Мищенко пособие по педагогики

Мищенко пособие по педагогики

ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений

Виталий Александрович Сластенин,

Илья Федорович Исаев,

Александр Иванович Мищенко,

Евгении Николаевич Шиянов

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обучающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки специалистов в области образования.

Рекомендуется для студентов всех вузов, в которых курс педагогики введен в качестве обязательной дисциплины гуманитарного блока.

 B.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов, 1997

 Издательство «Школа-Пресс», 1997

РАЗДЕЛ I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ

Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии

§ 2. Особенности педагогической профессии

Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика

Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений, 3-е изд.
М.: Школа-Пресс, 2000 — 512с.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обучающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки специалистов в области образования.
Рекомендуется для студентов всех вузов, в которых курс педагогики введен в качестве обязательной дисциплины гуманитарного блока.

Слово к будущему педагогу.
введение в педагогическую профессию.
Общая характеристика педагогической профессии.
Оглавление.
слово к будущему педагогу.
введение в педагогическую профессию.
Общая характеристика педагогической профессии.
Профессиональная деятельность и личность педагога.
Профессиональная компетентность педагога.
Подготовка и профессиональное становление личности педагога.
теоретико-Методологические основы педагогики.
Педагогика в системе наук о человеке.
Методология и методы педагогических исследований.
Аксиологические основы педагогики.
Развитие, социализация и воспитание личности.
Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.
теория целостного педагогического процесса.
Педагогический процесс как система и целостное явление.
Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
Обучение в целостном педагогическом процессе.
Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса.
Воспитание в целостном педагогическом процессе.
Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе.
Формы организации педагогического процесса.
Методы осуществления целостного педагогического процесса.
основы технологии целостного педагогического процесса.
Педагогическая технология и мастерство учителя.
Технология конструирования педагогического процесса.
Технология осуществления педагогического процесса.
Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений.
основы управления педагогическими системами.
Сущность и основные принципы управления педагогическими системами.
Основные функции управления школой.
Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом.
Инновационные процессы в образовании. Повышение квалификации учителей.
Профессиональная деятельность и личность педагога.
Профессиональная компетентность педагога.
Подготовка и профессиональное становление личности педагога.
теоретико-Методологические основы педагогики.
Педагогика в системе наук о человеке.
Методология и методы педагогических исследований.
Аксиологические основы педагогики.
Развитие, социализация и воспитание личности.
Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.
теория целостного педагогического процесса.
Педагогический процесс как система и целостное явление.
Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
Обучение в целостном педагогическом процессе.
Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса.
Воспитание в целостном педагогическом процессе.
Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе.
Формы организации педагогического процесса.
Методы осуществления целостного педагогического процесса.
основы технологии целостного педагогического процесса.
Педагогическая технология и мастерство учителя.
Технология конструирования педагогического процесса.
Технология осуществления педагогического процесса.
Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений.
основы управления педагогическими системами.
Сущность и основные принципы управления педагогическими системами.
Основные функции управления школой.
Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом.
Инновационные процессы в образовании. Повышение квалификации учителей.

Другие публикации:  Федеральный налог признаки

Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика

Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика

М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.

В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельнсстные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в то.

Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений

Слово к будущему педагогу

Раздел I. Введение в педагогическую профессию
Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии
Глава 2. Профессиональная деятельность и личность педагога
Глава 3. Профессиональная компетентность педагога
Глава 4. Подготовка и профессиональное становление личности
Педагога

Раздел П. Теоретико-методологические основы педагогики

Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке
Глава 6. Методология и методы педагогических исследований
Глава 7. Аксиологические основы педагогики
Глава 8. Развитие, социализация и воспитание личности
Глава 9. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее
базовой культуры

Раздел III. Теория целостного педагогического процесса

Глава 10. Педагогический процесс как система и целостное явление
Глава 11. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса
Глава 12. Обучение в целостном педагогическом процессе
Глава 13. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса
Глава 14. Воспитание в целостном педагогическом процессе
Глава 15. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе
Глава 16. Формы организации педагогического процесса
Глава 17. Методы осуществления целостного педагогического
Процесса

Раздел IV. Основы технологии целостного педагогического процесса

Глава 18. Педагогическая технология и мастерство учителя
Глава 19. Технология конструирования педагогического процесса
Глава 20. Технология осуществления педагогического процесса
Глава 21. Технология педагогического общения и установления
педагогически целесообразных взаимоотношений

Раздел V. Основы управления педагогическими системами

Глава 22. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами
Глава 23. Основные функции управления школой
Глава 24. Взаимодействие социальных институтов в управлении
педагогическим процессом
Глава 25. Инновационные процессы в образовании.
Повышение квалификации учителей

Слово к будущему педагогу

Каждый строитель, каждый творец знает тот особенный, прекрасный миг в работе, когда однажды из нагромождения досок, камня, железа — из всего рабочего, будничного, привычного вдруг проступает четкий контур выросшей громады — всегда немного неожиданный и непохожий на тот, который много раз рисовало воображение, но уже реальный, близкий, существующий.

«Строительный материал», над которым работаем мы, педагоги, — это молодые, восприимчивые, жаждущие умы. Используя свойства, а иногда преодолевая сопротивление этого материала, мы придаем ему совершенную форму. Так человеческий дух становится более стойким, чем мрамор и металл. Может быть, в этом и состоит рукотворное счастье учителя — видеть, как под твоим началом идет человек в рост, как воплощается в нем твоя мысль, энергия, воля? Может быть, именно поэтому труд педагога без всяких преувеличений — профессия на все времена? И есть ли дело на земле более ответственное, чем то, что педагоги отважно избрали своей судьбой? Потому что этой судьбе суждено тысячекратно повториться в других судьбах.

Другие публикации:  Договор купли-продажи стройматериалов с физическим лицом

Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее. Так было вчера, так будет завтра. И все-таки нет — будет иначе. Все повторяется — но на ином витке истории. Школа и учитель не могут не отражать происходящих изменений.

Жизнь в педагогической профессии — это неустанный труд души. Нелегок хлеб, добываемый на учительской ниве, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу. Его труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков, — это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой — сотворение личности, утверждение человека в человеке. Великий чешский педагог Я.А.Коменский приводил ряд блестящих аналогий между учителем и садовником, любовно выращивающим растения в саду, учителем и архитектором, который заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существова-1ия. Он уподоблял учителя скульптору, тщательно расписывающему и шлифующему умы и души людей. Наконец, он сравнивал учителя с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества.

Различного рода знания, которыми обладает и профессионально владеет педагог, не рядоположены и не существуют сами по себе. Систематизация этих знаний в целостное и подвижное образование в самой практической деятельности обусловлена ее направленностью, содержанием тех задач, решение которых требует этих знаний в их определенной взаимосвязи. Вот почему непременным признаком профессиональной компетентности учителя выступает умение соотнести имеющиеся знания с целями, условиями и способами педагогической деятельности.

Как ни сложна область педагогического творчества, как ни бесконечно многообразны индивидуальные случаи, требующие каждый раз своего решения, нет и не может быть сомнения в том, что в основе всех этих явлений и процессов лежат свои особые, совершенно определенные законы, раскрытие которых и составляет задачу педагогики как науки.

Мы менее всего стремились к тому, чтобы снабдить вас указаниями, рецептами, правилами. Напротив, вам надобно очень хорошо понимать, что «выучивание педагогических правил не приносит никому никакой пользы и что самые правила эти не имеют никаких границ: все л их можно уместить на одном печатном листе, можно составить из них несколько томов. Это одно уже показывает, что главное дело вовсе не в изучении правил, а в изучении тех научных основ, из которых эти правила вытекают» (К.Д.Ушинский).

Правда, наша педагогическая наука пока еще серьезно отстает от жизни, слабо откликается на происходящие в обществе перемены, не проявляет социальной зоркости и смелости в анализе противоречий и в разработке путей решения назревших проблем. За это она подвергается справедливой критике. Однако отставание педагогики не дает никаких оснований пренебрегать ею и даже отрицать ее как особую, самостоятельную науку. Учитель, если он хочет быть настоящим педагогом, понимает, что сложный педагогический процесс подчиняется объективным закономерностям и что, лишь строго следуя им, можно добиться успеха в своем труде. Такая убежденность заставляет учителя настойчиво искать эти закономерности, размышлять над фактами, пытаться за отдельными удачами или неудачами находить общие внутренние причины. Тем самым процесс накопления опыта приобретает творческий характер, пробуждает живую педагогическую мысль, ведет от частного к общему, от практики к теории, и наоборот.

В педагогике, как и во всякой другой науке, есть немало вопросов, давно и однозначно решенных, но жизнь выдвигает новые проблемы, требующие новых подходов. «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалять их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны» (Н.И. Пирогов). И здесь на помощь учителю должна прийти педагогическая наука.

Другие публикации:  Базовый тариф по осаго на 2019 год

В этом заключен пафос книги, которую вы открыли.

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу http://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Мищенко пособие по педагогики

Педагогика — Учебное пособие ( В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов)

ББК 74.00

С 43 Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000 — 512с.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обу­чающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки спе­циалистов в области образования.

Рекомендуется для студентов всех вузов, в которых курс педагоги­ки введен в качестве обязательной дисциплины гуманитарного блока.

С 4303000000-174 ББК 74.00

ã B.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов, 1997

Яков Кротов

Об отсутствующих файлах

Ave! РћР± отсутствующих файлах Рё неработающих ссылках РїСЂРѕСЃСЊР±Р° сообщать РїРѕ адресу ykrotov — собачка — yahoo.com.

свящ. Яков Кротов, 29 марта 2017 года, Москва

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Настоящее пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Введение в педагогическую деятельность» и обучающихся по специальности 031200 — «Педагогика и методика начального образования». Направлено на формировании у студентов знаний о содержании, структуре, форме и методах освоения профессии учителя, связано с углублением ориентаций студентов на педагогическую деятельность.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *