Растаможка авто с китаем

Как пригнать и растаможить автомобиль из Китая

Китай – один из мировых лидеров по производству автомобилей, и даже внутренний рынок страны оценивается миллионами единиц. Чего здесь только не производят: точные реплики мировых марок (BMW, Toyota), собственные экспортные бренды (Geely, Lifan, Chery), гиганты, ориентированные только на внутренний рынок (Changan, Dongfeng и прочие). Однозначно не правы те, кто считает: гнать машины из Китая бессмысленно. Другой вопрос, что этот процесс – очень трудоёмкий, и на каждом этапе человека подстерегают свои трудности.

Выгодно ли покупать автомобили в Китае?

Стоимость новых и подержанных машин в Поднебесной значительно ниже, чем в России, разница доходит до нескольких тысяч долларов. К примеру, новый Tiggo 5 в хорошей комплектации стоит 89900 юаней (около 13000$), в Москве – около 14000$ в минимальной, Chery Arrizo 5 в КНР стоит 58900 юаней (около 8900$), в России – около 11 тысяч долларов. Разумеется, тамошние автохаусы регулярно устраивают акции и предлагают скидки, поэтому разница на самых дешёвых машинах может оказаться 2-3 тысячи долларов.
Если же обратить внимание на менее популярные марки, то цены и вовсе могут показаться заманчивыми. Здесь без труда можно купить внешне красивый и комфортный в управлении автомобиль за 5-6 тысяч долларов. Другой вопрос – как себя покажет «тёмная лошадка» в эксплуатации.

Что говорят профессионалы о доставке машин из Китая?

Трудоёмкость и сложность процедуры заставляет экспертов усомниться в целесообразности проекта. В незнакомой стране трудно проверить физическое состояние подержанной машины, китайцы вполне могут «открутить счётчик» спидометра, занизив пробег машины. Поэтому единственный вариант самостоятельной покупки – это работа с проверенным соотечественником.
Другой способ приобрести машину – обратиться за помощью к специализированным компаниям, которые оказывают посреднические услуги профессионально. Дилеры либо подбирают автомобили под заказ, либо дают одно из специальных предложений, которое они получают за счёт мониторинга рынка.

Почему в России стоимость машин повышается?

С давних времён в РФ (а теперь – и на территории ЕЭС) действуют защитные пошлины, призванные «защитить» внутренний рынок от иностранного автопрома. В народе данный платёж называют «растаможкой», и его значения одинаковы независимо от происхождения машины. Купив транспортное средство в Германии, США или Китае.
Стоимость растаможки зависит от следующих параметров:

  • Цена машины (отражается в договоре купли-продажи);
  • Объём двигателя (в кубических сантиметрах);
  • Мощность двигателя;
  • Масса транспортного средства;
  • Возраст (меньше 3 лет, 3-5, 5-7, старше 7 лет);
  • Тип мотора;
  • Покупатель (физическое или юридическое лицо).

Есть несколько способов доставки автомобиля из Китая:

  1. Своим ходом. Цена складывается из стоимости бензина и накладных расходов (гостиница, питание водителя), подходит только для жителей городов, которые находятся относительно недалеко от Китая.
  2. Автовозом. Относительно дорогой, но более надёжный способ обеспечивает как оперативность, так и сохранность машины, поскольку транспорт почти всё время будет находиться в движении.
  3. Поездом. Один из оптимальных способов по цене, он оправдан лишь в том случае, если в пути автомобилю будет обеспечена безопасность. Нередки случаи разукомплектования машин (демонтаж колёс, магнитолы, частей кузова).
  4. Водным судном. Данный метод – один из наиболее экономичных, но ждать покупку придётся значительно дольше. Идеально для жителей портовых городов (Санкт-Петербург, Владивосток).

Порядок таможенного оформления автомобиля (на примере СПб):

  • Выбор способа ввоза (самостоятельно – в качестве водителя или пассажира, несопровождаемым грузом, методом пересылки);
  • Посещение места оформления автомобиля (в СПб их несколько – к примеру, по адресу: пр. Культуры, дом 40А);
  • Внесение денежных средств на депозит (сообщив о намерении пригнать автомобиль из КНР, нужно указать сведения о нём, влияющие на размер таможенных платежей);
  • Получение таможенной расписки;
  • Пересечение границы (если покупатель сам поедет на машине, ему требуется гражданский и заграничный паспорт, договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт, а при использовании услуг посредника – гарантийный сертификат);
  • Завершение процедуры (автомобиль необходимо доставить к месту оформления).

Для реализации задачи требуется обширный пакет документов:

  • Таможенная расписка;
  • Декларация по форме ТД-6;
  • Техпаспорт автомобиля, переведённый на русский язык, заверенный нотариально;
  • Договор купли-продажи (купчая или инвойс);
  • Уведомление о нахождении ТС на складе временного хранения;
  • Транзитная декларация.

Все документы, полученные в Китае, необходимо заблаговременно перевести на русский язык.

При растаможке помимо ввозной пошлины придется заплатить утилизационный сбор. Также автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5. А многие машины из Китая этому требованию не удовлетворяют. Такие транспортные средства не будут допущены к эксплуатации в РФ, им просто не выдадут ПТС.
Кстати, большинство продаваемых в России китайских авто собираются у нас в стране. На сборочные предприятия из Поднебесной поступают узлы и агрегаты, чтобы минимизировать расходы на ввозные пошлины. Ведь за комплектующие платить на таможне нужно гораздо меньше, чем за готовый автомобиль.

Как растаможить автомобиль, если он передвигается не своим ходом?

Порядок таможенного оформления автомобиля из Китая не будет отличаться от общепринятого: машина будет доставлена на склад временного хранения, после чего – покупателю нужно отправиться к месту оформления товара, представить вышеуказанные документы, завершить процедуру.

Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая

Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР. Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.
Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше. Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.

Другие публикации:  Процессуальные требования применения фото-видеосъемки в криминалистике

Итак, покупка машины в Китае – хлопотное дело, а выгода для приобретателя не столь очевидна. Придётся оплатить дорогостоящий перелёт (переезд в КНР), испытать трудности с переводом документов на машину на русский язык, нанять перевозчика или самостоятельно пройти границу. Учитывая, что разброс цен на автомобили в России и Китае не столь высокий, проще подыскать для себя подходящую марку и модель непосредственно в РФ. Автопроизводители из КНР в настоящий момент, пытаясь захватить рынок, занимаются демпингом, что оказало благотворное влияние на цены.

Растаможка авто с китаем

Торгово-Логистическая компания «ЮниД» предлагает следующие услуги:
Авто доставка грузов и товаров из Китая в город Самару и другие города РФ
На полные авто,а так же авто консолидация(сборные грузы)
Прием груза на наших складах в Китае.
Бесплатные консультации.
Оперативный расчет стоимости доставки груза.
Расчет таможенного оформления,при наличии необходимых документов(инвойс и т.д)
Имеем в Китае свою Торгово-Экспортную компанию.
Возможна Работа под Наш Контракт.
Индивидуальный подход к каждому клиенту.

МЫ ЖДЕМ ВАШЕЙ ЗАЯВКИ
И ГОТОВЫ ПРЕДЛОЖИТЬ
САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ
УСЛОВИЯ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

С уважением,
менеджер Жанна +79397545343
Электронная почта:zhanna.yunid@mail.ru
Руководитель:+79272689392 — Владислав Анатольевич (директор)
+7(846)9777527-офис

[QUOTE=Жанна Юнид;2488308]Добрый день!

Торгово-Логистическая компания «ЮниД» предлагает следующие услуги:
Авто доставка грузов и товаров из Китая в город Самару и другие города РФ
На полные авто,а так же авто консолидация(сборные грузы)
Прием груза на наших складах в Китае.
Бесплатные консультации.
Оперативный расчет стоимости доставки груза.
Расчет таможенного оформления,при наличии необходимых документов(инвойс и т.д)
Имеем в Китае свою Торгово-Экспортную компанию.
Возможна Работа под Наш Контракт.
Индивидуальный подход к каждому клиенту.

МЫ ЖДЕМ ВАШЕЙ ЗАЯВКИ
И ГОТОВЫ ПРЕДЛОЖИТЬ
САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ
УСЛОВИЯ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

Растаможка товара из Китая: 3 основных этапа

После привоза товара в страну предпринимателю придется столкнуться с таможней. Гарантия ее успешного прохождения — правильно заполненная декларация и своевременная уплата всех необходимых пошлин и платежей. Какие риски существуют и на что следует обратить внимание?

Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию. Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается. В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).

Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.

Этап 1 — Декларация

Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар. В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.

Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится. Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди. Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».

Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.

Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.

Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.

Этап 2 — Растаможка

Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

Другие публикации:  Квалификационный экзамен на адвоката чашин купить

«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий.

У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

Этап 3 — Оплата пошлин

Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.

Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара. Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель. Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).

Константин Бушуев, сооснователь компании Xiao Long Group, эксперт по бизнесу с Китаем

Растаможка авто с китаем

Подскажите пожалуйста новичку. Отсылаю родственнику машину в Китай. Машина Рэндж Ровер. В договоре купли/продажи дилер прописывает что я не могу отправлять/продавать машину в течении шести месяцев. Подскажите пожалуйста не возникнут проблемы при экспорте этого автомобиля при экспорте? Нужно ли платить какую-нибудь пошлину или налог за экспорт данного автомобиля? Возможен ли возврат НДС?

Подскажите пожалуйста новичку. Отсылаю родственнику машину в Китай. Машина Рэндж Ровер. В договоре купли/продажи дилер прописывает что я не могу отправлять/продавать машину в течении шести месяцев. Подскажите пожалуйста не возникнут проблемы при экспорте этого автомобиля при экспорте? Нужно ли платить какую-нибудь пошлину или налог за экспорт данного автомобиля? Возможен ли возврат НДС?

Растаможка авто с китаем

Всем доброго времени суток.
Я купил в Китае машину,SUZIKI SWIFT летом планирую перегнать её в Россию.Я понял что можно,если прожил в Китае не меньше года и везу машину для личного пользования.
Кто нибудь уже имел подобный опыт?Очень хочется узнать какие документы требует наша таможня,сколько денег надо будет оставить на границе, таможенные платежи.Просто на одном из форумов прочитал что около 2000$.Депозит и растаможку я не имею в виду.
Может кто нибудь может прояснить ситуацию и написать реальное положение вещей.
А если я захочу в России её продать-это реально,или продать я её никогда не смогу. Или есть какой то срок-пол года,год.

Barba creskit kaput neskit.

Вынужден вас огорчить! вы ПОПАЛИ на 9000$ если конечно не сумеете продать это авто в Китае.

Другие публикации:  Можно ли оформить пособие по уходу за ребенком на мужа если я не работаю

Марку СУЗУКИ впринципе нельзя ввезти в РФ, потому, что в её ВИН номере не заложена дата выпуска. А РФ диллеры сузуки справок о дате выпуска не дают. Машина ввозится на СВХ , а дальше вы её дарите государству из-за невозможности впринципе растаможить. Так что продавайте эту Сузуки и покупайте авто номальной марки. (кстати у Хонды точно такая же ситуация, нету даты в ВИНе, но там 50х50 диллеры дадут справку или нет) а без справки о дате выпуска вам на таможне даже депозит не откроют.

Вынужден вас огорчить! вы ПОПАЛИ на 9000$ если конечно не сумеете продать это авто в Китае.

Марку СУЗУКИ впринципе нельзя ввезти в РФ, потому, что в её ВИН номере не заложена дата выпуска. А РФ диллеры сузуки справок о дате выпуска не дают. Машина ввозится на СВХ , а дальше вы её дарите государству из-за невозможности впринципе растаможить. Так что продавайте эту Сузуки и покупайте авто номальной марки. (кстати у Хонды точно такая же ситуация, нету даты в ВИНе, но там 50х50 диллеры дадут справку или нет) а без справки о дате выпуска вам на таможне даже депозит не откроют.

Вынужден вас огорчить! вы ПОПАЛИ на 9000$ если конечно не сумеете продать это авто в Китае.

Марку СУЗУКИ впринципе нельзя ввезти в РФ, потому, что в её ВИН номере не заложена дата выпуска. А РФ диллеры сузуки справок о дате выпуска не дают. Машина ввозится на СВХ , а дальше вы её дарите государству из-за невозможности впринципе растаможить. Так что продавайте эту Сузуки и покупайте авто номальной марки. (кстати у Хонды точно такая же ситуация, нету даты в ВИНе, но там 50х50 диллеры дадут справку или нет) а без справки о дате выпуска вам на таможне даже депозит не откроют.

На всех леворуких СУЗУКИ 17-ти значный вин, но это не значит что в него заложена дата выпуска!
Я в 2006 году растамаживал СУЗУКИ АЛЬТО, растаможил на грани фола, думал уде подарю государству, наепался по самое нехочу, благо машину вёз из Финки, а смотаться 5 раз в финку из Питера туда сюда впринципе реально и это только чтобы депозит получить.
Неуспел я очухаться от всей процедуры, ровно как и сама таможня (мне теперь только стоит поизнести «СУЗУКИ АЛЬТО» и там все знают кто я такой) Как мой знакомый не зная всю эту катовасию купил СУЗУКИ СВИФТ, так его на таможне сразу постали, и мы с ним изрядно помучались, чтобы вернуть авто обратно Финам, благо купил он не у частника, а у фирмы.
А наши диллера сузуки справок по датам выпуска не дают, а без этой справки никак.

Тут прозвучал вопрос как попадают СУЗУКИ в РФ. Растаможить их можно если вы официальный диллер и везёте от завода новые машины без пробега, что называется «завод изготовитель гарантирует, что они новые».

Вам надо сделать следующее: Пойти к ОФ дилеру с техпаспортом и ВИН номером и если диллеры дадут справку о дате выпуска, то вам повезло и вы сможите растаможить эту СУЗУКИ.

Перегон авто из России в Китай. Нужна помощь в оформлении документов

Или воспользуйтесь поиском по форуму:

и Новый, и с пробегом. Нужна информация по всем вариантам

topautoexpert добавил 29.01.2016 в 13:51

Для вас, автобарыганов (ладно уж, автодилеров), информация, чтобы спеси поубавилось:

Что нужно — 1) официальная компания с иностранным уставным капиталом (для автобизнеса это примерно 500 и более тыс USD) — вносится в течении года, должны деньги осесть на счету в китайском банке. Пользоваться деньгами можно только в целях компании, закрывая их официальными фа-пиао — таки бумажки, типа чека с отметкой суммы, и указанием на ней вашей компании. Вот скушаешь в Китае макдональдс на 10 доларов — 10 долларов можешь со счета компании списать

2) экспортно-импортная лицензи + специальная лицензия на автобизнес на территории Китая. Выдается только при наличии — помещения типа салона, центра обслуживания авто ну и там еще какие то требования. Короче несколько миллионов долларов готовь

3) Ну и растаможка импортных авто в Китае — 100% от таможенной стоимости + НДС это официально, киты с подвязками занижают ее. А у вас — не получится. Про ввоз рухляди подержанной вообще можно забыть

А если хотите просто ввезти и барыжить, типа на рынке или снять склад дешевый и туда авто нагнать и торговать китайцам — то, уважаемый, не выйдет. Сразу закроют и попросят из Китая

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *