Требования охраны труда во время работы на жд

Содержание:

2. Требования охраны труда перед началом работы и при следовании к месту проведения работ и обратно

1. Что должен перед началом работы.

2. Требования к рабочему инструменту.

3. Требования к спецодежде и СИЗ.

4. Требования во время прохода к месту работы.

5. Действия при приближении поезда.

3. Требования охраны труда во время работы

1. Общие требования.

2. Требования охраны труда при производстве путевых работ.

3. Требования охраны труда при производстве работ на мостах, в тоннелях и других искусственных сооружениях.

4. Требования охраны труда при работе с ручным путевым инструментом.

5. Требования ОТ при работе с путевыми машинами.

6. Требования ОТ при работе с передвижными электростанциями и механизированным инструментом.

7. Требования ОТ при работе на электрофицированных участках ЖД.

8. Требования ОТ при очистке ЖД путей и стрелочных переводов от снега.

9. Требования ОТ при производстве погрузочно-разгрузочных работ и перевозке материалов ВСП.

10. Требования ОТ при производстве работ с пестицидами по уничтожению растительности на железнодорожных путях.

11. Требования ОТ при производстве работ на производственной базе.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях и по оказанию первой помощи пострадавшим

1. Действия монтера пути в аварийных ситуациях.

2. Действия монтера пути по оказанию первой помощи пострадавшим

5. Требования охраны по окончанию работы

2.13. Система информации » Работник на пути.»

2. Общие положения

2.1. Порядок обеспечения безопасности работников при выполнении работ на железнодорожных путях регламентируется соответствующими правилами и инструкциями, положениями, должностными обязанностями по соблюдению мер безопасности при производстве работ, техническо-распорядительными актами станций.

2.2. Система информации «Работник на пути» направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и

снижение его работоспособности.

2.3. Главным функциональным звеном в работе системы информации

«Работник на пути» являются:

локомотивные бригады Дирекции тяги. Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, Дирекции скоростного сообщения (далее — локомотивные бригады);

машинисты (водители) и помощники специального самоходного подвижного состава, железнодорожно-строительных машин (далее -бригады ССПС).

Локомотивные бригады и бригады ССПС осуществляют действия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на путях и принимают меры по оповещению дежурного по станции или поездного диспетчера при диспетчерской централизации (далее — ДЦ) об имеющих место нарушениях правил безопасного выполнения работ.

Работники других хозяйств осуществляют действия по предупреждению нарушений требований безопасности со стороны локомотивных бригад и бригад ССПС.

2.4. Работники, обслуживающие сооружения и устройства объектов инфраструктуры железных дорог и связанные с движением поездов, должны быть одеты в сигнальные жилеты, с нанесенными трафаретами, указывающими принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению региональной дирекции (службе дирекции инфраструктуры).

Работники подрядных организаций используют в работе сигнальные жилеты желтого цвета 2 класса защиты.

2.5. В системе информации «Работник на пути» должны быть задействованы все работники, участвующие в перевозочном процессе.

2.6. Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях представлен в приложении №1 к настоящему положению.

2.7. Примерная схема передачи информации по системе информации «Работник на пути» по выявленным нарушениям требований безопасности представлена в приложении №2 к настоящему положению.

2.8 Матрица распределения ответственности по организации работы системы информации «Работник на пути» представлена в приложении №3 к настоящему положению. I

Инструкция по охране труда при работах на железнодорожных путях

Настоящая инструкция по охране труда при работах на железнодорожных путях доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работам на железнодорожных путях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр (освидетельствование) и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение безопасным методам и приемам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам электробезопасности и проверку знаний правил электробезопасности в объеме должностных обязанностей с присвоение соответствующей группы допуска; обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей; обучение безопасным приемам выполнения работ и методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве.
1.2. Не реже одного раза в 3 месяца рабочий проходит повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда, не реже одного раза в год – очередную проверку знаний требований охраны труда, периодический медосмотр – в соответствии с законодательством РФ.
1.3. Рабочий, своевременно не прошедший соответствующий инструктаж по охране труда и ежегодную проверку знаний по охране труда, к работам не допускается.
1.4. Рабочий обязан:
— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
— соблюдать правила личной гигиены, перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом;
— уметь оказывать первую помощь пострадавшему, знать место нахождения аптечки, а также уметь пользоваться средствами пожаротушения и знать место их нахождения;
— поддерживать порядок на рабочем месте;
— не допускать присутствия на рабочем месте посторонних лиц.
1.5. При проведении работ на железнодорожных путях наиболее опасными и вредными производственными факторами, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, являются:
— опасность наезда подвижного состава;
— опасность поражения электрическим током при обнаружении оборванных проводов;
— повышенный уровень шума;
— повышенная или пониженная температура воздуха.
1.6. Рабочий должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ).
1.7. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия.
1.8. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются.
1.9. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается.
1.10. При замеченных неисправностях применяемого оборудования, инструмента, транспортного средства или возникновении аварийной ситуации рабочий должен:
— прекратить работу;
— предупредить работающих об опасности;
— организовать работу по устранению аварийной ситуации.
1.11. Курить разрешается только в специально отведенном и оборудованном для этого месте, принимать пищу разрешается в комнате отдыха и приема пищи. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.12. Запрещается употреблять в рабочее время алкогольные напитки, токсические и наркотические вещества, а также находиться на рабочем месте или территории предприятия в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
1.13. Рабочий обязан немедленно извещать непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
1.14. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, в зависимости от характера допущенных нарушений и их последствий, рабочий несет дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Осмотреть, привести в порядок и надеть спецодежду. Застегнуть и заправить одежду так, чтобы она не имела свободно свисающих концов. Спецодежда должна быть соответствующих размеров и не стеснять движений. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.
2.2. Проверить комплектность и исправность средств индивидуальной защиты.
2.3. При нахождении на железнодорожных путях все работники, включая руководящий состав, должны быть одеты в жилеты сигнальные со световозвращающими полосами.
2.4. Получить задание на работу и при необходимости инструктаж, связанный с особенностями работы.
2.5. В случае обнаружения нарушений требований безопасности или неисправности оборудования, устранение которых не входит в обязанности рабочего или которые не могут быть устранены его силами, сообщить о них непосредственному руководителю и поступать согласно его указаниям.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При проходе вдоль путей на перегоне одному или группой следует идти в стороне от пути или по обочине; на станции идти по установленному для данной станции маршруту прохода или по обочине пути, посередине наиболее широкого междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами.
3.2. Если рабочий оказался между движущимися по соседним путям поездами, то ему, по возможности, нужно сесть или лечь на землю вдоль пути. При переходе через пути следует сначала посмотреть в обе стороны и убедиться в том, что к месту перехода не приближается подвижной состав (локомотивы) вагоны, автодрезины и т.п. Переходить пути следует под прямым углом; при этом нельзя становиться на головку рельса, между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода.
3.3. При следовании группой необходимо идти по одному, друг за другом или по два человека в ряд под наблюдением производителя работ, не допуская отставания и движения толпой.
3.4. При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав. Запрещается подлезать под вагонами или автосцепками и протаскивать под ними инструмент, монтажные приспособления и материалы. Прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов; при сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.
3.5. Запрещается переходить через пути перед приближающимися локомотивами, вагонами, автодрезинами и другим подвижным составом.
3.6. При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива и проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м. При этом следует убедиться в том, что по соседнему пути не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив или отцеп.
3.7. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, дроссель-трансформатор, а также любые другие устройства, расположенные как в пределах, так и вблизи габарита подвижного состава.
3.8. Если нет возможности пройти в стороне от пути или по обочине, то допускается проход по пути с соблюдением следующих требований:
— на двух путных участках необходимо идти навстречу движению поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному направлению;
— на многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, направление движения поездов следует определять по показаниям светофоров;
— при движении группой впереди должен идти специально выделенный работник, ограждая группу развернутым красным флагом (ночью фонарем с красным огнем); в конце группу должен ограждать производитель работ в указанном выше порядке.
3.9. Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленной скорости движения до 120 км/ч, 4 м — от 121 до 140 км/ч и 5 м – свыше 141 км/ч.
— если по пути идут в рабочем положении путеукладчик, электробалластер, уборочная машина, рельсошлифовальный поезд или другие путевые машины тяжелого типа, то отходить от крайнего рельса следует на расстояние не менее 5 м;
— если идет путевой струг, то отходить нужно на расстояние не менее 10 м, а если однопутный снегоочиститель, то не менее чем на 25 м.
3.10. При плохой видимости, в крутых кривых, глубоких выемках, во время тумана или метели, а также в случаях, когда нет возможности двигаться по обочине пути, обходы с осмотром контактной сети, ВЛ необходимо осуществлять в 2 лица. При этом один из работников должен идти с развернутым красным флагом и следить за приближающимися поездами.
3.11. Осмотр ВЛ и связанного с ней оборудования при наличии однофазного замыкания на землю, а также отыскание места замыкания путем поочередного отключения разъединителей необходимо производить в два лица.
3.12. Запрещается при нахождении на железнодорожных путях с целью осмотра устройств или выполнения работы прослушивание аудио (видео) записей.
3.13. Перед началом прохода по железнодорожному мосту или тоннелю необходимо убедиться в том, что к нему не приближается поезд.
3.14. По мостам и тоннелям длиной менее 50 м разрешается проходить только тогда, когда не видно приближающегося поезда.
3.15. На мостах и тоннелях длиной более 50 м при приближении поезда необходимо укрываться на специальных площадках или в нишах-укрытиях.
3.16. При подъеме на автомотрису, в вагон необходимо убедиться в исправности подножек и поручней и подниматься, держась обеими руками за поручни. Сходить с автомотрисы, вагона можно только после полной остановки, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к автомотрисе, предварительно внимательно осмотрев место остановки. Запрещается сходить с автомотрисы, вагона со стороны проходящего поезда.
3.17. Во время работы быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры.
3.18. Не принимать пищу на рабочем месте.
3.19. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.
3.20. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться к врачу.

Другие публикации:  Втб неустойка

4 . ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При замеченных неисправностях применяемого оборудования, транспортного средства и инструмента или возникновении аварийной ситуации при выполнении работ:
— прекратить работу;
— предупредить работающих об опасности;
— поставить немедленно в известность начальника участка.
4.2. При обрыве провода или кабеля запрещается приближаться к опасному месту на расстояние ближе 8 м. При этом необходимо принять меры, исключающие попадание других работников в опасную зону, и сообщить о случившемся диспетчеру или другому должностному лицу.
4.3. Уходить из зоны растекания тока следует короткими шажками, не отрывая одной ноги от другой.
4.4. При возникновении пожара, пилу необходимо вынести из зоны пожара, а при возгорании накрыть кошмой или брезентом до полного затухания. Приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.
4.5. Доложить руководителю работ, при необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101 или 112.
4.6. При несчастном случае:
— принять меры по извлечению пострадавшего из опасной зоны, убедившись в собственной безопасности;
— оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или 112, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение;
— сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технологического процесса, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео.
4.7. В случае получения травмы работник должен прекратить работу, по возможности оказать себе первую помощь и поставить в известность непосредственного руководителя или попросить сделать это окружающих.
4.8. В случае ухудшения самочувствия, появления рези в глазах, резком ухудшении видимости – невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о произошедшем непосредственному руководителю и обратиться в медицинское учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Сообщить непосредственному руководителю о выполненной работе, об имеющихся неполадках в работе оборудования, инструмента.
5.2. Снять спецодежду, осмотреть, при необходимости сдать в стирку и/или ремонт.
5.3. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, по возможности принять душ.

Благодарим Катерину за предоставленную инструкцию! =)

Инструкция по охране труда при работе при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях

Инструкция по охране труда
при работе при низких температурах на открытом воздухе
и в не отапливаемых помещениях

1. Общие требования охраны труда

3.1. Рекомендуемый режим работ на открытой территории указан в таблице:

Температура воздуха, С

Скорость ветра, м / с

Примечание:
а- максимальная продолжительность непрерывного пребывания на холоде, мин;
б- число 10- минутных перерывов для обогрева за 4 часовой период рабочей смены.
3.2. Показатели температуры для работников, работающих в закрытых не обогреваемых помещениях, применяются равными, как для работы на открытом воздухе при безветренной погоде.
3.3. Время на отдых и обогрев включается в рабочее время.
3.4. Помещение для обогрева:
-оборудуется на расстоянии не более 150 метров от рабочего места и может быть стационарным или передвижным;
-площадь на 1 человека 0,1 м², но при этом площадь помещения не должна быть менее 4 м²;
-температура воздуха в помещении должна быть +21-+25 С°;
-по периметру помещение оборудуется нагревательными приборами, расположенными в нижней зоне;
-для быстрого обогрева рук и ног могут устанавливаться дополнительно обогреватели с лучистым теплом, температура которых должна быть в диапазоне +35- +40 С°.
-помещение оборудуется вешалками, скамьями или сиденьями по числу работающих.
3.5. Во избежание переохлаждения не следует во время перерывов находиться на холоде.
3.6. При температуре ниже -40 С° следует предусматривать защиту лица и верхних дыхательных путей.
3.7. По возможности следует избегать передвижения на автотранспорте на дальние расстояния при пониженной температуре воздуха без сопровождения другого автомобиля.
3.8. При силе ветра более 12 м/с следует прекратить любые работы на высоте.
3.9. Руководители производственных подразделении в праве при достижении предельных значении температуры воздуха и скорости ветра прекращать плановые работы.

Инструкции по охране труда

Инструкция по охране труда – нормативный акт, устанавливаю­щий требования по охране труда при выполнении работ на производ­стве.

Построение и содержание инструкций по охране труда

Инструкции по охране труда могут разрабатываться как для работников отдельных профессий, так и на отдельные виды работ.

Инструкции для работников разрабатываются на основе межотрас­левых и отраслевых правил по охране труда, типовых инструкций, требований безопасности, изложенных в технической документации завода-изготовителя оборудования с учетом конкретных условий производства.

Инструкции по охране труда разрабатываются на основании приказа руководителя предприятия и утвержденного руко­водителем Перечня действующих инструкций на предприятии.

Инструкции но охране труда для работников, обслуживающих объекты, подведомственные Госгортехнадзору (лифты, котлы, грузо­подъемные краны и др.), разрабатываются на основе соответствующих правил и утверждаются в установленном этими органами порядке.

Инструкции по охране труда должны содержать следующие разделы:

  1. Общие требования охраны труда
  2. Требования охраны труда перед началом работы
  3. Требования охраны труда во время работы
  4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
  5. Требования охраны труда по окончании работы

Каждой инструкции должно быть присвоено наименование и номер. Инструкция должна быть утверждена работодателем, согласована с профсоюзной организацией, подписана руководителем подразделе­ния, согласована со службой охраны труда, специалистами предприятия (главным энергетиком, главным механиком, главным технологом).

В инструкции по охране труда должны быть указаны требования по безопасной эксплуатации оборудования, безопасному выполнению технологических процессов и по общим вопросам условий труда, определены безопасные методы и приемы труда, последователь­ность их выполнения.

Инструкция должна быть конкретна. В инструкцию не следует включать требования, не связанные с вопросами охраны труда, а также слова, усиливающие значение отдельных требований (например, «категорически», «неукоснительно», «строго»), так как все требования инструкций являются в обязательной степени обязательными для выполнения.

1. В раздел «Общие требования охраны труда» рекомендуется включать:

  • Условия допуска работников к самостоятельной работе по соот­ветствующей профессии или к выполнению соответствующего вида работ (возраст, пол, состояние здоровья, проведение инструктажей и т.п.).
  • Указания о необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка.
  • Требования по выполнению режимов труда и отдыха.
  • Перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы.
  • Перечень спецодежды, спецобуви и других средств индивиду­альной защиты, выдаваемых в соответствии с установленными нормами, с указанием обозначений государственных, отраслевых стандартов или технических условий на них.
  • Требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности.
  • Порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента.
  • Указания по оказанию первой (доврачебной) помощи.
  • Правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать работник при выполнении работы.

2. В раздел «Требования охраны труда началом работы» рекомендуется включать:

  • Порядок подготовки рабочего места, средств индивидуальной защиты.
  • Порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.
  • Порядок проверки исходных материалов (заготовки, полуфаб­рикаты).
  • Порядок приема и передачи смены в случае непрерывного тех­нологического процесса и работы оборудования.

3. В раздел «Требования охраны труда во время работы» рекомендуется включать:

  • Способы и приемы безопасного выполнения работ, использова­ния технологического оборудования, транспортных средств, грузо­подъемных механизмов, приспособлений и инструментов.
  • Требования безопасного обращения с исходными материалами (сырье, заготовки, полуфабрикаты).
  • Указания по безопасному содержанию рабочего места.
  • Действия, направленные на предотвращение аварийных ситуа­ций.
  • Требования, предъявляемые к использованию средств индиви­дуальной защиты работников.

4. В раздел «Требования охраны труда в аварийных ситуациях» рекомендуется включать:

  • Перечень основных возможных аварийных ситуаций и причины их вызывающие.
  • Действия работников при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям.
  • Действия по оказанию первой помощи пострадавшим при трав­мировании, отравлении и внезапном заболевании.

5. В раздел «Требования охраны труда по окончании работ» рекомендуется включать:

  • Порядок отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, машин приспособлений, механизмов и аппаратуры.
  • Порядок уборки отходов, полученных в ходе производственной деятельности.
  • требования соблюдения личной гигиены.
  • Порядок извещения руководителя работ о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы.

Сроки пересмотра инструкций по охране труда

Инструкции по охране труда должны пересматриваться не реже, чем один раз в 5 лет.

Инструкции по охране труда пересматриваются досрочно:

  1. При пересмотре законодательных актов, стандартов, нормативов.
  2. По указанию вышестоящих органов.
  3. При внедрении новой техники, технологии, новых материалов.
  4. При изменении условий труда.
  5. По результатам расследования аварии и несчастных случаев.
Другие публикации:  Приказ минобороны от 13012008 5

Контроль за своевременным пересмотром инструкций возлагается на предприятии на службу охраны труда.

Требования к разработке, оформлению, изложению, утверждению, учету, хранению и обращению инструкций предприятий по охране труда содержатся в Отраслевом руководящем документе РД 11 12.0035-94 «Система стандартов безопасности труда. Инструкция по охране труда. Требования к разработке, оформлению, изложению и обращению».

2.2. Требования охраны труда при нахождении работников на железнодорожных путях

2.2.1. Ответственному руководителю работ перед выходом на железнодорожные пути необходимо:

проверить наличие сигнальных принадлежностей и переносных сигналов;

выделить (при необходимости) сигналистов из числа работников;

проверить наличие у каждого сигналиста комплекта ручных сигналов, духового рожка, запаса петард (в коробках), сигнального жилета, головного убора с верхом желтого цвета, носимой радиостанции, полевого бинокля;

убедиться лично или по телефону, или с применением радиосвязи у дежурного одной из железнодорожных станций (далее — станции), ограничивающих перегон, на котором устанавливается предупреждение, в том, что заявка о выдаче предупреждения принята к исполнению;

провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ, безопасных приемах выполнения работ, порядке пропуска поездов.

2.2.2. Руководитель подразделения ОАО «РЖД» должен обеспечивать исполнение всеми работниками, осуществляющими техническую эксплуатацию ВОЛП ЖТ, обязанностей сигналистов. При этом каждый работник должен своевременно сдавать соответствующие экзамены с получением удостоверения на право выполнения работ в качестве сигналиста.

2.2.3. Проход работников к месту производства работ и обратно должен осуществляться по перегону в стороне от железнодорожного пути или по обочине земляного полотна, а в пределах станции — по установленным на данной станции маршрутам служебного прохода.

При необходимости передвижения отдельными звеньями ответственным руководителем работ в каждом звене назначается ответственный работник, который должен следить за соблюдением мер безопасности.

2.2.4. При невозможности прохода работников в стороне от железнодорожного пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по железнодорожному пути может быть разрешен ответственным руководителем работ с принятием следующих мер предосторожности:

на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов;

работники подразделения ОАО «РЖД» должны идти с особой осторожностью по одному друг за другом или по два работника в ряду, не допуская отставания;

ответственный руководитель работ должен находиться позади группы работников, ограждая ее сигналами остановки: днем — развернутым красным флагом, в темное время — фонарем с красным огнем. Впереди группы работников должен идти специально выделенный и проинструктированный работник, ограждающий группу сигналами остановки.

2.2.5. В условиях плохой видимости (в кривых малого радиуса, глубоких выемках, в лесной или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель и в других случаях) ответственным руководителем работ выделяются два сигналиста, один из которых должен следовать впереди, а другой позади группы работников в пределах видимости, но так, чтобы приближающийся подвижной состав был виден им на расстоянии не ближе 500 м от идущей группы работников, и своевременно оповещать группу звуком рожка о приближении подвижного состава.

Сигналисты должны идти с развернутыми красными флагами (в темное время с фонарями с красным огнем) и ограждать идущую группу работников до тех пор, пока они не сойдут с пути. Если группа своевременно не сошла с пути, сигналист обязан сойти с пути при расстоянии не менее 400 м от приближающегося подвижного состава и продолжать подавать сигналы остановки. В случае, если сигналист не виден ответственному руководителю работ на расстоянии более 500 м, должны выделяться промежуточные сигналисты. На многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой, для определения направления движения подвижного состава необходимо ориентироваться по показаниям светофоров.

2.2.6. Ответственный руководитель работ должен следить за тем, чтобы работники при нахождении на железнодорожных путях выполняли следующие требования:

переходили железнодорожные пути только под прямым углом при отсутствии на пересекаемом пути приближающегося подвижного состава;

переходили железнодорожные пути, занятые подвижным составом, только через переходные площадки вагонов недвижущегося состава. При этом имели ввиду, что подвижной состав может начать двигаться;

прежде чем сойти с площадки, убедились в исправности подножек и поручней и в отсутствии движущегося по соседнему пути подвижного состава (при сходе в междупутье);

при сходе с площадки держались за поручни, располагаясь лицом к вагону, полувагону, платформе;

при отсутствии площадок обходили подвижной состав на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона, с учетом возможности начала движения подвижного состава, который работник обходит, и движения подвижного состава по соседнему пути;

проходили между расцепленными вагонами или другими единицами подвижного состава при расстоянии между ними не менее 10 м;

не переходили пути перед приближающимся подвижным составом;

при переходе стрелочных переводов не наступали на рельсы и не становились между рамным рельсом и остряком, между подвижным сердечником и усовиком крестовины, а также в желоба на стрелочном переводе;

не переходили пути сразу же за проследовавшим подвижном составом, не убедившись, что вслед за ним или по соседнему пути не движется другой подвижной состав;

при спуске с дрезин, трубоукладчиков, кабелеукладчиков и других машин на железнодорожном ходу убедились в отсутствии движущегося по соседнему пути подвижного состава, не проходили и не переносили под вагонами и через автосцепные устройства оборудование, инструменты, приспособления и материалы.

переходили железнодорожные пути в районе механизированной горки вне зоны установки вагонных замедлителей, убедившись в отсутствии движущихся отцепов подвижного состава.

2.2.7. После пропуска подвижного состава работникам разрешается следовать к месту работы или с работы по пути только после того, как ответственный руководитель работ убедится, что за прошедшим подвижным составом не следует подталкивающий локомотив, а по пути, на котором будут находиться работники, не идет подвижной состав, отдельно следующий локомотив или дрезина.

2.2.8. До начала работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ должны быть установлены необходимые сигналы и сигнальные знаки, сигналисты должны занять места, установленные при инструктаже ответственным руководителем работ в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ), утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (письмом Минюста России от 18 августа 2000 г. N 7043-ЮД признаны не нуждающимися в государственной регистрации), и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757 (письмом Минюста России от 22 июня 2000 г. N 4881-ЭР признана не нуждающейся в государственной регистрации).

Ограждение места работ должно выполняться сигналистами в соответствии с нарядом, выданным ответственным руководителем работ.

2.2.9. Ответственный руководитель работ должен инструктировать сигналистов об их перемещении в зависимости от изменения фронта производства работ.

2.2.10. Работа после прохода подвижного состава может возобновляться только после возвращения сигналистов на свои места.

2.2.11. В случае нарушения в процессе работы по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ видимой связи между сигналистом и ответственным руководителем работ из-за пыли, тумана, метели и других причин, ответственный руководитель работ должен прекратить работы и создать условия для беспрепятственного пропуска подвижного состава. К выполнению работ можно приступать только после восстановления видимости.

2.2.12. Сигналисты должны покидать свои рабочие места, установленные ответственным руководителем работ, только по его распоряжению после приведения места работ в состояние, обеспечивающее беспрепятственный пропуск подвижного состава.

2.2.13. Для предупреждения работников о приближении подвижного состава по соседнему пути при производстве работ на одном из путей двух- или многопутного участка, независимо от того, какими сигналами ограждается место работ, на соседнем железнодорожном пути должны устанавливаться сигнальные знаки «С», кроме случаев, когда соседний путь ограждается сигналами остановки или уменьшения скорости.

2.2.14. При производстве работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ в условиях плохой видимости (в кривых малого радиуса, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), при работах с электрическими, пневматическими и другими инструментами и приспособлениями, ухудшающими слышимость, если работа не требует ограждения сигналами остановки, для предупреждения о приближении поездов ответственный руководитель работ должен обеспечить установку автоматических средств оповещения, а в случае отсутствия таковых — со стороны плохой видимости или слышимости выставлять сигналиста со звуковым сигналом так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 м от места работ при установленной скорости движения до 140 км/ч включительно.

В тех случаях, когда приближающийся поезд виден сигналисту на расстоянии менее 800 м, выставляется промежуточный сигналист со звуковым сигналом для повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом. В этих случаях в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (письмом Минюста России от 21 ноября 2000 г. N 10014-ЮД признана не нуждающейся в государственной регистрации), подается заявка о выдаче предупреждений на поезда об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов, а при работе в местах с особо сложными условиями — об ограничении скорости движения подвижных составов в месте производства работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ. Место производства работ должно быть ограждено сигналами остановки независимо от вида работ. Работы в этих местах, как правило, должны выполняться в «окна». При производстве работ с закрытием пути запрещается находиться в междупутье между закрытым путем и путем, по которому движется подвижной состав.

Руководителю работ запрещается приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о начале работ, не убедившись через поездного диспетчера или дежурного по станции, что на поезда выдаются предупреждения.

2.2.15. Перед началом аварийно-восстановительных работ на поврежденной ВОЛП ЖТ в темное время суток, во время тумана, метелей и при видимости менее 800 м ответственному руководителю работ необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности работников: оформлять в установленном порядке заявки на выдачу предупреждений поездам об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов о приближении к месту работ; выставлять сигналистов с обеих сторон от места работ для извещения работников о приближении подвижного состава; применять автоматические средства оповещения (при их наличии).

2.2.16. Перед началом работ в стесненных местах, где по обеим сторонам железнодорожного пути расположены высокие платформы, здания, заборы или крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях, работники должны знать места, указанные ответственным руководителем работ, куда они должны уходить с железнодорожного пути при приближении подвижного состава.

2.2.17. При установленной скорости движения до 140 км/ч включительно при приближении подвижного состава ответственный руководитель работ обязан отвести работников в сторону от железнодорожного пути так, чтобы при расстоянии до подвижного состава не менее 400 м на железнодорожном пути не оставалось работников, а инструменты, приспособления, материалы и изделия были убраны за пределы габарита приближения строений.

Отвод работников с железнодорожного пути при приближении подвижного состава должен осуществляться на следующие расстояния от крайнего рельса:

при прохождении подвижного состава — не менее 2,4 м;

при работе траншеекопателей, кабелеукладчиков и трубоукладчиков на железнодорожном ходу (кроме обслуживающей и участвующей в работе бригад), электробалластера, уборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа — не менее 5 м;

Другие публикации:  Где получить паспорт южное бутово

при работе путевого струга — не менее 10 м;

при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей — не менее 5 м (в сторону, противоположную выбросу снега, льда и засорителей);

при работе однопутных снегоочистителей — не менее 25 м.

При пропуске подвижного состава все работники должны находиться по одну сторону от железнодорожного пути. Запрещается для пропуска подвижного состава переходить на соседний путь и находится на нем.

2.2.18. При производстве аварийно-восстановительных работ в темное время суток, во время тумана, метелей и в других случаях, когда видимость менее 800 м, необходимо следить за приближением подвижного состава, а также за сигналами сигналистов с обеих сторон от места работ.

При первых признаках приближения подвижного состава или при сигнале сигналиста (хотя бы и непонятном) следует немедленно прекратить работы, убрать инструменты, приспособления, материалы и изделия за пределы габарита приближения строений и отойти от железнодорожного пути на положенное расстояние.

В тех случаях, когда по условиям видимости ставить сигналистов не требуется, фронт работ не должен превышать 200 м.

Работникам разрешается возвращаться на железнодорожный путь после прохода подвижного состава только после того, как ответственный руководитель работ убедится, что вслед за подвижным составам нет подталкивающего локомотива и что по железнодорожному пути, на котором будут находиться работники, не идет подвижной состав.

2.2.19. На железнодорожных путях со скоростным движением поездов (141 — 200 км/ч) не менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда по команде ответственного руководителя работ, действующего в соответствии с расписанием движения поездов, все работы на железнодорожном пути, сооружениях и устройствах, находящихся рядом с железнодорожным путем следования скоростного поезда, должны быть прекращены. Железнодорожный путь, сооружения и устройства следует привести в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск скоростного поезда. Материалы, инструменты, механизмы и приспособления должны быть убраны на обочину с обеспечением габарита приближения строений. Не позднее чем за 5 минут до прохода скоростного поезда все работники должны уйти на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса при пропуске скоростного поезда со скоростью 141 — 160 км/ч и не менее 5 м при скорости 161 — 200 км/ч.

Запрещается начинать работы, требующие ограждения сигналами остановки, если до подхода скоростного поезда остается менее 1 ч.

Если скоростной поезд не прошел по расписанию, необходимо уточнить время его проследования. Запрещается возобновлять работы до уточнения времени проследования скоростного поезда. Ответственный руководитель работ должен иметь при себе расписание следования скоростных поездов.

2.2.20. Если работы проводятся на железнодорожном пути, соседнем с тем, по которому должен проследовать скоростной поезд, то они также должны быть прекращены заблаговременно с таким расчетом, чтобы за 5 мин. до прохода скоростного поезда на этом пути не находились работники, изделия, материалы, инструменты и приспособления.

2.2.21. За 10 минут до прохода скоростного поезда по соседнему пути ответственный руководитель работ должен остановить работы по установке кронштейнов, протяжке трос-лидера, установке зажимов, протяжке или восстановлению ВОК, прокладке трубок, производимых с использованием машины на железнодорожном ходу (трубоукладчика, раскаточной платформы, автомотрисы, дрезины, мотовоза).

За 5 минут до прохода скоростного поезда ответственный руководитель работ должен обеспечить уход работников с открытого подвижного состава в сторону от пути на безопасное расстояние.

2.2.22. За 10 минут до прохода скоростного поезда машинисты и операторы машин по разработке траншей, прокладке трубопроводов и кабелей, установке кронштейнов должны привести рабочие органы машин и площадки дрезин со стороны железнодорожного пути, по которому проследует скоростной поезд, в габаритное положение и во время прохода скоростного поезда оставаться в кабинах управления.

2.2.23. При производстве работ на станционных железнодорожных путях ответственный руководитель работ должен следить за извещениями дежурного по станции (парку) о соединении частей подвижного состава, о пропуске подвижного состава и маневровых передвижениях по железнодорожному пути, рядом с которым или на котором производятся работы.

2.2.24. При производстве работ на перегонах ответственный руководитель работ должен иметь ключи от телефонов перегонной связи и телефонную трубку для пользования этой связью.

2.2.25. При производстве работ на железнодорожных путях станции перегонов развернутым фронтом, а также в кривых малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов ответственному руководителю работ следует установить связь (телефонную или радио-) с работниками, находящимися у сигналов, ограждающих место работ.

Сигналисты и ответственные руководители работ должны иметь носимые радиостанции при осуществлении работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ.

2.2.26. Приступать к работам в тоннеле можно только после того, как ответственный руководитель работ убедится по телефонной или радиосвязи у поездного диспетчера или дежурного одной из станций, ограничивающих перегон, что машинистам подвижных составов выдались предупреждения об особой бдительности при приближении к тоннелям и следовании внутри тоннелей, о более частой подаче оповестительных сигналов.

Приступать к работе по технической эксплуатации ЛКС ВОЛП ЖТ в тоннелях допускается только при исправности освещения и устройств автоматической световой и звуковой сигнализации.

Независимо от наличия постоянного электроосвещения работники должны иметь переносные индивидуальные фонари при осуществлении работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ.

2.2.27. При неисправности в тоннелях устройств световой и звуковой сигнализации или ее отсутствии ответственному руководителю работ следует выставить необходимое число сигналистов как в тоннеле, так и на расстоянии не менее 1 км от его порталов для наблюдения за подходящим подвижным составом и своевременного оповещения работников о приближении подвижного состава.

Между ответственным руководителем работ и сигналистами должна быть установлена радио- или телефонная связь, которая может быть заменена необходимым числом дополнительных сигналистов с сигнальными духовыми рожками, надежно обеспечивающими оповещение о приближении подвижного состава.

2.2.28. При выполнении работ в тоннелях длиной более 100 м для получения информации о движении поездов ответственный руководитель работ должен иметь телефонную или радиосвязь с дежурными по соседним с тоннелем станциям или с поездным диспетчером.

2.2.29. В случае производства работ на предпортальных участках тоннелей и невозможности размещения работников на обочине из-за крутых откосов выемок, подпорных стен, прижимов место работ должно ограждаться сигналами остановки с выдачей предупреждений поездам, оформляемым и выдаваемым в соответствии с требованиями главы 12 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

2.2.30. Перед проходом подвижного состава в тоннеле на однопутном участке либо по одному из путей двухпутного участка ответственный руководитель работ должен дать сигнал о прекращении работ и подать команду об уборке материалов, приспособлений, инструмента за очертание габарита приближения строений и укрытии работников в местах, указанных ответственным руководителем работ перед началом работ.

Ниши, предназначенные для укрытия работников, и подходы к ним не должны быть заняты материалами, изделиями, инструментами и приспособлениями для производства работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ.

2.2.31. В случае закрытия одного из железнодорожных путей двухпутного тоннеля по распоряжению ответственного руководителя работ работники, находящиеся у действующего пути, перед проходом подвижного состава должны становиться в ряд у стены со стороны недействующего пути или укрыться в нишах.

2.2.32. Работники могут выйти из ниш в тоннеле и приступить к работе только после прохода подвижного состава и восстановления видимости в тоннеле.

При отключении вентиляции из-за неисправности ее в процессе выполнения работ по технической эксплуатации ВОЛП ЖТ, при задержке подвижного состава в тоннеле, при визуально определяемой стойкой задымленности тоннеля работники в соответствии с командой ответственного руководителя работ должны немедленно одеть противогазы, которыми работники обеспечиваются до начала работ в тоннеле. Работники должны знать правила пользования противогазами и ухода за ними.

2.2.33. Складирование материалов, инструментов и приспособлений в тоннелях допускается только в период производства работ при условии, что они размещаются с соблюдением габарита приближения строений и занимают устойчивое положение.

2.2.34. Перед началом работ на мосту ответственный руководитель работ должен указать каждому работнику места складирования материалов, инструментов, приспособлений и места укрытия работников в случае приближения и прохода подвижного состава.

В местах производства работ настилы и проходы должны быть очищены от грязи, снега, льда и в зимнее время посыпаться песком.

2.2.35. Стоять на тротуаре у перил моста вне площадки убежища во время прохода подвижного состава запрещается.

2.2.36. Для оповещения о приближении подвижного состава работников, занятых на работах в пределах моста без ограждений сигналами остановки или уменьшения скорости, должен устанавливаться сигнальный знак «С», а в необходимых случаях должны выдаваться предупреждения на подвижной состав об особой бдительности, оформляемые и выдаваемые в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими требования по оформлению и выдаче соответствующих предупреждений.

2.2.37. По протяженным мостам и тоннелям следует проходить только при наличии мест укрытия.

2.2.38. При выходе на железнодорожные пути из палаток, автомобилей или модулей для измерения, ремонта и восстановления ВОК, подвижного состава и служебных, технических, производственных и жилых зданий следует соблюдать осторожность и убедиться в отсутствии на этом пути движущегося подвижного состава.

В случае, если служебно-техническое здание, в котором находится монтируемая или обслуживаемая аппаратура связи, находится вблизи железнодорожных путей у выходной двери внутри помещения должен быть укреплен предупреждающий об опасности плакат.

2.2.39. При производстве работ по разработке траншей и котлованов и прокладке трубопроводов или кабелей в траншеи в междупутье или на обочине железнодорожного пути и получении сигнала о подходе подвижного состава ответственный руководитель работ должен обеспечить выход всех работников из траншеи или котлована и уход их на безопасное расстояние.

2.2.40. При нахождении на железнодорожных путях ответственный руководитель работ должен следить за тем, чтобы работники не садились на рельсы, концы шпал, балластную призму, а также на оборудование устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) (путевые ящики, путевые дроссель-трансформаторы и другие напольные устройства).

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *