Как считать стаж педагогам

Льготная пенсия для педагогов в 2019 году (досрочная пенсия учителям)

По закону педагоги обладают правом уйти на пенсию раньше, чем это положено остальным гражданам. Это устанавливается пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в силу уже в 2015 году. В соответствии с указанной нормой, льготная пенсия для педагогов назначается при условии осуществления ими педагогической деятельности в течение 25 и более лет. При этом не учитывается возраст лица на момент назначения пенсии. Однако в связи с новой пенсионной реформой некоторые изменения в досрочном выходе «по выслуге лет» в 2019 году учителей все-таки ожидают.

Согласно Постановлению Правительства № 665 от 16 июля 2014 г. в отношении педагогических работников продолжат действовать правила исчисления периодов работы и список должностей и учреждений, утвержденные Постановлением Правительства № 781 от 2002 г.

Педагогические должности

В соответствии с указанным выше списком, право на досрочное назначение пенсии имеют педагоги, работавшие в должностях директоров и их заместителей, заведующих учебной частью, преподавателей, воспитателей, учителей и т.д. Также в указанном списке подробно указаны учреждения, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии педагогическим работникам.

Поэтому важно, чтобы должность и место работы, записанные в трудовой книжке, четко соответствовали должностям и учреждениям, указанным в списке, иначе Пенсионный фонд может отказать в назначении льготной пенсии.

Для зачета в стаж руководителей учебных заведений периодов педагогической работы, выполнявшейся до 1 сентября 2000 г., не имеет значения, была ли выработана в эти периоды норма рабочего времени преподавательской работы. Указанная норма, которая определяется как педагогическая или учебная нагрузка за ставку заработной платы, стала учитываться лишь после 1 сентября 2000 г. Согласно установленным правилам исчисления периодов работы, досрочная пенсия руководителям учебных заведений может быть назначена при условии ведения преподавательской деятельности не менее 6 часов в неделю или 240 часов в год. Руководителям средних профессиональных учреждений минимальный объем учебной нагрузки устанавливается в 360 часов в год.

Что касается педагогических работников учреждений, предназначенных для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также учреждений социального обслуживания, периоды их работы засчитываются в стаж только в случае выполнения установленной нормы рабочего времени. При этом не важно, осуществлялась эта работа до 1.09.2000 г. или после. То же относится к музыкальным руководителям.

Работа в учреждениях дополнительного образования

Должности и учреждения дополнительного образования предусмотрены во втором разделе списка, утвержденного постановлением Правительства № 781.

Для того, чтобы была назначена льготная пенсия педагогам дополнительного образования, с 2001 года необходимо наличие одновременно нескольких условий:

  1. по состоянию на 1 января 2001 года у них должен быть стаж работы в соответствующих должностях и учреждениях, составляющий не менее 16 лет 8 месяцев;
  2. в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. должен иметься факт работы в должностях в учреждениях дополнительного образования.

Периоды, включаемые в стаж работы

В стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии включаются:

  • периоды работы, за которые уплачивались страховые взносы;
  • периоды временной нетрудоспособности;
  • периоды ежегодных отпусков;
  • периоды отпусков по беременности и родам.

Зачет периодов работы осуществляется в календарном порядке.

По новым правилам в стаж работы, на основании которого может быть назначена льготная пенсия для педагогов в 2019, также будут включаться периоды обучения в учебных заведениях. Единственным условием включения данного периода в стаж работы является факт осуществления педагогической деятельности до и после обучения.

Кроме того, периоды работы, которая осуществлялась до 2019 года, могут включаться в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, с учетом законодательства, действующего в период выполнения такой деятельности.

Хотя 25-летний стаж остался неизменным, в законодательстве появилось понятие отсрочки — от полутора до 5 лет. Это означает, что даже при наличии «выслуги лет» учитель не сможет сразу же отправиться на заслуженный отдых.

Сроки назначения страховой пенсии для учителей по новому закону представлены в таблице:

Идет ли стаж у педагога-психолога на 0,5 ставки?

Доброго дня) Вопрос такой. Я два года работала на пол ставки педагогом-психологом (не по совместительству, было основным местом работы). Я молодой специалист. Говорят, что за 0.5 ставки эти два года у меня не шел стаж. Я перешла на другое место работы, и там если есть стаж, то з/п выше, но я не знаю шел он у меня или нет.

Заранее благодарю за ответ

Ответы юристов (2)

Статья 93 Трудового кодекса устанавливает, что работа на неполную ставку (в том числе и на 0,5 ставки) не несет для сотрудника каких-либо ущемлений и ограничений в трудовых правах по сравнению с работниками, оформленными на полную ставку. Такому сотруднику в обычном порядке предоставляются отпуска и оплачиваются больничные.
Период работы на полставки включается в страховой стаж на общих основаниях, как для расчета больничных, так и оформления пенсии.

Общий трудовой стаж у Вас шел и во время работы на полставки. А вот льготный стаж, дающий право на досрочную пенсию педагогу, идет только при полной нагрузке.

Для зачета в стаж периодов педагогической работы, выполнявшейся до 1 сентября 2000 г., не имеет значения, была ли выработана в эти периоды норма рабочего времени. Указанная норма, которая определяется как педагогическая или учебная нагрузка за ставку заработной платы, стала учитываться лишь после 1 сентября 2000 г. Согласно установленным правилам исчисления периодов работы досрочная пенсия педагогическим работникам может быть назначена при условии ведения преподавательской деятельности не менее 6 часов в неделю или 240 часов в год.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как считать стаж педагогам

Порядок определения стажа педагогической работы при установлении разрядов оплаты труда по ЕТС. Восстановление стажа

Педагогический стаж отличается от общего трудового стажа. Общий трудовой стаж — это время любой работы в качестве рабочего или служащего, а педагогический стаж — специальный стаж, определяемый для установления разрядов оплаты труда учителей, воспитателей и других педагогических работников.
За время своей трудовой деятельности учитель, воспитатель может выполнять разную работу, например, быть рабочим или служащим в различных учреждениях, предприятиях и организациях, которая ему может учитываться в общий трудовой стаж, но при определении разряда оплаты труда по ЕТС учитываться не будет.
В то же время независимо от перерывов работа, подлежащая зачету в педстаж, будет включаться в него суммарно. Один год работы на педагогических должностях при установлении разрядов оплаты труда в педагогический стаж засчитывается за один год.
Минимального объема педагогической работы, при котором это время подлежит зачету в педагогический стаж по основному месту работы, не установлено.
Для зачета в педстаж времени педагогической работы по совместительству (например, работнику предприятия или методисту методкабинета, ведущему преподавательскую деятельность в школе) необходимо, чтобы объем этой работы в учетном году составлял не менее 180 часов. При этом зачету в педстаж подлежат только те месяцы учебного года, в которые эта работа выполнялась.
С введением ЕТС порядок определения стажа педагогической работы для оплаты труда работников не изменился. При установлении разрядов оплаты труда педагогических работников педстаж по-прежнему исчисляется в соответствии с приложениями 5 и 6 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, при этом необходимо руководствоваться и положениями письма Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16.01.2001 N 20-58-196/20-5/7.
Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
В стаж педагогической работы засчитывается:
— педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно приложению 1 к Рекомендациям (письмо N 20-58-196/20-5/7 см. стр. 11);
— время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования — в порядке, предусмотренном приложением 2 к Рекомендациям (письмо N 20-58-196/20-5/7).

Приложение 2
к Рекомендациям о порядке исчисления заработной платы
работников образовательных учреждений

Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях) *, а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных Силах ссср и Российской Федерации

Другие публикации:  С 12 лет ребенок имеет право

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы;
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1;
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально — правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;
2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
— преподавателям — организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
— учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам — методистам (старшим инструкторам — методистам), тренерам — преподавателям (старшим тренерам — преподавателям);
— учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
— педагогам дополнительного образования;
— педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
— педагогам — психологам;
— методистам;
— педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально — педагогических, художественно — графических, музыкальных;
— преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп — время работы на медицинских должностях.
5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям (см. п. 1.2 раздела 1), за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций (см. п. 1.2 раздела 1 настоящих Рекомендаций) могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

При применении пункта 2 данного порядка, предусматривающего зачет в педагогический стаж отдельных периодов деятельности работника при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность, чаще всего возникают следующие вопросы:
— Что означает термин «непосредственно предшествовала, а затем непосредственно следовала педагогическая деятельность»?
— Термин «непосредственно предшествовала, а затем непосредственно следовала педагогическая деятельность» означает, что между педагогической работой и периодом деятельности, которая засчитывается в педагогический стаж, не выполнялось никакой другой работы, которая сама по себе отдельным педагогическим работникам может включаться в стаж педагогической работы.
Пример.
Из трудовой книжки работника следует: работа воспитателем детского сада, затем обучение в педвузе, затем работа учителем в школе.
В указанном примере необходимые условия для включения в педстаж времени обучения соблюдены.
Если даже между периодом увольнения с должности воспитателя и зачисления в вуз имеется некоторый перерыв в днях или даже месяцах, условие п.2 не считается нарушенным, т.е. не выполнялось никакой другой работы. Перерывы в педстаж не включаются.
— Что понимается под педагогической деятельностью?
— Под педагогической деятельностью, которая является условием при применении п.2 Приложения 2 к Рекомендациям, понимается деятельность в учреждениях и должностях, перечисленных в Приложении 1 к Рекомендациям.
— Как быть, если между педагогической деятельностью и поступлением в вуз осуществлялось обучение на подготовительном отделении вуза?
— Обучение на подготовительном отделении вуза в педагогический стаж не включается ни при каких условиях, поскольку это обучение не является обучением в высшем учебном заведении, но оно и не является и трудовой деятельностью. Поэтому обучение на подготовительном отделении вуза не должно препятствовать включению в педстаж времени обучения в вузе, если до поступления на подготовительное отделение вуза непосредственно предшествовала, а после окончания вуза непосредственно следовала педагогическая деятельность.
— Может ли быть на указанных условиях включено в педстаж время обучения в высшем учебном заведении, если оно не закончено или за временем обучения в одном вузе следовало обучение в другом вузе?
— Иногда при исчислении педстажа не засчитывают время обучения в учебном заведении, если полученная специальность не совпадает с профилем преподаваемого предмета или учебное заведение непедагогического профиля. Такое положение не соответствует действующему порядку исчисления педстажа. Окончание неполного курса учебного заведения также не является препятствием для включения этого времени обучения в педстаж при соблюдении общих условий. Если после окончания обучения в одном вузе непосредственно следовало обучение в другом вузе, даже если один из них не закончен, при соблюдении общих условий эти периоды подлежат зачету в педстаж.
— Включается ли последующее время обучения в вузе, если поступлению непосредственно не предшествовала педагогическая деятельность, а студент какое-то время в период обучения совмещал учебу с работой или работал в период «академического отпуска», а после окончания вуза следовала педагогическая деятельность?
— Нет, не засчитывается. Исключением из этого правила являются случаи, когда по распоряжению органов управления образованием студенты последних курсов вузов направлялись для педагогической работы в школы с отрывом от учебы, а затем продолжали обучение на дневных отделениях учебных заведений. В таких случаях последующее время обучения следует включать в педагогический стаж, если после окончания будет следовать педагогическая деятельность.

Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка.
Стаж работы по специальности, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть также установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности. Справки должны содержать данные о том, с какого и по какое время, в каком учреждении и на каких должностях работало данное лицо, указана дата выдачи.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы следует руководствоваться Порядком установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций (экологические бедствия и техногенные катастрофы, стихийные бедствия и др.), утвержденным постановлением Минтруда России от 24.06.1994 г. N 50, в котором предусматривается следующее.

1. Трудовой стаж работников предприятий, учреждений, организаций (в дальнейшем — предприятий), документы о работе которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций, устанавливается Комиссиями по установлению стажа (в дальнейшем — Комиссии), создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав Комиссии включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов и других заинтересованных организаций.
2. Установление факта работы, профессии (должности) и периода работы на данном предприятии осуществляется Комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справки, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.д.), а в случае их отсутствия — на основании показаний двух и более свидетелей, знающих заявителя по совместной с ним работе на одном предприятии или в одной системе.
3. Если работник до поступления на данное предприятие уже работал в качестве рабочего или служащего, Комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт.
В случае, если документы не сохранились, стаж работы подтверждается в порядке, установленном ст. 97 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
4. По результатам работы Комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа каждого работника.
Администрация предприятия на основании акта Комиссии выдает работнику дубликат трудовой книжки. При этом в графе 4 указываются дата и номер акта Комиссии, на основании которого произведены соответствующие записи в дубликате.
5. Периоды трудовой деятельности, установленные Комиссией, включаются в общий и специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и за выслугу лет, а также для установления ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет как время работы, подтвержденное документами.

Другие публикации:  Пособия льготы многодетным семьям

В случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе, переводе на другую постоянную работу и др. исправление производится администрацией того учреждения, где была внесена соответствующая запись. Администрация по новому месту работы обязана оказать работнику в этом необходимую помощь. Если учреждение, внесшее неправильную или неточную запись, ликвидировано, исправления вносятся правопреемником, а при его отсутствии — вышестоящей организацией. Исправленные сведения о работе, о переводах и т.д. должны полностью соответствовать подлиннику приказа о приеме , переводе. В разделах «Сведения о работе» трудовой книжки (вкладыша) зачеркивание ранее внесенных неточных или неправильных записей не допускается. При необходимости, например, изменения сведений о работе после указания соответствующего порядкого номера, даты внесения записи в графе 3 пишется «Запись за N таким-то недействительна. Принят по такой-то профессии (должности)» и в графе 4 повторяется дата и номер приказа администрации, запись из которого неправильно внесена в трудовую книжку. Подробнее с порядком ведения трудовых книжек можно ознакомиться в Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 02.08.1985 г. N 252 с дополнениями и изменениями.

Льготная пенсия для учителей: изменения в 2018 году

В 2018 году правила оформления льготной пенсии учителям не изменились. Проводимая реформа не затронет выслугу в 25 лет, но поэтапно будет увеличиваться возраст, с которого педагоги смогут оформить выплаты. Не планируется и дополнительных индексаций – перерасчет будет проводиться одновременно с ростом страховых выплат по старости, то есть педагогическое пособие увеличится на 7% в начале 2019 г.

Льготная пенсия для учителей

Работники образовательной сферы имеют право на более ранний выход на заслуженный отдых при соблюдении определенных условий.

Законодательная база

Выход на пенсию учителей по выслуге лет и реализация прав на компенсацию за педагогический стаж регламентируется определенными законодательными актами.

Таблица 1. Нормативные документы

Кроме этого, с 2015 г., на основании постановления № 665, при начислении льготных выплат должны учитываться законодательные акты, которые по временным рамкам соответствуют периоду работы педагога.

Списки должностей работников образования, а также учреждений и организаций указаны в следующих нормативных документах:

  • до 01.01.1992 г. – Постановление Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г.;
  • 01.1992 – 31.10.1991 гг. – Постановление Совета Министров № 463 от 06.09.1991 г.;
  • 11.1999 – 31.12.2001 гг. – Постановление Правительства РФ № 1067 от 22 сентября 1999 г.

Следует учитывать, что назначение льготных выплат учителям неизбежно затронет проводимая пенсионная реформа, которой предусмотрено поэтапное увеличение возраста выхода на заслуженный отдых.

Кому назначается

Особенности работы учителя приводят к преждевременному профессиональному выгоранию. Поэтому для этой категории предусмотрена компенсация за трудовой педагогический стаж в виде льготного пособия.

Рис. 1. Особенности работы педагога

Данный вид платежей по привычке называется пенсией по выслуге лет, хотя в законе называется льготной выплатой, а по сути, является страховой пенсией по старости, которая оформляется при соблюдении определенных условий.

Рассчитывать на такую компенсацию могут не все лица, которые занимаются преподавательской деятельностью. Перечень должностей и учреждений определен законом. Причем соответствовать должно как название профессии, так и учебного заведения.

Льготная компенсация положена:

  • директорам и их заместителям при наличии ставки педагога;
  • учителям-предметникам и начальных классов общеобразовательных школ и специальных учебных заведений;
  • преподавателям художественных и других творческих школ;
  • психологам и логопедам, дефектологам;
  • социальным педагогам;
  • педагогам дополнительного образования;
  • преподавателям ссузов, вузов.
  • воспитателям, заведующим, методистам дошкольных учреждений;
  • медсестрам ясельных групп;
  • инструкторам по труду, слухового кабинета;
  • тренерам по адаптивной физической культуре, тренерам-преподавателям;
  • военным руководителям и руководителям по военной подготовке, ОБЖ.

Для учета педагогического стажа необходимо полное соответствие названия профессии в трудовой книге наименованию утвержденных законом должностей.

Следует учитывать, что перечень льготных профессий менялся законодательно не один раз. Поэтому идентичность наименований учреждений и должностей определяется согласно закону, действующему в период выполнения льготных работ.

Сколько нужно отработать

Основной критерий для получения компенсации по выслуге лет – это наличие педагогического стажа 25 лет, что дает право работникам этой сферы оформить льготу, независимо от возраста.

Рис. 2. Возраст педагога не влияет на право получения компенсации

Кроме этого, с 2000 г. учитывается норма рабочего времени, которая в 2018 г. составляет:

  • 240 часов для учителей общеобразовательных школ;
  • 360 часов для преподавателей профессиональных учебных заведений.

Этот критерий не распространяется на учителей начальных классов и преподавателей сельских школ.

В расчетный педагогический стаж включается:

  • непосредственно работа по профессии;
  • оплачиваемый ежегодный отпуск;
  • временная нетрудоспособность при оформлении больничного листа;
  • декретный отпуск до 6 месяцев; до 1992 г. учитывается полный период ухода за ребенком;
  • получение профильного образования при условии продолжения трудовой деятельности по специальности.

Важно! Преподаватель может оформить льготное пособие, независимо от возраста, при наличии требуемого педагогического стажа и необходимых для начисления выплат пенсионных баллов.

Как рассчитывается

Пенсия учителям по выслуге лет в 2018 г. рассчитывается по классической формуле, предназначенной для начисления пенсионных выплат по старости.

Таблица 2. Расшифровка пенсионной формулы

Как считать стаж педагогам

Физкультура в школе – это…

Важнейший предмет, ведь он учит быть здоровым

Важно, но преподается она неверно, не выполняет своего назначения

Физкультура, на мой взгляд, не входит в разряд самых значимых

Считаю, что оценки за физкультуру пора отменить

Всего проголосовало: 161

Ученикам Эммы Сафиуллиной можно не ездить в Англию, они видят истинную леди на каждом уроке

номер 06, от 5 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

В феврале этого года отмечаются два юбилея, связанных с именем Дмитрия Менделеева – 185 лет со дня его рождения и 150 лет открытия им знаменитой Периодической системы химических элементов. Сам Дмитрий Иванович любил подчеркивать, что жизнь он посвятил трем Служениям – Промышленности, Науке и Образованию (Просвещению)… Об этом в очерке профессора Михаила Богуславского.

Человек не может окончить школу со средневековыми представлениями об окружающей природе и физическом устройстве мира. Но нельзя забывать и о тех, кто стоял у истоков науки: Джордано Бруно, Галилей, Ньютон… Как органично совместить старое и новое? Ответы в интервью старшего научного сотрудника ИЗМИРАН Татьяны Вальчук.

Обучение исследовательской работе – дело непростое. И начинать здесь педагогу, по мнению Нины Коптюг, нужно с себя. Поэтому, прежде чем дать новую тему или предложить ученикам проект, задумайтесь, а когда вы сами в последний раз открывали для себя что-то новое в своем предмете?

Наши приложения

Ваш адвокат. Юридическая консультация

Пунктом 4 Правил установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (также утвержден вышеуказанным постановлением Правительства РФ) (далее — Список), засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. — при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Однако нужно учитывать и положения пункта 3 Правил, согласно которому в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 – 1.4. раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, — в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

То есть суммарная работа по основному и другим местам работы на ставку заработной платы в любом случае подразумевает необходимость работы только в должностях и учреждениях, указанных в Списке. ​
К сожалению, работа в должности педагога дополнительного образования засчитывается в стаж работы для педагогической пенсии только в том случае, если она выполнялась в учреждениях, поименованных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» (учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Общеобразовательные учреждения (школы), увы, названы в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка, при этом должность педагога дополнительного образования в пункте 1 «Наименование должностей» Списка не названа. К сожалению, в данной ситуации вариантов выиграть суд я не знаю.

Другие публикации:  Формула для расчета пособия до 1 5 лет

Пунктом 4 Правил установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. — при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Однако нужно учитывать и положения пункта 3 Правил, согласно которому в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (также утвержден вышеуказанным постановлением Правительства РФ) (далее именуется — Список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 – 1.4. раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, — в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

То есть суммарная работа по основному и другим местам работы на ставку заработной платы в любом случае подразумевает необходимость работы только в должностях и учреждениях, указанных в Списке. В рассматриваемом случае должность младшего воспитателя не названа в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка. Поэтому, к сожалению, предложенный вариант работы воспитателем в детском саду на 0,83 ставки и младшим воспитателем на 0, 25 ставки не даст Вам право на досрочную педагогическую пенсию.

Норма рабочего времени за ставку заработной платы воспитателя детского сада – 36 часов в неделю. Для воспитателя, работающего непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья, – 25 часов в неделю (основание: приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

Людмила Шибанова , 15 июня 2013
После окончания Педагогического института в 1988 году пришла работать в сельскую школу. С 1998 по 2000 год по очно-заочной форме прошла профессиональную переподготовку в Педагогическом университете по специальности педагог-психолог, но продолжала работать учителем. В этом году обратилась в Пенсионный для оформления досрочной пенсии ( 25 лет пед. стаж), но в Пенсионном вычеркнули периоды за 1998-2000 годы (все оплачиваемые учебные отпуска сессии и защиты диплома). Возможно,ли в судебном порядке восстановить данные периоды?

Вопрос возник в связи с тем, что согласно действующему законодательству период отпуска по уходу за ребенком, предоставлявшийся после 6 октября 1992 года, не включается в стаж для досрочной педагогической пенсии.

Статья 167 КЗоТ РФ (действовал на момент предоставления Вам отпуска по уходу за ребенком) предусматривала, что по желанию женщин им предоставляется частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию.

При этом, по желанию женщин в период нахождения их в отпуске по уходу за ребенком они могли работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия в период частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком.

Такое же право сохранено для женщин и в ныне действующем Трудовом кодексе РФ (ст. 256).

В пункте 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (утверждены постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, далее — Правила) установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).

К слову сказать, согласно п.6 Правил работа, выполнявшаяся после 1 сентября 2000 г. в должности учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ), также включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Таким образом, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет Вы воспользовались своим правом на работу на условиях неполного рабочего дня, то есть в указанный период осуществляли работу в должности учителя сельской школы с неполной нагрузкой.

Несмотря на то, что работа производилась с неполной нагрузкой, указанный период должен засчитываться в стаж для досрочной педагогической пенсии.

Если все документы оформлены правильно, то в пенсионных органах не должно будет возникнуть проблем с зачетом указанного периода в стаж для досрочной пенсии. Если же соответствующих документов не сохранилось или они не были оформлены, то свое право на досрочную пенсию, возможно, придется отстаивать в судебном порядке.

Рособрнадзора от 03.02.2010 N 01-15/10-01″О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации» 01-15/10-01 «О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации», в частности указывалось, что частью 3 статьи 3 и пунктом 2 части 1 статьи 29 Закона РФ «Об образовании» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать в области образования собственные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования и не ограничивающие права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.
Так, например, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут издавать нормативные правовые и распорядительные акты по вопросам обеспечения и проведения ЕГЭ, в частности, об определении порядка и условий доступа к информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ. Если такой нормативный акт принят, то, вероятно, установлен так называемый » ограниченный доступ» к информации, который несет за собой и необходимость неразглашения определенных сведений. В таком случае, эксперта могут обязать не разглашать какую-то информацию под расписку. Для более подробного ответа, необходимо знать соответствующий регион и приблизительный текст расписки.

Основные принципы распределения учебной нагрузки закреплены в Типовом положении об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196).
Пункт 66 Типового положения прямо предусматривает следующее. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
Кроме того, в соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
Таким образом, основными причинами снижения нагрузки могут рассматриваться лишь уменьшение количество часов по учебному плану и учебным программам и сокращение классов (групп продленного дня).
Однако могут рассматриваться и другие случаи, в зависимости от обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении, но в этих случаях необходимо приходить к письменному согласию с учителем.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *