Экспертиза для плана ларн

Экспертиза ПЛАРН

Экспертиза ПЛАРН проводится тогда, когда нужно проверить соответствие плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов требованиям нормативно-правовой документации, которая использовалась при его разработке, отраслевым и другим требованиям и ограничениям. В частности, установленным в субъектах Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС(Н).

Документ утверждается органами исполнительной власти. Их задача – организовать ПЛАРН согласно требованиям нормативно-правовой документации, которая регламентирует необходимые работы. Данная промышленная экспертиза проводится на основании договора или соглашения, который подписывается, с одной стороны – экспертной организацией, а со второй – компанией, представляющей ПЛАРН на утверждение.

Эксперты нашей компании имеют соответствующую квалификацию и успешно помогают оформить документы на проведение экспертизы промышленной безопасности ПЛАРН для организаций, которым это необходимо. Проходить работа будет следующим образом:

  1. Анализ документации технического плана;
  2. Отправление пакета документов в Ростехнадзор;
  3. Уведомление вышеуказанными органами об утверждении ПЛАРН и получение документов;
  4. Передача экспертизы промышленной безопасности ПЛАРН клиенту оговоренным способом.

Сроки и стоимость экспертизы промышленной безопасности зависят от категории ПЛРН, технических характеристик объекта (параметры, сложность и т.д.), организационными моментами (сроки разработки, наличие исходных данных, оперативность в их предоставлении). При наличии всей необходимой документации, необходимой для оформления экспертизы ПЛАРН процедура занимает 1 месяц.

Доверив проведение экспертизы промышленной безопасности нашим специалистам, можете быть уверены, что необходимая документация будет оформлена правильно и в сжатые сроки! Кроме того мы занимаемся оформлением ПЛАРН. Все планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с легкостью проходят дальнейшую экспертизу.

Экспертиза для плана ларн

План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) должен быть разработан для всех организаций, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, а так же добычу нефти и разведку ее месторождений. Он необходим на таких объектах, как стационарные нефтехранилища, железнодорожные и автоцистерны, нефтеналивные суда и баржи, нефтепроводы, добывающие установки и нефтяные терминалы.

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) должен быть утвержден руководителем организации, эксплуатирующей опасный объект, МЧС РФ и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

По истечении указанных сроков ПЛАРН подлежит корректировке/переработке. Также планы по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов подлежат корректировке или переработке досрочно по решению одного из органов, их утвердившего, или при изменении нормативных правовых актов, касающихся ПЛАРН.

Экспертиза ПЛАРН

Экспертиза ПЛАРН проводится на предмет его соответствия требованиям нормативно-правовых документов, использованных при их разработке, специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным соответствующими нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами, в том числе установленным в субъектах Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС(Н).

Органы исполнительной власти, утверждающие ПЛАРН, организуют проведение экспертизы ПЛАРН в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, регламентирующих эти работы.

Экспертная оценка ПЛАРН проводится на основании соглашения (договора) между экспертной организацией и организациями, представляющими ПЛАРН на утверждение.

Наши специалисты окажут все необходимые услуги:

  • подготовку планов по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
  • составление календарных планов оперативных мероприятий ЧС (Н);
  • оформление документов, регламентирующих порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не попадающих под классификацию ЧС (Н);
  • анализ технической документации;
  • сопровождение пакета документов в соответствующих органах с уведомлением Заказчика;
  • утверждение ПЛАРН в надзорном органе.

Экспертиза для плана ларн

Пресс-служба ПАО «Транснефть»
+7 (495) 950-88-83
transneft@ak.transneft.ru

Новые требования к планам ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) вступают в силу в России с начала ноября. Изменения касаются перевалки нефти в портах и направлены на предупреждение нефтеразливов.

«Изменения в правилах исключают проведение экологический экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки», – сообщили РИА Новости в пресс-службе «Транснефти».

Другие публикации:  Заявление на смену паспорта после замужества образец 2019

План утверждается эксплуатирующей организацией после проведения тренировочных учений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

«Изменения не окажут воздействия на деятельность компании, поскольку наши внутренние более жесткие нормативы, касающиеся предупреждения и ликвидации разливов (в том числе и экологическая экспертиза планов) остаются в силе и полностью соответствуют всем необходимым требованиям», – добавили в компании.

В частности, создано профессиональное аварийно-спасательные формирование «Транснефть — Сервис», которое несет постоянное дежурство на нефтеналивных терминалах в порту Козьмино (Находка), порту Приморск и перевалочном комплексе «Шесхарис» (Новороссийск).

«В целях поддержания в постоянной готовности сил к реагированию на разливы нефти и нефтепродуктов проводятся учебно-тренировочные занятия в натурных условиях, имитирующих реальные события. За период 2016-2017 годов проведено 22 учения на морской акватории», – добавили в компании.

Как заявил РИА Новости руководитель программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) России по экологической политике топливно-энергетического комплекса Алексей Книжников, в последние годы в России в связи с расширением проектов по добыче и транспортировке нефти и нефтепродуктов на морских акваториях уделяется всё больше внимания вопросам экологической безопасности, в том числе в части предотвращения разливов нефти.

«Актуальность этой задачи подчеркивается и уроками аварии танкера «Надежда» у берегов Сахалина зимой 2015-2016 годов. Совершенствование нормативно-правой базы в ЛАРН является важной задачей», – добавил Книжников.

В то же время ряд нововведений вызывают вопросы у экологов. Так, из объектов экспертизы план ЛАРН выводятся планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов.

«Но перевалкой нефти являются не только относительно «безобидные» с точки зрения возможных разливов нефти бункеровочные суда, но и выносные причальные устройства, например, Варандей и Ворота Арктики, по которым объемы перевалки на танкеры составляют десятки тысяч тонн», – замечает эколог.

По его мнению, если для бункеровочных судов можно говорить об упрощённой системе прохождения экспертизы ЛАРН, то для выносных причальных устройств должна проводится полномасштабная экспертиза, включая моделирование возможных разливов нефти.

Новые требования к планам ЛАРН вступают в силу с 1 ноября 2017 года

Новые требования к планам по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов вступают в силу с 1 ноября 2017 года. О новых требованиях сообщил в докладе на ежеквартальном публичном обсуждении по вопросам контрольно-надзорной деятельности в области торгового мореплавания и судоходства заместитель начальника Госморречнадзора Самвел Саркисян, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Федеральным законом №177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты российской Федерации» 18 июля 2017 года внесены изменения в Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», исключающие проведение экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков).

Однако при этом План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), утверждается эксплуатирующей организацией после проведения тренировочных учений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и получения положительного заключения уполномоченного правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о проведении тренировочных учений, выдаваемого в порядке, установленном правительством Российской Федерации.

Разработка ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти)

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – это специальный документ, который определяет меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации любых последствий возможных чрезвычайных ситуациях на объектах, связанных с аварийным разливом нефти. Также этот документ имеет пункты о защите рабочего персонала и жителей близлежащих населенных пунктов от вредного воздействия нефти.

Для того чтобы обезопасить, предупредить и ликвидировать последствия разлива нефти, в обязательном порядке должен быть разработан план по ликвидации разливов нефтепродуктов. Этот план должен быть выполнен с учетом всех требований к разработке и согласованию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов.

Другие публикации:  Сургут мировой суд участок 2

Сроки действия ПЛАРН

  • Местный и объектовой уровень – три года;
  • Территориальный уровень – четыре года;
  • Региональный и федеральный уровень – пять лет;
  • Территориальные и функциональные системы РСЧС – пять лет;
  • Звенья функциональных подсистем РСЧС территориальные – четыре года, региональные – пять лет.

По истечении срока план необходимо сдать на корректировку (переработку). Также план подлежит корректировке в случае заявления органа, утвердившего план.

Планы для ликвидации и локализации разливов нефти и любых нефтепродуктов в обязательном порядке должны составляться для всех предприятий, работающих непосредственно с нефтепродуктами, чтобы обеспечить быстрое реагирование персонала, аварийных служб и специальных подразделений на разлив нефтепродуктов..

К подобным предприятиям относятся:

  • предприятия по добыче;
  • предприятия по очистке;
  • предприятия по переработке;
  • предприятия по транспортировке;
  • предприятия по хранению и реализации.

Чрезвычайные ситуации делятся на категории, которые в первую очередь зависят от объема и площади разлива нефтепродуктов и нефти на местности.

Выделяют следующие категории:

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

  • Локального значения — разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
  • Муниципального значения — разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
  • Территориального значения — разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
  • Регионального значения — разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
  • Федерального значения — разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).

Как разрабатывается ПЛАРН

Разработка плана – это долгий и трудоемкий процесс, который требует знания особенностей работы конкретного предприятия, законодательных документов. Разработку лучше поручать профессионалам.

План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

Специалисты компании «РосБезопасность» помогут разработать и согласовать в надзорных органах План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН, План ЛРН). Заказать разработку Плана ЛРН Вы можете у нас на сайте. План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) это документ, включающий в себя комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, а также защиты персонала, населения и территорий, расположенных в непосредственной близости от объекта.

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Стоимость. Согласование. Сроки

Стоимость разработки и согласования Плана ликвидации и локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – от 50 000 рублей. Срок разработки – от 10 дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования – от 10 до 30 дней. Окончательная стоимость услуги определяется при получение исходных данных. Стоимость зависит от максимально возможного разлива нефтепродуктов. Данный документ подлежит согласованию с МЧС России (в некоторых случаях с др. органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере). Стоит отметить, что по требованию согласующего органа в документ могут вноситься дополнительные сведения, в зависимости от особенностей объекта и территориального расположения. Экспертиза ПЛАРН на соответствие требованиям действующего законодательства проводится согласующим органом при его рассмотрении.

Порядок оформления ПЛАРН организации

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки и согласования
  • определение сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)
Другие публикации:  Заявление 441

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • составление Плана ЛАРН объекта
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование

Срок действия ПЛАРН (Плана ЛРН). Периодичность разработки

План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов действует:

  • для объектового и местного уровня – 3 (три) года;
  • территориального уровня – 4 (четыре) года;
  • регионального и федерального уровней – 5 (пять) лет;
  • территориальных и функциональных подсистем РСЧС — 5 (пять) лет;
  • звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных – 4 (четыре) года; региональных — 5 (пять) лет.

По истечении указанных сроков План ЛРН подлежит корректировке, переработке. Кроме того, ПЛАРН подлежит корректировке, актуализации досрочно по решению одного из органов, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

Цель разработки Плана ЛАРН

Основная цель разработки Плана ЛРН – сделать прогноз возможного разлива нефти и нефтепродуктов, определить количество сил и средств достаточное для ликвидации ЧС, установить организацию взаимодействия сил и средств, определить порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств ликвидации ЧС, выработать комплекс первоочередных действий при получении сигнала о ЧС и т.д.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана ЛРН – свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

На какие объекты и кто разрабатывает ПЛАРН

ПЛАРН разрабатывается для предприятий, занимающихся добычей, очисткой, переработкой, транспортировкой, хранением и реализацией нефти и нефтепродуктов, а именно автозаправочные станции, АЗС, нефтехранилища, топливохранилища и др. Ответственный за разработку ПЛАРН (План ЛРН) руководитель организации.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов:

  • Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240 «Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613 «Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;
  • Приказ МПР от 3 марта 2003 г. № 156 «Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации»;
  • Приказ МЧС от 28 декабря 2004 г. № 621 «Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *