Арбитражный суд рф изменения

Арбитражный суд рф изменения

02 марта 2016 года был принят Федеральный закон № 47-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», предусматривающий существенные изменения и дополнения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Указанные изменения вступают в законную силу и применяются на всей территории Российской Федерации с 1 июня 2016 года.

Федеральный закон разработан в целях унификации процедур и правил, применяемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

Данным Законом вносятся изменения, позволяющие использовать институты, касающиеся ускоренных форм осуществления правосудия, применяемые длительное время судами общей юрисдикции на основании норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Нововведения направлены на «ускорение» арбитражного судопроизводства и оптимизацию судебной нагрузки.

I. Обязательный досудебный порядок урегулирования споров.

С 01 июня 2016 года введение обязательного досудебного порядка урегулирования спора. Теперь обратиться в арбитражный суд можно будет только по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии другой стороне спора.

При этом необходимо учитывать:

1) иной срок и (или) порядок могут быть установлены в законе или договоре;

2) в отношении следующих категорий дел досудебное урегулирование не требуется:

— дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение;

— дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок;

— дела о несостоятельности (банкротстве);

— споры о защите прав и законных интересов группы лиц;

— дела о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования;

— дела об оспаривании решений третейских судов;

— в спорах, вытекающих из публичных правоотношений, досудебный порядок применяется только при наличии прямого указания федерального закона.

Несоблюдение досудебного порядка влечет возвращение искового заявления либо оставление его без рассмотрения (до и после принятия заявления к производству – соответственно).

II. Упрощенное производство.

Федеральный закон № 47-ФЗ от 02.03.2016 вносит изменения в главу 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поправки увеличивают «порог» предельной цены иска (ст. 227 АПК РФ):

1) по искам о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц – 500 000 рублей (ранее – 300 000 рублей), для индивидуальных предпринимателей – 250 000 рублей (ранее – 100 000 рублей);

2) о взыскании обязательных платежей и санкций, если общий размер взыскиваемой денежной суммы составляет от 100 000 рублей до 200 000 рублей (ранее – не превышает 100 000 рублей).

Кроме того, Федеральным законом № 47-ФЗ от 02.03.2016 изменен порядок вынесения и изготовления судебного решения:

1) по общему правилу, суд принимает решение немедленно после судебного разбирательства путем подписания резолютивной части судебного акта. Решение вступает в силу по истечении 15 дней со дня его принятия;

2) составление мотивированного судебного решения (в полном объеме) допускается лишь по инициативе лица, участвующего в деле, которое подало соответствующее заявление в течение 5 дней со дня размещения резолютивной части. В таком случае решение вступает в законную силу по истечении 1 месяца – срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

Таким образом, в отсутствие заявления стороны судья освобожден от обязанности изготавливать мотивировочную часть решения, что направлено на «ускорение» судопроизводства и снижение нагрузки судов.

III. Приказное производство.

Федеральным законом № 47-ФЗ от 02.03.2016 введена новая глава 29.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации «Приказное производство».

Специфика приказного производства состоит в его упрощенном, «документарном» характере: суд рассматривает заявление о выдаче судебного приказа в отношении бесспорных денежных требований только на основании представленных документов, без вызова сторон.

Приказное производство возможно в отношении следующих категорий дел:

— по требованиям в размере не более 400 000 рублей, которые вытекают из нарушения договора и основаны на представленных взыскателем документах; при этом документы подтверждают признанные, но не исполненные должником денежные обязательства;

— по требованию в размере не более 400 000 рублей, которое основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта;

— по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций в общем размере не более 100 000 рублей.

Процессуальными особенностями приказного производства являются:

— сокращенные сроки рассмотрения – 10 дней с момента поступления заявления о выдаче судебного приказа;

— суд выносит судебный приказ без вызова сторон, без проведения судебного разбирательства;

— должник вправе заявить возражения в течение 10 дней со дня получения копии судебного приказа, и суд обязан отменить выданный судебный приказ, поскольку наличие спора не допускается, дело подлежит рассмотрению в обычном (исковом) порядке;

— если возражения должника не поступили, заявитель получает экземпляр судебного приказа, который имеет силу исполнительного документа. Судебный приказ вступает в законную силу спустя 10 дней со дня истечения срока для представления возражений должника.

Федеральный закон № 47-ФЗ от 02.03.2016 предусматривает возможность обжалования вступившего в законную силу судебного приказа в арбитражный суд кассационной инстанции (статья 288.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

IV. Частные определения.

Федеральным законом № 47-ФЗ от 02.03.2016 закреплен институт частных определений (ст. 188.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) с целью обратить внимание на нарушения законности, допущенные со стороны:

— государственного органа, органа местного самоуправления; иного органа и (или) организации, наделенных публичными полномочиями; должностного лица;

В АПК РФ внесены изменения, связанные с упразднением Высшего арбитражного суда РФ.

В связи с упразднением Высшего арбитражного суда РФ (ВАС РФ), Федеральным законом от 28.06.2014 N 186-ФЗ внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ).

В частности, существенным изменениям подвергся порядок кассационного и надзорного производства по арбитражным делам в объединенном Верховном Суде РФ (ВС РФ).

Так, кассационные жалобы на вступившие в законную силу решения арбитражных судов будут рассматриваться Судебной коллегией ВС РФ. Срок для подачи жалобы составит 2 месяца со дня вступления в силу обжалуемого решения.

Кассационные жалобы будут предварительно рассматриваться судьей Верховного Суда. Именно судья будет определять наличие либо отсутствие оснований для передачи жалобы для рассмотрения в Судебную коллегию. В случае отказа судьей в передаче жалобы для рассмотрения Судебной коллегии, Председатель Верховного Суда, его заместитель вправе отменить решение судьи и передать жалобу для рассмотрения Судебной коллегии.

Основаниями к отмене или изменения обжалуемых решений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права и (или) процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Надзорные жалобы будут рассматриваться Президиумом Верховного Суда. Срок подачи надзорных жалоб – 3 месяца со дня вступления в законную силу обжалуемых решений.

Порядок рассмотрения надзорных жалоб аналогичен кассационному производству: надзорные жалобы будут предварительно изучаться судьей ВС РФ, который будет принимать решение о наличии оснований для их передачи в Президиум ВС РФ.

Председатель ВС РФ и его заместитель в целях устранения фундаментальных нарушений норм права, которые повлияли на законность обжалуемых постановлений и лишили участников спорных правоотношений возможности осуществить права, гарантированные АПК РФ либо существенно их ограничили, вправе вносить в Президиум ВС РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора по жалобе заинтересованных лиц.

Постановления Президиума ВС РФ вступают в законную силу со дня принятия и не подлежат обжалованию.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 05.02.2014 №2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», т.е. с 6 августа 2014 года.

В законодательство внесены изменения в связи с объединением Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 28 февраля 2014 года и одобрен Советом Федерации 5 марта 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон подготовлен в целях реализации положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

Законом о поправке к Конституции Российской Федерации предусматривается объединение Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также передача вопросов осуществления правосудия, отнесённых к ведению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации.

В связи с этим Федеральным законом вносятся соответствующие изменения в законы Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации», «О статусе судей в Российской Федерации», в федеральные законы «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «О международных договорах Российской Федерации», «О судебных приставах», «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О финансировании судов Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», «О Счетной палате Российской Федерации», в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

Ряд положений указанных законов Российской Федерации и федеральных законов приводится в соответствие с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. При этом в положения законодательных актов, определяющих полномочия и статус Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, вносятся изменения, направленные на передачу соответствующих полномочий новому Верховному Суду Российской Федерации, отдельные положения признаются утратившими силу.

Кроме того, Федеральным законом в соответствующие законодательные акты вносятся изменения, касающиеся порядка формирования Верховного Суда Российской Федерации, его новой структуры, полномочий Пленума и Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

В то же время решаются вопросы организационного обеспечения (включая финансовое, материально-техническое и иное) арбитражных судов, которое возлагается на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. В связи с этим в Федеральном законе содержатся переходные положения, направленные на поддержание бесперебойного финансирования арбитражных судов.

Переходные положения Федерального закона также касаются вопросов полномочий представителей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в органах судейского сообщества.

Обзор изменений законодательства в арбитражном процессе и в судебной системе за май-июль 2014 г.

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» представляет очередной обзор изменений законодательства в арбитражном процессе и в судебной системе за май-июль 2014 г., который доступен по ссылке: Обзор изменений законодательства в арбитражном процессе и в судебной системе за май-июль 2014 г.

1. Объединение Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ и реформа в системе арбитражных судов.

▪6 августа 2014 г. вступили в силу изменения, согласно которым в результате объединения Высшего Арбитражного Суда РФ с Верховным Судом РФ все полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ перешли к Верховному Суду РФ.
▪Высший Арбитражный Суд РФ был упразднен.
▪Вместо Высшего Арбитражного Суда РФ в Верховном Суде РФ создана новая судебная коллегия – Судебная коллегия по экономическим спорам:
―Судебная коллегия по экономическим спорам стала второй кассационной инстанцией. Подавать кассационную жалобу в нее можно будет на судебные акты арбитражных судов, круг которых определен в ч. 1 ст. 291.1 АПК РФ.
―Срок на подачу кассационной жалобы – 2 месяца с даты вступления в законную силу последнего судебного акта арбитражного суда по делу.
―Порядок рассмотрения кассационной жалобы:

Другие публикации:  Договор с родителями дюсш

Кассационная жалоба рассматривается судьей Верховного Суда РФ единолично. По результатам рассмотрения судья принимает одно из двух определений: о передаче кассационной жалобы с делом на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, либо об отказе в передаче кассационной жалобы.

Председатель Верховного Суда РФ или его заместители вправе не согласиться с Определением судьи об отказе в передаче кассационной жалобы в Судебную коллегию по экономическим спорам, отменить такое определение и передать кассационную жалобу в Судебную коллегию.
Судебная коллегия в течение 2 месяцев рассматривает дело по кассационной жалобе и по итогам выносит одно из 7 определений, предусмотренных ст. 291.14 АПК РФ.

▪Структура и полномочия арбитражных судов нижестоящих инстанций сохраняются.
▪Федеральные арбитражные суды округов переименованы в арбитражные суды округов.
▪Из подведомственности арбитражных судов исключены 2 категории дел:
―Об оспаривании нормативных правовых актов.
―Об оспаривании кадастровой стоимости.

▪ Внесены изменения в КоАП РФ. Вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом РФ. Условие — исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Рассматривать указанные решения правомочны Председатель Верховного Суда РФ, его заместители либо по их поручению судья Верховного Суда РФ.

▪ Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов по экономическим спорам
осуществляет Президиум Верховного Суда РФ:
― Жалоба также рассматривается судьей Верховного Суда РФ единолично.
― Закрепляется право Председателя ВС РФ (его заместителя) по жалобе заинтересованных лиц вносить в Президиум ВС РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора для устранения фундаментальных нарушений норм права, которые повлияли на законность этих постановлений и лишили либо ограничили право участников спора на справедливое судебное
разбирательство.
▪ Состав судей Президиума любого арбитражного суда утверждается Пленумом Верховного Суда РФ.
▪ Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов возлагается на Судебный департамент при Верховном Суде РФ.
▪ Ранее данные разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ применяются, пока не будут приняты соответствующие решения Пленума Верховного Суда РФ.
▪ Судьям, пребывающим в отставке, разрешили замещать государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

Нормативный акт:
Федеральный конституционный закон от 4 июня 2014 г. N 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации». Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами».
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 186-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

2. В связи с появлением 2-х новых субъектов в составе Российской Федерации – Республики Крым и города федерального значения Севастополь, в Крыму и Севастополе создаются суды общей юрисдикции, военные суды и арбитражные суды.

▪В Крыму создаются:
―Верховный Суд Республики Крым.
―Арбитражный суд первой инстанции и Двадцать первый арбитражный апелляционный суд.
―24 районных и городских суда.
―Гарнизонный военный суд.
▪В Севастополе создаются:
―Арбитражный суд первой инстанции.
―Городской суд.
―4 районных суда.
―Гарнизонный военный суд.
▪Центральный районный суд города Симферополя наделяется правом рассматривать заявления о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора России в случае пребывания ребенка в пределах Крымского федерального округа.
▪Территории Республики Крым и города Севастополь отнесены к юрисдикции Северо-Кавказского окружного военного суда.
▪Решение о дне начала деятельности новых судов примет Пленум Верховного Суда РФ после назначения на должности 2/3 от установленной численности судей.
Нормативный акт:
Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 154-ФЗ «О создании судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный конституционный закон от 23 июня 2014 г. N 10-ФКЗ «О создании Двадцать первого арбитражного апелляционного суда и о внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

3. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы, касающиеся исполнительного производства.

▪При исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в резолютивной части судебного акта, а также при выбытии одной из сторон исполнительного производства судебный пристав не может требовать, чтобы ему предоставили новый исполнительный лист. В этих случаях он вносит указанные исправления постановлением о внесении изменений в ранее вынесенные постановления.
▪При образовании множественности лиц на стороне должника арбитражный суд по ходатайству взыскателя вправе выдать несколько исполнительных листов взамен ранее выданных.
▪При замене порядка или способа исполнения судебного акта арбитражный суд по ходатайству взыскателя выдает новый исполнительный лист взамен ранее выданного.
▪Если суд указал на арест имущества в порядке обеспечения иска, это не предполагает изъятие и передачу данного имущества на ответственное хранение иному лицу судебным приставом.
▪Результаты оценки, приведенной оценщиком в отчете, могут быть оспорены посредством отдельного иска. Но не исключается и оспаривание постановления судебного пристава об оценке имущества.
▪В том случае, если размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности, размер подлежащего возмещению вреда определяется арбитражным судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципа справедливости и соразмерности ответственности.
Нормативный акт:
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 мая 2014 г. N 27 «О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве».

4. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы, касающиеся уплаты госпошлины при обращении в арбитражный суд.

▪В том случае, если госпошлина уплачивается от имени истца представителем, в платежном документе должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
▪Госпошлина вносится в размере, установленном на момент обращения в арбитражный суд.
▪После предоставления отсрочки уплаты госпошлины арбитражный суд вправе повторно предоставить такую отсрочку. Однако общий срок предоставления отсрочек не должен превышать 1 года. ▪Если истец, освобожденный от госпошлины, отказался от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований после обращения в суд, то госпошлина в бюджет с ответчика не взыскивается.

▪Если судебный акт принят не в пользу государственного (муниципального) органа, должностного лица такого органа, кроме прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, затраты заявителя по уплате госпошлины возмещаются соответствующим органом в составе судебных расходов.
▪С 1 января 2015 г. вступают в силу поправки в НК РФ, которые существенно повышают размеры госпошлин.
Нормативный акт:
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2014 г. N 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах».
Реформирована работа

5. Реформирована работа Конституционного Суда РФ.
▪Правомочный состав Конституционного Суда РФ, при котором он вправе осуществлять свою деятельность, сокращен с 3/4 до 2/3 от общего числа судей.
▪Исключено общее правило о продолжении исполнения обязанностей судьи после достижения предельного возраста до назначения на должность нового судьи.
▪По ряду организационных вопросов, а также в заседаниях решение принимается большинством голосов не от общего числа, а от числа действующих судей.
▪В числе полномочий Конституционного Суда РФ прямо закреплена проверка на соответствие Конституции РФ вопроса, выносимого на всероссийский референдум.
▪Установлен срок подачи жалобы в Конституционный Суд РФ в порядке конкретного нормоконтроля — 1 год после рассмотрения дела в суде.
▪Закреплено, что Конституционный Суд РФ отказывает в принятии обращения к рассмотрению, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу. Исключением является случай, когда он продолжает применяться в правоотношениях, возникших в период его действия.
▪Можно разрешать дела без слушаний относительно федеральных законов, конституций (уставов) субъектов Федерации при абстрактном нормоконтроле.
▪В том случае, когда решение Европейского Суда по правам человека фактически становится препятствием для применения норм российского законодательства, предусмотрена возможность подачи запроса в Конституционный Суд РФ о подтверждении конституционности таких норм.
Нормативный акт:
Федеральный конституционный закон от 4 июня 2014 г. N 9-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».

В России ликвидировали Высший арбитражный суд

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

В среду приступил к работе объединённый Верховный суд России, к которому присоединили Высший арбитражный суд. Независимые юристы очень недовольны ликвидацией ВАС: организацию работы в судах по хозяйственным спорам в России они называют гораздо более современной, чем стиль судов общей юрисдикции.

Проект изменений в конституции, предусматривающий ликвидацию Высшего арбитражного суда и его присоединение к Верховному суду в виде коллегии по экономическим делам, был внесён в парламент администрацией президента в октябре 2013 года и стал неприятной неожиданностью для независимых от государства юристов.

Представители власти объясняли эту инициативу необходимостью унифицировать судебную практику, их оппоненты подозревают, что Кремль захотел укрепить контроль над судебной властью. Система арбитражных судов, по словам адвокатов, гораздо более независимо, чем суды общей юрисдикции, ведёт себя в спорах с участием государства; к тому же арбитражные суды намного более продвинуты технически.

«В ряде случаев суды обладают пересекающейся компетенцией — одновременно могут рассматривать очень похожие гражданские дела. Вместе с тем в целом ряде случаев позиции по одним и тем же правовым ситуациям могут различаться [. ] будет выстроен единый центр правоприменения, будет унификация судебной практики двух различных ветвей судебной власти», — говорил во время обсуждения проекта в Госдуме глава думского комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин.

Некоторые последствия упразднения ВАС, по мнению сообщества юристов

  1. Прекращение развития правосудия по экономическим спорам, повышения его открытости, с одновременным повышением коррупционных рисков
  2. Усиление судебной бюрократии и снижение качества правосудия по экономическим спорам
  3. Снижение доверия бизнеса, в том числе действующих и потенциальных иностранных инвесторов, к новой судебной системе
  4. Усиление бегства участников споров в зарубежные суды и иностранные арбитражные центры

«Предполагается, что это позволит нам выработать единые подходы в правоприменительной практике, в настоящее время арбитражные и суды общей юрисдикции обладают по целому кругу вопросов пересекающейся компетенцией и приходят к достаточно неодинаковым выводам», — пересказывал ровно тот же аргумент представитель президента в Госдуме Гарри Минх.

Единственное объяснение

Объединения юристов призывали власти отозвать проект упразднения ВАС.

«В последнее семь лет именно Высший арбитражный Суд и система государственных арбитражных судов – это эффективно работающий механизм, пользующийся доверием участников экономических споров, отличающийся высоким уровнем прозрачности своей деятельности и подлинной независимостью от иных органов власти», — говорилось в «Обращении представителей юридического бизнеса».

Юристы писали, что упразднение ВАС может понизить качество правосудия по экономическим вопросам и повысить уровень коррупции.

Работающий в арбитражных судах адвокат Юрий Корчуганов из адвокатского бюро MGAP говорит, что новых аргументов, кроме тезиса о необходимости унифицировать судебную практику, практикующие юристы от власти за эти десять месяцев так и не услышали.

Другие публикации:  Установка проблесковых маячков штраф

«Я думаю, что отражу точку зрения большинства практикующих юристов, если скажу, что власть пыталась максимально централизовать рассмотрение споров в высшей судебной инстанции. Плюс, возможно, тут был некий элемент борьбы с позицией бывшего руководителя Высшего арбитражного суда Антона Иванова, который активно продвигал теорию так называемого «эволюционирующего прецедента» — пытался по аналогии с высшеими судебными инстанциями зарубежных стран сделать из высшей арбитражной инстанции орган не только для рассмотрения конкретных споров, но и для мощной выработки единообразной практики», — сказал Корчуганов bbcrussian.com.

Адвокат Вадим Прохоров тоже говорит, что никаких «внятных» юридических аргументов в пользу ликвидации ВАС он от власти не слышал.

«Ну, квазиаргумент — это единообразная практика применения Гражданского кодекса, но это совершенно не работающий аргумент, потому что для этого достаточно совместного постановления пленумов «верхушки» и «вышки» — Верховного суда и Высшего арбитражного суда», — сказал Прохоров Русской службе Би-би-си.

Больше управляемости

«Понятно, что нужно было добиться ещё большей управляемости, а за одним председателем легче уследить, чем за двумя», — полагает адвокат и оппозиционер Прохоров.

Пока власти объединили лишь высшие судебные инстанции, сама же система отдельных арбитражных судов остаётся и потому скорых и ощутимых перемен в повседневной практике юристы не ожидают.

«Хотя разговоры активно ведутся, даже среди судейского корпуса, что не за горами принятие единого процессуального кодекса, где сольются не только высшие инстанции, но и две судебных системы», — говорит Юрий Корчуганов.

«Теперь вся эта структура замыкается на единый высший судебный орган — ну, на первый взгляд особой беды нет, но, в общем-то это выхолащивает особую специфику хозяйственных споров», — считает Вадим Прохоров.

Некоторые представители власти говорили и о том, что реформа не увеличит, как опасаются юристы, а вовсе сократит предпосылки для коррупции. Прохоров возражает, что Высший арбитражный суд — это вовсе не главный рассадник коррупции в судебной системе.

«Понятно, что вопрос не в коррупции, её не станет ни меньше, ни больше — уж во всяком случае не в связи с ликвидацией ВАС, это точно — а вот то, что профессионализма поубавится в работе арбитражных судов — это, наверное, да», — предполагает адвокат.

Членов нового, расширенного состава Верховного суда России отбирают заново через специальные квалификационную коллегию по отбору кандидатов на должности судей и экзаменационную комиссию.

При этом работу в среду ВС начал в неполном составе: пока комиссии успел пройти 91 судья, а всего мест в составе ВС — 170. Впрочем, по закону Верховный суд может работать и при таком недоборе.

7 августа пройдёт первый пленум обновлённого Верховного суда.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации»»

Одобрен Государственной Думой 23 мая 2014 года

Одобрен Советом Федерации 28 мая 2014 года

Внести в Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст. 1589; 2003, N 27, ст. 2699; 2004, N 13, ст. 1111; 2006, N 29, ст. 3120; 2007, N 49, ст. 6031; 2008, N 18, ст. 1937; 2009, N 19, ст. 2269; N 45, ст. 5262; 2010, N 14, ст. 1548; N 18, ст. 2141; 2011, N 50, ст. 7334) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 2 слова «Конституцией Российской Федерации,» исключить;

а) абзац второй признать утратившим силу;

б) в абзаце третьем слова «федеральные арбитражные суды округов» заменить словами «арбитражные суды округов»;

3) в статье 4 слова «Конституцией Российской Федерации,» исключить;

а) пункт 1 признать утратившим силу;

в абзаце первом слова «судьи федеральных арбитражных судов округов» заменить словами «судьи арбитражных судов округов»;

в абзаце втором слова «судей федеральных арбитражных судов округов» заменить словами «судей арбитражных судов округов»;

в) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Прекращение полномочий судьи допускается только по решению соответствующей квалификационной коллегии судей, которое может быть обжаловано в Дисциплинарную коллегию Верхового Суда Российской Федерации в случае прекращения полномочий судьи за совершение им дисциплинарного проступка.»;

5) главу II признать утратившей силу;

6) наименование главы III изложить в следующей редакции:

«Глава III. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов округов»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Арбитражные суды округов»;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Арбитражные суды округов являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации и арбитражных апелляционных судов, а в случаях, установленных федеральными законами, — судебных актов, принятых судами кассационной инстанции, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. Арбитражные суды округов являются также судами первой инстанции по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.»;

в подпункте 1 слова «Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа» заменить словами «Арбитражный суд Волго-Вятского округа»;

в подпункте 2 слова «Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа» заменить словами «Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа»;

в подпункте 3 слова «Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа» заменить словами «Арбитражный суд Дальневосточного округа»;

в подпункте 4 слова «Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа» заменить словами «Арбитражный суд Западно-Сибирского округа»;

в подпункте 5 слова «Федеральный арбитражный суд Московского округа» заменить словами «Арбитражный суд Московского округа»;

в подпункте 6 слова «Федеральный арбитражный суд Поволжского округа» заменить словами «Арбитражный суд Поволжского округа»;

в подпункте 7 слова «Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа» заменить словами «Арбитражный суд Северо-Западного округа»;

в подпункте 8 слова «Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа» заменить словами «Арбитражный суд Северо-Кавказского округа»;

в абзаце первом подпункта 9 слова «Федеральный арбитражный суд Уральского округа» заменить словами «Арбитражный суд Уральского округа»;

в подпункте 10 слова «Федеральный арбитражный суд Центрального округа» заменить словами «Арбитражный суд Центрального округа»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Состав арбитражного суда округа»;

в абзаце первом слова «Федеральный арбитражный суд округа» заменить словами «Арбитражный суд округа»;

в абзаце втором слова «федерального арбитражного суда» заменить словами «арбитражного суда»;

в) пункт 2 признать утратившим силу;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Полномочия арбитражного суда округа»;

б) в абзаце первом слова «Федеральный арбитражный суд» заменить словами «Арбитражный суд»;

10) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Президиум арбитражного суда округа

1. Президиум арбитражного суда округа действует в составе председателя арбитражного суда округа, его заместителей, председателей судебных составов и судей.

2. Судьи арбитражного суда округа, входящие в состав президиума арбитражного суда округа, утверждаются Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя арбитражного суда округа.»;

11) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Полномочия президиума арбитражного суда округа

Президиум арбитражного суда округа:

1) утверждает по представлению председателя арбитражного суда округа членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда;

2) рассматривает другие вопросы организации работы суда;

3) рассматривает вопросы судебной практики.»;

12) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Порядок работы президиума арбитражного суда округа

1. Президиум арбитражного суда округа созывается председателем этого суда по мере необходимости.

2. Президиум арбитражного суда округа правомочен решать вопросы при наличии большинства членов президиума.

3. Постановления президиума арбитражного суда округа принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов президиума и подписываются председателем арбитражного суда округа. Члены президиума не вправе воздерживаться от голосования.»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Судебные коллегии арбитражного суда округа»;

б) в пункте 1 слова «В федеральном арбитражном суде округа» заменить словами «В арбитражном суде округа»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Судебные коллегии арбитражного суда округа проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов, вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику.»;

14) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Судебные составы арбитражного суда округа

1. В судебных коллегиях арбитражного суда округа могут быть образованы судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую судебную коллегию.

2. Судебные составы формируются председателем арбитражного суда округа.

3. Судебный состав возглавляет председатель, утверждаемый президиумом арбитражного суда округа сроком на три года. Один и тот же судья может быть утвержден на должность председателя судебного состава неоднократно.»;

15) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Председатель арбитражного суда округа

1. Председатель арбитражного суда округа является судьей и осуществляет процессуальные полномочия, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

2. Председатель арбитражного суда округа:

1) организует деятельность арбитражного суда округа;

2) распределяет обязанности между заместителями председателя арбитражного суда округа;

3) формирует из числа судей арбитражного суда округа судебные составы;

4) созывает президиум арбитражного суда округа и председательствует на его заседаниях, а также выносит на рассмотрение президиума вопросы, отнесенные настоящим Федеральным конституционным законом к ведению президиума;

5) осуществляет общее руководство аппаратом арбитражного суда округа, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда;

6) представляет арбитражный суд округа в отношениях с государственными, общественными и иными органами;

7) осуществляет другие полномочия, установленные настоящим Федеральным конституционным законом.

3. Председатель арбитражного суда округа издает приказы и распоряжения.»;

16) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Заместители председателя арбитражного суда округа

1. Заместители председателя арбитражного суда округа являются судьями и осуществляют процессуальные полномочия, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

2. Заместители председателя арбитражного суда округа в соответствии с распределением обязанностей возглавляют судебные коллегии, организуют деятельность структурных подразделений аппарата суда.

3. В случае отсутствия председателя арбитражного суда округа его полномочия по поручению председателя осуществляет один из заместителей председателя.»;

17) пункт 2 статьи 33 2 изложить в следующей редакции:

«2. В составе арбитражного апелляционного суда федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного апелляционного суда.»;

18) пункт 2 статьи 33 4 изложить в следующей редакции:

«2. Судьи арбитражного апелляционного суда, входящие в состав президиума арбитражного апелляционного суда, утверждаются Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя арбитражного апелляционного суда.»;

19) в пункте 4 статьи 33 7 слова «, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов» исключить;

20) пункт 1 статьи 33 11 изложить в следующей редакции:

«1. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых арбитражными апелляционными судами в отдельных местностях, в составе арбитражных апелляционных судов федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания этих судов.»;

21) пункт 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«2. В составе арбитражного суда субъекта Российской Федерации федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта Российской Федерации.»;

22) подпункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

Другие публикации:  Как забрать исковое заявление с суда

«1) рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Верховного Суда Российской Федерации, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов;»;

23) пункт 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«2. Судьи арбитражного суда субъекта Российской Федерации, входящие в состав президиума арбитражного суда субъекта Российской Федерации, утверждаются Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации.»;

24) пункт 4 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«4. Судебные коллегии арбитражного суда субъекта Российской Федерации рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Верховного Суда Российской Федерации, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику.»;

25) пункт 1 статьи 43 1 изложить в следующей редакции:

«1. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых арбитражными судами субъектов Российской Федерации в отдельных местностях, в составе арбитражных судов субъектов Российской Федерации федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания этих судов.»;

26) в подпункте 1 пункта 1 статьи 43 4 слова «, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе» исключить;

27) пункт 2 статьи 43 5 изложить в следующей редакции:

«2. Судьи Суда по интеллектуальным правам, входящие в состав президиума Суда по интеллектуальным правам, утверждаются Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя Суда по интеллектуальным правам.»;

28) в статье 43 8 :

а) в пункте 1 слова «Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» заменить словами «Пленума Верховного Суда Российской Федерации»;

б) пункт 2 признать утратившим силу;

29) статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации

1. Под организационным обеспечением деятельности арбитражных судов в Российской Федерации понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

2. Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

3. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны оказывать содействие в организационном обеспечении деятельности арбитражных судов в Российской Федерации.»;

30) статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Аппарат арбитражного суда

1. Организационное обеспечение деятельности арбитражного суда по осуществлению правосудия осуществляет аппарат этого суда.

2. Руководство деятельностью аппарата арбитражного суда осуществляет председатель соответствующего суда.

3. Аппарат арбитражного суда:

1) организует предварительный досудебный прием лиц, участвующих в деле;

2) принимает и выдает документы, удостоверяет копии документов арбитражного суда, производит рассылку и вручение документов, проверяет уплату государственной пошлины, судебных расходов, подлежащих внесению на депозитный счет арбитражного суда, а также арбитражных штрафов;

3) содействует судьям в подготовке дел к рассмотрению в судебных заседаниях;

4) ведет учет движения дел и сроков их прохождения в арбитражном суде, осуществляет хранение дел и документов;

5) изучает и обобщает судебную практику;

6) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу;

7) ведет статистический учет в сфере деятельности арбитражного суда;

8) осуществляет материально-техническое обеспечение арбитражного суда, социально-бытовое обслуживание судей и работников аппарата арбитражного суда;

9) организует работу по обращению к исполнению судебных актов арбитражного суда.

4. Положение об аппарате арбитражного суда утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

5. Для целей изучения специальных вопросов, возникающих при рассмотрении конкретных дел, относящихся к компетенции специализированного арбитражного суда, в его аппарате формируется группа советников, обладающих квалификацией, соответствующей специализации данного суда.

6. Общая численность работников аппаратов арбитражных судов (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

7. Структура, численность работников и штатное расписание аппарата арбитражного суда определяются председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах общей численности работников аппаратов арбитражных судов и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

8. Работники аппарата арбитражного суда являются федеральными государственными гражданскими служащими и замещают должности федеральной государственной гражданской службы. Работники аппарата арбитражного суда могут замещать должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

9. Права и обязанности работников аппарата арбитражного суда, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, и порядок прохождения ими федеральной государственной гражданской службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе. Указанным работникам аппарата арбитражного суда присваиваются классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации.

10. Права и обязанности работников аппарата арбитражного суда, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, устанавливаются трудовым законодательством Российской Федерации.»;

31) пункт 3 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«3. Размер расходов на содержание арбитражных судов округов, специализированных арбитражных судов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации устанавливается Верховным Судом Российской Федерации с учетом мнения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.»;

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Общая численность судей и работников аппаратов арбитражных судов в Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Численность судей и работников аппаратов арбитражных судов округов, специализированных арбитражных судов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации устанавливается Верховным Судом Российской Федерации в пределах общей численности судей и работников аппаратов арбитражных судов в Российской Федерации.»;

в) пункты 3 и 4 признать утратившими силу;

33) статьи 48 и 49 признать утратившими силу;

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Место постоянного пребывания арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, постоянного судебного присутствия арбитражного суда, специализированного суда определяется федеральным законом.»;

в) пункты 2, 2 1 , 3 1 , 3 2 и 4 признать утратившими силу;

35) пункты 1 — 3, 5 и абзац второй пункта 6 главы VI признать утратившими силу.

Пункт 12 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 6, ст. 550) изложить в следующей редакции:

«12) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным федеральным судам общей юрисдикции, за исключением районных судов и гарнизонных военных судов.».

1. Разъяснения по вопросам судебной практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами, данные Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сохраняют свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

2. Судебные коллегии, созданные в структуре арбитражных судов до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона в соответствии с подпунктом 5 1 пункта 1 статьи 13, пунктом 2 статьи 25, пунктом 2 статьи 33 2 , пунктом 2 статьи 35, пунктом 1 статьи 43 8 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 года N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», действуют до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

3. Постоянные судебные присутствия в составе арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации действуют до дня вступления в силу соответствующих федеральных законов.

4. Члены президиумов арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам, назначенные до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, продолжают осуществлять свои полномочия до утверждения составов президиумов указанных судов в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 года N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального конституционного закона).

5. Регламенты арбитражных судов, утвержденные Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, действуют до принятия Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации соответствующих решений по организации работы арбитражных судов в Российской Федерации и их утверждения Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

6. Арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, постоянные судебные присутствия арбитражных судов, специализированные арбитражные суды сохраняют места своего постоянного пребывания, которые могут быть изменены соответствующим федеральным законом.

Признать утратившими силу:

1) пункты 3 — 9, абзацы третий и четвертый пункта 11, пункт 24 статьи 1 Федерального конституционного закона от 4 июля 2003 года N 4-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2699);

2) пункт 1 Федерального конституционного закона от 7 мая 2009 года N 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2269);

3) пункты 2 и 3 статьи 1 Федерального конституционного закона от 9 ноября 2009 года N 5-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статьи 4 и 15 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 45, ст. 5262);

4) Федеральный конституционный закон от 29 марта 2010 года N 2-ФКЗ «О внесении изменения в статью 12 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1548);

5) пункты 3 и 4, абзац сорок восьмой пункта 10, подпункт «б» пункта 13 и пункт 14 статьи 2 Федерального конституционного закона от 6 декабря 2011 года N 4-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7334).

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *