Требования для компьютера 3d

Системные требования 3d max к персональному компьютеру

Привет друзья и коллеги. В этой статье очень коротко и лаконично опишу, какой компьютер нужно покупать, если вы решили профессионально или не профессионально заниматься 3d графикой, и непосредственно работать в программе 3ds max.

Сначала расскажу о бюджетном варианте.

Если вы только начинаете изучать 3d max, то не обязательно покупать дорогие (мощные) компьютеры, можно обойтись и более дешевым .
Я начинал работать в 3д макс на компьютере с 512мб оперативной памяти и процессором 1.2 ГГц. А по сегодняшним меркам это каменный век.

Минимальные требования 3d max, которые хорошо подойдут для более ранних версий (3ds max 8, 3ds max 9):

  • 2 GB оперативной памяти
  • Процессор Intel или AMD 2.4 ГГц
  • Видео карта не менее 256мб памяти

Если вы собираетесь профессионально заниматься 3d, то я советую вам подобрать компьютер подороже. Так как вам придется делать большие сцены интерьеру, экстерьеру, ландшафту, а делать это на слабом компьютере будет проблематично.

Вот оптимальный вариант:

  • Минимум 4 GB оперативной памяти (то есть двухканальный режим)
  • Центральный процессор AMD 64 или же Intel 64 технология SSE2.
  • Не менее трех гигабайт на жестком диске свободного пространства
  • На жестком диске файл подкачки объемом четыре гигабайта
  • Видеоадаптер именно с поддержкой технологий Direct3D 9, Direct3D 10 или же OpenGL ( 512 MB видеопамяти)

Если вы собираетесь работать с анимацией или с очень большими сценами содержащие тысячи деталей и более, то вам надо не жалеть денег и купить мощную машину.

Рекомендую в таком случае следующие системные требования 3d max:

  • Не менее восьми гигабайт оперативной памяти (двух- или трехканальный режим)
  • Мощный CPU Intel 64 или же AMD 64 с SSE2
  • Не менее трех гигабайт под программу на жестком диске
  • Файл подкачки не менее восьми гигабайт
  • Графический ускоритель, который поддерживает OpenGL, Direct3D 10 или же Direct3D 9 (это значит, что не менее одного гигабайта видеопамяти)

Отмечу, что программа 3d max, а также ей подобные программы предполагают наличие мощного процессора, а также то, что рендеринг (то есть визуализация модели), является непосредственно ресурсоемкой задачей, сама скорость выполнения которой непосредственно напрямую зависит именно от мощностей самого процессора.

Все предельно просто в начальной стадии выбора, больше ядер, как правило, выше частота – лучше всего для вас.

Выбирая CPU, уточняйте актуальность процессора, чтобы не купить устаревшую модель, ведь частота прошлого поколения далеко не всегда дает хорошую производительность.

Минимальные системные требования для работы в 3d max, рекомендуемые требования к 3d max 2017

Здравствуйте! Дорогие друзья и коллеги, в этой статье я хотел бы рассказать о системных требованиях к 3d max, какие минимальные требования к этой программе, кокой ноутбук или персональный компьютер выбирать для учебы или работы в 3d max, а также рекомендуемые требования к последней версии 3d max 2017.

Если вы только начинаете заниматься 3d дизайном и учитесь работать в 3d max, то советую вам особо не тратиться на навороченный и дорогостоящий компьютер. Для учебы вам подойдет стандартный компьютер с минимальными характеристиками: процессор Intel Pentium 4 или выше, AMD Athlon 64 или более поздней версии, либо процессор AMD Opteron, 1 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 2 ГБ), 1 ГБ пространства подкачки (рекомендуется 2 ГБ), видеокарта не менее 128 МБ совместимая с Direct3D 10, Direct3D 9 или OpenGL, 2 ГБ свободного дискового пространства на ПК. Этих требований вам вполне хватит для работы в 3d max 2010, в нем вы прекрасно сможете изучить основные приемы и аспекты 3d моделирования и дизайна, для более новых версий 3d max соответственно нужны компьютеры мощнее.

Для работы в последней версии 3d max 2017 вам необходимо будет подобрать компьютер со следующими характеристиками:

— операционная система: Microsoft Windows7 (пакет обновления 1), Windows 8, Windows 8. 1 и 10 Windows Professional операционной системы;

— браузеры: Apple Safari, Google Chrome, Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox;

— современный многоядерный процессор 64-разрядной версии Intel или AMD;

— 4 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 8 ГБ);

— видеокарта рекомендуется от 1ГБ памяти и более;

— 6 ГБ свободного дискового пространства для установки.

Системные требования 3ds Max 2019

Работа и рендер в 3ds Max требуют наличия производительного компьютера и от версии к версии официальные требования Autodesk почти не меняют, но жизнь подсказывает другое. Давайте посмотрим сначала на системные требования для 3ds Max 2019 от разработчиков:

Операционная система Microsoft® Windows® 7 (с пакетом обновления 1), Windows 8, Windows 8.1 и Windows 10 Профессиональная

Оборудование
ЦП 64-разрядный процессор Intel® или многоядерный процессор AMD® *

* Для модуля визуализации Arnold требуется, чтобы процессор поддерживал технологию SSE4.1 (Как проверить, поддерживает ли процессор технологию SSE4.1)
Графическое аппаратное обеспечение Подробный список рекомендуемых систем и видеокарт см. в разделе Рекомендованное оборудование.
ОЗУ Не менее 4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ или больше)
Место на диске 6 ГБ свободного пространства на жестком диске для установки
Указывающее устройство Трехкнопочная мышь

Оставим трехкнопочную мышь на совести Автодеска и посмотрим что написано в основной части. Многоядерный процессор, от 4 гб памяти и 6гб места на диске – не густо. Причина расплывчатости формулировок очень проста – на рынке существует огромное количество разных процессоров, видеокарт (да там по ссылке устаревшая ерунда) и всего остального. Autodesk нет смысла изучать, сертифицировать и рекомендовать конкретные модели – все же не в этом их бизнес. По сути дела, в системных требованиях 3ds Max 2019 написан минимальная конфигурация, на которой 3d Max запустится и все, работать нормально вряд ли получится, тем более рендерить.

Подчеркну, отличий в системных требованиях между 3ds Max 2019 и 2018 нет. Более высокую планку по железу ставит в первую очередь не сам софт, а рост требований к компьютерной графике, разрешением, качеству и так далее.

Если хотите комфортно работать в 3ds Max 2019, рекомендую ознакомиться со статьей о конфигурации компьютера для 3ds Max.

Часть 4. Как выбрать компьютер для 3D. Бюджетные решения

Совершенно неожиданно статьи по выбору комьютера для 3D получили продолжение в виде обсуждений и комментариев. Поэтому я решил «добить тему», захватив бюджетные и нестандартные решения.

Как собрать нормальный компьютер пригодный для работы с 3D

У многих людей ошибочно складывается мнение, что для работы с 3D обязательно нужен супер-навороченный компьютер. Это совсем не так.

Чтобы попробовать себя в 3D, изучать 3D-пакеты достаточно настолько слабой машины, что на ней современные компьютерные игры будут выглядеть как слайд-шоу, а 3D-пакеты будут работать вполне удовлетворительно. В особо тяжелых случаях это может быть даже ноутбук (но к нему есть особые требования, о чем ниже).

Чтобы сделать правильный выбор нам поможет страшное слово — маркетинг. Маркетинг — это псевдонаука о том как продавать больше, лучше и «правильнее». Зато благодаря ему все компоненты компьютера отлично ранжируются производителями по цене. Мои многолетние наблюдения компьютерного рынка показывают, что в любое время можно было собрать компьютер пригодный для 3D всего за 1000-1500 у.е. С монитором!

90-150$ — материнская плата (с интегрированным звуком и гигабитной сетью, но без видео!)
от 200-250$ — процессор (не менее!)
100$ — оперативная память (для начала)
80-150$ — жесткий диск
100-150$ — корпус с блоком питания
250$ — видеокарта
150-200$ — windows (операционная система) мы же с вами белые и пушистые
250$ — монитор

Другие публикации:  Может ли банк лишить родительских прав за неуплату кредита

Каждый компонент должен стоить указанную цену плюс-минус 20%.

Как видите, самыми дорогими компонентами компьютера выходят процессор (на нем не получится сэкономить даже если вы собираете совсем бюджетную машину), монитор (монитор большого размера ну никак не сможет стоить три копейки) и видеокарта (причем, как я писал ранее, вы можете запросто сэкономить на начальном этапе приобретя попсовую видеокарту типа nVidia GTX730 за 70$).

Ноутбук (в т.ч. ультрабук) для 3D. Красиво, модно, бестолково.

Сколько бы я не объяснял страждущим, что ноутбук не пригоден для полноценной работы в 3D, меня снова и снова просят посоветовать такую железяку. Ладно, если очень хочется, то можно!

Можно использовать ноутбук, но при условии что на нем находится отдельная (не интегрированная) видеокарта производителя либо nVidia, либо AMD (ATI) и желательно последнего поколения. Я бы предпочел nVidia, потому что у таких ноутбуков будет лучше энергопотребление (банально дольше работают) и производительность.

Ноутбуки с графической подсистемой от Intel — абсолютно не пригодны для работы с 3D пакетами. Например, программы от Autodesk отказываются даже устанавливаться на такие машины.

Ограничения, которые огребает счастливый обладатель ноутбука:

1) На ноутбуке вы можете сразу забыть про GPU-рендеринг, т.е. рендеринг силами видеокарты ибо видео для ноутбуков изначально непроизводительно. Даже самые мощные ноутбуки, как правило, имеют видеокарты уровня GTX940/1040

2) Обычный рендеринг на ноутбуке будет проходить заметно медленнее нежели на обычном стационарном компьютере (процессоры ноутбуков имеют меньше ядер и работают на более низких частотах)

3) Большие сцены будут просто «умирать». Простой поворот «тяжелой» сцены в видовом окне может происходить невыносимо медленно. Обычно это происходит сразу по трем причинам: недостаток оперативной памяти, иногда 32-разрядная операционная система (сейчас всем ставят 64-разрядную операционку, но если у вас 32-разрядная, то это приговор), слабая видеокарта (других на ноуты не ставят и поменять ее нельзя по определению).

4) Малое разрешение экрана, что делает работу менее комфортной нежели на большом мониторе

Поэтому если вы понимаете вышеуказанные ограничения, то вполне можете приобрести себе такой агрегат. Например, вариант с ноутбуком приемлем для моделинга простых сцен и объектов сложностью до 1 млн. полигонов, для работы в походных условиях, студентам.

Прочтите также продолжение Зачем нужны видеокарты Quadro


Сертификат Autodesk выдается
по окончании авторизованных
курсов Autodesk. Подробнее…

Как выбрать компьютер для 3D. Рекомендации 3D-шникам

Этот цикл коротких статей был написан инструктором учебного центра 3D Master Александром Миловским в качестве универсальной инструкции по приобретению компьютера для 3D-графики. Прочтите и вам многое станет ясно. Несколько прямолинейный тон изложения связан с тем, что изначально статьи предназначались для прочтения близкими друзьями автора, читающими его блог.

Несмотря на то, что для 3D настоятельно рекомендуется использовать обычный стационарный компьютер, есть подробная инструкция по выбору ноутбука для 3D (новое!).

Курс Тотальный Моделинг

Специальный курс Александра Миловского для подготовки моделлеров-универсалов (3d modeler generalist), способных создавать модели любого уровня сложности и под любую задачу. Подробнее…

Часть 1. Общие рекомендации

Самый частый вопрос, который мне задают начинающие 3d-шники: Какой компьютер купить для занятий 3D-графикой?

Хоть это и неблагодарное дело, но все же постараюсь порекомендовать.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности. Поэтому начну с минимальных условий, ну а дальше на ваше усмотрение.

Сразу уточню, что речь идет о компьютере для работы, а насколько он подойдет для игр мне безразлично.

Итак, начнем с главного, коротко:

0. Компьютер для 3D-шника — это стационарный компьютер большого размера. НЕ НОУТБУК! И НЕ МАК! Не гламурная бесшумная коробочка, а здоровая уродливая бандурина, которая может жужжать как фен и обогревать не хуже батареи (ну, может, с «уродливой» я немного погорячился). В компьютере для 3D-шника главное — производительность! А это значит, что если производительность недостаточна, то в компьютере что-то заменяют (хотел бы я посмотреть как владелец MacBook Air будет заменять видеокарту). Вообще-то, 3D-жизнь на Маке вполне возможна, но она начинается со слов: «а теперь установите параллельно Windows, а теперь под Windows установите…»

1. Обязательно 64-разрядная операционная система.
Приобретая компьютер, обратите внимание, чтобы на нем стояла 64-разрядная операционная система. Это чертовски важно! Тем более, что при покупке нового компьютера правильно выбранная операционка обойдется вам заметно дешевле. Рекомендую Windows 10 (64-bit) (сейчас это единственно правильный выбор).

2. Видеокарта nVidia на базе CUDA с как можно большим объемом памяти на борту
Вы можете как угодно относиться к конкурентной продукции компании AMD (ATI), но примите на веру, что на данный момент, выбор нужно сделать в пользу технологии CUDA, которую предлагает nVidia. Технология CUDA необходима для визуализации силами GPU. Эта технология набирает обороты и в ближайшие два-три года из экзотики превратится в норму. Рекомендую серию GeForce 7xx/8xx/9xx/10xx (какая будет последней на тот момент). Категорически НЕ рекомендую серию Quadro (заплатите тьму денег за посредственную производительность).

3*. Хотя бы 8 Гб памяти (и лучше одним куском)
Для современных компьютеров количество оперативной памяти не должно быть менее 8Гб (и обязательно с возможностью расширения до 16-48Гб). На начальном этапе нормально сэкономить на памяти и купить ее минимально, т.е. 8Гб и обязательно одним куском (а не два по 4Гб, как обычно предлагают). Не ведитесь на разговоры про 2-х канальный режим работы и прочее. Поверьте, когда вам понадобится больше памяти то вам будет глубоко без разницы в каком режиме эта память работает, лишь бы ее хватало.

4*. Хотя бы 4 ядра в процессоре
С процессором сейчас сложнее всего. Скажу лишь, что в нем должно быть минимум 4 ядра. Никаких двух- или трех- ядерных компромиссов (с ноутбуками опять-таки отдельная история). Процессор нужен для конечной визуализации (рендеринга), поэтому с одной стороны, чем производительнее процессор тем лучше, но цена может быть просто запредельной. Поэтому спросите себя, не будет ли вам жалко просто выбросить этот процессор через год-два при плановой замене. Помните, что вы покупаете компьютер не навсегда. Уже через три года он станет слабой посредственной машиной.

Intel или AMD? Самое сложное это выбрать производителя для процессора. Мой выбор — Intel. Хотя в разное время у меня были компьютеры и AMD, но для работы я выбираю Intel. У меня нет подтверждений правильности моего выбора, я не могу привести выкладки или тестовые данные.

Старая песня AMD о том, что вы получаете более производительное решение за меньшие деньги, часто бывает правдой, но бывает и так, что шесть ядер у AMD будут работать также как 4-ре у Intel. Вот почему из соображений преемственности решений, надежности работы специализированного ПО, коим 3D-приложения являются несомненно, я выбираю Intel. Но вынести это как однозначную рекомендацию было бы неправильно. Поэтому поступайте как знаете (только не слушайте мальчиков в компьютерных магазинах, лучше пойдите и поищите тестирование времени рендера в вашем будущем 3D-приложении — это единственный объективный тест).

Требования для компьютера 3d

Рендеринг — это процесс визуализации 2D или 3D моделей, создания из них изображений или анимаций с помощью определенных компьютерных программ. Если вы хотите собрать ПК именно для этих целей, если вы хотите получить от него максимум отдачи в плане производительности на каждый потраченный рубль, то данный гайд именно для вас.Собирая ПК самостоятельно, вы не переплачиваете за лишний и ненужный функционал, вы собираете машину строго под ваши рабочие потребности. Наше руководство вам в этом поможет.

Сперва мы разберем, какие компоненты ПК важны для подобной творческой работы, а затем мы выжмем из них максимум производительности! Поехали.

В Секции №1 мы рассмотрим четыре сборки для рендеринга 3D.

Секция 1: Примеры сборок ПК для рендеринга и анимации

Данные сборки отлично подойдут для рендеринга изображений и видео в таких программах как Maya, Cinema 4D, Blender, Modo и т.д. Подробнее о том, почему были выбраны именно эти комплектующие, можно почитать в Секции №2 ниже.

Другие публикации:  Заявление на развод к мировому судье образец

Важно: Так как вы самостоятельно собираете ПК, не забудьте отдельно приобрести операционную систему. Дабы избежать проблем с совместимостью, мы рекомендуем Windows. Приобрести его можно здесь .

Бюджетная сборка для рендеринга и анимации

Данная бюджетная сборка основана на отличной производительности младшей линейки процессоров Intel Kaby Lake. Корпус в данной сборке довольно дешевый, а сэкономленные деньги были вложены в двухканальную DDR4 память, видеокарту среднего класса с 4GB VRAM и вместительный жесткий диск. Несмотря на бюджетность сборки, в ней нет никаких компромиссов — ни в плане качества комплектующих, ни в плане объема хранилища.

В данной сборке даже есть SSD, на который можно установить систему и пару часто используемых программ.

Сбалансированная сборка для рендеринга и анимации

Как обычно, сборки средне-высокого уровня выдают отличную производительность за свои деньги! Мы сами используем видеокарту из данной сборки, поэтому можем лично поручиться за ее отличную производительность, особенно когда дело доходит до рендеринга и анимации.

В сборках данного уровня присутсвует SSD бо́льшего объема, на котором можно уже хранить не только операционную систему и часто используемое ПО, но и проекты, над которыми вы работаете в данный момент.

В данной сборке также присутствует шестиядерный процессор с новой архитектурой от Intel.

В отличие от предыдущей бюджетной сборки, здесь все нижеупомянутые вкусняшки запакованы в полноценный mid-tower корпус. Кулер здесь также намного эффективнее и тише стокового.

Высокопроизводительная сборка для рендеринга и анимации

Вот мы и вышли на профессиональный уровень. Данная сборка выдает великолепную производительность, но она непропорциональна увеличению цены. Здесь уже ощущается легкий холодок закона убывающей отдачи.

В данной сборке мы имеем R7 2700X, обладающий одной из самых высоких показателей производительностью на одно ядро, а также в многопоточном режиме. Соответственно, данная конфигурация идеально подойдет для создания, редактирования и анимирования 3D моделей. В рендеринге данная сборка уступит более дорогим вариантам, к сожалению.

В сборке мы имеем также мощный и эффективный кулер, великолепную видеокарту для CUDA-рендеринга, три терабайта на хранение ваших шедевров, высококачественный блок питания.

Если вы любите поиграть в игры, то данная сборка потянет практически любую игру в разрешении 4K.

Важно: Если ваше ПО использует CPU для рендеринга, обратите внимание на секцию с альтернативными вариантами комплектующих для данной сборки.

Сборка для профессионалов

Предупреждаем, вы стоите на краю водопада. Дальше только тьма, сумасшедшая производительность и астрономические ценники.

Высокие тактовые частоты, 8 ядер, 16 потоков — в данном CPU великолепное сочетание многопотоковой производительности и производительности на ядро. Отлично сбалансирован.

1 TB экстремально быстрого SSD превратит запуск системы, ее выключение, доступ к файлам и работу программ в одно сплошное удовольствие.

Кулер: Fractal Design Celsius S24

Если деньги для вас не проблема, а по жизни хочется самого лучшего, вот вам сборочка:

У AMD Threadripper 2990WX 32 ядра and 64 потока. Две RTX 2080 Ti, 64GB RAM и 2TB молниеносного SSD, а также экстремально надежный и эффективный БП — тихая, эстетичная, колоссальная вычислительная мощь.

БП: Seasonic Prime Titanium 1200W

Кулер: Corsair H115i

Секция №2: Выбираем комплектующие для рендеринга

Давным давно, рендеринг производился исклчюительно с помощью мощностей процессора, поэтому он был центральным компонентом сборок ПК для подобных задач.

На сегодняшний день, главным игроком в этой сфере является видеокарта. Тем не менее, процессор не утратил своей значимости, так как помимо рендеринга, процессор используется абсолютно для всех задач, которые выполняются на компьютере. Следовательно, слабый процессор не является оптимальным выбором, даже если вы для рендеринга используете только видеокарту.

Актуальная 8000 серия процессоров Intel на сегодняшний день обладает самой оптимальной комбинацией производительности на ядро и в многопточном режиме. AMD Ryzen все еще остается отличным выбором с прекрасной многопточной производительностью, но в производительности на ядро он уступает решениям от команды синих.

В отличие от других дизайнерских задач, значение видеокарты для рендеринга трудно переоценить, так как от нее зависит скорость выполнения данного процесса. GPU-рендеринг намного быстрее — в некоторых случаях аж в 10 раз!

Ваш выбор в данном случае скорее всего падет на NVIDIA:

Если сравнивать оба способа рендеринга с помощью GPU (OpenCL от AMD и собственная разработка NVIDIA — CUDA), у CUDA производительность значительно лучше. В то время как OpenCL совместим практически с любыми видеокартами, CUDA экслюзивен только NVIDIA.

Об оперативной памяти можно особо не беспокоиться. Большинство ПК потребительского уровня на сегодняшний день используют DDR4. В сборках бюджетного уровня память как правило находится в двухканальном режиме, а в сборках высокого уровня — в четырехканальном. Два модуля памяти по 4GB в двухканальном режиме будут более производитльнее, чем один модуль на 8GB. Четырехканальный режим (4 модуля по 4GB), в свою очередь, слегка быстрее двухканального (2 модуля по 8GB).

Важно: Если в материнской плате только 2 слота под оперативную память, лучше взять 1 модуль на 8GB, так как это даст вам возможность добавить память в будущем и иметь в общей сложности 16GB.

Как всегда, минимальный рекомендуемый объем памяти — 8GB, так как, например, процессы генерации превью в некоторых программах для 3D дизайна бывают довольно прожорливы.

В отличие от сборок ПК для видеомонтажа, анимации, игр или создания контента для Youtube, сборке для рендеринга не нужен огромный объем храниища. Изображения, ассеты и файлы для моделирования занимают намного меньше места, чем, например, современные игры или видео.

С другой стороны, если вы намереваетесь заниматься анимацией в высоком разрешениии и с высоким фреймрейтом, запастись объемным HDD все же придется. К счастью, купить и подключить жесткий диск к существующей системе очень просто — с этим справится даже ребенок. К тому же, объемы жестких дисков постоянно растут, а цены на них падают.

По возможности, обязательно следует приобрести SSD. Все будет работать намного быстрее. Установив операционную систему и программы на SSD, вы заметите, насколько быстрым и приятным станет ваш рабочий процесс.

SATA vs M.2 PCIe

Апгрейд жесткого диска на SATA SSD даст вам огромный скачок в скорости.

Апгрейд SATA SSD на более дорогой PCIe SSD даст вам также огромный скачок в скорости, но только на бумаге. При повседневном использовании разница в скорости особо не заметна. Ощутить ее можно только при копировании файлов огромного размера. Мы не хотим умалить достоинств PCIe SSD, но все же советуем приобретать более дешевый SATA SSD, а излишек средств вложить в более быстрый процессор или более мощную видеокарту.

Блок питания (PSU)

Чтобы ваши свежекупленные комплектующие не превратились в груду сгоревшего металла, покупайте качественный блок питания. В отличие от других ПК комплектующих, ценность и качество БП не уменьшается со временем. Качественный БП, купленный сегодня, будтет таким же качественным и надежным через 5 или 10 лет.

Секция №3: Часто задаваемые вопросы.

FAQ 1: Почему процесс рендеринга занимает так много времени?

Скорость рендеринга зависит от используемого ПО, его настроек, а также мощности самой системы.

В пример можно привести простую сцену: в поле стоит дом, рядом дерево, на него светит солнце. Компьютеру постоянно необходимо просчитывать попадание света, поступающего от одиноточечного источника (т.е солнца), на каждый угол полигона относительно камеры. (даже в случае с простым деревом, таких полигонов могут быть сотни.)

В то же время, свет отражается от каждого симулируемого объекта по-разному, в зависимости от его материала, цвета, текстуры. Компьютеру, в свою очередь, нужно теперь просчитать отражение света индивидуально от каждого полигона.

ПК пытается приблизительно рассчитать объем вычислений, которые необходимо применить к каждому полигону для получения целостного изображения. После этого, согласно вашим настройкам, ему необходимо произвести постобработку полученного изображения. Если вы еще и создаете анимацию, весь данный набор процедур повторяется в каждом кадре.

Другие публикации:  Увеличена страховка по вкладам

Компьютер не только симулирует то, как мы видим изображение, но и то, согласно каким физическим законам оно формируется. Некоторое оборудование справляется с данными задачми лучше, чем другое, но невозможно порой не удивиться полученным с помощью него результатам.

FAQ 2: Как ускорить сам процесс рендеринга?

Если после прочтения FAQ 1, вы все еще беспокоитесь о долгом времени рендеринга, давайте вернемся к основам и ответим на несколько вопросов.

Можете ли вы уменьшить количество проходов визуализации (passes), семплов (samples) и отражений света, при этом не скомпрометировав качество картинки?

Вы точно переключились на рендеринг с помощью GPU?

Если вы используете GPU-рендеринг, необходимо ли вам вручную выставлять размер плитки? (tile size)

Может быть стоит отключить некоторые не совсем нужные элементы постпроцессинга?

Ответьте на вопросы и примите соответствующие решения. В разных программах прирост к скорости рендеринга будет разным.

FAQ 3: Почему GPU рендеринг предпочтительнее CPU варианта?

Работа процессора в рендеринге точна и надежна, но в то же время медленна и нерасторопна по сравнению с тем, что могут вытворять в этом плане видеокарты.

Возьмем, к примеру, не слишком сложную сцену длиной 11 секунд, в 1080p 60FPS. Отрендерить 660 кадров с данной сценой у i5-6600k получилось за 20 часов. Ту же самую работу GTX 1060 6GB сделал за 4 часа!

Последовательные операции — сильная сторона любого процессора, но все же параллелизированный рендеринг — стихия видеокарты! Тем не менее, процессор остается ключевым игроком, но все же при формированиии бюджета на сборку для рендеринга, следует приоритизировать видеокарту!

FAQ 4: Какую карту приобрести для GPU-рендеринга? ПОЧЕМУ НЕ AMD?

NVIDIA нас не спонсирует, но все же для 3D моделирования и анимации (на сегодняшний день), мы рекомендуем видеокарты от NVIDIA.

Почему? Во-первых, NVIDIA первой начала свою экспансию в мир GPU-ориентированных вычислений, предоставляя безукоризненную поддержку своей архитектуры CUDA для многих специализированных программ. На сегодняшний день, AMD неустанно наступает NVIDIA на пятки, но все же пока CUDA лидирует в плане производительности.

FAQ 5: Нужен ли для рендеринга мощный CPU?

Да. Если вы будете использовать ваш ПК для рендеринга 3D сцен, вам просто необходим более-менее мощный процессор. Если вы будете использовать CPU-рендеринг, то мы рекомендуем любой процессор не ниже Intel Core i3.

Вот более длинный, но точный ответ: в процессе рендеринга процессор играет далеко не последнюю роль, но все же связка из мощной видеокарты, подходящей для рендеринга, и процессора послабее будет намного производительнее, чем свзяка из мощного процессора и слабой видеокарты.

К примеру, если вы пользуетесь ПО, поддерживающим рендеринг с помощью GPU, связка из GTX 1060 6GB и i3 будет намного производительнее, чем GTX 1050 и i7. (Заметка: мой i5 с разблокированным множителем загружен в среднем на 40% во время GPU рендеринга.)

FAQ 6: Правда ли, что ПО для 3D дизайна дорогое? Есть ли альтернативы?

Да, оно дорогое! Но не отчаивайтесь — выбор ПО целиком зависит от ваших задач и потребностей. Если вы начинающий или любитель, бесплатного Blender вам будет вполне достаточно. Профессионалам, в свою очередь, как обычно, нужно вывалить круглую сумму за ПО профессионального уровня — Cinema 4D and Maya.

Далее мы разберем самые известные и популярные решения в плане ПО для 3D дизайна и рендеринга.

Секция 4: Программное обеспечение для 3D дизайна, моделирования и рендеринга

Программа разаработана студией Autodesk и используется в основном в производстве видеоигр, в кинематографии и телевидении.

Maya может похвастаться собственным рендером под названием Mental Ray, который можно по желанию приобрести в качестве отдельной программы.

Maya распространяется по системе подписки — 185$ в месяц, либо $1470 в год.

Разработаная компанией Maxon, программа Cinema 4D является великолепным средством для создания 3D моделей и графики. Программа широко используется во многих сферах индустрии развлечений, и помимо широкого функционала, своим пользователям данная программа может предложить большое количество дополнительных проприетарных модулей. Cinema 4D поддерживает русский язык «из коробки», а также имеет отличную справочную документацию.

Cinema 4D, как и Maya, сильно ударит по кошельку — коммерческая лицензия на одного пользователя обойдется в $3510.

Blender (Бесплатно)

Blender разработана компанией The Blender Foundation, и является бесплатной программой для 3D дизайна с открытым исходным кодом. У нее достаточно высокий порог вхождения, но настолько функциональных и мощных решений вы просто не найдете. Тем более задаром.

Несмотря на очевидную недружелюбность к новичкам, универсальность и доступность данного ПО делает его отличным кандидатом начинающих и любителей.

Бесплатно загрузить Blender можно с официального сайта .

Modo является программой для моделирования, скульптинга, текстурирования, анимирования и рендеринга 3D моделей. В программе также есть встроенный симулятор физики. В общем, Modo себя позиционирует в качестве модульного швейцарского ножа для труженников креативной сферы.

Несмотря на кажущуюся простоту использования, в данной программе можно создавать довольно сложные проекты: например, Modo использовалась в популярном научном сериале Cosmos (Космос: Пространство и время).

Коммерческая лицензия на одного пользователя обойдется вам в $1799.

ZBrush — программа для 3D моделирования и скульптинга, разработанная компанией Pixologic. Программа широко используется для различных коммерческих задач, видеоигр и CGI графики.

Коммерческую лицензию ZBrush 4R7 на одного пользователя можно приобрести за $795.

Sculptris (бесплатно)

Pixologic также предлагает базовый вариант ПО для скульптинга под названием Sculptris , который предназначен, в первую очередь, новичкам.

Еще одна программа, разработанная компанией Autodesk. AutoCAD в основном используется для 2D и 3D дизайна в сфере машиностроения, строительства, архитектуры и т.д. Это ПО профессионального уровня, с мощной системой поддержки, с высоким уровнем локализации русскоязычной версии (локализовано все, кроме руководства по программированию), а также с соответствующим ценником.

AutoCAD распространяется по системе подписки , которая обойдется вам в $1400 в год.

Итак, приоритетными компонентами в сборке будут видеокарта и процессор. Постарайтесь вложить в них бо́льшую часть вашего бюджета, причем мощность видеокарты должна быть приоритетнее мощности процессора.

Не забудьте про RAM в двухканальном режиме, но не переусердствуйте (8-16 GB будет вполне достаточно). SSD сборке уж точно не повредит, но опять же, не увлекайтесь слишком сильно. 120-240 GB для операционной системы и пары часто используемых программ вполне хватит.

Желательно, но не обязательно, чтобы в вашем корпусе был ходя бы один 5.25” слот для CD/DVD привода, так как:
(1) многие профессиональные программы до сих пор выпускаются на дисках (lol)
(2) если ваши рендеры или анимации впоследствии превращаются в видеоматериалы, вы, возможно, захотите записать их на физический носитель.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *