Налог на въезд в центр лондона

Сбор за въезд в центр Лондона может быть отменен

«Налог на пробки» (congestion charge) в скором времени может быть отменен в пользу прогрессивной шкалы сбора в зависимости от объема выхлопа вредных примесей, производимого транспортным средством.

Единый для всех автомобилистов сбор за въезд в центр Лондона признан не отвечающим поставленным целям, согласно заключению транспортного комитета Лондонской Ассамблеи. Мэрии Лондона предложено отказаться от несправедливой одинаковой платы, взимаемой и с «грязных», и с экологически чистых автомобилей в любое время суток.

Эксперты Ассамблеи предлагают ввести дифференцированный сбор за въезд в центральную часть столицы в зависимости от того, совершается он в час-пик или в часы минимальной загрузки улиц, проезжает ли автомобиль по самым напряженным трассам, а также в зависимости от продолжительности пребывания в тарифицируемой зоне. Более того, тарифицируемые зоны могут быть созданы и в пригородах, где регулярно наблюдается повышенный фон загрязнения воздуха, а не только в центральной части столицы.

Ассамблея требует скорейшего пересмотра существующей схемы, поскольку с вводом «налога на пробки» экологическая ситуация в центре Лондона не только не улучшилась, а напротив, неуклонно ухудшается.

Комитет признает, что нововведение не будет безоговорочно принято жителями Лондона: согласно социологическому опросу, половина респондентов поддерживают изменение тарификации, а 20% видят в нем источник увеличения расходов или недовольны сложностью схемы.

Плата за въезд в центр Лондона для старых автомашин увеличивается почти вдвое

ЛОНДОН, 23 октября. /ТАСС/. Власти Лондона с понедельника почти вдвое увеличивают плату за въезд в центр британской столицы для старых автомашин с высоким уровнем загрязнения окружающей среды.

С 23 октября, начиная с 7 утра по британскому времени (9:00 мск) и до 18:00 (20:00 мск), владельцам автомобилей с любым экологическим стандартом, введенным ранее стандарта Euro 4, придется дополнительно оплачивать за въезд в центр города £10 ($13,2). Причем этот экологический сбор, именуемый T-Charge, необходимо вносить ежедневно, в отличие от сбора за создание автомобильных заторов в центре столицы — Congestion Charge — стоимостью в £11,5 ($15,2), который взимается по будням.

Таким образом, стоимость выезда в центр Лондона в период с понедельника по пятницу на экологически чистом автомобиле будет обходиться в £11,5, а на экологически «грязном» — в £21,5 ($28,3), в то время как в выходные дни и праздники для первой категории машин поездка будет бесплатной, а для второй будет стоить £10.

«Будучи мэром, я настроен на принятие срочных мер по содействию очистке смертоносного лондонского воздуха. Необходимо разрешить проблему кризиса здоровья населения, с которой сталкивается Лондон и которая приводит к преждевременным смертям тысяч людей, вызванным загрязнением воздуха», — заявил мэр Лондона Садик Хан, чьи слова приводит агентство Press Association.

Градоначальник также отметил, что введенный мэрией дополнительный десятифунтовый сбор должен побудить автомобилистов отказаться от использования экологически «грязных» автомашин. Этот сбор является одним из шагов в направлении реализации принятой по инициативе Хана программы создания в Лондоне зоны с крайне низкими объемами вредных выбросов в атмосферу, которая может появиться в британской столице уже в 2019 году.

Экологический стандарт Euro 4, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах, был введен в Европейском союзе в 2005 году. До него, начиная с 1988 года, в странах европейского сообщества существовало еще четыре сменивших друг друга стандарта — Euro 0, Euro 1, Euro 2 и Euro 3. Именно автомобили с этими четырьмя стандартами и будут подвергнуты новому сбору.

Hey London! переехал на www.heylondon.ru

Congestion Charge – это ежедневная плата за въезд автомобилей в центр Лондона.

Пошлина за въезд в зону «congestion charge», обозначенную красным кружком с белой буквой С внутри, взиматься в будние дни с 7 утра до 6 часов вечера. Дневная плата составляет £8, вне зависимости от того, сколько раз водитель пересекает границу зоны.

Плата может быть произведена в день проезда, а также уплачена за 3 дня, неделю, месяц или год (в этом случае вы платите меньше). Пошлина вносится в начале или конце дня, если после 22 часов дня, она увеличивается ещё на £2. За неоплату проезда до 00.00 часов, взимается штраф.

Congestion Charge может быть уплачена на 90 дней вперёд по телефону, по Интернету, с помощью sms-сообщения, в газетных киосках, на заправках или на почте (только, если вы платите вперед).

От уплаты сбора освобождаются такие транспортные средства, как: мопеды, велосипеды, лицензированные блэк и мини кэбы, пожарные машины и машины скорой помощи, инвалиды, транспортные средства с количеством мест более 9.

Congestion Charge была введена в 2003 году с целью разгрузить центр Лондона от частного автотранспорта и побудить людей больше пользоваться общественным транспортом. Средства, собранные от уплаты налога, идут на а развитие городского транспорта.

Налог на въезд в центр лондона

«Авто Mail.Ru» попытался понять, поможет ли Москве введение платного въезда.

Стоит сразу сказать — слова о том, что платный въезд применяется «во многих крупных городах мира», являются ложью. Мегаполисы, где используют этот способ ограничения движения, можно пересчитать по пальцам: Лондон, Сингапур, Милан, Стокгольм с Гетеборгом и некоторые города Норвегии (опыт был еще у Гонконга и Эдинбурга, но там от затеи в итоге отказались). Это все. А вот Париж, Токио, Нью-Йорк или Мадрид используют для борьбы с пробками другие способы. В первую очередь, развитую транспортную инфраструктуру, удобный общественный транспорт, большое количество «вылетных» магистралей и высокие цены на парковку.

Хотя с технической точки зрения никто не мешает ввести платный въезд повсеместно. Почему же этого не делают? По мнению многих экспертов, главная причина отказа в том, что эта мера с высокой степенью вероятности приведет к социальному взрыву. А как же Лондон или Стокгольм?

Другие публикации:  Получил право на наследство что дальше

В этих городах до введения платного въезда на протяжении нескольких лет (!) шло активное обсуждение вопроса (а в Стокгольме в итоге даже провели референдум — 53% горожан высказались за новую инициативу). Людям объясняли, зачем вводится данная мера, и что она может принести городу. Причем это была не просто пропаганда. Это были серьезные переговоры с оппозицией, социальными службами и прочими сторонами, которые так или иначе могли быть причастными к платному въезду. Но гораздо важнее, что ДО введения платы ВО ВСЕХ городах была решена проблема с общественным транспортом.

Было понятно, что без удобного, комфортного и четко функционирующего общественного транспорта система платного въезда в город работать не будет — люди могут платить за проезд, но не готовы мучаться. В том же Стокгольме перед введением платного въезда всю систему городского транспорта модернизировали, появились новые маршруты, была увеличена частота движения автобусов и так далее (на это, между прочим, потратили полмиллиарда евро).

Однако в Москве ситуация с общественным транспортом оставляет желать лучшего. Метро сложно назвать комфортным и удобным средством передвижения, особенно в час пик. Автобусы, троллейбусы и трамваи зачастую также стоят в пробках, как и автомобили. И, самое главное, из-за огромной территории Москвы, недостаточного количества станций метрополитена и линий автобусов/трамваев/троллейбусов пользоваться общественным транспортом часто просто неудобно! Один только пример — московский метрополитен имеет 195 станций, а в Нью-Йорке (где платного въезда, кстати, нет) их 468!

Еще раз — именно хороший общественный транспорт является краеугольным камнем успеха введения платного въезда в город. Без него ни стоимость въезда, ни количество заторов в городе не заставят водителей отказаться от автомобилей.

Сингапур

Несмотря на то, что московские власти постоянно приводят пример Лондона, наибольший опыт в развитии платного въезда в город имеет все-таки Сингапур — деньги там начали собирать еще в 1975 году. Тогда система оплаты была довольно простой — автовладельцы должны были приобретать бумажные лицензии и приклеивать их к лобовому стеклу. Изначально платным был въезд только утром и днем, однако затем был придуман и вечерний тариф. При этом одновременно с введением платного въезда власти Сингапура огромные средства вкладывали в развитие общественного транспорта и стимулировали водителей не ездить в одиночестве (долгое время при наличии в салоне нескольких пассажиров проезд был бесплатным). Эффективность новой меры ограничения транспортного потока была фантастической — количество частных машин, въезжающих в центр Сингапура в утренние часы, разом снизилось на 76,3%!

Ну а в сентябре 1998 года в Сингапуре начала работу Electronic Road Pricing (ERP) — электронная система контроля за транспортным потоком. ERP состоит из «ворот» на въезде в ту или иную зону, которые имеют считывающие устройства. А все без исключения легковые машины обладают модулями In-Vehicle Unit (IVU).

ERP позволила ввести чрезвычайно гибкую систему управления трафиком. Она позволяет менять стоимость проезда в зависимости от типа автомобиля, района города (где больше пробок — там дороже), времени суток. Причем временной шаг сделан минимальным — всего пять минут. Каждые три месяца проводится анализ скорости движения автомобилей. И как только она становится меньше 20 км/ч, то цена проезда тут же увеличивается (но не везде, а именно в конкретном районе и в конкретное время). Скорость на улицах выше 30 км/ч, и цена тут же снижается (для скоростных магистралей определены показатели 45 и 65 км/ч соответственно).

Хочешь немного сэкономить? Тогда утром стартуй из дома не в 7 утра, а в 6-45, а вечером уезжай с работы не в 18 часов, а в 19 (тогда проезд будет стоить не 3 доллара, а уже 2). А еще лучше в 20 (1 доллар — сейчас курс местного доллара к американскому равен 0,76). Или пользуйся развитым и очень быстрым общественным транспортом (как вы уже поняли, речь о нем заходит постоянно при разговоре о платном въезде).

Причем, власти Сингапура не хотят останавливаться на достигнутом. Скоро может быть запущена система ERP нового поколения. Она сможет отслеживать передвижение всех без исключения машин, и выставлять владельцам счет, исходя из того, сколько именно километров автомобиль проехал в то или иное время, сколько часов простоял в пробке и так далее.

Кстати, в связи с системой платного въезда необходимо упомянуть и про один интересный способ владения автомобилем в Сингапуре. Речь идет о так называемых машинах «выходного дня» (такие авто имеют регистрационный знак красного цвета). Данная система регистрации разрешает передвигаться по городу на автомобиле только в выходные и праздничные дни, а также по будням с 19 вечера до 7 часов утра. Если же требуется куда-то поехать в рабочий полдень, то нужно покупать недешевое разрешение. Причем, даже здесь есть варианты — существуют авто, которым нельзя ездить еще и по субботам с 7 утра до 15-00. Зато оформляя по этой схеме машину человек получает существенные льготы — в Сингапуре гигантские налоги и пошлины на автотранспорт, а обладатель автомобиля «выходного дня» может за несколько лет сэкономить до 20 (!) тысяч долларов. Плюс, ему не надо тратиться на бензин и платную парковку — «на круг» получается кругленькая сумма.

Лондон

Система взимания платы за въезд в центр Лондона заработала в столице Британии 17 февраля 2003 года. Несмотря на то, что лондонский проект является одним из самых молодых, по уровню технологий он все же уступает сингапурскому. В английской столице все просто — на въезде в зону и в ней самой установлено более 700 камер, которые в автоматическом режиме считывают номера, а затем со специального лицевого счета владельца автомобиля списываются деньги (либо водитель должен самостоятельно произвести оплату до или после поездки).

При этом система тарифов весьма консервативная — плату берут за въезд в зону в рабочие дни с 7-00 до 18-00 вне зависимости от трафика и района. Отличия есть только в способе оплаты — выгоднее всего использовать систему автоматического взимания платы. В этом случае проезд стоит 10,5 фунта стерлингов (по нынешнему курсу примерно 825 рублей). При предоплате или оплате в тот же день цена составит 11,5 фунта, а при оплате на следующий день по телефону или через интернет — уже 14 фунтов (живущие в центре лондонцы имеют скидку 90%). Право бесплатного проезда есть у обладателей экологически чистого транспорта. Штрафы, как обычно, существенные — от 65 фунтов при оплате в течение первых 14 дней до максимальных 195 фунтов при оплате через 28 дней.

Другие публикации:  Коды на гта 5 лицензия

По словам властей Лондона, после введения платного въезда количество автомобилей в центре снизилось на 15-18%, средняя скорость увеличилась почти на 10 км/ч, количество пробок уменьшилось на 30%, сразу на 40% стало меньше тяжелых ДТП. Однако в последнее время многие отмечают, что эффект уже не столь очевидный — количество транспорта растет, даже несмотря на увеличение платы в 2009 году (изначально речь шла о 5 фунтах).

Милан

Итальянцы берут деньги лишь за въезд в исторический центр (8% от площади города). Интересной особенностью миланской системы является то, что живущие в платной зоне горожане получили от властей разрешение 40 раз в год въезжать и выезжать из центра бесплатно. Начиная с 41 поездки придется платить — 2 евро (стандартная такса — 5 евро, причем старым машинам с «грязным» выхлопом вообще запрещен проезд). Правом неограниченного бесплатного проезда обладают владельцы электрокаров, гибридов и машин, которые работают на газу.

Совет для туристов — оплатить платный въезд в Милан можно при помощи специальных карточек, которые продаются в газетных киосках, на паркингах, в банках, в табачных лавках или по интернету (www.areac.it). Далее нужно активировать эту карточку, выслав смс либо позвонить по телефону, указать пин-код и номер машины.

Стокгольм

Организовать платный въезд в центр Стокгольма было проще всего — в историческую часть столицы Швеции ведет лишь шесть мостов. И властям достаточно было поставить камеры для фиксации номеров только на этих переправах. Стоимость проезда составляет примерно 2 евро в часы пик и 1 евро в остальное время. Скидки предоставляются местным жителям, владельцам автомобилей на альтернативных источниках топлива, инвалидам. Особо стоит отметить — в число льготников не попали чиновники, члены парламента и даже министры. Все они платят за проезд, причем из своего кармана.

Вывод:

Введение платного въезда в город приводит к тому, что количество пробок уменьшается, особенно в первое время (за ориентир стоит брать цифру 15-20%). Однако все без исключения мегаполисы, которые связывались с платным въездом, очень большие силы бросали на развитие системы общественного транспорта. Последний позволял тратить на поездки примерно столько же времени, сколько и при использовании частного автомобиля, но при этом значительно экономить. Не будет быстрого и удобного (!) общественного транспорта? Тогда система станет неэффективной и вызовет огромную волну раздражения со стороны водителей. И речь сейчас идет не только об увеличении количества автобусов и создании «выделенок». Доставка пассажиров из пригородов — вот одна из приоритетных задач. А для этого необходимо активно строить новые железнодорожные пути, выпускать на линии скоростные составы, создавать по-настоящему современные и комфортные пересадочные узлы.

В Лондоне расширяется зона платного въезда в центр города

ЛОНДОН, 19 фев — РИА Новости, Александр Смотров. С понедельника британским водителям придется привыкать к новым правилам въезда в центральную часть города — заметно расширяется зона «congestion charge» («плата за борьбу с пробками»), за въезд в которую надо будет платить.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе подчиненного мэрии британской столицы предприятия «Транспорт для Лондона», теперь зона платного въезда будет охватывать не только Уэст-энд и Сити, но и распространится дальше на запад — на районы Ноттинг-хилл, Кенсингтон и Челси.

Плата за въезд в зону «congestion charge», обозначенную красным кружком с белой буквой С внутри, будет взиматься в будние дни с 7 утра до 6 часов вечера. Дневная плата составляет 8 фунтов стерлингов (около 400 рублей), вне зависимости от того, сколько раз водитель пересекает границу зоны.

Заплатить этот сбор можно заранее в газетных киосках и супермаркетах, по Интернету или с помощью sms-сообщения. Для тех, кто часто ездит в центр, предусмотрены абонементы с небольшой скидкой. Гораздо более значительную скидку — 90% — получают люди, живущие внутри зоны «congestion charge».

От уплаты сбора освобождаются автотранспортные средства, работающие на экологически безопасных видах топлива, например электромобили.

Эксперимент с введением оплаты въезда в центр города был начат в Лондоне ровно четыре года назад — в феврале 2003 года. Как следует из названия «congestion charge», он был направлен на то, чтобы разгрузить центр столицы от частного автотранспорта днем в будние дни, побудить людей больше пользоваться общественным транспортом и велосипедами, улучшить экологию и уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.

Как свидетельствует статистика, всех этих целей удалось достичь, а собранные от уплаты налога средства поступают на развитие городского транспорта, улучшение дорог и другие программы, реализуемые мэрией Лондона.

Однако с самого начала и по сей день у данной инициативы существует немало противников. Среди них — представители мелкого и среднего бизнеса, которые считают «congestion charge» дополнительным налогом на свою деятельность, жители центра, которые не хотят платить сбор даже с 90% скидкой, а также иностранные посольства, среди которых самым злостным неплательщиком является американское диппредставительство.

Посольство США считает «congestion charge» местным налогом, который дипломаты платить не должны, городские власти же утверждают, что это не налог, а сбор, который сродни оплате за проезд по платным автотрассам.

Дебаты о расширении зоны «congestion charge» продолжались не один месяц. Многие автомобили в это время в знак несогласия укрепили на стеклах знаки «No C in K&C» («Нет сбору в районе Кенсингтон-и-Челси»). Однако в результате решение о расширении зоны было принято. На улицах Ноттинг-хилла, Кенсингтона и Челси появились предупреждающие таблички, красные кружки с буквой С и видеокамеры, которые фиксируют номерные знаки машин, и в случае неуплаты сбора в течение двух дней, налагают на владельца автомобиля штраф.

В качестве компенсации за неудобства водителям были «подарены» бесплатные полчаса — срок действия «congestion charge» был сокращен и теперь будет заканчиваться не в 18.30, а в 18.00.

Другие публикации:  Рудный алименты

Налог на въезд в центр лондона

С 19 февраля зона платного въезда (congestion charge) в центр Лондона заметно расширяется и будет охватывать не только Уэст-энд и Сити, но и распространится дальше на запад — на районы Ноттинг-хилл, Кенсингтон и Челси. Такую информацию накануне опубликовала пресс-служба подчиненного мэрии британской столицы предприятия Transport for London.

Плата за въезд в зону congestion charge (файл в формате .pdf), будет взиматься в будние дни с 7 утра до 6 часов вечера. Дневная плата, в пересчете на российские деньги, составляет около 400 рублей, вне зависимости от того, сколько раз водитель пересекает границу зоны.

Заплатить этот сбор можно заранее в газетных киосках и супермаркетах, по интернету или с помощью sms-сообщения. Для тех, кто часто ездит в центр, предусмотрены абонементы с небольшой скидкой. Гораздо более значительную скидку — 90% — получают люди, живущие внутри самой зоны. От платы за въезд освобождаются автотранспортные средства, работающие на экологически безопасных видах топлива, например электромобили.

Эксперимент с введением оплаты въезда в центр города был начат в Лондоне ровно четыре года назад — в феврале 2003 года. Как следует из названия, он был направлен на то, чтобы разгрузить центр столицы от частного автотранспорта днем в будние дни, побудить людей больше пользоваться общественным транспортом и велосипедами, улучшить экологию и уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.

Как свидетельствует статистика, всех этих целей удалось достичь, а собранные от уплаты налога средства поступают на развитие городского транспорта, улучшение дорог и другие программы, реализуемые мэрией Лондона.

Однако с самого начала и по сей день у данной инициативы существует немало противников. Среди них — представители мелкого и среднего бизнеса, которые считают congestion charge дополнительным налогом на свою деятельность, жители центра, которые не хотят платить сбор даже с 90% скидкой, а также иностранные посольства, среди которых самым злостным неплательщиком является американское диппредставительство.

В посольстве США сочли congestion charge местным налогом, который дипломаты платить не должны, городские власти же утверждают, что это не налог, а сбор, который сродни оплате за проезд по платным автотрассам.

На улицах районов, попавших под расширения заблаговременного появились предупреждающие таблички, красные кружки с буквой «С» и видеокамеры, которые фиксируют номерные знаки машин, и в случае неуплаты сбора в течение двух дней, налагают на владельца автомобиля штраф. В качестве компенсации за неудобства водителям были «подарены» бесплатные полчаса — срок действия congestion charge был сокращен и теперь будет заканчиваться не в 18:30, а в 18:00.

Как обстоят дела с ограничениями въезда в центр города в других столицах

Стоит отметить, что идеи об ограничении бесплатного въезда в центр города с целью снижения транспортной нагрузки на дороги появлялась и в головах у властей российской столицы. Однако еще до официального представления, эта мера стала крайне непопулярной. Так, эксперты не исключают, что в Москве есть смысл сделать две платные зоны: первую — между Третьим транспортным и Садовым кольцом, вторую — внутри самого Садового кольца. Чем ближе к центру города — тем дороже въезд. Естественно, это вызовет недовольство граждан. Но его можно отчасти компенсировать за счёт увеличения числа маршрутов общественного транспорта и создания «перехватывающих» парковок. «Главное, чтобы поездка в центр на автомобиле стала менее выгодной, чем поездка на общественном транспорте», — заявил профессор МАДИ Евгений Лобанов.

Между тем к решению проблемы загруженности центра города отличным от «лондонского варианта», подошли власти французской столицы. На минувшей неделе муниципальный совет Парижа одобрил проект реформы транспортной системы французской столицы, главной целью которой является сокращение к 2020 году интенсивность автомобильного движения в мегаполисе на 40%, добившись одновременно снижения выброса выхлопных газов на 60%. Основной упор в проекте делается на развитие общественного транспорта при сокращении количества легковых автомобилей. Значительное внимание авторы плана уделяют сооружению трамвайных путей — они были демонтированы в 1930-е годы, чтобы не мешать автомобилям. Первую новую линию открыли в конце 2006 года на юге Парижа, и она немедленно доказала свою эффективность.

Запланировано также усовершенствование работы метро, для чего будет расширена система автоматического контроля движения, что позволит сократить интервалы движения поездов до 90 секунд. Не исключается и строительство вдоль границ города кольцевой линии. На это потребуется 4-6 млрд евро. Мэрия намерена также развивать велосипедное сообщение в Париже. Будут созданы новые коридоры для двухколесного транспорта, а их длина возрастет с нынешних 200 километров до 500 в 2010 году. Планируется полностью отвести под велосипедное движение одну из набережных Сены, пересекающую весь город с запада на восток.

В последние годы в Париже уже был принят ряд ограничительных мер. Они привели к значительному улучшению экологии города, однако вызвали недовольство многих автовладельцев.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *