196 федеральный закон тахограф

Тахограф и Закон

На 1 января 2015 года.

На каком транспорте и когда :

В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель — сотрудник. Таким образом, если транспортное средство принадлежит частному лицу и он осуществляет перевозку в собственных целях, без коммерции, на такое т/с устанавливать тахограф не требуется.

Оснащению тахографами подлежат все транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 впервые зарегистрированные до 1 января 2015 года, осуществляющие коммерческую перевозку и зарегистрированные на юридичесих лиц или индивидуальных предпринимателей. (ст 8(1) Технического решламента о безопасности колесных транспортных средств технического регламента, утвержденного Постановлением правительства № 720 от 10 сентября 2009 года). Данный технический регламент не отменен, а остановлено его действие во времени, он как и в прошлом, так и в настоящее время распространяется на транспортные средства зарегистрированные впервые до 01 января 2015 года, даты вступления в силу Технического регламента Таможенного сСоюза 018/2011.

А вот с транспортными средствами, впервые зарегистрированными после 01 января 2015 года не все просто. Поясняем. Дело в том, что после вступления в силу 01 января 201 года Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011, который имеет статус Международного документа и преобладает над внутренним законодательством, все порядки оснащения, утвержденные приказами Минтранса №36 и 273 с изменениями и дополнениями с юридической точки зрения утратили силу. А п. 14 ТР ТС 018/2011 предписывает определить порядок оснащения в соответствии с нормативными актами Членов Таможенного союза. Но в связи с тем, что после 1 января 2015 года не было выпущено ни одного нормативного правового акта, касающегося Порядка оснащения тахографами (изменения в 36 и 273 считаться таковыми не могут), получается что требований к автомоблям впервые зарегистрированным после 01 января 2015 года в области оснащения их тахографами не существуе. При этом необходимо учесть, что тахограф это объект технического регулирования, а политикой в одласти технического регулирования, согласно Положению, является Минпромторг. Следовательно Порядок оснащения транспортных средств, на который ссылается п.14 ТР ТС 018/2011 должен быть утвержден только Минпромторгом, а не Минтрансом. У Минтранса нет на то полномочий, а следовательно его порядки оснащения не имеют юридической силы.

Также необходимо помнить п. 74, где говорится в частности о том, что нельзя требовать наличия устройства, если оно не предусмотрено конструкцией, т.е. оно не указано в одобрении типа траснпортного средства (ОТТС). Таким образом, все транспортные средства, впервые зарегистрированные до 09 сентября 2010 года (даты вступления Тех регламента по ПП 720), в ОТТС которых не предусмотрен тахограф, тахографами оснащатся НЕ ОБЯЗАНЫ вообще.

Какой тахограф с тавить :

Любой, который имеет Сертификат соответствия хотябы одному из Технических регламентов о безопасности колесных транспортных средств (ПП 720 или Таможенного Союза) или декларацию соответствия.

Но обращаем внимание на дороговизну владения и большие сложности использования тахографов с СКЗИ. Об этом подробно здесь.

Также необходимо знать, что большинство тахографов, которые установлены заводом-изготовителем транспортного средства, произведенного в Росиии, Белоруссии и Европе имеют подобные сертификаты соответствия и не подлежат замене до момента утилизации транспортного средства. Наличие сертификата можно проверить на официальном сайте Росстандарта и Росаккредитации.

Юридическое обоснование выбора тахографа:

С 01 Января 2015 года тахограф стал объектом технического регулирования — п. 65 Приложение 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011.

Таки образом, на тахограф в полной мере распространяется действие Федерального закона № 184 О техническом регулировании. В частности ст. 20, где говорится что подтверждение соответствия действующему законодательству производтся исключительно в форме сертификации и декларации.

Таким образом соответствие тахографа действующему законодательству подтверждается Сертификатом соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств или декларацией. Сертификат соответствия подтверждает соответствие обязательным требованиям. Обязательные требования в соответствии со статьей 2 ФЗ -184 О техническом регулировании предъявляются только техническими регламентавми. ТР ТС также предъявляет обязательные требования к тахографу:

На основании выше изложенного видно, что требований о наличии блока сКЗИ в обязательных требования к тахографу отсутствуют.

Теперь по приказам Минтранса № 36 и 273. Они имеют рекомендательный характер по ряду причин. Первое это в связи с положениями главы 4 пункт 3 ФЗ 184 О техническом регулировании:

Это значит, что приказы Минтранса в отношении технических требований, в частности наличия блока СКЗИ (криптозащиты) носят исключительно рекомендательный характер.

И второе. В связ с тем, что тахограф является объектом технического регулирования, у Министерства транспорта нет полномочий определять политику в области технического регулирования, в том числе и порядок оснащения транспортом, потому что в соответствии с Положением такие полномочия предоставлены Минпромторгу РФ:

И на последок. Министерство транспорта не могут осуществлять контроль соответствия тахографа, так как тахограф являетя объектом техрегулирования, а обязаности по контролю таких объектов поручено Росстандарту и МВД (ГИБДД):

ИТОГ: Установка тахографа с СКЗИ носит исключительно рекомендательный характер. Это означает, что наличие тахографа с СКЗИ определяется Приказом Минтранса № 36, а именно той его частью, где устанавливаются технические требования к тахографу. Федеральный закон №184 от 27.12.2002 О техническом регулировании закрепляет норму о том, что технические требования к автокомпонентам, коим является тахограф, могут предъявляться только техническими регламентами. В данном случае это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, в котором о СКЗИ нет ни слова. Статья 4 пункт 3 ФЗ № 184 прямо указывает на то, что нормативные акты (приказ №36), изданные федеральным органом исполнительной власти (Минтрансом РФ) в области технического регулирования (наличие в тахографе СКЗИ) имеет исключительно рекомендательный характер. Также этот же закон (ФЗ-184) статьей 4 пунктом 5 закрепляет норму об использовании в первоочередном порядке международных соглашений, касающихся вопросов техрегулирования. В ситуации с тахографами такие соглашения есть. Основное из них — это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза. Таким образом, обязательными техническими требованиями к тахографу являются требования Технического регламента Таможенного Союза, в контексте с Международным соглашением ЕСТР, а приказ Минтранса № 36 (в части, касающейся технических требований к тахографам, а именно наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ) носит рекомендательный характер.

ВНИМАНИЕ. Тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР и имеющие сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установленные на транспортные средства НЕ подлежат замене, и разрешены к использованию на общих основаниях до утилизации транспортного средсва.

Административная ответственность (штрафы)

На территории России основным регламентирующим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводится к следующему:

ФЗ-№78 (статья 7) внесла изменения в Административный кодекс (статья 11.23), т.е. назначает наказание за:

— отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа, использование тахографа несоответствующего установленным требованиям, неисправность, нарушение правил использования тахографа в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.;

— нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя.

Также никто не отменял пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф может грозить штраф и запрет на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы — помещение на штрафстоянку (ст 27.13 Административного Кодекас РФ)

Обращаем внимание на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года (с последними изменениями).

Также необходимо помнить о ежегодном приказе Минздравсоцразвития, благодаря которому затраты на установку тахографа можно компенсировать за счет социального налога.

Правительство РФ одобрило предложение о введении ответственности для перевозчиков за переработки водителей

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в конце прошлой недели подписал распоряжение о направлении в Госдуму подготовленного Минтрансом России законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (распоряжение Правительства РФ от 5 апреля 2018 года № 593-р 1 ). Основная идея документа – распространить ответственность за нарушение установленного режима труда и отдыха водителей транспортных средств, перевозящих грузы и пассажиров, на должностных лиц, юрлиц и ИП – перевозчиков. В соответствии с предложениями подготовлены изменения в ст. 11.23 КоАП. Отметим, что в настоящее время наказание за указанное правонарушение предусмотрено только для водителей транспортных средств (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ).

Так, ответственность предлагается установить в виде штрафа в размере от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб. – для должностных лиц, от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. – для ИП и юрлиц. При этом максимальные пределы штрафов, налагаемых на водителей, также могут быть увеличены с нынешних 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. 2

Одновременно предлагается дифференцировать ответственность, определенную для водителей и перевозчиков, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств (ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ). Речь идет об обязанности указанных лиц оборудовать ряд транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей, и эксплуатировать их должным образом. Напомним, такого рода оборудование устанавливается, к примеру, на автобусы, предназначенные для перевозки одновременно не менее восьми пассажиров, а также грузовые автомобили, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т. (абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», абз. 1-5 приложения № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»).

Другие публикации:  Налоговый вычет при покупке квартиры пенсионерам в 2019

В соответствии с предложениями Минтранса России, за управление транспортным средством, на котором не установлены средства контроля либо такие технические средства неисправны или эксплуатируются с нарушениями предлагается налагать на водителей штраф в размере от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. При этом указанный состав правонарушения выделяется в отдельную ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. А за выпуск на линию транспортного средства без тахографа либо с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом наказывать планируют уже перевозчика. Так, ответственность предлагается установить следующим образом: штраф для должностных лиц – от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; для ИП – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.; для юрлиц – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Этот состав, в соответствии с проектом, будет предусмотрен в ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ. Отметим, что в настоящее время указанные составы объединены в ч 1. ст. 11.23 КоАП РФ.

Предполагается, что указанные изменения вступят в силу со дня опубликования соответствующего федерального закона.

1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 5 апреля 2018 года № 593-р можно ознакомиться на сайте Правительства РФ.
2 С текстом проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности перевозчиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц организаций) за нарушение режима труда и отдыха водителей при осуществлении перевозок пассажиров и грузов)» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 02/04/05-16/00048554).

Эксперты выступили против поправок в 196-ФЗ в части тахографов

15 февраля 2016 года в Московской Торгово-промышленной палате (МТПП) состоялся этап общественного обсуждения проекта Федерального закона о внесении изменений в ряд нормативных актов:

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изменения, предложенные Минтрансом, затрагивают порядок оснащения транспортных средств тахографами, регламентируют выпуск карт тахографов и доступ к информации,размещенной на них, а также устанавливают новый порядок допуска для мастерских по установке и обслужиживанию тахографов

По сути изменения устанавливают новый, более жесткий порядок работы мастерских по установке и обслуживанию тахографов. Вводятся дополнительные обременения в виде допусков и лицензий, выдаваемых силовыми структурами. В частности, законопроект устанавливает дополнительные формы допусков и лицензий, в том числе — выдаваемых на стороне ФСБ (лицензии на работу с криптозащищенными устройствами). Одновременно с этим законопроект ужесточает ответственность за отсутствие таких лицензий и допусков. В частности «осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию, ремонту и выводу из эксплуатации тахографов в случае приостановления допуска или его отсутствия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей».

Как показала уже первая часть обсуждения, большинство представителей мастерских по установке тахографов – именно они станут ощутят на себе всю полноту изменений в случае принятия – настроены негативно и по отношению к законопроекту, и по отношению к позиции регулирующих структур в лице Минтранса. По утверждению предпринимателей, законодательство в данной сфере обросло избыточными часто пересекающими друг друга формулировками и требованиями – они закреплены в дополнительных приказах министерства транспорта. Из-за этого даже такие простые понятия, как техническое обслуживание тахографов, имеют разночтения и не дают однозначного представления о необходимых допусках, разрешенных моделях тахографов и правил их эксплуатации.

Отдельная критика о непоследовательности действий звучала в адрес Минтранса и в связи с переходом на цифровые тахографы. Напомним, согласно требованиям Минтранса, все транспортные средства, подлежащие оснащению тахографами, и оборудованные аналоговыми тахографами, обязаны заменить их на цифровые. Изначально срок переоснащения устанавливался до 1 января 2018 года. Однако с 16 декабря 2015 года вступил в силу Приказ Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273». Приказ перенес срок замены аналоговых тахографов на цифровые на 1 июля 2016 года для всех категорий ТС, подлежащих оснащению. Таким образом, после 1 июля 2016 года аналоговые тахографы, а также оснащенные ими транспортные средства, будут объялены вне закона и не смогут осуществляють перевозки на территории РФ, до установки на них цифровых тахографов с блоком системы криптозащиты информации (СКЗИ), как того требует приказ Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

«Тахографы, изменения в 196-ФЗ. Общественное обсуждение и дебаты в МТПП 15.02.2016»

Неодобрение по поводу поправок в 196-ФЗ высказали и эксперты Московской торгово-промышленной палаты. По мнению представителей Совета Гильдии логистических операторов МТПП, сектора «Применение тахографов», в проекте данного федерального закона нет положений, реально направленных на урегулирование сложившейся в сфере тахографии ситуации. Предлагаемые решения в большинстве своем основаны на введение жестких избыточных требований к участниками системы тахографического контроля, наделении Минтранса России дополнительными полномочиями по разработке различных нормативных правовых актов (требования к зданиям и сооружениям, перечню технологического оборудования и пр.) и исполнению не свойственных ему функций (проведение испытаний, выдача карточек, изготовление квалифицированного сертификата ключа электронной подписи и пр.).

Значительная часть положений проекта закона направлена на установление и регулирование процедуры допуска мастерских. При этом из проекта закона не следует наличие каких-либо специфических требований, которые могли бы явиться предметом проверки при допуске. Мастерская должна иметь лицензию ФСБ России, аккредитацию на право калибровки или поверки. Из этого следует, что допуск будет осуществляться на ТО и ремонт автомототранспортных средств, поскольку тахограф является автокомпонентом, а также на проверку наличия лицензии ФСБ России и аккредитации в качестве метрологической службы. Но в Российской Федерации не существует процедуры допуска к ТО и ремонту автомототранспортных средств, а также не допускаются дублирующие контрольные надзорные функции. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проекте предусматривается штраф до трехсот тысяч рублей за работу в качестве мастерской без допуска.

Проектом закона также устанавливается требовании о дополнительном профессиональном образовании для сотрудников мастерских. При этом при получении лицензии ФСБ России мастерская должна показать наличие специалистов в области информационной безопасности, при аккредитации на право калибровки или поверки – специалистов по метрологии.

Проект закона вводит ограничение на возможность разработки и изготовление тахографов, их компонентов и карт тахографа без лицензии ФСБ России, ограничивает внедрение инноваций, создает предпосылки для формирования: технических барьеров при осуществлении перевозок автомобильным транспортом и связанным с этим, дополнительных издержек транспортных предприятий.

Проектом также предусматривается целый комплекс различных реестров (тахографов, их компонентов, карт тахограф, мастерских) ведение которых осуществляется Минтрансом России.

Следует отметить, что существует реальная проблема отсутствия необходимой нормативной правовой базы в сфере применения тахографов. Однако, предлагаемые положения федерального закона зачастую противоречат действующим законодательным актам в сфере технического регулирования, аккредитации, лицензирования, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Разработка необходимого комплекса документов должна вестись с привлечением соответствующих специалистов, с учетом существующей практики и международного опыта не в узком кругу лиц, а открыто, на основе мнения всех заинтересованных сторон, поскольку все согласны с единым знаменателем: безопасность дорожного движения и обеспечение необходимых социальных условий труда водителей.

По итогам обсуждения в МТПП, согласно резолюции, сформирована рабочая группа из пяти человек на базе сектора «Применение тахографов» Гильдии логистических операторов МТПП. Ей поручено в течение трех рабочих дней обобщить и подготовить для представления в Минэкономразвития России результаты общественного обсуждения. Подготовленный проект будет предоставлен руководству МТПП для рассмотрения, утверждения и дальнейшей передаче в Минэкономразвития России.

Также рабочая группа в течение пяти рабочих дней обобщить и подготовить для представления в компетентные федеральные органы исполнительной власти запросы по теме общественного обсуждения, требующие дополнительного разъяснения или проведения корректирующих мероприятий.

Другие публикации:  Основные санитарно-гигиенические требования к помещениям

Помимо представителей Минтранса и Росстандарта в обсуждении на правах экспертов приняли участие:

  • Варданян Сурен Оганесович, вице — президент МТПП;
  • Домнина Светлана Викторовна;
  • Петрова Алла Петровна, член Совета Гильдии логистических операторов МТПП, руководитель сектора «Применение тахографов»;
  • Кощеев Владимир Алексеевич, заведующий отделом Министерства транспорта Московской области;
  • Фельдман Роман Григорьевич, заместитель Председателя антикоррупционного комитета МТПП;
  • Паньков Борис Валерьевич, генеральный директор ООО «Омникомм Технологии»;
  • Морарь Иван Юрьевич, начальник 3 Службы УНПР ФГУП «НТЦ «Атлас», заместитель руководителя сектора «Применение тахографов» Гильдии логистических операторов МТПП;
  • Пилипович Александр Сазонович, советник генерального директора КБ «Навис»;
  • Беспалова Оксана, коммерческий директор ООО «ТАХОБАНК»;
  • Олейников Изот Борисович, Президент НП «Содействие развитию тахографических систем».

Также рабочая группа в течение пяти рабочих дней обобщить и подготовить для представления в компетентные федеральные органы исполнительной власти запросы по теме общественного обсуждения, требующие дополнительного разъяснения или проведения корректирующих мероприятий. Посмотреть перечень предлагаемых изменений можно в таблице, ссылка на которую представлена ниже.

Закон о тахографах

Действует ли закон о тахографах? Имеют право штрафавать за нарушение труда и отдыха? Работа по рассии.

Этот закон никто не отменял, если он стоит вас обязаны проверять.

Да этот закон действует

Объясните пожалуйста, на настоящее время существует закон о установке тахографов на автотранспорт, вопрос: распоряжение правительства от 21.03.15 №469-р об отсрочке вступления в силу требований по обеспечению транспортной безопасности на настоящее время принят или нет?

Какая ответственность за не исполнение закона о тахографах.

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как обойти закон о тахографах?

Здравствуйте! Обойти никак не сможете, если вы используете АТС в коммерческих например целях.

Распространяется ли закон о тахографах на автомобили ЗИЛ-131 1981 года выпуска перевозящие пиломатериал на расстоянии 80 КМ?

Добрый день! да, также распространяется

Нужны ли тахографы для частников? Действует ли закон о перегрузе по осям на сыпучие грузы?

Здравствуйте. Да, обязательно

Как действует закон о тахографе на ип.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения» Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Внесены ли какие нибудь поправки в закон о тахографах, касающихся сельского хозяйства?

Здравствуйте! Поправок не вносилось.

Есть ли изменения в законе о тахографе, отмена его до 2018 года?

Упомянутой отмены — нет.

Вступил закон о тахографах. В авто есть тахограф и карта водителя, должен ли я сейчас по нему ездить? Грузоподъемность более 12 тонн. С какого числа надо ездить? Заранее большое спасибо!

Здравствуйте! да, вы обязаны уже сейчас использовать прибор.

Как обойти закон о тахографах частнику с грузовым авто.

Здравствуйте! Обойти сложно,зависит от марки вашего автомобиля.Если выполняете коммерческие перевозки,то обязаны установить обязательно.

Правда что действие закона о тахографе приостоновлен.

Никто ничего не приостанавливал.

Ввели закон о установке тахографа. Нужна ли установка на машину Газ 3309 ассенизаторская машина (я частное лицо).

Да, нужен, обязанность установки не зависит от того ,частное Вы лицо или нет. Сроки установки зависят от массы и категории ТС.

Какие автомобили подпадают под закон о тахографах? Коммерческие или все?

Здравствуйте.Коммерческие в основном.

С 1-го Апреля вышел закон о установки тахографа на грузовой автомобиль. Нужноли устанавливать его если автомобиль в личном пользовании.

Здравствуйте. Да, нужен

По поводу тахографов с какого года и месяца вступил закон о тахоргафах на грузовые автомобиле где его можно найти у меня машина на частное лицо осуществляло доставку населению нам выписали протокол правомерны ли действия дпс.

Полина Ивановна! 1.Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статья 20 пункт 1. 2.Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы». 3.Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» Удачи на дорогах,

Пожалуйста не могу разобраться с законом о тахографах, моему автомобиля более 30 лет марка камаз самосвал 5511 где то видел поправку что на него нет необходимости ставить данные устройста если срок эксплуатации превышает 30 лет, так ли это? Заранее спасибо.

А на скоропортищиюся продукцию будет действовать закон о тахографах.

Тахографы устанавливаются на ТС, о продукции в приказе Минтранса ни слова.

Закон о тахографах вступает в силу с 1.04 или его отсрочили?

Здравствуйте! нет, он вступает в силу с 1.04

Согласно ФЗ РФ О безопасности дорожного движения тахограф не нужен. подскажите номер статьи и пункт, пожалуйста.

На территории России основным обязывающим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности статья 20 пункт 1: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: … оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

ПОЖ-ТА ОТВЕТЬТЕ, СОГЛАСНО СТ 20 П 1 фз 78 О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, СТАВИТЬ ТАХОГРАФЫ ДОЛЖНЫ ЮР ЛИЦА И ИП, НАДО ЛИ СТАВИТЬ ТАХОГРАФ НА ЗИЛ (5 ТОНН), ЕСЛИ ОН В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ЕСЛИ ДА, ТО СОГЛАСНО КАКОМУ ПОЛОЖЕНИЮ?

Здравствуйте. Да, нужно поставить

Вступил ли в силу закон о необходимости устанавливать тахограф на грузовые автомобили. Какой штрав при отсутствии таковых? Спасибо.

Здравствуйте. Да, по топографу есть закон

Я занимаюсь доставкой по городу на 3-х тоннике. По сути с законом о тахографе наше заботливое государство навязало нам дорогостоящее оборудование. Возможен вариант не устанавливать? Или может есть возможность избежать штрафов?

Транспортные средства легче 3,5 тонн, предназначенные для перевозки грузов вообще не подпадают под требования о тахографах. :sm_bn:

Как обойти закон о тахографах, чем мотивировать при разговоре с инспектором, нужен ли он на автомобиль физ лица.

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» С изменениями и дополнениями от: 17 декабря 2013 г. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36) С изменениями и дополнениями от: 17 декабря 2013 г. Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория ); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория ); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория ); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория ); за исключением: транспортных средств категории , осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112*; транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.); пассажирских и грузовых троллейбусов; автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий; транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба; транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»**; находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». ______________________________ * Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268. ** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.

Другие публикации:  Пособие на ребенка в казахстане 2019

Как обойти закон о тахографе? Самосвал 10 тонн!

Вот тут все подробненько. http://www.6603060.ru/main/r29-zakony-o-tahografe-v-rossii.html

У меня автомобиль маз самосвал 2014 г выпуска. Закон о тахографа вступил в силу с 2013 года. Машина с завода должна была быть оборудована тахографов или нет?

Здравствуйте. Может и оборудована

Про тахографы много пишут. но всё одно и то же! тахограф установили, но закон о пользовании им, не нашли! Сотрудники гибдд, пугают протоколами. но т.к. инфо по их использованию, практически нет. не знаем, что им отвечать. раздаём деньги на постах.
Какого числа, месяца, года, грузоперевозы обязаны ездить по тахографу? Закон? В этом: утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 не написано, когда обязаны грузоперевозы пользоваться тахографами! Эта Статья 11.23 —утратила силу! В госдуме, 100 раз пересматривали, и отменяли закон о тахографах. так когда же всё таки?
Или так и раздавать нищим ментам деньги? От недостатка информации?

Новый закон обяжет физлиц ставить тахографы

16 октября 2018 года Госдума РФ приняла новый Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (проект № 262341-7) в котором обозначена обязанность физических лиц, владеющих транспортными средствами категории M2 (автобусами), устанавливать тахографы. Проект рассмотрели и утвердили в третьем чтении.

Важное новшество основано на ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения». Утвержденным Госдумой проектом предписано устанавливать тахографы в автомобили категорий М2 и М3 (транспорт массой до 3,5 тонн, в которых 8 и более сидячих мест без учета сиденья водителя) принадлежащие и эксплуатируемые физическими лицами.

Таким образом, выходит несостыковка с другим документом – Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» от 2011 года, а именно с прописанными в нем отличительными особенностями автобусов и грузовиков категорий N2 и N3. Что это – намеренное ограничение видов транспорта, используемых физическими лицами или еще один яркий пример недоработок действующего законодательства? Пока неясно. На сегодня известны лишь сроки и порядок установки тахографов в автомобилях. Они прописаны в приказах Министерства транспорта №36 и №273 соответственно. Получается, что принятие Федерального закона повлечет за собой переработку этих приказов.

Тахограф для физических лиц

Следующий корректив тоже коснулся тахографии, точнее, конкретного назначения приборов. Изначально тахограф придуман для того, чтобы работодатель отслеживал, сколько времени водитель проводит за рулем и сколько отдыхает. Так называемый «режим труда и отдыха» физлица соблюдать попросту не могут, поскольку использование транспорта в личных целях происходит вне трудового законодательства.

Следует отметить, что положение о труде и отдыхе создано, чтобы на дорогах возникало меньше аварий, причиной которых являются уставшие и невнимательные водители. Режим отдыха ограничивает максимальное количество часов, которое перевозчик проводит за рулем транспортного средства. Также это положение предусматривает разработку графиков рабочих смен с указанием конкретного времени, порядок предоставление выходных дней, конкретизацию льгот или премий за переработку. Суть в том, что все это существует только в рамках трудового договора между работодателем и исполнителем и не распространяется на физических лиц. Соответственно, чтобы закон работал и на дорогах случалось меньше аварий, нормативы времени должны быть определены не только в рамках трудовых отношений, но и для обычных водителей, использующих автомобили в личных целях.

В новой редакции закона ФЗ-196 тахограф определён иначе

Возвращаясь к тахографу, его значение в новой редакции ФЗ №196 изменится. Теперь приборы фиксируют маршрут движения ТС, скорость передвижения, количество часов за рулем и время отдыха перевозчика. Выходит, что теперь тахограф собирает два пакета информации: один в рабочее время, второй – вне трудового договора. Например, когда работник возвращается домой или пользуется служебным авто после смены.

Более того, Федеральный закон обяжет перевозчиков самостоятельно вести учет времени и отдыха. Поправки коснутся правил дорожного движения: планируется ввести единый норматив времени для водителей любых категорий.

Лицензия на пассажирские перевозки

Третье нововведение – это обязанность оформлять лицензию на пассажирские перевозки в личных целях. Такие процессы сейчас не нужно оформлять документально – это хитрая лазейка в нашем законодательстве. Проект призван восстановить справедливость, сделать перевозки безопаснее и минимизировать любые возникающие риски, будь то угроза жизни или возможность возникновения ДТП. Попутно с новшеством отменяют процедуру уведомлений о транспортировке людей и багажа и о проведении плановых проверок в сфере транспортного сообщения.

Обновленный список лицензий пополнится новыми данными. Теперь к общей информации о выданных лицензиях добавят сведения об автомобиле, принадлежащем владельцу документа. Данные не будут включены в реестр, если:

  • В пакете предоставляемых лицензиатом документов есть непроверенная или ложная информация.
  • Если лицензиат не прямой владелец автомобиля.

Новые аспекты законодательства значительно усложнят жизнь автовладельцам, передающим транспортное средство другому перевозчику. Чтобы избежать проволочек, старый владелец должен исключить ТС из реестра, затем новый хозяин транспорта собрать пакет документов и внести информацию в базу данных. Насколько часто придется обновлять данные в реестре пока не уточняется, конкретика появится после того, как закон вступит в официальную силу. Важным моментом остается тот факт, что новый владелец авто не сможет перевозить людей или грузы, пока не занесет транспортное средство в базу под своим именем.

Когда начнет действовать закон?

Все нововведения начнут действовать через год после опубликования закона в государственных СМИ. С лицензированием деятельности все чуть сложнее: у владельцев автомобилей будет 240 дней после опубликования, чтобы собрать необходимый пакет документов и внести в государственный реестр. Для тех, у кого лицензия на перевозку пассажиров имеется, процедура пройдет по упрощенной системе.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *