Положение и приказ по внеурочной деятельности

Новоандреевская Школа

Приказ и положение по внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Симферопольского района Республики Крым

01 сентября 2016г. с. Новоандреевка № 168

«Об организации внеурочной деятельности в школе»

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», с приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесенииизменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,в целях создания условий для развития системы дополнительного образования в школе

  1. Утвердитьпрограмму по внеурочной деятельности в школе на 2016-2017 уч.г.
  2. Утвердить и ввести в действие с момента подписания настоящего приказа
  • Положение о внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ «Новоадреевская школа» (приложение 1).
  • Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности (приложение 2).
  1. Утвердить образовательные программы внеурочной деятельности: кружок «Лоскуток», «Юный столяр», вокальный кружок «Фантазия», фотостудия «Объектив», изостудия «Палитра», «Культура добрососедства», шахматно – шашечный кружок, «Занимательная математика», кружок «Память», «Путешествие по стране этикета», «Уроки психологического развития », «Познай себя», «Мы любим английский», «Українська мова. Слухаємо. Говоримо. Пишемо», «Твой друг- французский язык», «Дорожная азбука», «Информатика малышам», Туристический, «Пестр глобус», «Умелые ручки»,Крымско-татарский язык, Литературное чтение.
  2. Утвердить количество часов внеурочной деятельности: в 1А кл. — 5часов в неделю,1Б кл – 4 часа в неделю; в 2А кл. -5 часов в неделю; 2Б кл. – 6 часов в неделю; в 3А кл. -7 часов в неделю; ,3Б кл. – 9 часов в неделю; в 4АБ кл. – 8 часов в неделю; в 5 кл. –10 часов в неделю; 6А кл. – 10 часов в неделю,6Б кл. – 9 часов в неделю.
  3. Утвердить расписание занятий по внеурочной деятельности для 1-х-6-х классов на 2016-2017 уч.г.
  4. Возложить ответственность за здоровье и безопасность обучающихся во время проведения занятий на руководителей занятий внеурочной деятельности.
  5. Организовать мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности один раз в четверть.
  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Л.М. Велигоцкая

к приказу №_____

ПОЛОЖЕНИЕ

о внеурочной деятельности обучающихся

в МБОУ «Новоадреевская школа»

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального (основного) общего образова­ния (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образова­нии в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3, Федеральным государственным обра­зовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министер­ства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (далее — ФГОС НОО), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
  3. г. №1897 (далее — ФГОС ООО), постановлением Главного санитарного врача РФ от
  4. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10) и Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
  5. Внеурочная деятельность обучающихся — специально организованная деятельность обу­чающихся 1-4 (5-6) классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательной организации (далее — ОО), отличная от урочной системы обу­чения.
  6. Время, отведенное на внеурочную деятельность обучающихся, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образователь­ной программы.
  7. Содержание занятий внеурочной деятельности обучающихся формируется с учетом по­желаний обучающихся и их родителей (законных представителей).
  8. При организации внеурочной деятельности обучающихся ОО могут использоваться воз­можности организаций дополнительного образования, культуры, спорта.
  9. Основные цели и задачи
  10. Целью внеурочной деятельности обучающихся является содействие в обеспечении до­стижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 (5-6) классов в соответствии с ФГОС НОО (ФГОС ООО).
  11. Внеурочная деятельность обучающихся направлена на реализацию индивидуальных по­требностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направлен­ных на развитие детей.
  12. Занятия внеурочной деятельности обучающихся способствуют удовлетворению индиви­дуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

— воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

— воспитание нравственных чувств и этического сознания;

— воспитание трудолюбия, творческого отношения к обучению, труду, жизни;

— формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

— воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстети­ческих идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  1. Направления, формы, виды организации и классификация результатов внеурочной деятельности обучающихся
  2. Внеурочная деятельность обучающихся может быть организована:

по направлениям: спортивно-оздоровительное, социальное, художественно-эстетическое, общекультурное, общеинтеллектуальное :

— по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое об­щение), проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творче­ство (социальная преобразующая добровольческая деятельность), техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, ту­ристско-краеведческая деятельность;

— в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые ис­следования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстни­ками, педагогами, родителями.

  1. Классификация результатов внеурочной деятельности обучающихся:

— первый уровень результатов внеурочной деятельности включает приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряе­мых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социаль­ной реальности и повседневной жизни;

— второй уровень результатов внеурочной деятельности включает получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, се­мья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социаль­ным реальностям в целом;

— третий уровень результатов внеурочной деятельности включает получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами среды образовательной организации.

  1. Права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности
  2. Администрация ОО:

— разрабатывает раздел учебного плана по организации внеурочной деятельности обучающих­ся 1-4 (5-6) классов с учетом результатов анкетирования родителей и обучающихся;

— организует процесс разработки, рецензирования и утверждения программ внеурочной дея­тельности обучающихся;

— составляет расписание внеурочной деятельности с соблюдением требований нормативных документов, регламентирующих данную деятельность;

— осуществляет в течение учебного года постоянный контроль за выполнением программ вне­урочной деятельности обучающихся;

— осуществляет контроль за ведением журналов внеурочной деятельности;

— в соответствии с разделом 7 настоящего Положения заключает договоры о совместной дея­тельности с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта об организации внеурочной деятельности для обучающихся ОО;

— организует мониторинговые исследования результатов внеурочной деятельности обучаю­щихся с ежегодным отражением итогов в материалах внутренней системы оценки качества образования ОО.

  1. Контроль за организацией внеурочной деятельности в ОО осуществляет заместитель ди­ректора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором ОО, по следу­ющим направлениям:

— оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности;

— организация проведения занятий внеурочной деятельности в соответствии с учебным

планом и расписанием;

— посещаемость занятий внеурочной деятельности;

— система оценки результатов, обучающихся в рамках внеурочной деятельности.

— организует работу по анкетированию родителей и обучающихся с целью определения направлений внеурочной деятельности для обучающихся класса;

— доводит до сведения родителей (законных представителей) график внеурочной деятельности и вносимые в него изменения;

— осуществляет постоянный контроль за посещаемостью учащимися 1-4 (5-6) классов занятий внеурочной деятельности;

— ведет учет внеурочной деятельности обучающихся, посещающих учреждения дополнитель­ного образования, культуры, спорта (наименование кружка, секции, количество часов в не­делю, результативность);

— участвует в мониторинговых исследованиях результатов внеурочной деятельности обучаю­щихся.

  1. Деятельность педагога внеурочной деятельности обучающихся регламентируется Уста­вом ОО, Правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, локальными акта­ми ОО.

Педагог внеурочной деятельности:

— в соответствии с разделом 8 настоящего Положения разрабатывает программу внеурочной деятельности;

— в соответствии с разделом 10 настоящего Положения обеспечивает ведение документации педагога, регламентирующей внеурочную деятельность;

— совместно с классным руководителем и родителями (законными представителями) осу­ществляет постоянный контроль за посещаемостью обучающимися занятий внеурочной дея­тельности;

— фиксирует результаты внеурочной деятельности обучающихся в журнале внеурочной дея­тельности;

— оказывают помощь обучающемуся в создании и пополнении портфолио достижений по ре­зультатам внеурочной деятельности;

Другие публикации:  Фтс приказ 396

— участвует в мониторинговых исследованиях результатов внеурочной деятельности обучаю­щихся.

  1. Родители (законные представители) обучающихся:

— участвуют в анкетировании с целью определения направлений внеурочной деятельности для обучающегося;

— несут ответственность за посещение обучающимися занятий внеурочной деятельности;

— оказывают помощь обучающемуся в создании и пополнении портфолио достижений обуча­ющегося.

  1. Требования к организации внеурочной деятельности обучающихся
  2. Программы внеурочной деятельности обучающихся могут быть разработаны педагогами ОО самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных образовательных про­грамм.
  3. Оптимальная продолжительность ежедневных занятий внеурочной деятельности обуча­ющихся составляет не более 2 часов, наполняемость групп 5-10 человек.
  4. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности организации образовательной деятельности ОО с це­лью максимального удовлетворения потребностей, обучающихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.
  5. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований для внутренней системы оценки качества образо­вания (далее ВСОКО), составления портфолио достижений обучающегося в целях определения эффективности внеурочной деятельности.
  6. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности обучающихся, в том числе утвержденным СанПиН 2.4.2.2821-10.
  7. Выбор формы внеурочной деятельности обучающихся должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня (пункт 3.2. настоящего Положения).
  8. Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п. Перечень мероприятий разрабатывается до начала учебного года и включается в годовое планирование ОО. По каждому направлению внеурочной деятельности в течение учебного года должно быть организовано не менее двух мероприятий на уровне ОО.
  9. Типы образовательных программ внеурочной деятельности обучающихся

При разра­ботке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к ре­зультатам другого.

В определении содержания программ педагог руководствуется педагогической целесо­образностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (закон­ных представителей). По содержанию программы внеурочной деятельности могут быть:

  • комплексные — предполагающие последовательный переход от воспитательных резуль­татов первого уровня к результатам третьего уровня (пункт 3.2. настоящего Положения) в различных видах внеурочной деятельности;
  • образовательные — ориентированные на достижение результатов определенного уровня (пункт 3.2. настоящего Положения);
  • образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности — игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и другие;
  • возрастные образовательные программы, которые соотносятся с возрастными критерия­ми: для младших школьников и др.;
  • индивидуальные образовательные программы для обучающихся — программы для ода­ренных детей, с особенностями состояния здоровья, развития.
  1. Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности обучающихся
  2. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательной организацией могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спор­та на основе договора о совместной деятельности.
  3. Механизмы интеграции:

— разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;

— кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информацион­ными, финансовыми, материально-техническими и др.);

— предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);

— взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;

— совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

  1. Требования к структуре программы внеурочной деятельности, оценка качества и утверждение программы внеурочной деятельности обучающихся
    1. Программа внеурочной деятельности обучающихся (далее — Программа) включает в се­бя следующие обязательные разделы:

-предполагаемая результативность курса .

-название программы; направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное и т.д.);

-составитель и его квалификационная категория;

  1. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития обуча­ющихся по данному направлению, педагогическую идею, информацию о продолжительности занятия, возрастную принадлежность, место проведения, виды деятельности, ожидаемые ре­зультаты, формы подведения итогов работы.
  2. Основное содержание отражает динамику становления и развития интересов обучаю­щихся от увлеченности до компетентностного самоопределения.
  3. Учебно-методический план составляется в виде таблицы, где отражено название темы, ко­личество часов, отводимых на теоретические и практические занятия.
  4. Утверждение Программы предполагает проведение следующих процедур:

— рассмотрение Программы на методическом объединении (до начала учебного года); рецензирование авторской Программы;

— согласование Программы заместителем директора (до начала учебного года);

— утверждение Программы руководителя школы (до начала учебного года).

9.Этапы организации внеурочной деятельности

9.1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образо­вательной программы начального и основного общего образования определяет 00.

9.2. Обучающиеся и их родители (законные представители) участвуют в выборе направле­ний и форм внеурочной деятельности посредством анкетирования в конце учебного года (ап­рель-май).

9.3. Для родителей (законных представителей) и обучающихся, прибывших в школу в течение учебного года, анкетирование по определению направлений внеурочной деятельности из уже имеющихся в Учебном плане проводится в течение 7 учебных дней со дня издания распоряди­тельного акта о зачислении обучающегося в школу.

9.4. Для обучающихся первых классов набор модулей программы внеурочной деятельности определяется на информационном родительском собрании в апреле-мае.

9.5. До 12 сентября формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности и составляется расписание.

9.6. Для проведения занятий внеурочной деятельности педагог формирует группу из обуча­ющихся одного класса, параллели или разновозрастную группу.

9.7. Занятия внеурочной деятельности, предполагающие активную двигательную активность обучающихся (подвижные игры, экскурсии, хореография и т.д.), начинаются не ранее, чем че­рез 15 минут после окончания последнего урока.

9.8. Продолжительность занятия не должна превышать 45 минут. В 1-ом классе используется ступенчатая система обучения (продолжительность занятия от 30-ти минут в начале года, до 40

к концу обучения в 1-ом классе).

  1. 7.Перемены между занятиями внеурочной деятельности должны быть продолжительностью
  2. Документация

не менее 10 минут.

10.1.Документация заместителя директора по воспитательной работе:

— учебный план (раздел планирования внеурочной деятельности);

— результаты анкетирования родителей и обучающихся по определению направлений вне­урочной деятельности в школе;

— расписание внеурочной деятельности;

— аналитические справки по итогам контроля внеурочной деятельности и материалы мо­ниторинговых исследований результатов внеурочной деятельности обучающихся.

10.2. Документация классного руководителя:

— заявления родителей о зачислении ребенка для обучения по программам внеурочной де­ятельности (приложение 1);

— общая карта занятости обучающихся класса (приложение 2).

10.3 Документация педагога:

программа внеурочной деятельности;

журнал внеурочной деятельности;

материалы результатов внеурочной деятельности: видео, фотографии, дипломы и др. до­кументы, подтверждающие участие в конкурсах, конференциях, фестивалях, выставках и т.д.

10.4. Требования к ведению журнала внеурочной деятельности:

10.4.1. На форзаце журнала указываются следующие данные:

название программы внеурочной деятельности;

Ф. И. О. педагога, проводящего занятия;

график проведения занятий.

10.4.2. В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием.

10.4.3. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать требования к оформлению журналов.

Положение об организации внеурочной деятельности в начальной школе

1 Положение об организации внеурочной деятельности в начальной школе 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ-273 от «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом ДОО Минобрнауки России от «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования» Внеурочная деятельность обучающихся специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в школе, отличная от урочной системы обучения Внеурочная деятельность часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы начального общего образования школы. Учебный план определяет введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём учебной нагрузки, объём максимальной аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, направления 1.4. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет до 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы 1.5. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей) При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта При организации внеурочной деятельности целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, учебные курсы по выбору и т.д.) При организации внеурочной деятельности общеобразовательное учреждение может реализовывать часы, отведенные на внеурочную деятельности и в каникулярное время Занятия внеурочной деятельности способствуют приобретению образовательных результатов, направленных на формирование первичных представлений о гражданственности и патриотизме, формирование нравственных чувств и этического сознания, формирование творческого отношения к учению, труду, жизни, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. 2. Цель и задачи

Другие публикации:  Налог на камаз сколько

2 2.1. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития учащимися 1-4 классов своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы Задачи внеурочной деятельности: осуществлять взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования; развитие индивидуальности каждого учащегося в процессе социального и профессионального самоопределения; становление и развития интересов учащихся; построение индивидуального образовательного маршрута. 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности 3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; экологическое; научно-познавательное; гражданско-патриотическое; проектная деятельность Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивнооздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность и др.; 3.4. Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, викторины, конкурсы, проекты, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями Образовательная деятельность составная часть учебно-воспитательного процесса в лицее. Внеурочная деятельность может быть: учебной один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач; внеучебной направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет общеобразовательное учреждение Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм 3.7. План внеурочной деятельности для класса или параллели определяется в конце учебного года Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный год обучающимися производится во втором полугодии на основе анкетирования Для обучающихся 1 классов набор направлений и программ внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности.

3 3.11. Занятия внеурочной деятельности проводятся не ранее, чем через 50 мин. после окончания последнего урока Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее 10 мин. 4. Организация внеурочной деятельности 4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно. Возможно использование авторских программ Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов; по конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные и др. Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную привязку, например: 1-й класс первый уровень, 2-3-й классы второй уровень, 4-й класс третий уровень и др.). Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности — игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др. Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др. Индивидуальные образовательные программы для обучающихся — программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития Требования к структуре программы Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы: титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности, учебно-тематический план, содержание, список литературы Требования к оформлению и содержанию структурных элементов программы На титульном листе программы внеурочной деятельности указывается: наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена программа; название программы; направление внеурочной деятельности; Ф.И.О., должность, автора (авторов) программы; название города, в котором реализуется программа; год разработки программы внеурочной деятельности. В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности следует раскрыть: цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по реализуемому направлению внеурочной деятельности; соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении; связь содержания программы с учебными предметами (единство учебной и внеучебной деятельности); особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности; количество часов и их место в учебном плане Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности представляет собой: описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе; перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности; описание формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых

4 материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы; описание формы подведения итогов. Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа образовательного учреждения. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно универсальными учебными действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания программы внеурочной деятельности овладеют обучающиеся в ходе ее реализации Учебно-тематический план программы целесообразно представлять в виде таблицы, которая содержит: перечень разделов, тем программы внеурочной деятельности по годам обучения; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Содержание программы раскрывается через краткое описание тем программы (теоретических и практических видов занятий). Список литературы может быть представлен в двух частях: список литературы для учителя и список литературы для обучающихся. В каждой части целесообразно выделить основную и дополнительную литературу. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет школа Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами учреждений дополнительного образования. 5. Организация управления Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания обучающихся Требования к организации Образовательное учреждение может реализовывать внеурочную деятельность по программам, разработанным в соответствии с требованиями ФГОС НОО и основными концептуальными положениями УМК и по программам, разработанным образовательными учреждениями Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации Планируемые результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфеля достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.

5 5.2. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации При организации внеурочной деятельности на базе учреждений дополнительного образования, культуры, спорта заключается договор о реализации внеурочной деятельности младших школьников Механизмы интеграции: разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества 5.4. Классификация результатов внеурочной деятельности: Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур: обсуждение программ на МО; внутреннее рецензирование, если программа не выпущена официальными издательствами, определёнными МО и науки РФ и не рекомендованы Департаментом образования; рассмотрение программы внеурочной деятельности на научно- методическом совете школы; утверждение директором школы; внешнее рецензирование, если программа авторская В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы.

Другие публикации:  Приказ мчс 668 с изменениями

Положение и приказ по внеурочной деятельности

Приложение к приказу от

об организации внеурочной деятельности обучающихся

в МБОУ Подтесовской СОШ № 46

При разработке положения использовались следующие документы:

— Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»);

— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

— Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

— СанПиН 2.4.2. 2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

— Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

— Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» ;

— Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960.

1. Общие положения

1.1. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную, в первую очередь, на достижение школьниками личностных и метапредметных результатов начального, основного общего образования.

1.2. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования учащихся и родителей (законных представителей).

1.3. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

2. Основные цели и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов учащихся 1-4, 5 классов в соответствии с ООП НОО, ООП ООО.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий.

2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

— воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, ценностного отношения к семье;

— воспитание нравственных чувств и этического сознания;

— воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

— ориентация в мире профессий;

— формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

— воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

— воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

3. Организации внеурочной деятельности.

3.1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

Виды внеурочной деятельности:

игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество (социальная добровольческая деятельность), трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, литературно-краеведческая деятельность.

Формы внеурочной деятельности:

экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, фестивали, коллективно-творческие дела, проектные исследования, круглые столы, конференции, диспуты, общественно-полезные практики.

Внеурочная деятельность обучающихся организуется во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

3.2. В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники образовательного учреждения. Координирующая роль принадлежит заместителям руководителя по учебно-воспитательной и по воспитательной работе и классному руководителю, которые взаимодействуют с другими педагогическими работниками и учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта с целью максимального удовлетворения запросов обучающихся.

3.3 Классные руководители осуществляют контроль посещаемости учащимися занятий внеурочной деятельности, заполняют общую карту занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности.

3.4. Количество часов, отводимое на разные виды внеурочной деятельности, образовательное учреждение определяет самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС начального, основного общего образования.

3.5. Максимально допустимый объём недельной нагрузки внеурочной деятельности в 1-11 классах составляет не более 10 академических часов в неделю. Превышение объёма недельной нагрузки внеурочной деятельности как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования может быть допущено с согласия родителей (законных представителей) учащихся.

3.6. Финансирование внеурочной деятельности, реализуемой учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, классными руководителями, руководителями детских общественных объединений осуществляется из тарификации или в виде доплат за счет стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

3.7. Организация внеурочной деятельности осуществляется согласно плану внеурочной деятельности, который составляется для класса или параллели в конце учебного года на следующий учебный год.

4. Требования к программам внеурочной деятельности

4.1.Программы внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно или на основе переработки примерных образовательных программ, а также авторских образовательных программ.

4.2. Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются согласно положению о рабочей программе педагога.

5. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется через

-представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объединения, системы мероприятий)

-мониторинг участия и результативности обучающихся в мероприятиях различного уровня (конкурсы, олимпиады, проекты, фестивали)

-мониторинг уровня воспитанности обучающихся по итогам учебного года

6. Порядок взаимозачета результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных и предпрофессиональных общеразвивающих программ в учреждениях дополнительного образования.

При условии обучения учащихся в учреждении дополнительного образования (МБУДО ДШИ п. Подтесово, МБУДО ДЮСШ имени. В.Ф. Вольфа) и отсутствия у них пропусков занятий без уважительной причины считать часы учебной нагрузки в данных учреждениях как часы внеурочной деятельности по соответствующим направлениям.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *