Приказ генерального прокурора 195 2007

Прокуратура вологодской области

официальный сайт

Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства

И.о. начальника отдела

Екимовская Нина Анатольевна

Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства является самостоятельным структурным подразделением прокуратуры области, созданным приказом Генерального прокурора РФ. Организация и порядок отдела определяются Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», приказами и указаниями Генерального прокурора РФ и прокурора области, а также утвержденным прокурором области Положением об отделе.

В целях обеспечения конституционных положений о верховенстве закона, обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства отдел осуществляет надзор:

за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории РФ, представительными и исполнительными органами государственной власти Вологодской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, органами местного самоуправления; их должностными лицами; органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

за соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными и исполнительными органами государственной власти Вологодской области, ведомствами службами, органами контроля; их должностными лицами; органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Отдел во взаимодействии с органами государственной власти, общественными организациями осуществляет системный мониторинг законодательства и правоприменительной практики.

Отдел организует работу по предметно-зональному принципу в соответствии с планами работы прокуратуры области и отдела, во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата прокуратуры области, в координации с правоохранительными органами.

Основные организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры РФ, регламентирующие деятельность отдела по надзору за исполнением федерального законодательства:

1. Приказ Генерального прокурора РФ от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской федерации и местного самоуправления».

2. Приказ Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

3. Приказ Генерального прокурора РФ от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности».

4. Приказ Генерального прокурора РФ от 19.11.2008 № 236 «Об утверждении программы действий органов прокуратуры Российской Федерации в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики».

5. Приказ Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6. Приказ Генерального прокурора РФ от 09.06.2009 № 193 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах».

7. Приказ Генерального прокурора РФ от 22.03.2010 № 122 «Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания, налогов, пеней и штрафов».

8. Приказ Генерального прокурора РФ от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

9. Указание Генерального прокурора РФ от 14.11.2008 № 229/7р «Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики».

10. Указание Генерального прокурора РФ от 12.05.2009 № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами».

11. Указание Генерального прокурора РФ от 13.08.2009 № 260/7 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов малого и среднего предпринимательства, устранением административных барьеров предпринимательской деятельности, исполнением законов органами исполнительной власти, обладающими контрольно-надзорными полномочиями и реализующими разрешительные процедуры».

12. Указание Генерального прокурора РФ от 06.09.2010 № 339/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах».

13. Указание Генерального прокурора РФ от 08.08.2011 № 236/7 «Об исключении из практики прокурорского надзора фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций».

Приказ генерального прокурора 195 2007

Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия органов прокуратуры

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

— Приказ Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИиИ

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина

В связи с произошедшими изменениями в законодательстве и структуре органов прокуратуры, в целях совершенствования надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, приведения его в соответствие с новыми правовыми и социально-экономическими реалиями, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур в полной мере использовать предоставленные федеральным и региональным законодательством полномочия для укрепления правовых основ российской государственности, обеспечения верховенства закона и единства законности.

Основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.

2. В надзорных действиях руководствоваться положением о высшей юридической силе Конституции Российской Федерации, прямом ее действии и применении на всей территории России, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

3. Надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительными власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, осуществлять независимо от поступления информации о нарушениях законности.

Использовать для этого право участия в заседаниях законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, периодические проверки.

4. Обеспечить надзор за соответствием конституций республик, уставов, законов, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также уставов муниципальных образований Конституции Российской Федерации и федеральным законам. При этом прежде всего исходить из установленного распределения полномочий между Российской Федерацией, составляющими ее субъектами и органами местного самоуправления.

4.1. В целях предотвращения принятия законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных актов, противоречащих Конституции Федерации и федеральному законодательству, наладить необходимое взаимодействие органов прокуратуры с представительными органами, обеспечить непосредственное участие прокуратуры в процессе (разработка законопроектов, имеющих принципиальное значение, подготовка заключений на законопроекты, выступления на заседаниях и др.).

4.2. При выборе форм реагирования на выявленные незаконные правовые акты руководствоваться тем, что прокурор обязан безотлагательно принести протест на незаконный правовой акт, в случае его отклонения – в установленном порядке обратиться с заявлением в суд.

5. Установить постоянный надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, включая не противоречащие федеральному законодательству законы субъектов Российской Федерации. О наиболее серьезных нарушениях законности и возникающих проблемах в осуществлении прокурорского надзора информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

6. Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь – для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

При рассмотрении сигналов о правонарушениях в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой и иной тайне, руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом.

7. Конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора — соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов).

Другие публикации:  Приказ минэкономразвития от 03102019 569

7.1. Акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина.

7.2. При проверках исполнения работодателями трудового законодательства анализировать выполнение ими обязанностей по созданию работникам безопасных условий труда, своевременной выплате заработной платы, при этом особое внимание уделять организациям-должникам, в отношении которых применены процедуры банкротства, а также градообразующим предприятиям. Принимать меры к повышению ответственности руководителей предприятий за несоблюдение трудовых прав граждан.

7.3. В период проведения избирательных кампаний федерального, регионального и муниципального уровней повышенное внимание уделять вопросам соблюдения законодательства о выборах и о проведении публичных мероприятий, обеспечить должное взаимодействие с избирательными комиссиями и правоохранительными органами.

7.4. Решительно пресекать факты незаконного применения к гражданам административного задержания, штрафов и иных мер административной ответственности. Активнее использовать предоставленное ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» право освобождать своим постановлением лиц, необоснованно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

8. В сфере экономики сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности, земле, предпринимательской деятельности, бюджетного, налогового, банковского, таможенного, антимонопольного законодательства.

8.1. Обеспечить надлежащее взаимодействие с уполномоченными контролирующими органами в целях предупреждения, выявления и пресечения правона рушений экономической направленности, в первую очередь – со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными палатами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

8.2. Особое внимание уделять вопросам исполнениям законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции.

8.3. Максимально использовать потенциал прокурорской системы, имеющиеся права и полномочия в целях защиты интересов государства, общества и участников экономической деятельности. Оперативно реагировать на выявленные факты незаконного завладения собственностью и криминальные захваты предприятий.

8.4. При осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами. Исключить факты приостановления деятельности производств и строительства объектов по инициативе прокуроров, кроме случаев угрозы безопасности граждан. Не допускать использования полномочий прокуроров для создания препятствий правомерной предпринимательской деятельности участников экономических отношений.

9. С учетом экологической обстановки в каждом регионе наладить эффективный надзор за исполнением законов об охране природы и рациональном использовании ее ресурсов.

По каждому факту экологического правонарушения принципиально ставить вопросы об ответственности виновных лиц и взыскании причиненного материального ущерба.

10. В надзоре за исполнением законов контролирующими органами первостепенное значение придавать выполнению ими обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений. Требовать в необходимых случаях выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. Проверять законность и полноту принятых этими органами мер по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности.

В случае бездействия органов контроля ставить вопрос об ответственности их руководителей.

11. При осуществлении надзора за исполнением законов должностными лицами федеральных, региональных, местных органов власти в обязательном порядке оценивать правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций.

12. В случаях выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным уважительным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы, активно использовать полномочия, установленные ст. 45 ГПК РФ.

Учитывать, что при разрешении экономических споров обращение в арбитражный суд возможно лишь с соблюдением требований ст. 52 АПК РФ.

13. При внесении актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством.

14. Обеспечить профилактическую направленность прокурорского надзора. Систематически проверять исполнение законов о занятости населения, о борьбе с наркоманией, пьянством, нарушением порядка приобретения и использования оружия.

Стремиться к соединению надзорных действий с мерами по укреплению правопорядка, предпринимаемыми со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов, органов местного самоуправления. Шире использовать в профилактических целях материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.

15. При проведении плановых, внеплановых проверок исключить случаи истребования излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место.

Не допускать факты возложения на контролирующие и иные органы (статистики и др.), а также организации и их должностных лиц обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством статистических данных.

16. В документах прокурорского реагирования излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. При необходимости принимать участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.

17. Исключить случаи внесения прокурорами субъектов Российской Федерации актов реагирования непосредственно руководителям федеральных органов исполнительной власти, имея в виду, что надзор за их деятельностью осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации; проект акта прокурорского реагирования и копии документов, подтверждающих его обоснованность, представлять в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

18. Для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ выносить мотивированное постановление о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган или орган дознания.

19. Прокурорский надзор осуществлять гласно. Гражданам, общественным организациям, средствам массовой информации предоставлять возможность получения в предусмотренных законом пределах сведений о деятельности прокуратуры, состоянии законности и правопорядка. Регулярно информировать об этом органы законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, а также население.

20. При обнаружении пробелов и противоречий в действующем законодательстве вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов.

В случае выявления несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, несовершенства федерального законодательства представлять материалы Генеральному прокурору Российской Федерации.

21. Деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов, законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина оценивать исходя из правомерности и своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных им полномочий, принципиальности и настойчивости в устранении нарушений закона, восстановлении нарушенных прав, привлечении виновных к ответственности.

22. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить должную организацию прокурорского надзора подчиненными им органами и контроль за их работой, оказывать им необходимую методическую и практическую помощь. Создать эффективную систему изучения действующего законодательства и повышения профессионального уровня подчиненных работников.

Направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации копии документов прокурорского реагирования по наиболее актуальным вопросам, в том числе по результатам проверок сообщений о массовых, грубых нарушениях закона, вызвавших общественный резонанс и критические выступления в СМИ, информировать ее о возникающих проблемах, имеющих общегосударственное значение и требующих разрешения на федеральном уровне.

23. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, Гл авной военной прокуратуре:

осуществлять надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, военного управления, их должностными лицами, соблюдением законов общероссийскими общественными объединениями по предметам их ведения;

систематически анализировать состояние законности, изучать прокурорскую и правоприменительную практику, определять актуальные проблемы, вносить предложения по их разрешению;

оказывать практическую и методическую помощь нижестоящим прокурорам в организации прокурорского надзора, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью;

наладить взаимодействие всех звеньев органов прокуратуры, используя при этом предметный принцип организации работы. Установить тесную координацию надзорных действий территориальных, транспортных, военных прокуроров, прокуроров иных специализированных прокуратур;

совместно с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрабатывать нормативно-методические основы прокурорского надзора, распространять положительный опыт работы прокуроров.

24. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 22.05.1996 № 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

25. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным, к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

Сообщить о нарушении трудовых прав и невыплате з/п

Уважаемые посетители сайта!

В целях реализации конституционного права граждан на обращение в органы прокуратуры на официальном сайте прокуратуры Калужской области открыт раздел «Сообщить о нарушении трудовых прав».

В этом разделе Вы можете обратиться с жалобой к прокурору Калужской области. Вы также можете выразить свое мнение, задать вопрос или оставить свой комментарий по какой-либо проблеме.

Другие публикации:  Приказ 64 от 20032019 фсин россии

Одним из способов защиты трудовых прав является обращение в прокуратуру.

Прокуратура — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Деятельность прокуратуры регулируется Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Порядок обращений в прокуратуру урегулирован «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 №200.

В соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе трудовых прав, является основным направлением надзорной деятельности органов прокуратуры.

Надзорная функция прокуратуры в сфере защиты социально-трудовых прав граждан в период кризиса усилилась. В частности, было издано Указание Генеральной прокуратуры РФ от 14.11.2008 № 229/7р «Об организации прокурорского надзора в связи с принимаемыми Правительством РФ мерами по оздоровлению ситуации в финансовом и других секторах экономики», которым было предписано, усилить надзор по следующим вопросам:

  • соблюдение права на своевременное и в полном объеме право на выплату заработной платы;
  • соблюдение прав работников при увольнении в связи с ликвидацией или сокращением численности или штата;
  • надзор за деятельностью государственной инспекции труда;
  • реализация службами занятости программ трудоустройства и обучения профессиям, особо нуждающимся в социальной защите граждан;
  • соблюдение органами занятости преимущественного права безработных, состоящих на учете свыше 6 месяцев, на участие в общественных работах;
  • факты несвоевременной выплаты пенсий и пособий гражданам кредитными учреждениями.

Таким образом, если в Вашем случае речь идет о нарушении прав, перечисленных выше, обращение в прокуратуру может оказаться эффективным средством защиты.

Перед тем как отправить письмо прокурору Калужской области, ознакомьтесь, пожалуйста, с порядком работы настоящей Интернет-приемной.

При заполнении бланка обращения согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов, а также в ряде иных, обращение может быть оставлено без ответа. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Обращения, содержащие нечитаемый текст и непонятные сокращения, рассматриваться по существу не будут.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора.

Обращение должно быть представлено на русском языке.

Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить их или их копии в письменной форме.

Ответ на Ваше обращение может быть опубликован в разделе «Список ответов на письма».

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, заполнять все предложенные реквизиты и четко изложить суть обращения. Это позволит ускорить его рассмотрение.

Обращаем внимание, что письменные обращения принимаются путем почтовой связи по адресу: 248600, г. Калуга, ул. Кутузова, д. 2А.

Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не позднее чем в трехдневный срок регистрируются и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения прокуратуры области, семидневный срок в горрайспецпрокуратуры.

Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры Калужской области, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Внимание! Отправляя эту форму. Вы соглашаетесь с правилами работы раздела «Сообщить о нарушении трудовых прав» прокуратуры Калужской области.

Ваше обращение будет перенаправлено по назначению

Для увеличения скорости обработки вопроса, рекомендуем вам отправить его со страницы уполномоченной организации

Если вы согласны отправить обращение сразу по нужному адресу, нажмите «Согласен»

Если вы желаете отправить обращение именно в Прокуратуру Калужской области, нажмите «Не согласен». Обратите внимание, что автоматическая отправка обращения идет также от имени прокуратуры Калужской области и в случае несогласия с автоматическим перенаправлением, ваше обращение может быть перенаправлено вручную по тому же самому адресу, и его обработка может занять больше времени при аналогичном результате

Анонимно оставить предложение по развитию сайта или интернет-приемной вы можете на этой форме, а сообщить об ошибках — через письмо разработчику

Приказ прокурора области от 03.07.2015 №196 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых и иных социальных прав граждан»

В целях организации эффективного и действенного прокурорского надзора за исполнением трудовых и иных социальных прав граждан, обеспечения неукоснительного исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 №195, указания Генерального прокурора Российской Федерации от 08.06.2015 №287/7, руководствуясь ст.18 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Первому заместителю прокурора области, заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений прокуратуры области, прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур организовать системный надзор за исполнением трудового законодательства.
Считать главной целью прокурорского вмешательства реальное устранение выявленных нарушений и восстановление нарушенных трудовых и иных социальных прав граждан.
1.1. На постоянной основе анализировать сведения об исполнении законодательства о труде, занятости населения, пенсионном обеспечении, а также законодательства, направленного на противодействие правонарушениям в экономической сфере, эффективность деятельности контролирующих органов, практику прокурорского надзора в указанной сфере.
1.2. Продолжить взаимодействие и обмен информацией с правоохранительными органами, органами государственной власти области, местного самоуправления, налоговыми органами, регистрационной службой, службой судебных приставов, органами статистики, Государственной инспекцией труда, профсоюзными организациями, руководителями предприятий, военным и транспортным прокурорами.
2. Горрайспецпрокурорам:
2.1. Усилить надзор за исполнением требований законодательства о труде, соблюдением предусмотренных Конституцией Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации прав граждан в указанной сфере.
2.2. В приоритетном порядке обеспечить наступательный надзор за соблюдением прав работников на полную и своевременную оплату труда, индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
2.3. Сформировать полный перечень предприятий (реестр), имевших и имеющих задолженность по заработной плате, а также подверженных риску невыплаты заработной платы. При формировании реестра учитывать сведения органов статистики, информацию Государственной инспекции труда, налоговых органов, материалов гражданских дел о взыскании заработной платы, обращений граждан. Исходя из установленных на них сроков выплаты заработной платы, организовать поступление информации о наличии задолженности по заработной плате.
В перечень предприятий, подверженных риску невыплаты заработной платы, включать организации, на которых планируется массовое сокращение штатной численности, а также находящиеся в предбанкротном состоянии.
2.4. Накануне сроков выплаты заработной платы проверять возможность реального исполнения трудового законодательства (начисление заработной платы, наличие в кассе или на расчетном счете денежных средств). При поступлении сведений о готовящемся нарушении прав граждан на оплату труда объявлять предостережения о недопустимости нарушения закона в сфере оплаты труда руководителям организаций гласно, в том числе на собраниях трудовых коллективов с информированием об этом населения через средства массовой информации. Привлекать к проведению проверок по фактам задержек выплаты заработной платы Государственную инспекцию труда, органы Федеральной налоговой службы и представителей профсоюзов.
2.5. Проводить совещания с руководителями предприятий, имеющих задолженность по заработной плате, с целью принятия мер по ее погашению.
2.6. Усилить контроль за выполнением работодателями обязанностей по выплате выходного пособия, обеспечения гарантий и компенсаций, связанных с расторжением трудового договора.
2.7. В целях погашения дебиторской задолженности на предприятиях, имеющих долг по оплате труда, проводить проверки соблюдения предприятиями-дебиторами, в том числе организациями бюджетной сферы, установленного законом порядка и сроков расчетов. Мерами прокурорского реагирования добиваться ее погашения.
2.8. С участием специалистов проверять законность сделок по отчуждению основных средств предприятий, имеющих задолженность по оплате труда, находящихся в предбанкротном состоянии.
2.9. В целях предупреждения образования задолженности по заработной плате на предприятиях-банкротах наладить мониторинг сайта Арбитражного суда Кировской области. Незамедлительно проводить проверки соблюдения трудового законодательства в организациях, обратившихся в суд с заявлением о признании должника банкротом.
2.10. Обеспечить надзор за исполнением законодательства об оплате труда на предприятиях-банкротах в строгом соответствии с указанием прокурора области от 06.03.2012 №56/7 «О дополнительных мерах по усилению прокурорского надзора за соблюдением законодательства в сфере оплаты труда на предприятиях-банкротах» (в редакции указания от 30.08.2013 №202/7).
2.11. На регулярной основе истребовать в территориальных подразделениях Управления ФССП информацию о наличии исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате проверять законность и полноту мер, принимаемых по их исполнению.
2.12. Активизировать работу межведомственных рабочих групп по погашению задолженности по заработной плате, работу которых строить на основании анализа состояния законности и имеющихся проблем в данной сфере, анализировать причины отказа в возбуждении уголовных дел по «зарплатным» материалам, неполноты проведенных прокурорских проверок, эффективности мер прокурорского реагирования.
2.13. Во всех случаях невыплаты на предприятиях заработной платы свыше 2 месяцев проводить на данных предприятиях с участием специалистов проверки соблюдения сроков и порядка расчетов с работниками. При достаточных данных, указывающих на наличие в действиях работодателей признаков преступления, предусмотренного ст. 145.1 УК РФ, незамедлительно, используя предоставленные ч. 2 ст. 37 УПК РФ полномочия, направлять собранные материалы в подразделения СУ СК РФ по Кировской области для проверки и принятия процессуального решения.
Средствами прокурорского надзора добиваться осуществления со стороны органов внутренних дел надлежащей оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление фактов преступной деятельности работодателей, послуживших причиной нарушения трудовых прав работников.
2.14. Принимать меры административного воздействия в отношении руководителей предприятий-должников, в том числе арбитражных управляющих предприятий-банкротов, которыми нарушается порядок предоставления в органы статистики сведений о просроченной задолженности.
2.15. Обеспечить ежемесячное поступление сведений о предполагаемых и осуществляемых мероприятиях по сокращению численности (штата) работников, массовому увольнению работников, временному простою из органов статистики, налоговых, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, службы судебных приставов, органов службы занятости, непосредственно от предприятий, учреждений и организаций.
2.16. На системной основе по информации обо всех предполагаемых и состоявшихся увольнениях проводить тщательные проверки, направленные на безусловное соблюдение норм законодательства регулирующих процедуру увольнения по сокращению численности (штата), ликвидации предприятия.
2.17. Решительно пресекать факты необоснованного занижения размеров оплаты времени вынужденного простоя, в том числе путем взыскания неполученных работниками сумм в судебном порядке. По фактам отправления работников в отпуска без их согласия и без сохранения заработной платы незамедлительно принимать соответствующие меры прокурорского реагирования.
2.18. Совместно с органами занятости, органами местного самоуправления отслеживать ситуацию на рынке труда. При наличии оснований путем проведения соответствующих проверок понуждать органы занятости на реализацию закрепленных законодательством полномочий по трудоустройству высвобождаемых работников.
2.19. В ходе проверок акцентировать внимание на проведение мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица пенсионного возраста, беженцы, вынужденные переселенцы и другие).
2.20. Осуществлять мониторинг складывающейся ситуации с соблюдением пенсионных и социальных прав граждан. При осуществлении прокурорского надзора в данной сфере обратить особое внимание на своевременность перечисления денежных средств в виде пособий органами социальной защиты населения. Пресекать факты несвоевременной выплаты пенсий и пособий гражданам кредитными учреждениями.
2.21. Уделять внимание осуществлению мероприятий в сфере реализации прав граждан на полную и свободно избранную занятость, оказание центрами занятости услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.
2.22. На системной основе проводить проверки законности расходования и целевого использования денежных средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию мер государственной поддержки в сфере занятости, в том числе на предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
2.23. По каждому факту нарушения трудовых прав работников добиваться реального их устранения путем принятия исчерпывающего комплекса мер реагирования.
При наличии оснований привлекать к предусмотренной законом ответственности виновных в этом работодателей, должностных лиц. При повторных нарушениях в сфере оплаты труда решать вопрос о применении дисквалификации к руководителям.
2.24. При выявлении фактов осуществления дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом возбуждать дела об административном правонарушении по ст. 14.23 КоАП РФ.
2.25. В рамках имеющихся полномочий способствовать правильному и своевременному рассмотрению судами заявлений прокуроров о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по заработной плате, исков граждан, увольнение которых произведено в связи с сокращением численности штата работников, ликвидацией предприятий, о восстановлении на работе.
2.26. Обратить особое внимание на вопросы своевременности и полноты выплаты гражданам пенсий и пособий. В этой связи на постоянной основе, не подменяя органы государственного и муниципального контроля, проводить проверочные мероприятия, связанные с соблюдением страхователями обязанностей по уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
2.27. Постоянно осуществлять мониторинг публикаций в средствах массовой информации по вопросам нарушения трудовых прав граждан, о принятых мерах прокурорского реагирования информировать СМИ.
2.28. Установить действенный контроль за устранением выявленных нарушений закона.
2.29. Ежемесячно к 5 числу представлять в управление по надзору за исполнением федерального законодательства сведения о результатах прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства в виде таблиц установленной формы (поручение прокуратуры области от 27.02.2015 №07-23-2015).
2.30. О результатах работы на данном направлении ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять докладную записку в управление по надзору за исполнением федерального законодательства.
3. Управлению по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области:
3.1. С учетом данных статистики, индикаторов, характеризующих состояние экономики, сведений горрайспецпрокуроров, на постоянной основе анализировать состояние законности в сфере оплаты труда с ежемесячным составлением мониторинга предприятий, имеющих задолженность по заработной плате.
3.2. Ежеквартально проводить анализ практики прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан, по результатам которого своевременно вносить коррективы в их работу, ориентировать прокуроров на решение конкретных задач по устранению нарушений закона в данной сфере.
3.3. Актуальные проблемы в сфере оплаты труда на регулярной основе рассматривать на заседаниях рабочей группы по противодействию нарушениям трудовых прав граждан на своевременную и полную оплату труда.
3.4. Систематически анализировать состояние законности в указанной сфере, в целях принятия своевременных мер по обеспечению стабильности и законности на рынке труда об итогах работы информировать государственные органы власти области.
4. Отделу по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры области:
4.1. На системной основе анализировать практику предъявления исков в целях устранения нарушений в сфере законодательства о труде.
Результаты анализа доводить до сведения горрайспецпрокуроров, акцентируя особое внимание на распространении положительного опыта работы.
5. Отделу по надзору за процессуальной деятельностью следственного управления Следственного комитета РФ по Кировской области:
5.1. Осуществлять еженедельный мониторинг состояния законности при разрешении сообщений о преступлениях, предусмотренных ст. 145.1 УК РФ.
5.2. Обеспечить своевременную проверку законности принятых решений об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщениям о преступлениях, предусмотренных ст. 145.1 УК РФ.
5.3. Ежемесячно анализировать практику возбуждения и расследования уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 145.1 УК РФ. По результатам анализа готовить конкретные предложения о повышении качества надзора на указанном направлении.
6. Отделу по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции прокуратуры области:
6.1. Обеспечить изучение материалов проверок и решений, принятых в порядке ст. ст. 144 – 145 УПК РФ по сообщениям о преднамеренном банкротстве предприятий, на которых имеется задолженность по заработной плате. Проведение доследственных проверок по сообщениям указанной категории и их результаты брать на контроль.
6.2. Регулярно анализировать практику рассмотрения сообщений и расследования преступлений, надзорной деятельности прокуроров на данном направлении, своевременно вносить в нее коррективы.
7. Уголовно-судебному управлению прокуратуры области:
7.1. На постоянной основе анализировать практику поддержания государственного обвинения по уголовным делам о невыплате заработной платы, пособий и иных выплат. О результатах информировать горрайспецпрокуроров.
8. Приказ прокурора области от 26.12.2013 №352 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об оплате труда», указание прокурора области от 26.12.2013 №351/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в социальной и экономической сферах» считать утратившими силу.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя и заместителей прокурора области по направлениям деятельности.
Приказ направить горрайспецпрокурорам, ознакомить с ним работников аппарата прокуратуры области. Опубликовать в Сборнике информационно-аналитических материалов прокуратуры Кировской области.

Другие публикации:  Увольнение в связи с уходом на пенсию какие выплаты положены

государственный советник
юстиции 3 класса Н.В. Журков

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *