Детское пособие на ребенка до 16 лет в 2019

Размер и правила оформления детского пособия до 16 и 18 лет

На сегодня Правительство РФ всячески пытается наладить демографическую ситуацию в стране, которая за последние несколько лет значительно ухудшилась.

Одним из главных инструментов в этом вопросе является наличие детского пособия до 16 лет.

Законодательная база

Наиболее важные нюансы детского пособия четко прописаны в действующем законодательстве.

Данное детское пособие выплачивается малоимущим семья, порядок признания семьи малоимущей регулируется Федеральным законом №44-ФЗ. Если говорить более подробно, то речь идет о таких статьях:

  • Статья №2, которая четко регламентирует порядок расчета среднего заработка для каждого из членов семьи по отдельности;
  • Статья №3, которая предоставляет право органам социальной защиты осуществлять проверку полученной информации, необходимой для оформления детского пособия до 16 лет;
  • Статья №4, которая делает акцент на нюансы, которые берутся во внимание при расчете суммы дохода каждого члена семьи;
  • Статья №5, которая включает в себя полный перечень доходов семьи, которые берутся во внимание органами социальной защиты;
  • Статья №6, которая определяет способы расчета среднего заработка, если доход получается в иностранной валюте;
  • Статья №7, которая предусматривает необходимость учета всего получаемого дохода семьей без каких-либо исключений;
  • Статья №8, которая предусматривает дату отсчета с того момента, когда должна начинаться данная выплата.

Помимо этого, во внимание берется и Федеральный закон №134-ФЗ, на основание нормативных актов которого определяется размер минимального и максимального пособия.

Стоит также отметить, что в каждом конкретном регионе существуют свои дополнительные законодательные нормы, поэтому рекомендуется это учитывать при оформлении детского пособия до 16 лет.

Делая акцент на вышеуказанные законодательные акты, заявитель может без особого труда оформить детское пособие за короткое время.

Кому положены данные выплаты

На 2019 год, получение данного пособия может быть только при соблюдении ряда условий, а именно:

  • возраст ребенка не должен превышать 16 лет;
  • семья является малоимущей и на это есть документальное подтверждение из органов социальной защиты;
  • претендент на получение пособия является либо одним из родителей, либо опекун или усыновитель.

Данные условия должны соблюдаться в обязательном порядке. Особое внимание необходимо уделять малоимущим семьям.

В том случае, если размер среднего заработка на одного человека превышает прожиточный минимум хотя бы на 1 копейку, об этом пособии можно забыть.

Для малоимущих семей обязательно необходимо наличие справки 2-НДФЛ.

Если говорить о детском пособии до 18 лет, то это может быть только при таких условиях:

  • семья признана малоимущей. Одним словом, величина дохода каждого из членов семей ниже, нежели минимальный прожиточный минимум в каждом конкретном регионе (в регионе их проживания);
  • семья признана многодетной. Стоит отметить, что многодетной является та семья, в которой имеется 3 и больше детей;
  • ребенок проходит обучение очно в средне-специальном или высшем учебном заведении.

Стоит также подчеркнуть, что любой из вышеуказанных статусов должен иметь юридическую силу. Одним словом должна быть соответствующая справка.

Если говорить об условиях, по которым предоставляется каждый из этих статусов, то в каждом регионе они свои.

Помимо этого, стоит отметить, что данное пособие имеет право получать та семья, в которой ребенок является инвалидом детства.

Размер и правила расчета

Если говорить о средних размерах, то они таковы:

  • для ребенка до 1,5 лет – 3277,45 руб. на одного ребенка, 4512 руб. — если родитель работает по МРОТ;
  • до 1,5 лет – 11 863,27 рублей, если один из родителей является призывником;
  • до 1,5 лет – 6554,89 на второго и каждого следующего;
  • до 3 лет – 50 рублей ежемесячно;
  • до 16 и 18 (в отдельных случаях) – от нескольких сотен до нескольких тысяч, в зависимости от региона;
  • если ребенок является инвалидом 1 либо 2 группы, его возраст менее 18 лет и он проживает со своими родителями – порядка 6000 рублей;
  • если ребенок воспитывается матерью-одиночкой, либо же он инвалид с детства – размер пособия не может быть ниже 6000 рублей.

Сама процедура расчета пособия четко регламентируется Федеральным законом и осуществляется следующим образом:

  1. Осуществляется подсчет средней оплаты труда на каждого из членов семьи.
  2. Если средний размер зарплаты позволяет получить пособие, то начинается расчет пособия исходя из среднего заработка. В некоторых регионах – это 40% от средней зарплаты, в некоторых – 35%.

Стоит также обращать внимание на такие нюансы:

  • расчет средней оплаты труда осуществляется за последние 3 месяца;
  • в каждом регионе свой прожиточный минимум, поэтому лучше узнавать эту информацию по месту своего проживания.

Если говорить о подсчете среднего заработка, то здесь тоже есть некоторые особенности. Если родители двух несовершеннолетних детей получают суммарно 60 000 рублей в месяц, то их средний доход будет делиться на 4 (добавляются еще 2 детей).

Несложно в такой ситуации подсчитать, что средний доход на одного члена семьи здесь составляет 15 000 рублей.

Порядок оформления

Процесс оформления детского пособия до 16 и 18 лет одинаковы и заключается в следующем:

  • сбор необходимой документации;
  • предъявление собранных документов;
  • ожидание решения о предоставлении пособия.

Рассмотрим каждый пункт подробней.

Сбор документов

Так как вопрос о пособиях, регулируется в каждом регионе по-своему, то полный перечень документации необходимо уточнять по месту жительства.

Однако все же стандартный набор документации включает в себя:

  • заявление о просьбе оформления детского пособия. Стоит отметить, что в заявлении необходимо указать банковские реквизиты Сбербанка для начисления выплат. Они переводятся исключительно на это банковское учреждение. Само заявление подается в письменном виде;
  • оригинал и копию паспорта заявителя (копия должна быть обязательно нотариально заверенной);
  • справка 2-НДФЛ с места официального трудоустройства. Если заявитель не работает официально, необходимо обратиться за данной справкой в местный центр занятости.
  • свидетельство о браке. Если родители не регистрировали официально свой брак, должна быть оформлена соответствующая справка;
  • ЕЖД. Этот единый жилищный документ подтверждает факт совместного проживания с ребенком;
  • свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копию);
  • если ребенку более 16 лет, необходимо наличие справки с учебного заведения, где он проходит обучение. Стоит отметить, что в данном случае ребенок должен проходить очное обучение в высшем учебном заведении.

Данный перечень является обязательным, и отсутствие какого-либо из вышеперечисленных документов может стать основной причиной отказа в получении детского пособия.

Подача документов

В том случае, если все необходимые документы собраны, а условия полностью соблюдены, можно приступить к передаче документов в органы социальной защиты по месту жительства.

Это можно сделать удобным для заявителя способом:

  • через отделения почты России, а именно заказным письмом с описью;
  • с помощью интернет-портала Государственных услуг;
  • лично отнести все документы в отделение социальной защиты конкретного региона.

Если говорить о написании заявления, то оно пишется собственноручно самим заявителем либо его доверенным лицом.

При этом, если этим занимается доверенное лицо, необходимо обязательно оформить нотариальную доверенность.

Ожидание решения

В том случае, если сотрудник органа социальной защиты обнаружит какие-либо недочеты, он обязан в течение 10 дней (включая рабочие и праздничные)уведомить об этом заявителя.

Это можно сделать таким способом:

  • отправить заказное письмо по почте России;
  • позвонить на указанный заявителем контактный телефон.

С того момента, как заявитель получил уведомление о наличии ошибок, он должен в течение 7 календарных дней устранить все недочеты, иначе процесс останавливается и в дальнейшем необходимо будет начать всю процедуру заново.

Стоит отметить, что детское пособие выплачивается до того момента, когда ребенку исполнится 16 лет. Если же он является студентом очного отделения одного из высших учебных заведений, тогда выплата продолжается до 18 лет.

Как видно, процедура оформления детского пособия не является затруднительный и можно с уверенностью говорить о том, что с этим правиться любой желающий. Достаточно имеет только желание, а этого в нашей стране не отнимать.

Порядок оформления детского пособия до 16 лет рассмотрен в следующем видеосюжете:

Детские пособия до 16 лет в 2019 году

Для ряда категорий граждан РФ при рождении у них детей и до наступления их совершеннолетия предусмотрена государственная финансовая поддержка (ФЗ № 81, 19.05.1995), выплачиваемая при предоставлении необходимых документов.

Период выплаты, размер помощи и описание процедуры назначения ежемесячного пособия на ребенка до 16 лет определяются властными структурами субъектов Российской Федерации.

Скачать для просмотра и печати:

Кому положены бюджетные выплаты

Возможность получать ежемесячную (ежеквартальную) материальную поддержку присутствует у многих категорий граждан страны, в числе которых:

  • семьи полные и неполные;
  • родители, официально работающие и неработающие, а также проходящие обучение в образовательных учреждениях;
  • дети военных, включая служащих по призыву;
  • дети, родитель которого скрывается от обязанности по уплате алиментов.

Критериями, определяющими возможность получения выплаты от государства, являются:

  • уровень семейного дохода, равный или меньше величины прожиточного минимума, установленной в регионе, где зарегистрирован родитель с ребенком ;
  • совместное проживание ребенка вместе с обоими родителями или одним из них.

Пособие малолетнему гражданину (до 16 лет) не предусмотрено, если:

  • его родители лишены родительских прав;
  • несовершеннолетний гражданин находится на государственном обеспечении (полном);
  • присутствует факт усыновления или опекунства, при которых приемным родителям/опекунам предусмотрены иные виды государственной поддержки.

Важно! Бюджетная выплата может быть продолжена до совершеннолетия гражданина (до 18 лет), если последний проходит обучение в образовательном учреждении (по очной форме).

Другие публикации:  Налог на прибыль счет учета

Какие документы требуются для получения пособия

В текущем году при первичном обращении за детскими выплатами в органы социальной защиты населения (ОСЗН) по месту проживания (регистрации) требуется предоставление следующих сведений:

Представление всех запрашиваемых документов является строго обязательным. При отсутствии любого из них вопрос получения пособия не будет рассматриваться до предоставления полного списка.

Внимание! Право заявителя на получение выплаты должно им подтверждаться на ежегодной основе. Для этого требуется повторное предоставление пакета документов, перечень которого содержит меньше наименований, чем при первом обращении.

Куда обращаться

Подготовленные документы передаются в структуры социальной защиты по месту регистрации (проживания) малолетнего гражданина одним из способов:

  • отправив заказным письмом через отделения почты России;
  • разместив на официальном сайте государственных услуг;
  • лично передав документы менеджеру в отделении социальной защиты.

При этом заявление составляется заявителем собственноручно либо его доверенным лицом. В последнем случае потребуется нотариально оформленный документ (доверенность) на составление заявки и передачу сведений в уполномоченные структуры.

В случае возникновения необходимости дополнительной проверки семейных доходов , указанных в предоставленных органам соцзащиты документах, заявитель получает соответствующее уведомление, а общий срок для принятия решения продлевается до 30 дней от даты обращения.

Важно! При отказе вместе с уведомлением заявителю возвращаются полученные документы.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

При положительном решении по заявке бюджетная помощь подлежит начислению уже за текущий месяц, а выплаты средств будут производиться до достижения малолетним гражданином 16 лет или более (до 18 лет при предоставлении необходимых документов).

Решение по полученному заявлению (на выплату, отказ в выплате) соответствующими органами принимается в срок до 10 дней от даты принятия полного пакета документов. Деньги перечисляются на банковский счет получателя не позже 26-го числа месяца после дня подачи заявки.

Внимание! Если в семье получателя государственной помощи произошли изменения, которые влияют на возможность получения бюджетной поддержки, заявитель обязан уведомить о возникших обстоятельствах ОСЗН или МФЦ в течение месяца.

При сокрытии изменений после их обнаружения излишне уплаченные средства будут взысканы по судебному решению.

Как определяется сумма выплачиваемого пособия

Законодательно определенная сумма пособия на малолетних детей отсутствует. Показатель самостоятельно устанавливается органами государственного управления в каждом из регионов РФ.

Расчет суммы помощи из бюджета производится на основании информации о доходах самого заявителя и членов его семьи. Размер оплаты не должен быть выше значения прожиточного минимума по региону, рассчитанному за квартал, предшествующий расчетному .

Показатель среднедушевого дохода для семьи вычисляется так:

СрД = Д / N / М ,

Д — сумма дохода (общая) за определенный для конкретного региона период (3, 6 или 12 мес.);

N — количество членов в семье, включая супругов, детей, усыновителей, усыновленных ;

М — количество месяцев периода, принятого для расчета .

Если вычисленный средний размер дохода позволяет получить помощь, то производится подсчет величины пособия с учетом прожиточного минимума (среднего заработка).

Пример

В семье двое работающих родителей и двое несовершеннолетних детей. Суммарный доход семьи составляет 44 тыс.руб ., соответственно средний доход — 11 тыс.руб .

Величина прожиточного минимума равна 13 тыс.руб .

Тогда выплата на каждого из детей данной семьи составит: 2 тыс. руб. (13 тыс. руб. — 11 тыс . руб.).

Величина выплачиваемых средств определяется по региону проживания и категории получателя.

К примеру, сумма, назначаемая матерям, одним воспитывающим ребенка (детей), может быть увеличена до 100% от расчетного значения. В случае, когда один из родителей уклоняется от уплаты алиментов, пособие может увеличиться до 50% среднего показателя.

Законодательная база

Действующим законодательством определены все важные нюансы, касающиеся назначения и выплаты детского пособия.

В дополнение к ФЗ № 81 учитываются статьи некоторых федеральных законов:

  1. № 44 (05.04.2003), устанавливающего порядок подсчета общих доходов и среднедушевого дохода семьи;
  2. № 134 (24.10.1997) касательно прожиточного минимума в стране, влияющие на определение размера минимального и максимального пособия;
  3. № 178 (17.07.1999) о социальной помощи;
  4. № 388 (29.12.2015) о соблюдении критериев определения нуждающихся граждан и принципа адресности при оказании социальной поддержки.

Важно! При оформлении поддержки за счет бюджета для детей младше 16 лет важно учесть, что в каждом регионе применяются дополнительные законодательные нормы, определенные территориальными органами власти и влияющие на выплачиваемую сумму. Скачать для просмотра и печати:

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста

Администрации районов Санкт-Петербурга

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 7 лет до 16 лет либо до окончания образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет (далее — ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста) предоставляются семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге, иностранными гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лицами без определенного места жительства*.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается, если семья является малообеспеченной семьей**, за исключением некоторых случаев***.

* Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

** Малообеспеченная семья — семья (неполная семья), имеющая среднедушевой доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за последний квартал, за который определена указанная величина прожиточного минимума:

  • доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи;
  • уважительные причины признания семьи малообеспеченной также см. здесь;
  • ежемесячное пособие не учитывается при исчислении совокупного дохода семьи.

*** Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается независимо от среднедушевого дохода семьи в следующих случаях назначения пособия:

  • на ребенка из многодетной семьи;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид;
  • на ребенка из неполной семьи, в которой имеется еще ребенок в возрасте до 3 лет;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ‑инфицированный ребенок;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид с особыми потребностями;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста предоставляется на основании заявления о предоставлении меры социальной поддержки семье, имеющей детей, направленного:

  • одним из законных представителей (далее — заявитель) в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания заявителя;
  • заявителем без определенного места жительства — в ОСЗН по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге;
  • в случае назначения, перечисляется через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства либо в кредитную организацию на счет получателя услуги.

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге на срок регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге — в случае если им аналогичное пособие не выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

Размер пособия (в 2019 году):

  1. 933 рубля — для всех категорий, кроме указанных в п. 2.
  2. 1 349 рублей:
    • на ребенка из неполной семьи (неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
    • на ребенка из семьи военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).

При наличии в семье 2‑х и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

Ежемесячное пособие назначается со дня исполнения ребенку 7 лет по месяц исполнения ребенку 16 лет либо по месяц окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет при условии обращения до исполнения ребенку возраста 18 лет с ежегодным подтверждением права на дату исполнения ребенку очередного полного года, за исключением ежемесячных пособий на ребенка школьного возраста, которые предоставляются на ребенка из многодетной семьи.

Заявители обязаны в течение 10 рабочих дней извещать ОСЗН о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособия или прекращение его выплаты, и несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных для назначения ежемесячного пособия.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия и перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитные организации либо в организацию федеральной почтовой связи либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
  2. Принятие решения Администрации о приостановлении (возобновлении) либо прекращении выплаты ежемесячного пособия.
  3. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия — в форме уведомления заявителя о принятии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия:
    • на бумажном носителе (выдается лично заявителю Администрацией или подразделением Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) либо направляется через отделения федеральной почтовой связи);
    • в форме электронного документа (путем отправки копии распоряжения (выписки из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте, через Портал).
Другие публикации:  Создать электронное учебное пособие

Срок предоставления услуги

Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

  1. Решение о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении принимается Администрацией в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  2. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение ежемесячного пособия или необходимости проведения проверки, срок принятия решения о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении продлевается на десять рабочих дней.
  3. О принятом решении Администрация информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
  4. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет заявителя осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия.
  5. Перечисление денежных средств на счет заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о назначении ежемесячного пособия из Администрации.

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге, иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, а также лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

Ежемесячное пособие не назначается:

  • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
  • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
  • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о назначении пособия по форме.
  2. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей):
    • справка о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге граждан (форма №9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
    • свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
    • решение суда об установлении места жительства или места пребывания (в соответствующем случае).
  3. Документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи, представлены здесь.
  4. При отсутствии доходов представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (перечень документов представлен здесь).
  5. Справка из образовательного учреждения об обучении ребенка.
  6. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
    • свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), за исключением д
    • окументов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (далее ‑Конвенция);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993;
    • свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации).
  8. Удостоверение беженца (для беженцев).
  9. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с ЗакономСанкт‑Петербурга от 22.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»;:
    • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери) (форма №25), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
  10. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
    • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов;
    • справка из Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
    • определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи);
    • соглашение об уплате алиментов.
  11. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка из семьи военнослужащего дополнительно представляются следующие документы:
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы (на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов); ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы); ежемесячное пособие на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
  2. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  3. Свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8).
  4. Документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт‑Петербурге с родителями, в случае если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства родителей (родителя) на территории Санкт‑Петербурга (сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ (форма №3)).
  5. Справка из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными представителями или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
  6. Свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга.
  8. Документы об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
  9. Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), выданный на территории Санкт‑Петербурга.
  10. Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
    • справка из государственной службы занятости о регистрации законного представителя в качестве безработного (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
Другие публикации:  Новые требования снип от 26 декабря 2019

III. Дополнительные документы (при необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя выступать от имени получателя услуги:
    • для доверенного лица — документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги (доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством);
    • для законного представителя — документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
  3. Согласие на обработку персональных данных (в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица).

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы);
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
  • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • в случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы);
  • в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу;
  • в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

  • Губернатору Санкт‑Петербурга;
  • Правительству Санкт‑Петербурга;
  • иным исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт‑Петербурга).

Действия (бездействия) должностных лиц подразделения МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику МФЦ, директору Санкт‑Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» либо председателю Комитета по информатизации и связи.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

Исковые заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *