Бюджетная отчетность за 2019 год изменения

Содержание:

Отчетность бюджетного учреждения в 2019 году

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

1. Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.
2. Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.
3. Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.
4. Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).
5. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:
• содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;
• информация об обязательствах и активах;
• оценка содержания баланса и динамики доходов;
• условные факты экономической деятельности.

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

1. Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).
2. Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).
3. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).
4. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).
5. Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

1. Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.
2. Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).
3. Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).
4. Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).
5. Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).
6. Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).
7. Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).
8. Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).
9. Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии.

В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

• руководителем централизованной бухгалтерии;

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

• ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

• отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

• справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

• отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

• отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

• пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

• справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

1. Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

2. Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

3. В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

Безработица 2019
Бизнес-план 2019
Бухгалтерские документы 2019
Бухгалтерские изменения в 2019 году
Бухгалтерский учет 2019

Назад | | Вверх

Изменения в бухгалтерской финансовой отчетности 2018-2019

izmeneniya_v_buhgalterskoy_finansovoy_otchetnosti_2018-2019.jpg

Похожие публикации

Изменения в Закон «О бухгалтерском учете» 2019 года затронут состав отчетности субъектов хозяйствования и порядок ее представления. Правовая регламентация вопросов сдачи отчетных финансовых документов в контролирующие инстанции осуществляется через нормы следующих актов:

Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (с поправками от ноября 2018 года);

Приказ Минфина № 66н от 02.07.2010 г. «О формах бухгалтерской отчетности».

Изменения в бухгалтерской отчетности в 2019 году

Бухгалтерам при составлении финансовой отчетности промежуточного типа в 2019 году нужно руководствоваться прежними законодательными нормативами. Этот вид отчетов предназначен для внутренних пользователей, поэтому он не проверяется государственными контролирующими органами.

Изменения в бухгалтерской финансовой отчетности затронут годовые формы. Поправки в закон о бухучете внесены законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ и начнут действовать с 2020 года, то есть с отчетности за 2019 год.

Отчеты, как и регистры учета, можно будет оформлять не только на бумаге, но и в электронном виде. По новым правилам электронные документы считаются оформленными после проставления на них усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного уполномоченного лица).

Какие еще ожидают закон «О бухгалтерском учете» изменения:

отчетность надо будет подавать не в два государственных органа, а только в один – в ИФНС (начиная с отчетности за 2019 год, перед Росстатом не надо будет отчитываться, в его ведении останутся только формы статистического наблюдения);

все отчеты необходимо отправлять в налоговую инспекцию в электронном виде (исключение сделано для малого бизнеса, субъекты малого предпринимательства смогут самостоятельно выбрать способ представления данных – на бумаге или через каналы ТКС);

изменения затронут состав отчетных документов в отношении предприятий, чья отчетность подлежит обязательному аудиту – если раньше они подавали аудиторское заключение в Росстат, то теперь его надо будет направлять в ИФНС (тоже в электронном виде).

По аудиторскому заключению сроки подачи совпадают с крайней датой представления всего комплекта отчетных документов. Но есть оговорка, позволяющая получить отсрочку по отправке экспертных выводов в налоговую инспекцию – если аудитор на дату сдачи отчета не сформировал свое мнение, заключение подается в ФНС в 10-тидневный период с момента составления и подписания этого документа, но не позднее 31 декабря.

Затронут изменения Положение о бухгалтерской отчетности (утв. приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н). В документе оговаривается подача отчетов в Росстат, но этот пункт в 2020 году утратит актуальность, т.к. Положение применяется в части, не противоречащей закону о бухучете.

Все функции по получению и обработке годовых отчетов возлагаются на налоговиков. Причем у ФНС появится новая обязанность – ведение Единого государственного информационного ресурса бухотчетности, на котором будут представлены систематизированные данные по отчетным показателям всех субъектов хозяйствования страны. Эта база станет источником сведений о финансовом положении предприятий. Доступ к ней будет у всех заинтересованных лиц, но его сделают платным. Принцип действия инфоресурса предполагает, что попавшие в базу данных сведения автоматически перестают быть налоговой тайной, при желании ознакомиться с ними смогут любые пользователи (физические и юридические лица).

В связи с этим, новыми правилами представления отчетности предусмотрено освобождение от представления в ФНС обязательного экземпляра отчетности для предприятий, чья деятельность является засекреченной (отчетность содержит сведения, отнесенные к гостайне).

Если компания относится к числу субъектов хозяйствования, подотчетных ЦБ РФ, с них снимается обязательство по отправке отчетности финансового характера в налоговую инспекцию, за них это должен делать Банк России.

Компаниям госсектора с 2019 г. необходимо будет применять новые стандарты бухучета. Их будет пять – по учетной политике, по отчету о движении денежных ресурсов, по доходам, валютным колебаниям и порядку отражения событий после отчетной даты.

Итак, при составлении бухгалтерской отчетности-2019 изменения, которые следует учесть организациям, следующие:

Все отчеты должны будут иметь электронный формат. При их визировании используется электронная подпись усиленного типа.

Термином «обязательный экземпляр отчетности» обозначается комплект годовых форм отчетов, подаваемых субъектами хозяйствования только в налоговую инспекцию.

При заполнении учетных регистров, на основании которых формируется промежуточная и итоговая отчетность, можно воспользоваться правом вести эти формы в электронном виде, визируя их при помощи ЭЦП.

Вносимые в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» изменения не затронут предпринимателей, которые освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет. Новые правила представления отчетности не распространяются на документы, оформляемые до 2020 г. – года, когда заработает единая база данных по финансовым отчетам и появятся дополнительные функции у налоговиков. То есть, изменение бухгалтерской отчетности с января 2019 г. не ожидается, и отчетность за 2018 год составляется по прежним правилам.

Что меняется в порядке сдачи бухотчётности в 2019 и 2020 году

Изменения в Закон о бухгалтерском учете, внесённые отдельным Федеральным законом, принятым в ноябре 2018 года, в корне пересматривают систему обязательного представления в государственные структуры бухгалтерской отчетности в 2019 году, и особенно – с 2020 года. Рассказываем, к чему приготовиться.

Единый госресурс

С 2020 года в России начнёт полноценно функционировать так называемый Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. Он предназначен для сбора годовой бухгалтерской отчётности предприятий и ИП, обязанных в силу закона вести бухучет и формировать соответствующую бухотчётность.

Данный ресурс выражает основную идею властей – с 2020 года перейти к принципу «одного окна». То есть представлению годовой бухотчетности вместе с аудиторским заключением о ней в единый информационный электронный центр, который курирует ФНС России.

Первое послабление

В силу новой редакции ст. 18 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете», основное изменение в бухотчетности с 2019 года в том, что это последний год, когда необходимо сдавать в территориальный орган статистики обязательный экземпляр годовой бухотчетности.

Продолжать отправлять годовые бухотчёты в Росстат только организации, работающие с гостайной, а также по прямому указанию Правительства.

Как изменятся требования к форме сдачи отчётности

Единый электронный формат бухгалтерской отчетности для сдачи в государственный информационный ресурс утверждает ФНС России.

По общему правилу баланс и остальное составляют:

  1. На бумаге.
  2. Электронно с ЭЦП руководителя (до настоящего времени бухотчетность считалась составленной после подписания ее бумажного экземпляра главой компании).

Если второй способ, то в случаях, установленных законом или договором, для пользователей по их требованию нужно изготовить бумажную копию.

Как изменится порядок сдачи отчётов

Обязанные вести бухучет предприятия и ИП сдают 1 экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговую по месту своего нахождения. Этого не делают:

  • госструктуры и приближенные к ним;
  • при реорганизации и ликвидации юрлица в отношении последней бухотчетности.

Электронную бухгалтерскую отчетность отправляют в государственный информационный ресурс по ТКС через российского оператора электронного документооборота.

  • порядок представления обязательного экземпляра бухотчетности и аудиторского заключения о ней;
  • правила пользования государственным информационным ресурсом.

Сроки сдачи главной бухгалтерской отчётности в налоговую тоже остались прежними (и электронно, и на бумаге): это нужно делать не позднее 3-х месяцев после окончания отчетного периода (календарного года). Обычно последний день приходится на 1 апреля следующего за отчётным года.

Основные изменения в бухотчетности с 2020 года в том, что баланс за 2019 год сдают только в электронном виде. Исключение – представители малого бизнеса. Им разрешено сдавать ее в налоговую на бумаге или по ТКС.

При сдаче обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляют:

  1. В виде электронного документа вместе с такой отчетностью.
  2. Либо в течение 10 рабочих дней со дня, идущего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Доступ к сданной отчётности

Любое заинтересованное лицо (контрагент и т. п.) может получить доступ к информации из государственного ресурса бухотчетности, который ведут налоговики. Однако теперь за это нужно платить.

Данная услуга бесплатна только для госорганов, органов местного самоуправления и Банка России.

Данные из годовой бухотчётности, сданной за 2014–2018 годы и представленные до 01.01.2020, запрашивают не в налоговой, а в органе Росстата!

Таким образом, круг организаций, обязанных представлять годовую бухгалтерскую отчетность (по ФЗ о бухучете или ст. 23 НК РФ), остаётся неизменным по сравнению с действующими требованиями.

При этом представители малого бизнеса будут сдаваться по новым правилам с отчетности за 2020 год, а остальные организации – с бухотчетов за 2019 год.

Отчетность за 2018 год (годовая и за 4 квартал) — сроки сдачи в 2019 году

Что обусловливает привязку отчета к определенному периоду?

Сдаваемую российскими налогоплательщиками отчетность можно разделить на 5 групп:

  • бухгалтерская;
  • налоговая;
  • по страховым взносам;
  • по обязательным сборам и платежам (плата за негативное воздействие на окружающую среду и экологический сбор);
  • по обязательным сведениям (о среднесписочной численности, стаже, наличии работников, подтверждении применяемого тарифа страховых взносов, причитающихся к уплате суммах НДФЛ, об отсутствии оснований для подачи обязательной налоговой отчетности обычного формата).

Периоды, за которые следует формировать обязательные отчеты, указаны в документе, определяющем основные правила работы с соответствующим отчетом или платежом. В отношении бухотчетности такой период (полный или неполный год) установлен п. 13 ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н), что перекликается с требованием подачи этой отчетности 1 раз за год, приведенным в подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Для налогов и страховых взносов, подчиняющихся положениям НК РФ, установлена длительность налогового (для взносов — расчетного) периода, завершение которого означает, что за этот период в ИФНС необходимо сдать отчет по соответствующему платежу. Налоговые периоды для каждого из налогов имеют свою протяженность (месяц, квартал или год) и в случае длительности, равной году, могут делиться на отчетные, но обязательность сдачи отчетности по завершении отчетного периода устанавливается не всегда.

Для страховых взносов по травматизму, курируемых ФСС, продолжительность расчетного периода, соответствующая году, установлена в п. 1 ст. 22.1 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Отчеты по обязательным сборам и платежам и часть отчетов по обязательным сведениям также подают 1 раз в году.

Обязательность подачи перечисленных отчетов зависит от следующих моментов:

  • кем (юрлицом или ИП) является налогоплательщик;
  • применяет ли плательщик спецрежим;
  • относится ли налогоплательщик к числу работодателей;
  • есть ли основания для уплаты конкретного налога и, соответственно, для сдачи отчета по нему;
  • подается ли отчетность даже в случае отсутствия данных для ее заполнения.

Сочетание перечисленных факторов обусловливает для каждого из налогоплательщиков наличие своего набора отчетов, подача которых оказывается обязательной.

Правила формирования последних дат для сроков

Поскольку большинство существующих отчетов сдается в ИФНС, сроки их подачи следует искать в НК РФ. Это касается:

  • бухотчетности (подп. 5 п. 1 ст. 23);
  • налогов;
  • страховых взносов, курируемых налоговой службой (п. 7 ст. 431);
  • обязательных сведений:
    • по среднесписочной численности (п. 3 ст. 80);
    • причитающимся к уплате суммам НДФЛ (п. 2 ст. 230);
    • отсутствию данных для заполнения налоговой отчетности обычного формата (п. 2 ст. 80).

Сроки подачи отчетности, представляемой в иные инстанции, указаны:

  • для бухотчетности, подаваемой в органы статистики — в приказе Росстата от 31.03.2014 № 220 (п. 7 приложения);
  • для страховых взносов по травматизму — в законе от 24.07.1998 № 125-ФЗ (п. 1 ст. 24);
  • для подтверждения тарифа страховых взносов — в приказе Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55 (п. 3 приложения);
  • для сведений о стаже и данных о наличии работников — в законе «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (пп. 2 и 2.2 ст. 11);
  • для платежей за негативное воздействие — в законе «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (п. 5 ст. 16.4);
  • для экологического сбора — в постановлении Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 (п. 1).

НК РФ (п. 7 ст. 6.1), а также приказ Росстата от 31.03.2014 № 220 (п. 7 приложения) предусматривают возможность переноса срока, указанного как крайний для представления отчетности, на более поздний день, если последняя его дата совпала с выходным. Прочими вышеуказанными документами подобная возможность сдвига дат для отчетов не предусмотрена. Однако в части данных о наличии работников (форма СЗВ-М) существует письмо Пенсионного фонда от 07.04.2016 № 09-19/4844, указывающее на возможность такого переноса. А в части подтверждения тарифа взносов на травматизм в 2017 году было письмо ФСС от 08.02.2017 № 02-09-11/16-07-2827, а в 2018 — информация ФСС от 06.04.2018.

Сроки сдачи годовой отчетности за 2018 год подчиняются всем вышеописанным правилам.

Таблица сроков сдачи годовой отчетности в 2019 году за 2018 год

Конкретные даты сроков сдачи отчетности за 2018 год в виде таблицы мы приводим ниже применительно к вышеперечисленным видам отчетов, указывая тех, кого напрямую касается сдача того или иного отчета.

Обзор изменений в бухгалтерской (бюджетной) отчетности

Автор: Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Приказами Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н и 244н (далее – приказы № 234н, 244н) внесены изменения в инструкции № 33н и 191н. Их следует применять при составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2018 год. Учитывая довольно объемный текст изменений, приведем их краткий обзор. Рассмотрим, какие отчетные формы будут скорректированы.

Основным отчетом в составе годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности государственного (муниципального) учреждения является баланс. Бюджетные (автономные) учреждения сдают его по форме 0503730, казенные учреждения – по форме 0503130.

Согласно изменениям формы балансов приведены в новой редакции. Практически полностью переписаны показатели баланса и, соответственно, порядок их заполнения. При этом структура (название граф и разделов) самих отчетов сохранилась. Выделим основные изменения.

1. Уменьшился объем баланса (с 11 до 4 страниц) в связи с тем, что многие показатели приведены в более сжатом (укрупненном) виде. К примеру, исключена детализация нефинансовых активов по видам имущества (недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое имущество), расчетов с бюджетом по видам налогов (расчеты по НДФЛ, налогу на прибыль, НДС, страховым взносам).

2. При отражении остаточной стоимости нефинансовых активов их балансовую стоимость следует уменьшать не только на сумму амортизации, но и сумму обесценения актива (если такое проводилось). Это связано с введением СГС «Основные средства» и «Обесценение активов». Так, согласно п. 7 СГС «Основные средства» остаточная стоимость – это стоимость, по которой актив отражается в бухгалтерской (финансовой) отчетности после вычета накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения актива.

3. Активы и обязательства в балансе представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).

4. Непроизведенные активы (счет 0 103 00 000) отражаются по остаточной стоимости (ранее – по балансовой). Поскольку на такие активы амортизация не начисляется, в целях отражения в балансе их балансовую стоимость следует уменьшать на суммы обесценения (то есть вычитать остаток по счетам 0 114 61 000 «Обесценение земли», 0 114 62 000 «Обесценение ресурсов недр», 0 114 63 000 «Обесценение прочих непроизведенных активов»).

5. Данные по счетам 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 303 00 000 отражаются в балансе в разрезе:

дебиторской задолженности по доходам и выплатам (актив баланса, разд. II);

кредиторской задолженности по доходам и выплатам (пассив баланса, разд. III).

Таким образом, теперь показатели более конкретизированы и обозначают саму суть отражаемых данных. К примеру, не просто расчеты по доходам, а дебиторская (кредиторская) задолженность по доходам. Несмотря на изменение названий показателей, принципы отражения в балансе данных по упомянутым счетам остались прежними.

6. Расчеты с учредителями (счет 0 210 06 000) у бюджетных (автономных) учреждений теперь включаются не в актив, а в пассив баланса (ф. 0503730) – в составе разд. III «Обязательства». Причем отражать данные показатели стало проще: приводится лишь остаток по счету 0 210 06 000, без дополнительных указаний суммы амортизации и остаточной стоимости особо ценного имущества.

У казенных учреждений такого показателя, как расчеты с учредителями, в балансе (ф. 0503130) не предусмотрено.

7. Добавлены следующие новые показатели:

а) в разд. I «Нефинансовые активы»:

права пользования активами.Данный показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленной амортизации (остаточная стоимость прав пользования активами рассчитывается как разница между остатком по счету 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» и остатком по счету 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»). В отдельной строке из общей суммы выделяются долгосрочные права пользования активами;

расходы будущих периодов – отражается остаток по счету 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов». Ранее данный показатель указывался в разд. IV «Финансовый результат» баланса;

б) в разд. III «Обязательства»:

доходы будущих периодов – остаток по счету 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;

резервы предстоящих расходов – остаток по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

Перечисленные показатели перенесены из разд. IV «Финансовый результат» старой формы баланса.

8.Раздел IV «Финансовый результат» новой формы баланса включает единственный показатель – финансовый результат экономического субъекта. Он формируется путем отражения остатка по счету 0 401 00 000 «Финансовый результат экономического субъекта» за минусом остатков по счетам 0 401 40 000, 0 401 50 000, 0 401 60 000. Причем дебетовый остаток по счету 0 401 00 000 отражается со знаком минус. Указанный остаток должен соответствовать остатку по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Как было указано выше, суммы доходов (расходов) будущих периодов, а также резервов, ранее включаемые в финансовый результат, теперь перераспределены по другим разделам баланса.

Еще одним важным новшеством является то, что при заполнении новой формы баланса в графах «На начало года» должны быть учтены данные, изменившие показатели вступительного баланса в установленных законодательством РФ случаях, в частности, в результате:

исправления ошибок прошлых отчетных периодов;

внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

В составе баланса представляется дополнительно справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Данная справка также скорректирована. Перечень и название забалансовых счетов в ней приведены в соответствии с Инструкцией № 157н (с учетом последних изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н (далее – Приказ № 64н)).

Кроме того, в данной справке имущество теперь указывается без разбивки на недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое имущество.

Справка по заключению счетов

До составления баланса учреждения формируют справку по заключению счетов отчетного финансового года:

по счетам бухгалтерского учета по форме 0503710;

по счетам бюджетного учета по форме 0503110.

Справка составляется по счетам, подлежащим закрытию по окончании отчетного финансового года, в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года.

Обратите внимание: в справку не включаются суммы изменений, связанных с исправлением ошибок прошлых лет (то есть без учета операций по счетам 0 401 18 100 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 19 100 «Доходы прошлых финансовых лет», 0 401 28 200 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 29 200 «Расходы прошлых финансовых лет», 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет», 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет»).

Форма 0503710 заполняется бюджетными (автономными) учреждениями. Приказом № 243н указанная форма дополнена разд. 2 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного года». Учреждение формирует этот раздел на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» в корреспонденции с кредитом счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 105 27 000 «Готовая продукция – особо ценное движимое имущество», 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество», 0 105 38 000 «Товары – иное движимое имущество учреждения», сформированных до заключительных операций по закрытию счетов, с учетом следующих положений:

в графе 1 проставляется номер соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130;

в графах 2 и 3 – раздел, подраздел кода бюджетной классификации бюджетов и КОСГУ, отраженные в соответствующем номере счета 0 109 60 000;

в графе 4 – сумма фактических расходов, отнесенных на уменьшение финансового результата с кредита счета 0 109 60 000;

в графе 5 – сумма показателей по счетам 0 105 27 440, 0 105 37 440, 0 105 38 440 (дебет счета 0 401 10 131);

при заполнении показателей в графе 5 графа 3 (КОСГУ) не заполняется.

Аналогичный раздел и порядок его заполнения добавлены и в форму 0503110, которая формируется участниками бюджетного процесса, в частности казенными учреждениями. При этом в данной форме добавленный раздел «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного года» будет уже третьим (до этого форма состояла из двух разделов).

Отчет о финансовых результатах

Отчет о финансовых результатах деятельности составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503721, казенными учреждениями – по форме 0503121.

В приказах № 243н, 244н приведены обновленные формы указанного отчета. Новшества названных форм заключаются в следующем:

1. Коды КОСГУ по прочим доходам приведены в соответствие дополнительной детализации (подстатьи 183, 184, 189), введенной Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в Указания № 65н, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

2. Коды КОСГУ по обслуживанию долговых обязательств (раздел «Расходы») приведены в соответствие дополнительной детализации (подстатьи 233, 234), введенной Приказом Минфина РФ от 20.09.2018 № 198н в Указания № 65н.

3. Перенесены из раздела в раздел следующие показатели:

Показатель

Новый отчет (ф. 0503721, 0503121)

Старый отчет (ф. 0503721, 0503121)

Доходы будущих периодов (счет 0 401 40 000)

Раздел «Операции с обязательствами»

Расходы будущих периодов (счет 0 401 50 000)

Раздел «Операции с нефинансовыми активами»

Резервы предстоящих расходов (счет 0 401 60 200)

Раздел «Операции с обязательствами»

Раздел «Чистый операционный результат»

При этом порядок заполнения таких показателей не изменился (отражается разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами по соответствующему счету). Вместе с тем в соответствии с изменениями уточняется, что такие показатели могут быть отражены со знаком минус.

4. В разделе «Операции с нефинансовыми активами»:

а) при отражении уменьшений стоимости основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов следует учитывать кредитовые обороты не только по счетам 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 103 00 000 «Непроизведенные активы», 0 104 00 000 «Амортизация», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», 0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути», но и по счету 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»;

б) добавлен показатель «Чистое поступление прав пользования активом», который рассчитывается как разность между увеличением и уменьшением прав пользования активом. Причем при отражении:

увеличения стоимости прав пользования активом указывается сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»;

уменьшения стоимости прав пользования активом – сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на счетах 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами», 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами», за минусом дебетовых оборотов по счету 0 104 40 000.

Также следует отметить, что при формировании отчета (ф. 0503721, 0503121) не включают показатели доходов, расходов, изменений активов и обязательств, сформированные по счетам или в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде) (по счетам 0 401 18 100, 0 401 19 100, 0 401 28 200, 0 401 29 200, 0 304 84 000, 0 304 94 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000).

Отчет о движении денежных средств

Еще одним отчетом, которого коснулись изменения, является отчет о движении денежных средств (ф. 0503723, 0503123). В него включаются данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях ЦБ РФ, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения.

Поскольку указанный отчет заполняется учреждениями в разрезе кодов КОСГУ, название показателей и коды аналитики по нему приведены в соответствие дополнительной детализации КОСГУ, введенной в 2018 году Приказом № 255н.

Таким образом, формы указанного отчета практически полностью переписаны.

Пояснительная записка

При формировании годовой отчетности пояснительная записка (ф. 0503760, 0503160) представляется в полном составе. Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.

С учетом внесенных изменений по новым формам придется составлять следующие приложения, включаемые в состав пояснительной записки:

сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768, 0503168);

сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169);

сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773, 0503173).

Сведения о движении нефинансовых активов.

Структура форм, содержащих сведения о движении нефинансовых активов, сохранилась. Напомним, что у бюджетных (автономных) учреждений форма 0503768 немного отличается от формы 0503168, заполняемой казенными учреждениями. Различия связаны с заполнением разд. 2. Бюджетные (автономные) учреждения заполняют данный раздел по недвижимому и особо ценному имуществу, а казенные учреждения – по имуществу казны.

При этом принцип заполнения и той и другой формы одинаков.

В новых редакциях форм 0503768, 0503168 группировка основных средств представлена в соответствии с группировкой, приведенной в СГС «Основные средства» и в Инструкции № 157н (в редакции Приказа № 64н). Кроме того, добавлены новые показатели по обесценению активов и прав пользования активами.

Для справки: суммы обесценения, отраженные по кредиту счета 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов», указываются со знаком плюс, отраженные по дебету (по выбывшим объектам нефинансовых активов, за исключением сумм восстановления убытка от обесценения активов), – со знаком минус.

Перечень материальных ценностей, числящихся на забалансовых счетах, также отредактирован в соответствии с действующими положениями Инструкции № 157н.

В форму 0503168, заполняемую казенными учреждениями, добавлен разд. 3.1, в котором обособленно указываются сведения о движении материальных ценностей имущества казны на забалансовых счетах.

При формировании сведений о движении нефинансовых активов за 2018 год учреждениям также необходимо учитывать следующее:

в графе «Наличие на начало года» показатели стоимости объектов нефинансовых активов, суммы амортизации, обесценения, вложений в нефинансовые активы, прав пользования активами, амортизации прав пользования активами, а также объектов нефинансовых активов в пути формируются с учетом данных по переоценке, реорганизации (в случае ее проведения), исправлению ошибок прошлых отчетных периодов или иных случаев изменения валюты баланса на начало отчетного года, установленных законодательством РФ;

в графы «Поступление, выбытие» не включаются показатели изменения нефинансовых активов, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности.

При формировании указанных сведений начиная с отчетности за 2018 год необходимо дополнительно отражать данные о доходах будущих периодов и резервах предстоящих расходов. Такие показатели выделены в разд. 1 форм 0503769, 0503169 в отдельные строки. Причем заполняются они при составлении названных форм по кредиторской задолженности.

Номера счетов по доходам будущих периодов и резервам предстоящих расходов указываются с учетом кодов КОСГУ, отражаемых в 24 – 26-м разрядах номера счета.

Сведения об изменении остатков валюты баланса.

Такие сведения составляются и представляются учреждениями с учетом изменений показателей бухгалтерского (бюджетного) учета (балансовых, забалансовых) на 1 января 2018 года в связи с первым применением в 2018 году положений федеральных стандартов в госсекторе и изменений плана счетов бюджетного учета (планов счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений) с учетом уточненной на 2018 год КОСГУ.

Формы 0503773, 0503173 полностью переписаны. Изменились не только показатели указанных форм, но и их структура.

В разделе 1 сведений показатели идентичны показателям баланса (ф. 0503730, 0503130). Поскольку, как было отмечено выше, показатели баланса приказами № 243н, 244н скорректированы, изменены и показатели названных сведений.

Кроме того, раньше в разд. 1 форм 0503773, 0503173 указывались лишь суммы расхождений валюты баланса, а причины расхождений описывались отдельно – в разд. 2 обозначенных форм. Теперь и суммы, и причины расхождений отражаются в разд. 1. Раздел 2 сейчас отведен для отражения изменений валюты баланса, связанных с реорганизацией.

Рассмотрим подробнее порядок заполнения разд. 1 сведений (ф. 0503773, 0503173).

Графа

Порядок заполнения

Отражается общая сумма изменений по счетам, по которым изменяется показатель остатка на начало отчетного финансового года вступительного баланса учреждения по сравнению с показателем остатка на конец предыдущего отчетного финансового года (в случае проведения реорганизации, изменения типа государственных (муниципальных) учреждений, исправления ошибок прошлых лет, изменения учетной политики, внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе, пересчетов показателей отчетности или по иным причинам, предусмотренным законодательством РФ) (сумма граф 4 – 9)

Указываются суммы изменений по счетам по каждому коду причины изменений обособленно:

– 01 – реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типов государственных (муниципальных) учреждений на начало финансового года (графа 4*);
– 02 – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (графа 5*);
– 03 – исправление ошибок прошлых лет (графа 6**);
– 04 – изменение учетной политики (графа 7*);
– 05 – пересчеты показателей отчетности (графа 8);
– 06 – иные причины (графа 9*)

Приводится сумма изменений вступительного баланса, связанных с реорганизацией (слиянием, присоединением, разделением, выделением, преобразованием), ликвидацией субъекта бухгалтерской (бюджетной) отчетности, изменением на начало финансового года типа государственного (муниципального) учреждения (код причины изменений – 01)

Отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (код причины изменений – 02)

Указывается сумма изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет в части бухгалтерского (бюджетного) учета (код причины изменений – 03)

Проставляется сумма изменений вступительного баланса, связанных с изменением учетной политики (код причины изменений – 04)

Указывается сумма изменений вступительного баланса, связанных с пересчетами показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности за прошлые отчетные периоды (код причины изменений – 05)

Отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с иными причинами, предусмотренными законодательством РФ (код причины изменений – 06)

* Показатели в графах 4, 5, 7, 9 сведений (ф. 0503773, 0503173) формируются на основании данных об изменении остатков по соответствующим счетам бухгалтерского (бюджетного) учета на начало отчетного финансового года, отражаемых в главной книге субъекта учета, сформированных с применением счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлого отчетного периода» (изменение показателей в межотчетный период).

** Показатели по соответствующим строкам графы 6 сведений (ф. 0503773, 0503173) формируются на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных в обособленном регистре бухгалтерского учета (журнале по прочим операциям (ф. 0504071)). Показатели дебетовых (кредитовых) оборотов по исправлению ошибок прошлых лет по счетам, которые в соответствии с правилами ведения бухгалтерского (бюджетного) учета подлежат закрытию при завершении финансового года на финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 0 401 30 000), приводятся в графе 6 по строке 570 сведений (ф. 0503773, 0503173). Показатели соответствующих счетов бухгалтерского (бюджетного) учета, отражаемые в отчетах (сведениях) на начало отчетного периода (входящие остатки), корректируются на величину изменений, отраженных в графе 6 сведений (ф. 0503773, 0503173), относительно показателей на конец финансового года, предшествующего отчетному периоду (показателей входящих остатков по данным бухгалтерского учета за отчетный период).

Показатели изменений (оборотов по увеличению, уменьшению) активов, обязательств, доходов, расходов, повлиявших на изменения показателей вступительного баланса (графа 6 сведений (ф. 0503773, 0503173) в результате исправления ошибок прошлых лет), не включаются в показатели увеличений, уменьшений (оборотов) активов и обязательств, доходов, расходов, отражаемых в отчетах (сведениях) за отчетный период.

*** На основании показателей, приведенных в графе 8 сведений (ф. 0503773, 0503173), осуществляется корректировка входящих остатков в бухгалтерской (финансовой) отчетности по соответствующим счетам бухгалтерского (бюджетного) учета на начало финансового года, по которым осуществлен пересчет показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Стоит отметить, что показатели увеличения остатков валюты баланса отражаются в сведениях (ф. 0503773, 0503173) в положительном значении, уменьшения остатков – в отрицательном значении.

Внедрение с 1 января 2018 года федеральных стандартов для учреждений госсектора, а также изменения в порядке применения КОСГУ повлекли за собой сначала коррективы в порядке ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных (муниципальных) учреждениях, а теперь и изменения бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Согласно нововведениям приказов № 243н, 244н в новых редакциях представлены следующие формы отчетности:

баланс (ф. 0503730, 0503130);

справка по заключению счетов (ф. 0503710, 0503110);

отчет о движении денежных средств (ф. 0503723, 0503123);

сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768, 0503168);

сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169);

сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773, 0503173).

Новшества следует учитывать при формировании отчетности за 2018 год.

На момент написания статьи приказы № 243н, 244н находились на регистрации в Минюсте. Таким образом, после регистрации их тексты могут быть скорректированы.

Другие публикации:  Судебные приставы анапа график работы

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *