Полис осаго не могут привлечь

Что грозит за отсутствие полиса ОСАГО?

Водитель автомобиля должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять им для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (полис ОСАГО) в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности предусмотрена законом (п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

При этом установлен круг лиц, которые не обязаны оформлять полис ОСАГО. К ним относятся в том числе владельцы автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах, если их ответственность застрахована в рамках международных систем страхования (пп. «г» п. 3 ст. 4 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Срок оформления полиса ОСАГО

Важно отметить, что при приобретении автомобиля в собственность владелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации автомобиля, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им (п. 2 ст. 4 Закона N 40-ФЗ).

Следовательно, до истечения десятидневного срока водитель имеет право управлять машиной без полиса ОСАГО.

Указанные факты влияют на возможность/допустимость привлечения водителя к административной ответственности в связи с управлением автомобилем без полиса ОСАГО.

Случаи освобождения от ответственности за управление автомобилем без полиса ОСАГО

Водитель освобождается от ответственности за управление автомобилем без полиса ОСАГО, если:

  • он относится к кругу лиц, которые не обязаны оформлять полис ОСАГО (п. п. 3 — 4 ст. 4 Закона N 40-ФЗ);
  • не прошел десятидневный срок со дня приобретения автомобиля.

В противном случае водитель привлекается к административной ответственности, которая в зависимости от состава нарушения различна.

Виды административной ответственности в связи с отсутствием полиса ОСАГО

Предусмотрены следующие виды административной ответственности, связанные с отсутствием полиса ОСАГО (ч. 2 ст. 12.3, ч. 1, 2 ст. 12.37 КоАП РФ):

1) предупреждение или административный штраф в размере 500 руб., если гражданская ответственность застрахована, но полиса ОСАГО при себе нет;

2) административный штраф в размере 500 руб., если автомобилем управляет водитель, не вписанный в полис ОСАГО;

3) административный штраф в размере 800 руб., если не застрахована гражданская ответственность водителя.

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Следует отметить, что на практике сотрудники ГИБДД могут необоснованно привлечь водителя к ответственности за неисполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности, в том числе при условии, что полис ОСАГО у водителя имеется, но отсутствует при себе в момент проверки документов (за что предусмотрен меньший размер штрафа).

В этой ситуации свои права водитель может отстоять, обжаловав незаконные действия инспектора в вышестоящей организации ГИБДД или в районном суде в течение десяти дней с момента получения на руки копии постановления по делу об административном правонарушении (см. примерную форму жалобы) (ст. ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ).

Рекомендуем начать с вышестоящей организации ГИБДД, изложив конкретные события и указав, какие ваши права были нарушены. Если полис существует, но забыт, проблема, как правило, разрешится на этапе общения с инспектором или его начальством. Подтвердить наличие оплаченного полиса очень легко.

Что предпринять при составлении протокола за нарушение ПДД? >>>

Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? >>>

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Если полиса ОСАГО нет или он просрочен, что мне за это будет?

Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности закреплена в статье 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Там же указано, что при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Это означает, что сразу же после покупки автомобиля вам необходимо купить полис ОСАГО, иначе на учет машину не поставят. Если этого не сделать в установленный срок, то вас также могут привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ. Наказание – административный штраф в размере 800 рублей. Тот же штраф предусмотрен и за езду, когда страховки нет вообще и она не делалась. Управление автомобилем с просроченным полисом ОСАГО приравнивается к управлению автомобилем без страховки.

Если вы не вписаны в полис в качестве водителя, допущенного к управлению, то в случае остановки сотрудник ГИБДД привлечет вас к административной ответственности по части 1 статьи 12.37 КоАП РФ и оштрафует на 500 рублей. Это же наказание предусмотрено и за управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный полисом. К примеру, страховка допускает эксплуатацию автомобиля только в три летних месяца, а вы поехали на нем осенью. В данном случае сама страховка у вас есть, так как договор заключается на год. Но раз при покупке полиса были применены понижающие коэффициенты и полис обошелся дешевле, то накладываются временные ограничения.

Совсем другое дело, если у вас есть полис ОСАГО, но вы забыли его дома. Последствия для вас будут иными. Подробнее об этой ситуации можно почитать здесь.

За повторное управление транспортным средством без полиса ОСАГО, согласно Кодексу об административных правонарушениях, дополнительных санкций не предусмотрено. То есть штрафы останутся прежними. Также напоминаем, что сейчас за отсутствие страховки номерные знаки с автомобиля нарушителя не снимают и транспортное средство на штрафстоянку не отправляют (часть 2 статьи 27.13 КоАП РФ была отменена Федеральным законом от 14.10.2014 года № 307-ФЗ).

Какая ответственность за поддельный полис ОСАГО?

В данной статье мы с вами рассмотрим какие наказание предусмотрено за поддельный полис ОСАГО? Не редко на столбах и заборах любого города можно увидеть объявления, в которых предлагают купить полис ОСАГО за 1200-1500 рублей. В 100% случаев такие полисы оказываются всего на всего подделками и приобретать их не стоит, так как они не спасут вас в случае ДТП по вашей вине. Но вот многих интересует какое же наказание за поддельный полис будет если вдруг подделка выяснится? Давайте вместе разберемся, так как здесь нужно различать ситуации.

Какие наказание за поддельный полис ОСАГО?

По идее поддельный ОСАГО это то же самое, что у вас нет полиса, так как подделка это простая бумажка, не имеющая никакой юридической силы и не порождающая никаких обязанностей.

Если езда без полиса ОСАГО приравнивается к езде без полиса, то в случае если инспектор ГИБДД выяснит, что полис у вас поддельный, то вас привлекут по пункту 2 статьи 12.37 КОАП РФ, инспектор ГИБДД выпишет вам квитанцию постановление которая обязывает вас оплатить штраф в размере 800 рублей, такая ответственность наступает за езду без полиса ОСАГО.

Другие публикации:  Имущественный налог физических лиц в 2019 году сроки уплаты

Но это еще не все, в некоторых случаях вас могут привлечь по пункту 3 статьи 327 УК РФ. Наказание по данной статье это штраф в размере до 80000 рублей или в размере заработной платы осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев.

Но статья звучит следующим образом, за использование заведомо подложного документа. То есть предполагается, что человек сознательно использовал подделку, то есть должен быть доказан умысел. А доказан он будет, только в случае если вы дадите чистосердечное признание, то есть письменно признаетесь в том, что вы знали, что полис поддельный и вы его использовали по назначению вопреки закону. К примеру обратились в страховую компанию с целью получить выплату по поддельному полису, но здесь опять же должен быть доказан умысел, то есть должно быть доказано, что вы использовали поддельный полис с целью получения выплаты, но мало того, что в такой ситуации используется поддельный документ, так это еще может быть признано мошенничеством статья 159 УК РФ.

К примеру вас остановил сотрудник ГИБДД и вы передали ему для проверки полис, он поддельный но вы об этом не знаете, если в такой ситуации вас попытаются привлечь к уголовной ответственности, то осудить вас по пункту 3 статьи 327 УК РФ, будет практически нереально, так как доказать ваш умысел будет невозможно, пока вы сами не признаетесь, а так как умысла у вас не было и вы не знали, что вас обманули при покупке полиса, то состав уголовного деяния как правило отсутствует и все что вам может грозить, это штраф в размере 800 рублей, даже если уголовное дело будет возбуждено, то он будет прекращено за отсутствием состава преступления.

Но есть реальный случай, когда человека привлекли по пункту 3 статьи 327 УК РФ. Ситуация была следующая, у человека подходил к концу срок действия полиса ОСАГО и он решил проявить «смекалку», лично исправил дату начала и окончания полиса и получилось, что действия полиса у него фактически закончилось, но благодаря его исправлениям он еще «действовал». Данного авто владельца остановил инспектор ГИБДД и попросил его передать для проверки полис ОСАГО, в ходе проверки у инспектора возникли подозрения, что дата на полисе имеет исправления и инспектор составив соответствующий административный материал отправил полис на криминалистическую экспертизу, в ходе которой его подозрения подтвердились, экспертиза показала, что полис имеет исправления и из административного дела, все переросло в уголовное и в итоге владельца привлекли по пункту 3 статьи 327 УК РФ. Это реальная история. Человек в результате признался, что лично внес исправления в полис с целью покататься с ним еще немного.

Ваши показания будут иметь решающее значение, само собой, если вы скажете, что вы сознательно пошли на покупку поддельного полиса и знали, что он не настоящий, то это уже пункт 3 статьи 327 УК РФ, как ни крути. Но если вы в показаниях напишете, что вас обманули при покупке, то это уже не образует состав преступления, а напротив, в таком случае в отношении вас было совершено преступление и мошеннические действия.

Надеюсь вы поняли разницу. Не подумайте, я не в коем случае не призываю вас покупать поддельные полисы ОСАГО, я против этого, но просто каждый может растеряться при даче показаний и к примеру указать, что он подозревал, что полис который он покупает поддельный и такие показания могут быть использованы против вас, если вы не знали, что так и пишите, что вы не знали когда приобретали полис, что он может быть поддельным, а вы этого не знали и не могли знать, так же добавьте, что вас просто обманули мошенники и вы стали жертвой.

Если распространитель поддельных полисов будет найден, то его привлекут по пункту 1 статьи 327 УК РФ.

Что еще плохого в езде с поддельным полисом?

Если ДТП происходит по вашей вине и полис у вас поддельный, то весь ущерб возмещаете также вы. Ведь как уже говорилось, езда с поддельным полисом приравнивается к езде без полиса. А согласно пункту 6 статьи 4 «Закона об ОСАГО», водитель который на застраховал свою гражданскую ответственность по ОСАГО, возмещает ущерб согласно главе 59 ГК РФ, а данная глава регулирует как раз порядок возмещения ущерба.

Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК РФ, главы 59, вред причиненный имуществу физического или юридического лица, подлежит возмещении лицом причинившим данный вред.

Если у виновника настоящий полис ОСАГО, то при обращении пострадавшего в страховую, за причинителя вреда платит его страховая компания, а если полиса у причинителя нет, то и платить за него не кому, кроме как ему самому.

Выводы из статьи!

Как видите реальное наказание за то, что вы купили поддельный плис ОСАГО это штраф в 800 рублей, ведь вы не могли знать, что это подделка когда приобретали. А если вы лично внесли какие то изменения в полис и это обнаружится, то здесь вас привлекут к ответственности по пункту 3 статьи 327 УК РФ.

Но вообще с поддельным полисом одни минусы и если вы задумываетесь его приобрести, то лучше этого не делать, да его цена очень низкая и многие его берут, что бы инспекторам ГИБДД предъявлять, но на самом деле проблем от такого полиса больше чем преимуществ.

На это у меня все, надеюсь статья была вам полезна.

Могут ли ошибки при заполнении полиса ОСАГО быть расценены как мошенничество?

Оформление страхового договора требует ответственного отношения обоих участников соглашения. Неверно введенная информация в документ может стать причиной крупных финансовых неприятностей, как у страховщика, так и у страхователя.

Современные возможности позволяют оформить страховку, не покидая пределов дома. Привычный для многих страхователей визит в офис страховщика, теперь можно заменить на посещение официального сайта компании. Однако вместе с удобствами, введение электронных услуг требуют больше ответственности от страхователя, поскольку вся идентифицирующая информация заполняется им самостоятельно, а допущение ошибок может привести не только к финансовым потерям, но и к административной или уголовной ответственности. При оформлении бумажного варианта полиса возможны опечатки по невнимательности. В отдельных случаях неточности могут быть внесены осознанно с целью получение незаконной прибыли.

Ошибки по невнимательности составителей документа

При оформлении страхового полиса гражданской ответственности, может быть допущено несколько типов ошибок. Они могут быть связаны с неточностями при предоставлении данных, идентифицирующих личность водителя, а также его транспортное средство. Чтобы избежать проблем с полисом при наступлении страхового случая, страхователю следует исключить опечатки при заполнении документа. В нем должна быть корректно отображена информация:

  • фамилия, имя и отчество собственника транспортного средства, а также водителей, которым предоставляется допуск на вождение;
  • модель автомобиля;
  • номер машины;
  • реквизиты регистрационной документации;
  • серия и номер водительского удостоверения.

Стоит отметить, что страхователь и собственник машины могут быть разными людьми. В полисе должен быть указан человек, который будет управлять транспортным средством. Нахождение за рулем лица, не вписанного в страховку, расценивается как правонарушение, в результате которого у водителя могут возникнуть финансовые проблемы в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другие публикации:  Госпошлина в арбитражный суд курганской области

При оформлении полиса все данные о водителе и о транспортном средстве вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков. Поэтому неправильно введенная идентифицирующая информация будет обнаружена программой, которая заблокирует все дальнейшие действия пользователя до исправления неточностей.

Если машина новая и страховка оформляется впервые, то вся введенная информация будет допущена сервисом. Ошибки или обман обнаружатся при следующем обращении к страховщику или при наступлении страхового случая. В такой ситуации придется вносить изменения в параметры страховки, а в случае необходимости, производить доплату. При выявлении неточностей в полисе после дорожно-транспортного происшествия, компания вправе инициировать судебное разбирательство с целью требования от непорядочного клиента возмещения ремонта пострадавшего автомобиля.

Ошибки, допущенные с корыстной целью

Недобросовестные страхователи стремятся сэкономить на страховой премии за счет предоставления заведомо ложной информации, касающейся параметров:

  • мощности транспорта;
  • водительского стажа;
  • регистрации на территории сельской местности.

Такие неточности при заполнении полиса относятся к категории мошеннических действий, поскольку предполагают получение незаконной прибыли. При оформлении электронного полиса, неточные сведения вносятся страхователем, поэтому он полностью несет ответственность за свои действия. При получении бумажной версии документа, его ответственность может быть поделена с агентом страховщика, который перед подписанием договорных отношений вместе со страхователем должен осуществить проверку всей документации.

Можно ли внести изменения в документ?

Основаниями для корректировки данных в электронном полисе могут стать:

  • внесение новых водителей;
  • изменения данных водительского удостоверения в связи с заменой документа;
  • получение нового паспорта;
  • изменение прописки;
  • неточности, допущенные случайно или осознанно.

Процедура корректировки страхового полиса не регламентирована нормативно-правовыми источниками, поэтому единственным легальным способом внесения изменений в документ считается личное проявление инициативы страхователя при выявлении им неточностей. После обращения клиента в страховую компанию вносятся изменения в страховку, и распечатывается ее бумажный вариант. При этом цифровая версия полиса становится неактуальной. Срок его действия и условия договорных отношений остаются неизменными.

Исправление в документах, оформленных на бумажных носителях, осуществляется представителем страховой компании. Неверные данные перечеркиваются ручкой, а актуальная информация указывается рядом с пометкой в поле особых отметок «исправленному верить». Подпись лица, оформившего исправления и печать организации обязательны.

Когда могут привлечь к ответственности?

Привлечь страхователя по уголовной статье за мошеннические действия в сфере страхования, за ошибки в полисе, сложно, поскольку отсутствует состав преступления, который с законодательной точки зрения должен быть выражен в виде хищения имущества страховщика. Поскольку заключение договора не подразумевает передачу средств от страховщика к страхователю, то уголовное преследование в данной ситуации не актуально.

К злостным нарушителям, которые намеренно указали в полисе данные, способствующие занижению их финансовых обязательств, могут быть применены нормы Гражданского Кодекса Российской Федерации. Они актуальны в ситуациях, когда страхователь осуществляет сбережение имущества за счет экономии на цене полиса. Если допущенная ошибка не влияет на ценовые параметры договора, то к страхователю не будут применяться санкции. Если страховщик имеет возможность доказать, что ошибка, допущенная страхователем, была совершена осознанно с целью изменений условий страхования, то он вправе инициировать расторжение договора, а в случае дорожно-транспортного происшествия – отказать в выплате. В данной ситуации, для оформления процедуры необходима инициация судебного разбирательства.

Пример незаконного вписания водителя в полис

Виновник автомобильной аварии Вадим Юрьевич Азаренко, находясь в машине, до приезда представителей страховой компании и сотрудников ГИБДД, внес в раздел полиса, идентифицирующего лиц допущенных к управлению, свои личные данные, а также сведения о водительском удостоверении, поскольку страховка была выписана не на него, а на родственника. В ходе расследования факт совершенного мошенничества был выявлен представителями страховой компании, о чем было заявлено в полицию. Вадим Юрьевич был признан виновным в подделке официального документа с целью его дальнейшего использования. К нему была применена мера наказания в соответствии с ч.3 ст.327 УК РФ.

Допущение ошибок при оформлении страховки представителем страховщика расценивается как недостоверное предоставление информации страхователем. Нормативно-правовые источники определяют его обязанности в сверке информации, внесенной в полис и в оригиналах документов. Это связано с личной заинтересованностью страхователя в правильном оформлении документации, от достоверности которой зависит его финансовое состояние в случае наступления страховой ситуации, связанной с автомобильной аварией.

ОСАГО не в фокусе: водители снова могут не бояться камер

Проверку полисов ОСАГО с помощью дорожных камер снова отложили. По информации некоторых СМИ, она должна была стартовать с ноября, но МВД уже выступило с официальным опровержением. Что опять случилось и когда система начнет выписывать первые штрафы за отсутствие полиса, разбирались «Известия».

Разговоры о запуске пилотного проекта по автоматической проверке наличия полиса ОСАГО ведутся с прошлого года. В феврале на заседании у руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова был обозначен первый срок: июнь 2018 года. В июне исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал о планах запуска системы в столице с 1 сентября, а позже в Татарстане. Но этого опять не произошло. Агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу Центра организации дорожного движения (ЦОДД) заявляло, что камеры начнут присылать штрафы за отсутствующий полис в ноябре. Теперь ключевые участники проекта опровергают и эту информацию.

Бояться ли камеры ОСАГО?

«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — с таким заявлением выступила официальный представитель МВД России Ирина Волк. В Российском союзе автостраховщиков, куда обратились «Известия» за разъяснениями, подтвердили: проверка не стартовала.

В ЦОДД ранее заявляли, что технических проблем с отслеживанием камер нет и дополнительной нагрузки в Центре не боятся: столичная система фотовидеофиксации способна обрабатывать огромное количество данных и в любой момент готова начать фиксировать новое нарушение. Так почему же старт снова отложили?

Споры о наказании

Первой сложностью стал механизм наказания. Как выписывать постановление — каждый раз, когда нарушитель попадется в объектив камеры, или не чаще, чем раз в сутки? К тому же не всех устроила величина штрафа. Сейчас, в соответствии со статьей 12.37 КоАП РФ, он составляет 800 рублей, причем за оплату в течение 20 дней предусмотрена 50-процентная скидка.

В Минфине заявили о необходимости увеличить штрафы. По словам заместителя министра финансов РФ Алексея Моисеева, повышение штрафов должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса.

Единоросс Сергей Вострецов предлагал штрафовать незастрахованных автовладельцев на 5 тыс. рублей, но поддержки у в Госдуме не нашел. Его коллеги считают, если нарушитель получит столько штрафов по почте, сколько встретит на своем пути камер, размер наказания вполне адекватен. Как раз на таком варианте и было решено остановиться.

«Согласно предварительным договоренностям, штрафовать будут столько раз, сколько автомобиль без ОСАГО проедет под камерами. Сейчас предусмотрен период в 10 дней с момента покупки машины, в течение которого автовладелец может купить полис ОСАГО. Однако даже в течение этого промежутка времени без полиса ОСАГО ездить на автомобиле будет нельзя», — рассказали «Известиям» в РСА.

Трудности слияния

Для того, чтобы камеры смогли определять, что у какого-то автомобиля просрочен или отсутствует полис, необходимо объединить базы РСА и ГИБДД. В Союзе уже отчитались, что передали Госавтоинспекции доступ к базе застрахованных автомобилей. Официальный представитель МВД Ирина Волк в свою очередь заявила, что в настоящее время ведутся работы по синхронизации информационных систем ГИБДД и РСА. И этот процесс оказался очень сложным.

Другие публикации:  Документы для выплаты пособия при рождении ребенка отцу

«Проблема в том, что у РСА нет всех нужных идентификаторов, и поле с госномером не является обязательным в полисе ОСАГО, а камера читает по госномерам», — рассказал «Интерфаксу» директор по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов. Также он отметил еще одну сложность: страховщик вводит информацию о полисе ОСАГО в базу данных не сразу, а в течение суток.

Ошибки на миллионы

Ранее РСА заявлял, что тестирование системы началось, и стали известны предварительные результаты: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса. Исполнительный директор Союза Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО. Тем не менее в РСА признают, что в базе может быть небольшой процент «грязи» — ошибок.

Не всё так гладко и с федеральной информационной системой (ФИС) — из-за ошибки в ходе слияния баз данных Госавтоинспекция не смогла вынести более 5,4 млн штрафов. Оказалось, адреса некоторых водителей были указаны некорректно или не указаны вообще.

Когда заработают камеры?

Первоначально планировалось, что система проверки ОСАГО первые три месяца станет рассылать водителям не «письма счастья», а предупреждения. Это позволило бы избежать большого количества ошибочно выписанных штрафов и предупредить тех, кто стал жертвой мошенников. Дело в том, что подлинность приобретенного полиса и наличие его в системе автовладелец должен проверять самостоятельно, по базе РСА. Так делают не все и иногда только после ДТП понимают, что с их полисом было что-то не так.

Однако выяснилось, что рассылка предупреждений противоречит законодательству: если полицейский обнаруживает административное нарушение, то должен привлечь нарушителя к ответственности.

Штрафовать за ОСАГО до полной синхронизации данных не планируют, отметили в МВД. В ведомстве не назвали точных сроков, что проверка будет начата по мере технической готовности информационных систем.

Полис электронный, но липовый

Об этом шла речь на расширенном совещании в Екатеринбурге рабочей группы по противодействию страховому мошенничеству. Страховщики не могут привлечь к ответственности тех, кто оформляет электронные полисы ОСАГО, указывая ложные данные.

Находит человек в интернете объявление о продаже полиса за полцены. Договаривается, ему привозят распечатку или просто высылают на почту электронный полис. Он его проверяет, бланк принадлежит той компании, которая указана. Полис действующий. Платит деньги. Но происходит страховой случай, и выясняется, что вместо LADA Xray или «УАЗ Патриот» по этому полису застрахован мотоцикл «Урал».

Именно по этой причине полис получился дешевый. Но не действительный. Напомним, что согласно закону об ОСАГО оформлять электронный полис может только собственник автомобиля. Никакой агент никакой страховой компании это делать не вправе.

А что делать пострадавшему? Платить за ремонт из своего кармана. При этом страховщики уверены, что раз невозможно найти того, кто продал такой полис, он исчез со своим офисом через месяц после продажи, то и заявление в полицию подавать бессмысленно.

Впрочем, как сообщил заместитель прокурора Свердловской области Вадим Чукреев, и в таких случаях надо обращаться в полицию. Есть дело с признаками мошенничества, кто-то, не имея на это никаких прав, оформил полис, который оказался недействительным, и получил за это деньги. Полиция должна принять заявление и расследовать это дело. А уж способов найти мошенника — масса.

Как сообщил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, сейчас мошенники осваивают новые способы заработка. Если до сих пор большинство автоюристов специализировались на получении денег за ремонт машины, то сейчас довольно резко выросли выплаты по ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью. Если раньше за год по этим рискам выплачивалось порядка полутора миллиардов в год, то сейчас сумма перевалила за 4,5 миллиарда. И в эту сферу устремились мошенники.

Так же, по его словам, за 9 месяцев 2018 года общая сумма взысканных по решению суда денег достигла 23,8 миллиарда рублей. Из них 55 процентов составляет сумма накладных, то есть судебных расходов. В эту сумму включены 10,8 миллиарда рублей — страховые (основное требование за ущерб от ДТП), 13,0 миллиарда рублей — накладные расходы, которые не связаны со страховой деятельностью. А именно штрафы, пени, неустойки, моральный ущерб, расходы на экспертизу и посредников.

По проведенным РСА опросам страховых компаний, не менее 80 процентов от объема судебных взысканий не доходит до потерпевшего и «оседает» в карманах юридических посредников. Таким образом, по итогам работы за 9 месяцев 2018 года недобросовестными автоюристами без ведома потерпевших было получено около 19,2 миллиарда рублей.

После того как в регионах начали создаваться рабочие группы по борьбе с таким мошенничеством, количество обращений в правоохранительные органы заметно выросло. Если за весь 2017 год таких обращений было всего 8 тысяч, то за 9 месяцев этого года уже 9200. При этом, если раньше уголовные дела возбуждались по 8 процентам обращений, то сейчас уже более чем по 20 процентам.

По словам Вадима Чукреева, создана специальная следственная группа из наиболее опытных сотрудников. Сейчас следователями завершается два дела по страховому мошенничеству. По одному из них проходят обвиняемыми 27 человек.

В результате таких усилий Свердловская область съехала с 11 почетного места в рейтинге так называемых токсичных регионов, где процветают автоюристы, на 31 место.

Однако проблемы остаются. Например, взаимодействие страховщиков с ГИБДД. Есть ситуации, когда по страховым случаям они не получают полную информацию с сайта ГИБДД. Тогда они направляют запрос в региональную автоинспекцию. И зачастую получают отказ. Закон об организации страхового дела говорит, что страховщики имеют право на получение такой информации. И это решило бы многие проблемы. Ведь зачастую мошенники устраивают просто фиктивные ДТП. Выстроили несколько якобы столкнувшихся машин. А потом выставляют счета. Их не смущает даже то, что все это они проделали прямо под камерами видеонаблюдения. Такие случаи есть. Поэтому обмен информацией — это залог успеха в деле борьбы со страховым мошенничеством.

Чем меньше водители будут подкармливать мошенников, тем доступнее и дешевле будет в конечном итоге ОСАГО. Ведь сейчас из своего кошелька мы спонсируем лихачей и мошенников. А это очень дорогая нагрузка.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *