Что за новый налог дорожный

Транспортный налог 2017-2018: изменения, новый принцип и ставки

Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150–200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

Отмена транспортного налога в России в 2018 году

Путин подписал закон об отмене долгов по транспортному налогу в России за периоды до 2018 года. О последних новостях по отмене налога в 2018 году — расскажем статье.

Внимание! С 1 января 2019 года полностью отменяется налог за транспорт как движимое имущество. Подробности в статье журнала «Упрощенка».

Отмена транспортного налога в России

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога.

Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога.

Организации рассчитывают налог сами.

ИП и гражданам расчет делают в ФНС. Летом инспекция присылает платежку за прошлый год. И уплатить налог нужно не позднее 1 декабря следующего года. Например, налог за 2017 год ИП и гражданам надо заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Подписывайтесь на «Упрощенку» в Яндекс.Дзен

Как рассчитать налог в 2018 году

Далее рассмотрим подробности расчета транспортного налога.

Налоговой базой является мощность в лошадиных силах.

Как правило, информация о мощности авто содержится в ПТС.

Налоговая ставка

Так как налог является региональным, его ставка устанавливается законом субъекта РФ.

Повышающий коэффициент

Для автомобилей, стоимость которых превышает 3 000 000 рублей, установлена дополнительная плата «за роскошь».

Официальный список авто, подпадающих налог на роскошь в 2018 году (утвержден Минпромторгом 28 февраля 2018 года)

Формула для расчета налога

налоговая ставка

В ООО «Нева» находится в собственности автомобиль Range Rover sport с мощностью двигателя 251 л. с. Автомобиль был приобретен в декабре 2018 года за 4 809 000 руб. в автосалоне. Транспортное средство зарегистрировано в Москве.

Ставка налога для легковых автомобилей, мощностью от 250 л. с. в Москве составляется 150 руб.

Повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб., с года выпуска которых прошло от 1 до 2-х лет – 1, 3.

Налог за 2018 год составит: 48 945 руб. (150 х 251 х 1,3).

Отмена налога в 2018 году

Вокруг отмены транспортного налога в России разговоры идут давно, ведь несправедливость принципа его уплаты очевидна.

Плательщиками налога являются все, на кого зарегистрированы авто – не зависимо от того, пользуются ли им или нет.

Получается, что собственник авто, ежедневно садящийся за руль и собственник, использующий автомобиль раз в месяц – заплатят налог одинаково.

Против такой несправедливости выступили депутаты государственной думы, подготовившие законопроект об отмене налога. Вместо него они предложили увеличить стоимость акциза на топливо. Таким образом, расходы автовладельца будут напрямую зависеть от частоты использования своего автомобиля.

Путин отменил транспортный налог с нового года

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям будут списаны автоматически. Государство забудет о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простят.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции.

Пример, как спишут долги

Допустим, у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату.

С 2018 года будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен : все новости для бухгалтера в фоновом режиме.

Как оплачивается транспортный налог на новый автомобиль

Большинство владельцев транспортных средств не предают значения самостоятельному расчету транспортного налога с помощью онлайн-калькуляторов.

Ведь за них эту работу делает налоговая инспекция, которая присылает готовые уведомления с указанной суммой пошлины.

Напротив юридические организации самостоятельно подсчитывают размер дорожной пошлины и вносят квартальные платы по своим документам.

Это говорится о тех собственниках машин, транспортная пошлина которых уже давно известна и особой надежды на ее изменения, без надлежащих на то вмешательств (изменения технических характеристик) рассчитывать не стоит.

Однако в случае приобретения нового агрегата автовладельци начинают интересоваться и задаваться вопросом о том, во сколько же им обойдется содержание автотранспорта, какая сума будет уходить ежегодно на оплату дорожной пошлины.

Так какой же транспортный налог, на новый автомобиль, купленный в салоне?

Транспортный налог – обязательная пошлина для всех собственников транспортных агрегатов, которую взимает налоговая инспекция.

Налог относится к региональным сборам, ведь размер и суммы устанавливаются местными властями.

Однако существует некая базовая налоговая ставка и верхний и нижний предел, в рамках которого варьируются цены пошлины в разных регионах России.

Налоговые ставки определяются Налоговым кодексом Российской Федерации. В нем же прописаны правила налогообложения и проведена структуризация транспортных средств за мощностью двигателя, что выражено в лошадиных силах.

Данная градация прямо влияет на расчет стоимости транспортного налога для граждан. В зависимости от того, в какую категорию попадает ваше транспортное средство, такие базовые ставки и будут учитываться при исчислении суммы налога, но с учетом ваших региональных поправок.

Ниже приведена таблица для расчета дорожной пошлины на машину:

Субъекты Российской Федерации имеют право варьировать ставки за 1 л. с. но не больше чем в десятикратном размере от начального значения.

Но, к примеру, на машины с мощность до 150 л.с. базовая налоговая ставка уменьшена быть не может, только прирост.

В большинстве областях, все собственники автотранспорта мощностью до 100 л.с. вообще освобождены от уплаты транспортного налога. Во многих регионах действуют скидки на пошлину, есть возможность воспользоваться льготами.

Что бы рассчитать налоговую сумму на машину необходимо воспользоваться простой формулой:

размер налога = количество л.с. х региональную базовую ставку х (T/y)

T — период владения автотранспортом (месяцы)
Y – количество месяцев в году

К примеру, если вы продали свою машину 5 июня 2018 года выпуска и чей объем был 70 л.с., а в замен приобрели новенький автомобиль с мощностью 105 л.с.

Другие публикации:  Региональный материнский капитал 2019 сумма

В ваши обязанности входит обращение в пункты ГИБДД, что находится в вашем регионе и переоформления агрегата на себя, и дальнейшая регистрация.

Далее налоговая инспекция проводит перерасчет размера дорожной пошлины и присылает вам извещение.

Прежним автомобилем вы владели полгода от января до июня, новой же машиной провладеете 7 месяцев.

Возьмем ставки и рассчитаем сумму налога для вас, как жителя Москвы. Размер пошлины для вас будет:

Сумма налога=70х12(6/12)=240 рублей

Так как ваше авто попадает под категорию до 100 л.с. и имеет базовую ставку в 12 рублей.

Новоприобретенный агрегат обойдется вам в следующую цифру:

Сумма налога=105х25(7/12)=1531 рубль

Категория автомобиля уже другая, а соответственно и ставка выше, да и время владения на 1 месяц больше.

Подведя итог, можно сказать, что за обе машины вы в общей сумме заплатите 1951 рубль. Но учитывая то, что вы житель Москвы, а собственникам агрегатов, мощность которых не больше 100 л.с. полагаются 100 % скидки и платить за старое авто не нужно.

Внести дорожную пошлину придется только за новокупленное транспортное средство в размере 1531 рубль.

То есть для расчета транспортного налога вам необходимо проделать следующие действия:

  • первое – это узнать базовые налоговые ставки на агрегаты в вашем регионе;

Следует обратить внимание на то, что региональные ставки отталкиваются еще и от года выпуска машины. Рассчитывая дорожную пошлину, вам об этом не стоит переживать, ведь ваш автомобиль новый.

  • необходимо узнать мощность двигателя приобретаемой машины;
  • узнайте год выпуска машины. Ведь бывают случаи, что новое авто, далеко не новое, а выпущено уже как минимум 5 а то и больше лет, следует помнить об этом.

Рассчитайте дорожную пошлину по приведенной выше формуле. Подсчитать сколько вам придется отдавать ежегодно за обслуживание машины очень просто.

Самое важное – это найти правильную таблицу со свежими данными, тогда результат будет соответствовать действительности.

Лучше всего для расчета применить онлайн-калькулятор, что автоматически генерирует размеры ставок в зависимости от выбранного региона пребывания, года выпуска авто и прочих нюансов.

Пошаговая инструкция в оплате транспортного налога через Сбербанк онлайн есть здесь.

Как платится транспортный налог

Рассмотрим уплату налога в различных случаях

На лизинговый автомобиль

В случае передачи транспортного средства по договоренности, имеется в виду лизинг, то налогоплательщиком считается то лицо, на имя которого зарегистрирована и оформлена машина.

Такое правило определило министерство финансов в России. Чиновники ссылались в процессе объяснения на Правила оформления и регистрации агрегатов, которые утверждены приказом МВД РФ от 27 января 2003 года №59.

52 пункт правил говорит о том, что транспортное средство можно оформлять на обе стороны, как на лизингополучателя, так и на лизингодателя. Все зависит от ситуации и предпочтений участников сделки.

А согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, к уплате притягивается то лицо, на которое был зарегистрирован агрегат после приобретения его лизингодателем.

В первом варианте автомобиль зарегистрировали на лизингополучателя, следовательно, к уплате пошлины, должен относиться именно он.

Второй вариант – это когда машина все время оформлена на лизингодателя, и все уведомления об оплате приходят ему.

Когда лизингополучатель переехал по работе в другой регион и временно провел регистрацию на себя, то оплачивать пошлину придется лизингодателю, так как постоянное оформление висит на нему.

На незарегистрированное авто

Рассмотрим такую ситуацию. Ваша организация покупает автомобиль, но в связи с рядом причин не спешит оформлять и регистрировать его в ГИБДД.

Как поступит с транспортным налогом, проводятся ли начисления в момент, когда авто не зарегистрировано, подлежит ли оно и собственник налогообложению?

Налоговая инспекция может предпринять попытку выбить денег с хозяина машины, чье авто не зарегистрировано. Они ссылаются на то, что в результате, когда агрегат числится на счету кампании, то она обязана платить пошлину в любом случае.

Однако следует напомнить, что облагается налогом только тот транспорт, что прошел процедуру регистрации (ст. 358 НК РФ). И агрегат, что не оформлен должным образом в ГИББД и не прошли регистрационную процедуру налогообложению не подлежат.

Следовательно за незарегистрированное авто платить дорожную пошлину и не требуется. Пользуясь данными схемами и увиливая от законодательства, много фирм экономят на транспортном налоге.

На кредитный автомобиль

Автокредитование на сегодняшний день очень распространенный способ приобретения машин. Ведь в условиях кризиса и денежной недостачи большинство семей не может сразу внести всю сумму за машину, а берет его в кредит.

Но встает вопрос, если покупатель еще не является собственником авто, нужно ли ему платит транспортный налог на авто?

Ответ прост – нужно. Хоть и машина считается заложенным имуществом, однако владельцем его, хоть и формально стает приобретатель в момент подписание договора.

Налоговой инспекции нет никакого значения, как и кем покупалось авто, как производятся выплаты и другие вопросы связанные с автокредитованием.

Госструктуру интересует покупатель, на которого оформился автомобиль, он же и становится налогоплательщиком.

Но выплаты дорожной пошлины можно производить постепенно, пока полностью не оплатите кредит.

То есть последний транспортный взнос в казну государства должен быть не позже, чем на следующий год после выплаты последней суммы кредита, числом, которое определяют местные власти.

Даже если транспортное средство пылится в гараже, и вы им не пользуетесь – вносить транспортные платежи вам необходимо. А напоминать вам будут уведомления, отправленные Налоговой инспекцией в вашем регионе.

Таблица размеров по регионам России

В зависимости от региона проживания, размеры транспортного налога отличаются, о чем говорилось выше.

В таблице вам предоставлены ежемесячные суммы, что платят граждане, проживающие в различных регионах России:

Налоги на авто в 2019 году: когда, как и сколько нужно платить

Почему авто облагают налогами

Государство взимает автоналоги с каждого гражданина, который владеет зарегистрированным в России транспортным средством. За деньги, поступающие в региональный бюджет, производится строительство и восстановление дорожного полотна на всей территории РФ.

Согласно данным, опубликованным на сайте ГИБДД в разделе «Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения», на учете стоит более 56,6 млн разного рода ТС. Можно только представить, в какие суммы складываются все уплаченные автовладельцами средства! Уплата одного лишь транспортного налога — это примерно 146 млрд рублей, внесенных в государственную казну.

После законодательной реформы 1 января 2003 года регионы распоряжаются бюджетными деньгами по своему усмотрению. Следовательно, средства, вырученные от уплаты транспортного налога, могут использоваться для выплаты зарплат бюджетникам, а также для строительства новых объектов в регионе (ст. 56 Бюджетного кодекса РФ). Вероятно, именно поэтому, несмотря на солидные суммы, регулярно поступающие в бюджет, качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего.

Какие налоги на авто существуют

Независимо от целей, для которых была приобретена машина, ее владелец обязан уплатить определенную пошлину. Кроме того, для автовладельцев, которые продают своего четырехколесного друга, предусмотрены и другие виды налогов.

По мнению россиян, государство обязывает их оплачивать следующие виды налога на легковой автомобиль в 2019 году:

  1. Транспортный.
  2. На роскошь.
  3. На имущество.
  4. От продажи ТС.

Уплата налогов производится согласно порядку, регламентированному законодательством, в частности, главой 28 Налогового кодекса РФ. В ней:

  • перечисляется, какие налоги в России на авто в 2019 году будут уплачивать наши сограждане;
  • приводится список облагаемых налогом транспортных средств;
  • определяется, какие категории граждан-собственников авто считаются налогоплательщиками.

Налог перечисляется в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрировано ТС. При этом местные власти самостоятельно определяют, какой налог на автомобиль действует в регионе и какие льготы предоставляются отдельным группам населения.

Согласно действующему законодательству, налог за автомобиль вносится лицом, которое фигурирует в регистрационных документах, а не тем, кто фактически эксплуатирует транспортное средство.

Даже если владелец продал машину по доверенности, он должен понимать, что на нем по-прежнему лежит обязанность по уплате автоналога.

Налог с продажи

Если автовладелец решит продать машину, он должен помнить, что в следующем году ему придется упомянуть об этом в налоговой декларации. Согласно норме, содержащейся в ст. 224 НК РФ, размер ставки составляет определенный процент от суммы полученного дохода:

  • 13% — для налоговых резидентов РФ;
  • 30% — для нерезидентов.

Размером дохода продавца считается стоимость автомобиля, указанная в договоре купли-продажи. В ряде случаев граждане могут не уплачивать этот налог или снизить сумму налоговой базы. О том, кто входит в категорию льготников и как оформляется налоговый вычет, читайте в статье «Налог с продажи автомобиля».

Транспортный налог

Ежегодная уплата транспортного налога — обязанность каждого владельца ТС. Согласно Налоговому кодексу, юрлица рассчитывают его размер самостоятельно, а физические лица получают информацию из налогового органа.

Сумма налога зависит от нескольких факторов:

  • мощности автомобиля;
  • срока владения ТС;
  • года выпуска;
  • стоимости авто;
  • тарифов, действующих в регионе регистрации машины.

Очень полезно произвести расчет налога для своего региона водителям, которые только планируют покупать автомобиль. Формула для вычисления его приблизительного размера несложна: это налоговая ставка, умноженная на мощность двигателя авто (в лошадиных силах). Дополнительное руководство содержится в материале «Транспортный налог».

Также произвести расчеты можно с помощью калькулятора , размещенного на сайте налоговой службы. Возможно, полученная информация повлияет на последующий выбор марки авто и мощности двигателя.

Налог на роскошь

Бытует мнение, что налог на роскошь — это отдельный сбор. На самом же деле так в народе принято называть ставку, на которую умножается транспортный налог. Ее размер зависит от марки, стоимости и срока эксплуатации авто.

Если налогом облагается авто иностранного производства, данные о его средней стоимости берутся из двух источников:

  • прайсы представительства производителя в России (для каждой комплектации).
  • каталог рекомендуемых розничных цен (если авто ввезено из-за рубежа, а представительства в РФ нет).
Другие публикации:  Надо ли писать заявление от руки

Закон об уплате налога на роскошь распространяется также на подержанные ТС элитного класса.

Некоторые категории граждан освобождаются от уплаты этой части транспортного сбора. Все подробности содержатся в материале «Налог на роскошь на автомобили».

Налог на имущество

У многих автовладельцев возникает еще опасение, не придется ли им платить еще и налог на имущество. С 2013 года налог на авто для физических лиц был отменен, поэтому платить в 2019 году его также не придется. Причем от внесения этого сбора освобождены не только владельцы, которые зарегистрировали авто после даты вступления в силу этого распоряжения, но и те, кто поставил машину на учет раньше.

Это налоговое облегчение предусматривалось только для физических лиц. Организации, которые владели автомобилями, зарегистрированными до указанной даты, должны были внести полную стоимость налога.

Дополнительная информация опубликована в статье «Налог на имущество на автомобиль».

Сколько придется платить

Власти страны готовят россиян к некоторым изменениям в транспортном налогообложении. Хотя говорить об отмене налога за счет его внесения в стоимость топлива пока нельзя, споры относительно целесообразности этого решения ведутся уже давно.

Депутаты всерьез задумываются о том, чтобы значительно уменьшить тарифы на автоналоги на 2019 год для водителей, которые эксплуатируют транспорт с экологичными двигателями. Поскольку эти автомобили не загрязняют окружающую среду, правительству не нужно будет выделять средства на ее очищение.

Для водителей, которые владеют ТС, работающими на дизельном топливе или бензине, размер налога на автомобиль не уменьшится. Особенно крупные суммы придется заплатить владельцам роскошных авто в первый год после их покупки. Однако средняя стоимость ежегодно изменяется. Она не зависит от того, сколько было уплачено за машину вначале.

Для тех, кого интересует, как будет рассчитываться новый налог на автомобили в 2019 году, необходимо помнить, что об увеличении/уменьшении мощности двигателя после внесенных изменений следует лично сообщать в налоговые органы.

В противном случае будет назначен штраф в размере нескольких транспортных налогов.

Как рассчитать и уплатить транспортный налог на автомобиль: Видео

Транспортный налог

Транспортный налог — налог, который должны уплачивать все владельцы транспортных средств. Этот налог уплачивается за год. Срок уплаты транспортного налога — 1 декабря следующего года. Если 1 декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.

Т.е. транспортный налог за 2017 год должен быть уплачен до 3 декабря 2018 года.

Важная особенность транспортного налога заключается в том, что единые тарифы для расчета не существуют. Т.е. величина взноса зависит от того, в каком регионе зарегистрирован владелец автомобиля.

Также величина налога зависит и от мощности двигателя транспортного средства. Чем выше мощность, тем больше налог. Чтобы рассчитать транспортный налог для своего автомобиля, найдите нормативный правовой документ Вашего региона, регулирующий величину налоговых коэффициентов. После этого умножьте коэффициент на мощность двигателя.

Если Вы владели автомобилем не полный год, то транспортный налог рассчитывается в соответствии с количеством месяцев владения. Например, если Вы купили автомобиль 10 ноября 2017 года, то в 2018 году налог придется заплатить за 2 месяца (ноябрь и декабрь).

Отмечу, что на практике считать транспортный налог самостоятельно не обязательно. Налоговая инспекция сделает это за Вас и пришлет квитанцию об оплате по почте. Обычно квитанции приходят автовладельцам в конце лета или начале осени.

Если 1 декабря уже близко, а Вы до сих пор не получили письмо с квитанцией, узнайте размер транспортного налога самостоятельно и оплатите его. В противном случае будут начислены пени (штраф) за каждый день просрочки.

Оплата транспортного налога

Оплатить транспортный налог можно в любом отделении сбербанка. Комиссия при этом не взимается. Однако если Вы не хотите стоять в очереди, можете оплатить транспортный налог через Интернет. Сделать это можно, например, с помощью Киви-кошелька или банковской карты Сбербанка.

Транспортный налог в 2019 году могут отменить

Российские автолюбители давно ждут отмены транспортного налога. Хотя уплачивать его нужно один раз в год, и сумма его сравнительно невелика, многим не нравится определенная несправедливость этого налога как такового.

Недавно появились слухи о том, что этот сбор таки отменят, слухи эти легли на благодатную почву, и интерес к теме вновь вырос. Так все-таки, будет отменен транспортный налог в 2019 году или нет, какие новости слышны относительно этого вида налога в России.

К сожалению, нет, слухи об отмене этого налога оказались только слухами. Никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. Вся подобная информация — результат или недопонимания, или какая-то непонятная провокация.

Действительно, в июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Этот законопроект поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. В августе документ отправился в архив, о нем можно забыть.

Рассуждая здраво, верить в слухе об отмене транспортного налога в следующем году или в ближайшее время в принципе наивно.

Многие последние годы мы наблюдаем ровно обратное. Государство увеличивает суммы налогов на граждан (налог на недвижимость стал больше уже давно, в 2019 году вырастет ставка НДС), увеличивает суммы пошлин и штрафов. Начиная с будущего года повышается пенсионный возраст, цель этой реформы та же — отнять у россиян деньги в пользу бюджета. Было бы странно, если бы на этом фоне был отменен транспорный налог, который не отменили в прежние, более сытые годы.

Действительно, этот вид налога очень несправедлив. Например, он никак не учитывает то, насколько интенсивно тот или иной автолюбитель использует свой автомобиль и нагружает тем самым дороги. Пенсионер, который летом несколько раз выезжает на дачу, и таксист, который ежедневно наматывает десятки и сотни километров, платят одинаковые суммы.

Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.

Однако государство не спешит отказываться от транспортного налога. Кстати, этот налог входит в число региональных, поступает в бюджет вашей области, республики или края. Отменить его могут региональные власти, но регионы в нашей стране поставлены в такие условия, что подавляющее их большинство никогда в жизни этого не сделает — казна любого региона хронически нуждается в средствах.

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.
Другие публикации:  Педагогическая экспертиза доу

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *