Росздравнадзор рф полномочия

Полномочия Росздравнадзора и ФМБА изменились

В связи с тем, что Минздравсоцразвития России было разделено на два министерства, изменились полномочия подведомственных им служб и агентств. В частности, скорректированы функции ФМБА России и Росздравнадзора, находящихся в ведении вновь образованного Минздрава России.

Так, постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 609 из полномочий ФМБА России исключено оказание госуслуг в сфере социального развития. Оно более не занимается предоставлением соцгарантий социально незащищенным категориям граждан.

Уточнено, что агентство проводит медико-социальную экспертизу только работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, а также населения определенных территорий, перечень которых устанавливается правительством.

Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 614 внесены изменения в положение о Росздравнадзоре. В частности, из названия службы исключены слова «социального развития». Теперь она называется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Скорректированы полномочия ведомства. Отныне оно не будет осуществлять надзор за соблюдением госстандартов соцобслуживания, порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Также Росздравнадзор теперь не будет контролировать деятельность органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор)

Рассматриваемая Федеральная служба учреждена путем преобразования Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» 1243].

Основы организации и деятельности, правового статуса и компетенции Росздравнадзора установлены в Положении о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 323

[351] с последними изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 614.

Рассматриваемая Служба осуществляет деятельность непосредственно, через подведомственные территориальные органы, федеральные государственные учреждения. Территориальными органами Росздравнадзора являются его управления по субъектам РФ. В ведении Росздравнадзора находятся федеральные государственные учреждения (ФГУ «Консультативно-методический центр лицензирования медицинской деятельности», ФГУ «Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники»).

Сферой деятельности Росздравнадзора является здравоохранение. В установленной сфере деятельности Служба осуществляет функции по контролю и надзору. Росздравнадзор наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере. Он осуществляет надзор за: 1) фармацевтической деятельностью; 2) соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения.

Росздравнадзор осуществляет контроль за: 1) порядком производства медицинской экспертизы; 2) порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 3) осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз; 4) производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств; 5) производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения; 6) соблюдением стандартов качества медицинской помощи.

Росздравнадзор выдает разрешения на: 1) применение новых медицинских технологий; 2) ввоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) на территорию РФ; 3) вывоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) с территории РФ; 4) ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств с целью проведения их клинических исследований.

Росздравнадзор проверяет деятельность: а) организаций здравоохранения; б) аптечных учреждений; в) организаций оптовой торговли лекарственными средствами; г) других организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых деятельностью в сфере здравоохранения и социальной защиты населения.

Росздравнадзор имеет право: 1) беспрепятственно получать доступ на любое предприятие — производитель лекарственных средств, изымать образцы производимых лекарственных средств: 2) запрещать производство лекарственных средств и продажу уже произведенных лекарственных средств в установленных федеральным законодательством случаях; 3) применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, в целях пресечения фактов нарушения федерального законодательства.

Михаил Мурашко: «Росздравнадзор стал весомой опорой для здравоохранения» №7(71), 2014 год

В этом году Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения исполняется десять лет. За прошедшие годы Служба укрепила свои фонды, разработала новые законодательные инициативы и усовершенствовала методы контроля. О юбилее, достижениях и планах Росздравнадзора в интервью журналу рассказывает врио руководителя Михаил Мурашко.

— Михаил Альбертович, для Росздравнадзора 2014 год стал юбилейным — службе исполняется десять лет. Какова динамика её развития, насколько выросла служба за эти годы?

— История Росздравнадзора началась в 2004 году, когда Указом Президента Российской Федерации была образована Служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации. При создании Службы в её центральном аппарате работало около ста тридцати специалистов, а в территориальных органах — пятьдесят сотрудников. Сегодня в Росздравнадзоре трудится почти полторы тысячи человек. Это опытные специалисты, все они являются экспертами в своём деле, десять процентов из них имеют учёные степени кандидатов и докторов наук, причём в разных сферах научной деятельности — медицинской, фармацевтической, технической, юридической. Кадровый потенциал службы столь велик, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

— Это очень солидный коллектив. А какие ещё факторы, кроме человеческого, кадрового, обусловливают столь успешную работу Росздравнадзора?

— Кадровый состав — одна из трёх составляющих успеха в работе службы. Также важны предоставленный службе широкий круг полномочий и хорошая лабораторная база. Благодаря этим трём составляющим Росздравнадзор растёт и укрепляется с каждым днём, наполняя реальным смыслом ключевые цели организации здравоохранения: эффективность, доступность, безопасность и качество.

— Вы упомянули о широком круге полномочий. Что они включают?

— Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения наделена следующими полномочиями:

  • государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
  • государственный контроль при обращении лекарственных средств;
  • государственный контроль за обращением медицинских изделий;
  • лицензирование отдельных видов деятельности, отнесённых к компетенции Росздравнадзора;
  • контроль за реализацией мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье»;
  • контроль осуществления полномочий в сфере здравоохранения, переданных на уровень субъектов Российской Федерации;
  • контроль за реализацией региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации госучреждений, внедряющих информационные системы в здравоохранение;
  • рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Другие публикации:  Регистрация фоп не по месту прописки

Стоит отметить, что основной задачей Росздравнадзора сегодня является контроль за соблюдением законодательства и построением единой системы, обеспечивающей качественное оказание медицинской помощи на всей территории страны. А главная миссия Росздравнадзора — защита прав и интересов пациента, что осуществляется благодаря контролю качества оказания медицинских услуг населению, лекарственных средств и медицинского оборудования. Суммарно Росздравнадзор успешно выполняет более пятидесяти государственных функций и контролирует деятельность около 1,2 миллиона государственных, муниципальных и частных организаций, работающих в медицинской отрасли.

— Есть какие-нибудь нововведения, расширяющие полномочия службы?

— Правительство Российской Федерации ежегодно вносит в полномочия службы те или иные коррективы, что свидетельствует о необходимости усиления мер контроля по разным направлениям. В интересах защиты пациентов Росздравнадзор теперь осуществляет контроль за фондами обязательного медицинского страхования. Есть объективная необходимость усилить меры контроля, так как медицинские страховые компании, работающие по договорам с фондами, должны своевременно реагировать в случаях ущемления прав пациентов. Сегодня приходится констатировать, что так происходит не всегда. Ещё одно из последних изменений — наделение Росздравнадзора правом проверять процедуры прерывания беременности и проводить проверки в медицинских организациях по выявлению случаев курения в незаконных местах.

— Что представляют собой структура и материально-техническая база службы?

— В структуре службы функционируют девять управлений центрального аппарата и восемьдесят территориальных органов по субъектам Российской Федерации, а также Межрегиональное информационно-аналитическое управление и три подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждения:

  • ФГБУ «Информационно-методический центр по экспертизе, учёту и анализу обращения средств медицинского применения»;
  • ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы»;
  • ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники».

Росздравнадзором создан необходимый технический потенциал для проведения испытаний качества лекарственных средств фармакопейными методами любой степени сложности. Во всех федеральных округах страны открыты современные лабораторные комплексы, где проводятся проверки качества самых современных препаратов (в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Гудермесе, Екатеринбурге, Красноярске, Хабаровске и других городах). В текущем году заработает лаборатория в Симферополе, также началось проектирование с последующим строительством нового комплекса в Ярославле, где будут проводиться проверки качества самых современных иммунобиологических препаратов. При этом к каждой федеральной лаборатории прикреплена передвижная лаборатория экспресс-анализа, которая осуществляет скрининг качества лекарственных средств с использованием неразрушающего метода. Они обслуживают 67 регионов во всех девяти федеральных округах. Благодаря такому расширению лабораторной базы объём государственного контроля качества лекарственных средств за прошедшие десять лет увеличился в 36 раз (с 0,4 до 14,6 процента от общего количества серий, находящихся в обращении). В 2016 году планируется довести этот показатель до двадцати процентов.

В целом контроль при обращении лекарственных средств — это значимое направление деятельности Росздравнадзора. Силами специалистов службы проработан Федеральный закон № 61 и представлены соответствующие предложения в Министерство здравоохранения России.

— Михаил Альбертович, в своих выступлениях вы часто подчёркиваете, что безопасность медицинской помощи определяется несколькими составляющими, в том числе и качеством используемого при лечении медицинского оборудования, лекарственных средств и расходных материалов. О контроле качества фармпрепаратов вы рассказали, а как обстоят дела с медицинскими изделиями?

— Совместно с Минздравом России, Федеральной антимонопольной службой, Минпромторгом России и другими службами Росздравнадзор работает над федеральным законом об обращении медицинских изделий. Это интересная работа, в законе планируется конкретно прописать не только все жизненные циклы медицинских изделий от разработки до утилизации, но и вопросы лицензирования и контроля. Формируются лабораторные комплексы в системе контроля качества медицинских изделий. Переоснащены лаборатории ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора, где медицинские изделия проверяются на наличие токсикологических веществ, электромагнитную совместимость, качество металлов и т.д. Только за последние девять месяцев на территории Российской Федерации изъято из оборота более миллиона незарегистрированных медицинских изделий.

Согласно Федеральному закону № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на территории России могут обращаться только зарегистрированные в установленном порядке медицинские изделия, с подтверждёнными безопасностью и эффективностью. Процедура регистрации претерпела значительные изменения, связанные с предъявлением новых требований к медицинским изделиям, учитываются требования всех заинтересованных сторон (производителей, врачей и пациентов). Служба как участник Международного форума регуляторов медицинских изделий выполняет контроль в соответствии с мировой практикой.

— За десять лет Росздравнадзор добился многого, авторитет службы в системе здравоохранения растёт день ото дня, Правительство Российской Федерации опирается на ваши данные при разработке законопроектов. Можно ставить точку в развитии и двигаться по уже проторённой дороге или же всё-таки чего-то не хватает для обеспечения контроля, что-то ещё нужно поменять?

— Совершенствование российского законодательства в сфере деятельности Росздравнадзора необходимо продолжать. В частности, Росздравнадзор в рамках государственного контроля за оборотом медицинских изделий и лекарственных средств должен иметь право на внезапные проверки участников рынка. Так, Федеральный закон № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должен позволять осуществлять контроль без уведомления участников рынка.

— С какими основными организационными выводами Росздравнадзор вступил в новое десятилетие?

— Принципиально важно создать чётко отлаженную систему, исключающую любую дискриминацию населения в отношении доступности медицинской помощи. Росздравнадзор усиливает контроль за выполнением модернизации фондов здравоохранения, в 2015 году будет проведено в два раза больше контрольно-надзорных проверок в сравнении с 2014 годом. Сегодня прорабатываются внутренние механизмы, чтобы контроль выполнения госпрограмм по модернизации стал ещё эффективнее. Результаты предыдущих проверок показали, что новое высокотехнологичное оборудование, поступающее в учреждения здравоохранения, используется не на сто процентов. Каждое медицинское учреждение должно относиться ответственно к тому колоссальному ресурсу, который им даёт государство. Каждый врач, каждая медицинская сестра, каждый руководитель больницы или поликлиники обязаны приложить все усилия для того, чтобы все потребности пациентов были полностью учтены. На пути оптимизации использования выделенных ресурсов Росздравнадзор вместе с руководством Министерства здравоохранения России ставит перед собой цель: в итоге нужно прийти к ситуации, когда показатели здоровья, средней продолжительности жизни и младенческой смертности не будут различаться между сельским и городским населением.

— Ещё одна важная тема — медицинский персонал. Какое мнение у вас о подготовке врачей?

— Обеспечение качества медицинской помощи включает несколько важных составляющих, это не только качество лабораторных исследований, надлежащий инфекционный контроль внутри медицинской организации и управление рисками, но и, конечно, работа с кадрами.

Другие публикации:  Банкротство физических лиц с 1 октября 2019 года красноярск

Требования к врачам сегодня возросли. Росздравнадзор следит за выполнением стандартов лечения. Необходимо не только повышение квалификации каждые пять лет для подтверждения юридических оснований работы врача, но и постоянное поддержание профессиональных навыков. Медицинская специальность сочетает в себе много компонентов — от профессионального мастерства и мануальных навыков (что особенно важно для оказания экстренной медицинской помощи) до научной деятельности.

— Сегодня ни одна государственная структура не может работать без информационных технологий. Темп их развития стремителен. Что за прошедшие десять лет удалось сделать в ИТ-направлении?

— Очень важно отметить внедрение информационных технологий в работу службы. За прошедшие годы информационная система Росздравнадзора трансформировалась в единую защищённую государственную информационную систему — интерактивную среду взаимодействия с участниками отрасли здравоохранения и всеми гражданами, интегрированную с государственными информационными системами (Единый портал государственных услуг, система межведомственного электронного взаимодействия и документооборота и т.д.).

Созданная в Росздравнадзоре информационная система позволяет оперативно получать информацию обо всех объектах отрасли здравоохранения, а также обеспечить прозрачность деятельности службы и своевременное информирование через официальный сайт широкой аудитории юридических лиц и граждан.

— Михаил Альбертович, управляя такой сложной структурой в сфере здравоохранения, вы должны олицетворять собой образ активного и здорового человека, как символ того, что система здравоохранения в стране успешна и эффективна. Что вам как человеку помогает восстанавливать силы, чтобы не терять здоровье?

— Конечно, спорт! Очень люблю покататься на велосипеде, лыжах, поиграть в хоккей, теннис, сквош, бадминтон… Жаль, что времени на отдых не хватает, но активный спортивный отдых восстанавливает силы лучше всего. Советую всем сотрудникам Росздравнадзора заниматься любимыми видами спорта.

— Заключительный вопрос, как небольшой итог. Можете ли вы одной ёмкой фразой охарактеризовать десятилетний рубеж Росздравнадзора?

— Сегодня можно с уверенностью сказать, что наша служба доказала свою востребованность и эффективность.

Росздравнадзор стал гармоничной составляющей российской и мировой системы надзора в сфере здравоохранения, обеспечивая при этом базовые права граждан на медицинское обслуживание и высокое качество жизни.

Росздравнадзор рф полномочия

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Росздравнадзор находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также Положением «О Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323.

Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В настоящее время в структуру Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения входит центральный аппарат (10 управлений), 78 территориальных органов по субъектам Российской Федерации и 3 федеральных государственных бюджетных учреждения.

Росздравнадзор осуществляет следующие полномочия:

1. Государственный контроль:

— за обращением медицинских изделий;

— качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок;

— при обращении лекарственных средств:

— за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

— за реализацией региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению информационных систем в здравоохранение;

— достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность.

2. Контроль и надзор за полнотой и качеством выполнения органами государственной власти субъектов РФ переданного им полномочия по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданного полномочия.

— мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП);

— мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрацию побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий.

4. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы.

— разрешение на транзит через территорию Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;

— разрешение на ввоз в Российскую Федерацию медицинских изделий в целях их государственной регистрации;

— сертификат на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

— сертификат специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах.

6. Осуществляет государственную регистрацию медицинских изделий;

7. Ведет государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий;

8. Размещает по результатам мониторинга безопасности лекарственных препаратов информацию о принятых решениях;

9. Осуществляет проверку деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения;

10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан;

11. Осуществляет иные функции, регламентированные Положением о Росздравнадзоре, а также функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Счетчик обращений граждан и организаций

Правовые основы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Росздравнадзор находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также Положением «О Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323.

Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Другие публикации:  Кредитный договор сбербанка на машину

В настоящее время в структуру Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения входит центральный аппарат (10 управлений), 78 территориальных органов по субъектам Российской Федерации и 3 федеральных государственных бюджетных учреждения.

Росздравнадзор осуществляет следующие полномочия:

1. Государственный контроль:

— за обращением медицинских изделий;

— качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок;

— при обращении лекарственных средств:

— за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

— за реализацией региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия по внедрению информационных систем в здравоохранение;

— достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность.

2. Контроль и надзор за полнотой и качеством выполнения органами государственной власти субъектов РФ переданного им полномочия по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданного полномочия.

— мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП);

— мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрацию побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий.

4. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы.

— разрешение на транзит через территорию Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;

— разрешение на ввоз в Российскую Федерацию медицинских изделий в целях их государственной регистрации;

— сертификат на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

— сертификат специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах.

6. Осуществляет государственную регистрацию медицинских изделий;

7. Ведет государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий;

8. Размещает по результатам мониторинга безопасности лекарственных препаратов информацию о принятых решениях;

9. Осуществляет проверку деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения;

10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан;

11. Осуществляет иные функции, регламентированные Положением о Росздравнадзоре, а также функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Росздравнадзор рф полномочия

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2016 года N 93-ФЗ постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2016 года N 956 внесены изменения в ряд нормативных правовых актов.

В постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011 года N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» внесены изменения, согласно которым Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения:

  • является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
  • ведет единый реестр лицензий, в том числе лицензий, выданных лицензирующими органами субъектов РФ;
  • осуществляет лицензионный контроль в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочия по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий, проведению мониторинга эффективности лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • направляет в течение 5 рабочих дней в лицензирующие органы субъектов РФ копии документов, связанных с осуществлением лицензионного контроля, для включения в лицензионные дела.

Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, Положение о лицензировании медицинской деятельности приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 5 апреля 2016 года N 93-ФЗ, согласно которым с 3 октября 2016 года Росздранадзор:

  • осуществляет лицензионный контроль в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочия по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий, проведению мониторинга эффективности лицензирования видов деятельности в сфере здравоохранения;
  • направляет в течение 5 рабочих дней в лицензирующие органы субъектов РФ копии документов, связанных с осуществлением лицензионного контроля, для включения в лицензионные дела.

Лицензирующие органы субъектов РФ с 3 октября 2016 года осуществляют лицензирование в части:

  • предоставления и переоформления лицензий,
  • предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий,
  • осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий,
  • прекращения действия лицензий,
  • формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий,
  • утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий,
  • утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов,
  • предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *