Приказ 35 от 31012008

Содержание:

Приказ от 31.01.2008 № 35 «О критериях определения минимально необходимого уровня организации и проведения социально-гигиенического мониторинга»

Приказ №35 от 31.01.2008

О критериях определения минимально необходимого уровня организации и проведения социально-гигиенического мониторинга

В целях дальнейшего совершенствования работы по ведению социально-гигиенического мониторинга и в соответствии с решением коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 декабря 2007г. «О совершенствовании работы по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга»

1. Утвердить «Критерии определения минимально необходимого уровня организации и проведения социально-гигиенического мониторинга в территориальных органах и организациях Роспотребнадзора» (приложение).

2. Руководителям территориальных органов и организаций Роспотребнадзора по Ульяновской, Кировской, Магаданской, Сахалинской, Курской, Костромской, Амурской, Тамбовской, Новгородской, Псковской, Ивановской, Калужской, Читинской, Владимирской, Смоленской областям; Хабаровскому, Камчатскому краям, Республикам Хакасия, Алтай, Калмыкия, Дагестан, Саха (Якутия), Ингушетия, Тыва, Карачаево-Черкесской Республике, Ханты-Мансийскому, Ямало-Ненецкому, Усть-Ордынскому, Агинскому Бурятскому, Ненецкому, Чукотскому автономным округам, Еврейской автономной области:

принять неотложные меры по ведению социально-гигиенического мониторинга в соответствии с Критериями определения минимально необходимого уровня организации и проведения социально-гигиенического мониторинга в территориальных органах и организациях Роспотребнадзора и до 20.12.2008 доложить в Роспотребнадзор.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н. В. Шестопалова.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Роспотребнадзора
от 31.01.2008 № 35

Критерии определения минимально необходимого уровня
организации и проведения социально-гигиенического мониторинга
в территориальных органах и организациях Роспотребнадзора

1. Наличие структурного подразделения по ведению социально-гигиенического мониторинга.

2. Кадровый состав отдела (отделения) социально-гигиенического мониторинга:

2.1. Наличие специалистов с высшим медицинским образованием гигиенического профиля;

2.2. Наличие специалистов в сфере информатики и программирования.

3. Все специалисты отдела (отделения) социально-гигиенического мониторинга должны иметь свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации по вопросам социально-гигиенического мониторинга и оценки риска.

4. Наличие нормативной документации:

4.1. Приказ о проведении социально-гигиенического мониторинга на территории;

4.2. Приказ об информационной безопасности;

4.3. Приказ об утверждении мониторинговых точек.

5. Программно-техническое оснащение отдела (отделения) социально-гигиенического мониторинга:

5.1. Наличие постоянного доступа в Интернет и к электронной почте;

5.2. Обеспеченность компьютерной техникой каждого специалиста отдела (отделения) социально-гигиенического мониторинга;

5.3. Наличие в отделе (отделении) социально-гигиенического мониторинга Веб-камеры.

6. Применение ГИС для гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на состояние здоровья населения:

6.1. Для определения мониторинговых точек, в том числе: атмосферного воздуха, питьевой воды, почвы, пищевых продуктов;

6.2. Для определения численности населения, находящегося под воздействием факторов среды обитания.

7. Наличие достоверной картографической информации о территории.

8. Ведение рекомендуемых баз данных и программных средств.

9. Формирование федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга:

9.1. Выполнение сроков представления отчетов по социально-гигиенического мониторинга;

9.2. Наличие приборов для определения географических координат мониторинговых точек (GPS-навигатор);

9.3. Использование методики оценки риска для здоровья населения для определения приоритетных загрязнителей среды обитания.

10. Наличие региональных программ по социально-гигиеническому мониторингу, их финансирование.

11. Наличие ведомственных целевых программ.

12. Информирование органов власти (обязательные документы) в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 05.12.2006 г. № 383 «Об утверждении Порядка информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах полученных при проведении социально-гигиенического мониторинга»:

12.1. Подготовка главы «Здоровье человека и среда обитания» для Государственного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в субъекте Российской Федерации;

12.2. Подготовка главы «Здоровье человека и среда обитания» для Докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации;

12.3. Подготовка информационного бюллетеня по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье населения муниципального образования субъекта Российской Федерации;

12.4. Подготовка информационного бюллетеня по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье населения субъекта Российской Федерации;

12.5. Подготовка информационного бюллетеня по анализу динамики бытовых отравлений, в том числе алкоголем, со смертельным исходом по субъекту Российской Федерации;

12.6. Подготовка информационного бюллетеня по анализу динамики наркоманий, хронического алкоголизма и алкогольных психозов по субъекту Российской Федерации;

12.7. Выполнение сроков представления информации.

13. Обеспеченность подразделений социально-гигиенического мониторинга нормативными и методическими документами в соответствии с Перечнем основных действующих нормативных и методических документов по социально-гигиеническому мониторингу.

14. Использование результатов проведения социально-гигиенического мониторинга для принятия управленческих решений на разных уровнях управления.

Приказ Министра обороны РФ от 29.01.2018 N 35 «Об утверждении Порядка проведения аттестации для присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2018 N 50078)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 января 2018 г. N 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ

ГРАЖДАНАМ, ПРЕБЫВАЮЩИМ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

В соответствии с пунктом 8 статьи 24 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; 2018, N 1 (ч. I), ст. 320), приказываю:

Утвердить Порядок проведения аттестации для присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

к приказу Министра обороны

от 29 января 2018 г. N 35

ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ

ГРАЖДАНАМ, ПРЕБЫВАЮЩИМ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

1. Аттестация для присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации «*» (далее — аттестация), проводится в соответствии с настоящим Порядком.

«*» Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, — гражданами, пребывающими в запасе; Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы», — Положением о порядке прохождения военной службы; Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. II), ст. 5220; 2017, N 27, ст. 4052), — Положением о воинском учете; военный комиссариат субъекта Российской Федерации (города Москва, внеразрядный) — военным комиссариатом г. Москвы.

2. В военном комиссариате субъекта Российской Федерации для проведения аттестации приказом военного комиссара создается аттестационная комиссия в составе председателя аттестационной комиссии из числа должностных лиц военного комиссариата субъекта Российской Федерации и не менее четырех членов аттестационной комиссии (далее — комиссия). В состав комиссии по согласованию включаются представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

3. Аттестация проводится:

1) граждан, пребывающих в запасе, которые могут быть приписаны (предназначены) на воинские должности в воинские части (специальные формирования) для призыва на военную службу по мобилизации, для которых штатами военного времени предусмотрены воинские звания, равные или более высокие, чем воинские звания, присваиваемые гражданам, пребывающим в запасе, а очередные воинские звания, кроме того, — по истечении сроков пребывания граждан, пребывающих в запасе, в предыдущем воинском звании в запасе в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Положения о порядке прохождения военной службы по заявлениям о присвоении воинских званий в аттестационном порядке (далее — граждане, не приписанные к воинским частям);

2) граждан, пребывающих в запасе и приписанных (предназначенных) на воинские должности в воинские части (специальные формирования) для призыва на военную службу по мобилизации, для которых штатами военного времени предусмотрены воинские звания, равные или более высокие, чем воинские звания, присваиваемые гражданам, пребывающим в запасе, а очередные воинские звания, кроме того, — по истечении сроков пребывания граждан, пребывающих в запасе, в предыдущем воинском звании в запасе в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Положения о порядке прохождения военной службы по спискам, утвержденным соответствующим военным комиссаром в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка (далее — граждане, приписанные к воинским частям).

4. Заявление гражданина, не приписанного к воинской части, о присвоении воинского звания в аттестационном порядке (далее — заявление) направляется (подается) в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) или военный комиссариат г. Москвы, в котором гражданин, не приписанный к воинской части, состоит на воинском учете (далее — военный комиссариат), с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также реквизитов документа об образовании (официальное наименование организации, выдавшей документ об образовании, регистрационный номер, дата выдачи документа об образовании), подтверждающего уровень профессионального образования гражданина, не приписанного к воинской части.

В случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 24 Положения о порядке прохождения военной службы, к заявлению прилагается решение Министра обороны Российской Федерации о сокращении соответствующего срока пребывания в воинском звании.

Гражданином, не приписанным к воинской части, по его желанию к заявлению прикладываются документы, подтверждающие соответствие гражданина, не приписанного к воинской части, требованиям для присвоения соответствующего воинского звания, предусмотренным статьей 24 Положения о порядке прохождения военной службы (далее — требования для присвоения воинского звания).

5. Военным комиссариатом в течение 60 рабочих дней с момента регистрации заявления:

обеспечивается актуализация сведений, содержащихся в документах воинского учета гражданина, пребывающего в запасе;

устанавливается соответствие гражданина, пребывающего в запасе, требованиям для присвоения воинского звания;

в соответствии с подпунктом «б» пункта 32 Положения о воинском учете запрашиваются сведения о профессиональной подготовке и опыте работы, соответствующих служебных (должностных) обязанностях гражданина, пребывающего в запасе, а также сведения, характеризующие гражданина, пребывающего в запасе, по последнему месту служебной (трудовой) деятельности;

организуется прохождение гражданином, пребывающим в запасе, медицинского освидетельствования для определения годности к военной службе в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565 «*».

«*» Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3831; 2017, N 15 (ч. I), ст. 2196.

6. При установлении несоответствия гражданина, не приписанного к воинской части и подавшего заявление (далее — заявитель), требованиям для присвоения воинского звания военный комиссариат в течение 5 рабочих дней уведомляет об этом заявителя.

7. При установлении соответствия заявителя требованиям для присвоения воинского звания соответствующим военным комиссаром в течение 5 рабочих дней на основании сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, составляется отзыв на заявителя с оформлением и подписанием аттестационного листа (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее — аттестационный лист) (кроме разделов II и III), который (за исключением случаев составления аттестационного листа в военном комиссариате г. Москвы) направляется в военный комиссариат субъекта Российской Федерации вместе с документами, подтверждающими сведения, предусмотренные абзацами четвертым и пятым пункта 5 настоящего Порядка.

8. На граждан, приписанных к воинским частям, по истечении сроков их пребывания в предыдущем воинском звании в запасе в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Положения о порядке прохождения военной службы военным комиссариатом составляется соответствующий список граждан, приписанных к воинским частям, который утверждается соответствующим военным комиссаром до 1 октября года, предшествующего аттестации (далее — список), и направляется в течение 5 рабочих дней в военный комиссариат субъекта Российской Федерации (за исключением случаев составления списка военным комиссариатом г. Москвы).

На основании поступивших (составленных и утвержденных) списков в военном комиссариате субъекта Российской Федерации составляется и до 1 декабря года, предшествующего аттестации, военным комиссаром утверждается график аттестации граждан, приписанных к воинским частям и подлежащих аттестации (далее — график), который в течение 10 рабочих дней доводится до военных комиссариатов муниципальных образований в части, касающейся состоящих на воинском учете в соответствующих военных комиссариатах граждан, приписанных к воинским частям.

В графике указываются:

фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения, воинские звания граждан, приписанных к воинским частям;

наименования воинских должностей воинских частей (специальных формирований), к которым граждане приписаны (предназначены) или возможна приписка (предназначение);

воинские звания, подлежащие присвоению гражданам, приписанным к воинским частям, по итогам проведения аттестаций;

даты проведения заседаний комиссии для проведения аттестации каждого гражданина, приписанного к воинской части.

Военным комиссариатом не позднее 10 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии для проведения аттестации гражданина, приписанного к воинской части, на основании сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, составляется отзыв с оформлением и подписанием аттестационного листа соответствующим военным комиссаром (кроме разделов II и III) и (за исключением случаев оформления и подписания аттестационного листа в военном комиссариате г. Москвы) направляется в военный комиссариат субъекта Российской Федерации вместе с документами, подтверждающими сведения, предусмотренные абзацами четвертым и пятым пункта 5 настоящего Порядка.

9. В отзыве, оформленном в аттестационном листе, указываются выводы о:

соответствии профессиональной подготовки и опыта работы, служебных (должностных) обязанностей, деловых и личных качеств, состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением, работоспособности гражданина, пребывающего в запасе, воинской должности воинской части (специального формирования), на которую он приписан (предназначен) или может быть приписан (предназначен);

при проведении аттестации по заявлению — возможности приписки гражданина, пребывающего в запасе, к воинской части (возможности предназначения в специальное формирование) для призыва на военную службу по мобилизации на должность, для которой штатом военного времени предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое гражданину, пребывающему в запасе, а очередное воинское звание, кроме того, — по истечении сроков пребывания граждан, пребывающих в запасе, в предыдущем воинском звании в запасе в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Положения о порядке прохождения военной службы «*»;

Другие публикации:  Какие пособия выплачиваются после смерти

«*» Пункт 2 статьи 24 Положения о порядке прохождения военной службы.

профессиональной подготовке и опыте работы по специальности, применимой на военной службе, гражданина, пребывающего в запасе и имеющего воинское звание офицера «**»;

«**» Пункт 4 статьи 24 Положения о порядке прохождения военной службы.

опыте работы по специальности, родственной военно-учетной специальности, и соответствующем уровне профессионального образования «***» гражданина, пребывающего в запасе, для присвоения первого воинского звания офицера.

«***» Пункт 5 статьи 24 Положения о порядке прохождения военной службы.

10. Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней направляются оформленные и подписанные соответствующими военными комиссарами аттестационные листы, сведения, содержащиеся в документах воинского учета, а также документы, подтверждающие сведения, предусмотренные пунктами 5 и 9 настоящего Порядка, на граждан, пребывающих в запасе, в комиссию для рассмотрения на ближайшем заседании комиссии.

Заседания комиссии проводятся по решениям военного комиссара субъекта Российской Федерации с учетом поступивших аттестационных листов не реже одного раза в три месяца, а также в соответствии с графиком.

Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава, но не менее трех ее членов (в том числе председателя комиссии).

11. На заседании комиссии рассматриваются следующие поступившие материалы:

а) аттестационные листы, оформленные и направленные военными комиссариатами в соответствии с настоящим Порядком;

б) сведения, содержащиеся в документах воинского учета, а также документы, подтверждающие сведения, предусмотренные пунктами 5 и 9 настоящего Порядка;

в) документы, приложенные заявителями в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

12. В день проведения заседания комиссии по его результатам комиссией дается мотивированное заключение о соответствии профессиональной подготовки и опыта работы, служебных (должностных) обязанностей, деловых и личных качеств, состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением, работоспособности гражданина, пребывающего в запасе, воинской должности воинской части (специального формирования), на которую он приписан (предназначен) или может быть приписан (предназначен) с учетом рассмотренных на заседании комиссии материалов.

Заключение утверждается большинством голосов от числа присутствующих ее членов (в том числе председателя комиссии) и оформляется в протоколе заседания комиссии (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее — протокол) и разделе II аттестационного листа, который подписывается председателем и членами комиссии.

13. Комиссией в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии направляются протоколы, аттестационные листы, документы, подтверждающие сведения, предусмотренные пунктами 5 и 9 настоящего Порядка, документы, приложенные заявителями в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка (далее — материалы на присвоение воинского звания), военному комиссару субъекта Российской Федерации для утверждения заключения комиссии, оформляемого в разделе III аттестационного листа.

14. При заключении комиссии о несоответствии профессиональной подготовки и опыта работы, служебных (должностных) обязанностей, деловых и личных качеств, состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением, работоспособности воинской должности воинской части (специального формирования), на которую приписан (предназначен) или может быть приписан (предназначен) (далее — отрицательное заключение):

гражданин, приписанный к воинской части, не представляется к присвоению воинского звания, а материалы на присвоение ему воинского звания направляются в военный комиссариат;

гражданин, не приписанный к воинской части, не представляется к присвоению воинского звания и оповещается военным комиссаром субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней с доведением отрицательного заключения комиссии.

15. При заключении аттестационной комиссии о соответствии профессиональной подготовки и опыта работы, служебных (должностных) обязанностей, деловых и личных качеств, состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением, работоспособности гражданина, пребывающего в запасе, воинской должности воинской части (специального формирования), на которую он приписан (предназначен) или может быть приписан (предназначен) (далее — положительное заключение), военным комиссаром субъекта Российской Федерации (за исключением проведения аттестации для присвоении воинского звания до старшего прапорщика или старшего мичмана включительно) материалы на присвоение воинского звания в течение 5 рабочих дней направляются в порядке подчиненности в управление кадров военного округа (Северного флота).

При положительном заключении о присвоении воинского звания до старшего прапорщика или старшего мичмана включительно военным комиссаром субъекта Российской Федерации приказом по личному составу соответствующему гражданину, пребывающему в запасе, присваивается соответствующее воинское звание.

16. На основании поступивших в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка материалов на присвоение воинского звания на каждого гражданина, пребывающего в запасе, начальником управления кадров военного округа (Северного флота) в течение 20 рабочих дней обеспечивается подготовка и подписывается список граждан, пребывающих в запасе, для присвоения первых и очередных воинских званий офицеров в аттестационном порядке (приложение N 3 к настоящему Порядку) (далее — список для присвоения воинских званий офицеров), который утверждается командующим войсками военного округа (Северным флотом).

Список для присвоения воинских званий офицеров, утвержденный командующим войсками военного округа (Северным флотом), вместе с соответствующими материалами на присвоение воинского звания на каждого гражданина, пребывающего в запасе, направляется в течение 3 рабочих дней в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации для подготовки проекта приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу о присвоении гражданам, пребывающим в запасе, первых и очередных воинских званий офицеров и представления на подпись Министру обороны Российской Федерации.

17. После издания приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу о присвоении гражданам, пребывающим в запасе, первых и очередных воинских званий офицеров (далее — приказ) Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации в течение 5 рабочих дней подготавливаются и направляются в управления кадров военных округов (Северного флота) выписки из приказа в части, касающейся граждан, пребывающих в запасе и состоящих на воинском учете подчиненных военных комиссариатов.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 29.01.2018 г. № 35 «Об утверждении Порядка проведения аттестации для присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации»

Зарегистрирован 19.02.2018 № 50078

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 20.02.18 г.

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Закон Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 552-З N 1119-III «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (ред. от 08.06.2012);

31 января 2008 года 552-З N 1119-III

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Об организации и осуществлении деятельности

по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)

и о наделении органов местного самоуправления

муниципальных районов и городских округов

отдельными государственными полномочиями

по осуществлению деятельности по опеке и попечительству

Принят постановлением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

от 31.01.2008 З N 1120-III

Настоящий закон устанавливает порядок организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Саха (Якутия) и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 41-З N 417-II «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями» наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее — органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее — отдельные государственные полномочия).

(в ред. Закона РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

Статья 1. Органы опеки и попечительства

Уполномоченные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (далее — государственные органы опеки и попечительства) наделяются полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении:

(в ред. Закона РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

несовершеннолетних — Министерство образования Республики Саха (Якутия);

(в ред. Закона РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, — Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);

совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, — Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

(в ред. Закона РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

Статья 2. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства

Государственные органы опеки и попечительства в своей деятельности руководствуются КонституциейРоссийской Федерации, Гражданским кодексомРоссийской Федерации, Семейным кодексомРоссийской Федерации, Федеральным законом»Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом»О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом»О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим законом, другими законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

(в ред. Закона РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

Статья 3. Задачи государственных органов опеки и попечительства

Задачами государственных органов опеки и попечительства являются:

1) реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

2) защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

3) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;

4) создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 4. Полномочия государственных органов опеки и попечительства

Государственные органы опеки и попечительства:

1) оказывают методическую помощь по вопросам опеки и попечительства;

(в ред. Закона РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

2) издают в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по вопросам опеки и попечительства;

(в ред. Закона РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

3) исключен. — Закон РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV;

4) исключен. — Закон РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV;

3) осуществляют подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих порядок осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Саха (Якутия);

4) осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

5) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными организациями, учреждениями социальной защиты населения, медицинскими организациями, другими органами, организациями и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству;

(в ред. Законов РС(Я) от 30.04.2014 1310-З N 177-V, от 10.06.2014 1336-З N 227-V )

6) осуществляют в пределах своих полномочий рассмотрение обращений, заявлений и жалоб по вопросам опеки и попечительства;

7) осуществляют функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

10) исключен. — Закон РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV);

8) участвуют в пределах своих полномочий в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей;

12) исключен. — Закон РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV;

9) осуществляют комплектование учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании ходатайства органа местного самоуправления;

(п. 9 введен Законом РС(Я) от 08.06.2012 1073-З N 1059-IV)

10) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 5. Исключена. — Закон РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV.

Статья 5. Организация взаимодействия государственных органов опеки и попечительства с образовательными организациями, учреждениями социальной защиты населения, медицинскими организациями и другими государственными, муниципальными и негосударственными организациями и учреждениями

(в ред. Законов РС(Я) от 30.04.2014 1310-З N 177-V, от 10.06.2014 1336-З N 227-V )

1. Государственные органы опеки и попечительства вправе в установленном порядке поручить образовательным организациям, учреждениям социальной защиты населения, медицинским организациям и другим государственным, муниципальным и негосударственным организациям и учреждениям (далее — учреждения) выполнение отдельных работ в целях осуществления опеки и попечительства.

(в ред. Законов РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV, от 30.04.2014 1310-З N 177-V, от 10.06.2014 1336-З N 227-V )

2. Задачами учреждений являются:

1) оказание содействия в выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

2) осуществление работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

3) организация и обеспечение профессиональной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

4) организация и обеспечение профессиональной помощи родителям или иным законным представителям детей, а также гражданам, желающим принять или принявшим детей на воспитание в свои семьи (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью).

Абзац исключен. — Закон РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV.

3. Учреждения при выполнении отдельных работ в целях осуществления опеки и попечительства действуют на основании соглашения о сотрудничестве, заключаемого между соответствующим органом опеки и попечительства и учреждением (далее — соглашение о сотрудничестве).

Другие публикации:  Материнский капитал в миассе

Соглашение о сотрудничестве предусматривает обязательства сторон по организации и выполнению работ в целях осуществления опеки и попечительства и иные условия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Соответствующий орган опеки и попечительства осуществляет контроль за выполнением учреждением условий соглашения о сотрудничестве.

Статья 6. Полномочия учреждений

Учреждения в пределах своих полномочий:

1) информируют государственные органы опеки и попечительства о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также о лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных гражданах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

(в ред. Закона РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

2) участвуют в проведении обследования и подготовке заключения об условиях жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

3) оказывают психолого-педагогическую, социально-правовую и иную профессиональную помощь семьям, имеющим детей, в том числе гражданам, принявшим детей на воспитание в свои семьи;

4) обеспечивают психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвуют в осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания детей, переданных на воспитание в семьи граждан, психологическое и медико-социальное сопровождение лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

5) проводят профилактическую работу, направленную на предупреждение случаев отказа родителей взять своих детей из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных организаций и учреждений, дачи родителями согласия на усыновление (удочерение) детей, принимают меры по сохранению (восстановлению) связей между родителями (иными родственниками) и детьми, переданными на воспитание в семью или в соответствующее учреждение, в случаях, если это отвечает интересам детей;

(в ред. Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З N 177-V, от 10.06.2014 1336-З N 227-V )

6) организуют работу по информированию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, о возможности принять детей на воспитание в свои семьи;

7) разрабатывают и реализуют программы психолого-педагогической подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

8) организуют поиск родственников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью соблюдения их преимущественного права принять детей на воспитание в свои семьи;

9) осуществляют подготовку документов, необходимых для решения вопроса об устройстве ребенка, находящегося на попечении учреждения, на воспитание в семью;

10) участвуют в подготовке проектов заключений государственных органов опеки и попечительства и в судебных заседаниях по делам, связанным с воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подопечных, а также с защитой их личных и имущественных прав и интересов;

(в ред. Закона РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

11) принимают на попечение детей, находящихся на воспитании в семьях граждан, в случае отмены решения об устройстве ребенка на воспитание в семью, а также в случае немедленного отобрания ребенка у родителей или иных лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью;

12) проводят разъяснительную работу с населением по вопросам выявления фактов семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, организуют работу по привлечению граждан и организаций к оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

13) выполняют иные функции в соответствии с уставом учреждения, соглашением о сотрудничестве, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

Статья 7. Финансирование деятельности по опеке и попечительству

Финансирование деятельности по опеке и попечительству осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Статья 9. Исключена. — Закон РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV.

Статья 8. Контроль и надзор за деятельностью органов опеки и попечительства

1. Контроль за деятельностью государственных органов опеки и попечительства осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия).

Абзац исключен. — Закон РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV.

2. Контроль и надзор за деятельностью государственных органов опеки и попечительства и соблюдением ими федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) осуществляются также иными органами в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 9. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

(в ред. Закона РС(Я) от 17.05.2011 935-З N 773-IV)

К отдельным государственным полномочиям, передаваемым органам местного самоуправления, относятся:

1) выявление детей, оставшихся без попечения родителей, ведение учета таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;

2) выявление граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства или патронажа, а также ведение учета граждан, в отношении которых установлены опека и попечительство;

3) установление опеки или попечительства, в том числе попечительства в форме патронажа, назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

4) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей;

5) ведение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить детей;

6) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, которые установлены законодательством;

7) осуществление контроля:

за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

за исполнением обязанностей доверительными управляющими по управлению имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;

за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;

(абзац введен Законом РС(Я) от 06.12.2013 1258-З N 71-V)

8) вынесение распоряжения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;

9) осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании распоряжения главы органа местного самоуправления;

10) ведение учета, подбора и подготовки опекунов и приемных родителей, заключение договоров с приемными родителями о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, оказание приемной семье необходимой помощи, содействия в создании нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей), осуществление контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей), расторжение договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в предусмотренных законодательством случаях;

11) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, а также помощников совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;

доверительных управляющих имуществом граждан в случаях, предусмотренных статьями 37и 38 Гражданского кодекса Российской Федерации, и заключение с такими управляющими договоров о доверительном управлении имуществом;

опекунов и попечителей;

13) исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

14) временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) граждан, признанных недееспособными (ограниченно дееспособными) и нуждающихся в опеке (попечительстве);

15) выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;

16) проведение обследования условий жизни детей в предусмотренных законодательством случаях;

17) принятие решений:

о помещении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии возможности передачи таких детей на воспитание в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья);

об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

18) принятие решения в предусмотренных законодательством случаях о психиатрическом освидетельствовании несовершеннолетнего и помещение его в психиатрический стационар, принятие решения о помещении несовершеннолетних недееспособных лиц в психоневрологические учреждения для социального обеспечения;

19) принятие решения только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет;

20) дача согласия:

на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации в другую либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любой образовательной организации;

(в ред. Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З N 177-V)

на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

на контакты родителей, родительские права которых ограничены судом, с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния;

на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения;

на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;

на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;

на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом не затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;

на зачисление несовершеннолетних в качестве воспитанников в воинские части;

21) подача в орган записи актов гражданского состояния заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны;

22) назначение и выплата:

единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

вознаграждения приемным родителям, а также денежных средств опекунам (попечителям) и приемным родителям на содержание детей в порядке и размере, которые установлены Законом Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года 369-З N 753-III «О размере и порядке выплаты денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты денежных средств»;

23) выдача разрешений:

на расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина, в том числе доходов, причитающихся данному гражданину от управления его имуществом;

на изменение имени не достигшему возраста четырнадцати лет ребенку, а также на изменение присвоенной ему фамилии (при наличии совместной просьбы родителей);

на передачу в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до восемнадцати лет;

24) выдача в соответствии с законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

25) выдача разрешений на передачу жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет, а также выдача согласия на передачу жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в собственность указанным лицам;

26) разрешение разногласий:

между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка;

между родителями по вопросам, касающимся воспитания и образования детей;

между опекуном ребенка несовершеннолетних родителей и несовершеннолетними родителями;

27) решение вопроса о раздельном проживании несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста шестнадцати лет, и попечителей;

28) обязывание родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения;

29) сообщение об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту нахождения органа, осуществляющего государственные полномочия согласно настоящему закону;

30) предъявление в суд исков в предусмотренных законодательством случаях, в том числе:

о признании брака недействительным;

о признании недействительными сделок, совершенных подопечными или от имени подопечных, либо о применении последствий недействительности таких сделок;

о признании недействительными соглашений об уплате алиментов несовершеннолетним или совершеннолетним недееспособным членам семьи;

о взыскании с родителей (одного из них) алиментов на содержание ребенка;

о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об отмене усыновления;

31) участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, в осуществлении мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

32) рассмотрение обращений по вопросам опеки и попечительства;

33) заявление в суде ходатайств об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами;

34) защита прав и интересов несовершеннолетних;

35) участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);

Другие публикации:  Екатерина романова адвокат википедия

36) оформление договоров о передаче жилья в собственность ребенка в порядке приватизации или дача согласия несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет на такое оформление;

37) учет несовершеннолетних граждан Российской Федерации, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

38) принятие мер:

к расторжению незаконных сделок в установленном законом порядке в случае выявления фактов незаконного отчуждения жилых помещений, сохраненных за подопечными по месту жительства;

по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

39) принятие мер к выделению доли жилого помещения для несовершеннолетних путем добровольного обмена, передачи изолированной части не только жилых, но и подсобных помещений; предъявление в суд иска о выселении родителей, лишенных родительских прав, из занимаемых ими жилых помещений, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно;

40) рассмотрение ходатайств, вынесение мотивированного заключения, сбор и направление в орган местного самоуправления пакета документов о включении выпускника государственной или муниципальной образовательной организации или несовершеннолетнего, находившегося на семейной форме воспитания, в списки получающих жилье;

(в ред. Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З N 177-V)

41) формирование и ведение списка (муниципального реестра) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

(п. 41 введен Законом РС(Я) от 06.12.2013 1258-З N 71-V)

42) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

(п. 42 введен Законом РС(Я) от 06.12.2013 1258-З N 71-V)

Статья 10. Перечень муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

(введена Законом РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

Переченьмуниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, содержится в приложении 1 к настоящему закону.

Статья 11. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями

(введена Законом РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 12. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

(введена Законом РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право на:

1) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления указанных полномочий;

2) финансовое обеспечение указанных полномочий за счет средств, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций;

3) определение органа муниципального района (городского округа), уполномоченного на осуществление указанных полномочий;

4) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления других муниципальных образований, образовательными организациями, учреждениями социальной защиты населения, медицинскими организациями, другими органами, организациями и учреждениями по вопросам, связанным с осуществлением указанных полномочий;

(в ред. ЗаконаРС(Я) от 30.04.2014 1310-З N 177-V, от 10.06.2014 1336-З N 227-V )

5) Утратил силу. — Закон РС(Я) от 23.04.2009 679-З N 249-IV;

6) дополнительное использование собственных финансовых средств для осуществления указанных полномочий в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального района, городского округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять указанные полномочия в соответствии с настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) обеспечивать эффективное целевое и рациональное использование финансовых средств, переданных органу местного самоуправления для осуществления им указанных полномочий;

3) своевременно представлять в органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отчетность об осуществлении указанных полномочий;

4) предоставлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) информацию, связанную с осуществлением органами местного самоуправления указанных полномочий;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 13. Права и обязанности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

(введена Законом РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) оказывать через уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) методическую помощь органам местного самоуправления в организации работы по осуществлению ими указанных полномочий;

3) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления ими указанных полномочий.

2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления ими указанных полномочий;

2) осуществлять через уполномоченные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) контроль за исполнением органами местного самоуправления указанных полномочий, а также за использованием органами местного самоуправления переданных им на эти цели финансовых средств;

3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими указанных полномочий;

4) оказывать органам местного самоуправления содействие в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими указанных полномочий.

Статья 14. Финансовое обеспечение органов местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий

(введена Законом РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

1. Расходы на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предусматриваются в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.

2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций.

Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, содержится в приложении 2 к настоящему закону.

3. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий, на другие цели запрещается.

Часть четвертая исключена. — Закон РС(Я) от 18.11.2009 752-З N 407-IV.

4. Размер финансовых средств, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется при расчете общего объема субвенций на очередной финансовый год.

(часть 4 введена Законом РС(Я) от 16.12.2010 879-З N 679-IV)

Статья 15. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления

(введена Законом РС(Я) от 18.11.2009 752-З N 407-IV)

1. Передача материальных средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с перечнем подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления (далее — перечень материальных средств), и в порядке, установленном законодательством.

2. Предложения по формированию перечня материальных средств вносятся органами местного самоуправления в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

3. Предложения по формированию перечня материальных средств должны содержать следующие сведения:

1) наименование имущества, его местонахождение (для объектов недвижимости);

2) наименование организации, в ведении которой находится данное имущество;

3) обоснование необходимости передачи данного имущества.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на основании предложений по формированию перечня материальных средств определяет перечень материальных средств в течение трех месяцев со дня внесения органами местного самоуправления указанных предложений.

5. Использование материальных средств на иные цели запрещается.

Статья 16. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

(введена Законом РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

1. Органы местного самоуправления обязаны не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) квартальные, полугодовые отчетности в письменной форме об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Форма и порядок представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий определяются Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 17. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

(введена Законом РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

1. Целью контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (далее — контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия).

2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, через государственные органы опеки и попечительства.

(в ред. Закона РС(Я) от 17.12.2008 631-З N 155-IV)

4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

Статья 18. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству

(введена Законом РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Саха (Якутия), в связи с которыми осуществление указанных полномочий невозможно.

2. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий может быть прекращено в следующих случаях:

1) неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего закона;

3) нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Порядок возврата финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется законом Республики Саха (Якутия) о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления указанных полномочий.

Статья 19. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

(введена Законом РС(Я) от 22.07.2008 588-З N 67-IV)

Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены финансовыми средствами.

Статья 20. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом

Предложить Президенту Республики Саха (Якутия) и поручить Правительству Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.

Статья 22. Признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Саха (Якутия) от 11 марта 1999 года З N 81-II «Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)»;

2) Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 33-з N 397-II «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)»;

3) Закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2007 года 455-З N 925-III «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия)».

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *