Прошение в исламе

Три хадиса о прощении

Анас ибн Малик сказал:

مَا رَأَيْتُ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ رُفِعَ إِلَيْهِ شَيْءٌ فِيهِ قِصَاصٌ إِلَّا أَمَرَ فِيهِ بِالْعَفْوِ

1. «Я никогда не видел, чтобы Пророк стремился наказать человека, причинившего ему зло, напротив, он призывал быть милостивыми и прощать обидчика» (Сунан Абу Давуд, 4497).

2. От Укбы ибн Амира передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

يَا عُقْبَةُ بْنَ عَامِرٍ صِلْ مَنْ قَطَعَكَ وَأَعْطِ مَنْ حَرَمَكَ وَاعْفُ عَمَّنْ ظَلَمَكَ

«О Укба, помирись с тем, кто обидел тебя, отобрал у тебя что-либо и прости того, кто поступил с тобой несправедливо!» (Муснад Ахмад, 16999)

3. От Аиши передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اللَّهُمَّ إِنَّكَ عُفُوٌّ كَرِيمٌ تُحِبُّ الْعَفْوَ

«О Аллах, Ты Прощающий и Великодушный! Ты любишь прощать» (Сунан Тирмизи, 3513).

Материал подготовил Мухаммадрасул Загиров

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Примите прощение своего брата, даже если его намерение неискренне

Порой мы подло поступаем с человеком, которого даже не знаем, унижая, предавая его или крадя его имущество, а потом, осознав свою ошибку, ищем этого человека, чтобы попросить у него прощения, и не можем найти его. Это чувство вины будет преследовать нас до самой смерти, потому что в Судный День нам придётся отвечать за это и получить за это наказание.

Передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы ни совершил несправедливость по отношению к чести своего брата или к чему-либо другому, пусть тотчас же исправит её, до того, как не станет ни динара, ни дирхама. Если у него будут благодеяния, то от них будет взято по величине обиды, а если не будет благодеяний, то на него будут взвалены злодеяния обиженного». (Бухари 2449).

Мы знаем, что грехи бывают между рабом и Аллахом, за них просят прощения у Аллаха. И есть грехи между людьми. Эти грехи не прощает Всевышний, если их не простит сам раб (потерпевший).

И тому, кто поступил несправедливо по отношению к другим и не смог попросить у них прощения, следует каждую ночь смиренно читать суру Аль-Ихлас двенадцать раз и по одному разу суры Аль-Фалакъ и Ан-Нас (последние три суры Корана) и отдать воздаяние за это тем, кому он обязан. После этого также следует прочитать следующее дуа:

«Аллахумма салли васаллим аля набиййика ва хабибика саййидина Мухаммадин ва аля алихи, ва асибни ала ма караътуху ваджалху фи сахаифи манн лаху алаййа табиатун мин ибадика мин малин ваирд».

«О Аллах, благослови и приветствуй Твоего Пророка и Любимца, нашего Господина Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и его семейство. Вознагради меня за прочитанное и запиши подобное этому вознаграждение на листах деяний тех, перед которыми я провинился, посягнув на их честь или имущество». С дозволения Всевышнего этот человек простит обидчика.

У кого из нас нет провинности перед людьми?

Каждый человек должен подготовиться к Судному Дню, совершив покаяние. Если мы не сможем попросить прощения, то должны постараться увеличить количество благих деяний, утаив их от других.

По материалам книги Мухаммадтахира аль-Карахи, Шарх аль-Мафруз

Подготовил: Будун Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Простим друг друга ради Аллаха!

Находясь в полной тишине и одиночестве, мы слышим звук… Это звук нашего собственного сердца, расколовшегося на миллионы кусочков, звук сердца, покрытого болью и пропитанного слезами. Так что же случилось? Что причиняет нам самую страшную боль и страдания?

Мы с разбитым сердцем

Предательство, угнетение, обман, вероломство — каждому из нас в той или иной мере знакомы эти понятия. Мы знаем, какая это боль — разбитое сердце, пострадавшее от рук близкого нам человека. Разбитое сердце, что оно чувствует? Было бы легче, если бы это была физическая боль, с ней справиться не так трудно, достаточно выпить лекарство, но когда нас предают, обманывают, эту боль трудно унять, нет такой таблетки. И мы задаем себе вопрос: «Как такое возможно? Почему? Что я сделал не так?» И не находя ответа, продолжаем мучиться.

Как правильно справиться с такой ситуацией? Как нам двигаться дальше по жизни и научиться вновь доверять людям? Как не зациклиться на своих ошибках, перестать обвинять всех вокруг и себя самого? Одно слово: ПРОЩЕНИЕ.

Когда человек погряз в своих грехах и хочет вернуться к Всевышнему, он начинает с покаяния. Человек искренне обращается к Господу, прося Его простить целиком и полностью, даже если он и понимает, что грехи его настолько тяжелые, что он может не заслужить прощение. Но человек всё равно надеется. Надеется на прощение Аллаха. И для человека, сердце которого разбито по чьей-то вине, прощение своего обидчика является наилучшим средством приближения к Всевышнему.

Когда речь идет о прощении, каждый из нас должен задуматься, насколько это важно и необходимо, в первую очередь для него самого. Всевышний Аллах на протяжении всей истории человечества даёт нам пример того, как нам лучше поступить в любой ситуации, с которой мы сталкиваемся в этой жизни. И лучшим примером для тех, кто страдает от предательства или обмана является история пророка Юсуфа (мир ему и благословение).

Как мы знаем из истории пророка Юсуфа (мир ему), его братья завидовали ему и решили избавиться от него. Они подстроили всё так, будто его загрызли волки. А потом показали отцу его окровавленную рубашку, сказав, что он умер. На самом же деле, они продали его в рабство человеку, жена которого посадила его в тюрьму, потому что он не выполнил её порочных желаний. Мало того, что она пыталась соблазнить его, но она посадила его в тюрьму, обвинив в немыслимых вещах! Только представьте себе! Но, как мы знаем, Аллах не оставляет своих праведных рабов, и впоследствии пророк Юсуф (мир ему) стал самым приближённым человеком правителя Египта. Отомстил ли он своим обидчикам и угнетателям? Конечно, нет! Он простил их. Несмотря на всё это, Пророк Юсуф не был жесток и он не держал обиду. Более того, он даже молился за них, прося Всевышнего простить их поступок. Почему же он поступал так? Пророк Юсуф знал ценность прощения.

Ведь только благодаря милости Всевышнего мы сами не являемся из числа угнетателей, и как сказал шейх Ахмад афанди (да осветится его душа): «Пусть нам причиняют боль, мучения, а мы не будем отвечать им тем же. Будем благодарить Аллаха, что мы из числа тех, кто терпит насилие, а не тех, кто его совершает». Возблагодарим Всевышнего за это и простим тех, кто причиняет нам боль. Этим мы, несомненно, заслужим довольство нашего Господа. Это прекрасный пример для нас, дорогие мусульмане! Молитесь за тех, кто сделал нам больно, молитесь за тех, кто не принимает вас. Простите их ради Аллаха, и вы обязательно почувствуете себя легче и счастливее.

Возможно, это не последний раз, когда нам причиняют боль. Возможно, будут ещё ситуации, когда мы вновь услышим звук нашего разлетающегося на кусочки, кое-как склеенного сердца. Но в этот раз, когда мы почувствуем огромный, сокрушительный гнев по отношению к человеку, который причиняет нам вред — давайте поступим так, как поступали любимцы Аллаха — ПРОСТИМ. Простим того, кто обидел нас не потому, что человек этого заслуживает, а скорее, простим в знак благодарности Всевышнему и с надеждой на то, что благодаря этому прощению и нам простятся некоторые из наших ошибок. Простим, и это станет символом благодарности Всевышнему за то, чтобы мы всегда были из тех, кто никогда не подумает оскорбить человека так, как оскорбили нас.

Нет греха в том, чтобы быть угнетёнными, а скорее наоборот, Всевышний говорит нам, что Он с тем, кто был обижен и непременно ответит на их дуа (мольбу). Но как быть с угнетателями? Нам не надо ничего делать, мстить или отвечать злом. Они уже находятся под гневом Всевышнего, который всё знает, и непременно воздаст каждому за его деяния. Они непременно поймут, что на самом деле угнетали самих себя, ведь эти люди будут стоять перед Всевышним в Судный день, и конец их не будет счастливым, если они не окажутся из числа тех, кто покаялся. Простим, ведь мудрые люди говорят: «О, Аллах, я не прощаю их ради них самих, я прощаю их в знак благодарности, что я не из их числа. Я простил их из моей любви к Тебе. Я простил их, потому что я знаю, что Ты любишь когда рабы Твои милостивы к другим, и я хочу быть из тех, которых Ты любишь. И даже если есть в моем сердце желание отомстить им, я оставлю это ради Тебя и я прощаю их зло».

Молитесь за тех, кто предал вас, обманул ваше доверие, делайте дуа, чтобы они раскаялись, прежде чем предстанут перед Господом. Молитесь, чтобы ваши близкие не почувствовали эту боль.

Другие публикации:  Иск по договору аренды нежилого помещения образец

Есть только один человек, с которым я делюсь самым сокровенным- это моя старшая сестра, и когда я рассказываю о какой-либо несправедливости по отношению ко мне, то она неизменно говорит мне: « Амина, главное, ты – будь хорошей! Если ты осуждаешь плохой поступок какого-то человека, то чем ты лучше, если ответишь ему тем же?» Это всегда приводит меня в чувство, и я понимаю, как она права. Всевышний даровал интеллект человеку, наличие которого влечёт за собой ответственность. Чем больше интеллекта, разума у человека, тем большую он несёт ответственность.

Когда у человека отсутствует разум, то он не несёт ответственность за свои поступки. Маленькие дети не привлекаются к ответственности, потому что их интеллект ещё не достиг зрелости. Умалишенные, душевнобольные люди также не в ответе за свои слова и действия, потому что у них нет интеллектуального потенциала. Тем не менее, частью нашего человеческого бытия является также то, что мы совершаем ошибки. Иногда мы делаем ошибки без какого- либо намерения, а бывает и так, что мы сознательно и намеренно грешим и позволяем другим поступать неправильно.

Один мудрый человек сказал: «Человеку свойственно ошибаться, но раскаяние вслед за ошибкой необходимо для души.» Обе части этого высказывания очень верны. Как человеческие существа, мы несём ответственность, но мы также делаем ошибки, и мы постоянно нуждаемся в прощении. Ислам говорит о двух элементах прощения: прощение Всевышнего, и прощение человека. Нам нужно и то и другое, ведь, к сожалению, мы не всегда находим дорогу к покаянию, а также мы бываем несправедливы в наших отношениях друг с другом.

Прощение Всевышнего Аллаха

Есть много прекрасных имён нашего Господа, упомянутых в Коране. Это поистине самые прекрасные имена, и они раскрывают нам благородные качества нашего Создателя. Некоторые из этих имён связаны с Его милостью и прощением. Давайте рассмотрим некоторые значения этих прекрасных имен:

1 Аль-Гафур: Всепрощающий. Это имя встречается в Коране более семидесяти раз. В переводе с арабского это имя также означает «покрытие», т.е. скрыть, простить, помиловать. Всевышнему присущи все эти качества, наш Всемилостивый Создатель скрывает наши грехи, прощает и наставляет нас на истинный путь. В Священном Коране говорится, что нет греха, который бы не простил нам Всевышний, если наше раскаяние искреннее. Нам необходимо обратиться к нашему Господу, чтобы заслужить Его прощение.

2 Аль-Гафувву: Это другая часть прощения. Это имя встречается в Коране пять раз. Буквально это слово означает «освободить», «лечить». Таким образом, в отношении к Всевышнему это означает: «освобождение нас от бремени наказания в связи с нашими грехами и ошибками и восстановление нашей чести после того, как мы обесчестили себя, совершая грехи и ошибки». Иногда в Коране встречаются оба имени вместе: «Гафур и Гафувву»

3 Ат-Tаввабу: Принимающий покаяние. Это имя Господа упоминается в Коране 11 раз. Всемилостивый Создатель принимает покаяние тех, кто искренне раскаивается и обращается к Нему. Слово «тавваб» или «тавбу» что означает «покаяние», «частое возвращение», также означает, что Всевышний снова и снова принимает покаяние. Если мы совершаем грехи и ошибки, а затем раскаялись, Он принимает наше покаяние. И когда мы снова грешим и делаем ошибки, и мы снова каемся, Всемилостивый Аллах не отвергает нас, снова милосердно принимает нас и дает нам еще один шанс.

4 Аль-Халиму: Снисходительный . Это имя упоминается пятнадцать раз в Коране. Это означает, что Всевышний не наказывает нас сразу же за совершённые грехи, Он дает нам время раскаяться и вернуться к нему.

5 Ар-Рахман и Ар- Рахим : Милосердный и Сострадательный. Эти имена являются наиболее частыми в Коране. Ар-Рахман упоминается 57 раз, и Ар-Рахим упоминается 115 раз. Эти имена говорят нам о том, что милость Господа всеобъемлюща, в изобилии. Всевышний Аллах любящий нас и Милосердный.

Коран учит нас, что Всевышний Аллах наш судья и Он также наказывает, но Его милость опережает Его наказание. Наш Создатель Справедливый и не наказывает нас чрезмерно. И если Он пожелает простить любого грешника, то простит, какие бы тяжкие грехи он не совершал. Его милость не ограничена, и Его любовь бесконечна.

Есть много сур в Коране и изречениях Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) о любви к нам нашего Господа, Его милости и прощении. В одной из прекрасных молитв, которым Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) научил нас, говорится: «О Аллах, ты Прощающий, ты любишь прощение, так прости же меня»

Нам необходима милость и прощение Аллаха всё время. Это неверно полагать, что каждый найдёт вечное спасение без раскаяния и прощения Всевышнего.

Прощение человека в исламе.

Подобно тому, как важно верить и надеяться на милость Аллаха и Его прощение, это также необходимо и в наших отношениях друг с другом. Мы не можем ожидать прощения и милости нашего Господа, если мы также не прощаем тех, кто неправильно поступает по отношению к нам. Прощать своих врагов, тех, кто обижает нас, причиняет боль, очень важно для человека, называющего себя мусульманином, потому как это является основой исламского вероучения. Великий шейх Хасан Афанди (да будет свята его душа) говорил своему сыну: «Если тебе плюнут в лицо или дадут пощечину, и ты им ответишь тем же, ты мне не сын». Отсюда мы видим, насколько важно для мусульманина умение прощать и не отвечать злом на зло.

В Своей Благородной Книге Всевышний так описывает верующих: (примерный смысл) «Они те, кто избегает больших грехов и непристойностей, а когда они сердиты, они прощают»

В одном из известных высказываний Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) сообщается, что Всевышний повелел ему соблюдать некоторые заповеди и одной из них было прощать тех, кто был неправ по отношению к нему.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) был самым прощающим и милосердным человеком. Он всегда был готов простить своих врагов. Когда он пошёл в Таиф, чтобы донести послание Господа своему народу, они очень плохо поступили с ним. Они издевались над ним и кидали в него камни. Он покинул город обессиленным и раненым. Когда он укрылся под деревом, ангел Джабраил (мир ему) явился к нему и сказал, что Аллах очень разгневался на народ Таифа и послал его, чтобы уничтожить их, потому что они плохо обращались с Его любимцем. Однако милосердный Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) стал просить Аллаха, чтобы Он помиловал его мучителей, он хотел спасти людей Таифа, потому что они сделали это из-за своего невежества. Он сказал: «О Аллах, наставь этих людей на истинный путь и прости их, потому что они не знали, что они делали.» (имам Аль-Бухари)

Когда он вошел в город Мекку после победы, Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) увидел своих врагов, которые яростно противостояли ему и всячески препятствовали распространению Ислама. Теперь у него было полное право делать всё, чтобы наказать их за преступления. Сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) спросил их: « Как вы думаете, как я поступлю с вами?» Они не ожидали ничего, кроме мести, поскольку сами никого не щадили и стали умолять о пощаде. Милосердный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сегодня я скажу вам то же, что сказал Юсуф своим братьям: «Нет вины на вас сегодня». Идите, вы все свободны.»

Вскоре все они пришли к нему и приняли ислам, милосердие Пророка (мир ему и благословение Аллаха) тронуло их сердца. Он простил даже Хинд и Вахши, которые убили его дядю Хамзу. Убив его, она вырезала его печень и пожевала её. Только представьте, сколько ненависти было в её сердце к Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) и его семье! Однако позже и она приняла Ислам. А когда это произошло, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) простил её. Правосудие, закон и порядок необходимы для поддержания общественного порядка, но есть также огромная потребность в прощении, чтобы залечить раны и восстановить добрые отношения между людьми.

Очень яркий пример прощения мы находим в Коране, связанный с нашей госпожой Айшей (да будет доволен ею Аллах). Некоторые лицемеры Медины обвинили и оклеветали её. Они попытались очернить её и бросить тень на её благородное имя. Одним из клеветников оказался Мистах, двоюродный брат отца Айши Абу Бакра (да будет доволен им Всевышний). Абу Бакр всегда оказывал финансовую помощь этому молодому человеку, но после того, как он оклеветал его дочь, Абу Бакр поклялся не помогать ему больше. Но Всевышний Аллах сказал Абу Бакру, а через него и всем верующим: (Примерный смысл) «Пусть не будет решением клятва против помощи своим родственникам, и тех, кто сошёл с истинного пути. Пусть они простят и не заметят. Разве вы не хотите, чтобы Господь простил и вас? Поистине, Аллах Прощающий, Милосердный»

Абу Бакр (да будет доволен им Всевышний Аллах) вышёл из своего дома и сказал: «Я хочу заслужить прощение моего Господа». После этого он не только продолжил помогать человеку, оклеветавшему его дочь, но даже увеличил пособие.

Другие публикации:  Процессы производственные общие требования безопасности гост 123002-75

Любимые братья и сестры! Ислам говорит нам о богобоязненности, о том, чтобы мы остерегались гнева нашего Господа, совершая неправедные дела, и нам необходимо помнить, что если мы хотим, чтобы Аллах простил нас, то и мы также должны научиться прощать. В наше время так редко можно встретить в человеке такие качества как милосердие, доброта и любовь. Мы с вами свидетели, как часто в своих выступлениях говорит муфтий, шейх Ахмад хаджи Афанди (да осветится его душа) об объединении мусульман, о том, чтобы мы хорошо относились к друг другу! Об этом также говорил наш шейх Саид Афанди (да будет свята его душа) в своей последней проповеди. Дорогие мусульмане! Невозможно игнорировать этот прекрасный призыв! Мы собственным примером можем показать, насколько прекрасен Ислам, и как далеки мусульмане от всего недостойного, что нам приписывают! Давайте прямо сегодня попросим прощения у тех, кого мы обидели словом или делом, и сами тоже простим тех, кто обидел нас, и начнём всё с чистого листа, проявляя любовь и заботу друг о друге! Давайте же будем теми, кто культивирует и приумножает в себе самые благородные качества, и если будет на то воля нашего Господа, мы будем из числа тех, кого Всемилостивый Господь простит и подарит Рай! Да объединит Всевышний наши сердца на истинном пути!

Коран о прощении и его пользе для здоровья

Одно из моральных качеств, развитие которых рекомендуется и поощряется в Священном Коране, – это способность прощать. Аллах призывает нас в Коране:

“Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд..” (Коран, 7: 199)

В другом аяте Аллах приказывает:

“… Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Милосердный” (Коран, 24:22)

Тем, кто не придерживается моральных ценностей, к которым призывает Коран, очень тяжело прощать других, потому что любая совершенная ошибка сразу приводит их в ярость. Аллах же, Свят Он и Велик, велел верующим прощать:

“Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников…” (Коран, 42:40)

“…. Если же вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный” (Коран, 64: 14)

Умение прощать – одно из лучших душевных качеств:

“А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость”(Коран, 42:43)

По этой причине, верующие являются прощающими, сострадательными и терпимыми людьми, которые, как говорится в Коране, “сдерживают гнев и прощают людей” (Коран, 3:134).

Прощение понимается мусульманами не так, как теми, кто не руководствуется Кораном. Хотя многие могут сказать, что прощали тех, кто нанес им обиду, тем не менее, прошло немало времени, прежде чем гнев и ненависть покинули их сердца. Их поведение выдавало затаенную обиду. Верующие же прощают искренне, так как знают, что проходят в этом мире испытание и учатся на своих ошибках, они терпимы и сострадательны. Более того, верующие способны прощать обиду даже тогда, когда правда на их стороне, а ошибаются другие. Они с легким сердцем прощают как большие, так и малые ошибки. Кто-то может заставить их сильно страдать по недоразумению. Но верующие знают, что все происходит по воле Всевышнего Аллаха и согласно Его высшему плану, покоряются Его воле и не поддаются гневу.

Согласно последним исследованиям американских ученых, те, кто способен прощать, более здоровы и физически, и психически. Фредерик Ласкин, доктор философских наук, специализирующийся в психотерапии и психологии здоровья в Стэнфордском университете, наблюдал за 259 жителями Сан-Франциско, которые посещали 6 полуторачасовых занятий, где учились прощать.

Участники эксперимента отметили, что стали меньше страдать после того, как простили тех, кто их обидел. Исследование показало, что те, кто умеет прощать, чувствуют себя лучше не только морально, но и физически. Например, было установлено, что после проведения эксперимента у его участников значительно уменьшились такие психологические и физические симптомы, как вызванная стрессом боль в спине и пояснице, бессонница и боли в животе.

В своей книге «Прощайте ради своего блага», Фредерик Ласкин называет прощение проверенным рецептом здоровья и счастья. В книге говорится о том, что прощение способствует появлению таких положительных эмоций и качеств как надежда, терпение и самоудовлетворение от подавления гнева, страдания, депрессии и стресса. Согласно Ласкину, затаенная обида является причиной физических нарушений в организме. Он говорит следующее:

«Мы заметили, что долговременная или затаенная обида как бы обнуляет значение нашего внутреннего «термостата». Когда человек привыкает к постоянному низкому уровню показателей обиды и гнева, он перестает понимать, что это ненормально. Это как выброс адреналина, к которому люди привыкают. Он сжигает наш организм и купирует способность ясно мыслить, усугубляя ситуацию».

Вдобавок к этому, говорит Ласкин, когда в организме вырабатываются определенные энзимы во время стресса или приступа ярости, уровень холестерина и кровяное давление значительно повышаются и не нормализуются долгое время, что пагубно воздействует на организм человека.

В статье под названием «Прощение», опубликованной в осеннем выпуске Healing Currents Magasine за 1996 год, утверждается, что гнев по отношению к человеку или событию приводит к появлению негативных эмоций, нарушает эмоциональный баланс и даже подрывает психическое здоровье человека. В статье также говорится, что со временем люди начинают понимать, что обида и гнев мешают им в жизни, и хотят восстановить былые дружеские отношения. Таким образом, они делают первые шаги на пути к прощению. Также сообщается, что, несмотря на все причиненные страдания, люди не хотят тратить драгоценные моменты своей жизни на обиду и переживания и предпочитают прощать себя и других.

По результатам другого эксперимента, в котором приняли участие 1500 добровольцев, было выявлено, что депрессия, стресс и душевные болезни реже наблюдаются среди религиозных людей. Доктор Герберт Бенсон, проводивший исследование, связал это с тем фактом, что многие религии призывают к прощению, и пришел к выводу, что «существует психология прощения… И если вы не прощаете, это сжирает вас изнутри».

Согласно статье «Гнев враждебен для вашего сердца», опубликованной в Harvard Gazette, гнев оказывает пагубное воздействие на сердце. Ичиро Кавачи, доцент, кандидат медицинских наук, и его команда научно доказали этот факт, проведя многочисленные тесты и измерения. В результате они установили, что риск развития сердечной недостаточности в 3 раза выше у сварливых старых людей, чем у их более сдержанных ровесников. «Увеличение втрое», – говорит Кавачи, – «вызывает злость, гнев, несдерживаемая ярость, испытывая которые люди начинают крушить вокруг все и вся и ищут, с кем бы подраться».

Исследователи считают, что выброс в кровь гормонов стресса становится причиной кислородного голодания клеток сердечной мышцы и увеличивает адгезию тромбоцитов, которая, естественно, ведет к образованию тромбов. Это объясняет, как связаны гнев и риск возникновения инфаркта. Во время приступа ярости, пульс учащается, это приводит к повышению артериального давления, и как следствие, к увеличению риска возникновения гипертонического криза и инсультов.

Согласно результатам исследований, ярость и враждебность приводят к выработке в организме особых белков, которые могут вызвать воспаление ССС. Журнал Psychosomatic Medicine предположил, что эти негативные эмоции провоцируют выработку воспалительных белков, что, в свою очередь, вызывает склерозирование артерий, сердечную недостаточность и приступы стенокардии. Эдуард Суарез, старший доцент Медицинского центра при Университете Дьюка в Северной Каролине, обнаружил, что содержание белка интерлейкин-6 (ИЛ-6), фактора дифференцировки В-клеток, гораздо выше у людей в состоянии ярости или депрессии. Высокий уровень ИЛ-6 в крови приводит к атеросклерозу, накоплению жировых отложений на стенках артерий.

В еще одной статье, под названием «Гнев увеличивает риск сердечных приступов», опубликованной в The Times, говорится, что вспыльчивость – это прямая дорога к инфаркту, и у молодых людей, которые в стрессовых ситуациях раздражаются или приходят в ярость, в 3 раза чаще развивается ранняя сердечная недостаточность и в 5 раз выше риск получения раннего инфаркта. Ученые университета Джона Хопкинса в Балтиморе, Мэриленд, обнаружили, что вспыльчивые и раздражительные люди подвержены риску развития инфаркта, даже если в их семье не было подобных прецедентов.

Все исследования показали, что обида, гнев и ярость разрушают здоровье человека.

Прощение же, даже когда оно дается с трудом, влияет на человека положительно, сводит на нет разрушительное воздействие негативных эмоций и помогает человеку наслаждаться здоровой жизнью как физически, так и духовно. Способность прощать, вне всякого сомнения, является одной из норм поведения, позволяющих человеку оставаться здоровым, а также положительным качеством, которым должен обладать каждый. Тем не менее, основной целью прощения должно быть стремление к довольству Всевышнего Аллаха. Тот факт, что в очередной раз были научно доказаны истины, содержащиеся в Священным Коране, напоминает нам о том, что Книга Аллаха является сокровищницей знаний и источником наивысшей мудрости.

Прошение в исламе

Прощать нельзя мстить: где вы поставите запятую?

В жизни случается так, что люди совершают действия, которые причиняют нам боль, сталкиваются с нашим непониманием или просто идут вразрез с нашим понятием правильного. Обида вводит нас в ступор и заставляет зациклиться на ней, мешает нашему внутреннему покою. Обида вредит и тому, кто обижается, и самому обидчику. Непрощенные обиды мешают нам жить, мешают идти дальше, приводят к угнетающим мыслям. А ведь решение этих бед очень просто – это прощение.

Другие публикации:  Образец письма на осаго

Коран призывает нас проявлять сдержанность и терпение: «Спешите к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро (3 : 133-134).

Ислам – религия мира и добра, и порицает все то, что вредит человеку, что рушит его связи с другими и лишает покоя. Как научиться прощать?

Во-первых, всегда помните, что люди несовершенны, не совершенны их поступки и деяния. Нам причиняли боль много раз, много раз обижали других и мы сами. Помните, что гнев, зло и ненависть – несложное дело, мудрость нужна для прощения и понимания.

Прощение не происходит в одночасье , и не всегда оно дается легко, но мы с искренним намерением должны стремится понять того, кого не хотим прощать. Ведь Всевышний прощает нам наши грехи, а кто мы такие, чтобы возвеличивать себя выше Него и не прощать таких же, как сами?

Люди, умеющие прощать, – особенные люди, обладающие любимыми качествами Всевышнего и стремящиеся к Его довольству, которое для них важнее внутренних разочарований. А тот, кто прощает, будет прощен и сам. Люди, которые прощали, в Судный день будут называться «ахль уль хак» – обладателями достоинств высокой степени. В хадисе сказано: «В Судный день раздастся голос: «Айна ахль уль хак (т.е. где те, которые прощали)? Обладатели высоких достоинств, входите в Рай». И тогда отзовутся те, которые прощали».

Непрощение и обиды подобны болоту, они мешает вам спокойно дышать и лишают гармонии. В конце концов ваша жизнь погрязнет в этом болото непрощения, и вы не можете двигаться дальше. Отпустите ситуацию и двигайтесь дальше, ведь от этого зависит ваше душевное спокойствие.

Жизнь мусульманина – это поклонение во всем, в действиях, словах и мыслях. Тот, кто стремится к довольству Всевышнего, не будет таить зла и желать плохого другому. Прощение – это добродетель, за которую ждет награда, и которая требует осмысления и терпения.

Пророк (мир ему) запрещал мусульманам находиться в ссоре более трех дней. Он говорит: «Лучшим является тот, который отправляется к другу с приветствием, прекратив тяжбу, и он будет возвышен перед Аллахом».

Аллах – милостив и милосерден и любит когда его рабы проявляют милость и милосердие. Милость в сердце раба заставляет его прощать того, кто поступил с ним плохо или несправедливо. И он не наказывает его, когда у него появляется возможность, и это становится причиной довольства Аллахом.

Прощение делает человека мудрее и опытнее, а главное – ближе к Всевышнему.

«Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» (42:40).

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Прошение в исламе

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) учил нас прощать тех, кто просит у нас прощения. Более того, он делал акцент на том, что следует прощать даже тех, кто неискренен в своей просьбе о прощении, говоря: «Примите прощение своего брата по вере, даже если его намерение неискренне» (Хаким).

Просьбы о прощении бывают трех видов:

1. Приведение оправданий.

Например, сказать: «Я не пришел, потому что проспал». Такое извинение следует принять, не выясняя, правда это, или нет.

Так как в хадисах по этому поводу говорится:

«Тот, кто не принимает извинений своего брата, не будет пить из бассейна Кяусар» (Хаким).

«Непринятие извинений брата мусульманина, является грехом» (Абу Давуд).

«Тот, кто не принимает извинений, взваливает на себя бремя грехов извиняющегося» (Ибн Маджа).

Эти хадисы касаются тех, кто не знает, что просьба о прощении является лживой. Так как отказ простить обиду, является проявлением подозрительности по отношению к мусульманину.

2. Просьба о прощении с признанием своей вины.

Например, сказать: «Да, я сделал это, но больше такого не повторится. Лучше бы я этого не делал». Отказ простить брата мусульманина, является макрухом. Прощать тех, кто просит о прощении, является одним из атрибутов Аллаха Всевышнего. Поэтому Аллах гневается на того, кто не прощает других.

В одном из хадисов говорится: «Аллах Всевышний прощает тех, кто просит прощения» (Абу Йаля).

3. Отрицание своей вины, говоря: «Я этого не делал».

Принятие просьбы о прощении того человека, который лжив в своей просьбе, не является ваджибом, а является мустахабом.

Умение прощать другим людям их ошибки, является большим достоинством. В хадисах говорится:

«Аллах возвеличивает того, кто прощает других ради Аллаха» (Муслим).

«Прощайте и будете прощены» (Ахмад ибн Ханбал).

«Тот, кто отвечает мягкостью на грубость, прощает зло, дает тем, кто скупится давать, и приближается к тем, кто отдаляется, удостоится высокой степени» (Беззар).

Права мужа в Исламе

Муж в отношении своей жены имеет только два права, они оба неимущественные, это послушание (та’а) и право на воспитание (та’диб). Далее более подробно о каждом из них.

Разрешает ли Ислам праздновать День влюбленных?

Какой же хукм с точки зрения Ислама празднования дня влюбленных, которых отмечается 14 февраля во многих странах мира? Что говорят мусульманские учены о праздновании дня влюбленных: разрешено или запретно? В каких странах запрещено празднование дня Святого Валентина? Есть ли аяты и хадисы, посвященные дню влюбленных?

Каковы правила поведения в мечети?

Вопрос: Каковы правила поведения в мечети? Можно ли подобные правила повесить в мечети для всеобщего обозрения? Ответ: ذَكَرَ الْفَقِيهُ — رَحِمَهُ اللَّهُ تَعَالَى — فِي التَّنْبِيهِ حُرْمَةُ الْمَسْجِدِ خَمْسَةَ عَشَرَ أَوَّلُهَا أَنْ يُسَلِّمَ وَقْتَ الدُّخُولِ إذَا كَانَ الْقَوْمُ جُلُوسًا غَيْرَ مَشْغُولِينَ بِدَرْسٍ وَلَا بِذِكْرٍ، فَإِنْ لَمْ يَكُنْ فِيهِ أَحَدٌ أَوْ كَانُوا فِي الصَّلَاةِ فَيَقُولُ السَّلَامُ عَلَيْنَا مِنْ رَبِّنَا، وَعَلَى عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ. وَالثَّانِي أَنْ يُصَلِّيَ رَكْعَتَيْنِ قَبْلَ أَنْ يَجْلِسَ. وَالثَّالِثُ أَنْ لَا يَشْتَرِيَ وَلَا يَبِيعَ. وَالرَّابِعُ أَنْ لَا يَسُلَّ السَّيْفَ. وَالْخَامِسُ أَنْ لَا يَطْلُبَ الضَّالَّةَ فِيهِ. وَالسَّادِسُ أَنْ لَا يَرْفَعَ فِيهِ الصَّوْتَ مِنْ غَيْرِ ذِكْرِ اللَّهِ تَعَالَى. وَالسَّابِعُ أَنْ لَا يَتَكَلَّمَ فِيهِ مِنْ أَحَادِيثِ الدُّنْيَا. وَالثَّامِنُ أَنْ لَا يُخَطِّي رِقَابَ النَّاسِ. وَالتَّاسِعُ أَنْ لَا يُنَازِعَ فِي الْمَكَانِ. وَالْعَاشِرُ أَنْ لَا يُضَيِّقَ عَلَى أَحَدٍ فِي الصَّفِّ. وَالْحَادِيَ عَشَرَ أَنْ لَا يَمُرَّ بَيْنَ يَدَيْ الْمُصَلِّي. وَالثَّانِي عَشَرَ أَنْ لَا يَبْزُقَ فِيهِ. وَالثَّالِثَ عَشَرَ أَنْ لَا يُفَرْقِعَ أَصَابِعَهُ فِيهِ. وَالرَّابِعَ عَشَرَ أَنْ يُنَزِّهَهُ عَنْ النَّجَاسَاتِ وَالصِّبْيَانِ وَالْمَجَانِينِ وَإِقَامَةِ الْحُدُودِ. وَالْخَامِسَ عَشَرَ أَنْ يُكْثِرَ فِيهِ ذِكْرَ اللَّهِ تَعَالَى، كَذَا فِي الْغَرَائِبِ. Факих Абу Лейс Ас-Самарканди (да помилует его Аллах Та’аля) в книге «Танбихуль-Гафилин» упомянул, что в отношении мечети есть 15 уважительных действий:

Обязательно ли читать дополнительные суры в намазе в том порядке, как они записаны в Коране?

Помимо обязательных намазов, соблюдение последовательности в чтении сур, необходимо соблюдать и в.

Вот почему Ислам не одобряет ношение высоких каблуков

Каблуки – «противоестественная» обувь, ношение которой было введено в моду в середине прошлого века. Каблуки прочно вошли в гардероб женщин, но мало кто знает, какой вред несут с собой эти обувные сантиметры в высоту.

Намаз этих людей не будет приниматься на протяжении 40 дней

Передается от Сафиййи бинту Аби Убайд (радыйаллаху анха), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «У того, кто отправится.

Таравих-намаз: подробный разбор

В арабском языке слово «таравих» является множественным числом слова «тарвиха», которое в свою очередь является отглаголенным именем предназначенным для количества. Лексически это слово означает отдых. Или состояние в положении сидя, во время которого молящийся отдыхает после исполнения четырёх ракаатов. Затем это название перешло и на сами ракааты, и это в риторике арабского языка связано с необходимостью отдыха каждые четыре ракаата.

Зеленый купол мечети Пророка внезапно стал ярко красным, чем шокировал паломников

© 2019 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *