Федеральный закон 351-фз до 31 декабря 2019

Содержание:

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Закон направлен на обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы.Утвержденные в соответствии с законом изменения закрепляют общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Повышение пенсионного возраста будет постепенным и продлится в течение 10 лет — до 2028 года.

На первом этапе изменения затронут мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения, то есть тех, кому в 2019 году исполнится 60 и 55 лет. С учетом переходных положений они получат право выйти на пенсию во второй половине 2019 года или в первой половине 2020 года в возрасте 60 лет и 6 месяцев и 55 лет и 6 месяцев соответственно.

Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров – получателей страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению. Они продолжат получать положенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с ранее приобретенными правами и льготами.

Право досрочного выхода на пенсию сохраняется для всех, кому оно было предоставлено ранее. Работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, досрочный выход сохраняется полностью без изменений. Аналогично и для пилотов гражданской авиации, летчиков-испытателей, людей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, водителей общественного транспорта, женщин с пятью детьми, инвалидов по зрению, родителей и опекунов инвалидов, а также других граждан. В полном объеме сохраняются пенсии по инвалидности. Лицам, потерявшим трудоспособность, пенсия назначается независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

Помимо сохранения прежних льгот по досрочному выходу на пенсию, вводятся новые основания назначения пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Право уйти на пенсию на два года раньше предоставляется женщинам, имеющим стаж 37 лет, и мужчинам, имеющим стаж 42 года. Воспитавшие трех или четырех детей женщины смогут выйти на пенсию досрочно на три или четыре года соответственно.

В течение переходного периода по повышению пенсионного возраста для предпенсионеров будут сохранены все федеральные и региональные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Аналогично в пределах прежнего пенсионного возраста сохраняется назначение накопительной пенсии и других видов выплаты пенсионных накоплений.

Федеральный закон № 351 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»

Федеральный закон № 351 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»

В данном законе говорится о праве выбора в сохранении НЧТП или отказе от нее в пользу увеличения страховой части пенсии. Право выбора для «молчунов» продлено до 31.12.2015.

С 2014 года уплата страховых взносов на ОПС будет осуществляться единым расчетным документом, направляемым в ПФР и зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.

Граждане, в отношении которых с 1 января 2014 года будут впервые начисляться страховые взносы, смогут сделать выбор варианта пенсионного обеспечения в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов.

Если решение не принято, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором застрахованное лицо достигнет возраста 23 лет. До принятия соответствующего решения 6 процентов страхового тарифа будут перечисляться в страховую часть трудовой пенсии.

  1. Для лиц 1967 года рождения и моложе (за исключением лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи), которые до 31 декабря 2015 года включительно в порядке (.. )заключили договор об обязательном пенсионном страховании и обратились с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд либо с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании (..)устанавливается вариант пенсионного обеспечения, предусматривающий направление на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса.
  2. Лица 1967 года рождения и моложе, в отношении которых с 1 января 2014 года впервые начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, вправе в порядке,(..)заключить договор об обязательном пенсионном страховании и обратиться с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд, (..)пенсионного обеспечения, предусматривающего направление на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса). В случае, если указанные в настоящем пункте лица по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не достигли возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором лицо достигнет возраста 23 лет .» (ст. 33-3 п.1, п.2)

Комментарий к Федеральному закону от 04.12.2013 N 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» (Соболева Е.А.)

Дата размещения статьи: 31.07.2015

С 01.01.2014 вступает в силу Закон N 351-ФЗ , которым скорректирован ряд федеральных законов, касающихся пенсионного обеспечения. Рассмотрим изменения, которые были внесены в эти федеральные законы, подробно.

Федеральный закон от 04.12.2013 N 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения».

Изменения, внесенные в Закон N 27-ФЗ

В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указывается:

Подпункт 13 п. 2 ст. 6

для лиц 1966 года рождения и старше сумма страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в рамках установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов по тарифу 16,0 процентного пункта тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за застрахованное лицо

для лиц 1967 года рождения и моложе сумма страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в рамках установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов по тарифу 10,0 процентного пункта тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за застрахованное лицо

для лиц 1967 года рождения и моложе, в отношении которых осуществляется формирование накопительной части трудовой пенсии в Пенсионном фонде, сумма страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в рамках установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов по тарифу 16,0 процентного пункта тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за застрахованное лицо, за исключением лиц, указанных в абз. 4 настоящего подпункта.

Для лиц 1967 года рождения и моложе, которые в порядке, определенном Законами N N 75-ФЗ , 167-ФЗ и 111-ФЗ , заключили договор об обязательном пенсионном страховании и обратились с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд

либо с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании (при внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию либо при удовлетворении Пенсионным фондом заявления о выборе инвестиционного портфеля),

сумма страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии учитывается в рамках установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов по тарифу 10,0 процентного пункта тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за застрахованное лицо (за исключением случая, если застрахованное лицо изменило вариант своего пенсионного обеспечения, отказавшись от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направив на финансирование страховой части трудовой пенсии 16,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса)

Подпункт 13.1 п. 2 ст. 6

сумма средств, соответствующая сумме страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии для лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию и с выплат которым не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах или уплачиваются по тарифам, не достигшим размера тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд, установленного п. 2.1 ст. 22 Закона N 167-ФЗ, по тарифу, равному 16,0 процентного пункта тарифа страхового взноса за данное застрахованное лицо, для лиц 1966 года рождения и старше

сумма средств, соответствующая сумме страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии для лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию и с выплат которым не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах или уплачиваются по тарифам, не достигшим размера тарифа страховых

сумма средств, соответствующая сумме страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии для лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию и с выплат которым не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах или уплачиваются по тарифам, не достигшим размера тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд, установленного п. 2.1 ст. 22 Закона N 167-ФЗ, по тарифу, равному:

— 16,0 процентного пункта тарифа страхового взноса за застрахованное лицо, для лиц 1967 года рождения и моложе, в отношении которых осуществляется формирование накопительной части трудовой пенсии в Пенсионном фонде, за исключением лиц, указанных в абз. 4 настоящего подпункта;

взносов в Пенсионный фонд, установленного п. 2.1 ст. 22 Закона N 167-ФЗ, по тарифу, равному 10,0 процентного пункта тарифа страхового взноса за застрахованное лицо, для лиц 1967 года рождения и моложе

— 10,0 процентного пункта тарифа страхового взноса за застрахованное лицо, для лиц 1967 года рождения и моложе, которые в порядке, установленном Законами N N 75-ФЗ, 167-ФЗ и 111-ФЗ, заключили договор об обязательном пенсионном страховании и обратились с заявлением о переходев негосударственный пенсионный фонд либо с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании,

расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании, за исключением случая, если застрахованное лицо изменило вариант своего пенсионного обеспечения, отказавшись от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направив на финансирование страховой части трудовой пенсии 16,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса

В специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указывается:

Подпункт 1 п. 3 ст. 6

сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившая на накопительную часть трудовой пенсии. Указанная сумма для лиц 1967 года рождения и моложе учитывается по тарифу 6,0 процентного пункта тарифа страхового взноса

сумма страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по каждому застрахованному лицу, которая определяется на основании сведений о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством в рамках установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов, и сведений о выборе застрахованным лицом варианта пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии).

Для лиц 1967 года рождения и моложе, в отношении которых осуществляется формирование накопительной части трудовой пенсии в Пенсионном фонде, указанная в абз. 1 настоящего подпункта сумма учитывается по тарифу 0,0 процентного пункта тарифа страхового взноса, за исключением лиц, отраженных в абз. 4 данного подпункта.

Для лиц 1967 года рождения и моложе, которые в порядке, установленном Законами N N 75-ФЗ, 167-ФЗ и 111-ФЗ, заключили договор об обязательном пенсионном страховании и обратились с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд либо с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании (при внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию либо при удовлетворении Пенсионным фондом заявления о выборе инвестиционного портфеля),

сумма страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии учитывается по тарифу 6,0 процентного пункта тарифа страхового взноса, за исключением случая, если застрахованное лицо изменило вариант своего пенсионного обеспечения, отказавшись от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направив названный в этом абзаце размер процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой части трудовой пенсии

Подпункт 1.3 п. 3 ст. 6

сумма средств, соответствующая сумме страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии по тарифу 6,0 процентного пункта тарифа страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию и с выплат которым не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах

сумма средств, соответствующая сумме страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Для лиц 1967 года рождения и моложе, в отношении которых осуществляется формирование накопительной части трудовой пенсии в Пенсионном фонде, указанная в абз. 1 настоящего подпункта сумма учитывается по тарифу 0,0 процентного пункта тарифа страхового взноса, за исключением лиц, отраженных в абз. 3 данного подпункта.

Для лиц 1967 года рождения и моложе, которые в порядке, установленном Законами N N 75-ФЗ, 167-ФЗ и 111-ФЗ, заключили договор об обязательном пенсионном страховании и обратились с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд либо с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании,

расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании (при внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию либо при удовлетворении Пенсионным фондом заявления о выборе инвестиционного портфеля), сумма страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии учитывается по тарифу 6,0 процентного пункта тарифа страхового взноса, за исключением случая,

если застрахованное лицо изменило вариант своего пенсионного обеспечения, отказавшись от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направив названный в настоящем абзаце размер процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой части трудовой пенсии

Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Исходя из приведенных изменений ст. 6 Закона N 27-ФЗ следует, что порядок отражения сведений на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица будет зависеть от выбранного им варианта пенсионного обеспечения.

Изменения, внесенные в Закон N 167-ФЗ

Статья 13. Согласно дополнениям, внесенным в п. 2 ст. 13 Закона N 167-ФЗ, обязанности страховщика расширены. Теперь страховщик также обязан:

— определять суммы страховых взносов, начисленных на страховую и накопительную части трудовой пенсии, в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование накопительной части трудовой пенсии);

— учитывать сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившую на счет ПФР в последние три месяца отчетного периода, для расчета сумм уплаченных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии за названный период.

При этом отмечено следующее: если сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившая на счет ПФР от плательщика страховых взносов в последние три месяца отчетного периода, меньше суммы начисленных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии за тот же период по всем застрахованным лицам, о которых представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета, сумма уплаченных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по каждому застрахованному лицу отражается на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц пропорционально сумме начисленных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Статья 20.1. Эта новая статья призвана урегулировать порядок учета средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Согласно п. 1 данной статьи учет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии (начиная с расчетного периода 2014 г.), осуществляется на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения. При этом сумма страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, определенная согласно данному Закону, перечисляется на отдельный счет ПФР в Федеральном казначействе из средств страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступивших и зачисленных в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии, с применением кода бюджетной классификации, предназначенного для учета средств, направленных на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Статья 22. Данной статьей установлены тарифы страховых взносов. Согласно изменениям для страхователей, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 6 Закона N 167-ФЗ (организаций, производящих выплаты физическим лицам), применяется, как и прежде, тариф страхового взноса, равный 26,0 процента, если иное не предусмотрено этим Законом. Единственное, что изменится, — это определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии в отношении застрахованных лиц 1967 года рождения и моложе. При этом распределение тарифа страховых взносов на накопительную и страховую части трудовой пенсии осуществляется ПФР на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии) по следующим тарифам:

Тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше

Тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе

Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии

Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование накопительной части трудовой пенсии

На финансирование страховой

части трудовой пенсии

На финансирование накопительной части трудовой пенсии

Другие публикации:  Судебные приставы калужская область ферзиковский район

26,0 процента на финансирование страховой части трудовой пенсии, из них:

— 10,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов;

— 16,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

26,0 процента, из них:

— 10,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов;

— 16,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

0,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

20,0 процента, из них:

— 10,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов;

— 10,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

6,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

Изменения затронули также ст. 33 Закона N 167-ФЗ, которой установлены переходные положения в части применения пониженных тарифов страховых взносов для соответствующих категорий страхователей.

Кроме этого, аналогичные изменения были внесены в ст. 33.1 Закона N 167-ФЗ, которой установлены тарифы страховых взносов на 2014 — 2016 гг. для страхователей, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 6 данного Закона, за исключением страхователей, названных в п. п. 4 и 6 ст. 33 Закона N 167-ФЗ, в обозначенном выше периоде применяется тариф страхового взноса, равный 22,0 процента (в пределах предусмотренной величины базы для начисления страховых взносов) и 10,0 процента (свыше предусмотренной предельной величины базы для начисленных страховых взносов).

Статья 22.2. Это новая статья, которой установлен единый расчетный документ. Согласно данной статье уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (начиная с расчетного периода 2014 г.) осуществляется единым расчетным документом, направляемым в ПФР на соответствующие счета Федерального казначейства, с применением кода бюджетной классификации, предназначенного для учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии. Это значит, что с 01.01.2014 бухгалтеру организации не надо будет оформлять несколько платежных документов для перечисления страховых взносов в зависимости от выбранного варианта пенсионного обеспечения застрахованных лиц, то есть взносы на обязательное пенсионное страхование необходимо начислять и перечислять по общему тарифу, применяемому в организации, без разделения на страховую и накопительную части трудовой пенсии.

Статья 33.3. Это новая статья, которой определены варианты пенсионного обеспечения застрахованных лиц.

Напомним, что согласно изменениям, внесенным Законом N 243-ФЗ в Закон N 167-ФЗ, в течение 2013 г. граждане 1967 года рождения и моложе, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, должны были выбрать тариф страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, либо снизить до 2%, тем самым увеличив тариф на формирование страховой части пенсии с 10% до 14%. Это означало, что с 2014 г. отчисления в накопительную часть пенсии будут снижаться с 6% до 2%, оставшиеся 4% будут перечислены в страховую часть пенсии. Перераспределение накопительного тарифа будет добровольным. Отметим, что те, кто захочет оставить 6% в накопительной части, должны в течение 2013 г. написать соответствующее заявление и перевести свои пенсионные накопления в НПФ или частную управляющую компанию. У тех, кто не сделает этого и промолчит, с 2014 г. в накопительную часть пенсии будут перечисляться всего 2% начислений.

Федеральный закон от 03.12.2012 N 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования».

Однако Законом N 351-ФЗ приведенные выше положения Закона N 243-ФЗ признаны утратившими силу со дня официального опубликования Закона N 351-ФЗ («Российская газета», N 276, 06.12.2013). Теперь в отношении лиц 1967 года рождения и моложе применяется один из следующих вариантов:

— отказаться от дальнейшего формирования пенсионных накоплений, тем самым направив все страховые взносы, которые перечисляют работодатели в ПФР, на формирование страховой части трудовой пенсии. Это значит, что отчисления в страховую часть пенсии увеличатся с 10% до 16%, при этом накопительная часть трудовой пенсии обнуляется.

К сведению. В этом случае все ранее сформированные пенсионные накопления граждан будут по-прежнему инвестироваться и выплачиваться в полном объеме с учетом инвестиционного дохода, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением;

— заключить договор с негосударственным пенсионным фондом, тем самым доверив ему управление накопительной частью своей трудовой пенсии, сохранив при этом тариф отчислений в накопительную часть в размере 6%.

Согласно п. 1 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ для лиц 1967 года рождения и моложе (за исключением лиц, указанных в п. 2 настоящей статьи), которые до 31 декабря 2015 г. включительно в порядке, установленном Законами N N 75-ФЗ и 111-ФЗ, заключили договор об обязательном пенсионном страховании и обратились с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд либо с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании (за исключением случая, если застрахованное лицо изменило вариант своего пенсионного обеспечения, отказавшись от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направив названный в данном пункте размер процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой части трудовой пенсии), устанавливается вариант пенсионного обеспечения, предусматривающий направление на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса.

Для обозначенных выше лиц до реализации ими в течение определенных этим пунктом периодов права выбора, а также для лиц, не реализовавших в течение определенных этим пунктом периодов право выбора, устанавливается вариант пенсионного обеспечения, предусматривающий направление на финансирование страховой части трудовой пенсии указанного в настоящем пункте размера процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса. Это значит, что если названные лица не подадут заявление до 31 декабря 2015 г., то новые пенсионные накопления перестанут формироваться и все страховые взносы будут направляться на формирование страховой части пенсии.

Лица 1967 года рождения и моложе, в отношении которых с 1 января 2014 г. впервые начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, могут в течение пяти лет с момента первого начисления им взносов выбрать, на финансирование какой части пенсии направлять 6%. При этом обращаем внимание, что в случае, если указанные лица по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не достигли возраста 23 лет, названный период продлевается до 31 декабря года, в котором лицо достигнет возраста 23 лет (включительно) (п. 2 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ новый тариф страхового взноса начинает применяться для учета на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц с 1 января года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе в НПФ или УК.

В заключение отметим следующие нюансы:

— если гражданин уже в предыдущие годы подавал заявление о выборе УК и оно было удовлетворено, то на накопительную часть пенсии будут по-прежнему перечисляться 6% тарифа. При этом дополнительного заявления подавать не требуется;

— если гражданин в течение 2013 г. подал заявление о выборе государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» с тарифом, равным 2%, то с 2014 г. по умолчанию накопительная часть прекращает формироваться: его страховая часть увеличивается за счет направления всех страховых взносов на страховую часть пенсии (подача заявления не требуется). Если эти граждане подадут заявление о выборе УК либо НПФ в течение 2014 — 2015 гг., тогда накопительная часть продолжит формироваться в размере 6%;

— при выборе соотношения процентов формирования страховой и накопительной части пенсии следует помнить о том, что страховая часть гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню инфляции и с учетом индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера. Средства же накопительной части пенсии инвестируют на финансовом рынке выбранный гражданином негосударственный пенсионный фонд или управляющая компания. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования.

Федеральным законом от 03.10.2018 № 351-ФЗ внесены изменения в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса РФ в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно указанному нормативному правовому акту, в перечень доходов, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ, также подлежат зачислению конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Подготовлено ст. помощником прокурора Кузнецовой Е.А.

Порядок перехода в негосударственный пенсионный фонд

Выбор варианта пенсионного обеспечения предоставлялся с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2015 г. для граждан, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования, которые родились в 1967 году или позже. Согласно п. 1 ст. 33.3 Федерального Закона № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 г. они могли в этот период выбрать из двух вариантов: отказаться от накопительной пенсии вообще и направить все страховые взносы на формирование страховой пенсии; направить на формирование накопительной пенсии 6% от индивидуальной части тарифа страхового взноса. Те граждане, которые выбрали сохранение накопительной пенсии, могли выбрать между формированием накопительной пенсии через негосударственный пенсионный фонд (НПФ) и формированием накопительной пенсии через Пенсионный Фонд России (ПФР), согласно Закона № 111-ФЗ от 24 июля 2002 г. (пп. 2 п. 1 ст. 31). Рассмотрим подробнее порядок перехода в негосударственный пенсионный фонд, а точнее — порядок действий для перевода пенсионных накоплений в НПФ.

Федеральным Законом № 167-ФЗ (п. 4 ст. 33.3) и Законом № 351-ФЗ от 04 декабря 2013 г. (ст. 6.1) определен мораторий на формирование накопительной пенсии, который действует до 2019 г. То есть все суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию сейчас в обязательном порядке направляются на финансирование страховой пенсии полностью.

Выбор негосударственного пенсионного фонда

Перечень НПФ, среди которых вы можете выбирать, опубликован на официальном сайте Банка России. НПФ должен соответствовать требованиям, установленным в законодательстве. Согласно ст. 36.1 Закона № 75-ФЗ от 07 мая 1998 г., НПФ должен иметь лицензию на деятельность, связанную с пенсионным страхованием, вступить в систему гарантирования прав застрахованных граждан и зарегистрировать страховые правила в Банке России.

Заключение договора об обязательном пенсионном страховании

Вы должны обратиться в выбранный вами НПФ и заключить с ним договор. Требования к договору об обязательном пенсионном страховании указаны в ст. 36.3 Федерального Закона № 75-ФЗ. В частности, в п. 1 ст. 36.3 перечислены разделы, которые обязательно должен содержаться в договоре:

  1. Наименования сторон договора, то есть наименование НПФ и ваше ФИО и адрес регистрации;
  2. Предмет договора, то есть: аккумулирование и учет пенсионных накоплений, их инвестирование, назначение и выплата;
  3. Данные о застрахованном лице: Страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СНИЛС), пол, место и дата рождения, если менялась фамилия – девичья фамилия;
  4. Права и обязанности сторон в договоре;
  5. Порядок и условия, при которых договор должен прекратить свое действие;
  6. Порядок урегулирования споров;
  7. Пенсионные основания. Здесь указываются основания, на которых вами были приобретены права на получение накопительной пенсии. Накопительная пенсия назначается, в соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона №424-ФЗ от 28 декабря 2013 г., для застрахованных лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости, если на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного гражданина есть средства пенсионных накоплений, которые на день назначения накопительной пенсии составляют больше, чем 5% от суммы страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии.
  8. Порядок, а также условия назначения и выплаты накопительной пенсии, единовременной выплаты, срочной пенсионной выплаты и выплат правопреемникам;
  9. Порядок доставки накопительной пенсии и условия ее доставки, а также порядок и условия доставки срочной пенсионной выплаты и единовременной выплаты. Отдельно оговаривается порядок оплаты расходов по доставке пенсии;
  10. Ответственность сторон договора за неисполнение взятых на себя обязательств по договору;
  11. Реквизиты сторон.

Заявление в ПФР о переходе или досрочном переходе в НПФ

Рассматривая порядок перехода в негосударственный пенсионный фонд, необходимо знать, что согласно Закона № 75-ФЗ (п. 4 ст. 36.7) и п. п. 5, 5.1 Порядка, утвержденного Постановлением Правления ПФР № 991п от 11 ноября 2016 г., Вы можете представить заявление о переходе (досрочном переходе) непосредственно в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту жительства, а также воспользоваться МФЦ, отправить заявление по почте или же направить заявление через интернет на сайте государственных и муниципальных услуг или на сайте ПФР в виде электронного документа.

Если вы подаете заявление в электронном виде через сайт государственных услуг, удостоверение вашей подписи и проверка личности производится с помощью электронной цифровой подписи, которая должна быть у вас. Если вы подаете заявление через МФЦ, проверку подписи и вашей личности производит сотрудник МФЦ (см. пп. 4, 5 п. 4 ст. 36.7 Закона № 75-ФЗ). При отправке заявления по почте ваша подпись должна быть удостоверена нотариально, согласно пп. 1 п. 4 ст. 36.7 Закона № 75-ФЗ.

При личном визите в территориальное отделение ПФР вы должны представить паспорт, свидетельство обязательного пенсионного страхования и договор с НПФ.

Вы можете изменить решение о переходе в НПФ после подачи заявления. Если это произошло до наступления 31 декабря года, предшествующего тому году, в котором ваше заявление должно быть удовлетворено, вы имеете право направить в ПФР уведомление о замене страховщика, выбранного вами, на другого. Заявление можно подать и в электронной форме, согласно п. 3 Инструкции, утв. Постановлением Правления ПФР № 850п от 09 сентября 2016 г. и ст. 36.8-1 Закона № 75-ФЗ.

Уведомление от ПФР с положительным или отрицательным решением

Пенсионный фонд рассматривает ваше заявление о досрочном переходе в НПФ в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи заявления. Если вы подаете заявление не о досрочном переходе, а о переходе в НПФ, оно будет рассмотрено в срок до 1 марта года, следующего после того, в котором истекает пять лет после подачи заявления в ПФР.

Если ПФР принимает положительное решение по вашему заявлению, пенсионные накопления передаются в НПФ в срок до 31 марта года, следующего за годом подачи заявления, если мы говорим о досрочном переходе, и до 31 марта года, следующего за пятилетним периодом с момента подачи заявления, если мы говорим об обычном переходе в НПФ. Данный порядок перехода определен в п. 6 Порядка и в п. 1 ст. 36.12 и п. 1 ст. 36.9 Закона № 75-ФЗ.

Кроме того, вы имеете право, не дожидаясь уведомления, выяснить результаты рассмотрения вашего заявления непосредственно в ПФР по месту проживания.

Если НПФ лишается лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, он обязан уведомить вас о перенаправлении ваших накопленных пенсионных средств в ПФР. ПФР, в свою очередь, вносит изменения в единый реестр застрахованных лиц и уведомляет вас о внесении вас в реестр, согласно Закона № 75-ФЗ (абз. 2 п. 6 ст. 36.5, п. 5 ст. 36.22) и пп. «а» п. 3 Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ № 579н от 18 мая 2012 г.

Если вы зарегистрированы на сайте государственных услуг и имеете доступ в личный кабинет и квалифицированную электронную подпись, с этими реквизитами вы можете войти в личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР, где подать электронное заявление о переходе из ПФР в НПФ и обратно. Так же можно переходить из одного НПФ в другой, согласно Информации ПФР от 29 августа 2016 г.

Изменения в законодательстве с 15.10.2018 по 21.10.2018 (41.)

Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

Подписан Федеральный закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий

Изменениями, в частности:

устанавливается пенсионный возраст: для женщин — 60 лет, для мужчин — 65 лет;

корректируется понятие предпенсионного возраста — в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;

предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей — в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;

устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).

Также внесены поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров.

Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 — 2024 годах (в 2019 — 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 — 2024 годах (с 1 января 2019 года — 5334,19 руб.).

Сокращаются периоды выплаты пособий по безработице (при этом предусматривается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).

В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца — в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).

Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.

Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально — 24 месяца).

ПФР подготовлена памятка об актуальных изменениях в пенсионном законодательстве

3 октября 2018 года был подписан Федеральный закон N 350-ФЗ, которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий. Закон направлен на обеспечение устойчивого роста страховых пенсий и высокого уровня их индексации. Он предусматривает поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

В этой связи ПФР сообщает, в частности, следующее.

Другие публикации:  Как не платить штраф за проезд

Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (сейчас — 60 и 55 лет соответственно).

Все, кому уже назначена страховая пенсия по старости, будут ее получать.

Все назначенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными правами и льготами будут выплачиваться.

Повышение пенсионного возраста на первом этапе затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Однако для этих граждан предусмотрен выход на пенсию на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста.

В 2028 году в возрасте 65 лет выйдут на пенсию мужчины 1963 г.р. и женщины 1968 г.р. в возрасте 60 лет.

Не предусматривается повышение пенсионного возраста для следующих категорий граждан:

для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым по результатам специальной оценки условий труда;

для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья;

для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

для лиц, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники (мужчины и женщины).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, не меняется для граждан, работающих на Крайнем Севере и в приравненных районах. Общеустановленный пенсионный возраст будет поэтапно повышен на 5 лет для мужчин и женщин (до 60 и 55 лет соответственно).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию (составляет от 15 до 30 лет), не меняется для педагогических, медицинских и творческих работников. При этом будет постепенно переноситься срок обращения за пенсией.

Предусматривается новое основание для граждан, имеющих большой стаж. Женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Многодетные матери с тремя и четырьмя детьми получат право досрочного выхода на пенсию. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. Если у женщины четверо детей — на четыре года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.

Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в таких случаях устанавливается на два года раньше с учетом переходного периода.

Помимо этого, для граждан предпенсионного возраста с 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4900 рублей до 11280 рублей — период такой выплаты устанавливается в один год.

В переходный период по повышению пенсионного возраста сохраняются все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет.

Для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве, вводится 25-процентная надбавка к фиксированной выплате страховой пенсии.

С 1 января 2020 года увеличится шаг повышения пенсионного возраста государственным служащим — по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста.

Для работодателей вводится административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу по причине их возраста. Помимо этого, за работодателем закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

Также приводится перечень категорий лиц, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию.

Федеральный закон от 03.10.2018 N 351-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации»

Денежные средства, конфискованные в рамках борьбы с коррупцией, будут направляться в Пенсионный фонд РФ

Согласно настоящему Федеральному закону, с 1 января 2019 года в перечень доходов, зачисляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ в бюджет Пенсионного фонда РФ, включен новый источник — конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений.

Федеральный закон от 03.10.2018 N 352-ФЗ

«О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, повлечет для работодателя наказание в виде штрафа либо обязательных работ

В связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан РФ возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста.

В этой связи Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 144.1, устанавливающей наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам.

При этом под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

Федеральный закон от 03.10.2018 N 353-ФЗ

«О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»

С 1 января 2019 года работники смогут получить освобождение от работы на 1 день раз в три года для прохождения диспансеризации, а работники предпенсионного возраста — на 2 рабочих дня каждый год

Работники будут освобождаться от работы для прохождения диспансеризации на основании письменного заявления, при этом день (дни) прохождения диспансеризации будут определяться по соглашению между работником и работодателем.

Федеральный закон от 11.10.2018 N 362-ФЗ

«О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Определен перечень лиц, которым запрещено проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Устанавливается, что не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:

— гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

— гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

— международными и иностранными организациями;

— гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

— НКО, выполняющими функции иностранного агента.

Приказ Минтруда России от 27.08.2018 N 553н

«Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта»

Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2018 N 52353.

Утверждены правила по охране труда при выполнении работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного транспорта

Правила распространяются на напольный колесный промышленный транспорт (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки) и промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт), используемых при осуществлении технологических транспортных операций внутри и между производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении.

Работодатель обязан обеспечить:

безопасную эксплуатацию промышленного транспорта и технологического оборудования и их содержание в исправном состоянии в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

Роструд ответил, можно ли в должностную инструкцию добавить обязанности не по должности Документы: Обзор актуальных вопросов за сентябрь 2018 года (https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/analytics/show/30)

По мнению ведомства, работодатель сам решает, какие функции установить работнику в должностной инструкции. Поэтому в нее можно включить часть обязанностей, не свойственных для данной должности. Например, предусмотреть, что кастелянша занимается и уборкой помещений.

Отметим: изменяя должностную инструкцию, не стоит забывать о запрете требовать от сотрудника выполнять ту работу, которая не обусловлена трудовым договором.

Если нужно, чтобы работник выполнял обязанности не по должности, лучше оформить совмещение. Минтруд предлагает поступать так, например когда бухгалтеру надо передать функцию по ведению кассы.

Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

Установлены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного и муниципального учреждения на 2020 год

Речь идет о требованиях к составлению и утверждению плана, порядку формирования обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.

План должен составляться по кассовому методу, в валюте РФ. В приложении приведен рекомендуемый образец плана.

Приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов). С 1 января 2020 года признается утратившим силу Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н, регулирующий аналогичные правоотношения.

ФНС России от 08.10.2018 N ГД-4-14/19580@

ФНС России информирует территориальные органы об электронном сервисе «Прозрачный бизнес»

Сервис предоставляет возможность получить сводную информацию об организации, включающую в себя сведения, указанные в пункте 11 статьи 102 Налогового кодекса РФ, а также сведения из единого государственного реестра юридических лиц; из реестра дисквалифицированных лиц; из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц; из единого государственного реестра налогоплательщиков об иностранных организациях.

Использование электронного сервиса «Прозрачный бизнес» целесообразно для получения оперативной информации о юридических лицах при осуществлении территориальными органами ФНС России своих полномочий.

Полная версия сервиса доступна для использования территориальными органами ФНС России на Интранет-портале ФНС России по адресу — https://pb.ais3.tax.nalog.ru/.

Суд разобрался, какое условие о премии приводит к дискриминации Документы: Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 07.08.2018 по делу N 33-7507/2018

В положении о премировании предусмотрели, что годовую премию можно выплачивать даже тем, кто не отработал полный календарный год. Однако перечень причин «неотработки» ограничили. В нем были, например, рождение ребенка, выход на пенсию.

Работникам, которых сократили до конца года, премия не досталась. Они решили это обжаловать.

Суд в условии о годовой премии увидел дискриминацию. Правила премирования должны быть для всех одинаковыми. Расторжение трудового договора не может лишать сотрудника вознаграждения.

Ограничивая круг лиц, имеющих право на премию, компания ухудшает положение остальных, поэтому такое условие применять нельзя.

Суд разъяснил, может ли увольнение за грубый проступок быть слишком строгим наказанием Документы: Апелляционное определение Приморского краевого суда от 21.08.2018 по делу N 33-7831/2018

Сотрудника уволили за нарушение требований охраны труда, которое заведомо могло привести к несчастному случаю. Работник обжаловал наказание.

Суд не согласился с увольнением, хотя грубое нарушение трудовых обязанностей было доказано. Работодатель выбрал крайнюю меру наказания, но не учел следующее:

— нарушение не повлекло неблагоприятных последствий;

— работник до этого не имел дисциплинарных взысканий;

— он достаточно долго трудился в организации;

— его неоднократно поощряли.

В итоге суд посчитал увольнение чересчур строгим наказанием.

Подобная позиция в практике уже встречалась.

Аналогичным образом суды могут оценивать наказание и за другие грубые проступки. Пример — решение Красноярского краевого суда об отмене увольнения за прогул.

В то же время некоторые суды указывают, что нарушение по п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ само по себе является грубым, а значит, достаточным для расторжения трудового договора. Например, на это обращал внимание Санкт-Петербургский городской суд.

Отказ в приеме на работу не поможет избежать расходов на медосмотр соискателя Документы: Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 11.09.2018 по делу N 33-5966/2018

Претендент на должность водителя получил от организации направление на медосмотр и прошел его за свой счет. Когда соискатель принес работодателю медицинское заключение, ему сообщили, что вакансия уже занята.

Суд обязал компанию возместить кандидату на вакантную должность расходы. Работодатель должен проводить обязательный предварительный медосмотр за свой счет. Если соискатель оплатил обследование сам, его затраты нужно компенсировать. При этом неважно, будет ли в дальнейшем заключен трудовой договор.

Напомним, недавно Роструд сделал вывод, что работодатель несет затраты на медосмотр и в том случае, если соискатель сам отказался от вакантного места.

Проект Приказа Минтруда России «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2018 года»

Минтруд России предложил проект величины прожиточного минимума за III квартал 2018 года

Проектом устанавливается величина прожиточного минимума в целом по РФ за III квартал 2018 года на душу населения в размере 10451 рубля, для трудоспособного населения — 11310 рублей, пенсионеров — 8615 рублей, детей — 10302 рубля.

Таким образом, величина ПМ за III квартал 2018 года по сравнению со II кварталом 2018 года увеличилась: на душу населения — на 0,1 процента, для трудоспособного населения — на 0,3 процента, для пенсионеров — на 0,4 процента, при этом для детей уменьшилась на 0,8 процента.

ФАС России от 06.08.2018 N АЦ/61403/18 «О рассмотрении обращения»

ФАС России разъяснил механизм расчета итоговой цены контракта, предусматривающего поставку нескольких позиций товара, с применением коэффициента снижения

Указывается, что если контрактом, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотрена поставка нескольких позиций товара, несколько этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов пересчитывается заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены позиции товара или этапа, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта, при условии, что такая цена позиции товара или этапа была указана в документации о закупке. При закупке лекарственных средств указание цены в отношении каждого лекарственного средства должно осуществляться с учетом требований Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Одновременно ФАС России обращает внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Минфин России, в связи с чем ФАС России рекомендует использовать письмо Минфина России от 04.10.2017 N 24-01-06/64782.

Информационное письмо Минфина России от 28.09.2018 N 24-05-08/69766

«О направлении оператором электронной площадки заказчику информации и документов, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке участников закупок, включенных в реестр, предусмотренный статьей 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Минфином России даны разъяснения по вопросу направления оператором электронной площадки заказчику информации и документов, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке участников закупок

Сообщается, в частности, что оператор электронной площадки с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г. в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) для направления информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

Комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных Законом о контрактной системе для рассмотрения информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, рассматривает направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

Информационное письмо Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718

«О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применении федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ и 223-ФЗ»

Минфин России информирует, что 1 октября 2018 г. заключены соглашения о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки со всеми операторами электронных площадок, оператором специализированной электронной площадки

В связи с этим Минфином России даются разъяснения в отношении переходного периода и реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), в части осуществления закупок в электронной форме.

В частности, сообщается, что электронные процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 1 октября 2018 г., проводятся на ранее отобранных электронных площадках (АО «АГЗРТ», АО «ЕЭТП», АО «РАД», АО «ЭТС», ЗАО «Сбербанк — АСТ», ООО «РТС — тендер»), которые обеспечивают проведение таких электронных процедур в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и в ранее установленном порядке функционирования таких электронных площадок, в том числе с сохранением ранее установленного порядка открытия и ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации.

Электронные процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, начиная с 1 октября 2018 г. (включительно) проводятся на электронных площадках, операторы которых включены в перечень, являющийся приложением N 1 к Распоряжению Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р (АО «АГЗРТ», АО «ЕЭТП», АО «РАД», АО «ТЭК — Торг», АО «ЭТС», ЗАО «Сбербанк — АСТ», ООО «РТС — тендер», ООО ЭТП ГПБ), функционирующих в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656, в том числе в части нового механизма обеспечения заявок с использованием специальных счетов, открытых участниками закупок в банках, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р.

Другие публикации:  Рсбу отчетность мсфо

Также разъясняются, в числе прочего, вопросы открытия и использования специальных счетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Законом N 223-ФЗ, проведения закрытых электронных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Минфин разъяснил, когда госзаказчик вправе установить обеспечение заявок Документ: Письмо Минфина от 02.10.2018 N 24-06-08/70718 (http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=25377)

Закон N 44-ФЗ предусмотрел случаи, когда госзаказчик обязан установить обеспечение заявок. Минфин же назвал ситуации, когда у заказчика есть такое право:

— НМЦК аукциона или конкурса не превышает 1 млн руб. Закон N 44-ФЗ не запрещает устанавливать обеспечение заявки для таких закупок — значит, это право заказчика. Некоторые управления ФАС считали иначе. Надеемся, что разъяснения Минфина приведут практику контрольных органов к единообразию;

— электронный запрос предложений после несостоявшегося конкурса или аукциона или бумажный запрос предложений после несостоявшегося повторного конкурса. Ведомство считает, что требовать обеспечение можно, поскольку и в первом случае, и во втором в составе извещении предусмотрена информация об обеспечении заявок.

Видимость изменений: в первом чтении принят законопроект об ответственности экспертов в госзакупках Документ: Законопроект N 495972-7 (принят в 1 чтении 09.10.2018)

Поправки к Закону N 44-ФЗ в основном носят технический характер: актуальная редакция закона содержит аналогичные положения об ответственности экспертов и оформлении заключения по результатам экспертизы. Различие лишь в том, что требования к оформлению заключения предлагают распространить на проведение экспертизы не только при приемке исполнения контракта, но и при проведении конкурсов.

Ключевые изменения содержатся в законопроектах о поправках к КоАП РФ и УК РФ, внесенных в Госдуму одновременно с изменениями в Закон N 44-ФЗ. Однако эти законопроекты пока остаются без рассмотрения.

Напомним основные предложения.

Согласно поправкам к УК РФ за заведомо ложное заключение, которое повлекло причинение крупного ущерба (2 млн 250 тыс. руб.) может грозить штраф до 300 тыс. руб. Наказание будет строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека. Осужденного также могут лишить права занимать определенные должности и вести конкретные виды деятельности.

Административную ответственность предлагают установить в виде штрафа от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для физлиц и от 100 тыс. до 150 тыс. руб. для юрлиц. Экспертов также могут отстранить от закупок на срок от шести месяцев до года.

Проект изменений в Закон N 44-ФЗ доработают до 7 ноября и внесут на рассмотрение во втором чтении. Возможно, до этой даты примут решение и по изменениям в КоАП РФ и УК РФ.

Суд взыскал с госзаказчика стоимость товаров, принятых после расторжения контракта Документы: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 17.09.2018 по делу N А19-11467/2017

Госзаказчик расторгнул контракт из-за просрочки поставки товаров. Несмотря на это, он направил контрагенту письмо с требованием исполнить обязательства. Поставки были продолжены не только в том же году, но и в следующем, но заказчик отказался их оплачивать.

АС Восточно-Сибирского округа решил, что заказчик своими действиями подтвердил продолжение договорных отношений. Следовательно, все полученные товары должны быть оплачены.

Интересно, что суд первой и апелляционной инстанций обратили внимание на социальную значимость контракта. Однако в постановлении кассации это не отмечено. Полагаем, что суды могут применить такой подход независимо от предмета контракта.

Несмотря на победу поставщика в данном споре, в аналогичных ситуациях не следует продолжать исполнение обязательств по госконтракту. Рассчитывать на своевременную оплату уж точно не стоит, ведь добиваться ее придется через суд.

Стало больше банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок Документ: Перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов и соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 1.1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ (https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/#)

Уточненные данные Банка России на 10.10.2018

Минфин регулярно обновляет перечень банков, которые с 1 июня вправе выдавать гарантии для обеспечения заявки или исполнения контракта. В актуальном списке уже 196 организаций.

Госзаказчику пришлось вернуть неустойку, хотя поставщик спорил о ее размере Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.10.2018 по делу N А41-5246/2018

Поставщик исполнил контракт в 2016 году в полном объеме, но с нарушением срока. Некоторое время стороны в переписке спорили о сумме неустойки и праве заказчика удержать ее. В результате заказчик рассчитал ее в одностороннем порядке и произвел оплату по контракту за вычетом неустойки. Поставщик просил списать ее, поскольку она не превышала 5% цены контракта, но заказчик отказался.

Суд вернул деньги поставщику. По правилам, действовавшим в год исполнения контракта, заказчик обязан был списать неустойку. Спор о ее размере этому не препятствовал.

ВС РФ в аналогичных делах также занимает сторону поставщиков, отмечая: правило о подтверждении задолженности нельзя рассматривать как запрет на списание неустойки.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон Вологодской области от 04.10.2018 N 4389-ОЗ

«Об установлении на территории Вологодской области коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на 2019 год»

На территории Вологодской области на 2019 год установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 2.27.

Закон Вологодской области от 04.10.2018 N 4402-ОЗ

«О внесении изменения в статью 4 закона области «О противодействии коррупции в Вологодской области»

Уточнены особенности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и их проектов. Установлено, что Законодательное Собрание области направляет в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание области субъектами права законодательной инициативы, в течение пяти календарных дней со дня принятия коллегией Законодательного Собрания области решения о включении их в проект повестки сессии Законодательного Собрания области. Органы исполнительной государственной власти области, подготовившие проекты законов, вносимые Губернатором области в порядке законодательной инициативы, направляют указанные проекты в прокуратуру области для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее чем за десять календарных дней до дня их рассмотрения на заседании Правительства области. Нормативные правовые акты, за исключением законов области, направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру области органами государственной власти области, их должностными лицами, принявшими указанные нормативные правовые акты, в течение пяти календарных дней со дня их подписания. Законы области, принятые Законодательным Собранием области, направляются для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру области органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области, в течение пяти календарных дней со дня их подписания Губернатором области.

Закон Вологодской области от 04.10.2018 N 4399-ОЗ

«О внесении изменения в статью 2 закона области «Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Вологодской области»

Определено, что общественное обсуждение проектов законов области, проектов нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области осуществляется на Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (www.pravo.gov35.ru) в порядке, установленном Губернатором области.

Документ не применяется к правоотношениям, возникшим в связи с размещением проектов правовых актов для общественного обсуждения на официальном сайте Правительства области до вступления в силу данного закона области.

Закон Вологодской области от 09.10.2018 N 4415-ОЗ

«О внесении изменений в статью 2 закона области «О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области»

Уточнено, что к полномочиям органов исполнительной государственной власти области в области содействия занятости населения относится содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

Постановление Правительства Вологодской области от 01.10.2018 N 848

«О внесении изменений в постановление Правительства области от 13 декабря 2010 года N 1462»

Изменениями, внесенными в примерный устав бюджетного учреждения Вологодской области, уточнено, что учреждение ведет статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством, а также обеспечивает ведение бухгалтерского, налогового учета путем заключения договора (соглашения) о ведении бухгалтерского и налогового учета.

Изменениями, внесенными в примерный устав казенного учреждения Вологодской области, расширен перечень обязанностей учреждения.

Постановление Правительства Вологодской области от 01.10.2018 N 853

«О внесении изменения в постановление Правительства области от 16 июля 2012 года N 803»

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Вологодской области от 16 июля 2012 года N 803 «О вопросах структуры и штатной численности органов исполнительной государственной власти области», определено, что с 1 января 2019 года в перечень структурных подразделений Правительства области включается аппарат.

Постановление Правительства Вологодской области от 01.10.2018 N 861

«Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода»

В перечень видов регионального государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, включены: региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера; региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Постановление Правительства Вологодской области от 08.10.2018 N 884

«О внесении изменения в постановление Правительства области от 2 ноября 2015 года N 907»

Изменениями, внесенными в Положение о мониторинге деятельности органов исполнительной государственной власти области по критерию открытости, с 1 января 2019 года дополняется перечень показателей деятельности органа исполнительной власти области по критерию открытости таким показателем, как исполнение утвержденных ведомственных планов по повышению открытости деятельности органов государственной власти области.

Постановление Правительства Вологодской области от 08.10.2018 N 886

«О внесении изменения в постановление Правительства области от 11 сентября 2017 года N 815»

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Вологодской области от 11 сентября 2017 года N 815 «О государственной информационной системе «Корпоративный портал органов исполнительной государственной власти Вологодской области», в новой редакции изложено Положение о государственной информационной системе. Определено, что администратором раздела Корпоративного портала является орган государственной власти области, учреждения области, осуществляющие функции по информационному наполнению раздела Корпоративного портала. Внешними пользователями информационной системы являются Законодательное Собрание области, Избирательная комиссия Вологодской области, Контрольно-счетная палата области, учреждения области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, суды, органы местного самоуправления муниципальных образований области. Установлено, что Корпоративный портал обеспечивает реализацию единого справочника служебных телефонов; бронирование залов. Уточнены функции оператора, администраторов разделов и участников Корпоративного портала. Определен порядок занесения информации в раздел «Телефонный справочник».

Признано утратившим силу постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2013 года N 914 «О государственной информационной системе «Телефонный справочник Правительства Вологодской области» (с изменениями и дополнениями).

Постановление Губернатора Вологодской области от 01.10.2018 N 231

«О Координационном совете по вопросам совершенствования контрольной и надзорной деятельности на территории Вологодской области»

Координационный совет по вопросам совершенствования контрольной и надзорной деятельности на территории Вологодской области является постоянно действующим координационным и совещательным органом при Губернаторе области. Основными задачами Координационного совета являются: обеспечение координации деятельности органов исполнительной государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области по реализации государственной политики в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории области; обеспечение взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении реформы контрольной и надзорной деятельности; определение проблем и перспектив реализации государственной политики в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории области; совершенствование осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории области. К полномочиям Координационного совета относятся: рассмотрение предложений по вопросам государственной политики в сфере государственного и муниципального контроля (надзора) на территории области; проведение обсуждения, подготовка предложений и рекомендаций по решению проблем реализации государственной политики в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории области, подготовка в пределах предоставленных полномочий предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и направление их Губернатору области, в Правительство области, Законодательное Собрание области, органам исполнительной государственной власти области, федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, органам местного самоуправления области, общественным объединениям и другим организациям; рассмотрение результатов оценки влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в области и другие полномочия. В состав Координационного совета входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены совета. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения Координационного совета оформляются протоколом. В целях обеспечения выполнения полномочий Координационного совета в его структуре формируется рабочий Комитет по вопросам совершенствования контрольной и надзорной деятельности на территории Вологодской области. Определены основные задачи рабочего Комитета, его полномочия, а также порядок деятельности.

Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 04.10.2018 N 458

«О внесении изменений в некоторые приказы Департамента труда и занятости населения области»

Изменениями, внесенными в Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения области от 16 января 2012 года N 8, скорректирован стандарт предоставления государственной услуги. Уточнен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента труда и занятости населения Вологодской области, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента. Расширен перечень случаев, когда заявитель может обратиться с жалобой.

Аналогичные изменения внесены в Административный регламент предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации региональных, отраслевых (региональных и территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения области от 26 июля 2012 года N 357; Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Вологодской области, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения области от 28 августа 2012 года N 405; Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом труда и занятости населения Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения области от 1 сентября 2016 года N 334; Административный регламент предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения области от 21 мая 2018 года N 231.

Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 04.10.2018 N 459

«О внесении изменений в некоторые приказы Департамента труда и занятости населения области»

Изменениями, внесенными в Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения области от 25 июля 2013 года N 282, скорректирован стандарт предоставления государственной услуги. Уточнен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента труда и занятости населения Вологодской области, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента. Расширен перечень случаев, при которых заявитель может обратиться с жалобой.

Аналогичные изменения внесены в Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Вологодской области, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения области от 25 июля 2013 года N 281; в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения области от 24 января 2014 года N 23; в Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения области от 21 августа 2013 года N 314; в Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения области от 11 сентября 2014 года N 297; в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения области от 24 сентября 2013 года N 347; в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения области от 25 июля 2013 года N 285, и ряд других документов.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *