Растаможка авто беларусь из германии

Таможенный калькулятор Таможенные ставки

Ставки таможенных пошлин для физических лиц после 1 июля 2011 года

Ставки таможенных пошлин для юридических лиц с 1 января 2010 г. Автомобили с бензиновым двигателем.

Ставки таможенных пошлин для юридических лиц с 1 января 2010 г. Автомобили с дизельным двигателем.

Собираетесь пригнать автомобиль из Европы или США? Следует иметь в виду, что доставка транспортного средства из-за границы требует его растаможки.К счастью, для расчёта таможенных платежей на авто вам больше не придется самостоятельно изучать ставки таможенных пошлин и штудировать справочники. Воспользуйтесь таможенным калькулятором пошлин на автомобили, чтобы быстро вычислить конечную стоимость интересующей вас машины!

Для чего это нужно?

Наш таможенный калькулятор разработан для Беларуси. Он учитывает параметры, которые относятся как к автомобилю, так и законодательство РБ. Важную роль играет статус собственника:

  • физическое лицо – если вы приобретаете транспортное средство для личного пользования, то имеете право на льготный режим растаможки по единой ставке (ЕТС);
  • юридическое лицо – если машина приобретается организацией или для коммерческого использования, то при ввозе, помимо пошлины, надо также заплатить акциз и НДС.

Полезно знать, что если вы являетесь физическим лицом, но ввозите уже третий автомобиль в течение года, то при оформлении платежа должны выступать уже как юридическое лицо. Кроме того, ввозимый автомобиль обязан соответствовать нормам выхлопа отработанных газов, согласно стандарту «ЕВРО-4». Таким образом, таможенный калькулятор для автомобилей AUTO.TUT.BY поможет вам рассчитать совокупный таможенный платеж (СТП).

Как пользоваться?

Калькулятор таможенных пошлин состоит из трех разделов:

При использовании калькулятора таможенных платежей онлайн необходимо знать объем двигателя в сантиметрах кубических, возраст автомобиля и его стоимость за границей. Также укажите, являетесь ли вы физическим или юридическим лицом. Юрлицам нужно будет отметить вид топлива, на котором работает двигатель – бензин или дизель. Все остальное сервис AUTO.TUT.BY сделает за вас!

В случае применения таможенного калькулятора для грузовиков, действуют те же правила. Таким же способом таможенный калькулятор рассчитывает затраты на ввоз мото транспорта и прицепов.

В результатах индивидуального расчета таможенный калькулятор автомобилей сообщит следующую информацию:

  • Размер таможенной пошлины;
  • НДС (для юридических лиц).
  • Сумму итогового платежа.

Наш грузовой и автомобильный калькулятор таможенных пошлин действителен для РБ и содержит актуальные данные на 2019 год.

Растаможка авто в Беларуси: откуда такие цифры?

В статье про авто из Европы мы рассмотрели конкретные примеры, какова будет итоговая стоимость автомобиля, если приобрести его на аукционе и пригнать в РБ. Мы указали сколько стоит растаможка авто без особой детализации.

Теперь давайте изучим, откуда берутся такие цифры и что на них влияет.

Для физических лиц ставки таможенных пошлин не отличаются в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный.

Что касается возраста авто.

Если физическое лицо приобретает автомобиль, с момента выпуска которого прошло 3-5 лет , то в данном случае будут наиболее выгодные ставки таможенных платежей. Размер таможенной пошлины будет зависеть только от объема двигателя .

В случае покупки более нового или, наоборот, более старого автомобиля для физического лица будет действовать другая система расчета таможенного платежа: ставка зависит или от стоимости автомобиля, или от объема двигателя. И в том, и другом случае размер ставки — огромный.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц

Для юридических лиц разница есть: у автомобилей с бензиновым двигателем более расширенная система градации. Например, за новую машину (до 3-ёх лет) с объемом бензинового двигателя 1600 см 3 придется заплатить 30% от стоимости, но не менее 1.5 Евро за см 3 . В то время как за новую машину с объемом дизельного двигателя 1600 см 3 придется заплатить 30% от стоимости, но не менее 2.15 Евро за см 3 .

Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Немного дальше мы рассмотрим, как рассчитывалась таможенная стоимость трех моделей автомобилей из нашей основной статьи. Это BMW 740 d xDrive Steptronic , Volkswagen Sharan, Nissan Qashkai VISIA. И неспроста все автомобили относятся к категории «от 3-ех до 5-и лет». Ведь мы хотим пригнать автомобиль по выгодной цене. А не переплачивать.

Рассматриваемый Nissan Qashkai VISIA был выпущен в марте 2014 года, то есть буквально несколько месяцев назад он отпраздновал свое «трехлетие со дня рождения». В настоящий момент растаможка авто нам обойдется в 2550 Евро (см. таблицу ниже).

Давайте предположим, что мы очутились в прошлом. Перенеслись на 5 месяцев назад, а именно в февраль 2017 года. Тогда нашему NissanQashkaiс объемом двигателя 1500см 3 еще не было трех лет, и поэтому его таможенная стоимость рассчитывалась по другой формуле.

Тогда бы ставка на авто со стоимостью от 8 501 Евро до 16 700 Евро составила бы 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см 3 . Считаем: 48% от стоимости (возьмем нынешние 13150 Евро) = 6312 Евро. И, к тому же, не менее3.5 Евро * 1500 см 3 = 5250 Евро. Нам повезло, у нас получилось более. Итого: 6312 Евро.

Сравниваем. Сейчас — 2550 Евро, 5 месяцев назад — 6312 Евро. Делайте выводы сами.

Автомобили из статьи

Если хотите рассчитать стоимость растаможки авто в 2017 году, воспользуйтесь нашим (если он у нас будет) онлайн-калькулятором. Мы ввели требуемые параметры и получили:

Стоимость на аукционе: 29200 Евро (включен НДС 19%)

Стоимость на аукционе: 11200 Евро (включен НДС 19%)

Стоимость на аукционе: 13150 Евро (включен НДС 20%)

Давайте теперь разберемся, почему калькулятор посчитал именно так.

BMW 740 dxDrive Steptronic :

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 2300 см 3 до3000 см 3 .
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 3 Евро за см 3 .
  • Расчет пошлины: 3 Евро * 3000 см 3 = 9000 Евро.
  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 1801 см 3 до2300 см 3 .
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 2.7 Евро за см 3 .
  • Расчет пошлины: 2.7 Евро * 2000 см 3 = 5400 Евро.

Nissan Qashkai VISIA :

  • Период с момента выпуска: от 3 до 5 лет.
  • Объем двигателя: от 1001 см 3 до1500 см 3 .
  • Следовательно, ставка таможенных платежей = 1.7 Евро за см 3 .
  • Расчет пошлины: 1.7 Евро * 1500 см 3 = 2550 Евро.

Как видите, простая математика:)

Какую выгоду мы можем извлечь из данных расчетов?

  • Если вы физическое лицо, то пригоняйте автомобиль, с даты выпуска которого прошло от 3 до 5 лет.
  • Если вы юридическое лицо, то обратите внимание на автомобили, с даты выпуска которых прошло НЕ БОЛЕЕ 3-ех лет.

При таких условиях величина таможенной пошлины будет наименьшей. Приобретайте автомобили с умом, а лучше доверьте ответственное дело профессионалам !

Купить авто с пробегом из Германии. Доставка авто под заказ из Европы.

Договор с гарантией возврата денег. Без посредников, напрямую с аукционов Европы. Доставка до таможни любого города Республики Беларусь или до Вильнюса.

Авто с лизинговых аукционов Европы

  • Работаем с лизинговыми аукционами без посредников
  • Каждый автомобиль имеет подтвержденный пробег
  • Предоставляем детальный отчет о состоянии автомобиля
  • Все заказываемые автомобили оплачиваются по цене нетто
  • Оказываем полное сопровождение в процессе покупки и таможенного оформления
  • Несем ответственность за ваши средства

Авто из Германии от дилеров и частных лиц

  • Осуществляем поиск на всех платформах по продаже автомобилей
  • Проводим проверку компании продавца
  • Проверяем оригинальность пробега по дилерским базам
  • Предлагаем возможность оплатить автомобиль сразу по цене нетто
  • Оказываем полное сопровождение в процессе покупки и таможенного оформления
  • Несем ответственность за ваши средства
  • Производим осмотр автомобилей с выездом эксперта

Грузовая и спецтехника

  • Осуществляем поиск на специализированных платформах
  • Работаем с лизинговыми аукционами грузовой и спецтехники
  • Грузовая техника доставляется опытными водителями
  • Спецтехника доставляется специализированными тралами
  • Предлагаем возможность оплатить спецтехнику сразу по цене нетто
  • Производим осмотр техники с выездом эксперта
  • Доставляем автомобили и спецтехнику автовозами
  • Работаем только с проверенными перевозчиками, имеющими страховой полис
  • Возможна быстрая доставка «своим ходом» в течение 5 дней
  • Организуем vip доставку дорогих автомобилей
  • При необходимости осуществляем складирование автомобилей и спецтехники
  • Доставку осуществляют только опытные водители
  • Широкая география перевозок
Другие публикации:  Выплаты по осаго при дтп с пострадавшими таблица

Автомобили из России

  • Работаем только с официальными дилерами и собственниками автомобилей
  • Проверяем каждый автомобиль на юридическую чистоту
  • Проверяем автомобиль на наличие на скрытых повреждений геометрии кузова
  • Проверяем лакокрасочное покрытие на наличие следов перекрашивания
  • Оформляем все необходимые документы в ГИБДД
  • Организуем доставку автомобиля

&#9660 Автомобили с лизинговых аукционов Европы

  • Работаем с лизинговыми аукционами без посредников
  • Каждый автомобиль имеет подтвержденный пробег
  • Предоставляем детальный отчет о состоянии автомобиля
  • Все заказываемые автомобили оплачиваются по цене нетто
  • Оказываем полное сопровождение в процессе покупки и таможенного оформления
  • Несем ответственность за ваши средства

&#9660 Автомобили от дилеров

  • Осуществляем поиск на всех платформах по продаже автомобилей
  • Проводим проверку компании продавца
  • Проверяем оригинальность пробега по дилерским базам
  • Предлагаем возможность оплатить автомобиль сразу по цене нетто
  • Оказываем полное сопровождение в процессе покупки и таможенного оформления
  • Несем ответственность за ваши средства
  • Производим осмотр автомобилей с выездом эксперта

&#9660 Грузовая и спецтехника

  • Осуществляем поиск на специализированных платформах
  • Работаем с лизинговыми аукционами грузовой и спецтехники
  • Грузовая техника доставляется опытными водителями
  • Спецтехника доставляется специализированными тралами
  • Предлагаем возможность оплатить спецтехнику сразу по цене нетто
  • Производим осмотр техники с выездом эксперта

&#9660 Авто под заказ из Швеции

  • Поставляем автомобили с blocket.se, kvd.se
  • Автомобили с заводской газовой установкой
  • Проверяем оригинальность пробега по дилерским базам
  • Оказываем полное сопровождение в процессе покупки авто и таможенного оформления
  • Несем ответственность за ваши средства
  • Доставляем автомобили и спецтехнику автовозами
  • Работаем только с проверенными перевозчиками, имеющими страховой полис
  • Возможна быстрая доставка «своим ходом» в течение 5 дней
  • Организуем vip доставку дорогих автомобилей
  • При необходимости осуществляем складирование автомобилей и спецтехники
  • Доставку осуществляют только опытные водители
  • Широкая география перевозок

&#9660 Автомобили из России

  • Работаем только с официальными дилерами и собственниками автомобилей
  • Проверяем каждый автомобиль на юридическую чистоту
  • Проверяем автомобиль на наличие на скрытых повреждений геометрии кузова
  • Проверяем лакокрасочное покрытие на наличие следов перекрашивания
  • Оформляем все необходимые документы в ГИБДД
  • Организуем доставку автомобиля

Консультация и договор

Поиск и покупка автомобиля

Доставка и оформление

Наши преимущества

Опыт с аукционами более 6 лет

Профессионально помогаем в приобретении автомобилей

Официальный договор

Работаем прозрачно с соблюдением законодательства РБ

Гарантируем сохранность денег

Несем ответственность за ваши средства в процессе совершения сделки

Работаем без посредников

Мы предлагаем самую короткую цепочку поставки между вами и продавцом автомобиля

Сопровождаем до ГАИ

Заполняем за вас все документы от таможни до постановки на учёт в ГАИ

Помогаем продать старый авто

Мы за вас организуем качественную фотосъемку, грамотно составим объявление о продаже старого авто и разместим в сети интернет

Выполненные заказы

БЛАГОДАРИМ НАШИХ КЛИЕНТОВ ЗА ДОВЕРИЕ

Мы понимаем, что покупка автомобиля под заказ является ответственным мероприятием, которое строится не только на договорных отношениях, но и на доверии. Со своей стороны мы стараемся сделать все от нас зависящее, чтобы процесс поставки прошел для вас максимально прозрачно и комфортно.

«Это уникальный случай». Как я ввозила машину из Европы без растаможки

Фраза «ввезти авто из Европы без растаможки» способна повергнуть в экстаз кого угодно. Ведь в ней сошлись воедино две главные мечты любого белоруса: возможность получить европейский продукт (тот самый, который имеет честную сервисную книжку, оптимальный режим эксплуатации, отменное качество сборки и «ничем не пахнущий, приятный на ощупь» пластик) и на законных основаниях избежать непосильных государственных поборов.

Наша читательница Светлана согласилась рассказать, как ей удалось, казалось бы, невозможное: пригнать из Голландии Volkswagen Polo, не заплатив в бюджет ни копейки. Правда, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Но это же Беларусь, верно?

Подготовительные мероприятия

— Весь процесс по ввозу моей машины в Беларусь без преувеличения можно назвать полномасштабной кампанией. И я свой рассказ начну с самого начала.

Ровно год назад состояние здоровья моего мужа-голландца, уже пять лет борющегося с онкологическим заболеванием, катастрофически ухудшилось. Понимая, что трагический финал совсем близко, он, будучи прикованным к кровати, спешил уладить все дела с документами и обеспечить мне спокойную жизнь после его ухода. Свое желание вернуться на родину к родственникам я озвучила ему еще несколько лет назад. Встал вопрос: как быть с автомобилем? Муж на тот момент владел Volvo C30 2007 года выпуска — красивой, мощной и очень удобной машиной. Ввоз ее по обычным правилам вылился бы в астрономические суммы по растаможке — более 11.000 евро. Но потом благодаря ABW.BY был найден выход.

Выяснилось, что физические лица освобождаются от уплаты таможенных платежей при ввозе для личного пользования имущества (включая один автомобиль и прицеп), полученного по наследству.

Ответ от Брестской таможни, подтверждающий такую возможность, мы получили еще в марте 2017 года.

Чтобы впоследствии я смогла получить нужные документы, муж внес изменения в завещание. Теперь в нем кроме общих фраз вроде «мебель» и «автомобиль» появились конкретные списки и уточняющие детали.

К тому моменту мы решили, что Volvo, а тем более 10-летний, — слишком дорогое для Беларуси в содержании и ремонте транспортное средство.

Поэтому муж приобрел VW Polo 2015 года с турбированным бензиновым двигателем 1,2 литра. Машина была выставочной в одном из салонов, поэтому с комплектацией у нее все хорошо: парктроники, подогрев сидений, электрорегулировка зеркал, круиз-контроль, сенсорный дисплей. Правда, нет климат-контроля, но это не принципиально. Стоил Polo 14.300 евро, но принятый в зачет за 5800 Volvo уменьшил итоговую сумму до 8500 евро.

В сентябре муж умер. Вскоре пришли документы из местной полиции о том, что я должна переоформить машину на свое имя. Затем я перевела завещание, а также заказанные заранее выписки из него (отдельно — касающиеся только автомобиля и другого движимого имущества) на русский язык, поставила апостиль и сделала копии всех документов. Решение этих вопросов обошлось не меньше 600 евро.

В ноябре мы написали еще одно письмо в Брестскую таможню. Спрашивали, какие конкретно документы понадобятся для ввоза автомобиля, полученного в наследство. Получили оперативный ответ. Так, на таможне мне предстояло представить следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий (подтверждающий) личность (например, паспорт гражданина Республики Беларусь).
  2. Документ, содержащий сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования, а также документ, подтверждающий право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования (например, свидетельство о регистрации, свидетельство о праве на наследство, выданное нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства, при наличии легализации, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларуси).
  3. Документ, подтверждающий право на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а именно — документ, подтверждающий получение лицом, имеющим постоянное место жительства в Республике Беларусь, наследства за пределами таможенной территории Союза и содержащий перечень товаров, полученных в наследство, выданных нотариальными или иными компетентными органами страны открытия наследства.

«Стоит отметить, что в отношении автомобиля необходима возможность однозначной идентификации перемещаемого транспортного средства с представляемыми документами, то есть указание VIN-номера, марки, модели и года выпуска автомобиля в документах, выданных нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства», — говорилось в ответе.

Дьявол — в деталях

Так как наступила зима, перед выездом на родину пришлось поменять резину. Снятая летняя была еще в отличном состоянии, но желающих ее купить в Голландии не нашлось.

Решили везти в Беларусь и летние шины. Опять же как? Без дисков б/у резину ввозить к нам нельзя, а если складировать в мой маленький автомобиль четыре колеса на дисках, то больше в него ничего из вещей не поместится.

Решение нашлось в виде крепления для багажа на крышу. Стоило оно чуть больше 100 евро.

— Почему вместе с машиной нельзя привезти и колеса от нее? — недоумевал старший сын моего мужа от первого брака. — Это же часть машины!

— А зачем обязательно диски?

— Потому что без дисков б/у резина — это вредные отходы, а на дисках — колеса.

Отдельно пришлось думать, как провезти колеса через границу: из-за дисков в сумме их масса превышает разрешенные «беспошлинные» 50 килограммов на человека. Поскольку гнать машину должен был родственник, в собственности которого по счастливому стечению обстоятельств есть машина с шинами такого же размера, договорились, что два из четырех колес будут подарены ему.

В путь!

Как видите, мы проработали каждую деталь, продумали каждую мелочь и на любой возможный вопрос запаслись подтверждающим документом. Даже дату выезда запланировали так, чтобы не застрять в немецких пробках или на польско-белорусской границе — 25 декабря.

Другие публикации:  Сроки подачи претензии осаго

Итак, шины надежно примотаны к багажнику на крыше, машина забита личными вещами, в салоне трое взрослых: рано утром в первый день Рождества мы двинулись в путь.

Первые километры по автобанам принесли нам две новости, как водится, плохую и хорошую. Хорошая заключалась в том, что Polo оказался маленькой ракетой — с полной загрузкой и «парусами» на крыше он запросто набирал и 120, и 140 километров в час, абсолютно никак не демонстрируя приложенные для этого усилия.

Плохой новостью стал расход топлива: иногда вместо положенных 6-7 литров на «сотню» он достигал 14. По моим предположениям «лишнее» топливо вылилось не меньше чем в 100 евро.

Зато ехали мы как по маслу: дороги пустые, машина быстрая.

Не заметили, как проскочили Германию, минули Варшаву. Как только закончился световой день, пришел конец и хорошим дорогам. «Встречка» слепила глаза, резвые поляки шли на обгон на узкой «двухполоске», деревни с ограничением скорости и пешеходными переходами сливались в один сплошной населенный пункт.

Мы решили искать место для ночлега. Вот тут-то и пришла расплата за все бонусы рождественской сказки на дорогах: гостиницы, которыми так пестрит трасса на Тересполь, оказались закрытыми. В итоге по совету работников АЗС мы съехали с маршрута на пару километров в сторону и в маленьком городке Седльце в 100 км от границы нашли наконец-то ночлег. О горячем ужине речи уже не было.

Уникальный случай

Утром следующего дня мы были на границе. С польской стороны нашу одинокую машину встретил такой же одинокий сотрудник таможни.

Он засомневался в достоверности техпаспорта на машину со срезанным уголком. Пришлось объяснять, что это делается для авто, снятых с учета и идущих на экспорт, — такой документ действителен две недели.

На белорусской таможне в плане въезжающих было так же пусто, но свободных сотрудников, готовых приступить к своим обязанностям, мы насчитали не меньше десяти. «С таким резервом внимания и свободного времени добра не жди», — подумали мы и загрустили. А сотрудник таможни погрустнел в ответ, когда узнал, на каких основаниях мы хотим ввезти машину. Он взял перевод выписки из завещания и ушел в офисное здание. Через полчаса вернулся, и я показала ему все распечатанные ответы Брестской таможни. Инспектор взял их и опять удалился. Потом он вернулся, извинился за задержку: «Вы знаете, это ведь уникальный случай, но все в прядке, только надо будет еще подождать». Мы не возражали. Заодно он попросил достать из багажника пару коробок, взвешивание которых показало, что перевеса по личным вещам не будет. Я и родственник заполнили декларации на колеса, для этого одно из них пришлось отвязать, снять и положить на весы. В процессе инспектор с удивлением для себя узнал, что у меня есть белорусские «права». А потом состоялся такой диалог:

— А где ваш техпаспорт? — спросил сотрудник таможни.

— Нет, на другую машину.

— У меня нет другой машины.

В итоге я поняла, что никто не верит, что 60-летняя женщина, возвращающаяся домой после нескольких лет жизни за границей на машине, полученной по наследству, действительно собирается сама ездить на этом авто, а не продать или отдать его в пользование своим детям. В моих действиях не было даже намека на желание нарушить закон или воспользоваться ситуацией, но ощущение, что придется что-то доказывать, грамотно лавировать между попытками подловить, как раз и заставило вооружиться знаниями и документами «до зубов».

Мы пробыли в ПТО около четырех часов и еще раз убедились, что удачно выбрали дату: за все время за нами не стала ни одна машина. В открытый шлагбаум мы въезжали с чувством заслуженной победы.

Оставалось только заплатить утилизационный сбор.

— Ой, у меня, наверное, что-то неправильно. Мне показывает компьютер 495 рублей, — начала рассуждать вслух сотрудница «Белтаможсервиса», которой мы протянули в окошко документы.

— Все правильно, мы узнавали.

Рядом в банке оплатили сумму, получили квитанцию, расписались в документах «Белтаможсервиса».

Теперь — за бортовым устройством для оплаты дорог? А вот и нет! Оказалось, что ввезенные и растаможенные ТС имеют право бесплатно в течение 10 дней с момента получения таможенной декларации передвигаться по всем дорогам Беларуси. А ведь еще несколько лет назад такого не было, круто!

Ложка дегтя

Последний рубеж — постановка машины на учет в ГАИ. В Ждановичах на подачу документов перед нами оказалось 70 человек. До обеда не успели. Но это ерунда по сравнению с дальнейшими событиями!

— Так вам же никаких документов по утильсбору не дали! — повела плечом сотрудница МРЭО, принимая от нас стопку бумаг.

— Вот квитанция, вот еще…

— Так печати же нет, здесь ничего не оформлено! Вы должны были проследить!

— Я? Да откуда я вообще знаю, что мне должны были выдать?

Вот так: в единственном моменте, не изученном мной от и до, случился провал. В МРЭО нам предложили ехать опять в Брест. Но мы нашли в Минске организацию, сотрудники которой за два с половиной часа сумели в общей базе найти подтверждение нашей уплаты утилизационного сбора (благо с 1 ноября это можно сделать через ЕРИП) и заново оформили все документы. Цена моего незнания — 60 рублей.

Итак, все трудности позади, «номера» получены, документы приведены в порядок. Не скажу, что я сильно «разжилась» за счет государства: да, сейчас таможенные пошлины на мою машину составляют около 6800 евро, но уже с июля 2018-го эта сумма упала бы до примерно 2000. Все равно еще несколько месяцев мне придется завершать дела в Голландии. Учитывая потраченные на услуги юристов и переводчиков деньги, выгода не такая уж и большая. А с летними шинами — и подавно.

Да и «осадочек» после утильсбора остался. Ну как так? Неужели помимо того, что в моих кровных интересах знать все нюансы отечественного законодательства, касающиеся моих прав (иначе за незнание можно очень дорого поплатиться), я обязана быть в курсе и обязанностей сотрудников, с которыми меня сводит бюрократическая судьба? Почему за чужие ошибки должна платить я? Зачем лишние документы, если факт оплаты можно отследить централизованно?

Как происходит растаможка авто в Польше, Германии и Литве

Это третья публикация из цикла статей “Растаможка авто в других странах”.

В первой статье эта тема раскрывалась на примере США, Канады и Сингапура. Во второй было рассмотрено законодательство Японии, Южной Кореи и Китая.

А теперь настала очередь столь популярных у украинцев Польши, Германии и Литвы.

Растаможка авто в Польше

Эту страну чаще всего используют сторонники «евроблях», как пример дешевой растаможки авто. Многие утверждают, что на таможенное оформление импорта автомобиля в Польше тратится не более 500 евро. Так давайте разберемся, правда ли это.

Глядя из украинских окон на процветающую, как нам кажется, Польшу, мы постоянно сравниваем себя с нею. И неизменно повторяем, что у нас в разы все хуже. Однако, откройте любые польские новостные издания, и вы увидите похожие на украинские заголовки: «Польша все больше ввозит немецкую автомобильную рухлядь!», «Мы донашиваем старые вещи!», и т.д.

Сегодня, судя по тому, что поляки говорят о себе, их страна завалена старыми автомобилями, средний возраст которых 12 лет (13 лет – для бензиновых и 10,4 года – для дизельных).

Основной импорт транспорта в Польшу движется из Германии, Франции, Японии и США, и с каждым годом в стране растет количество подержанных, морально устаревших авто. Только за первый квартал 2018 года в Польшу ввезли более полумиллиона таких б/у машин.

При этом, сами поляки невероятно сожалеют, что их страна стала пристанищем немецкой дизельной рухляди, от которой отказались в Германии.

Налоги на растаможку авто в Польше:

  • пошлина 0% – если вы житель ЕС, и автомобиль ввозится из страны ЕС, пошлина 10% – для иных стран на легковые авто, 22% – на грузовые (высчитывается из суммы заявленной цены + транспортные расходы). Стоит учесть, что на польской таможне не «пройдет» любая придуманная вами цена авто. Таможня сама оценит машину, и поднимет стоимость, если она занижена по сравнению с ценами в каталогах;
  • акциз: для авто с двигателем объемом менее 2000 см3 – 3,1%, при большем объеме – 18,6%;
  • НДС 23%:
  1. на новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
  2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
  3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.
Другие публикации:  Отчетность упрощенной системы налогообложения 2019

НДС 0% – б/у авто, купленное жителем ЕС и приобретенное в стране ЕС;

  • налог на утилизацию – 500 злотых ($136) для авто возрастом 10 лет и старше.

Итак, теперь ясно: растаможка авто в Польше обходится дорого, если автомобиль новый, если его ввозит юридическое лицо, и, если страна экспорта не является членом Евросоюза.

Растаможка авто в Польше обходится дешево, если это частный ввоз подержанного авто с небольшим объемом двигателя из страны-члена ЕС. Только при совпадении всех этих условий оформление авто в Польше составит примерно 30% от стоимости машины.

По причине существования простых условий ввоза авто из других стран ЕС, Польша сейчас оказалась наводнена старыми дешевыми авто из Германии и Франции. Говорит ли это о том, что поляки – обеспеченные люди? Нет, для большинства из них цены на новые авто неподъемны, именно поэтому они везут в Польшу то, от чего отказались в странах успешных и богатых.

Растаможка авто в Германии

Германия совсем не похожа на Польшу, хотя бы в силу того, что имеет сильную собственную автоиндустрию. И если поляки нуждаются в импорте автомобилей, то немцы ими обеспечены. Так зачем бы простому жителю Германии могло понадобиться импортировать заграничное авто?

А большинство граждан этого и не хочет, ценя и любя свои немецкие марки. В Германии более 70% жителей ездят на своих отечественных автомобилях.

Но, кое-кто считает, что новые немецкие авто дороги в сравнении с авто в других странах ЕС. К примеру, в Дании, Швеции, Греции, Чехии и Венгрии легковую машину можно приобрести на 25%-30% дешевле, чем в Германии. Также встречаются любители американских автомобилей. Так что пусть и небольшой, но импорт иностранных авто в Германию существует.

Налоги на растаможку авто в Германии:

  • пошлина 0% для жителей ЕС на авто из страны члена ЕС;
  • пошлина 10% на легковые авто из других стран;
  • НДС 19%:
  1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
  2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
  3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.

НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС;

Обратите внимание: в Германии таможенные платежи за ввоз авто небольшие только на подержанное ТС, которое ввозится частным лицом из страны ЕС. Если какое-либо из этих условий не соблюдается, растаможка авто в Германии становится совсем недешевой и в общей сумме примерно соизмерима с суммой таможенных платежей при импорте авто в Украине.

Растаможка авто в Литве

Еще 10 лет назад Литва, ставшая в 2004 году членом ЕС, массово импортировала в страну автомобили из Германии. Это был отличного качества недорогой транспорт.

Но, затем немецкие автомобили серьезно выросли в цене, и Литва вынуждена была переориентироваться на автопродукцию Америки и иных стран ЕС, вроде Бельгии, Нидерландов и Испании. В этих странах можно недорого купить хорошие автомобили возрастом 4-5 лет. Ведь испанцы, американцы и бельгийцы довольно часто меняют свой транспорт на более новый. В итоге, в Литве появилось много неплохих автомобилей, за которыми начали приезжать даже немцы и французы, желающие сэкономить.

Однако, вместе с хорошими авто недобросовестные бизнесмены начали привозить и много рухляди – старых (старше 10 лет) и битых авто. К началу 2017 года литовская таможня забила тревогу – около 11% авто, заявленных к импорту, уже на границе признавались устаревшими, и непригодными к восстановлению, такие машины можно было только утилизировать.

Поэтому, с июля прошлого года литовский таможенный департамент при импорте начал применять процедуру оценки техсостояния авто. Теперь, если данная оценка выявляет, что ввозимое авто на более, чем 50% требует ремонта, его импорт запрещается.

По примерным оценкам, за первые четыре месяца 2018 года в Литву въехало около 30000 американских подержанных автомобилей, еще примерно 10000 – производства иных стран. И сейчас в пересчете на 1000 человек населения только 9 литовцев ездит на новом авто.

Между тем, у Литвы есть обязательства перед Евросоюзом по сокращению загрязняющих экологию факторов. Если она не выполнит данные требования, то будет обязана уплатить 300 млн. евро штрафа. Поэтому, в ближайшее время в Литве запланировано ввести налогообложение, снижающее использование авто на ДВС, а также ТС, не соответствующих европейским экологическим стандартам.

Налоги на растаможку авто в Литве:

  • НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС (все три условия обязательны).
  • НДС 21%:
  1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
  2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
  3. любое авто, купленное за границей юр. лицом;
  • акциз – отсутствует;
  • пошлина 0% – для жителя ЕС на авто, ввозимое из страны ЕС.
  • пошлина 10% – на легковые авто из других стран.

Таким образом, в Литве растаможка авто также, как и в Польше, и в Германии обойдется недорого только в том случае, если подержанный автомобиль ввозится частным лицом из страны члена ЕС. При несоблюдении какого-либо из этих условий, и пошлина и НДС должны уплачиваться.

Выводы

Итак, в Польше, Германии и Литве растаможка подержанных авто обходится ее гражданам недорого. Но только при условии совпадения всех факторов: ввоза б/у автомобиля частным лицом из страны ЕС.

Учитывая это, разговоры о растаможке авто в Польше и Германии за 300-500 евро, являются откровенной манипуляцией общественным мнением.

Как только в Польшу, Германию, Литву или иную страну ЕС въезжает автомобиль из страны, не входящей в Евросоюз, в ее отношении включаются все обычные импортные налоги.

Поэтому, сравнивать условия растаможки авто в Украине со странами ЕС абсолютно некорректно. Просто потому, что любое государство, дабы быть пущенным в Евросоюз, прикладывает массу усилий, соблюдает множество законодательных и экономических требований, придерживается определенных правил.

Разве Украина является страной-членом ЕС? Мы живем по правилам ЕС или хотя бы приблизились к этому? Мы уже искоренили все свои проблемы и начали думать и поступать, как европейцы? Которые, к слову, ВСЕГДА платят налоги, а не ищут лазейки для ухода от них. Похоже, мы хотим работать и поступать, как привыкли – безалаберно, не уважая законы и не соблюдая обязательства. Но заработков и прав себе желаем, как в Европе. Так сидеть «на двух стульях» не получится.

Пошлины и сборы

Собираетесь пригнать автомобиль из-за границы? Вы можете самостоятельно рассчитать во сколько вам обойдется авто с любого аукциона. Сумма стоимости машины + таможенная пошлина + цена доставки из Европы в РБ по странам ЕС + обслуживание по договору с автосалоном!

СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

не превышает 8500€

54% таможенной стоимости, но не менее 2,5€ за см3 рабочего объема двигателя

от 8501€ до 16700€

48% таможенной стоимости, но не менее 3,5€ за см3 рабочего объема двигателя

от 16701€ до 42300€

48% таможенной стоимости, но не менее 5,5€ за см3 рабочего объема двигателя

от 42301€ до 84500€

48% таможенной стоимости, но не менее 7,5€ за см3 рабочего объема двигателя

от 84501€ до 169000€

48% таможенной стоимости, но не менее 15€ за см3 рабочего объема двигателя

48% таможенной стоимости, но не менее 20€ за см3 рабочего объема двигателя

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *