Пояснительная записка по теме сказочная птица

Урок изобразительного искусства в 4 классе Тема: «Декоративно-прикладное искусство. Сказочная птица «Жар-птица»

Урок изобразительного искусства в 4 классе

Тема: «Декоративно-прикладное искусство. Сказочная птица «Жар-птица»

Цель урока: расширить представления о декоративном обобщении природных форм из бумаги.

— закрепить умение работать в технике аппликация из цветной бумаги и других доступных материалов;

— развитие образного представления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом;

— воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, умение работать в группе, эмоциональная разрядка.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы

для учителя: презентация к уроку, цветной картон, бумага, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, клей ПВА, ножницы, основа работы (фон), рамка.

для учащихся: цветной картон, бумага, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, клей ПВА, ножницы.

Музыка: Сен-Санс «Лебедь», П.И.Чайковский «Лебединое озеро».

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

4. Практическая работа.

5. Закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов урока.

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

-Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть. Надеюсь, что сегодняшнее занятие понравится вам.

Учитель. Весной можно услышать пение птиц. А почему они сейчас не поют?

Дети. Они улетают зимовать в жаркие страны.

Учитель. А каких птиц вы знаете?

Дети. Домашние и дикие: снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы, орлы и др.

Учитель. Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?

Дети. У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.

Учитель. А чем же они отличаются друг от друга?

Дети. Цветом, размером, формами, оперением.

Учитель. У нас есть возможность отправиться в путешествие за тридевять земель в Тридесятое Царство, в волшебный сад, где потеряла перо сказочная птица.

— Что изображено на фотографии?

Учитель. Действительно, это перо павлина.

— Посмотрите, как красива эта птица, какое нарядное у неё оперение.

Какими словами мы можем сказать об этой птице?

Этот образ мы можем встретить в русских народных сказках.

2. Изучение нового материала.

— Глядя на удивительные образы, создаваемые народными умельцами, послушаем, как описывали Жар-птицу писатели:

Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.

Живет Жар-птица в райском саду, в золотой клетке. По ночам вылетает из неё и освещает сад собой так ярко, как тысячи зажжённых огней. У Жар-птицы в саду есть любимое кушанье – молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие.

— Итак, тема нашего урока: аппликация «Жар-птица».

Согласно общепринятому определению, аппликация (от лат. applicatio – прикладывание) — способ создания орнаментов, изображений путем наклеивания на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) .

Орнамент (лат. ornamentum – украшение) – узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

Триптих – произведение искусства, состоящее из трех картин, барельефов и др., объединенных общей идеей.

«Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поиграли в полюшке.

В стороны посмотрели,

4. Практическая работа.

— Мы с вами будем работать в группах, и каждая группа создаст по картине, а вместе получится триптих.

— Сегодня мы выступаем в роли художников-декораторов, и, созданный нами триптих, может быть использован для оформления сцены к спектаклю. Каждый из вас создаст по одному перу из хвоста Жар-птицы.

— Посмотрим на свои столы. Для каждого из вас подготовлен файл с трафаретами (крупные и мелкие), прием вырезания нескольких одинаковых деталей. Для того, чтобы работать успешно, давайте проверим, всё ли у вас готово к работе.

Учитель. Какие материалы нам сегодня необходимы? (Ответы детей)

Какие инструменты? (ответы детей)

Теперь мы посмотрим на экран (идут слайды о технике безопасности при работе с ножницами).

Вот теперь мы полностью готовы к работе. Работаем в группах, значит, работаем как?

Ознакомление с порядком работы – алгоритм на экране.

Этапы выполнения работы

1. Создание эскиза

2. Подбор деталей, изготовление новых.

3. Расположение деталей.

5. Составление коллективной работы

— Для того, чтобы птица была яркой и красочной, будем выбирать контрастные цвета для ее изготовления.

Самостоятельная работа учащихся, учитель проводит текущий инструктаж. Звучит музыка.

5.Закрепление изученного материала.

На экране идет показ последовательности выполнения работы

В какой стране живет Жар-птица?

Чем она отличается от обычной птицы?

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Придумайте по эпитету о Жар-птице (загадочная, прекрасная, чудесная и т.д.)Итак, у нас получилось…пошли эпитеты.

Что нового узнали на уроке?

Что такое аппликация?

Что такое орнамент?

Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные. Большое спасибо, молодцы!

Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое

Ольга Андреева
Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое

1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» — руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.

2. Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; развивать художественный вкус подбором цвета, формы; развивать описательную, эмоциональную речь детей; длительный, плавный выдох, развитие тонкой и общей моторики;

3. Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, самооценки, взаимопонимание, ответственность.

— Ребята, обратите внимание, сколько сегодня пришло к нам гостей. Давайте поприветствуем их!

— Посмотрите, какие они добрые и улыбчивые. А как вы понимаете слово «красота»?

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое красота?» (Дети встают в круг, называют то, что видели красивое дома, в гостях, по дороге в д/с, на прогулке).

-Ребята, как много вокруг нас красоты: красивые люди, красивые вещи, красивые поступки.

В это время из-за ширмы голос Бабы Яги

-И я хочу, чтобы у меня было все красивое! И платье, и прическа, и дом! И птиц хочу необычных, красивых! Надоели мне эти гуси-лебеди!

— Баба Яга, ну я не знаю, чем тебе помочь!

— Ребята, а мы можем помочь Бабе Яге? Что же мы можем сделать?

-Ой, спасибо, спасибо! Какие хорошие ребятки! Только птицы мои должны быть необыкновенные, из волшебных красок и листов. Только красок у меня нет, а листы белые-пребелые!

Дает листы бумаги.

— Ничего Баба Яга, мы с ребятами оживим эти листы, нарисовав красивых, сказочных птиц. А краски у нас есть. А чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в птиц. Что могут делать птицы? (воспитатель с детьми изображают повадки птиц).

— Ну, вы превращайте. А я пока отдохну! Старая я совсем стала!

Воспитатель: издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Давайте вспомним и назовем птиц, героев сказок. (дети называют)

— Унесла его лиса, аж за темные леса,

Слышен тонкий голосок. Кто же это? (Петушок)

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Другие публикации:  Можно ли подать в суд за оскорбление по телефону

Только смелая сестра

Все- равно его нашла.

Помогла ей печка,

Яблонька и речка. (гуси- лебеди)

-В этой сказке все отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть (Курочка Ряба)

-Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнем –

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

— Молодцы, ребята! Вы угадали всех птиц, героев сказок.

-Я вам предлагаю пройти к своим рабочим местам. Перед тем как приступить к работе, давайте погреем наши ручки, сделав гимнастику «Волшебный цветок». (дети выполняют под музыку гимнастику, стоя перед столами).

1. Стал цветок волшебным сном (кулаки обеих рук крепко сжаты,

2. Был закрытым, но потом

3. Показался лепесток (распрямить большой палец)

4. А за ним его дружок (указательный палец)

5. Вот и третий не проспал (средний палец)

6. И четвертый не отстал (безымянный палец)

7. Вот и пятый лепесток (мизинец)

8. И раскрылся наш цветок! (кисти рук изображают форму тюльпана).

А сейчас мы с вами посмотрим изображение сказочных птиц и сравним их с настоящими.

Дети садятся, воспитатель показывает поочередность выполнения задания.

— Ребята, а нарисовать птиц нам помогут наши ручки. Посмотрите на свою ладошку. На что или на кого она похожа? (ответы детей).

-Большой палец – это шея птицы, указательный, средний, безымянный и мизинец – это хвост, а ладонь – туловище. Давайте обведем карандашом свою ладошку — птицу. К шее или большому пальцу дорисуем круглую головку.

— Чего на голове не хватает, как вы думаете? Что нужно нарисовать? (глаз, клюв).

Птица получилась белая, невеселая, не сказочная. Что нужно сделать, чтобы её оживить? (раскрасить).

— А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета (воспитатель вывешивает образцы работ). Но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

В процессе работы воспитатель общаясь с детьми, спрашивает, какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? А какие необходимы для грусти, печали, тоски? Можно сочетать теплые и холодные оттенки. Рассказывает о том, что только старание и аккуратность помогут нарисовать красивых птиц.

Тем, кто устал предложить встать.

Возвращается Баба Яга

-Ой, красота- то какая! Вот угодили! Теперь от такой красоты я стану и сама добрая- предобрая. Красивая- прекрасивая!

— А птичек наших, ребята, давайте посадим на дерево! (работы крепятся прищепками на заранее приготовленное место).- И подуем на них, пусть они полетают!

(выполняется дыхательная гимнастика).

-Баба Яга прощается, благодарит.

-А вы знаете, что птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и доброты. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дереве, возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Я желаю, чтобы ваши желания и мечты всегда сбывались!

Пояснительная записка по теме сказочная птица

Автор – педагог дополнительного образования школьного учреждения Деточка Елена Анатольевна.

Образовательное учреждение: МОУ Щедровская ООШ

Раздел программы –«Основы росписи»

Тема занятия: «Хохломская роспись. Роспись сказочной птицы хохломским узором»

Название материала— конспект учебного занятия с мультимедийной презентацией «в гостях у хохломы»

Уровень образования 5-7 класс

Предназначенная презентация – для фронтальной работы.

Цель занятия: развитие и умение кружковцев в кистевой манере росписи на примере изучения типовых элементов Хохломы, познакомиться с Хохломской росписью.

Задачи занятия: познакомиться с историей происхождения техники хохломской росписи, создать условия для воспитания у детей чувства гордости за свой народ, традиции, научить самостоятельно составлять композицию, использовав при этом изученные элементы хохломской росписи, подбирать нужный цвет в композиции, разбудить фантазию детей, настроить их на создание необычных композиций росписи.

«Через красивое к человечеству – такова закономерность воспитания»

Сегодня наше время сложное — это время социальных перемен. Ребенок должен впитывать культуру своего народа через традиции народа, песни, частушки произведения народно-прикладного искусства. Но, к сожалению не всегда это происходит, наши дети отдалились от всего этого, и мы должны им помочь в этом. Поэтому я постаралась в своем занятии с детьми, показать им, что народное искусство помогает взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту и богатство декоративно-прикладного искусства.

В наше время велико значение опыта для духовного развития школьников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров.

Мы живем там где, нет возможности увидеть технологический процесс изготовления художественной посуды, увидеть работу мастеров хохломы. Но педагог может познакомить с историей хохломы, показать приемы росписи, подарить детям радость творчества. В данном занятии я использовала различные методы: словесный (беседа, использование художественного слова), практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных элементов), частично-поисковый, метод «подмастерья» взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

Предполагаемый результат: умеют различать изделия хохломской росписи, у детей появится интерес к истории и культуре нашего народа, развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, приобретут трудовые навыки и умения ,стремясь овладеть традиционным мастерством.

Итог детской деятельности: выставка детского творчества в школе и в районе.

Структура проведения занятия беседа демонстрация презентации тренировочное упражнение физминутка

Творческая работа итог(анализ). Рефлексия.

Отличительная особенность занятия: состоит в том, что дети шире и глубже знакомятся с хохломской росписью, чем это возможно на уроках ИЗО.

Аппликация «Сказочная птица»

Светлана Палькина
Аппликация «Сказочная птица»

Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

1. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость.

2. Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

3. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). • Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Конспект НОД в старшей группе аппликация «Птица» Аппликация Птица Воспитатель: Колесник Ирина Григорьевна Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица». Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Жар-птица» Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,.

Конспект занятия по лепке «Петух — сказочная птица» Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка. Задачи: 1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя.

Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица» Цель: передача опыта изготовления поделки нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам. Задачи: 1. Дать определение понятию.

Другие публикации:  Для чего нужна независимая экспертиза

Мастер-класс из природных материалов «Сказочная птица» Материалы: сосновая шишка, жёлудь, семена ясеня, листья клёна, липы, тополя или других деревьев, семечка подсолнуха, шляпки жёлудя, пластилин,.

Сказочная птица. Аппликация во второй младшей группе Идея сделать эту работу пришла мне в голову совершенно случайно, когда, разбирая завалы в новой группе, я случайно наткнулась на коробку.

Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое Программное содержание: 1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» — руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого.

План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
Конспект НОД ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД, оформлено по ФГОСТ.

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА».

Конспект образовательной деятельности

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.

Художественно-эстетическое развитие в свою очередь обогащает внутренний мир ребенка, учит его чувствовать, сопереживать. Этим и объясняется актуальность выбранной нами темы.

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».

Занятие аппликацией организуется в рамках закрепления развития творческих способностей, мелкой моторики руки, совершенствования представлений детей о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положения в пространстве.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме:
«Сказочная птица» урок по ИЗО 2 класс.

Урок по рисованию с презентацией.

Предварительный просмотр:

Творческая работа учащихся. Фото с урока.

Тип урока: урок-фантазия.

  1. Познакомит с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве. Закрепить знания о жанре анималистики, о холодных и теплых цветах.
  2. Развивать фантазию и умение стилизовать формы животного мира в декоративные.
  3. Развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения коллективного творческого задания.
  4. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.
  5. Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам.

Оборудование: слайды, рисунки, картина М. Врубеля «Царевна Лебедь», незаконченное изображение сказочной Жар-птицы .

— Для учителя: шаблоны перьев, листы бумаги, краски, кисточки, клей, салфетки .

— Для учащихся : краски, кисточки. салфетки.

ТСО: слайды «Птицы в искусстве».

Музыкальный ряд: голоса птиц.

Литературный ряд: различные издания сказок.

Задание: расписать перья и наклеить их в соответствующем порядке на изображение Жар-птицы.(коллективная творческая работа)

1. Проверка организации рабочих мест.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Введение в тему. Беседа.

4. Практическая работа.

6. Самостоятельная работа учащихся.

  1. Организация учащихся к уроку.

-Сели красиво, улыбнулись друг другу.

-Проверили готовность к уроку.

Сегодня нам предстоит интересная работа, и нам необходимо разработать наши пальчики.

Они вежливые и умеют здороваться друг с другом:

Я, братишка, тоже рад!

(Одноименные пальчики в ритм приговорки постукивают друг друга)

– А ещё наш кулачок умеет превращаться в яркое солнышко:

Всех ребяток обогрей!

Этот лучик золотой,

Этот тоже не простой,

Этот самый маленький.

(Пальчики разжимаются и сжимаются в кулачок)

II. Сообщение темы и цели урока.

Музыка- голоса птиц

-Мы слышим как поют птицы. А почему раньше их не было слышно?

(д. Они улетали зимовать в жаркие страны)

-А каких птиц вы знаете?

(Дикие и домашние .Снегири, синицы, и т.д.)

-Хорошо. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?

(У них есть клюв, лапки, крылья,, туловище, головка, перья.)

-А чем отличаются они друг от друга?

(Цветом, размером , формами, оперением.)

-Вспомните, попугаев, которых вы видели на выставке в музее . Опишите их . какие они? ( Яркие . красивые. )

-Какую пользу приносят птицы людям?

( Уничтожают вредных насекомых, которые наносят вред

урожаю на огородах и в саду.)

-Как человек должен относиться к птицам?

(Бережно, любить их, заботиться о них)

Отгадайте, что это за птица:

Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести. (Сорока)

Зимой на — ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.. (Снегири)

По ночам летает

Да и спать охота. (Сова)

Молодцы!. Не только отгадки знаете , но и рисовать птиц умеете.

(Показ рисунков птиц. Гуси-Лебеди из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» )

-А как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц? (Анималистический)

Целый круг и половинка,

Может это будет свинка,

Может ящерица, или

Нет, пусть это будет филин.

-Итак, тема нашего урока «Сказочная птица» слайд 1

В народе говорят: “Птицы – вестники весны”. “Птицы весну на крыльях принесли”. Сегодня я пришла не одна – я принесла волшебную птичку. Она поможет нам нарисовать сказочную птицу.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа. Знакомство с образом волшебной птицы в русском фольклоре и у других народов мира.

– Птичка эта не простая, она на своих крыльях нам тепло принесла. Народные мастера и сказители любили изображать птиц, ведь прилёт птиц весной всегда радует человека, птицы- гонцы весны, они предвещают начало сельских работ, наступление тепла.

В народных сказках и поверьях птицы – символ света, радости, счастья, удачи

Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу – солнцу. Сказочные птицы – очень красивые, умные и добрые. Чтобы весна быстрее пришла, придумывались песни, поговорки, заклички.

Весну – красну принесите.

Надоела нам зима,

Пусть приходит к нам весна.

— Герои сказок часто отправляются в путь за Жар-птицей.

-Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ сказочной птицы.

(-Царевна- Лебедь «Сказка о царе Салтане», А.С.Пушкин, Слайд 3

-Жар птица «Конёк-Горбунок» П.П. Ершов

-«Финист- ясный сокол»

-птица Феникс в восточных сказках

-Сказка о золотом петушке

-Сова в книге «Вини Пух и все, все, все» и др.

-Какая из сказочных птиц вам больше нравится и почему? ( )

Беседа по картине: «Царевна-Лебедь»Врубель М.А.

Перед вами , ребята, картина Врубеля Михаила Александровича «Царевна-Лебедь», написанная маслеными красками.

Врубель- русский художник, в творчестве которого большое место занимала сказка, фантазия, народное творчество. Художник любил фантазировать, умел реальное превратить в фантастическое.

. Царевна-лебедь — один из наиболее поэтичных женских образов в искусстве Врубеля. В этом образе воплощена женская тоска по счастью, большому и светлому человеческому чувству.

Бледное лицо царевны с большими печальными глазами полно грусти..

Последние лучи заходящего солнца скользят по свинцовой поверхности моря, тревожными отсветами ложатся на суровые скалы, бросают нежно-розовые блики на бледное серо-лиловое оперение сказочной птицы, мерцают в драгоценных камнях на пальцах и в кокошнике прекрасной грустной девы.

— Скажите, а в каких тонах(холодных или тёплых) выполнена картина? (Холодных)

Эта картина овеяна сказочностью и выполнена в холодных тонах.

— Понравилась вам она?

— А сейчас мы с вами посмотрим изображение птицы в разных видах искусства .

Демонстрация слайдов: «Птицы в искусстве»

В искусстве образ птицы счастья можно встретить :

-в резьбе по дереву,

— в народных промыслах гжели- посуда, хохломы, городецкой росписи- разделочная доска, пермогорской росписи и.т.д.

— А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке:

—-вот индюк в дымковской игрушке,

— а вот птицы — свистульки филимоновской игрушки.

Ребята, обратите внимание на элементы росписи в народных игрушках. Какие элементы росписи используют народные мастера? ( круги большие и маленькие, ромбики, овалы, волнистые линии, точки, штрихи и т.д.).

Другие публикации:  Заявление на патент ип 2019 бланк

Вывод : Мы ,ребята, сейчас посмотрели как народные мастера, художники в разных видах искусства сказочной птицей украшали полезные вещи в быту ( одежду, посуду, игрушки, шкатулки прялки и т д)

—А это образ птицы с девичьим лицом — птица Феникс.

-Можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру? (Изображение сказочной птицы можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна).

2. — Ребята, сегодня я обращаюсь к вам за помощью. Я уверена, что вы сможете мне помочь. Но сначала, отгадайте мою загадку.

Птица чудная она.

Вся из пламени-огня.

Крылья плавно поднимает,

Хвост как веер распускает,

Глазки яхонтом горят –

Побеждает темень, мрак.

Туче черной – первый враг.

А перо той дивной птицы

Вмиг желание исполнит,

Людям счастье принесет.

(Открываются створки оформленной доски)

— Ребята, я уже говорила вам, что тема нашего сегодняшнего урока: «Сказочная птица». И Жар-птица у нас в гостях неспроста: вы ей поможете, а она покажет вам все волшебство цвета.

-. А в каких сказках встречалась вам Жар-птица?

(«Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»).

Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи.

Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Перья Жар-птицы блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминали драгоценные камни, питается она золотыми яблоками.

Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце.

Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.

3 . Вот и мне захотелось нарисовать Жар-птицу.

Вдохновение тотчас же посетило меня и, пока я только делала наброски, оно также быстро меня покинуло. Я осталась у незаконченного шедевра.

Вот тут как раз и нужна ваша помощь. Давайте вместе создадим нашу волшебную птицу. Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.

Перед вами лежат шаблоны перышек. Обратите внимание, что не у всех шаблоны одинаковые. У одной группы маленькие, у другой чуть больше, а у третьей еще больше.

Распишем для нашей Жар-птицы перышки.

Ваша задача – раскрасить эти перышки и украсить их декоративными блестками . После того как будут готовы перышки, ими будем украшать птицу. Но перышки будем наклеивать не как попало: маленькие – на туловище и основание крыльев, средние – на крылышки, большие – на хвост.

Но прежде чем начнем раскрашивать перышки, узнаем о некоторых секретах и волшебстве цвета.

— На какую птицу похожа Жар-птица?

(на павлина ) слайд

Показываю перо из павлиньего хвоста.

— Посмотрите какую красоту создала природа!

— Какого перышко цвета?

(зеленый, синий, фиолетовый)

— Ребята, какие основные цвета вы знаете?

( красный, синий, желтый)

4. Практическая работа

— Молодцы. Сегодня с помощью этих трех цветов мы получим другие. Краски мы будем смешивать. А как я вам сейчас покажу.

Существуют несколько способов получения цветов. Одни способы называются естественными , другие – механическими.

1. Перед вами чистые листы бумаги. Нанесите две линии кисточкой двух цветов, одна линия – красная, вторая – желтая. Линии проводите рядышком, кисточка с краской должна быть влажной, краска – погуще. Теперь проведите между этими линиями чистой, без краски, влажной кисточкой. Кисточку отложите, затем, взяв в руки лист наклоните бумагу так, чтобы краски перетекали одна в другую. Способ называется – вливанием ( естественный) . Обратите внимание, какие причудливые узоры получаются.

2. Следующий: на одну сторону листа нанесите несколько капелек синего, на другую желтого цветов, лист сложите пополам, прогладьте лист ладошкой в разные стороны, откройте и увидите, что получится.

3. Следующий: краски красного и синего цветов накладываем рядышком, кисточкой смешиваем эти два цвета.

— Какой способ вам больше всего понравился?

— Теперь скажите, какие цвета у вас получились при смешивании?

( оранжевый, зеленый, фиолетовый).

— Вот эти цвета, ребята, называются дополнительными .

— Сколько всего цветов у нас получилось? 6

— А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить Жар-птицу?

(красный, желтый, оранжевый)

-Конечно же, за сходство с огнем, пламенем. Она горячая. Давайте сравним настоящий огонек свечи и Жар-птицу. Больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста.

-Какого цвета язычок пламени?

— Да, красного, желтого, оранжевого , но можно заметить и синие искорки. Поэтому для основного фона мы будем использовать красный, желтый, оранжевый цвета, а синеватые блики будем дополнять декоративными блестками.

— Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте почувствуем себя настоящими птицами.

Прогнулись над землей,

Прямо и гордо умеют держаться.

И очень бесшумно

На место садятся.

6. Самостоятельная работа учащихся.

— А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.

— Внимание, ребята, те кто будет украшать перья хвоста птицы: внимательно рассмотрите перо, украшающее павлиний хвост.

-На что оно похоже?

(На деревце с пушистыми веточками)

-Оно состоит из основной оси, от которой в стороны отходят пушистые «отросточки.»

-Синий глазок на кончике перышка заменим блёстками.

Средние и маленькие пёрышки:

-После наложения основного фона(тампоном),\\\ можете тонкой кисточкой нанести узоры, чтобы краше было и наклеить блёстки.

Кто уже выполнил, подходите к птице и крепите перышки.

Ах, какая красота! Что за прелесть! Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас. Вы превзошли все мои ожидания. Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук оживет она.

– Чем, ребята, вы помогли Жар-птице?

— А что нового вы узнали с ее помощью?

— Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?

— За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю!

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали:

Добрее сердцем и теплее душой.

Молодцы! Наш урок окончен, можно убирать рабочие места.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *