Пособие на театр

Многофункциональное развивающее пособие для детей младшего дошкольного возраста «Настольный театр — Сказка «Колобок»»

ольга шишина
Многофункциональное развивающее пособие для детей младшего дошкольного возраста «Настольный театр — Сказка «Колобок»»

Многофункциональное развивающее пособие для детей младшего дошкольного возраста «Настольный театр – Сказка «Колобок»»

2. Обучающая задача.

Формирование познавательных интересов детей раннего школьного возраста.

3. Игровая задача.

Дидактическое пособие позволяет

развивать

• ребенка к активной познавательно-речевой, творческой и игровой деятельности

• активное коммуникативное общение детей, расширять и обогащать их словарный запас

• разнообразные действия с предметами;

• сенсорные способности детей в процессе игры.

• кругозор детей

4. Дидактические материалы:

домик: картонный каркас обклеен тканью. Домик легко открывается и закрывается.

герои: все герои изготовлены своими руками.

Описание дидактического пособия «Настольный театр – Сказка «Колобок»».

Работая на группе ясельного возраста (2-3 года) я столкнулась с проблемой в адаптации детей к детскому саду, тем более тех детей, у которых она протекает «тяжело». Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Главнее в нем – не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию. Также зачастую ребенок ясельного возраста плохо разговаривает, вместо целого слова воспроизводит его часть или искажает слово. Таким образом, стала задача, помочь детям легко адаптироваться к детскому саду и в активизации речевого аппарата.

Проанализировав различные виды деятельности, пришла к выводу, что именно театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка. В результате организации театрализованной деятельности в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры общества, формирование художественно-эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками). Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Любимым театром детей раннего возраста является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками — персонажами, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем! и т. д.)

Для реализации поставленной задачи я разработала дидактическое пособие – настольный театр «Сказка «Колобок»».

Актуальность данного пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах детской деятельности совместно со взрослыми, сверстниками и самое главное развивает самостоятельность ребенка.

Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, что помогает «легко» адаптироваться ребенку к детскому саду, а также данное пособие способствует развитию речи. Дети легко передают содержание сказки, одновременно двигая фигурками героев. Что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, а также сочетанию речи с движением руки.

Воспитатель может использовать пособие на занятиях по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, в театрализованной деятельности, изодеятельности, в совместной работе с детьми: в беседах, рассматривание героев, чтение сказок, потешек, пересказ сказок с элементами драматизации, сочинение сказок на «новый лад», отгадывание загадок, в дидактических играх «Кто, где живёт», «Назови членов семьи», «Назови ласково», «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт», «Что сначала, что потом», «Запоминай-ка» и так далее.

Также с помощью данного пособия можно планировать и проводить разнообразные развлечения, используя это дидактическое пособие на праздниках, в НОД, как сюрпризный момент в организации непосредственной образовательной деятельности игрового персонажа, наделенного определенными чертами, от имени которого моделируется проблемная ситуация. Ребенок может использовать как самостоятельное дидактическое пособие для театрализованной деятельности, что непосредственно способствует развитию речи и положительному эмоциональному развитию ребенка. А самое главное – это пособие развивает инициативность и самостоятельность ребенка, что требует от нынешнего воспитателя ФГОС «Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности».

В ходе реализации данного дидактического пособия «Сказка «Колобок», дети стали меньше плакать, с удовольствием приходили в группу, брали игрушки и самостоятельно воспроизводили сказку, порой даже с помощью данных героев придумывали «свою» сказку и с интересом играли, а также пополнился словарный запас.

Ребятишкам настолько понравилось пособие «Сказка «Колобок», мы даже и не рассчитывали на столь явное преимущество этой дидактической единицы: дети стали меньше плакать, с удовольствием приходили в группу, брали игрушки и самостоятельно воспроизводили сказку, порой даже с помощью данных героев придумывали «свою» сказку и с интересом играли, а также пополнился словарный запас.

«Если эта дидактика так положительно влияет на детей», — подумали мы, «а не изготовить ли нам целый модуль, назвав его «В прекрасном мире сказок. В этом модуле будет не одна сказка «Колобок», а любимые детские сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Мастер-класс: настольный театр «Книга сказок» Сказка, созданная своими руками Общаясь с ребенком, мы часто, придумываем свои сказки, с добрыми и отрицательными персонажами. Придумываем.

Наш любимый настольный театр В моей группе в уголке театрализованной деятельности находится настольный театр, который очень нравится моим детям. Каждый день готовы воспитанники.

Настольный театр «По щучьему велению» «По щучьему велению» «Бобовое зернышко» Зимой когда темнеет очень рано разыгрывается фантазия, что же можно сделать своими руками? А.

Настольный театр «Колобок» и герои мультфильма «Черепашки Ниндзя» Предлагаю вашему вниманию изготовленные из стаканчиков после йогурта фигурки для театральной деятельности. Стаканчики обклеила цветным фетром,.

Настольный театр по сказкам из подручного материала Кукольный и настольный, теневой и пальчиковый театр всегда будет актуален. Игры в настольный театр выполняют познавательную, развивающую.

Настольный театр по сказке В. Сутеева «Под грибом» Настольный театр по сказке В. Сутеева «Под грибом». Программные задачи: 1. учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный.

Настольный театр «Теремок» Сказка – неотъемлемая часть детства. Вряд ли найдется человек, который, будучи маленьким, не выслушал множество самых разных историй.

Пальчиковый театр, изготовленный родителями группы раннего возраста «Семицветик». Русская народная сказка «Колобок» Сказка изготовлена из пряжи, крючком. Очки у деда и бабки изготовлены из канцелярских скрепок. Глаза у всех героев,продаются в специальных.

Настольный театр по сказке «Красная Шапочка» Сегодня я хочу поделится с вами идеей изготовления атрибутов для театральной деятельности. ,из бросового материала. Атрибуты к сказке «Красная.

Театр фартуков «Сказка «Колобок» Для меня театр — это всегда что — то необычное, где — то настоящее, где — то просто выдумка. Наша жизнь слишком насыщена, чтобы собраться.

Технология Форум-театра: методическое пособие

Команда Центра толерантности создала для педагогов и специалистов, работающих с молодежью, методическое пособие по технологии «Форум-театра». Благодаря этому пособию, через формат интерактивных спектаклей, говорить с молодым поколением можно о травле, первых отношениях, принятии самостоятельного решения, наркомании.

Интерактивный социальный театр «Форум», спектакли которого идут уже 5 год на площадке Еврейского музея и Центра толерантности, признан одним из лучших в Москве социальным проектом, оценен экспертным сообществом и является уникальным по своей сути форматом.

Другие публикации:  Уголовный кодекс рф ст 238 ч 1

Идею его предложила режиссер Юлия Шевелевой, которая с 2013 года является постановщиком форум-спектаклей в Центре толерантности.

Спектакли Форум-театра поднимают острую социальную проблему, решить которую предстоит зрителям. Открыто говорить на спектаклях принято обо всем, что на данный момент волнует молодежь. Здесь нет сцены, разделяющей актеров и зрителей, и нет верных и не верных ответов.

Основоположником техники является создатель народного театра Бразилии Августо Боаль. Главной темой его спектаклей стала ситуация угнетения и насилия, сам театр так и назывался — «Театр угнетенных». Суть же представления заключалась в совместном со зрителями поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации.

Это не просто технология профилактики негативных явлений среди молодежи, это возможность через формат спектаклей говорить с молодым поколением на его языке. За 4 года Форум-театр в Центре толерантности посетили более 10-и тысяч человек. Основная аудитория – подростки, молодежь. С ними приходят преподаватели, родители. Это одно из самых важных достижений проекта – коммуникация между поколениями, возможность смотреть на ситуацию вместе, предлагать варианты, решения, учиться слушать друг друга.

Центр толерантности систематизировал опыт и создал методическое пособие «Форум-театр для чайников или как создать спектакль Форум-театра».

Пособие презентовали 12 ноября на обучающем семинаре по технологии создания спектаклей Форум-театра.

Дидактическое пособие «Театр» для детей

(Орлова)Летучева Екатерина Евгеньевна
Дидактическое пособие «Театр» для детей

Дидактическое пособие «Театр» для детей

Вся жизнь детей — это игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, перевоплощаясь в разные роли, ребенок приобретает жизненный опыт, переживает в игровой деятельности реальные события из жизни, борется со своими страхами, раскрывает свой творческий потенциал – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность через обыгрывание детских литературных произведений воспитывает нравственные качества такие как доброта, смелость, дружба. Театрализованная деятельность помогает развивать коммуникативные качества детей.

В своей работе с детьми по театрализации я использую различные виды театра: настольный театр на палочках; пальчиковый театр; театр масок; теневой театр; театр на прищепках; театр марионеток, дисковой театр и т. д.

Детям очень нравится играть в театр, самим придумывать и обыгрывать сказки. Эти виды театра очень удобны в том, что их можно показывать как за ширмой, так и в любом месте группы. Театр постоянно пополняется новыми героями из сказок и мультфильмов.

А Алинка-мышка (ладошковый театр)

Наблюдение за дождем. Дидактическое пособие для детей «Дождемер» «Наблюдение за дождем». Дидактическое пособие для детей «Дождемер». В средней группе (4-5 лет). Исследовательская деятельность помогает.

Дидактическое пособие для детей «Макет проспекта Макеева» Добрый вечер, уважаемые коллеги! С недавних пор в мир детского сада ворвались детские проекты. Вот и мы с детьми с большим удовольствием.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Теремок» Дидактическое пособие «Теремок» для детей раннего возраста Описание дидактического пособия Основа пособия – куб, изготовленный из листов.

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой — такой загадочный.

Дидактическое пособие «Театр» для детей Вся жизнь детей — это игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, перевоплощаясь в разные роли, ребенок приобретает жизненный опыт,.

Дидактическое пособие для детей с нарушениями зрения «Ёлочки» Задачи: развивать умение различать и называть геометрические фигуры, сравнивать фигуры по величине, группировать фигуры по цвету, развивать.

Дидактическое пособие «Театр на палочках «Придумай и покажи сказку» ак то я приобрела ярлыки садовые 11 см — (это те же самые палочки от мороженого, только цветные). Подумала, что пригодятся, они пригодились,.

Дидактическое пособие «Сенсорный конструктор для детей 4–7 лет» Пособие сенсорный конструктор разработан для детей 4-7 лет. Пособие сенсорный конструктор разработан для детей 4-7 лет. Сочетает в себе.

Театрально-дидактическое пособие «Пальчиковый театр» для детей дошкольного возраста .

Вязаный театр «Теремок». Многофункциональное дидактическое пособие Сегодня вашему вниманию я представляю пальчиковый театр «Теремок». Детям моей группы очень нравятся изготовленные мною пособия. Театральная.

Пособие «Театр в чемодане»

Елена Лазарева
Пособие «Театр в чемодане»

«Театр в чемодане«

Автор пособия: Лазарева Елена Николаевна

Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей, театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Существуют разнообразные виды детского театра: пальчиковый, теневой, настольный и др. Предлагаю вашему вниманию «Театр в чемодане«.

Он используется как основа для театра би-ба-бо, ложкового, пальчикового, и как пространство для создания макета в соответствии с замыслом при помощи набора наполнителей.

При этом декорации располагаются на внутренней стороне крышки. «Театр в чемодане» подходит как для игр в группе, так для игр на площадке в летнее время.

Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

Презентация к проекту «Театр» Презентация » Театр» Воспитатели, работающие в коррекциооных детских садах, с детьми с ОВЗ, в группах с круглосуточным пребыванием не всегда.

Тематическая неделя: «Мир театра» Всемирный день театра27 марта. Международный день театра — это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это наш праздник — праздник.

Дидактическое пособие «Сказочный театр на палочке»

Любовь Ташкинова
Дидактическое пособие «Сказочный театр на палочке»

«Сказочный театр на палочке»

Уважаемые коллеги! Все дети обожают играть в театральные игры. Для реализации образовательной области «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие» в группе организуется центр театра. Театральные постановки сплачивают детей, поднимают им настроение и помогают сопереживать героям художественных произведений. Дети начинают овладевать монологической и диалогической речью, могут отразить свои впечатления и чувства от знакомых сказок, играя в театр. В нашей группе есть много разных театров, как сделанных руками взрослых, как и готовых. А мы с ребятками сделали театр сами.

Наш «Театр на палочке» изготовили дети вместе с воспитателями. Нам понадобились палочки – медицинские шпатели, картинки животных, птиц, насекомых и герои сказок (мы вырезали героев из старой, но красочной книги) и клей. Вырезали по контуру героев сказок, если дети большие – могут нарисовать героев и раскрасить сами. Наклеили на палочку и театр готов!

Берём ширму, готовим спектакль или придумываем сказку сами.

Так же удобно при подготовке спектакля использовать алгоритм рассказывания сказки.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Людмила Иванова: Театр – наглядное пособие по тому, как надо жить

Люблю возиться с молодежью!

Людмила Ивановна, вся страна вас знает как легендарную Шурочку, как актрису театра «Современник». Но кроме этого вы с 1990 года возглавляете детский театр «Экспромт». Почему дети, чем работа с ними вас так привлекла?

Другие публикации:  Судебная практика пособие по беременности и родам

– Я работала у Натальи Сац первые годы, и она меня заразила ощущением, что дети – это главное, и что очень важны и музыка, и театр, и живопись для детей. Это воспитание души! Вот что главное – души. И она была настолько убедительна, что просто меня заразила этой любовью!

Я люблю детей. У меня двое детей, и в школе у каждого сына я вела кружки, хотя была очень занятым человеком – и преподавала, и снималась, и играла в театре. В школе старшего у меня был театр на французском языке – ставили «Кота в сапогах» и спектакль по басням Лафонтена.

– Вы и сейчас преподаете ведь!

– Люблю вообще возиться с молодежью! Я преподаю в Славянском международном институте, с удовольствием работаю со студентами. У нас бывают фестивали, например «Чистые пруды», и мастер-классы.

Но возиться с детьми особенно интересно, и интересно заниматься с ними творчеством. Без творчества жить невозможно – кто-то сказал, что так Бог бросает нам метафору. Театр – вообще важнейшая вещь и наглядное пособие по тому, как надо жить.

– Театр сейчас, мягко говоря, разный.

– Да уж… Мне интересен тот, который воспитывает душу. Душу человека, ребенка. У нас при студии есть детская эстетическая студия. Артистов не готовим, а воспитываем людей. Стараемся, чтобы читали классику, стихи. И, конечно, есть пение и танцы. Всего 4 группы.

Устраиваем конкурсы чтецов часто. Читаем стихи – к юбилею Лермонтова, например, недавно. Это очень важно. Ведь сейчас не читают вслух в семье. Исчезла культура домашнего чтения вслух. Не пишут сочинения в школе. Катастрофа!

А ведь самое наше большое богатство – русский язык, русская литература и отношение к слову. Не дай Бог нам это потерять…

Людмила Иванова, театр «Экспромт». Фото с сайта pravoslavie.ru

Комиссия из Сретенского монастыря сказала: не надо верблюда!

Хотела сказать вам спасибо за спектакли вашего театра. Это просто находка. Вы сами как бы описали ваш театр?

– У нас маленький, но очень полезный театр – мы учим красоте, правде и добру, и это не высокие слова. Детям очень нужна красота! Театр у нас маленький, все как на ладони, и когда приходят нарядные дети и садятся – это просто волшебство!

Да, особая прелесть вашего театра – в его камерности.

– Для детей это комфортно. Особенно маленьких. Но как у маленького театра у нас есть свои проблемы. Нам иногда не хватает денег на театральные нужды, и билеты у нас крайне дешевые. Это же важно, чтобы пришла вся семья!

Я, например, благодарна папам, которые приходят с детьми. А родители потом благодарят за спектакли – эти отзывы можно почитать в книге отзывов. Огромное значение мы придаем музыке!

У нас есть свои замечательные композиторы, но мы работаем и с классикой. «Золушка» в нашем театре идет под Шуберта, «Стойкий оловянный солдатик» – под Грига, «Медной горы хозяйка» – под Мусоргского. Классика – это же важно. Плюс – маленький оркестр, живая музыка на каждом спектакле. И прекрасно поющие актеры!

– Какие спектакли ваши любимые?

– Я их все люблю, они все хороши. Мы стараемся, чтобы были спектакли по сказкам разных стран и народов: «Али-баба», «Волшебный чай» – по мотивам китайской сказки. Я прочла множество сказок! Главная идея всех сказок – осуждается жадность, стяжательство!

В нашем новом спектакле «Волшебный чай» мальчик получил волшебный камешек, кладет его в пустой ларь с мукой – там появляется мука. Потом – то же с рисом. Потом положил камушек в кошелек – мол, накормлю всю деревню. И вот к нему приходит девочка и просит два юаня – и он не дал! И тогда волшебник его превратил в дракона.

Это очень красиво – я обожаю, когда дракон летит по залу – современные дети редко пугаются. Современные мишурные шоу приучили их ко всему. А тут – верят!

Спектакль «Волшебный чай» театра «Экспромт». Фото с сайта circuses.su

– У вас есть прекрасный спектакль на рождественскую тему «Вифлеемская звезда». Расскажите о нем.

– Несколько лет назад Сретенский монастырь заказал мне рождественский спектакль для воскресных школ. И наши артисты с большим удовольствием согласились. У нас есть свои композиторы – в частности, Елена Фиштик. Она написала музыку – у нас же музыкальный театр, поющие актеры, и мы сделали почти маленькую оперу!

Изначально мы определяли ее как мистерию. У нас прелестная Мария – чистая молодая актриса, есть волхвы, жуткий Ирод, который прекрасно поет, Симеон – с великолепным голосом.

– А смерть с косой есть, как в вертепе?

– Это не совсем вертеп, это же не кукольный театр! И ведь смерть с косой – этого нет в Евангелии, мы стараемся в работе ориентироваться на Писание. Я, например, даже хотела, чтобы верблюд у нас говорил.

Мы немного отступили: когда волхвы идут с дарами, на них нападают разбойники. В Евангелии этого нет, но я подумала: хорошо бы, чтобы были какие-то драматургические препятствия, и я хотела, чтобы верблюд их отчитал. Но комиссия из Сретенского монастыря сказала: не надо верблюда! И мы его убрали!

– А со звездой как?

– Вначале мы хотели, чтобы она просто загоралась за прозрачным занавесом. Но в итоге получилось почти чудо – надо смотреть! Архангел Гавриил очень важен – он же вмешивается все время – и приносит Благую весть, и появляется перед пастухами, и приводит Марию к Иосифу. На этот спектакль надо ходить всей семьей!

Спектакль «Вифлеемская звезда» театра «Экспромт». Фото с сайта pravoslavie.ru

В нас воспитывали скромность: нельзя было мешать и выпрашивать

– Вы постоянно говорите о важности семьи, семейного воспитания – есть ли у вас какие-то принципы, советы на эту тему?

– Многое, конечно, идет из семьи… Мне кажется, что сейчас во многих семьях плохо воспитывают детей. Людям некогда! Они отправляют детей к компьютеру, айфону. Дети все время смотрят в айфон – это ужас какой-то! Они разучились думать… Чуть что – бьют ногами, и – «купи-купи-купи»! Я стеснялась в детстве попросить, было неприлично все время что-то просить. Теперь это кажется обыкновенным.

Сейчас вообще трудное время. В моем поколении воспитывали скромность. Мы понимали, что слово «нельзя» существует! Сейчас многие не понимают этого. «Нельзя врать», «нельзя мешать взрослым, когда они разговаривают». Нельзя было выпрашивать что-то бесконечно. Нельзя… Что еще было нельзя?

Нельзя было мешать окружающим и кричать «хочу»! Это было исключением.

Правила хорошего тона – это не мешать окружающим. Это на поверхности. Но глубже – это есть и в Евангелии: веди себя так, как ты хотел бы, чтобы с тобой вели себя другие.

– Расскажите немного о своем детстве.

– Меня строго воспитывали. Мой отец был профессором педагогического института, географ, прилично зарабатывал, но никаких излишеств не полагалось. Жили в одной комнате. Во мне четыре крови – предки из-подо Ржева, мамины родственники из Белоруссии. Есть и польская кровь, и украинская. Я слышала, что в Белоруссии есть памятник моему деду-партизану. Мурашко. Такая фамилия белорусская, смешная. Может быть, однофамилец. Может, родственник.

Корни – это очень важно. Это то, что держит. У меня есть старая икона, семейная, она из Белоруссии, я ее вожу с собой, ею благословляла моя прабабушка моего дедушку, когда он шел на войну. И мы недавно нашли письмо, спрятанное в иконе. 1900 год. Город Порт-Артур. Век прошел! Почти 120 лет.

Другие публикации:  Какой категории относится договор

Прабабушкино письмо. Фото с сайта pravoslavie.ru

А до школы я воспитывалась у бабушки. Дедушка получал небольшие деньги – он был слесарем на железной дороге. И порядки были очень строгие… Еда простая – щи, каша. У каждого – свои обязанности. Я должна была нарезать к обеду хлеб. Дедушка колол сахар – внакладку не пили. Только вприкуску. Помню, я потащила какой-то кусок, и мне дали по лбу.

– Современная культура – «культура излишеств»?

-Да, конечно. Сейчас все дети одеты распрекрасно, ярко, получают все, что хотят. Айфоны эти… Наверное, это вредно. Какая-то минимальность, аскетичность – хороши. Мы жили так: если у меня была цигейковая шубка, она мне досталась по наследству от подруги моей матери, и мы передавали следующим, и так было всегда. А когда я родила сына, я связала ему кофточку и потом смотрела, как дети в нашем дворе носят эту кофточку несколько лет подряд.

Скромность и ограниченность своих потребностей, умение ограничить себя – этого сейчас не воспитывают. Мне кажется, зря… И Толстой настаивал на том, что это необходимо. Он справедливо о многом писал. «Война и мир» – вообще моя настольная книга.

– Все современное массовое пространство для детей вы в одном из интервью обозначили как безжизненное. Безжизненное – это как?

– Должны быть живые события.

Борьба зла с добром – это и есть жизнь! А просто пустое развлечение, обозначение чувств, а не сами чувства – это не живое. Я – последователь Олега Ефремова, который считал, что показывать надо только правду. А правда – это и есть эта вечная борьба.

А что касается театра, то у нас, например, и артисты играют по системе Станиславского! Мы показываем, что зло есть, но с ним можно бороться. И если актеры играют по-настоящему, как во взрослом театре – и даже лучше – что ты им начинаешь верить, вот это и есть живое!

Спектакль «Вифлеемская звезда» театра «Экспромт». Фото с сайта pravoslavie.ru

Истину знают все, но выбирают разное

– Вы говорили, что бабушка и дедушка у вас были верующие люди. Это в 30-е-то годы. А вас приучали?

– Я сама крестилась в 9 лет! Захотела сама. Вообще дедушка молился каждый день, но меня не трогал. К партийным бабушка и дедушка не относились, но в партии состояли папа, дядя и другие члены семьи. И интересно, что на Пасху все члены партии собирались у бабушки вместе. И праздновали.

Бабушка пекла удивительные куличи, я потом тоже у нее научилась – и ванильные и шафранные. Но креститься захотела я сама. Попросила их, они пригласили священника и родителям ничего не говорили. Дедушка попросил: «Не вступай в пионеры». Я сказала: «Нет, я вступлю».

Понимаете, все честные правила, которыми руководствовались пионеры, у меня в голове соединялись с православием. Люди есть люди, много жестокого и неправильного делали – против Бога. А все хорошее, что было, – разве не от Бога?

И разве хорошего не было в то время? И партийный устав разве не похож на Евангелие?

– А потом, в зрелом возрасте, что вам помогало верить?

– Разные чудеса. Ну вот, например. Мы ездили в Загорск, отбирали материал для спектакля «Без креста» (знаменитый спектакль театра «Современник» по повести В. Тендрякова. – Прим. ред.), и там я услышала такую историю.

Мне рассказали, что одна бабушка хотела отслужить панихиду по умершему сыну. А священник попросил много денег. Она говорит: «У меня денег нет, есть кружева». И показывает ему. Он отказался. Она заплакала и ушла. Ей встретился старичок седой, говорит, что плачешь? Она рассказала.

И старичок говорит: иди, не переживай, панихида будет отслужена. И вот перед службой люди собрались, а рака с мощами Преподобного не открывается. Позвали этого священника, который отказал. Он открыл раку – а там лежат кружева, от которых он отказался. Он упал на колени и каялся. На меня эта история произвела огромное впечатление. Вы верите в чудеса?

– Да. А вы?

– Еще бы! Есть, есть…

– А в будущее нашей страны верите?

– Хотелось бы верить, что все утрясется… Хотя мне совершенно непонятно многое из того, что сейчас происходит. Ни война на Украине, ни многое другое. Я пережила войну. Я старый человек. Я же родилась 22 июня, в мой день рождения, когда мне исполнилось 8 лет, началась война. Не дай Бог, чтобы это повторилось…

Людмила Иванова в спектакле «Без креста». Фото с сайта russia-now.com

Я считаю, что истина есть на свете. И ее знают. Но поскольку Бог дал нам выбор, то выбирают разное. А знают все.

Вот недавно я гуляла на бульваре, и там отдыхали мои знакомые женщины. А подростки рядом выпили пива и бросили бутылку, недалеко от нас упала и разбилась вдребезги. Они же знают, что это плохо, но делают!

Вседозволенность пьянит! Я кричала: «Пожалуйста. Подберите осколки!» Они хохотали. И подобрали осколки мы, старые женщины. Под их хохот. Вот это катастрофа! И это их выбор! Но я не верю, что зло заложено в них, скорее это семья и окружение, время…

Мне кажется, что свет и любовь победят. Я хочу прочитать вам кусочек из нашего рождественского спектакля. Когда архангел Гавриил сказал Иосифу, что Ирод хочет убить младенца, то они уходят в Египет. Ослик – я так люблю его, детям же важно, чтобы были и верблюд, и ослик! – везет Марию. А Мария героическая женщина, прелестная совершенно актриса, с чудесным голосом, поет – это либретто на мои стихи:

В Египет, в Египет пойдем поскорей,
От страшных тиранов, от злобных людей.
Нас Бог не оставит, и Бог нас спасет,
Наш ослик шагает вперед и вперед,
Тебя я, мой Мальчик любимый, спасу,
Все тягости храбро я перенесу,
И травы увянут и вырастут вновь,
Я знаю: всегда побеждает любовь.
Любовь.
Любовь…

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *