Калькулятор осаго по новому 2019 году

Содержание:

Калькулятор ОСАГО

29 декабря 2018 года Министерством юстиции Российской Федерации было зарегистрировано Указание Центрального банка Российской Федерации от 4 декабря 2018 года № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание № 5000-У).

Указание № 5000-У вступило в силу 9 января 2019 года, за исключением нового порядка определения коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (КБМ), который вступит в силу с 1 апреля 2019 года.

Необходимо отметить, что со дня вступления в силу Указания № 5000-У признается утратившим силу Указание Банка России от 19 сентября 2014 года №3384-У, которым были утверждены ранее действующие предельные размеры базовых ставок и коэффициенты страховых тарифов, в связи с чем в настоящее время проводятся мероприятия по обновлению «Калькулятора ОСАГО», используемого для расчета стоимости ОСАГО на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков. Ориентировочный срок окончания данных работ – конец января 2019 года.

Калькулятор ОСАГО 2019 онлайн

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

моментальный расчет
и сравнение цен

Уважаемые читатели нашего автомобильного портала!

Мы предлагаем вам рассчитать свой полис ОСАГО 2019 году по новым тарифам. Наш онлайн калькулятор страхового полиса составлен с учетом последних поправок в законодательстве, а именно указания Банка России от декабря 2018 года, которое действует с 09 января 2019 года для всех страховых компаний. Очень важно предварительно знать, что цена полиса ОСАГО является фиксированной и рассчитывается по месту регистрации владельца транспортного средства.

Для вас расчет полиса ОСАГО 2019 производится по всем регионам РФ и является верным для любой страховой компании. Например, вы можете рассчитать онлайн стоимость полиса ОСАГО 2019 для Росгосстрах, Ингосстрах, АльфаСтрахование, Югория, СОГАЗ, МАКС-М, ЖАСО, РЕСО-Гарантия, Тинькофф Страхование, Ренессанс страхование и другие.

Отметим что, онлайн калькулятор ОСАГО 2019 рассчитывает точную стоимость полиса на 2019 год, поскольку изменений в стоимости базовых коэффициентов до настоящего момента не производилось. После проведенной калькуляции страхового полиса, вы сможете отправить расчет на свою электронную почту.

Хотите быстро купить полис ОСАГО 2019, быстро и удобно, без лишних проволочек? Приобретите электронный страховой полис или закажите полис ОСАГО на нашем сайте, успейте воспользоваться акцией «получи Техосмотр бесплатно».

Если вы по каким-то причинам не знаете свой КБМ, то чтобы узнать значения вашего Класс- бонуса, перейдите на нашем сайте в сервис проверки КБМ по официальной базе РСА.

Свежие новости изменений в ОСАГО с 2019 года

Согласно пояснениям Центробанка, в 2019 году будет использоваться новый тарифный коридор для ОСАГО с предполагаемым удорожанием услуги на 20%. Проект, относительно изменений тарифных ставок, был опубликован в средине лета с целью обеспечения для общественности доступа к его изучению.

Именно этот документ Центробанка как регулятора страхового рынка является основанием корректировки ставок уже с осени текущего года.

В целом изменения тарификации в ОСАГО с 2019 года произойдут следующим образом:

  • подорожание страхования практически для любого автотранспорта;
  • дешевле полис станет для мотоциклов и мотороллеров;
  • подешевеет страховка и для юридических лиц на применение легкового автотранспорта;
  • категории легковых машин В и ВЕ принадлежащих таксопарку получат страховку стоимостью от 4 000 до 7 400 рублей.

Сформировав подобный перечень комиссия уверена, что такой индивидуальный подход к тарифам в 2018 – 2020 годах обеспечит более адекватные и реальные цены. Принцип остаточной стоимости будет территориальный, а сами страховые выплаты станут совершаться с учетом степени аварийности региона.

Также следует ожидать существенных перемен практически во всем, например, затронула реформа и коэффициент бонус-малус. Теперь его расчет начнет совершаться каждый год, а не по окончанию действия страхового полиса. В данном случае комиссия уверена, что отныне начисление бонуса будет более прозрачно и полностью лишит его сдвоения.

Самые свежие новости

Центробанк уверен, что реформа использования ОСАГО упорядочит систему, находящуюся в данное время в несовершенном виде. Нововведения полностью исключают нивелирование страховой истории и обеспечивают страховщиков самостоятельностью в определении стоимости полиса. Расчет цены будет зависеть от географии местности, страхового стажа водителя и аварийности региона.

Регулятора страховых правоотношений волнуют три глобальных вопроса:

  • учет возраста и стажа при расчете цены страхового полиса;
  • улучшение расчета скидок за безаварийную езду;
  • уменьшение минимального размера и увеличение максимальной цены на ОСАГО.

Важно! такие изменения станут справедливым вознаграждением примерным водителям и ограничением для лихачей, это первая нить к применению индивидуальных расценок и над проектом уже работает Минфин.

Данная реформа является возможностью совершать повышенные выплаты страховых премий положительным участника дорожного движения без повышения стоимости ОСАГО абсолютно для всех.

Изменения в ОСАГО принятые с 1 сентября 2018

Изменений на начало сентября 2018 года планировалось несколько и применение произошло практически каждого.

РАС и ГИБДД планировали с начала сентября текущего года проверять наличие ОСАГО посредством камер фиксации нарушений ПДД. Согласно пилотному проекту все машины, попавшие в течение дня под камеры, будут проверены по базе данных на наличие полиса, с контрольной проверкой перед выпиской штрафа.

Следующим новшеством в 2018 году 4 сентября является корректировка электронного сервиса относительно оформления электронного варианта страхового документа.

Изменения коснутся таких формальностей, как:

  • использования телефонного номера и электронной почты;
  • период начала действия электронного документа;
  • состав электронной подписи;
  • лимит на предоставление сканов документа и требование к их формату.

Предполагалась и перемена тарифов, но из-за отсутствия утвержденных Центробанком правок в законе об ОСАГО, повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года отложилось, но эта проблема только техническая, так как изменения уже приняты.

Подорожание ОСАГО в 2019 году

Несмотря на то, что в сентябре повышение будет незначительным в целом полис к 2019 году подорожает на 20%, согласно решению регулятора, пересмотреть тарифы и ставки. Такое изменение большинство автовладельцев по всей стране достаточно положительно воспринимает, так как они понимают справедливость тарификации, привязка которой происходит в большей мере к ответственности водителя как сознательного члена общества.

Важно! изменения не будут резкими и одновременными, предусмотрено вводить их поэтапно в период с 2018 до 2020 года.

Страховщики в свою очередь получат полномочия определять окончательную стоимость на местах, а владельцам транспортных средств в РФ будет предложено самим выполнять контрольный расчет на онлайн-калькуляторе.

Летом 2019 года базовые ставки без коэффициента будут расширены до максимума в 4 942 рубля, но окончательную цену все же установят страховщики.

При этом отдельные автолюбители возмущены, какова сущность повышения, они не видят перспективы в столь большом расширении коридора до 20%, конечно, не на руку подобные перемены для тех, кто постоянно нарушает ПДД. В свою очередь и страховые компании удивлены, какова сущность повышения, ведь они все равно терпят убытки, что сильно возмущает представителей РАС, считающих, что страховщики получают достаточный доход.

Стоимость ОСАГО в 2019

На вопрос сколько теперь стоит полис, необходимо учесть несколько составляющих остаточной цены:

Составляющие

Отсюда следует что изменения произойдут в следующих составляющих:

  • базовая ставка – существенно расширится коридор, но итог ее значения зависит от страховщиков на местах;
  • территориальный коэффициент возрастет во всех регионах страны;
  • возраст и стаж водителя – для молодых водителей без опыта изменение окажется существенным.

Калькулятор расчета

Формула расчета стоимости ОСАГО содержит такие показатели:

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН, где

· КТ – территориальный показатель;

· КМ – мощность транспорта;

· КВС – возраст и стаж водителя;

· КО – показатель ограничений;

· КМБ – коэффициент бонус-малус;

· КС – показатель сезонности;

· КН – коэффициент нарушений.

Применяя калькулятор на сайтах страховых , пользователь сможет заблаговременно до обращения в страховую компанию узнать стоимость полиса и быть готовым к определенным тратам. Так же при его помощи можно проверить точность проведенных расчетов страховщиком.

Расчет с применением калькуляторам выполняется в 3 этапа:

1. Указания данных транспортного средства:

  • Марка
  • Модель
  • Год изготовления
  • Государственный регистрационный знак
  • Идентификатор ТС
  • Прочие данные.

2. Условия страхования

Дата начала действия нового полиса, если уже существовал первый документ тогда нужно указать не позже чем через 60 дней дату от окончания периода действия предыдущего

  • Количество водителей
  • Адрес проживания
  • Данные всех водителей

3. Нажать кнопку рассчитать ОСАГО и увидеть результат на экране

Сделать предварительный расчет Вы можете прямо сейчас, не указывая точных данных.

Калькулятор ОСАГО

Получив данные следует учитывать, что они могут быть приблизительными несмотря на постоянное усовершенствование системы.

Контроль ОСАГО через камеры

Одним из изменений согласно законопроекту, станут камеры, которые будут проверять наличие страховки у авто, если открытый документ в базе данных не будет найден владельцу имущества придет уведомление о штрафе.

По мнению разработчиков системы, ее применение обеспечит полный контроль автолюбителей, стремящихся сэкономить на оформлении автогражданки, согласно сегодняшним данным до миллиона машин в 2018 году используется без автогражданки.

Работать система будет следующим образом:

  • камера считывает номер проезжающего авто;
  • в автоматическом режиме произойдет сверка с данными в базе;
  • при отсутствии необходимого полиса выписывается штраф;
  • при этом квитанции придут со всех камер, под которые попадет авто за день, и их все необходимо будет оплатить.

Ранее применение данного контроля было невозможно из-за ограничений в использовании системы контроля, но теперь при наличии по всей стране комплексов «Автоураган» внедрение контроля стало возможным.

Поправки в правилах ОСАГО 2019 года

Согласно новым правилам оформление ОСАГО онлайн с 4 сентября 2018 года несколько изменится. Особенно это касается получения в варианте электронного документа страхования.

Все требования к проведению изменений прописаны в Приказе Банка России № 4723-У от 2018 года, согласно данному распоряжению, корректировку следует провести Приказа Банка России № 4190-У от 2016 года.

На основании этого документа правки в правилах оформления ОСАГО страхования произойдут относительно электронного сервиса.

Федеральный закон об ОСАГО от 2019 г.

ФЗ № 40 о гражданской имущественной ответственности для автолюбителей вступил в силу с 2002 года с первичной публикацией в «Собрании законодательства РФ» от 2002 года.

Важно! основная его задача – это защита прав потерпевшего или потерявшего имущество в результате ДТП.

Его положения были признаны соответствующими нормам гражданских правоотношений в 2005 году Конституционным судом. Правила обязательного страхования гражданской ответственности утверждены основным регулятором за № 431-П от 2014 года. Кроме этого разъяснения относительно применения правил имеются в Постановлении Пленума ВАС РФ № 58 от 2017 года.

Изменения в КБМ

Применение коэффициента бонуса-малуса происходит для определения остаточной стоимости ОСАГО, при этом не менее значительна классность конкретного водителя, которая тесно связана с КМБ.

Другие публикации:  На что имеет право многодетная семья в пермском крае

Каждому водительскому классу соответствует определенный показатель бонуса-малуса, например, при первичном приобретении ОСАГО класс водителя равен 3 или 1 по таблице КМБ.

Далее коэффициент будет рассчитываться с учетом показателей таблицы, например, если год был безаварийным, то его класс повышается на 1, а КМБ снижается и наоборот авария или несколько происшествий снизит класс водителя и повысит стоимость ОСАГО на следующий год.

Кроме этого на итог стоимости полиса влияет территориальный, свой у каждого региона коэффициент.

Важно! Минфин проработал для водителей еще одно положительное новшество, теперь обнуление бонуса из-за перерыва в водительском стаже не будет происходить.

Штрафы за езду без страховки на автомобиль

Согласно проекту внесения изменений, штраф за отсутствие страховки предполагается увеличить в 10 раз, при этом не все с этим согласны. На данный момент штраф составляет 800 рублей, но в случае повышения он будет соответствовать 5 000 рублям.

Кроме этого штраф при просроченной страховке соответствует 500 рублям, а если его уплата произойдет в первые 20 дней, то нарушитель получит скидку в 50%.

Также 500 рублям соответствует штраф если водитель не вписан в страховку, при этом его можно снизить до 0 рублей.

По мнению автора правок, такие низкие штрафные санкции и послабления расслабляют участников дорожного движения и делают их безответственными, так как ничего не стоит уплатить столь низкую сумму или вообще избежать ответственности.

Выплаты по ОСАГО — ремонт или деньги?

С 2017 года определенные поправки в законе обеспечили преимущество имущественному восстановлению ущерба для нарушителей, причинивших вред другому транспорту. Такие работы обязательны для легковых авто зарегистрированных на территории РФ и принадлежащие гражданам страны.

Согласно данной корректировке обязан обеспечить ремонт страховщик по ОСАГО для поврежденной машины, при этом избранная для ремонта компания должна соответствовать всем требованиям, установленным законом.

Направление авто на ремонт следует выполнить в мастерскую где:

  • период на проведение ремонта – не более месяца;
  • обеспечена сохранность гарантийных обязательств производителя;
  • соответствие всем требованиям оборудования и обустройства мастерской.

При этом пострадавшая сторона имеет право самостоятельно определить место ремонта, если предложенные страховщиком варианты ее не устраивают.

Согласно изменениям, относительно возмещения ущерба существует и перечень случаев, когда именно происходит финансовая выплата по ОСАГО при ДПТ в качестве компенсации, например:

  • полная гибель транспорта;
  • стоимость ремонтных работ очень превышает допустимую ФЗ максимальную сумму выплат в 400 000 рублей;
  • ущерб нанесен не транспортному средству;
  • страховая компания не может по-другому удовлетворить потребности потерпевшего;
  • полис владельца принадлежит к международному классу;
  • потерпевший инвалид 1 и 2 группы и требует выплату или доплату в письменном обращении;
  • потерпевший умер;
  • ДТП оформлялось без полицейского.

При этом существуют согласно законодательству максимально допустимые суммы для выплаты, которые варьируются в пределах от 50 000 рублей до 500 000 рублей.

Страховка ОСАГО онлайн — что нового?

Согласно новым поправкам к закону с 2018 года обеспечивать ОСАГО оформление онлайн обязаны все страховые компании – раньше они обеспечивали данную возможность по усмотрению и не все, что представляло сложность для пользователя. Теперь же получить полис ОСАГО может через интернет даже впервые обращающийся гражданин, чего невозможно было выполнить ранее.

Выглядит получение электронного полиса следующим образом:

  • выбор страховой компании и посещение ее официального ресурса;
  • создание личного кабинета посредством заполнения анкеты;
  • заполнение стандартной заявки на полис, в данном действии нет ничего необычного, заполняется форма, как и анкета при регистрации. Но у многих пользователей этот этап вызывает страх, и они переживают что не смогут оформить ОСАГО онлайн;
  • оплатить полис, при этом можно предварительно выполнить онлайн расчет посредством калькулятора стоимости полиса, но следует помнить, что интерактивный подсчет может быть не точным;
  • далее решение вопроса, нужно ли распечатывать электронный вариант полис ОСАГО, ответ прост – нет.

Инспектор должен иметь специальное техническое устройство для проверки данных, однако по причине сбоя оно может не выдать требуемую информацию, что приведет к проблемам. Так что все же лучше иметь вариант документа на бумажном носителе.

Важно! не получиться оформить онлайн полис может, если данные не подтверждены РАС или страховщики самостоятельно ограничивают количество доступных онлайн-документов, или же произошел технический сбой на сайте.

Новые базовых тарифы ОСАГО для такси

Согласно нововведениям автомобили, подпадающие под категорию В и ВЕ и использующиеся для извоза пассажиров, получат подорожание полиса в районе 4 110 рублей и 7 399 рублей соответственно. При этом будут использоваться те же параметры, что и для физических лиц с целью получения остаточного показателя.

К ним относятся:

  • районные коэффициенты;
  • бонус-малус;
  • водительский стаж;
  • количество страховых случае, по которым произошли выплаты.

Важно! юридическое лицо вправе получить один КБМ на весь таксопарк, что должно существенно снизить сложность конкурсной основы.

При этом предприниматель вправе получить ОСАГО на арендованные машины только по предъявленным копиям договоров и документов на машину.

Страховка для таксистов стоит намного дороже, так как этот вид деятельности является достаточно специфическим. Чтобы получить автогражданку водитель должен подготовить пакет документов и понимать, что остаточная цена зависит от многих факторов, например, вид деятельности, тип клиента и авто, объем двигателя.

Все это обеспечивает уплату от 12 000 до 30 000 рублей в черте города и до 10 000 рублей по области.

Бланк полиса для ОСАГО в 2019 г.

В настоящее время возможная корректировка ОСАГО проводилась дважды за год, несмотря на то что полис обновлялся один раз. Как результат существует 4 варианта бланков.

Откорректированное в настоящее время соглашение на страхование составляется с учетом таких пунктов:

  • с начала года появились 2 серии МММ и ККК, доступные к получению лично через офис организации при этом бланки серии ЕЕЕ доступны к выдаче;
  • выдача бланков новых серий доступна и с начала лета только через офис, но теперь можно получить ОСАГО онлайн только серии ХХХ.

Важно! применение бланков серии ЕЕЕ прекратилась.

При этом отличий новых бланков от выведенных из обихода 5:

  • наличие штрих-кода;
  • наличие QR-кода;
  • наличие таблицы с расчетом используемых бонусов-малусов;
  • поле относительно страховой премии находится теперь вверху;
  • наличие инструкции на обратной стороне по заполнению бланка.

Важно! бланки серии МММ не имеют сведения относительно допстрахования, а ККК имеют.

Страховая сумма покрытия

При возникновении страхового случая возникает вопрос сколько потерь покроет ОСАГО. При причинении ущерба жизни и здоровью пострадавшего компания согласно данным гарантиям обязуется выплатить средства на протяжении всего времени действия составленного соглашения.

Остаточную сумму по выплате премии формируют независимые эксперты или специалисты страховой компании.

Важно! после определения остаточной суммы виновник причиненного ущерба должен с ней согласиться, о чем свидетельствует его подпись.

На основании ст. 7 ФЗ № 40 максимальную сумму на 2018 год составляет 400 000 рублей, если пострадало только имущество, но, если ущерб причинен здоровью человека, тогда сумма достигает полумиллиону рублей.

ОСАГО при покупке подержанного автомобиля

Покупая подержанное авто новый автовладелец получает и полис ОСАГО, оформленный на продавца. Переоформление необходимо провести посредством той же компании, что и существующий документ. Страховщик готов по требованию множество раз формировать полис.

Важно! главное для получения полиса возмещения иметь в два года новый талон технического обслуживания.

При этом следует соблюсти следующие этапы:

  • предыдущий собственник в страховой пишет заявление на смену собственника;
  • также страховщик получает полный пакет документов, необходимый в таком случае – договор купли-продажи, техпаспорт, паспорт, водительское удостоверение, протокол ОТК;
  • авто необходимо поставить на учет в МРЭО;
  • уже новый владелец должен проставить в полисе полученный регистрационный номер.

Важно! при отсутствии автогражданки у приобретенного авто нужно сразу же на протяжении суток ее оформить.

Техосмотр для ОСАГО (диагностическая карта)

В 2018 году техосмотр можно не проходить выпущенным не позже 3 лет:

  • авто категории В;
  • мототранспорту;
  • прицеп;
  • полуприцеп.

Прохождение техосмотра очень важно для подробного изучения состояния авто, а также для получения ОСАГО, без этого процесса документ не оформят.

Время прохождения для разного вида транспорта бывает различным.

На период ближайших нескольких лет, прохождение техосмотра выполняется в следующие периоды:

Важно! при этом следует помнить, что при 3-летнем периоде эксплуатации техосмотр обязателен, иначе страховки не получить.

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта для ОСАГО. Документ представляет собой лист формата А4, заполненный с обеих сторон необходимыми данными и заверенный подписью и печатью оператора.

Если техосмотр пройден, диагностическая карта будет иметь об этом информацию, иначе необходимо исправить недочеты и пройти процедуру заново.

В процессе выдачи страховки компания проверит на действительность карту по базе данных РАС.

Минимальный срок страхования

На полисе сроки по ОСАГО 2018 – 2019 год всегда вписываются в правом верхнем углу и в стандарте они соответствуют году. В следующей строке необходимо указать период использования страховки в месяцах в пределах страхового года.

Если владелец авто будет использовать транспорт весь год, а страховщик нести в это время за него ответственность тогда эти два срока совпадут.

Однако не все владельцы применяют авто целый год, например:

  • эксплуатация только в теплое время года;
  • скорая продажа авто;
  • автовладельцы, отъезжающие в длительные командировки.

Любое сокращение периода эксплуатации транспорта в году уменьшает стоимость полиса.

На сегодня Минфин проработал минимальный период применения страховки на протяжении года действия страхового полиса – 3 месяца.

При этом используется таблица КП для расчета стоимости страховки менее чем на год. Если период применения транспорта 10 – 11 месяцев, тогда цена продукта будет полной как за год.

Документы для ОСАГО

На этапе скрупулезной подготовки к подписанию договора со страховой необходимо отнестись со всей ответственностью к пакету документов.

Чтобы приобрести страховку нужно приготовить такие документы:

  • заявление о заключении договора;
  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • если договор подписывает юрлицо – свидетельство о государственной регистрации;
  • документ о регистрации транспортного средства – паспорт на ТЗ или свидетельство о регистрации ТЗ, техпаспорт;
  • водительское удостоверение или копия удостоверения лица, которое будет управлять машиной;
  • диагностическая карта.

При наличии прежнего полиса ОСАГО необходимо его взять, кроме этого все документы должны быть действительны.

С 2015 года вступило в действие Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2, отнесшее утерю товарной стоимости к реальному ущербу и в связи с этим возникло обязательство для страховых компаний возмещать потерю пострадавшим владельцам.

Это указывает на то, что УТС по ОСАГО в 2018 году является снижением стоимости авто, пострадавшего в аварии. При этом с ДТП, зафиксированным со стороны сотрудника ГИБДД не возникает проблем и на случай продажи честность слов продавца подтверждают документы.

Другое дело если авария была оформлена по европротоколу, тогда необходимо в качестве подтверждения произошедшего иметь:

  • видеосъемку;
  • фотосъемку;
  • при наличии данные системы ГЛОНАСС.

Прямое возмещение полученных убытков по ОСАГО происходит в случае выхода из действия деталей и узлов, которые влияют на технические и внешние показатели транспорта.

Следует отметить, что калькулятор, который смог бы обозначить конкретную сумму к выплате еще полноценно не приведен в действие, и единая формула для подсчета подобных потерь отсутствует. Существующие онлайн-инструменты для подсчета износа авто выполняют неточные действия.

Кроме этого в число трудностей включено несколько стадий, которые следует учитывать при подсчете стоимости износа:

  1. Авто отечественного производства должно иметь возраст не более 3 лет, а износ не должен превышать 40%, также отдельные страховщики требуют соблюдать и параметры относительно пробега, которые не должен превышать 50 000 км.
  2. Иномарки должны быть не старше 5 лет, с износом до 40% и пробегом до 100 000 км.
  3. Или же машины, которые ни разу не участвовали в ДТП.

Важно! чтобы убедиться в честности страховой компании, которая выплачивает только 20% от реального ущерба, можно обратиться к независимому эксперту или применить калькулятор с учетом обязательных для 2018 года параметров.

Также важно учитывать особенности договора со страховой, при наличии в нем пункта относительно отказа в выплате средств по причине утери товарной стоимости, суд не поможет взыскать средства, он примет сторону страховщика.

Действия при ДТП

В случае возникновения страхового случая необходимы четкие и слаженные действия согласно существующей инструкции:

  • включить аварийку и успокоится, в данном случае нужно логическое мышление и спокойствие, недопустимы конфликтные ситуации, положительного результата они не принесут;
  • выставить знаки аварийной остановки в пределах 15 метров внутри населенного пункта и 30 метров за его пределами;
  • при наличии пострадавших вызвать медиков;
  • привлечь к оценке ситуации сотрудников ГИБДД, только они смогут быть объективными в сложившейся ситуации;
  • сообщить в страховую компанию;
  • недопустимо без фиксации происходящего и места положения транспорта изменять положение объектов или нарушать картину трагедии;
  • очень важно в этой время самостоятельно все зафиксировать посредством видеосъемки или фото, записать все от руки на листе;
  • также важно записать данные очевидцев;
  • по приезду сотрудников ГИБДД необходимо проявлять активность и участвовать в общении с ними, недопустимо оставлять всю ситуацию на самотек;
  • при этом следует проверить зафиксированные ими данные и свидетельские показания и при необходимости внести свое мнение и обозначить себя как активного участника;
  • важно, чтобы все тонкости дела и особенности повреждений имели место в протоколе;
  • при этом важно получить справку из группы разбора ГИБДД.
Другие публикации:  Как оформить блюдо из мяса

При этом в случае полюбовной договоренности между участниками можно не вызывать ГИБДД, а вот комиссара страховой компании всегда необходимо привлекать для оценки ущерба, чем не занимается полиция.

Со всеми справками и документами по ОСАГО нужно обратиться не позже 5 рабочих дней в страховую компанию в случае отсутствия вызова комиссара на место происшествия. Также важно предоставить машину на осмотр эксперту страховой компании и заполненный участниками аварии европротокол.

Другие нововведения

Кроме вышеперечисленных изменений существует еще несколько:

Для мотоциклистов

Одним из таких новшеств является ОСАГО для мотоциклов, так как мотоциклисты полноценные участники дорожного движения в 2018 году наличие у них страховки ОСАГО обязательно. Тарифный коридор в текущем году составляет от 867 рублей до 1 579 рублей, что значительно нише с прошлыми годами.

При этом чтобы мотоциклисту застраховать свой двухколесный транспорт необходимо учитывать, что остаточная стоимость полиса будет зависеть от нескольких факторов:

  • возраста байкера;
  • его стажа в качестве водителя;
  • объем двигателя мототранспорта;
  • регион регистрации.

Страховая компания использует тарифную ставку в обозначенном пределе и умножит на коэффициенты каждого параметра. При этом будут использоваться и понижающие коэффициенты в качестве:

  • страховой истории;
  • чистой истории расчета;
  • безаварийной езды байкера.

В 2018 году к мотоциклам применяется пониженная ставка на 10,9%, так что расширение тарифного коридора к ним не имеет отношение.

Транзитная страховка

Транзитная страховка обязательна для транспорта следующего к месту назначения. Оформляется данный вариант страховки на период до 20 дней, а для спецтехники до 15 суток, минимальный период ее применения – 5 дней.

В 2018 году оформить полис можно через онлайн-ресурс, но не во всех компаниях, при этом заявитель должен быть старше 18 лет. Стоимость будет зависеть от базовой ставки и используемых коэффициентов различных показателей. Базовая ставка в нынешнем году варьируется в пределах 1 630 рублей до 2 400 рублей.

Льготы для пенсионеров

В 2018 году льготы для пенсионеров по ОСАГО не предусмотрены, но при этом как и прежде 50% скидка предусмотрена для инвалидов, в случае соблюдения определенных условий и сбора необходимого пакета документов:

  • инвалид должен иметь собственное транспортное средство согласно показаниям медкомиссии и управлять им;
  • инвалид ребенок, который не может управлять авто, тогда его использует законный представитель;
  • инвалид дает разрешение на вождение авто еще 2 людям, не более.

Рейтинг надежности страховых компаний

Следует использовать для страхования автомобиля в 2018 году предложения следующих компаний, которые на начало осени являются лидерами по предложению страховых продуктов в России

Эксперты — о больших переменах в сфере ОСАГО

27.09.2018, 5:02 Авто 823

Стало известно, как будут выглядеть новые номерные знаки в России

Водителей, окатывающих пешеходов грязью из луж, начнут карать рублем

Фото, видео : Пятый канал, www.globallookpress.com

Рассчитывать стоимость полиса предлагают не по машине, а по водителю.

Большая реформа готовится в сфере ОСАГО. В идеале, стоимость полиса и компенсация в случае ДТП должны стать более справедливыми… Главное нововведение — страховку предлагают высчитывать не по автомобилю, а по владельцу. Так, чтобы опытные аккуратные водители платили меньше, а молодые аварийные — больше. Есть и альтернативное предложение — повысить цену полиса для всех.

— У меня в семье несколько авто и у нас страховка в один месяц. Приходится отдавать круглую сумму за все страховки. Как страховая компания посчитает коэффициенты? У них регулярно меняется. Было ДТП, не было… Большая загадка, как они делают расчеты, — недоумевает автомобилист Валерия.

Автомобили Валерия Шадрина обожает с детства, но активно водит машину с 20 лет. Переориентацию ОСАГО со страхования авто на страхование ответственности водителя приветствует. Машин в ее семье много и каждый год расходы по ОСАГО съедают около 15 тысяч рублей.

Реформа ОСАГО для владельцев нескольких машин, безусловно, выгодна. Как и для тех бизнесменов, чья организация имеет свой, пусть маленький, но автопарк.

— Мы начинаем экономить на том, что не страхуем свои машины, а водитель приходит со своей страховой. Меньше времени тратим на это и плюс меньше рисков несем, — говорит предприниматель Кирилл Несын.

Эксперты уверены, что страхование ответственности, а не самого автомобиля выгодно для всех, кроме лихачей. Персональный коэффициент будут высчитывать, исходя из возраста, стажа и «чистоты» езды. Это будет страховая история водителя, на манер кредитной. Чтобы у тех же нарушителей не было возможности лихачить без финансовых потерь или вообще ездить без полиса ОСАГО.

— Например, требование предъявлять полис при замене водительского удостоверения. Вводить штрафы для товарищей, которые любят попадать в аварии по десять раз в год, вводить особый тариф. И какие-то особые требования к страхованию, — предлагает председатель санкт-петербургского отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов.

Еще в 2003 году с появлением ОСАГО эта идея будоражила умы водителей и экспертов. Но за 15 лет так и не прижилась. В 2012-м в Госдуму уже вносили предложения по переориентированию «автогражданки», но депутаты их отклонили. Одним из главных контраргументов стал Гражданский кодекс, где сказано, что «вред возмещает владелец источника повышенной опасности». Но похоже, сейчас парламентарии и чиновники настроены решительно.

— Мы, тем самым, избежим той ситуации, когда не виновный платит за виновного, и персонифицируем ответственность за неправильное вождение. И это также поможет нам бороться, в том числе, и с возможным повышением тарифов, — считает заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Кстати, о тарифах. Реформа ОСАГО обещает много новшеств. Первое: расширение тарифного «коридора» на 20%. Сейчас тариф колеблется в районе трех с половиной — четырех тысяч рублей. Добросовестным водителям волноваться нечего, обещают чиновники, будут платить как обычно или даже меньше. А существенно раскошелиться за ОСАГО придется «аварийным» гражданам. Или пересмотреть свой стиль вождения. Также обещают ликвидировать территориальный и мощностный коэффициенты. И изменить стоимость покрытия ущерба.

Пока чиновники и депутаты лишь примериваются, как общество отреагирует на предложенную реформу. И только в случае успеха перейдут к коррекции законов. Решения по реформе ОСАГО обещают принять до Нового года.

Новая стоимость полиса ОСАГО: Все новые тарифы и коэффициенты

Все таблицы новых тарифов ОСАГО, коэффициентов и КБМ

На портале проектов государственных правовых актов Центральный Банк РФ 14 июня 2018 года опубликовал для общественного обсуждения проект нормативного документа, который уже осенью текущего года изменит тарифы на ОСАГО. Так, документ включает в себя предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Напомним, что недавно Центральный Банк РФ, который является регулятором страхового рынка в стране, объявил, что уже в августе или в сентябре текущего года планирует значительно расширить вилку базовых тарифов, применяемых при оформлении полисов ОСАГО .

Так, например, для автомобилей категории «B», «BE» коридор базового тарифа в случае утверждения нового документа будет установлен от 2 746 до 4 942 рублей. Для справки: сегодня тарифный коридор базового тарифа ОСАГО для легковых автомобилей, собственниками которых являются физические лица, составляет от 3 432 до 4 118 рублей. Так что, как видите, нижняя планка базового тарифа в скором времени будет снижена, тогда как верхняя увеличена.

К чему это приведет, остается только гадать. Но поверьте, если вы рассчитываете, что в ближайшее время страховые полисы ОСАГО подешевеют для опытных водителей, то вы ошибаетесь. Но об этом чуть ниже.

В принципе, ЦБ, как всегда решив пойти на поводу страховщиков, принял решение расширить границы базовых тарифов ОСАГО практически по всем видам транспортных средств. Вот таблица базовых тарифов, которые вступят в силу в конце лета 2018 года .

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов

(вступят в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования)

№ п/п

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

Минимальное значение ТБ

Максимальное значение ТБ

Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории «A», «M»)[i]

Транспортные средства категории «B», «BE» *

физических лиц,

индивидуальных предпринимателей

2 746

4 942

используемые в качестве такси

Транспортные средства категорий «C» и «CE» *

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

Транспортные средства категорий «D» и «DE» *

с числом пассажирских мест до 16 включительно

с числом пассажирских мест более 16

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») *

Трамваи (транспортные средства категории «Tm») *

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины[ii] ** , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

[i] Категории транспортных средств, установленные в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2013, № 19, ст. 2319; 2014, № 42, ст. 5615; 2017, № 31, ст. 4753) (далее – Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).

[ii] ** Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Какой коридор новых базовых тарифов ОСАГО устанавливается для автомобилей такси?

Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб .

Сегодня, напомним, тариф для автомобилей такси действует в рамках от 5 138 до 6 166 рублей.

Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей.

Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации). К примеру, в Московском регионе при расчете тарифа ОСАГО для обычных легковых транспортных средств страховщики сегодня применяют коэффициент «2».

В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от территории преимущественного использования автомобиля

№ п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Прочие города и населенные пункты

Ишимбай, Кумертау, Салават

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Марий Эл

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Саха (Якутия)

Прочие города и населенные пункты

Республика Северная Осетия — Алания

Прочие города и населенные пункты

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Армавир, Сочи, Туапсе

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

Прочие города и населенные пункты

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Другие публикации:  Приказ мо рф 988 от 301214 г

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

Прочие города и населенные пункты

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Губкин, Старый Оскол

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Борисоглебск, Лиски, Россошь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арзамас, Выкса, Саров

Балахна, Бор, Дзержинск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Балаково, Балашов, Вольск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

Верхняя Салда, Полевской

Прочие города и населенные пункты

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Алексин, Ефремов, Новомосковск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Еврейская автономная область

Прочие города и населенные пункты

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Прочие города и населенные пункты

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Прочие города и населенные пункты

Какой территориальный коэффициент применяется для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах при расчете стоимости полиса ОСАГО?

Согласно действующим и будущим тарифам территориальный коэффициент для транспортных средств, зарегистрированных за пределами России, составляет 1,7.

А теперь мы подошли к самому интересному – к понижающим или повышающим коэффициентам стоимости базового тарифа. Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ), который существенно влияет на итоговую стоимость ОСАГО.

Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ . По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5. То есть максимально возможная скидка за безаварийную езду может составлять 50% от базового тарифа. Если же водитель по своей вине попадает в ДТП, то коэффициент при следующем оформлении полиса увеличивается. Максимальный же коэффициент для тех, кто часто попадает в аварии, составляет 2,45.

В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2018 года) до 1 января 2019 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус. С 1 января 2019 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2019 года, другая с 1.01.2019 года.

Главные изменения расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

В случае утверждения проекта новых тарифов ОСАГО система расчетов скидок и надбавок к базовой вилке тарифов существенно реформируется. Главное нововведение — это переход расчета коэффициент КБМ на годовой порядок расчета.

Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО. Также за каждым водителем с 1 января 2019 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования. Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ). Например напомним, что сегодня у вас может быть история как у владельца транспортного средства, так и как у водителя. Допустим, когда вы имеете страховку на свой автомобиль, но, помимо этого, еще вписаны в страховые полисы других автовладельцев.

Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения. Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы.

С 1 января 2019 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет.

Для юридических лиц также есть хорошие новости. Теперь для всего автопарка юр. лица будет присваиваться единый общий коэффициент КБМ. Подробнее о порядке начисления КБМ читайте после второй новой таблица расчета КБМ, которая вступит в силу 1 января 2019 года.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования ( коэффициент КБМ ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования за период до 1 января 2019 года

N п/п

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

0 страховых возмещений

1 страховое возмещение

2 страховых возмещения

3 страховых возмещения

Более 3 страховых возмещений

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования ( коэффициент КБМ ), и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года

N п/п

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 января 2019 года или прекратившим свое действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

страховых возмещений

1

страховое возмещение

2

страховых возмещения

3

страховых возмещений

Более 3

страховых возмещений

Правила расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

1. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

2. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

3. При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

4. Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году.

5. Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года.

6. По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования.

7. По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1.

8. Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:
коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;
коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования.

9. Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

10. Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

11. При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

12. При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

13. Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо.

Изменятся ли коэффициенты, учитывающие мощность автомобиля , при расчете полиса ОСАГО?

Нет, согласно разработанным новым тарифам ОСАГО, которые вступят в силу ближе к осени 2018 года, повышение коэффициентов, учитывающих количество лошадиных сил транспортного средства, не планируется.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *