Требования к ведущему радио

Должностная инструкция Ведущего программ

Квалификационные требования

  • На должность Ведущего программ назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на аналогичной должности не менее 1 года.
  • Ведущий программ должен знать:
  • Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся средств массовой информации; методические материалы, определяющие требования, предъявляемые к уровню программ радиовещания.
  • Методические материалы, определяющие требования, предъявляемые к уровню программ радиовещания.
  • Важнейшие научные, культурные, экономические и общественно-политические события в стране и мире.
  • Фонику и акустику, технику речи; нормы современного литературного произношения.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Функциональные обязанности

  1. Соблюдать формат станции, концепцию эфирного вещания, этику и нормы морали.
  2. Работать самостоятельно за пультом, с эфирным компьютером, прочей студийной техникой.
  3. Анонсировать эфирные события, музыкальные композиции, программы, зачитывать в эфире погоду, новости, обзор ситуации на дорогах, коммерческую и промо-информацию, а также прочие события, предусмотренные эфирной сеткой.
  4. Проводить конкурсы, викторины и игры, выходящие в эфире, осуществлять совместную работу с трафик-менеджером (администратором программного отдела) по разработке концепции, содержания и формы конкурсов, викторин и игр.
  5. Проводить приём телефонных звонков, озвучивание в эфире факсимильных и коротких мобильных сообщений, электронной почты и выполнение музыкальных заявок радиослушателей.
  6. Выезжать по заданию редакции в командировки в рамках работы за пределами радиостанции, проводить прямые эфирные включения с выездными промоутерами радиостанции.
  7. Работать с письмами (обращениями) радиослушателей.
  8. Осуществлять вёрстку авторских программ, самостоятельно писать авторские комментарии, шапки, подводки и отводки к выпуску, осуществлять запись голоса и монтаж готовых программ.
  9. Ставить в известность руководство о возможных исках и предъявлении иных, предусмотренных законом требований, в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала.
  10. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
  11. Контролировать информационный поток дня. Определять темы выпуска новостей. Писать и редактировать тексты.
  12. Обрабатывать информацию, поступающую от ньюсмейкеров и корреспондентов, редактировать внутренние информационные материалы.
  13. Обеспечивать достоверность приводимых фактических данных. Перепроверять информацию.
  14. Обеспечивать установленный хронометраж выпуска новостей.
  15. Информировать ответственного выпускающего обо всех значимых сообщениях информационных агентств.
  16. Формировать и выражать в письменном виде оригинальную, самостоятельную, независимую авторскую точку зрения в рамках редакционной политики, для использования в создании программ радиостанции.
  17. Участвовать в разработке основных направлений (концепций) вещания и эфирного планирования.
  18. Готовить предложения для составления творческих планов редакции.
  19. Готовить материалы для эфира на основе всех имеющегося в его распоряжении материалов.
  20. Вместе с продюсером эфира участвовать в планировании и верстке программы.
  21. Писать подводки и отводки к корреспондентским материалам. Интервьюировать гостей программы.
  22. В случае необходимости выезжать на место события для записи эфирных материалов или выхода в прямой эфир. В случае необходимости выезжать в командировки по заданию редакции.
  23. Иметь навык озвучивания и монтажа.
  24. Создавать тексты, материалы, носящие новый, интеллектуально-самостоятельный, оригинальный, уникальный творческий характер.
  25. Осуществлять высокохудожественное ведение прямого эфира.
  26. Принимать участие в акциях и мероприятиях, устраиваемых или поддерживаемых радиостанцией.
  27. Принимать участие в рекламных съемках, организованных радиостанцией.
  28. Ставить в известность руководство о возможных грамматических и лексических ошибках в озвучиваемых текстах.
  29. Владеть иностранными языками в объеме, необходимом для чтения и озвучивания материалов.
  30. Периодически совершенствовать профессиональные навыки. Посещать занятия по технике речи и стилистике

Требования к ведущему радио

Самых главных этапа у меня два:

6.30 – машина ждёт у подъезда (и это мне ещё повезло, кого-то и в 5.00).

7.20 – прямой эфир – то, о чём нельзя забыть и что нельзя пропустить.

А дальше уже варьируется. И обед может быть не в час дня, и уйти можно не в шесть, а позже. А уж выезды на интервью, запись гостей, другие мероприятия вообще редко вписываются в схему.

Так что рабочий день условно нормированный, но при необходимости его рамки расширяются. В этом нет ничего страшного, мы ведь не вагоны разгружаем. Мне кажется, что радио-журналист должен всё время находиться «в работе». Подмечать какие-то моменты, чтобы потом упомянуть о них в программе; приглашать собеседника в качестве гостя на эфир; продумывать темы – это же можно делать не только в течение 8-часового рабочего дня. Такова специфика профессии — и если это не устраивает, то можно идти туда, где работа существует отдельно от личной жизни, где взял портфель, ушёл домой – и до утра абсолютно автономен от работы. Но лично для меня такой вариант скучен.

Ведение эфира – лишь малая толика работы, верхушка айсберга. Большую часть времени я занимаюсь тем, что готовлюсь к нему. Тут нужно учесть специфику радиостанции. Если на музыкальных радиостанциях 70 процентов эфира, если не больше, занимают музыкальные композиции, и только в перерывах – подводки к ним, то на разговорных, как у нас, основу составляют именно тексты ведущих. А музыка – всего лишь оформление. И здесь не получится пролялякать ни о чём полминуты, а потом включить песню.

Поэтому мы придумываем тему, ищем для неё наполнение – в том числе и музыкальное! – договариваемся с гостями, пишем для них вопросы, создаем тексты для себя… Нужно быть в курсе основных новостей хотя бы в мире, а ещё лучше — в своем городе, что гораздо сложнее, – чтобы вовремя отреагировать на них… Так что основная работа проходит вне студии.

Это зависит от программ. У меня, например, бывает и час, и семнадцать минут.

А в перерывах готовимся к новому эфиру, едим, спим (если был ранний эфир, в 7 утра, то можно немного подремать).

Спецобразование желательно, но не обязательно. Тут же важен не сам диплом, а то, что ты умеешь делать. Да, конечно, на факультете журналистики дают базу, вырабатывают навыки – но если человек ими не умеет пользоваться, то толку от диплома никакого.

Иногда люди забывают о роли самообразования. Иногда за всё благодарят или во всём обвиняют своё образование. Мол, спасибо ему, только из-за диплома я тут работаю! Или – ай-яй-яй, меня ничему толком в вузе не научили, и я теперь в жизни совершенно не устроен. Мой коллега по эфиру закончил автомобильно-дорожную академию, профильную кафедру – но это совершенно не мешает ему.

Прежде всего – самообразование, любопытство, интерес и вечное желание учиться.

Ни у кого нет сразу идеальной дикции – да, честно говоря, и потом она далеко не у всех; мало кто умеет управлять голосом. А знать, когда какую кнопочку на пульте ткнуть – это вообще обязательно!

Важно выполнить только одно требование — изучить технику, потому что тут никто за тебя ничего не сделает. И ещё программу, в которой пишется текст эфира. Всё остальное – уже по желанию. И, как правило, это желание приходит – стыдно, когда неправильно ставишь ударения, шепелявишь или гундишь.

У меня она началась с корреспондента-автора текстов. Я не выходила в эфир, только писала тексты для ведущих. Но это было почти десять лет назад.

Потом у меня был большой перерыв – и я снова вернулась на радио, уже в качестве ведущего.

Рано или поздно можно стать даже директором. Можно сменить место работы на более статусное – переехать в столицу, например.

В основном, выпускники-журналисты. Сначала они здесь проходят практику, а потом уже приходят работать.

Есть и исключения. Кто-то был преподавателем до этого, кто-то вел киноклубы, кто-то был «печатным» журналистом… Вариантов очень много, и вывести какую-то закономерность невозможно. Обычно это люди, которые умеют работать с публикой, имеют навыки написания текстов, у которых хорошо подвешен язык, умеют общаться… И тут вырисовывается портрет продавца-консультанта…

Другие публикации:  Приказ на переход 1с

В первый раз я пришла по бумажке, приклеенной на доске объявлений в университете.

В этот раз, год назад, меня позвал сюда мой однокурсник – теперь уже начальник службы радиовещания. Это, кстати, к слову о профильном образовании и карьере на радио.

Раньше престижной считалась любая работа, хоть как-то связанная с публичностью. Радио, телевидение… вспомните хотя бы Рудольфа-Родиона из фильма «Москва слезам не верит»! Это было чем-то новым, необычным – и отчасти именно поэтому престижным. А ещё и потому, что туда отбирали действительно мастеров своего дела – прекрасных дикторов, великолепных рассказчиков. И работать на радио или телевидении означало, что ты признан, как профессионал. А сейчас послушаешь какие-нибудь молодёжные каналы – жуть берет. У нас в городе одно время ведущим был парень с ярко выраженной картавостью. Я понимаю, пути открыты для всех и всё такое, но есть же и понятия профпригодности. А про них, увы, уже забывают.

Этот вопрос меня и саму раньше всегда интересовал.

С одной стороны – вроде бы это и непрофессионально, выходить в эфир гнусавым слоненком и с хрипотцой, как у закладывающей за воротник дамы. В этом случае стоит взять больничный и подлечиться. Здесь не пройдёт героизм, которым страдают офисные работники, когда в предсмертном состоянии продолжают находиться на рабочем месте. Ведь я тогда буду производить некачественный продукт.

Никто не заставляет уходить на больничный, но потом самой будет неприятно себя слушать.

Но если состояние позволяет отпоиться чем-нибудь горячим и нормально провести получасовой эфир – почему бы и нет? Я с лёгкой простудой так и делаю.

Ну уж нет. Не для того ведётся подготовка к эфиру, чтобы потом ерунду молоть. Обычно до выхода программы согласовывается тема, потом изучается информация по этому вопросу, набрасывается сценарий программы, её костяк, пишутся какие-то тексты, которые нужно будет озвучить – и всё это на руках во время прямого эфира. Если тема проработана хорошо, то отступления от заранее разработанного сценария совершенно некритичны и незаметны со стороны – всегда есть что сказать, что упомянуть, какой пример привести. Никакого ступора, даже от самого каверзного вопроса радиослушателя, быть не должно – в противном случае ты сам виноват в том, что плохо оперируешь информацией и не смог перевести разговор в выгодное для себя русло, стал играть по чужим правилам. Это уже непрофессионализм.

Любая работа рано или поздно превращается в рутину. Чем бы вы ни занимались. Вырабатывается общая схема, которая превращает всё в рутину.

А дальше – уже выбор самого человека. Если ему удобно существовать в рамках единообразия и повторения одного и того же – его право. Мне, например, это неинтересно. Когда я начинаю замечать, что повторяюсь в подходах и схемах, то пытаюсь придумывать что-то новое, растрясти прежде всего саму себя.

У нас на эфире есть оператор, который принимает звонки и отсекает явный неадекват и звонки не по теме. Но вы же понимаете, что люди умные и при надобности хитрые. Всегда можно сказать оператору одно, а в эфир выдать что-то вроде: «Вы рекламируете такой-то продукт, вы уроды!». У нас такое бывает нечасто, но относиться к этому нужно, как к рабочей ситуации – не падать в обморок, не орать в ответ, а вежливо и корректно отреагировать. Желательно вообще перевести в шутку. Это и есть профессионализм – умение ориентироваться в ситуации и правильно подбирать слова. Тебе бросили вызов таким бредом – давай, выпутывайся.

Эффект l’esprit d’escalier здесь не пройдёт. Эфир закончен – и ты никогда уже не скажешь те правильные и остроумные слова, которые внезапно пришли к тебе через полчаса. Так что нужно ориентироваться здесь и сейчас.

И никакой редактор тут не поможет – должна быть своя голова на плечах.

Все! Абсолютно все – от радиослушателей до начальника вещания. Особенно радиослушатели! Наша аудитория очень любит звонить после эфира и давать ценные советы по поводу того, как правильно организовать программу и с какой интонацией нужно было её вести. Примерно час уходит на внимательное выслушивание всех рекомендаций с перерывами на рассказы из жизни и жалоб на правительство.

Со звукооператором. С начальником службы радиовещания. С редактором – если он есть. С коллегами из новостной редакции – чтобы быть в курсе происходящего в городе.

Профессия радиоведущего – как и другие публичные профессии – накладывает определённые ограничения и предъявляет конкретные требования. Ведущий– это «лицо» радиостанции. Его достижения, в том числе и индивидуальные – плюс к имиджу радиостанции. А его проступки – минус.

Поэтому нужно следить за самопрезентацией. За «облико морале». За тем, как ты себя ведешь за порогом радиостанции, что пишешь в социальных сетях, как фотографируешься и где бываешь. Недоброжелателей слишком много, не нужно давать им повода лишний раз куснуть.

Но я до этого десять лет преподавала в вузе – где точно такие же требования к социальной жизни преподавательского состава — так что мне к этому приспособиться было не сложно.

А плюсы… Мы первыми оказываемся в курсе всех новостей. Это немало.

Это зависит от человека. Мечтаю ли лично я стать телеведущей? Скорее всего – нет. Я получила свою долю визуальной публичности за десять лет преподавания в вузе – и немного от неё устала. Сейчас мне лучше всего пересидеть в темноте за микрофоном.

Конечно. Это и другая тематика программ – менее развлекательные и более актуальные, познавательные. Это и смысловое наполнение своих текстов – они должны о чём-то рассказывать, а не просто забивать время. Это совершенно иной формат, подход и, я бы даже сказала, совершенно иное радио.

И не только поклонники, но и хейтеры, «ненавистники».

Зарплаты на канале зависят от региона. Это же государственная компания, поэтому – оклад, надбавки, региональные выплаты, премии. Официальные больничные, белая зарплата, путёвки в детские лагеря детям сотрудников. Дед Мороз со Снегурочкой от компании! Мелочь, а приятно.

Здесь нет тимбилдингов, корпоративных тренингов, единой униформы и гимна организации – всего того, чем славятся разные торговые сети. На мой взгляд, это хорошо. Коллектив формируется естественно, без этого псевдо-единения и якобы любви к корпоративным цветам.

Мифы о работе радиоведущих

Радиоведущий – удивительная профессия. У тех, кто работает в эфире много поклонников, но никто не узнает их в толпе прохожих. Слушатель может только догадываться о том, что происходит по ту сторону приемника, возможно поэтому вокруг работы ведущего на радио столько мифов и заблуждений.

Миф #1. Все, что должен уметь радиоведущий — говорить в микрофон.

На самом деле выходы в эфир это лишь небольшая часть работы ведущего. Пока микрофон выключен диджей должен продумать что и как он будет говорить в следующий раз, подготовить анонсы новостей или тематических рубрик. Кроме того, в линейном эфире ведущий работает без звукооператора, а значит, именно он должен миксовать песни и в нужный момент выпустить рекламный блок. Во время программ по заявкам на небольших радиостанциях ведущий так же отвечает на звонки слушателей.

Миф #2. Диджей ставит в эфир свои любимые песни.

Практически все радиостанции строят эфир на основе плей-листов. Музыкальный редактор вносит в базу песни, подходящие по формату. На крупных радиостанциях к этому вопросу подходят особенно серьезно: прежде чем поставить песню в эфир проводится тестирование аудитории. На основе этих исследований выносится решение о том, подходит ли песня формату радиостанции. Ежедневно при помощи специальной программы редактор составляет график, в котором с точностью до минут расписано, какая песня должна звучать в эфире. Каждый ведущий обязан соблюдать плей-лист, нарушение может привести как минимум к штрафу, но чаще — к потере работы.

Другие публикации:  Нотариус на б Академической

Миф #3. Для работы ведущим на радио нужно закончить специальные курсы.

В это сложно поверить, но практически все популярные ныне ведущие попали на радио совершенно случайно. Дело в том, что коммерческое радио в нашей стране появилось сравнительно недавно. Лет 15 назад в России никто не знал, как работать на музыкальных радиостанциях, поэтому и курсов никаких не было. Все учились на своих собственных ошибках. Некоторые счастливчики отправлялись на стажировку за границу, после чего рассказывали о полученом опыте своим коллегам. Нынешние звезды эфира никаких школ для радиоведущих не заканчивали, что, однако, не помешало им стать настоящими профессионалами. В наше время главные требования, которые предъявляют радиостанции соискателям остались неизменными: ведущий должен быть интересным человеком с четкой речью, широким кругозором и молниеносной реакцией.

Миф #4. Ведущий на радио получает бешеные деньги.

Большими гонорарами могут похвастаться лишь звезды радиоэфира. Чаще всего это ведущие утреннего шоу или авторских программ. В большинстве случаев, зарплата ведущих линейного эфира гораздо ниже, чем представляют себе слушатели. Для того, чтобы руководство радиостанции оценило твой труд выше среднего уровня, нужно постараться стать практически незаменимым человеком. Возможно на это потребуется немало времени. Но если ты уверен в своих силах и мечтаешь стать вторым Говардом Стерном, кто знает, может быть именно твои эфиры побьют все рекорды рейтингов.

Диктор, 1997-2008 г.г. ведущая радио «Мегаполис» (Самара).

Требуется ведущий на радио «Восток FM»

Работа на радиостанции «Восток FM», требуется линейный ведущий

На оригинальной музыкальной радиостанции «Восток FM» (холдинг «Изюм») открыта вакансия ведущего линейного эфира.

Требования к кандидату: Требуется опытный радиоведущий с развитыми речевыми навыками, умеющий работать в различных сегментах. Знание русского языка на достойном работы в СМИ уровне. Английский язык — преимущество. Приветствуется умение работать не только голосом, но и писать тексты — копирайт, легкий, читаемый слог, креативность в работе. Понимание задач линейного ведущего, умение ориентироваться в светских событиях, культуре, спорте, политике, в форматной музыке, знание программ Digiton, SoundForge, умение работать в команде, трудоспособность, любовь к радио.

Условия работы: Оформление по Трудовому Кодексу РФ, зарплата по договоренности, предусмотрен испытательный срок. Возможен карьерный рост. Офис радиостанции расположен рядом со станцией метро «Алексеевская» (5 минут пешком).

Рассматриваются резюме с демонстрационной записью, дающей понимание о профессиональных и голосовых возможностях кандидата.

Три секрета для радио: как стать правильным ведущим

Поделиться в социальных сетях:

В России 7 мая отмечается профессиональный праздник работников связи – День радио. Именно 7 мая 1895 года физик Александр Попов произвел первый в нашей стране сеанс радиосвязи, в 1925 году эта дата была впервые отмечена в СССР, а с 1945-го праздник отмечается ежегодно.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Сегодня, наверное, треть людей хотят стать ведущими на радио: рассказать про погоду, прочитать новости, сделать свою авторскую музыкальную программу, ну или просто побывать в радийном закулисье. Если в 1990-е годы ведущим мог стать практически любой человек, который хоть как-то умеет правильно говорить, то в настоящее время попасть к микрофону удается не каждому. О том, как стать радиоведущим и какие скороговорки при этом нужно знать, рассказал главред m24.ru, диктор и журналист Александр Горностаев.

Голос как визитная карточка

Для начала откроем первый секрет ведущего на радио – это голос. Главное требование к радийному оратору заключается в красивом тембральном окрасе и отсутствии так называемых милизмов (лишнее эмоциональное окрашивание слов). Другими словами, голос ведущего должен быть четким и без каких-либо дефектов.

Кстати, если у человека есть небольшие нарушения дикции, их можно легко исправить. Для этого необходимо выбрать профессионального преподавателя по технике речи и начать проводить с ним сеансы по совершенствованию произношения. Обычно занятия начинаются с прослушивания голоса, человек садится к микрофону и начинает говорить, его голос записывается и затем прослушивается вместе с преподавателем. На записи слышны все недочеты и лишние звуки, к которым относятся лишние согласные и гласные звуки при произношении, неправильные интонации и «урезанные» окончания слов.

Бренд-войс телеканала «Москва 24» Вера Коцюба – о технике речи и силе голоса

После правильной постановке «диагноза» преподаватель начинает исправлять речь будущего ведущего. Например, если ученик плохо выговаривает букву Р, то ему предлагается сложный на первый взгляд ряд буквосочетаний: «РЛИЛРИ – РЛЭЛРЭ – РЛАЛРА – РЛОЛРО – РЛУЛРУ – РЛЫЛРЫ» или «ЛРИРЛИ – ЛРЕРЛЕ – ЛРЯРЛЯ – ЛРЁРЛЁ – ЛРЮРЛЮ – ЛРИРЛИ».

Если «западает» звук «С» или «Т», то нужно научиться четко произносить: «СТИЗДИ – СТЭЗДЭ – СТАЗДА – СТОЗДО – СТУЗДУ – СТЫЗДЫ».

Произносить эти абракадабры стоит медленно с ударением на первый слог, а затем быстрее. Главное – добиться четкости произношения и представить себя в роли пулемета, который выстреливает этими фразами.

От топота копыт пыль по полю летит

Будем считать, что будущий радиоведущий уже умеет четко произносить все звуки и выучил все нюансы произношения согласных.

Второй секрет говорящего у микрофона – это умение четко, быстро и задорно читать тексты перед микрофоном. В настоящее время существует огромное количество скороговорок, при помощи которых можно натаскать себя на чтение новостей. У ведущего новостного блока на современной радиостанции ограниченно время в эфире. Часто информационный блок не должен занимать более 3–5 минут. За такое короткое время необходимо выложить максимум полезной информации, рассказать про пробки на дорогах и сообщить о погоде на завтра.

Многие пользователи социальных сетей видели ролики, на которых учащиеся дикторских школ начинают зачитывать с серьезным видом забавный текст: «В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали. » Эту краткую повесть от А. Пантелеева знают все преподаватели по технике речи и их ученики.

Можно с уверенностью сказать, что если вы этот текст сумеете прочесть быстро и при этом ни разу не ошибетесь в произношении, то дорога на радио вам открыта.

От Лигурии до бесперспективняка

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, дорапортовывал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит-перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа – ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк – из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка не пытка.

Другие публикации:  Как оформить морские документы

ЗвОнит или звонИт, вклЮчит или включИт

Третьим секретом любого радиоведущего является правильное произношение ударений в словах. У новичков на радио часто случается культурный шок, и они никак не могут привыкнуть к тому, что телефон все-таки звонИт, а микрофон – включЁн. Еще одной частой ошибкой ведущих бывает неправильное употребление слов надеть и одеть. В данном случае нужно просто запомнить простую истину – «Надеть одежду, одеть Надежду».

Для того чтобы правильно ставить ударения в словах, каждый уважающий себя диктор приобретает специальный орфоэпический словарь. Его можно найти на полках любого крупного книжного магазина. Обычно он называется «Словарь ударений для дикторов радио и телевидения».

Для человека, который хочет добиться своей цели, нет преград. Если вы сейчас решили стать радиоведущим – будьте им!

Формы документов

Новости от партнеров

Популярные документы

Должностная инструкция ведущему программы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Ведущий программы относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом _____________________.

2. На должность ведущего программы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж журналистской работы не менее 5 лет.

3. В своей деятельности ведущий программы руководствуется:

— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и указаниями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей должностной инструкцией.

4. Ведущий программы должен знать:

— нормативные правовые акты и другие руководящие, методические материалы вышестоящих и других органов, касающиеся средств массовой информации и определяющие требования, предъявляемые к уровню телерадиовещания;

— состояние и перспективы развития хозяйственной, научной и культурной жизни в стране и за рубежом;

— технические средства и технологию создания телевизионных (радио) программ;

— нормы современного литературного произношения;

— методы работы в кадре (у микрофона);

— основы авторского и трудового законодательства;

— порядок заключения и исполнения авторских договоров;

— основы экономики и организации труда;

— нормативные акты и методические рекомендации по регламентации деятельности творческих работников;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия ведущего программы его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций ведущий программы обязан:

6.1. Осуществлять ведение студийных и внестудийных телевизионных (радио) программ на высоком художественном уровне.

6.2. Участвовать в разработке основных направлений телерадиовещания.

6.3. Готовить собственные материалы и выступать в эфире в качестве автора программы.

6.6. Выезжать на места для освещения важнейших событий.

6.7. Поддерживать постоянную связь с органами государственного и хозяйственного управления, общественными организациями, творческими союзами, местными телерадиокомпаниями.

6.8. Готовить предварительную верстку программы, подводки к сюжетам.

6.9. При необходимости подготавливать комментарий.

6.10. Участвовать в подготовке программ.

6.11. Предварительно знакомится с общей идеей и литературной основой программы, вносить предложения по ее совершенствованию.

6.12. Работать с участниками программы, совместно с режиссером оказывать им творческую помощь в овладении спецификой работы на телевидении (радио).

6.13. Участвовать совместно с творческой бригадой в предварительных просмотрах (прослушиваниях) подобранных и отснятых (записанных) видеозаписей (фонограмм).

6.14. Подготавливать текст (тезисы) ведения программ, согласовывать его с редактором, обеспечивать достоверность приводимых фактических данных.

6.15. Участвовать в репетициях и записи, работать в прямом эфире.

6.16. Участвовать в просмотрах и отборе материалов к монтажу.

6.17. При необходимости осуществлять создание телевизионных (радио) программ в качестве редактора.

6.18. Заказывать авторам литературные материалы и редактировать их, организовывать выступления участников программ.

6.19. Участвовать в обсуждении авторских работ, приеме режиссерских сценариев и готовых программ.

6.20. Работать с письмами телезрителей (радиослушателей), учитывать их содержание при создании программ, готовить ответы авторам писем, проводить телемосты в качестве автора.

6.21. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.

7. Ведущий программы имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.4. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу ведущего программы оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Ведущий программы несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты — в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих телевидения и радиовещания, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.07.2003 N 88.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *