Школа будущих адвокатов

Школа молодого адвоката

Описание: Школа молодого адвоката была создана Палатой адвокатов Самарской области для обучения стажеров адвокатов. На конкурсной основе в Школу также зачисляются студены юридических вузов, желающие в дальнейшем приобрести статус адвоката. Показать полностью…

Цель Школы – подготовить будущих адвокатов к успешной сдаче квалификационного экзамена и дальнейшей самостоятельной практике. Обучение носит практико-ориентированный характер и осуществляется с привлечением наиболее опытных адвокатов ПАСО и специалистов в области права, психологии, психиатрии, риторики и др.

Сегодня выпускники школы молодого адвоката по праву считаются элитным кадровым резервом ПАСО. При сдаче квалификационного экзамена на статус адвоката квалификационная комиссия всякий раз отмечает выпускников Школы в связи с более высоким уровнем профессиональной подготовки по сравнению с другими претендентами.

Школа молодого адвоката помогает слушателям войти в профессиональную среду. Перед обучающимися выступают наиболее опытные и уважаемые руководители адвокатских образований Самары и области, что обеспечивает фактически стопроцентное трудоустройство активных и добросовестных студентов.

Школа молодого адвоката принимает активное участие в мероприятиях, проводимых Палатой Адвокатов Самарской области. В их числе – празднование 150-летия Российской адвокатуры, новогодние торжества ПАСО, проект «Адвокаты – ветераны Великой Отечественной Войны» и др. Тем самым обучение в Школе молодого адвоката позволяет стажерам и студентам не только получить необходимые знания, но и создать собственные контакты в профессиональной среде, проникнуться духом и традициями самарской адвокатуры.

Открытие «Школы будущего адвоката» на юридическом факультете

22 марта 2017 года в рамках реализации Соглашения, заключенного между юридическим факультетом и Палатой адвокатов Псковской области, на базе юридического факультета открылась Школа будущего адвоката.

В мероприятии открытия приняли участие

Драгунова Лидия Александровна депутат Псковского областного собрания, Заместитель председателя комитета по бюджету, финансам и налоговой политике

Пиленков Алексей Анатольевич начальник отдела полиции №2 УМВД России по г.Пскову,

Герасимов Алексей Анатольевич президент Палаты адвокатов Псковской области,

Михайлова Анна Владимировна адвокат Псковской областной палаты адвокатов.

Как отметил в своем выступлении Герасимов Алексей Анатольевич, школа поможет подготовить будущих юристов не только к адвокатской деятельности, но и к дальнейшей самостоятельной практике. Обучение будет носить практико-ориентированный характер и осуществляться с привлечением наиболее опытных адвокатов Палаты адвокатов Псковской области и специалистов в области права, психологии, психиатрии, риторики и др.

В рамках отдельных занятий в Школе предполагаются выступления адвокатов по различным аспектам деятельности, проведение семинар-тренингов по проблемам процедуры медиации; взаимодействия «адвокат-суд»; изучение практики и применения норм семейного права, спорных аспектов земельного законодательства, судебной реформы и многих других вопросов.

Обязательным элементом обучения будет участие студентов в оказании бесплатных юридических консультаций граждан под контролем опытных адвокатов с целью применения на практике полученных знаний, возможности оценить и существенно повысить степень их усвоения.

Лидия Александровна Драгунова, поздравив факультет с таким важным событием, подчеркнула, что слушатели Школы смогут к окончанию обучения четко определиться с выбором своей дальнейшей профессии – стать адвокатом или пойти работать в другие правоохранительные органы, связать свою жизнь с судебной или прокурорской деятельностью.

Пиленков Алексей Анатольевич отметил, что к нему часто обращаются граждане с различным просьбами – дать консультации по гражданско-правовым вопросам, помочь составить заявление в суд и др. Понятно, сказал, Алексей Анатольевич, что люди более состоятельные могут нанять адвоката для разрешения своих спорных вопросов, но есть категория граждан, которые себе этого позволить не могут. И принимая во внимание, что на базе юридического факультета функционирует Юридическая клиника, он предложил наладить тесное сотрудничество по оказанию бесплатной юридической помощи малообеспеченным гражданам – составить исковое заявление, помочь в сборе документов, поддержать морально.

Как действующий адвокат, Анна Владимировна Михайлова, поблагодарила руководство факультета за поддержку идеи открытия Школы будущих адвокатов и сказала, что слушатели Школы будут принимать активное участие в мероприятиях, проводимых Палатой адвокатов Псковской области. Тем самым обучение в Школе позволит студентам не только получить необходимые знания, но и создать собственные контакты в профессиональной среде, проникнуться духом и традициями псковской адвокатуры.

Совет стажерам в духе Школы молодого адвоката

На сайте «АГ» в рамках дискуссии о защите профессиональных прав стажера адвоката была опубликована заметка Александра Чангли. Хотелось бы принять участие в обсуждении и выразить свое мнение о публикации коллеги.

Автор отмечает, что «случаи конфликта адвоката и его стажера (помощника) достаточно редки, носят ситуативный и межличностный характер и не имеют системной основы». Вынуждена не согласиться: ситуации недостаточной реализации, а порой и прямого нарушения прав стажеров все же имеют системную основу.

К общеизвестным проблемам стажеров относятся прежде всего формальный характер стажировки, во время которой адвокат-наставник не занимается своим подопечным и не дает ему необходимых знаний; финансовая сторона отношений адвоката и стажера, которая находится за рамками правового поля; отдельные случаи нарушений прав стажеров. Убеждена, что эти и иные подобные проблемы обусловлены непрозрачностью системы входа в адвокатуру.

Если путь в корпорацию покрыт тайной и множеством мифов, если отсутствует единая четкая и прозрачная система формирования кадрового резерва, то возникают ситуации, при которых будущий адвокат, не обладающий многочисленными связями в сообществе, готов пойти на стажировку к любому адвокату независимо от того, готов ли он обучать подопечного и реализовывать его законные права или нет. Отсутствие контроля за ходом стажировки искушает стажера искать наставника, который заинтересован в том, чтобы она существовала лишь на бумаге, или игнорировать поручения руководителя стажировки. При этом наиболее частый аргумент адвоката-куратора: «Он не хочет ничего делать, а я не обязан его заставлять».

В Самаре эта практика сломана. Такой вывод позволяет сделать почти пятилетний опыта работы Школы молодого адвоката. Школа является не только успешной площадкой для повышения профессионального уровня будущих адвокатов, но и прозрачным социальным лифтом для тех, кто хочет приобрести статус адвоката, но не имеет достаточного количества контактов в корпорации и не знает, с чего начать, куда идти и что «там» ожидает.

Основная аудитория Школы – стажеры адвокатов. При этом с каждым годом среди слушателей увеличивается процент «гражданских юристов» – лиц, которые получили юридическое образование, имеют опыт работы по юридической специальности и хотели бы приобрести адвокатский статус.

Поступление в Школу позволяет претендентам на статус адвоката детально изучить «правила игры» корпорации, начиная от нормативного регулирования адвокатской деятельности и заканчивая нюансами дисциплинарной практики региональной палаты. У слушателей формируется глубокое понимание прав и обязанностей стажеров и адвокатов.

Кроме того, Школа позволяет будущим адвокатам не только приобрести знания, но и наладить профессиональные контакты с адвокатами-лекторами и теми адвокатскими образованиями, которые являются базами для прохождения практики. Многие слушатели находят в Школе добросовестных наставников, место будущей работы и получают путевку в профессию.

Регулярные занятия, внутренние экзамены, контроль за практикой стажеров позволяют не только обучить, но и дисциплинировать будущих адвокатов, а также своевременно выявлять ситуации неисполнения своих обязанностей руководителями стажировки и принимать адекватные меры. Правила зачисления в Школу и требования к обучающимся строги, но открыты, понятны и справедливы. В итоге любой претендент, желающий стать членом адвокатского сообщества и готовый приложить интеллектуальные усилия, необходимые для добросовестного обучения, приходит в региональную палату и постоянно контактирует именно с ней, а не только с адвокатом-наставником. Кроме того, он получает в палате огромный объем знаний об адвокатуре. Такого стажера сложнее ввести в заблуждение или спровоцировать на нарушение действующего законодательства об адвокатской деятельности.

Другие публикации:  Как подать в суд на признание отцовства и алименты

Объединение кадрового резерва на базе региональной палаты в целях качественной подготовки к экзамену и будущей профессиональной деятельности позволяет решить большинство проблем, возникающих в ходе стажировки, выпустить квалифицированных молодых специалистов и естественным образом «отфильтровать» тех, кто ошибся с выбором будущей профессии.

Так что «совет стажерам в духе Школы молодого адвоката»: чтобы ваши права не нарушались, необходимо прежде всего изучить действующее законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре, включая акты ФПА и региональной палаты. Собственно, это то, что стажер и должен выучить к экзамену, поскольку нормы, зафиксированные в этих документах, регулируют права и обязанности стажера и адвоката. «Все уже придумано за нас»: в законе указаны возможные способы защиты нарушенных прав. Второе – не следует увиливать от работы или искать наставника по принципу «лишь бы не грузил». Фундаментальное право стажера – право на обучение адвокатом-куратором. Но кто ищет, тот всегда найдет, и если вы ориентированы на поиск руководителя, который не готов исполнять это ваше право, какие могут быть обиды, если и в отношении других прав он не будет щепетилен? Знание законодательства об адвокатуре, его добросовестное исполнение и применение для защиты своих прав – прямой путь в профессию.

Пять лет успешного обучения будущих адвокатов

Школа молодого адвоката при Палате адвокатов Самарской области отмечает юбилей

Президент Палаты адвокатов Самарской области Татьяна Бутовченко сообщила, что отличительной тенденцией последних лет стало пополнение реестра адвокатов Самарской области лицами, которые окончили годичный курс обучения в Школе молодого адвоката ПАСО и в последующем успешно сдали квалификационный экзамен. Она также подчеркнула, что за пять лет работы Школа стала площадкой не только для обучения, но и для объединения кадрового резерва адвокатской палаты, для диалога между опытными адвокатами и молодым поколением.

Пять лет назад, в феврале 2014 г., Совет ПАСО принял решение о создании на базе адвокатской палаты Школы молодого адвоката, где могут обучаться стажеры и помощники адвокатов, дипломированные юристы, имеющие собственную практику, и студенты старших курсов, ориентированные на приобретение в последующем статуса адвоката. Школа выполняет функцию прозрачного социального лифта для лиц, которые хотели бы приобрести статус адвоката, но, не обладая актуальной информацией о внутренней жизни и устройстве корпорации, не знают, с чего начать и что их там ожидает.

По словам Татьяны Бутовченко, отличительной тенденцией последних лет стало устойчивое пополнение реестра адвокатов Самарской области лицами, начинавшими деятельность в юридических ООО, имеющими собственную клиентскую базу, осознанно закончившими годичный курс обучения в Школе молодого адвоката ПАСО и в последующем успешно сдавшими квалификационный экзамен. Число таких претендентов колеблется в пределах 60–70% от общего количества соискателей статуса, привела данные президент ПАСО.

Главным отличием Школы молодого адвоката от ранее принятых форм обучения стажеров, считает научный руководитель Школы – Татьяна Иванова, является системность. Срок обучения составляет год по аналогии с аналогичным сроком стажировки. Занятия проводятся еженедельно, включая летний период. Постоянное посещение занятий, выполнение домашних заданий, подготовка к научно-практическим мероприятиям и внутренним экзаменам погружает слушателей в атмосферу постоянного получения новых знаний, дисциплинирует, позволяет вникнуть в реалии и проблемы адвокатуры.

К преподаванию в Школе привлекаются ведущие адвокаты ПАСО, приглашаемые в этих целях работники различных сфер правоприменения, специалисты по риторике, психологии, психиатрии. Каждое занятие проводится лектором, который является экспертом именно в рамках заявленной тематики. Президент, члены Квалификационной комиссии и Совета ПАСО читают лекции, посвященные законодательству об адвокатуре и его применению в дисциплинарной практике.

Начиная с 2014 г. Школа готовит учебные уголовные процессы с участием присяжных заседателей. Уровень процессов возрастает с каждым годом вместе с опытом их организации. В 2018 г. на смену уголовным процессам пришла новая форма обучения – учебное заседание Квалификационной комиссии. За четыре месяца состоялось пять «разбирательств», в каждом из которых рассматривались реальные дисциплинарные производства.

По окончании обучения слушатели сдают выпускной экзамен, формат которого максимально приближен к квалификационному экзамену на статус адвоката, включая и тестирование, и устный ответ. Таким образом, выпускники знакомятся с требованиями, предъявляемыми Квалификационной комиссией к ответам претендентов, нюансами порядка проведения экзамена, и в результате, как показывает опыт, они меньше подвержены стрессу и волнению при сдаче экзамена на присвоение статуса адвоката, что положительно сказывается на качестве ответов. Стажер, не сдавший успешно выпускной экзамен в Школе молодого адвоката, не может быть допущен к квалификационному экзамену.

Татьяна Бутовченко отметила, что за пять лет в Школе молодого адвоката прошли обучение более 300 человек. К экзамену готовятся претенденты, приобретающие прикладные знания высокого уровня, что всякий раз отмечается Квалификационной комиссией. Большая часть слушателей Школы пополняет ряды самарской адвокатуры. По словам Татьяны Бутовченко, Школа стала площадкой не только для обучения, но и для объединения кадрового резерва адвокатской палаты, для диалога между опытными адвокатами и молодым поколением. Опыт Школы показал, что этот диалог по-настоящему интересен и полезен и тем, и другим.

«Работа с будущими адвокатами – молодыми, амбициозными – самая живая и динамичная работа из всех возможных. Стоять на месте в этом деле невозможно. Школа развивается и неизбежно будет развиваться дальше. Все самое интересное только начинается!» – уверена президент ПАСО.

Стать адвокатом по новым правилам: как это сделать

С 1 сентября 2016 года ФПА ввела единые требования сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката для всех адвокатских палат страны. Согласно нововведениям само испытание проходит в два этапа. Первое — в течение часа ответить на 70 тестовых вопросов, которые компьютерная программа случайно выбирает из единого перечня. При этом успешным результатом будет считаться 50 правильных ответов и более. Вторая часть экзамена — устная. В каждом билете по четыре вопроса. При подготовке ответа кандидатам теперь можно пользоваться печатными текстами кодексов и законодательных актов.

Владислав Салита из АБ «Юсланд»– один из тех, кто в 2017 году стал адвокатом уже по новым правилам. Он рассказал «Право.ru», как сдавал экзамен и дал советы тем, кто только готовится к такому испытанию.

Первые шаги к новому статусу

В январе 2017 года Салита собрал все необходимые документы и отнес их в Адвокатскую палату Санкт-Петербурга. В разных субъектах РФ с вас могут потребовать дополнительные бумаги, уточняет юрист: «Например, в Адвокатской палате Ленинградской области нужен военный билет. А в некоторых регионах в Палату надо принести гарантийное письмо о том, что юристов после успешной сдачи экзамена примет к себе адвокатское бюро». Сама подготовка у кандидата заняла четыре месяца и проходила в свободное от работы время – исключительно по выходным дням.

Другие публикации:  Исковое заявление о расторжении брака с детьми образец 2019 образец

Хотя Салита называет свою подготовку к экзамену скорее повторением ранее изученного материала: «Мне серьезно помогло то, что я учился в магистратуре по программе «Адвокатура», а по работе занимался судебным представительством». Предстоящее испытание его не особо пугало и по другой причине: «В университете я за 5 лет сдал 100 экзаменов, а потом ещё 45 в магистратуре за два года». Но будущий адвокат все равно купил несколько книги, по которым в итоге готовился.

Двухэтапный экзамен

Сначала мы сдавали тестовую часть за компьютерами, вспоминает Салита: «За нами внимательно наблюдали, чтобы никто из кандидатов не воспользовался вспомогательными средствами». Для удобства экзаменуемых часы в углу монитора постоянно напоминают, что идет обратный отсчет времени, поясняет юрист. Как только тест заканчивается, то компьютер сразу выдает результат, который может быть либо положительный, либо отрицательный – третьего не дано, отмечает Салита.

Примерно через неделю после успешного выполнения назначают устную часть экзамена. Этот этап напоминает университетские зачеты, объясняет Салита: «Подходишь к столу, где лежат билеты, в каждом из которых по четыре вопроса. Я вытянул билет, в котором все задания оказались по разным отраслям права – уголовный процесс, арбитражный процесс, административное право и вопрос по гражданско-правовым сделкам».

Юрист подчеркивает, что предложенные вопросы ему не показались сложными: «В принципе, я мог ответить на них сразу, но спешить было некуда, и я тезисно подготовил свой ответ на бумаге». Сам процесс сдачи экзамена Салита назвал «агрессивным»: «Но под этим термином я не имею в виду что-то плохое, скорее это как агрессия защиты адвокатского сообщества от «случайных лиц», которым нужно подготовиться еще». Беседа с комиссией тогда еще будущему адвокату напомнила переговоры среди юристов.

Когда экзаменаторы поняли, что Салита знает ответы на вопросы, то они стали больше интересоваться его юридической практикой: «Выясняли тонкости правоприменительной деятельности медицинского лицензирования, которой я к тому моменту занимался больше всего». В тот же день юрист принял адвокатскую присягу, еще через сутки заплатил вступительный взнос в адвокатскую палату Санкт-Петербурга на сумму 50 000 руб., а спустя месяц в торжественной обстановке получил удостоверение, которое подтверждает его новый статус. Однако цена «входного билета» в адвокатуру значительно разнится в зависимости от региона. Если в Москве с новоиспеченного защитника возьмут всего лишь 22 000 руб., то в Ханты-Мансийске придется заплатить 250 000 руб. Размер таких сумм определяется решением совета адвокатской палаты региона и не имеет четких критериев.

Советы от юристов, получивших адвокатский статус в 2017 году

Рафаэль Костанян, старший юрист КА «Муранов, Черняков и партнеры» (получил статус в АП Москвы) утверждает, что к тесту надо готовиться, «чуть ли не зазубривая» положения Закона об адвокатуре и Кодекса профэтики адвоката. Он предупреждает, что в некоторых заданиях есть несколько правильных ответов: «Например, мне попался вопрос о существенных условиях соглашения по оказанию юрпомощи. Я указал три правильных ответа, но не отметил четвертый. Итог – весь ответ не засчитан».

В любом случае, с тестом кандидаты обычно справляются без особых проблем. По крайней мере, более 50 правильных ответов на 70 вопросов за час все дают, констатирует Президент АП Костромской области, Николай Жаров. Гораздо больше трудностей у кандидатов вызывает устная часть, которая по своей форме напоминает вузовский экзамен. В вашем билете будет четыре вопроса. Как правило, первый из них – по истории адвокатуры, второй по нормативному реглуированию адвокатскую деятельность, а два последних касаются различных отраслей права, рассказывает Алексей Новиков, экс-следователь по особо важным делам ГСУ СК, младший партнер АБ «ЗКС» (получил статус в АП Москвы).

Основная сложность сдачи устной части экзамена заключается, по моему мнению, в большом количестве материала из совершенно разных отраслей права. Приличный объем (примерно 30%) занимает уголовный процесс. В каждом билете есть вопрос по такой теме. При подготовке очень важно понимать, что не нужно заучивать наизусть нормы права: основным нормативным материалом можно пользоваться прямо на экзамене. Самое важное – знать, какой кодекс (или закон) открыть и куда в нем посмотреть. Так что больше внимания необходимо уделить теоретическим знаниям: той научной базе, которой нет в кодексах и законах.

Виктор Андреев, старший юрист «Taxadvisor», получил адвокатский статус в АП Москвы

Основной упор надо делать на первый вопрос, считает Костанян: «Именно по нему члены комиссии составляют о вас первое впечатление». Артем Сафонов, юрист Saveliev, Batanov & Partners (получил статус в АП Москвы)советует будущим адвокатам уделять бОльшее внимание именно устному выступлению: «Старайтесь говорить максимально четко и спокойно».

И ни в коем случае нельзя зачитывать ответы с листа – комиссия очень негативно относится к такому формату, предупреждает юрист. Он объясняет, что сдача адвокатского экзамена должна выглядеть как выступление в суде: «В этом случае комиссия будет относиться к претенденту лучше, даже если в ответах будут неточности».

Если вы уверены в своих знаниях, то не надо бояться входить в полемику с членами комиссии, добавляет Костанян. По его словам, одна из задач экзаменаторов заключается как раз в том, чтобы выявить способности кандидата логически формулировать свою позицию.

Адвокат Мартин Зарбабян (получил статус в АП Москвы) отмечает, что в профессиональном сообществе есть определённый стереотип — крайне трудно сдавать адвокатский экзамен в Москве. Однако, это скорее миф, чем правда, уверяет он. Безусловно, для того, чтобы приобрести статус защитника в столице, недостаточно только процитировать нормы права из кодексов, подчеркивает Зарбабян: «Важно углубленно понимать нормативно-правовые предписания, знать судебную практику и довести свою мысль до экзаменаторов». Поскольку, самая распространенная ошибка претендентов – неумение говорить, резюмирует юрист.

До получения статуса я занимался в основном арбитражными спорами, поэтому главную сложность для меня составила подготовка по уголовному праву. Изучить эту тему мне очень помог учебник под редакцией А.И. Рарога. При ответе категорически не рекомендую читать по листочку. Количество дополнительных вопросов будет прямо пропорционально количеству прочитанного с бумаги. Не лишним будет учесть и то, что экзаменационная комиссия постоянно слушает одни и те же ответы. Поэтому, с большим вниманием экзаменаторы отнесутся к новой для них информации. Заранее стоит позаботиться и о кодексах, которыми можно теперь пользоваться во время сдачи экзамена. Материалов на всех порой не хватает, или они могут иметь старую редакцию. Поэтому для удобства стоит взять свои кодексы, предварительно спросив разрешение у комиссии.

Михаил Налётов, частнопрактикующий адвокат, получил статус в АП Воронежской области

Взгляд адвокатского руководства на новые правила

Президент Адвокатской палаты Республики Дагестан, Акиф Бейбутов утверждает, что после введения компьютерного тестирования претенденты начали ответственнее относиться к экзамену и тщательнее готовиться к нему: «Возможно, это главный результат, которого мы смогли добиться введением нового порядка».

Кроме того, обсуждаемые нововведения упростили жизнь и руководителям адвокатских палат. Раньше мы самостоятельно готовили вопросы и организовывали тестирование, а теперь все материалы присылает Федеральная палата адвокатов, что очень удобно, отмечает Президент Адвокатской палаты Ивановской области, Елена Леванюк Глава АП Костромской области приветствует еще одно новое правило – возможность пользоваться печатными кодексами на экзамене: «Если человек знает материал, то кодекс ему поможет уточнить формулировки, справиться с волнением. А когда кандидат не знает ответа, то кодекс его не спасет». Светлана Володина, вице-президент Федеральной палаты адвокатов в свою очередь объясняет, что экзамен в новом формате проверяет прежде всего готовность будущих адвокатов правильно действовать в определенной процессуальной ситуации. Если раньше вопрос звучал как «Договор аренды», то теперь – «Действия адвоката по составлению и расторжению договора аренды», говорит представитель ФПА. По ее словам, комиссия должна понять, что потенциальный защитник не только знает правовую норму, но и способен ее верно применить на практике.

Другие публикации:  Образец подачи заявления на отпуск

Вместе с тем, для некоторых регионов единые правила не установили ничего нового. Так произошло в Самарской области. Глава адвокатской палаты этого субъекта РФ, Татьяна Бутовченкообъясняет, что экзамен на статус адвоката у них всегда состоял из компьютерного теста и устного собеседования. И введенная ФПА программа тестирования мало чем отличается от ранее используемой в нашей палате, говорит Бутовченко. Она подчеркивает, что сейчас тест сдается претендентами даже успешнее, чем раньше.

Но некоторые защитники считают, что в сегодняшем виде адвокатский экзамен – вещь слишком усложненная.Если претендент – практик с большим опытом, то можно было бы ограничиться тестированием по законодательству об адвокатуре, уверена Екатерина Болдинова, партнер юрфирмы «Тиллинг Петерс» (получила статус в АП Московской области). Кроме того, она предлагает выделять специализации для адвокатов, сравнивая юристов с врачами: «Ведь вы не идёте лечить сердце у окулиста. Точно также эксперта по семейному праву глупо спрашивать о налоговых вычетах». А если в дальнейшем адвокат решит изменить свою специализацию, то ему надо будет пройти проверку знаний по новой – уже для другой отрасли, резюмирует Новиков.

С полным перечнем экзаменационных вопросов можно ознакомиться здесь, а со списком рекомендованной литературы здесь.

Л.А. Пасешникова: Школа Новолодского — надежный путь в профессию адвоката

Юридический факультет СПбГУП – один из самых востребованных у абитуриентов России. Теперь вы объявили о наборе летом 2015 года в адвокатскую Школу Юрия Новолодского. В чем суть этого нововведения?

За 6 лет выпускники школ получат последовательно дипломы бакалавра, магистра, кандидата наук. Уникальная учебная программа будет реализована под руководством ярчайших адвокатов страны: Юрия Новолодского, Генри Резника, Олега Дервиза, Григория Копыловского и др. Это – надежный и яркий путь в адвокатуру. Точнее – в ее элиту.

Причина востребованности нашего юридического факультета в том, что среди его выпускников безработных нет. Но это как раз потому и происходит, что мы постоянно изучаем потребности работодателей, следим за настроениями в профессиональной среде.

Адвокатура – мощное и важное профессиональное сообщество. Но сегодня оно сильно сдало позиции по сравнению с советским периодом. Как следствие вопросы о качестве подготовки адвокатов возникают все чаще.

Набор, который мы осуществляем в этом году в рамках «Школы Юрия Новолодского» – нацелен на взращивание современных высокопрофессиональных специалистов, преданных адвокатской профессии, отобранных и подготовленных именно для нее.

Автор идеи Юрий Михайлович Новолодский – один из самых известных и успешных адвокатов России. Сотрудничество Университета с ним в разных формах осуществляется уже более 20 лет. В этом году, к примеру, провели серию мастер-классов по адвокатуре для ныне обучающихся студентов.

Новолодский –весьма занятой и востребованный адвокат. Его время стоит баснословные гонорары. Однако ему интересна работа с молодежью, он любит студентов и общение с ними. И в этом году нашему ректору, академику Запесоцкому удалось уговорить Юрия Михайловича возглавить и вести 6 лет работу по реализации уникальной образовательной программы по подготовке кадров для адвокатуры.

Абитуриентов с первого курса будут готовить на практике выдающиеся мастера.

Кто кроме Юрия Михайловича будет учить будущих юристов?

Заслуженные юристы России: Президент Адвокатской палаты Москвы, Почетный доктор СПбГУП Генри Маркович Резник, президент Федеральной палаты адвокатов России Евгений Васильевич Семеняко; вице-президент адвокатской палаты Санкт-Петербурга Рушан Зайдулович Чинокаев, авторитетнейшие Петербургские адвокаты Олег Валерианович Дервиз и Григорий Симонович Копыловский и другие.

В чем специфика подготовки и преимущества программы?

Современная ситуация такова: нужно закончить юридический факультет, минимум год практиковаться и лишь потом получить допуск к сдаче адвокатского экзамена.

Студенты нашей Школы смогут стать адвокатами уже во время обучения в СПбГУП — при успешном освоении учебного курса, разумеется.

Речь идет о шестилетнем цикле, во время которого студенты освоят 2 уровня образования: бакалавриат и магистратуру по юриспруденции. В то же время у них будет возможность подготовить диссертацию кандидата юридических наук.

Бакалавр, магистр, кандидат наук за 6 лет учебы? Останется ли у будущих адвокатов время для практики?

Первокурсники получат возможность видеть реальные судебные процессы, «живые» выступления адвокатов, анализ подготовки сторон. Далее студентов будут привлекать к практике в Балтийской коллегии адвокатов. К старшим курсам бакалавриата они уже получат возможность стать помощниками адвокатов. А в магистратуре – возможность сдать экзамен на адвокатский статус. Это четкий путь в профессию.

Безусловно, студенты получат и сильное базовое образование в сфере юриспруденции. Школа Юрия Новолодского добавит к нему дополнительную специализацию в области адвокатуры, практическое умение правильно составлять дела, работать с людьми разных статусов, грамотно, логично, системно высказывать свою позицию и т.д.

Каковы перспективы трудоустройства выпускников «Школы Юрия Новолодского»?

Все наши студенты находят работу уже на старших курсах. Что касается именно этого проекта, — получение статуса адвоката во время учебы уже является трудоустройством. При этом профессиональный старт беспрецедентен – уже во время обучения наши будущие адвокаты будут получать индивидуальную поддержку выдающихся юристов, они получат возможность наработать клиентуру в качестве сотрудников Балтийской коллегии и заработать репутацию.

Этот курс будет платным?

Да, но дело того стоит. Как раз тот случай, когда вложение в свое будущее оправдается очень быстро. Хороший юрист со статусом адвоката будет востребован всегда. Тем более – ученик звездной группы выдающихся адвокатов.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *