Приказ об режиме группы продленного дня

Ташировская начальная общеобразовательная школа

МБОУ Ташировская нош

Приказ

01.09.2018 года № 78\3

«О комплектовании группы продленного дня»

На основании заявлений поданных родителями обучающихся, нуждающихся в пребывании детей после окончания занятий в школе

Приказываю:

  1. Открыть одну группу продленного дня численностью 15 человек
  2. Назначить воспитателем ГПД Сланко Е.В. на 1 ставку
  3. Утвердить режим работы группы.
  4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы Н.А.Семенова

Приказ № от 2013г Положение о группе продленного дня Общие положения

Главная > Документ

на заседании педагогического совета

Протокол № 1от «___»__09____2013г

Директор ГБОУ СОШ № 524

Приказ №____от «___»________2013г

Положение о группе продленного дня

1. Общие положения

1. Группа продленного дня (далее — ГПД) школы создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

2. В своей деятельности ГПД руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 524, настоящим Положением.

3. Основными задачами создания ГПД школы являются:

организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе.

2. Организация деятельности группы продленного дня

1. Группа продленного дня создается школой:

проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;

комплектуется контингент группы обучающихся:

одной параллели классов;

одной ступени обучения;

организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская

справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);

разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

Наполняемость ГПД устанавливается в количестве 25 обучающихся.

2. Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом расписания учебных занятий школы, планы работы группы.

3. Организация образовательного процесса в группе продленного дня

В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (самостоятельная, дополнительная, творческая работа вне рамок образовательного процесса), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в школе не позже 19 часов.

Воспитанники могут заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).

При самоподготовке воспитанники ГПД могут использовать возможности школьной библиотеки.

Учебная и справочная литература воспитанников ГПД может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

4. Организация быта воспитанников группы продленного дня

В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях — после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени — не менее 1,5 часов.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1 классе со второго полугодия — до 1 часа; во 2-м — до 1,5 часов; в 3-4-м классах — до 2 часов;

После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

4. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей. Льготы по предоставлению питания за счет средств бюджета устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами.

5. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с учащимися.

7.Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями учащихся группы продленного дня и храниться в определенном месте.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня

1. Права и обязанности работников школы с группой продленного дня и воспитанников определяются уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

2. Директор школы (его заместитель) несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья учащихся ГПД и период пребывания в ГПД.

4. Обучающиеся участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

6. Вопросы управления группой продленного дня

1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляется приказом директора школы по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

2. Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения. Ведение журнала группы продленного дня обязательно.

3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня ГПД и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня — не более 30 часов в неделю.

4. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы утверждаются директором школы.

5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет заместитель директора школы по УВР (ответственность определяется приказом).

6. Группы продленного дня открываются школой на учебный год. Комплектование ГПД проводится (с) 1 сентября.

7. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных каникул (осенних, зимних, весенних) в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя ГПД. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.

О создании группы продленного дня

Школа сегодня > Документация > Приказы

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29»

ПРИКАЗ

О комплектовании групп
продлённого дня

На основании Устава школы, Положения о ГПД от 06.08.2009 № 677 и заявлений родителей обучающихся

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить режим работы групп продленного дня согласно расписанию уроков:

Общие положения Организация деятельности группы продленного дня

2 1. Общие положения 1.1. Группа продленного дня Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа 509 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее ГБОУ 509) создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Организация деятельности группы продленного дня (далее — ГПД) основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в ГБОУ В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Федеральным законом РФ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН», Уставом школы, настоящим Положением Основными задачами группы продленного дня школы являются: организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий выполнения домашних заданий в семье из-за занятости родителей; создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся по причине занятости полным рабочим днем; организация активного участия обучающихся во внеклассной и внеурочной работе в случае их длительного пребывания в школе. 2. Организация деятельности группы продленного дня Группа продленного дня создается следующим образом: проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня; комплектуется контингент группы обучающихся: одной параллели классов; одной ступени обучения; организуется прием заявлений от родителей (законных представителей); разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений. Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве до 30 обучающихся. Состав группы может меняться на основании посещения детьми дополнительных образовательных услуг в школе и вне ее Зачисление в ГПД и отчисление осуществляются приказом директора школы по заявлению родителей (законных представителей) Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и утвержденным режимом дня Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД — не более 30 часов Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями санитарных правил по организации и режиму работы групп продленного дня В ГПД продолжительность прогулки для воспитанников начальной школы составляет не менее 2 часов. В случае неудовлетворительных погодных условий воспитатель ГПД вправе заменить прогулку, по своему усмотрению, иными формами досуговой деятельности. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1 классе со 2 полугодия — до 1 часа, во 2 классе — до 1,5 часа, в 3-4 классах — до 2 часов В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно- полезный труд) до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального характера после самоподготовки.

Другие публикации:  Москва судебные приставы вакансии

3 2.8. Педагогический работник воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий ГБОУ Организация образовательного процесса в группе продленного дня В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. Режим работы группы продленного дня сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в школе до 18 часов 45 минут. В целях оптимизации образовательного и организационного процесса в ГПД уход обучающихся рекомендовано осуществлять после начала вечерней прогулки Воспитанники ГПД могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждениях дополнительного образования при предъявлении из данных организаций документов, подтверждающих зачисление в них ребенка и график посещения В случае письменной просьбы родителей (законных представителей) о необходимости отпускать воспитанника из группы продленного дня с лицом, не являющимся законным представителем ребенка, родители (законные представители) обязаны лично представить данное лицо администрации, классному руководителю, воспитателю. Паспортные данные выше указанного лица вписываются в заявление с его согласия При самоподготовке воспитанники могут пользоваться читальным залом школьной библиотеки. Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели. 4. Организация быта воспитанников группы продленного дня В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на свежем воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры) до начала самоподготовки, во внеучебных мероприятиях после самоподготовки. Продолжительность прогулки для обучающихся 1 ступени составляет не менее двух часов. Для обучающихся 1-х классов при наличии соответствующих условий может быть организован дневной сон. Самоподготовку следует начинать с 16 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1-м классе со второго полугодия до 1 часа; во 2 классе до 1,5 часов; в 3-4 классах до 2 часов. После самоподготовки участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п В школе организуется горячее питание для воспитанников ГПД за счет бюджетных средств для обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей и родительских средств, а при длительном пребывании в школе полдник, которым детей обеспечивают родители (сок, печенье, фрукты и т.д.).

4 4.3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала школы Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня Права и обязанности работников школы с группой продленного дня и воспитанников определяются Уставом школы, правила внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением Директор школы (его заместитель) несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в группе продленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину Воспитатели ГПД обязаны: организовывать учебно-воспитательный процесс в группе продленного дня с учётом специфики требований новых ФГОС; оказывать помощь в организации занятий с обучающимися по внеурочной деятельности во второй половине дня в системе реализации ФГОС НОО педагогами школы и педагогами учреждений дополнительного образования; создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС; планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД с учётом специфики требований новых ФГОС; проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно воспитательные развивающие мероприятия; организовать и контролировать самостоятельную работу учащихся по выполнению домашних заданий, оказывать необходимую учебно-методическую помощь в данной работе; своевременно оформлять школьную документацию Воспитатели ГПД несут ответственность за: исполнение требований данного Положения; качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время; соблюдением установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школы; жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятии; правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.

5 5.7. Родители воспитанников обязаны: оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении обучающихся, обеспечивать единство педагогических требований к ним; содействовать соблюдению ребенком режима работы ГПД; неукоснительно соблюдать требования данного Положения Родители несут ответственность за: достоверность представленной информации о необходимости предоставления ГПД; исполнение требований данного Положения; предоставление документов, подтверждающих факт посещения ребенка образовательных услуг в иных образовательных организациях; своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия; своевременную оплату питания детей; воспитание своих детей и за занятия в дополнительном образовании, создание необходимых условий для получения ими образования Обучающиеся обязаны: соблюдать Правила внутреннего распорядка обучающихся; бережно относится к школьному имуществу; соблюдать правила поведения в школе, в группе; выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка Обучающиеся имеют право на: получения дополнительного образования по выбору; на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства. 6. Вопросы управления группой продленного дня 6.1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня осуществляется приказом директора школы по решению комиссии по зачислению в группы продленного дня на основании письменного заявления родителей (законных представителей): занятость которых определяется полным рабочим днем; отсутствие иных членов семьи, которые могут забирать учащегося из школы после окончания занятий; удаленность проживания от образовательного учреждения Отчисление обучающихся из группы продленного дня осуществляется приказом директора школы на основании заявления родителей (законных представителей) Обучающиеся могут быть отчислены и групп продленного дня на основании решения комиссии по зачислению и приказа директора по причине систематического нерегулярного посещения группы обучающимися без уважительной причины и систематического нарушения режимных моментов работы группы продленного дня, нарушения правил поведения, создания травмоопасных ситуаций для себя и окружающих, неисполнение требований данного Положения Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения учащихся 1-4 классов Ведение журнала группы продленного дня обязательно Деятельность группы продленного дня регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня не более 30 часов в неделю Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за сохранность жизни

Другие публикации:  Судебная пошлина в верховный суд

6 и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД, отвечает за сохранение их жизни и здоровья В образовательных целях к работе в ГПД могут быть привлечены педагог-психолог, библиотекарь, другие педагогические работники Общее руководство группами продленного дня осуществляет заместитель директора по УР, отвечающий за воспитательную работу начальной ступени обучения в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательного учреждения Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет заместитель руководителя общеобразовательного учреждения, в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора школы. 7. Документы ГПД и отчетность 7.1. Документы: план учебно-воспитательной работы ГПД; журнал посещаемости обучающихся в ГПД; ежедневные планы; заявления родителей о принятии в ГПД, завизированные директором; списки воспитанников ГПД; выписка из приказа о создании ГПД и назначении воспитателя в данную группу; копия данного Положения Воспитатели ГПД отчитываются о проделанной работе по полугодиям; выдают необходимую информацию — по мере необходимости.

ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 176 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы Протокол 3 от «19» января 2016 г. УТВЕРЖДЕНО Директор школы 176 /Девятова Е.Н./ Приказ 13-од от 20 января 2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня 1

2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и регулирует организацию деятельности групп продлённого дня в школе Группа продлённого дня (далее — ГПД) на начальной уровне обучения открывается с целью более полного удовлетворения запросов родителей (законных представителей), а также с целью формирования всесторонне развитой личности школьника, развития индивидуальности ребенка, приобретения опыта общественной деятельности, воспитания важнейших социальных качеств, их внеурочной занятости в режиме продлённого дня, обеспечения дифференцированной помощи различным категориям обучающихся, адаптации детей к условиям школьной жизни, оказания помощи работающим семьям в воспитании детей Задачи ГПД: — создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для пребывания обучающихся в соответствии с. их возрастными и индивидуальными особенностями и способностями, уровнем развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья; — организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников; — организация досуга Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа 176 г.о. Самара» (далее МБОУ Школа 176) 2

3 1.5. Общее руководство организацией работы ГПД осуществляет директор школы, контроль и управление ходом и результатами деятельности заместитель директора по учебной работе. 2. Порядок комплектования ГПД 2.1. МБОУ Школа 176 открывает ГПД по запросу родителей (законных представителей) Количество ГПД определяется: — потребностью населения; — санитарными нормами и условиями, созданными в школе для проведения занятий Зачисление в ГПД и отчисление осуществляются приказом директора школы по заявлению родителей (законных представителей). Зачисление обучающихся в ГПД в течение года производится только при наличии мест Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве не более 30 обучающихся из классов начальной школы. 3. Организация деятельности ГПД Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня, которые утверждаются директором школы, в соответствии с требованиями, определёнными санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН Режим работы ГПД предусматривает двигательную активность воспитанников на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, занятия в бассейне), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера: воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для 3

4 обучающихся. При неблагоприятных погодных условиях прогулка заменяется подвижными играми в хорошо проветриваемом помещении (в спортзале, рекреации, игровой комнате и т.п.) Допускается привлечение для проведения занятий с обучающимися в ГПД специалистов: педагогов дополнительного образования, инструкторов физической культуры, педагога-психолога, социальных работников, работников учреждений допобразования Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении используются учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки, бассейн и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: во 2-3 классах до 1,5 часа; в 4-5 классах до 2 часов; в 6-8 классах до 2,5 часа. 4

5 3.7. В школе организуется горячее питание для воспитанников ГПД за счет родительских средств Воспитатель ГПД осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, т.е. создает благоприятные условия для выполнения домашних задний, самообразования, личностно-ориентированного развития Воспитатель ГПД несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время нахождения школьника в ГПД, соблюдение установленных санитарно-гигиенических норм и требований к режиму дня По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждениях дополнительного образования (по договоренности с родителями). 4. Финансовое обеспечение групп продленного дня 4.1. Содержание ребенка в ГПД осуществляется частично за счет средств родителей (законных представителей). Стоимость услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня определяется нормативным правовым актом школы, указывается в договоре об оказании платных образовательных услуг Порядок взимания платы за присмотр и уход за детьми в ГПД определяется данным положением и договором об оказании платных образовательных услуг В размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня не включаются расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходы на содержание недвижимого имущества школы Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД производится в полном 5

Другие публикации:  Договор продажи контейнера образец

6 размере за дни непосещения учащегося группы, за исключением дней непосещения: — по болезни; — по причине очередного отпуска родителей (законных представителей); — по причине санаторно-курортного лечения учащегося Перерасчет за осуществление присмотра и ухода’ за детьми в ГПД производится в случае отсутствия учащегося по уважительной причине, указанной в п.4.4 настоящего положения, на основании заявления родителя (законного представителя) с предоставлением подтверждающих документов Внесенная родительская плата за дни непосещения ребенком ГПД учитывается при оплате за следующий месяц В случае выбытия ребенка из ГПД возврат излишне уплаченной родительской платы производится на основании заявления родителя (законного представителя) и приказа директора школы Оплата производится в кредитной организации не позднее 5 числа месяца следующего за расчетным периодом Льгота, в виде 100% снижения стоимости платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группе продленного дня, предоставляется родителям: — детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов); — детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — детей из малоимущих семей; — детей из многодетных семей, имеющих в своем составе трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных) находящихся под опекой (попечительством), в возрасте до 18 лет (детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех видов независимо от их организационно — правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, — до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет; — детей из семей сотрудников школы. 6

7 4.10. Для получения права пользования льготами родители (законные представители) предоставляют директору школы заявление и документы, подтверждающие право на льготу. На основании предоставленных документов руководитель издает приказ об освобождении данных родителей (законных представителей) от внесения родительской платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД В случае предоставления неполного пакета документов, наличия в документах исправлений или неполной информации заявитель уведомляется о необходимости устранения этих недостатков в срок не более 7-х календарных дней со дня подачи заявления При наличии у семьи двух оснований для получения льгот по родительской плате, предусмотренных настоящим Положением, семья имеет право на получение льготы по одному из этих оснований по своему выбору После прекращения оснований для предоставления льготы родители (законные представители) обязаны уведомить об этом директора школы в течение 10 календарных дней со дня прекращения оснований В случае отсутствия ребенка в школе родитель уведомляет воспитателя ГПД об отсутствии ребенка посредством телефонной связи или лично в течение первого дня отсутствия, при этом отсутствие ребенка отмечается в табеле учета посещаемости детьми группы Расходование средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг, в том числе и расчет заработной платы для сотрудников ГПД осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой директором школы Контроль за работой ГПД осуществляется администрацией школы и Департаментом образования Администрации г.о. Самара 4. Учет и отчетность Деятельность ГПД регламентируется следующими документами: — настоящим Положением; — должностными обязанностями воспитателя ГПД; 7

8 — режимом работы ГПД; — приказами директора школы по организации работы в ГПД; — журналом ГПД; — планом работы ГПД; — другими документами, обеспечивающими режим занятий и организацию работы ГПД в школе Воспитателем ГПД ведётся журнал посещения обучающимися ГПД по форме. 8

Положение о группе продленного дня для детей

о группе продленного дня для детей, посещающих

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 80 общеразвивающего вида г. Владивостока»

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии сУставом ДОУ,СанПиН.

1.2. Положение призвано регулировать деятельность группы продленного дня, созданной в МБДОУ «Детский сад № 80 общеразвивающего вида г. Владивостока», для детей, посещающих образовательное учреждение.

1.3. В своей деятельности группапродленного дня руководствуются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим положением и другими нормативно-правовыми актами по вопросам социальной защиты прав и интересов детей.

1.4. Группа продленного дня для детей от 3 до 7 лет создается с целью оказания всесторонней помощи семье в вопросах организации присмотра и ухода за детьми, их воспитании и развитии.

1.5. Образовательное учреждение, имеющее в своем составе группу продленного дня, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

1.6. Издается приказ о создании группы продленного дня с указанием:

— возложение ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей

— определением должностных обязанностей воспитателя

— возложения контроля на руководителя

1.7. Воспитатель группы продленного дня назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ

3. Порядок комплектования групп продленного дня

2.1. Группа продленного дня создается в МБДОУ «Детский сад № 80 общеразвивающего вида г. Владивостока», при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения.Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

2.2. Комплектование групп продленного дня осуществляется по разновозрастному принципу.

2.3. Наполняемость групп продленного дня устанавливается -не более 15 человек. Группа может функционировать при меньшей численности детей с обязательным ведением табеля.

2.4.Прием и отчисление детей в(из) группы продленного дня осуществляется приказом заведующего на основании заявления родителей (законных представителей).

2.5. Отношения между образовательным учреждением, имеющими группы продленного дня и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

2.5. Группы продленного дня функционируют в течении всего года,5 раз в неделю, без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе 2 часа с 19.00 до 21.00 часов.

2.6. При приеме детей родители знакомятся с Положением о группе продленного дня и режимом работы группы.

3. Права и обязанности работников группы продленного дня

3.1. Работниками группыпродленного дня являются педагогические работники МБДОУ № 80, назначенные на должность приказом заведующего. Отношения между работником и работодателем регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

3.2. Права и обязанности работников определяется законодательством РФ, Уставом ДОУ, локальным актом (приказом по ДОУ). Права и обязанности родителей (законных представителей) определяется Уставом ДОУ, договором, определяющим взаимоотношения родителей иМБДОУ «Детский сад № 80 общеразвивающего вида г. Владивостока».

3.3. Деятельность группы может быть прекращена в случае экономической нецелесообразности ее содержания или ликвидации ДОУ.

4. Финансирование деятельности групп продленного дня

4.1. Источниками формирования имущества и финансирования групп продленного дня являются:

— средства родителей (законных представителей), получаемые за предоставление дополнительных платных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

— другие источники в соответствии с действующим законодательством.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *