Учебное пособие по фортепиано

Учебное пособие по фортепиано

Учебно-методическое пособие «Фортепиано мультимедиа» предназначено для обучения игре на фортепиано учащихся младших классов музыкальных школ, преподавателей и родителей. Это мультимедийное электронное учебное пособие в формате электронной книги для планшетов. Используя пособие, занятия можно проводить в классе, дома с родителями, на прогулке и в путешествии. Учебный материал сочетает в себе рисунки, аудио и видео материалы, ноты, методические и теоретические комментарии. Ученик имеет возможность играть, петь, танцевать, хлопать ритм в ансамбле со звучащей партией аудио или видеофайла. Такая форма работы с учебным материалом помогает качественнее осваивать учебный материал, способствует формированию профессиональных навыков, а также эмоционально-образному восприятию обучения во время занятий. «Учение должно быть в форме развлечения, – писал детский фортепианный педагог Г. Вольфарт, – Внимание ребенка при этом вовсе не отнимается, а напротив того, еще более возбуждается».

Создается новая информационная среда, которая помогает вовлечь современных детей в занятия искусством, а также через воздействие шедевров мировой музыкальной культуры повысить культурный уровень всей семьи.

По мнению обучающихся по этому пособию, «эта книга даст родителям и детям много нового и интересного, заинтересует в занятиях по фортепиано и сольфеджио, украсит жизнь и покажет мир с познавательной стороны»

Материал излагается с учетом современных когнитивных теорий и психологии в усвоении информации. Весь материал учебно-методического пособия создан, используя методические и технические ресурсы нашей детской школы искусств. Пособие состоит из трех основных разделов.

1. Общие музыкально-теоретические сведения.

2. Музыкально-технические формулы.

3. Знакомство с мировой музыкальной классикой.

Первые уроки учат развитию слухового внимания, формированию первоначальных навыков игры нам фортепиано, помогают воспитать чувство метрической пульсации и ритмической гибкости, ознакомиться с нотной грамотой, возбуждают детские впечатления. В учебно-методическом пособии даны музыкально-технические формулы, на которых основано развитие фортепианной техники. Нотный материал взят из изданий XIX века, представляющих практическую и методическую ценность:

Мультимедийные записи с рисунками детей, выполненных на основе прослушивания учащимися художественного отделения музыкальных произведений, помогают учащимся-пианистам услышать и увидеть в образном решении форму произведения, диалог музыкальных тем, определить кульминацию, яснее представить полифоническое течение музыки.

Переложение отрывков из мировой классической музыки и народных песен выполнены и исполнены Сотниковой О.С., Макаровой Е.М. (фортепиано), Бойко В.Я (вокал, аранжировка, видеоряд к музыкальным произведениям). Рисунки учащихся художественного отделения.

Преподаватели: Аверьянова Е.Б., Наумова Лидия Андреевна, Георгинова Марина Геннадьевна. Санкт-Петербург 2015, Россия.

Наталья Рябухина: Давай поиграем! Учебное пособие для обучения игре на фортепиано детей 4 — 6 лет

Аннотация к книге «Давай поиграем! Учебное пособие для обучения игре на фортепиано детей 4 — 6 лет»

В данном пособии представлены развлекательные задания, а также игровые формы обучения игры на фортепиано. Автор переносит акцент с содержания обучения на его средства, на зрительно-осязательное восприятие ребенка, что характерно для специфики развития 4-6-летних малышей.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Яркая интересная книга, формат немногим больше стандартного.
В книге не 32 страницы, как указано в карточке товара, а 119.

Пособие для преподавателей. Я — человек, не занимающийся никогда музыкой, купила пособие для ребенка. Но там нужно что-то наигрывать, что — то изображать музыкальное — я этого не могу. Мало того, мне показалось, что многие термины (как Доминанта, Диез) слишком непонятно рассказаны в выдуманных сказках — даже я ничего не поняла. До меня сразу дошло, что к чему, когда только прочитала взрослый самоучитель, но не эти сказки. Для обучения ребенка преподавателем учебник хорош. Нам пригодится на.

Самоучитель игры на фортепиано. Часть 1

Цель данного сборника — помочь начинающим любителям музыки самостоятельно овладеть основными навыками игры на фортепиано.

Комментарии читателей

Ричард / 22.12.2017 Всем, кто обсуждает, а не делает; выносит суждение, а не играет; строит, а не ломает свои барьеры и препятствия, — рекомендую посмотреть аниме «Твоя апрельская ложь».

Так ли важно повторять раз за разом гаммы и арпеджио, когда музыка не достигает твоей души и душ слушателей? Зачем вообще, в таком случае, заниматься музыкой?

Я не зря привёл в пример это аниме. Каори, главная героиня, своей жизню подняла важный вопрос: Если вы доживаете свои последние дни, что такого вы бы хотели сыграть и что сделать, чтоб уйти без сожалений?

В каждом виде деятельности, каждом хобби, есть два типа людей: Технари и Импровизаторы.
Это два разных мышления и доказывать что-то бессмысленно, потому не буду называть имена и критиковать.

Другие публикации:  Патент на работу экзамен вопросы

Технарям: Пауль Витгенштейн. Законы исполнения для него рухнули, у него остался лишь слух и чувство музыки, когда он решился правой руки в концлагере. В последствии, «технарь» стал от части «импровизатором», создав сильнейшую школу фортепиано «Школа левой руки».

Импровизаторам: Фёдор .Шаляпин — история о том, как сапожник, сын крепостного крестьянина, человек без музыкального образования, нашел в себе силы и сделал вклад в развитие музыки, соединив «музыку, вокал и актёрское мастерство». Одно время был руководителем Мариинского театра (Санкт-Петербург. Самый известный театр в стране).

Технарь или имровизатор? Решать вам! Кроме музыки я занимаюсь спортом, бизнесом и языками. Везде одно и тоже — революцию творят «Импровизаторы» (всегда на виду, всегда удивляют, всегда творят магию в своей работе); технари — систематизируют и создают методики для закрепления и обучения результатам революции следующих поколений.

Вывод:
Нужно ли учить нотную грамоту, тратить время играя раз за разом гаммы и разучивать бесполезные (на ваш взгляд) композиции, если я хочу быть крутым «импровизатором»?
Да! И ещё раз да! Банально, чтоб вас не поднимали насмех, за ошибки, которые не допускают даже детишки в первых классах музыкальной школы.

Но, я то технарь, я выше всей этой прогрессивной музыки и инфантилов, играющих для показухи, потому играю классику и слежу за осанкой во время игры на фортепиано! — тупиковое мышление.
Разучивайте каверы на известные рок алтернативы, разучивайте аранжировки электронной музыки, пишите собственные фортепианные каверы, — делитесь и дайте УЗНАТЬ О ВАС людям. И пусть засунут свою критику себе в задницу, вы перешли на новый уровень развития и останавливаться не собираетесь!

Только вам решать, кто вы из приведённого в пример аниме:
Арима Косый, сын всемирноизвестной исполнительницы — человек метроном и кукла в руках классической школы фортепиано,
Или вы:
Каори Миязоно, дочь кондитера — свободная духом скрипачка, с уникальным собственным стилем исполнения, отдавшая всю себя, чтоб стать частью других, т.к. понимала — это единственный путь жить вечно!

Дмитрий / 7.01.2013 Это, конечно, хороший материал. Но есть одно НО — самоучитель устарел. Я вот недавно нашел хорошее обучение. Сейчас сижу занимаюсь за компьютером дома и обучаюсь с нуля и есть результаты очень быстро! Бесплатно скачал 6 занятий даже вот тут http://fortepiano.its-easy.biz/teach
А само обучение здесь
http://fortepiano.its-easy.biz/easy

Надеюсь, помог кому-то в обучении — очень рад!

Гость / 9.12.2012 @ Валентина
У Вас типичное мнение пуриста. Если человек талантлив, ему вообще не нужно знать нот, чтоб сочинять свое. но конечно такое — редкость. Классический консерватиивный подход коверкает маленького ребенка. Я не против него, но его нужно разбавлять творческим подходом. «Сегодня ты выучил интервалы, к следующему разу СОЧЕНИ свою маленькую вещь обдумывая* выученное!» С нынешними возможеостями MIDI, MP3 итд. можно и нужно реформировать «классическую игру» и она не будет «сложнейшей».

* обдумывать на латинском это «медитировать»

Нотный архив Бориса Тараканова

Самоучитель игры на фортепиано

СОДЕРЖАНИЕ

I. Устройство инструмента

II. Уход за инструментом

III. Музыкальный звук и его свойства.

IV. Знакомство с фортепианной клавиатурой

V. Нотная запись .

VI. Нотная запись (продолжение)

VII. Посадка за инструментом и первоначальные упражнения

VIII. Запись фортепианных произведений.

IX. Способы извлечения звука

X. Выразительность исполнения.

XI. Интервалы, аккорды, гаммы и тональности .

XII. Гаммы, аккорды и арпеджио как учебно-тренировочный материал

XIII. Некоторые дополнительные сведения о нотной записи

XV. Простейшие музыкальные формы

XVI. Гомофония и полифония.

XVII. Советы учащимся

1. Таблица наиболее употребительных музыкальных терминов

2. Список произведений, помещенных в первой части

1. Украинская народная песня «Ой, джигуне, джигуне»

2. Л. Б е т х о в е н. Аллегретто из Седьмой симфонии.

3. А. Варламов. Вдоль по улице метелица метет.

4. Д. Шостакович. Родина слышит.

5. И. С. Б а х. Ария

6. С. Атуров — А. Александров. По долинам и по взгорьям

7. Ж. Визе. Куплеты Тореадора из оперы «Кармен»

8. И. С. Б а х. Волынка

9. Д. Верди. Песенка герцога из оперы «Риголетто»

10. В. Соловьев-Седой. Подмосковные вечера.

11; А. Гурилев. Матушка-голубушка .

12. Русская народная песня «Калинка»

13. Л. Бетховен. Сурок

14. М. Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»

15. П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин» .

16. А. Островский’. И опять во дворе

17. А. Лепин. Песня-марш из кинофильма. «Здравствуй, Москва!»

18. М. Фрадкин. Прощайте, голуби, песня из кинофильма «Прощайте, голуби»

19. Л. Бетховен. Шотландская песня

20. Итальянская народная песня «Санта Лючия»

21. П. Чайковский. Вальс.

22. А. Рубинштейн. Мелодия.

23. П. Чайковский. ВалЪс из балета «Спящая красавица»

24. П. Чайковский. Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»

25. Э. Колмановский. Я люблю тебя, жизнь

Другие публикации:  Скайрим требования к игре

26. П. Чайковский. Наталия-вальс.

27. Ш. Гуно. Хор солдат из оперы «Фауст»

28. Ш. Гун о. Вальс из оперы «Фауст» .

29. Т. Хренников. Песня о Москве из кинофильма «Свинарка и пастух»

30. Старинный вальс «Осенний сон».

31. П. Чайковский. Сладкая греза .

32. А. Грибоедов. Вальс

33. Г. П а х у л ь с к и й. Прелюд.

34. С. Рахманинов. Итальянская полька.

35. Ф. Шуберт. Вальс.

36. Ж- М а с с н е. Элегия .

37. В. Мурадели. Бухенвальдский набат .

38. И. Дунаевский. Песня о Родине из кинофильма «Цирк»

39. И. Штраус. Дуэт Саффи и Баринкая из оперетты «Цыганский баронг .

40. И. К а л ь м а н. Дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты «Сильва»

41. М. О г и некий. Полонез

42. Ф. Шопе н. Прелюдия

43. Ф. Шопе н. Прелюдия

44. Ф. Мендельсон. Песня без слов

45. Э. Григ. Песня Сольвейг из музыки к драме «Пер Гюнт»

46. А. Новиков. Гимн демократической молодежи мира

1.E. Гнесина — Этюд.

2.Е. Гнесина — Этюд.

3. К. Черни (Гермер)—т. 1, ч. 1, этюд № 1.

4. К. Черни (Гермер) — т. 1, ч. 1, этюд № 2

5. К. Черни (Гермер) — т. I, ч. I, этюд № 3.

6. К- Черни (Гермер) — т. 1, ч. 1, этюд № 4 .

7. К- Черни (Гермер) — т. 1, ч. 1, этюд № 5.

8. К- Черни (Гермер) — т. 1, ч. 1, этюд № 6.

9. И. Беркович — Этюд .

10. А. Гедике—.соч. 6, пьеса № 8

11. А. Гедике — соч. 36, этюд № 26.

12. К. Черни (Гермер)—т. 1, ч. 1, этюд № 15

13. К. Черни (Гермер) — т. 1, ч. 1, этюд № 16

14. А. Л ем у а н —соч. 37, этюд № 35.

15. К. Черни (Гермер)—т. 1, ч. 1, этюд № 36

16. А. Л е м у а н —соч. 37, этюд № 11.

17. А. Леш горн —соч. 65, этюд № 18

18. К. Черни (Гермер)—т. 1, ч. 1, этюд. № 42

19. К. Черни (Гермер) — т. 1, ч. 2, этюд № 6

20. Д. Кабалевский — соч. 27, этюд № 3.

21. С- Хеллер — соч. 45, этюд.

22. К- Черни —соч. 299, этюд № 1

ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые произведения даются в сокращении

Краткий биографический указатель композиторов, чьи произведения использованы в «Самоучителе»

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО. Учебное пособие для вузов

В учебном пособии освещены основные вопросы курса методики обучения игре на фортепиано. Некоторые из них выделены в самостоятельные главы, другие затрагиваются при анализе различных сторон работы над произведением, в связи с проведением урока и т. д. Автор стремился обобщить в пособии не только опыт педагогической работы выдающихся мастеров советского фортепианного искусства, но и достижения многочисленных преподавателей средних музыкальных учебных заведений, а также собственный опыт работы. В конце приводится и небольшой список рекомендуемой студентам литературы, который поможет лучше усвоить учебный материал.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для ‘ class=»text-primary»>Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для ‘ class=»text-primary»>Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.

‘ class=»text-primary»>Наличными оплата принимается через терминалы. Без процентов можно оплатить через отделения салонов связи Евросеть или Связной или через Сбербанк. В терминалах других систем возможно взимание комиссий.

Если оплата производится через салон связи: код платежа необходимо назвать оператору и указать, что платеж для Яндекс.Денег.

Если Вы находитесь за пределами РФ, список компаний, принимающих подобные платежи в Вашей стране, будет виден в окне с кодом платежа.

Возможен ли возврат моего заказа? Возврат средств?

Согласно Постановлению 55 Правительства РФ, книги входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Поэтому, если Вы оплатили и получили заказ, надлежащего качества и в составе, аналогичном оплаченному, возврат не производится.

В остальных случаях возврат заказа и денежных средств обговаривается отдельно. Вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 744-00-12 или электронной почте [email protected] .

Доставка заказов печатных книг осуществляется через партнерскую сеть службу доставки. Доставка данной службой осуществляется в пределах Российской Федерации. В некоторые страны СНГ доставка возможна через транспортные компании по согласованию с сотрудниками Издательства.

Обратите внимание, что для корректной и своевременно доставки необходимо верно указать свой ‘ class=»text-primary»>мобильный телефон , чтобы сотрудник курьерской службы мог с Вами связаться. Указывать телефон необходимо, начиная с цифры 9 (без восьмерки)!

При оформлении заказа можно выбрать один из способов доставки:

    С амовывоз с пункта выдачи заказов. На территории России открыто большое количество пунктов выдачи. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа в блоке «Доставка» нажмите на « ‘ class=»text-primary»>Самовывоз », выберите населенный пункт. (Начните печатать название, появится выпадающий список городов. Выбрать нужно из тех, что есть в списке.) После выбора на карте отразятся все возможные пункты выдачи в данном населенном пункте. Карту можно приблизить. Справа от подходящего пункта выдачи в открывшемся окне необходимо нажать кнопку «Выбрать пункт», тогда адрес появится в строке «Адрес самовывоза». В отдельном окне видны часы работы пункта выдачи, ориентировочная дата готовности заказа, стоимость доставки и поясняющая информация (если таковая имеется). В этом же блоке Вы увидите стоимость доставки и срок хранения заказа.

К урьерская (адресная) доставка. Для выбора данного способа доставки при оформлении заказа нажмите на слово « ‘ class=»text-primary»>Курьерская ». Необходимо указать Ваш населенный пункт (начните водить название в строке «Город», выбрать необходимо из появившегося списка). Затем заполните адрес доставки, начиная с улицы. В комментариях можно указать дополнительные сведения. Сотрудник курьерской службы всегда предварительно звонит перед приездом для согласования времени и адреса, однако можно дополнительно подчеркнуть необходимость звонка заранее. Просим обратить внимание, что без подтверждения от Вас готовности принять заказ, курьер не выезжает по адресу! Время ожидания курьера на адресе составляет строго 15 мин.

Выбрать удобную дату доставки можно из списка дней, что выделены зеленым. В этой же форме Вы увидите стоимость курьерской доставки.

Школа игры на фортепиано в основе А.Николаева (О.Фридом)- учебное пособие.

  • Производитель: IZD-VO-FRIDOM
  • Доступность: Нет в наличии
  • Код товара: 25159

Доставка по всей России и странам СНГ (ТС)

Более 700 пунктов самовывоза по всей России

30 дней с момента покупки на обмен или возврат товара

Скидка до 15% в День Рождения! Акция не распространяется на товары брендов Yamaha и Casio

Школа А.Николаева пользуется неизменным успехом на протяжении многих десятилетий. Автор-издатель О.Фридом предлагает вниманию учащихся и педагогов современную версию «Школы Николаева».

Основой учебника Николаева была Хрестоматия, которую издатель постарался по возможности сохранить. После консультаций с педагогами в ней оставлены те пьесы, которые востребованы.

Весь учебник представлен в виде двух разделов — Классического и Эстрадного.

В книге нашлось место для полезной информации по электронным клавишным — синтезаторам и цифровым пианино. В конце учебника автор знакомит учащихся с современными способами исполнения автоаккомпанемента на основе буквенно-цифровой записи аккордов.

  • Издательство: Фридом
  • 160 страниц, мягкий переплет

Школа игры на фортепиано в основе А.Николаева (О.Фридом)- учебное пособие, 160 стр., формат 60х88 1/8

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *