Тарифы осаго в 2019

Содержание:

Изменения в ОСАГО в 2019 году. Новые тарифы.

Изменения в ОСАГО в 2019 году, которые ждут российских автолюбителей.

Несмотря на то, что 2019 год еще не начался, уже есть информация о том, как будет выглядеть ОСАГО и ПДД в следующем году. Подробности читайте ниже.

Стоимость ОСАГО в 2019 году

Центробанк рассказал населению о результатах состоявшихся переговоров по трудностям с ОСАГО. В нем говорится, что диапазон базовых ставок будет увеличен. Самый нижний порог для всех видов транспортных средств будет снижен на 20%.

В тоже самое время верхняя граница будет увеличена все на те же 20%. Увеличение ставок не затронет мотоциклы и мотороллеры (для них с большой долей вероятности ставка будет снижена на 10.0%). Не затронет рост ставок и легковых автомобилей юридических лиц. У категорий В и ВЕ появится возможность страхования по самой минимальной сумме в 2058 рублей (в данный момент она составляет 2573 р.). Верхний порог будет 2911 рублей это тоже меньше чем сегодняшние 3087 р.

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям изменят стоимость с настоящих 3087 руб. до 2746 руб. Самое большое значение увеличится до порога 4942 р. вместо сегодняшних 4118 р. Авто которыми владеет таксопарк и имеют категории В и ВЕ будут обременены на 4110 и 7399 рублей соответственно.

Все участники комиссии пришли к единому мнению в том, что разработанная новая сетка тарифов является более тщательно продуманной и имеет индивидуальный подход ко всем автовладельцам. Они также отметили, что выплаты будут больше зависеть от территории к которой причислено авто и от показателей аварийности конкретного региона.

Изменения коснулись и КБМ (коэффициент бонус-малус). Теперь его будут считать ежегодно, а не к окончанию срока действия договора ОСАГО. Это поможет сделать данную процедуру более прозрачной и избавиться от ошибок в данной системе. Было высказано предположение, что этом поможет решить проблему за двоения КБМ.

Центробанк надеется, что новая система расчетов сможет сделать проще и прозрачнее нынешнюю ситуацию с расчетом ОСАГО. В данный момент возможны ситуации, когда один и тот же человек имеет водительский КБМ и бонус-малус владельца транспортного средства. Разработанная структура по мнению экспертов исключит обнуление страховой истории водителя если он долго не пользовался авто (в этой ситуации в список будет включаться параметр управления имеющий условие «без ограничения»).

В официальном сообщении от Центробанка говорится, что теперь юридические лица будут обладать общим КБМ на все имеющиеся у них транспортные средства. Это позволит уменьшить трудности с конкурсной основой для страхования ОСАГО.

Все тарифы в 2019 году будут зависеть от возрастных стажевых параметров. Ранжирование будет уменьшено, будет введена новая более продуманная градация водителей по стажу вождения. Параметров от которых будет зависеть понижение тарифа планируется ввести 50. В настоящее время их всего лишь 4. Автолюбителям без стажа предстоит платить больше на 4.5%.
Изменения ОСАГО будут иметь структуру состоящую из нескольких направлений и будет проходить в 3 этапа:

  • 1. 1 этап – Будет увеличен коридор и поменяются коэффициента КБМ и КВС.
  • 2. 2 этап – Будет разработана структура формирования индивидуального траффика для конкретного автолюбителя. Как высказался заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, этот этап и его составляющие в данный момент еще находятся на рассмотрении.
  • 3. 3 этап- Заключительная часть предполагает создание реестра агентов. Они должны будут владеть всей информацией по последним изменениям и это должно помочь сделать систему более прозрачной и не допустить недопонимания.

Все страховые компании должны будут размещать консультационный материал и калькуляторы расчета личного тарифа.

После окончания внедрения всех трех этапов в 2019 году будет запущена либеральная система ценоформирования страховки ОСАГО. Как считает заместитель председателя Центробанка данная система даст шанс всем получить ту стоимость страховки, «которую он заслужил».

Несмотря на все эти реформы, автомобилисты отнеслись к ней не очень дружелюбно. Глава движения автолюбителей Похмелкин, высказал мнение, что увеличение диапазона ставок на 20% будет способствовать повышению и без того слишком высокой стоимости страховки ОСАГО. Также ассоциация автолюбителей высказала негодование на заявления страховых компаний, которые жалуются на то, что они терпят убытки. По официальным данным как сообщает Похмелкин, более 30% автопроисшествий на дорогах случается из за халатности дорожно-транспортных служб. Страховые компании в случае выплаты страховки по этой причине могут обратиться в суд и вернуть потраченные деньги. Но почему то они это не делают и на основании этого можно сделать заключение, что страховые компании получают хорошую прибыль, чтобы не обращать на это внимание.

Страховое покрытие

В 2019 году планируется ввести систему расчетов суммы страхового покрытия. Благодаря этому новшеству автовладелец сможет самостоятельно решить, как ему застраховать свой автомобиль:

  • 1. 2 миллиона рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 2. 1 миллион рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 3. 4 тысячи рублей по материальному ущербу и 5 тысяч рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Будет разрешено, также определить срок действия полиса. По новым правилам страховой полис теперь разрешается получить сразу на три года (раньше только на 1 год). Это правило положительно оценивают автовладельцы, но страховщики с ним не согласны.

Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2019 года

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2019 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Вы можете самостоятельно ознакомиться с Законом №40-ФЗ «Об ОСАГО» последняя редакция 2019 год, скачать.

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этом документе приведены обновленные тарифы, которые должны использоваться при расчете стоимости страховки ОСАГО.

Обратите внимание, указание значительно отличается от предшествующей версии документа, и в данной статье будут рассмотрены только вопросы, представляющие наибольшие интерес для водителей:

Информация о документе

29.12.2018 Указание официально опубликовано на сайте Центрального банка Российской Федерации, оно вступает в силу через 10 дней, т.е. 9 января 2019 года.

В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

Так вот, в новом Указании сами формулы изменились незначительно, однако серьезные изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

ТБ — базовая ставка

В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения — минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.

В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.

Например, для личных автомобилей категории В:

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

КО — коэффициент для полиса без ограничений

Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

Примечание. Для автомобилей юридических лиц коэффициент КО сохранил прежнее значение — 1,8.

КВС — коэффициент возраста и стажа

Серьезные изменения затронули таблицу расчета коэффициента возраста и стажа:

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

Что касается самих коэффициентов, то:

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало — 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало — 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Другие публикации:  Виза тайвань оформить

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

На первый взгляд кажется, что изменения не очень значительные. Поэтому рассмотрим пример:

Водитель получает удостоверение в 18 лет и сразу же покупает ОСАГО. Рассмотрим, как будет меняться коэффициент КВС в течение 10 лет

То есть за первые 13 лет водитель переплатит половину стоимости страхового полиса.

Однако далее КВС будет равен 0,96, то есть полис будет на 4 процента дешевле. Поэтому еще через 13 лет водитель «отыграет» указанную сумму.

Начиная с 43 лет он будет «экономить» на стоимости полиса по 4 процента в год.

Определение стажа вождения для каждой категории

11. При определении водительского стажа используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Обратите внимание, это одно из самых важных нововведений. В настоящее время стаж вождения рассчитывается для водителя в общем (по самой ранней открытой категории).

Например, если водитель в 18 лет получил категорию В, а в 35 лет категорию С, то при покупке ОСАГО на грузовик его стаж равен 17 годам.

Нововведение предусматривает отдельный расчет стажа для каждой категории.

Если рассматривать приведенный выше пример по новым правилам, то стаж водителя при покупке ОСАГО на грузовик составит 0 лет.

Также как и раньше значение имеет именно дата открытия категории в правах, а не фактическое время, проведенное за рулем транспортного средства указанной категории.

КБМ — коэффициент безаварийного вождения

Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

4. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – АИС ОСАГО).

При определении размера коэффициента КБМ учитывается каждое осуществленное страховое возмещение и компенсационная выплата, сведения о которых были зарегистрированы в течение периода КБМ в АИС ОСАГО.

Для определения коэффициента КБМ осуществленные страховщиком страховые возмещения или компенсационные выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

В случае установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО, страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялся несоответствующий размер КБМ.

6. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

Коэффициент КБМ водителя определяется ежегодно на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом определения КБМ, включительно, является неизменным в течение указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанном периоде времени.

В настоящее время коэффициент КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на период КБМ, равный одному году, но не совпадающий с календарным годом. Период КБМ начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. То есть при расчете КБМ дата заключения договора ОСАГО не имеет значения.

К сожалению в новом документе не говорится о том, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 апреля автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем периоде.

Также остается непонятным, как будет рассчитываться КБМ в случае, если в предшествующем году водитель не заключил ни одного договора ОСАГО.

Более подробную информацию по новым правилам расчета КБМ Вы можете найти в следующей статье:

Максимальная стоимость страховки

Еще одно важное нововведение, которое далеко не сразу можно заметить в тексте нормативного документа, — это отмена ограничения по максимальной стоимости ОСАГО:

5. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к настоящему Указанию, — его 5-кратный размер.

Это означает, что если водитель «соберет» несколько повышающих коэффициентов, то каждый из них будет учитываться в полном размере.

Например, ранее максимальная стоимость ОСАГО для категории В в Москве (ограниченная 5-кратным размером) составляла 41 180 рублей.

С учетом отмены верхнего ограничения максимальная стоимость полиса категории В в Москве составляет 108 681 рубль.

Когда новые тарифы начнут действовать?

Еще раз напоминаю, что рассмотренный в этой статье нормативный документа официально опубликован 29 декабря 2018 года. Дата начала его действия — 9 января 2019 года.

Единственное исключение — это применение КБМ. До 1 апреля 2019 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 апреля КБМ будет вычисляться на год.

При желании Вы можете самостоятельно изучить полный текст рассмотренного сегодня нормативного документа:

Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этом документе приведены обновленные тарифы, которые должны использоваться при расчете стоимости страховки ОСАГО.

Обратите внимание, указание значительно отличается от предшествующей версии документа, и в данной статье будут рассмотрены только вопросы, представляющие наибольшие интерес для водителей:

Информация о документе

29.12.2018 Указание официально опубликовано на сайте Центрального банка Российской Федерации, оно вступает в силу через 10 дней, т.е. 9 января 2019 года.

В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

Так вот, в новом Указании сами формулы изменились незначительно, однако серьезные изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

ТБ — базовая ставка

В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения — минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.

В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.

Например, для личных автомобилей категории В:

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

КО — коэффициент для полиса без ограничений

Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

Примечание. Для автомобилей юридических лиц коэффициент КО сохранил прежнее значение — 1,8.

КВС — коэффициент возраста и стажа

Серьезные изменения затронули таблицу расчета коэффициента возраста и стажа:

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

Что касается самих коэффициентов, то:

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало — 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало — 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

На первый взгляд кажется, что изменения не очень значительные. Поэтому рассмотрим пример:

Водитель получает удостоверение в 18 лет и сразу же покупает ОСАГО. Рассмотрим, как будет меняться коэффициент КВС в течение 10 лет

То есть за первые 13 лет водитель переплатит половину стоимости страхового полиса.

Однако далее КВС будет равен 0,96, то есть полис будет на 4 процента дешевле. Поэтому еще через 13 лет водитель «отыграет» указанную сумму.

Начиная с 43 лет он будет «экономить» на стоимости полиса по 4 процента в год.

Определение стажа вождения для каждой категории

11. При определении водительского стажа используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Обратите внимание, это одно из самых важных нововведений. В настоящее время стаж вождения рассчитывается для водителя в общем (по самой ранней открытой категории).

Например, если водитель в 18 лет получил категорию В, а в 35 лет категорию С, то при покупке ОСАГО на грузовик его стаж равен 17 годам.

Другие публикации:  Транспортный налог 2010 в московской области

Нововведение предусматривает отдельный расчет стажа для каждой категории.

Если рассматривать приведенный выше пример по новым правилам, то стаж водителя при покупке ОСАГО на грузовик составит 0 лет.

Также как и раньше значение имеет именно дата открытия категории в правах, а не фактическое время, проведенное за рулем транспортного средства указанной категории.

КБМ — коэффициент безаварийного вождения

Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

4. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – АИС ОСАГО).

При определении размера коэффициента КБМ учитывается каждое осуществленное страховое возмещение и компенсационная выплата, сведения о которых были зарегистрированы в течение периода КБМ в АИС ОСАГО.

Для определения коэффициента КБМ осуществленные страховщиком страховые возмещения или компенсационные выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

В случае установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО, страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялся несоответствующий размер КБМ.

6. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

Коэффициент КБМ водителя определяется ежегодно на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом определения КБМ, включительно, является неизменным в течение указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанном периоде времени.

В настоящее время коэффициент КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на период КБМ, равный одному году, но не совпадающий с календарным годом. Период КБМ начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. То есть при расчете КБМ дата заключения договора ОСАГО не имеет значения.

К сожалению в новом документе не говорится о том, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 апреля автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем периоде.

Также остается непонятным, как будет рассчитываться КБМ в случае, если в предшествующем году водитель не заключил ни одного договора ОСАГО.

Более подробную информацию по новым правилам расчета КБМ Вы можете найти в следующей статье:

Максимальная стоимость страховки

Еще одно важное нововведение, которое далеко не сразу можно заметить в тексте нормативного документа, — это отмена ограничения по максимальной стоимости ОСАГО:

5. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к настоящему Указанию, — его 5-кратный размер.

Это означает, что если водитель «соберет» несколько повышающих коэффициентов, то каждый из них будет учитываться в полном размере.

Например, ранее максимальная стоимость ОСАГО для категории В в Москве (ограниченная 5-кратным размером) составляла 41 180 рублей.

С учетом отмены верхнего ограничения максимальная стоимость полиса категории В в Москве составляет 108 681 рубль.

Когда новые тарифы начнут действовать?

Еще раз напоминаю, что рассмотренный в этой статье нормативный документа официально опубликован 29 декабря 2018 года. Дата начала его действия — 9 января 2019 года.

Единственное исключение — это применение КБМ. До 1 апреля 2019 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 апреля КБМ будет вычисляться на год.

При желании Вы можете самостоятельно изучить полный текст рассмотренного сегодня нормативного документа:

Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.

Новые тарифы ОСАГО в 2019 году: как изменится стоимость полиса?

Завтра, 16 января, в пресс-центре «Комсомольской правды» состоится пресс-конференция по вопросам изменения тарифов ОСАГО.

С 9 января 2019 года ценовой коридор полиса ОСАГО расширился. Смещение произошло на 20% вверх и вниз. Ряд автовладельцев сможет рассчитывать на снижение стоимости. Для иных граждан нововведение повлечет за собой повышение цены ОСАГО.

1) Основные составляющие стоимости полиса ОСАГО.

2) Базовая ставка: сколько она составляет, и почему страховые компании вправе самостоятельно установить значение показателя?

3) Почему повышение тарифов не затронет владельцев мотоциклов?

4) Ценовые коридоры полисов ОСАГО с 9 января 2019 года. Как изменятся тарифные коридоры для легковых автомобилей юридических лиц и такси?

5) Для кого стоимость полиса ОСАГО возрастет максимально на 20%?

6) Если автовладелец использует услуги одной компании, снизится ли для него стоимость полиса ОСАГО?

7) Коэффициент бонус- малус : кто получит скидку, а кого ждет повышение стоимости?

8) Полис ОСАГО без ограничений: каким категориям автовладельцев это выгодно, и на сколько подорожает стоимость страхования?

9) Возраст и стаж водителя: насколько изменится стоимость полиса?

10) Определение водительского стажа: какие изменения вступили в силу?

11) Коэффициент безаварийного вождения: насколько изменился, является ли единым во всех страховых компаниях и сколько составляет?

12) Дальнейшее расширение границ тарифного коридора на 30% и 40% — когда ожидать?

13) Индивидуальный тариф — что это такое и когда он появится?

На эти и другие вопросы ответят первый заместитель генерального директора, директор по страхованию ПАО «АСКО-Страхование» Алексей Любавин и директор по развитию ПАО «АСКО-Страхование» Инна Щеткина .

Пресс-конференция состоится 16 января 2018 года по адресу: г.Челябинск, ул.Красная, 4, 6-й этаж, пресс-центр «Комсомольской правды». Начало — в 11.00. Дополнительная информация по телефону: 8 922 632 78 71.

ОСАГО-2019: как изменится стоимость полиса в Челябинске

Страховщики ответили на самые актуальные вопросы

Без паники: где отремонтировать авто в Челябинске

Обзор автосервисов города

Без паники: где отремонтировать авто в Челябинске

Обзор автосервисов города

Жительнице Челябинска ревнивый поклонник разбил автомобиль

Что делать, если вашу машину повредили злоумышленники

Пять самых необычных тачек Челябинска

В сплошном потоке городских дорог все машины на одно лицо. Но если приглядеться, то можно встретить «жемчужины»

Без паники: где отремонтировать авто в Челябинске

Обзор автосервисов города

Автомобиль в Челябинске: необходимое зло или ненужная роскошь?

Наши журналисты устроили ожесточенный спор в прямом эфире [видео]

Автозавод «Урал» начал производство и продажи дорожных автомобилей

«В Америке такой стоит 12 000$»: житель Челябинска собрал дом на колесах

Обычный прицеп конструктор превратил в технологичный трейлер [фото]

Автомошенничество в Челябинске: аферисты ставят иностранцев в «безвыходное положение»

В городе снова активизировались вымогатели, которые скручивают госномера с машин

Возрастная категория сайта 18+

В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО

С 9 января вступили в суилу новые тарифы ОСАГО. Как говорится в указании Центробанка , тарифный коридор расширен на 20 процентов вверх и вниз. Диапазон базовых ставок составляет от 2 746 до 4 942 рублей вместо прежних 3 432 — 4 118 тысячи. » КП » уже сообщала ранее, как может измениться ОСАГО в 2019 году.

Аудио: Вступили в силу новые тарифы ОСАГО и выросли цены на бензин и дизтопливо

ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ АВТОМОБИЛИСТОВ В НЫНЕШНЕЙ СИСТЕМЕ ОСАГО:

Поборы. Страховщики часто пытаются продать полис, навязывая в нагрузку ненужную страховку жизни или жилища. Порой даже прямые жалобы в Центробанк не помогают поставить коммерсантов на место.

Жадность. Компенсации легко может не хватить на нормальный ремонт.

Ошибки. Бывает, скидку за безаварийную езду рассчитывают неправильно — «КП» писала как можно снизить стоимость ОСАГО на 30%, заставив страховую уточнить в расчетах коэффициент бонус- малус (тот самый дисконт за езду без ДТП ).

Самим страховщикам нынешнее положение тоже не нравится — выплаты по ОСАГО растут каждый год, а тарифы не меняются. В 20 регионах страховщики платят по договорам больше, чем получают от водителей — бизнес буквально теряет деньги.

Центробанк в 2018 году разработал реформу системы ОСАГО. По мнению регулятора, поправки сделают рынок автострахования более справедливым.

КОГДА ЖДАТЬ ПЕРЕМЕН?

Еще 30 ноября 2018 года пресс-служба ЦБ : «Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции».

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, Центробанк до самого конца декабря не передавал в Минюст документы по ОСАГО.

— Если ЦБ успеет это сделать до Нового года, то министерство сможет принять поправки уже в начале января 2019 года, — рассказал «КП» Юргенс. — Регулятор может передать документы после январских праздников. Тогда Минюст зарегистрирует изменения ближе к началу февраля. В любом случае, остались формальные бюрократические процедуры. Все положения реформы ОСАГО, подготовленные Центробанком, уже утверждены.

Другие публикации:  Бесплатная консультация адвокатов в уфе

ЧТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ЦБ

У регулятора страховой отрасли три глобальных предложения:

— Улучшить расчет скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус). КБМ будет присваиваться раз в год, 1 января. Сейчас у водителя может возникнуть так называемое «задвоение» коэффициента, когда их у клиента получается два (например, в одной страховой один, в другой — другой). Так вот, останется единственный КБМ — в случае спорной ситуации, страховая обязана будет выбрать тот коэффициент, который выгоднее водителю.

— Возраст и стаж сильнее будут влиять на стоимость страховки нежели сейчас — появятся 50 разных категорий, связанных с ними. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

У автомобилиста старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле. Сейчас в обоих случаях действует ставка 1.

— Минимальную базовую стоимость полиса уменьшат на 20%, максимальную увеличат на 20%. Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без коэффициентов) может колебаться с 3432 до 4118 руб. Границы расширят — с 2746 до 4942 руб.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин, во время обсуждения реформы ОСАГО в Госдуме заявил, что тарифы станут более справедливыми. Сейчас полис и для лихача, и для аккуратного водителя стоит примерно одинаково. Разница есть, но не радикальная.

— Для 80% автомобилистов цена ОСАГО не изменится, — считает Игорь Юргенс. — Для 15% страховка подешевеет. 5% опасных водителей станут платить больше.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ ОТ МИНФИНА

Поправки в систему ОСАГО от Центробанка фактически утверждены. Но реформой автогражданки занималось и министерство финансов. У ведомства есть свои поправки, которые могут заработать в 2020-2021 годах.

Минфин в будущем хочет перейти на индивидуальные тарифы.

— Просто поднять лимиты по выплатам нельзя, — заявил в Госдуме на обсуждении поправок в ОСАГО замминистра финансов Алексей Моисеев . — Тогда надо будет повышать стоимость полиса, а делать этого не хотелось бы. Мы будет поэтапно переходить к индивидуальным тарифам. Тогда для каждого водителя ОСАГО будет стоить по-разному.

Резон в позиции Минфина есть. Сейчас добросовестные водители оплачивают ущерб от езды лихачей. 70% собранных денег уходит на выплаты по авариям 5% автомобилистов.

— 2-3% водителей относятся к категории маргиналов, — рассказал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Эти автомобилисты агрессивно водят, часто попадают в ДТП. Вспомним пресловутую Мару Багдасарян .

Нынешние правила ОСАГО не позволяют для условной Багдасарян сделать бесконечно дорогую страховку, учитывая ее опасное поведение на дороге. Даже поправки от Центробанка тут не помогут. Страховка для Мары подорожает, но не кардинально. Для того, чтобы лихача ударить рублем по-настоящему нужна полноценная либерализация.

Похожая история с таксистами. По статистике, средний водитель попадает в аварию раз в 20 лет. Средний таксист — раз в полтора года. При этом, у таксистов полис не настолько уж дороже.

Считаем: ОСАГО на год для таксиста в Москве стоит примерно 24 тыс. руб. Средний ущерб от одного ДТП: 70 тыс. руб. За полтора года таксист отдаст страховой около 36 тыс. руб., а заплатить за него по полису придется 70 тыс. руб. Для бизнеса — чистый убыток. Но действующая система автогражданки не позволяет это учесть.

— При либерализации тарифа опытный водитель в Москве станет платить меньше. Молодой южанин, у которого зашкаливает тестостерон, вероятно начнет платить больше, — сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — На страховом рынке достаточно конкурентная ситуация — соперничество бизнеса сдержит возможный рост цен.

По мнению экспертов, при либерализации тарифов на стоимость страховки будет влиять много факторов:

— Количество штрафов. Чем чаще водитель нарушает правила, тем дороже страховка.

— Серьезность аварий. Есть разница, автомобилист поцарапал на парковке чужой бампер или разнес на дороге три автомобиля.

— Манера езды. Сейчас некоторые страховщики для расчета стоимости КАСКО используют датчики, измеряющие манеру вождения. Резкие старты, торможения, превышения скорости влияют на цену полиса. Этот же принцип можно использовать в ОСАГО.

От некоторых коэффициентов, наоборот, решено отказаться. Например, объем двигателя не будет влиять на стоимость страховки. Статистически нет никакой связи между объемом мотора и количеством ДТП.

В Минфине считают, что надо уходить от региональных коэффициентов, повышающий цену ОСАГО. Раз тариф страховки рассчитывается индивидуально, то какая разница, где водитель ездит без аварий, в Москве или Рязани ?

По словам Алексея Моисеева, его ведомство готово одобрить обязательную видеосъемку покупки ОСАГО. Если страховщики будут отказывать в продаже полиса без допуслуг, запись станет доказательством правоты автомобилиста. Ведь водителю обязаны продать страховку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как я сэкономил на ОСАГО 30%

Ходить в Госдуму иногда бывает весьма полезно. Недавно я посетил парламентское обсуждение грядущей реформы ОСАГО. Перед депутатами с трибуны выступал зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

— Каждый год к нам поступают десятки тысяч жалоб на систему страхования гражданской ответственности. Больше половины обращений касаются расчета коэффициента бонус-малус (это скидка за безаварийную езду – Авт.), — рассказал финансист (подробности)

Где в России лучше кормят

Эксперты назвали самые сытые и голодные регионы

Чем нас травят: Экономят ли производители продуктов на качестве

Если мясо дорожает, а колбаса — нет, значит в нее просто кладут не мясо [опрос КП]

За что Медведев снял главного строителя платных дорог

После проверки Счетной палаты у госкомпании «Автодор» сменился руководитель

В Верховный суд Чечни поступила жалоба от «Газпрома» на списание 9 млрд рублей долгов

Дело уже передано в апелляционную инстанцию

Российский помидор, извини — будем есть турецкие

Отечественные тепличники обещают конец импортозамещения

Хлеб в России должен подорожать на 20%

Пекари утверждают, что статистика нам врет, и не хотят нести убытки из-за роста цен на муку

Рыбаки России встали на защиту своей профессии, запустив акцию #рыбакизаправду

Информационную атаку на отрасль рассмотрели на внеочередном заседании Общественного совета при Росрыболовстве

Как иностранцы в Bloomberg повелись на обещания российского правительства

На Западе поражены программой благоустройства российских городов

Поверочное рабство сменится крепостным правом

Обязанность проверять счетчики с граждан снимут, но услугу монополизируют [подкаст]

Сбербанк отобрал стартапы для Кремниевой долины

Ранее в российско-американском проекте прошли обучение 30 высокотехнологичных бизнес-команд

И смех и гнев: как реагировать на отчеты Росстата о росте экономики и средней зарплате свыше 80 тысяч

2018 год был тяжелым, но ВВП почему-то увеличился на рекордные 2,3 процента

«Роснефть»: формула успеха

На фоне продолжающегося общемирового падения цен на нефть в отчёте за 2018 год нефтяная компания «Роснефть» показывает хорошие финансовые результаты, что особенно заметно на фоне негативной динамики по аналогичным показателям у западных компаний

Центробанк использует терминаторов для борьбы с жуликами

Роботы вынюхивают финансовые пирамиды как добреман-пинчер следы преступника

В Госдуме предлагают оснастить все дома и квартиры детекторами газа и дыма

Депутат Луговой уверен, что это резко снизит число жертв на пожарах

Электронный обман: «Просыпаюсь, а я — генеральный директор фирмы-помойки»

Москвичка неожиданно обнаружила, что кто-то похитил ее личные данные и учредил ООО

Рано обрадовались: пенсии по-старому никто не получит

36 миллионов россиян напрасно подумали, что им не станут повышать пенсионный возраст

В России самый дешевый в Европе бензин для населения

Самое дорогое топливо оказалось в Нидерландах

Никита Кричевский: Наша главная ошибка — жить одним днём!

Известный экономист, профессор — о задержании Арашуковых, продажности и перспективах России в подкасте «Неделя в цифрах» Радио «Комсомольская правда»

Из-за злых начальников Россия теряет ежегодно 2 миллиарда долларов

По оценкам специалистов, с грубым стилем управления сталкивались 56% опрошенных

Газпромбанк значительно повысил ставки по вкладам

Госбанк предлагает размещать у него деньги по ставке превышающей 8% годовых

Сергей Степашин: Центробанку надо не доллары закупать в рекордных суммах, а инвестировать в экономику своей страны

Об этом экс-премьер России заявил в эфире Радио «Комсомольская правда» [аудио]

Арас Агаларов: Курс рубля у нас мог бы стоять — как бронепоезд, 60 — и точка! Но кто-то этого не хочет

Президент компании «Крокус» — в эфире Радио «Комсомольская правда»

Россияне бросились скупать золотые червонцы: ждать ли запрета доллара в стране

Золота у нас становится все больше и больше. Казалось бы, это должно только радовать, но почему-то вызывает беспокойство

Возрастная категория сайта 18+

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *