязнению школьного участка.

Для предупреждения засорения участка необходимо иметь на нём вблизи хозяйственного двора ящик для собирания мусора.

Противопожарные меры . Неся ответственность за жизнь и здоровье учеников, школа осуществляет все необходимые меры для устранения пожарной опасности в здании и иа участке школы.

Возникновение пожаров в первую очередь предупреждается регулярным наблюдением за исправностью печей и дымоходов, предупреждением отсыревания проводов (короткое замыкание нередко вызывает пожары). Готовность противопожарных приспособлений (при наличии водопровода — пожарных кранов, при отсутствии его — запасов воды в здании и вёдер) является совершенно обязательной.

Текущий и капитальный ремонт здания и оборудования школы . Использование школьного здания должно быть налажено таким образом, чтобы появляющиеся недочёты немедленно замечались и устранялись во время текущею или капитального ремонта. Нельзя, например, допускать, чтобы ослабление лестничных перил не было сразу замечено и исправлено.

Текущий ремонт имеет исключительно большое значение, так как благодаря ему нередко пресекается дальнейшее разрушение здания и оборудования, предупреждается появление сырости и возникновение пыли, прекращается дальнейшая порча мебели, предупреждается возникновение несчастных случаев.

Тщательное наблюдение за зданием и оборудованием со стороны персонала школы обеспечивает своевременное обнаружение дефектов. При этом мелкие недостатки — выхождение винтов из парт и тому подобные недочёты — должны устраняться техническим персоналом (уборщицей, сторожем) в процессе повседневного ухода за помещениями.

Время летних и зимних каникул используется для производства таких работ, как побелка здания, проверка котлов, и для капитального ремонта.

«ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.4.2.576-96» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.96 N 49)

2.11. Требования к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательных учреждений

2.11.1. В период эпидемиологического благополучия в учреждениях проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств.

Уборку классов и других учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах. Если школа работает в две смены, уборку проводят дважды. Моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).

Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств. Для этих целей используют 0,5 — 1% раствор хлорной извести, хлорамина или гипохлорита кальция, 0,2% раствор сульфохлорантина, 3% раствор амфолана, 1% (по ДВ) раствор полисепта, 1% (по ДВ) раствор перамина, 3% (по ДВ) раствор перекиси водорода с моющим средством.

Окна снаружи и изнутри и оконные проемы моют 2 раза в год (весной и осенью).

Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) всегда убирают с использованием дезинфицирующих средств.

Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы чистят квачами или щетками чистяще — дезинфицирующими средствами: Блеск-2, Санита, Белка, ПЧД, Дезеф, Дезус, Санитарный и др., — в соответствии с указаниями на этикетке или двукратно протирают ветошью, смоченной в одном из дезинфицирующих средств (Приложение 8).

2.11.2. Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми (завтрак, обед, полдник). После каждого приема пищи столы моют горячей водой с мылом или содой.

Мытье посуды осуществляется механическим или ручным способом.

При ручном способе мытья посуды используется трехгнездная ванна. Освобожденная от остатков пищи столовая посуда моется щеткой в воде, имеющей 50 градусов Цельсия, с добавлением моющих средств (1 ванна). После этого посуда погружается в один из дезинфицирующих растворов (0,2% раствор хлорамина, гипохлорита натрия или кальция) — 2 ванна, ополаскивается горячей проточной водой при температуре 65 градусов Цельсия (3 ванна) и просушивается в специальных шкафах или решетках.

Другие публикации:  Кто имеет право на льготы ветеран труда

Стеклянная посуда после механической очистки моется с применением разрешенных моечных средств (1 ванна), ополаскивается горячей проточной водой (2 ванна) и просушивается на специальных решетках.

Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (1 ванна) споласкивают горячей проточной водой (2 ванна) и обеззараживают физическим методом в воздушных стерилизаторах в течение 2 — 3 мин. Чистые столовые приборы хранят в металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

2.11.3. Во время карантина очередность процессов обработки посуды меняется. Сначала, после освобождения от остатков пищи, посуду погружают в один из дезинфицирующих растворов, указанных в Приложении 8, или кипятят в 2% растворе соды 15 минут. После этого посуду моют, ополаскивают горячей водой и высушивают.

При использовании посудомоечной машины обработку посуды проводят по режиму, указанному в документации на машину.

2.11.4. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования кипятят в течение 15 минут в воде с добавлением соды или замачивают в дезинфицирующем растворе (0,5% растворе хлорамина 30 минут), затем прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

2.11.5. Остатки пищи обеззараживают кипячением в течение 15 мин. или засыпают хлорной известью либо любым из следующих средств: известью белильной термостойкой 200 г/кг, или НГК, или ДОСГК 100 г/кг.

2.11.6. В помещении пищеблока (кухни, кладовые и пр.) должны соблюдаться правила хранения продуктов и пищевых отходов и проводиться борьба с мухами, тараканами и грызунами.

2.11.7. В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты многоразового пользования способом погружения в один из растворов, указанных в Приложении, или пользоваться физическими методами обеззараживания (кипячение, сухой горячий воздух), предметы ухода за больными дезинфицируются способом протирания или погружения в раствор дезинфицирующего средства (Приложение 8).

2.11.8. В тех случаях, когда требуется стерильность, необходимо применять изделия разового пользования.

2.11.9. В период карантина ежедневному обеззараживанию подлежат все помещения, где находились дети из класса с установленным карантином.

При проведении дезинфекции особое внимание уделяют обработке объектов, играющих решающую роль в передаче данной информации. При капельных инфекциях — частое проветривание классов (на каждой перемене), тщательное удаление пыли в помещениях, обеззараживание посуды; при кишечных инфекциях — обеззараживание посуды, поверхностей обеденных столов, санитарно-технического оборудования, мытье рук с мылом после каждого посещения туалета и перед приемом пищи.

2.11.10. С целью выявления педикулеза медицинскому персоналу необходимо не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре — пять классов) проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части тела и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70-градусным раствором спирта.

2.11.11. На территории участка проводят ежедневную уборку. Мусор собирают в металлические мусоросборники с закрывающимися крышками. Их располагают на расстоянии не менее 25 м от основного здания на бетонированном или асфальтовом основании. Очистку мусоросборников производят при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборники дезинфицируют. Дезинфекцию мусоросборников, помойных ям, мусорных ящиков проводят орошением 10% раствором хлорной извести (или извести белильной термостойкой), 5% раствором НГК или 7% раствором ВГК при времени обеззараживания 60 мин. Мусор заливают одним из растворов: 10% раствором хлорной извести в соотношении 2:1 на 120 мин., 20% хлорно-известковым молоком 2:1 на 60 мин., 5% раствором НГК 2:1 на 120 мин.

2.11.12. С целью предупреждения выплода мух и уничтожения их на фазе развития в отходах 1 раз в 5 — 10 дней места сбора отходов обрабатывают одним из средств, предложенных методическими указаниями по борьбе с мухами.

На территории школ не должно быть безнадзорных животных.

Уборка образовательных учреждений

Уборка образовательных учреждений имеет свои особенности. Школьные помещения требуют выполнения строгих санитарных норм при уборке. Их соблюдение — первостепенная задача клининговой фирмы. Результатом уборки должно стать постоянное поддержание чистоты в помещениях с присутствием детей, сохранение привлекательного внешнего вида объекта, а также ограничение распространения бактерий и микробов внутри здания.

Уборка образовательных учреждений включает ежедневные и периодические мероприятия. В состав ежедневной уборки входит влажная уборка учебных аудиторий, лабораторий, помещений библиотеки, уборка столовой после каждого приема пищи, уборка коридоров, холла и гардероба, влажная уборка спортивного комплекса, туалетов регулярно в течение дня и по окончанию учебного процесса. Периодически производится мойка окон и фасадов здания, уборка прилегающей территории от мусора и листвы.

Что включает оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке внутренних помещений образовательных учреждений

Допустимые нормы чистоты для разных типов образовательных учреждений — детских садов, школ, университетов и колледжей, образовательных центров — несколько отличаются, по понятным причинам : чем младше ребенок, тем уязвимее его иммунитет, тем тщательнее необходимо следить за соблюдением стандартов. С возрастом, в силу сформировавшегося иммунитета, люди менее требовательны к условиям гигиены, хотя, разумеется, соблюдать санитарные нормы необходимо любом случае.

Уборка в детских садах, дошкольных учреждениях

Для самых маленьких членов общества, требуются повышенные условия качества чистоты помещений, в которых они могут находиться. Будь то частный детский сад или государственное дошкольное учреждение, нормативы прописаны в регламентирующем документе, содержащем свод весьма жестких требований по содержанию помещений, способах, методах и порядках поддержания чистоты в них – в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»». (скачать этот документ можно по ссылке).

В общем, список проводимых работ по уборке в дошкольных учреждениях включает:

  • ежедневную уборку всех помещений влажным способом при открытых окнах и фрамугах;
  • мытье полов не менее 2 раз в день;
  • протирку мебели, радиаторов, подоконников влажной тряпкой;
  • детские шкафчики для одежды ежедневно протираются и один раз в неделю моются; в комнате для музыкальных и гимнастических занятий уборка должна проводиться после каждого занятия;
  • генеральная уборка всех помещений должна проводиться ежемесячно и по эпидпоказаниям; жалюзи вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты, систематически очищаться от пыли;
  • очистка шахт вытяжной вентиляции должна проводиться 2 раза в год; мытье оконных проемов с очисткой стекол с наружной и внутренней стороны должно осуществляться два раза в год (весна и осень);
  • новые игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые должны мыться с мылом; мягкие игрушки ежедневно в конце дня должны дезинфицироваться бактерицидными лампами;
  • смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю; ковры должны ежедневно очищаться пылесосом, периодически выколачиваться и протираться влажной щеткой, а один раз в год подвергаться сухой химической чистке; пеленальные столы, детские подкладные клеенки, покрытия манежа, горок следует мыть водой с мылом 2 раза в день;
  • полы в туалетных, унитазы моют 2 раза в день проточной горячей водой с применением моющих средств; при осложнении эпидемиологической ситуации ежедневную уборку всех помещений проводят с применением дезинфицирующих средств (1% раствор хлорамина, 1% раствор осветленной хлорной извести).

Уборка в школах

Для уборки, проводимой в школах, также существуют регламентирующие правила, прописанные в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Все помещения школ подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Для уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации также подлежат регулярной. Как правило, уборку школьных помещений – залов, классов, коридоров, подсобных помещений — проводят после окончания уроков. Полы моют ежедневно, также регулярной очистке подвергаются подоконники, окна, стены, радиаторы отопления. Очистка светильников проводится по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год.
Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.
Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений школ должна проводиться генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, и привлекать к подобной уборке детей не разрешено.
К проведению уборки в школе не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также запрещено привлечение школьников к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, уборке помещений столовой (пищеблока), мытью окон и светильников, уборке снега с крыш.
Дезинфицирующие и моющие средства должны храниться в соответствии с инструкцией в недоступном для обучающихся месте. Готовятся дезинфицирующие растворы для мытья полов непосредственно перед применением в туалетных комнатах и в отсутствии обучающихся. С целью предупреждения распространения во время эпидемий в общеобразовательной организации проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Уборка в университетах и колледжах, образовательных центрах, образовательных учреждениях высшего образования

Уборка и клининговые услуги в образовательных учреждения высшего образования регулируются положениями ГОСТ Р-51870-2014 «Услуги профессиональной уборки — клининговые услуги. Общие технические условия». (скачать). Уборка в ВУЗе должна проводиться в условиях действующего учреждения, без остановки учебного процесса. От уборщиков, как правило, требуется наличие аттестации на 1 группу по электробезопасности в соответствии с соответствующим пунктом «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».
В уборку помещений образовательных учреждений высшего образования входят :

  • Протирка рабочих поверхностей мебели (без передвижения документов), устранение загрязнений с ножек стульев и кресел с применением специальных средств;
  • Протирка и удаление видимых загрязнений с поверхности оргтехники (телефонов, факсов, компьютеров, ксероксов, шредеров), рабочих столов (без передвижения находящихся на них предметов), обивки мебели, письменных приборов, настольных ламп, выключателей и розеток с применением специальных средств;
  • удаление загрязнений с перегородок, дверей, деталей интерьера;
  • удаление мусора из урн с использованием одноразовых полиэтиленовых пакетов, смена одноразовых пакетов, вынос мусора в специально отведенные места, с последующим выносом в контейнер для мусора, мытье урн;
  • удаление появившихся локальных загрязнений с поверхностей стен с применением специального оборудования и специальных химических средств;
  • удаление локальных загрязнений со всех стеклянных и зеркальных поверхностей с применением специального оборудования и специальных химических средств;
  • мытьё поверхности спортивного покрытия и твёрдого пола с применением специального оборудования и специальных химических средств;
  • мойка лестничных маршей;
  • удаление пыли с перил, с плинтусов, с подоконников, освобожденных от посторонних предметов;
  • санитарно-гигиеническая обработка всех поверхностей спортивных тренажеров, с применением специальных химических средств;
  • санитарно-гигиеническая обработка всех поверхностей в санузлах, раздевалках и душевых с удалением всех видов загрязнений с поверхности сантехники, пола, стен, шкафов, скамеек с применением специального оборудования и специальных химических средств, вынос мусора из мусорных корзин и урн, смена полиэтиленовых пакетов, мытье корзин.
Другие публикации:  Как оформить продажу дома по материнскому капиталу

Уборка в университетах и колледжах, по сути предъявляемых требований, аналогична уборке, проводимой в офисных помещениях.

Цены на уборку в образовательных учреждениях

Поскольку состав и периодичность работ, а также требования, предъявляемые к персоналу, осуществляющему уборку в образовательных учреждениях, зависит от типа этого учреждения, цены на эти виды услуг отличаются.
Ниже приведен прайс услуги «Уборка в учреждениях высшего образования» по ставке от 55 до 260 руб. за 1 кв.м.. В остальных случаях, просим вас связаться со специалистом для более детального расчета и подбора оптимальной схемы.

Уборка школы, дезинфекция школьных кабинетов

Как очистить и дезинфицировать школьные помещения, чтобы помочь замедлить распространение гриппа?

Уборка и дезинфекция школьных помещений являются частью широкого подхода к профилактике инфекционных заболеваний в школах. Чтобы способствовать замедлению или остановке распространения гриппа, первой линией обороны остается прививка. Другие меры включают в себя покрытие рта во время чихания и кашля, регулярное мытье рук, а также разделение больных учащихся от здоровых.

Ниже приведены советы о том, как замедлить распространение гриппа путем профессиональной уборки школ и дезинфекции.

Различайте разницу между уборкой, дезинфекцией и санитарной обработкой

Уборка удаляет микробов, грязь и примеси с поверхностей и объектов. Уборка школы с использованием мыла или чистящего средства и воды, приводят к физическому удалению микробов с поверхности. Этот процесс не обязательно убивает микробов, но устраняет их с поверхности, тем самым снижая их количество и риск распространения инфекции.

Дезинфекция убивает микробов на поверхностях и объектах. Дезинфекция школьных кабинетов реализуется с помощью химических веществ, призванных убивать микробов на поверхности. Этот процесс не обязательно вычистит грязную поверхность или удалит всех микробов с поверхности, но убьет микробов, которые остались после обычной уборки, что существенно сокращает риск распространения инфекции.

Санитарная обработка снижает количество микробов в школьных помещениях до безопасного уровня, если судить по стандартам здравоохранения и общепринятым требованиям. Уборка школы может включать в себя очистку и дезинфекцию поверхностей и также преследует своей целью сокращение риска распространения инфекции.

Очистите и продезинфицируйте поверхности и предметы, которых касаются чаще всего

Следуйте стандартным процедурам профессиональной уборки для школы, выполняя уборку и дезинфекцию. Как правило, стандартные процедуры включают ежедневную санитарную обработку помещений и предметов, которых касаются чаще всего, включая столы, столешницы, дверные ручки, компьютерные клавиатуры, предметы практического обучения, ручки кранов и игрушки. Некоторые школы могут затребовать и регулярную дезинфекцию школьных кабинетов у обслуживающей клининговой компании. Стандартные процедуры зачастую включают дезинфекцию конкретных участков школы, например, столовой, туалетов и ванных.

Незамедлительно чистите предметы, которые явно загрязнены. Если поверхности и предметы загрязнены жидкостями органического происхождения или кровью, используйте перчатки и другие стандартные меры предосторожности, чтобы избежать контакта с жидкостью. Удалите пятно, затем очистите и продезинфицируйте поверхность.

Ежедневная уборка и дезинфекция

Важно, чтобы текущая уборка в школьных учреждениях и дезинфицирующая обработка соответствовала видам микробов, которых вы хотите удалить или убить. Большинство исследований показали, что вирус гриппа может жить и потенциально заражать человека в течение всего 2-8 часов после осаждения на поверхность. Таким образом, нет необходимости закрывать школы на генеральную уборку и дезинфекцию каждого класса в здании, чтобы замедлить распространение гриппа. Кроме того, если школьники и сотрудники школы не выходят на работу, потому что школа не может нормально функционировать (высокое количество пропусков занятий во время вспышки гриппа), нет никакой необходимости в дополнительной очистке парогенератором и дезинфекции против гриппа.

Вирусы гриппа относительно ненадежны, поэтому стандартного перечня услуг по клинингу и дезинфекции достаточно, чтобы удалить или убить их. Специализированные процессы уборки и дезинфекции, в том числе протирка стен и потолков, озонирование помещения, устранения неприятных запахов, а также воздушная дезодорация и окуривание школьных помещений, как правило, не требуется и не рекомендуется. Эти процессы могут приводить к раздражению глаз, носа, глотки и кожи, они также обостряют астму и вызывают другие серьезные побочные эффекты.

Чистите и дезинфицируйте правильно

Всегда следуйте указаниям на этикетках чистящих и дезинфицирующих средств, что особенно важно в профессионально уборке школ. Используйте для уборки классов чистящее средство для детских учреждений для удаления микробов. Споласкивайте водой и применяйте разрешенные дезинфицирующие средства, чтобы убить микробов. Читайте этикетку, чтобы убедиться в одобрении продукта вышестоящими инстанциями по защите здоровья и окружающей среды.

Если сертифицированные дезинфицирующие средства не доступны, используйте свежий раствор хлорамина. Для того, чтобы приготовить чистящее средство:

  • Добавьте одну столовую ложку отбеливателя на литр воды. Для увеличения общего объема дезинфицирующего средства, добавьте 1/4 стакана отбеливателя на 4 литра воды
  • Нанесите раствор на поверхность тряпкой
  • Оставьте на 3-5 минут
  • Промойте поверхность чистой водой

Если поверхность не имеет ярко выраженного загрязнения, вы можете использовать универсальные средства, которые объединяют в себе очищающий и дезинфицирующий эффект. Обязательно прочитайте указания на этикетках, возможно, требуются разные процедуры для уборки или дезинфекции поверхности. Дезинфекция, как правило, требует оставить продукт на поверхности в течение некоторого времени.

Используйте дезинфицирующе салфетки на электронном оборудовании, которое часто используется школьниками, это телефоны и компьютеры. Обратите пристальное внимание на применение дезинфицирующих салфеток. Иногда может быть необходимо использовать больше одной салфетки, чтобы удалить грязь, но это делает поверхность влажной и может повредить электронику. Убедитесь, что техника способна выдержать влажность такого уровня.

Регулярно мойте столовые приборы в посудомоечной машины или вручную с мылом и водой, уборка школьной столовой проводиться ежедневно. Стирайте и сушите простыни, полотенца, постельное белье и другие вещи, как вы делаете это обычно, с помощью бытового мыла, только проверьте этикетки на тканях.

Столовые приборы, посуда, постельное белье, используемые больными людьми не требуют отдельной чистки, но они должны быть разделены, если были недостаточно тщательно вымыты / выстираны. Мойте руки с мылом и водой после очистки грязной посуды и других предметов, не забывайте о собственной гигиене, вступая в контакт с потенциально опасными заражением вещами.

Используйте безопасные средства

Обратите пристальное внимание на опасность и предупреждения, указанные на этикетке средства. Некоторые чистящие средства и дезинфицирующие продукты часто требуют использования перчаток или защиты для глаз. Например, необходимо носить перчатки, чтобы защитить руки при работе с отбеливающими растворами.

Не смешивайте чистящие и дезинфицирующие средства, если их комбинация не указана на этикетке, как безопасная. Сочетание определенных продуктов (например, хлорной извести и чистящих средств на основе аммиака) может привести к серьезным травмам или даже смерти.

Убедитесь, что персонал школы, включая учителей и других лиц, использующих чистящие и дезинфицирующие средства, читают и знакомы с инструкциями на этикетках и понимают положения о безопасности их применения. Это решение поможет вам обеспечить безопасность в том случае, если ваша школа не пользуется услугами профессиональной клининговой компании.

Утилизация отходов должным образом

Следуйте стандартным процедурам для школы в обработке и утилизации отходов. Не загружайте мелкие отходы в корзины, где они могут открыто взаимодействовать с окружающей средой. Бросайте одноразовые предметы, используемые для уборки школьных кабинетов в мусор сразу же после использования. Избегайте взаимодействия с использованными салфетками и другими отходами при опорожнении мусорных ведер. Мойте руки с мылом и водой после опорожнения отходов и прикосновения к салфеткам или аналогичным отходам.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *