Приказ от 25022010 n 49

Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 49 | Юрист компании

.
Угорські війська повністю окупували територію Карпатської України 18 березня 1939 р. Если жизнь повернулась к тебе задом, засади ей ©️. N 49 «Об утверждении Правил инвентаризации ПРИКАЗ.

Глава Газпрома Алексей Миллер получил Орден за заслуги перед Отечеством I степени.

N 541. 2010) Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения от 25 февраля 2010 года № 49.
missvika__ Когда не встретилась с Анкой😰😒. 🎯Иначе говоря, здесь опять присутствует мысль о себе: в предыдущем стихе –🚾. “ биш л дээ. твой императорский трон это ещё не успех чтобы править смог людьми ты должен лучше всех знать английский и ещё всяк…. Mindhunter бесподобно хорош. bendikkkova Вот прочитал это все, и прям захотелось пошутить про хуй и запостить фотку голой бабы. О внесении изменений в Правила инвентаризации Полный текст Приказ Минприроды РФ от 25. Приятель рассказал,что недавно летал на день рождения к одному министру.
Захарченко о связи ВСУ-США. ЕГИПЕТ / ШАРМ ЭЛЬ ШЕЙХ с вылетом из Одессы 15 мая на. наверное главная черта всех сцен — они все экстрема….

Об утверждении правил.

Манайхан ч инээдэм тоглоом шиг л хүлээж авдагшүү.
Ходорковский: Я никогда не приду к власти в результате выборов.
12. Если государства нет, а есть захватившая страну банда, то государственного переворота быть не может, может быть ликвидация б…. Эффективные средства для повышения потенции в спб .
. Утверждены Приказом Минприроды России от 25.
Меня переполняет дикая нежность к нему, и с каждым днём всё сильнее и сильнее. ТРУТНЕВ. На Майю Плисецкую старались быть похожими Алла Пугачева и Ксения Собчак.
Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. С изменениями на 9 декабря 2010 Министерство природных ресурсов и экологии российской федерации.

OikawaTooru8 д гляну как-нить.

Вчера были в Казанском соборе.
Сегодня БОЛЬШОЙ ФУТБОЛ в «Люстдорфе» Лига чемпионов.
Инвентаризации объектов размещения отходов.

“Би ярихымуу, яахын.

Так,после репутации сученьки лидирует голос😂 Среди открытых любителей именно моего голоса знала только одного челов…. RT Брюссельская капуста в салате — Рецепт салата. ).

Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов.

Приказ от 25022010 n 49

Законодательные акты (Алтайский край):

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.08.2010 г. N 2224 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БИЙСКА ОТ 22.06.2010 N 1767 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БИЙСКА» [2010-08-25, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.08.2010 г. N 2507 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ ГОРОДА ОТ 12.04.2007 N 991 [2010-08-24, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.08.2010 г. N 2506 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 19.03.2009 N 1343 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, АЛКОГОЛИЗМА, ТАБАКОКУРЕНИЯ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ В Г. БАРНАУЛЕ НА 2010 — 2014 ГГ.» В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Барнаульской городской Думы N 201 принято 27.11.2009, а не 23.04.2010. [2010-08-24, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 23.08.2010 г. N 232 «О РЕГУЛИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПИВА НА ТЕРРИТОРИИ Г. БАРНАУЛА В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ 280-ЛЕТИЯ ГОРОДА [2010-08-23, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.08.2010 г. N 2504 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДА ОТ 18.02.2008 N 366 «О МОНИТОРИНГЕ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ» (В РЕДАКЦИИ ОТ 22.12.2008 N 4357) [2010-08-23, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.08.2010 г. N 376 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 14.04.2010 N 151 [2010-08-20, ]

ДУМА ГОРОДА БИЙСКА РЕШЕНИЕ от 20.08.2010 г. N 172 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ Г. БИЙСКА ОТ 26.04.2010 N 151 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БИЙСК» Принято Решением Думы города Бийска от 18.08.2010 г. N 513 [2010-08-20, ]

ДУМА ГОРОДА БИЙСКА РЕШЕНИЕ от 20.08.2010 г. N 173 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА ОТ 21.12.2009 N 135 «О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ» Принято Решением Думы города Бийска от 18.08.2010 г. N 514 [2010-08-20, ]

Документ распространяется на отношения, возникшие с 20.08.2010 года. См. справку АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9.09.2010 г. N 2353 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БИЙСКА ОТ 20.08.2008 N 1609 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ГОРОДА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ» [2010-08-20, ]

Изменения, внесенные Решением Думы города Бийска от 20.08.2010 N 174, распространяются на правоотношения, возникшие с 1.01.2010 года. См. справку ДУМА ГОРОДА БИЙСКА РЕШЕНИЕ от 30.05.2008 г. N 10 «О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА БИЙСКА Принято Решением Думы города Бийска от 22.05.2008 г. N 48 (в ред. Решения Думы города Бийска от 20.08.2010 N 174) [2010-08-20, ]

Изменения, внесенные Решением Думы города Бийска от 20.08.2010 N 175, распространяются на правоотношения, возникшие с 1.01.2010 года. См. справку ДУМА ГОРОДА БИЙСКА РЕШЕНИЕ от 30.05.2008 г. N 11 «О ДОПЛАТЕ К ПЕНСИИ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОРОДА БИЙСКА Принято Решением Думы города Бийска от 22.05.2008 г. N 49 (в ред. Решения Думы города Бийска от 20.08.2010 N 175) [2010-08-20, ]

Документ распространяется на отношения, возникшие с 20.08.2010 года. См. справку АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.11.2010 г. N 2920 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БИЙСКА ОТ 20.08.2008 N 1609 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ГОРОДА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ» [2010-08-20, ]

БИЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 20.08.2010 г. N 116-сд «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЙСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ [2010-08-20, ]

БИЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 20.08.2010 г. N 111-сд «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ БИЙСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 25.06.2010 N 97-СД «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ БИЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ» [2010-08-20, ]

БИЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 20.08.2010 г. N 116-сд «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЙСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ (в ред. Решения Бийского районного Совета народных депутатов от 14.12.2011 N 38-сд) [2010-08-20, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.08.2010 г. N 373 «О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КАТЕГОРИЮ ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЕЛЬ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЕЛЬ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ» ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ БАЗОВОЙ СТАНЦИИ СОТОВОЙ СВЯЗИ [2010-08-19, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.08.2010 г. N 375 «О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2010 ГОДА N 481 «О ЕЖЕМЕСЯЧНОМ ПОСОБИИ ДЕТЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ), ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ)» [2010-08-19, ]

РУБЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 19.08.2010 г. N 441 «О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ РЕШЕНИЯ РУБЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 01.02.2008 N 647 «О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА 2008 — 2010 ГОДЫ» [2010-08-19, ]

РУБЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 19.08.2010 г. N 439 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ РУБЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 294 «О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2010 ГОД» И ПРИЛОЖЕНИЯ К НЕМУ [2010-08-19, ]

РУБЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 19.08.2010 г. N 449 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ РУБЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 21.11.2002 N 420 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВА ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ В ГОРОДЕ РУБЦОВСКЕ» С ИЗМЕНЕНИЯМИ В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации N 306 издано 23.05.2006, а не 12.05.2006. [2010-08-19, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.08.2010 г. N 2171 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ КОМАНДИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА [2010-08-19, ]

ЗМЕИНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 19.08.2010 г. N 54 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ОТ 22.12.2009 N 16 «О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД» [2010-08-19, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.08.2010 г. N 2482 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» (в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 27.04.2012 N 1253, от 21.08.2012 N 2370, от 07.06.2013 N 2051) [2010-08-18, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.08.2010 г. N 365 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 08.10.2009 N 425 [2010-08-18, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.08.2010 г. N 2481 «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА «САМЫЙ БЛАГОУСТРОЕННЫЙ РАЙОН ГОРОДА БАРНАУЛА» [2010-08-18, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.08.2010 г. N 362 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 10.03.2006 N 103 [2010-08-18, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.08.2010 г. N 366 «О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КАТЕГОРИЮ ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЕЛЬ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЕЛЬ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ» ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ БАЗОВОЙ СТАНЦИИ СОТОВОЙ СВЯЗИ [2010-08-18, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.08.2010 г. N 367 «О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КАТЕГОРИЮ ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЕЛЬ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЕЛЬ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ, РАЗВЕДКИ И ДОБЫЧИ ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЗОЛОТО КУРЬИ» КОРЕННОГО ЗОЛОТА В ПРЕДЕЛАХ НОВОФИРСОВСКОГО РУДНОГО ПОЛЯ [2010-08-18, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.08.2010 г. N 368 «О ВКЛЮЧЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ОТНОСЯЩЕГОСЯ К КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ПРИМЫКАЮЩЕГО К ЮЖНОЙ ГРАНИЦЕ С. СОЛНЕЧНОГО ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, В ГРАНИЦЫ НАЗВАННОГО СЕЛА С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПЕРЕВОДОМ ВЫШЕУКАЗАННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В КАТЕГОРИЮ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И УСТАНОВЛЕНИЕМ ВИДА ЕГО РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ — ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ [2010-08-18, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.08.2010 г. N 369 «О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО И АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТОВ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ИЗ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КАТЕГОРИЮ ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЕЛЬ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЕЛЬ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «АЛТАЙКРАЙЭНЕРГО» ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ [2010-08-18, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.08.2010 г. N 370 «О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В 2,5 КМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ НА СЕВЕРО-ЗАПАД ОТ ОРИЕНТИРА: ПОС. МИЧУРИНСКИЙ РУБЦОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ИЗ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ ЗАПАСА В КАТЕГОРИЮ ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЕЛЬ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЕЛЬ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БЛАГОУСТРОЙСТВО» ПОЛИГОНА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ [2010-08-18, ]

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.08.2010 г. N 2156 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БИЙСКА ОТ 22.06.2010 N 1767 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БИЙСКА» [2010-08-18, ]

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Приказ № 42н от 24 июня 2010 года

Опубликован в «Российской газете», N 195, 01.09.2010 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА


ПРИКАЗ

О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям
федеральных специальных марок

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9 ст. 1119), и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2010 г. № 106 «О федеральных специальных марках и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1093) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок приобретения федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, согласно приложению № 1.

2. Утвердить Порядок учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, согласно приложению № 2.

3. Установить, что федеральные специальные марки приобретаются организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в межрегиональных управлениях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по федеральным округам по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство и оборот алкогольной продукции.

4. Установить, что межрегиональные управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по федеральным округам выдают организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации федеральные специальные марки, полученных от ФГУП «Гознак».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка А.Ю. Кружалина.

Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

(в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 № 142н)

1. Утвердить Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно Приложению.

2. С изданием настоящего Приказа не применяются на территории Российской Федерации письма Министерства финансов СССР: от 30 декабря 1982 г. № 179 «Об Основных положениях по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов»; 27 марта 1984 г. № 51 «О дополнении Основных положений по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов»; 10 ноября 1987 г. № 212 «О дополнении Основных положений по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов».

Другие публикации:  Заявление на загранпаспорт нового образца образец заполнения уфмс

Принцип работы ГРОРО Росприроднадзор

Человек в процессе своей жизни и деятельности производит множество отходов, значительная их часть особо пагубно влияет на окружающую среду. Чтобы минимизировать этот вред, государство ввело правила размещения отходов в специально отведённых для этого местах, к которым предъявляются жёсткие требования. Отслеживанием выполнения всех установленных условий и регистрацией полигонов в ГРОРО занимается Росприроднадзор.

Обязанности ГРОРО

Аббревиатура ГРОРО расшифровывается как:

  • Г – государственный;
  • Р – реестр;
  • О – объектов;
  • Р – размещения;
  • О – отходов.

По сути, это официально зарегистрированный реестр (перечень) специально отведённых и обустроенных с соблюдением всех норм полигонов, предназначенных для размещения, захоронения и хранения отходов с последующей переработкой или уничтожением.

Организации, предприниматели и частные лица, занимающиеся вывозом мусора, по закону могут транспортировать его и складировать только на объекты, имеющиеся в ГРОРО. Посмотреть данный реестр может любой желающий – информация открытая, и находится в свободном доступе на официальном интернет-ресурсе Росприроднадзора.

В реальности ситуация со свалками обстоит так – их на самом деле намного больше, чем зарегистрировано в государственном реестре. Это объясняется тем, что регистрацию могут пройти только те ОРО, которые при организации учли все требования закона. А таких немного. Ежегодно Росприроднадзор находит множество нарушений на самовольно созданных полигонах.

При обнаружении нелегальных свалок вина за их организацию накладывается и на организатора, и на тех, кто их использует. Поэтому компаниям, занимающимся вывозом мусора, настоятельно рекомендуется перед отправкой на объект проверить наличие его в ГРОРО.

Принцип работы государственного реестра

Приказом № 49 Минприроды РФ (от 25.02.2010) для урегулирования ситуации с размещением отходов создан документ «Правила», регламентирующий хранение использованного сырья, в соответствии с которым должна осуществляться инвентаризация полигонов. Только после прохождения данной процедуры и предоставления всех необходимых сведений возможна регистрация объектов в ГРОРО, информационная база которого и складывается на основе сведений пройденной инвентаризации.

Компании и отдельные лица, деятельность которых завязана на ОРО (объектах размещения отходов), должны направить их характеристики, установленные по результатам инвентаризации в местный отдел Росприроднадзора. После чего в течение 10 дней предоставленный пакет документов будет направлен в Федеральную службу природопользования.

Сведения, необходимые для регистрации

Перечень запрашиваемых данных:

  • Название полигона.
  • Назначение и вид (хранение или захоронение мусора, перечисление кодов отходов в соответствии с ФККО).
  • Местоположение ОРО и расстояние до ближайшего населённого пункта (нужно указать код по ОКАТО).
  • Степень негативного влияния на окружающую среду (данные должны основываться на проводимых экологических мониторингах).
  • Количественная характеристика (порядковый номер в конкретном регионе страны).
  • Исчерпывающая информация об организаторе (регистрационные данные компании или ИП).

После получения документов ответственные лица в течение 15 дней проводят их детальный анализ, присваивают объекту регистрационный номер хранения или захоронения отходов в реестре определённого формата, под которым он будет далее в нём числиться. В регистрационном номере через дефис учтены номер региона, количественная характеристика ОРО, его назначение (Х, З или ХЗ), номер приказа о внесении в реестр и его дата. Данная процедура не предусматривает оплаты каких-либо пошлин и сборов.

Если в процессе проверки сотрудниками обнаруживаются какие-то ошибки и несоответствия, то направивший их организатор получает письмо с перечислением недочётов для их устранения. Обновление данных о новых разрешённых местах расположения отходов в ГРОРО на сайте Росприроднадзора происходят не реже, чем раз в 30 дней.

Регистрация в ГРОРО

Самая большая сложность занесения полигона в ГРОРО состоит в его организации с соблюдением всех норм размещения отходов. К каждому виду (бытовые, промышленные, бытовые, медицинские и другие отходы) предъявляются индивидуальные требования, зависящие от многих факторов, в особенности от процентной массы загрязняющих веществ.

Процесс занесения ОРО в реестр состоит из следующих шагов:

  • Оборудование ОРО надлежащим образом.
  • Проведение инвентаризации в установленном порядке.
  • Подача заявления с приложением к нему пакета необходимых документов в Росприроднадзор в бумажном и электронном виде.

Процесс инвентаризации и паспортизации

Без проведения инвентаризации в соответствии с «Правилами», созданными государством для регулировки обозначенного процесса, ни один полигон не может претендовать на регистрацию его в ГРОРО. Суть инвентаризации заключается в проверке ОРО на соблюдение норм и обеспечения безопасности размещения отходов, их классификации, выявлении степени опасности и негативного влияния на среду.

Правила инвентаризации не распространяются на места размещения отходов следующих типов:

  • Захоронения павшего скота.
  • Полигоны, созданные для радиоактивных веществ.
  • Запрещённые по несоответствию нормам расположения или обустройства, а также выведенные из эксплуатации ОРО.

Инвентаризация должна проводиться не реже одного раза за 5 лет. В процессе потребуется предоставить все имеющееся у организатора документы:

  • Проектную строительную документацию.
  • Результаты проводимых ранее обследований, в том числе и экологических мониторингов.

Для опасных отходов (1–4 классы), согласно приказу № 792 Минприроды РФ от 30 сентября 2011 года и постановлению № 712 правительства РФ от 16 августа 2013 года, предприятия, результатом деятельности которых они являются, обязуются составить специальный паспорт и утвердить его.

Все обозначенные выше регламенты и стали основой для создания государственного реестра ОРО, действующего с лета 2014 года.

Последовательность занесения объектов в реестр

Вся процедура занесения претендующих объектов в ГРОРО делится на 4 основных регистрирующих этапа.

Этап №1 – подача документов для производства дела, среди которых должны присутствовать:

  • Характеристика ОРО, оформленная по результатам инвентаризации.
  • Экспертиза на проект (заверенная копия).
  • Документы, подтверждающие право собственности и информацию о земельном участке (копии).
  • Выдержки из ПНООЛР и приложений к нему.

Этап №2 – рассмотрение документов.

Этап №3 – составление приказа и непосредственно внесение данных в реестр.

Этап №4 – уведомление заявителя.

Места, недопустимые для захоронения

Размещение отходов возможно не везде, а только в специально отведённых местах, удалённых от населённых пунктов и других важных зон, таких как:

  • Леса и парки.
  • Курорты и места отдыха (рекреационные зоны).
  • Лечебные и оздоровительные комплексы.
  • Охраняемые водоёмы и места сбора питьевой воды.
  • В местах залежей полезных ископаемых и добычи природных богатств.

Контроль надлежащего соблюдения «Закона об отходах» посредством постоянных тщательных проверок осуществляется российским Министерством природы и территориальными его комитетами. При выявлении серьёзных нарушений возможно исключение зарегистрированного ранее полигона из государственного реестра.

Видео по теме: Наилучшие технологии утилизации отходов в России

Приказ от 25022010 n 49

По заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 19 июня 1995 г. N 07-01-389-95 Приказ в государственной регистрации не нуждается

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13.06.95 N 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1. Утвердить Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно Приложению.

2. С изданием настоящего Приказа не применяются на территории Российской Федерации письма Министерства финансов СССР: от 30 декабря 1982 г. N 179 «Об Основных положениях по инвентаризации основных средств, товарно — материальных ценностей, денежных средств и расчетов»; 27 марта 1984 г. N 51 «О дополнении Основных положений по инвентаризации основных средств, товарно — материальных ценностей, денежных средств и расчетов»; 10 ноября 1987 г. N 212 «О дополнении Основных положений по инвентаризации основных средств, товарно — материальных ценностей, денежных средств и расчетов».

Заместитель Министра С.Д. Шаталов

Приложение
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 13 июня 1995 г. N 49

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. Под организацией в дальнейшем понимаются юридические лица по законодательству Российской Федерации (кроме банков), включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.

1.2. Для целей настоящих Методических указаний под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами — кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

1.3. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с Инструкцией о порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации 4 августа 1992 г. N 67, и Инструкцией о порядке проведения инвентаризации ценностей государственного фонда Российской Федерации, находящихся в Комитете драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденной Приказом Комитета драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации 13 апреля 1992 г. N 326.

1.4. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

1.5. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:

  • при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки — передачи дел);
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

1.6. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

2. Общие правила проведения инвентаризации

2.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящих Методических указаний.

2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение 1) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 2).

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «____» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Примерные формы описей и актов приведены в приложениях 6 — 18 к настоящим Методическим указаниям.

2.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

2.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

2.9. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

Другие публикации:  Договор монтаж генератора

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

2.10. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества.

2.11. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

2.12. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

2.13. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

2.14. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно приложениям 6 — 18 к настоящим Методическим указаниям либо формы, разработанные министерствами, ведомствами. В частности, при инвентаризации рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей, многолетних насаждений, питомников применяются формы, утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации для сельскохозяйственных организаций.

2.15. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (приложение 3) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (приложение 4).

2.16. В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

3. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств

Инвентаризация основных средств

3.1. До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

3.2. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

3.3. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям — указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.; по каналам — протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам — местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам — тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, ширину полотна и т.п.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

3.4. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации — изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

3.5. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.

3.6. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

3.7. Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

Инвентаризация нематериальных активов

3.8. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:

  • наличие документов, подтверждающих права организации на его использование;
  • правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.

Инвентаризация финансовых вложений

3.9. При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

3.10. При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:

  • правильность оформления ценных бумаг;
  • реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
  • сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);
  • своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

3.11. При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

3.12. Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы.

Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.

3.13. Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк — депозитарий — специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.

3.14. Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

Инвентаризация товарно — материальных ценностей

3.15. Товарно — материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

3.16. Инвентаризация товарно — материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.

При хранении товарно — материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

3.17. Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно — материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

3.18. Товарно — материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Эти товарно — материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно — материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

3.19. При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно — материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно — материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно — материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

3.20. Инвентаризация товарно — материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета. На счетах учета товарно — материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути — расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным — копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам — с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций — сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах («Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

3.21. Описи составляются отдельно на товарно — материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В описях на товарно — материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

3.22. В описях на товарно — материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно — материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

3.23. Товарно — материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

3.24. В описях на товарно — материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

3.25. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.

Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.

При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.

Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей — накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

3.26. Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).

На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих периодов

3.27. При инвентаризации незавершенного производства в организациях, занятых промышленным производством, необходимо:

  • определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве;
  • определить фактическую комплектность незавершенного производства (заделов);
  • выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

3.28. В зависимости от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.

3.29. Проверка заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.

Описи составляются отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно — монтажным работам — с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.

3.30. Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, в опись незавершенного производства не включаются, а инвентаризируются и фиксируются в отдельных описях.

Другие публикации:  Подоходный налог в россии для иностранцев

Забракованные детали в описи незавершенного производства не включаются, а по ним составляются отдельные описи.

3.31. По незавершенному производству, представляющему собой неоднородную массу или смесь сырья (в соответствующих отраслях промышленности), в описях, а также в сличительных ведомостях приводятся два количественных показателя: количество этой массы или смеси и количество сырья или материалов (по отдельным наименованиям), входящих в ее состав.

Количество сырья или материалов определяется техническими расчетами в порядке, установленном отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

3.32. По незавершенному капитальному строительству в описях указывается наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п.

При этом проверяется:

а) не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;

б) состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов.

По этим объектам, в частности, необходимо выявить причины и основание для их консервации.

3.33. На законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляются особые описи. Отдельные описи составляются также на законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В описях необходимо указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.

3.34. На прекращенные строительством объекты, а также на проектно — изыскательские работы по неосуществленному строительству составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства. Для этого должны использоваться соответствующая техническая документация (чертежи, сметы, сметно — финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другая документация.

3.35. Инвентаризационная комиссия по документам устанавливает сумму, подлежащую отражению на счете расходов будущих периодов и отнесению на издержки производства и обращения (либо на соответствующие источники средств организации) в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учетной политикой.

Инвентаризация животных и молодняка животных

3.36. Взрослый продуктивный и рабочий скот заносится в описи, в которых указываются: номер животного (бирка, тавро), кличка животного, год рождения, порода, упитанность, живая масса (вес) животного (кроме лошадей, верблюдов, мулов, оленей, по которым масса (вес) не указывается) и первоначальная стоимость. Порода указывается на основании данных бонитировки скота.

Крупный рогатый скот, рабочий скот, свиньи (матки и хряки) и особо ценные экземпляры овец и других животных (племенное ядро) включаются в описи индивидуально. Прочие животные основного стада, учитываемые групповым порядком, включаются в описи по возрастным и половым группам с указанием количества голов и живой массы (веса) по каждой группе.

3.37. Молодняк крупного рогатого скота, племенных лошадей и рабочего скота включается в описи индивидуально с указанием инвентарных номеров, кличек, пола, масти, породы и т.д. Животные на откорме, молодняк свиней, овец и коз, птица и другие виды животных, учитываемые в групповом порядке, включаются в описи согласно номенклатуре, принятой в учетных регистрах, и указанием количества голов и живой массы (веса) по каждой группе.

3.38. Описи составляются по видам животных отдельно по фермам, цехам, отделениям, бригадам в разрезе учетных групп и материально ответственных лиц.

Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности

3.39. Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. N 18.

3.40. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

3.41. Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

3.42. Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.

3.43. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

3.44. Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

3.45. Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

3.46. По задолженности работникам организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

3.47. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

3.48. Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов

3.49. При инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей проверяется правильность и обоснованность созданных в организации резервов: на предстоящую оплату отпусков работникам; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы организации за год; расходов на ремонт основных средств; производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства; предстоящих затрат по ремонту предметов проката и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными в установленном порядке.

3.50. Резерв на предстоящую оплату предусмотренных законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работникам, отражаемый в годовом балансе, должен быть уточнен, исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации и на медицинское страхование.

3.51. Резервы, созданные на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год, уточняются в порядке, аналогичном для резерва на предстоящую оплату отпусков работникам. В балансе по состоянию на 1 января следующего за отчетным года данных о резерве на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет может не быть, если эта выплата производится до истечения отчетного года.

В случае превышения фактически начисленного резерва над суммой подтвержденного инвентаризацией расчета в декабре отчетного года производится сторнировочная запись издержек производства и обращения, а в случае недоначисления делается дополнительная запись по включению дополнительных отчислений в издержки производства и обращения.

3.52. При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств (включая арендованные объекты) следует иметь в виду, что излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются.

В случаях, предусмотренных отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода.

3.53. В тех случаях, когда в организации с сезонным характером производства сумма расходов на обслуживание производства и управление им, включенная в фактическую себестоимость выпущенной продукции по установленным в организации нормам, превышает фактические затраты, образовавшаяся разница резервируется как предстоящие расходы. Инвентаризационная комиссия проверяет обоснованность расчета и при необходимости может предложить скорректировать нормы затрат. Остатка на конец года по этому резерву не должно быть.

3.54. Инвентаризация резерва сомнительных долгов, созданного у организации, применяющей метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов, заключается в проверке обоснованности сумм, которые не погашены в сроки, установленные договорами, и не обеспечены соответствующими гарантиями.

3.55. При образовании других разрешенных в установленном порядке резервов на покрытие каких-либо других предполагаемых расходов и убытков инвентаризационная комиссия проверяет правильность их расчета и обоснованность на конец отчетного года.

4. Составление сличительных ведомостей по инвентаризации

4.1. Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно — материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную.

5. Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации

5.1. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

  • основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
  • убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения у организации или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.

Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм; недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения у организации или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.

5.2. В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

5.3. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно — материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.

О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.

В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.

Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются в организациях на издержки обращения и производства, а в бюджетных организациях — на уменьшение финансирования (фондов).

На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.

5.4. Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

5.5. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.

5.6. Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (приложение 5).

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *