Пояснительная записка к положению об оплате труда

Содержание:

Пояснительная записка по проекту постановления Правительства Республики Мордовия «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения «

Главная > Пояснительная записка

по проекту постановления Правительства Республики Мордовия

«Об утверждении Примерного положения

об оплате труда работников государственного

бюджетного учреждения «Мордовский республиканский

Проект постановления Правительства Республики Мордовия «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения «Мордовский республиканский молодежный центр» вносится на рассмотрение Правительства Республики Мордовия в связи с исполнением пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 года № Пр-2218 по итогам встречи Президента Российской Федерации с участниками Всероссийского молодежного форума «Селигер» 31 июля 2012 года, в целях улучшения работы с молодежью, повышения ответственности работников сферы молодежной политики и стимулирования их труда.

В 2013 г. среднемесячная заработная плата по экономике Республики Мордовия составила 17686,0 руб.

В штате ГБУ МРМЦ 76 штатных единиц. Учитывая среднемесячную заработную плату по экономике Республики Мордовия за 2013 год ГБУ МРМЦ разработало новое положение об оплате труда и штатное расписание, которое предлагается ввести в действие с 2014 года.

В новом положении об оплате труда сотрудникам ГБУ МРМЦ предложено установить следующие повышающие коэффициенты:

для специалистов по работе с молодежью и психологу:

Пояснительная записка по изменениям и дополнениям Положения об оплате труда работников УлГУ

Пояснительная записка по изменениям и дополнениям Положения об оплате труда работников УлГУ

1.1 Настоящее положение определяет порядок формирования и распределения фонда оплаты труда, порядок установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, структуру заработной платы и другие вопросы оплаты труда работников Ульяновского государственного университета (далее по тексту – УлГУ)

1.1.Настоящее положение определяет источники формирования фонда оплаты труда, порядок его распределения, структуру заработной платы сотрудников, условия установления обязательных надбавок и доплат, а также условия, виды и размеры оплаты труда работников Ульяновского государственного университета (далее по тексту – УлГУ).

2.1.3.Внутреннее совместительство допускается по иной профессии, специальности или должности. Педагогическим работникам разрешается работа на условиях внутреннего совместительства по аналогичной должности, специальности.

Педагогические работники, состоящие в штате учреждения, могут выполнять педагогическую работу на условиях почасовой оплаты труда в объеме не более 300 часов в год, которая не считается совместительством

2.1.4 — минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;

2.1.4 — иных выплат, установленных законодательством РФ в учреждениях высшего профессионального образования;

-иных обязательных выплат, установленных законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (классифицируются как стимулирующие обязательные выплаты);

2.1.7 Фонд оплаты труда работников УлГУ (в дальнейшем – ФОТ) — общая сумма денежных средств университета, направляемых на заработную плату работников. ФОТ формируется на календарный год, исходя из объемов лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством РФ

2.1.7. Фонд оплаты труда работников УлГУ (в дальнейшем – ФОТ) — общая сумма денежных средств университета, направляемых на заработную плату работников. ФОТ формируется на календарный год, исходя из объемов лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, в соответствии с нормативами штатного расписания.

2.1.1 «и выплаты в соответствии с устанавливаемыми коэффициентами удорожания работ»

«а) Федеральный бюджет

ФОТ, финансируемый за счет средств федерального бюджета (далее по тексту – бюджетный ФОТ), формируется в соответствии со сметой, утвержденной Федеральным агентством по образованию.

. Бюджетный ФОТ управления научных исследований (УНИ) формируется за счёт средств, поступающих на оплату труда по тематическому плану, научно-техническим программам».

а) Федеральный бюджет

ФОТ, финансируемый за счет средств федерального бюджета (далее по тексту – бюджетный ФОТ) поступает в УлГУ из Федерального бюджета через систему отделений казначейства Министерства финансов РФ в соответствии со сметой, утвержденной Федеральным агентством по образованию.

. Бюджетный ФОТ управления научных исследований (УНИ) формируется за счёт средств, поступающих на оплату труда по тематическому плану, научно-техническим программам

б) Средства, полученные от приносящей доход деятельности, в т. ч. доходы от проведения научно-исследовательских работ

ФОТ, финансируемый за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в т. ч. доходов от проведения научно-исследовательских работ (далее по тексту – внебюджетный ФОТ) ежегодно утверждается ректором УлГУ в пределах сметы доходов и расходов.

Внебюджетный ФОТ УлГУ с начислениями без учета фондов оплаты труда аспирантуры, столовой и фондов оплаты труда, формируемых за счет следующих источников: договоры гражданско-правового характера на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее — хозяйственные договоры), гранты, государственные контракты на подготовку специалистов по программам среднего профессионального образования, которые определяются условиями грантов, договоров, государственных контрактов, не может превышать 60% от общей суммы внебюджетных доходов УлГУ без учета, соответственно, доходов аспирантуры, столовой и доходов по хозяйственным договорам, грантам и вышеуказанным государственным контрактам.

В исключительных случаях данное ограничение может быть изменено приказом ректора.

Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, могут направляться на обеспечение выплат окладов по квалификационным уровням (далее — КУ) в рамках профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ), ставок заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат.

Внебюджетный ФОТ УНИ формируется за счёт поступления средств по грантам, федеральным целевым научно-техническим программам, хозяйственным договорам, а также иным источникам;

ФОТ, финансируемый за счет средств бюджета Ульяновской области, формируется в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов на подготовку специалистов по программам среднего профессионального образования.

б) Средства, полученные от приносящей доход деятельности, в т. ч. доходы от проведения научно-исследовательских работ

ФОТ, финансируемый за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в т. ч. доходов от проведения научно-исследовательских работ (далее по тексту – внебюджетный ФОТ) ежегодно утверждается ректором УлГУ в пределах сметы доходов и расходов.

Внебюджетный ФОТ с начислениями не может превышать 60% от общей суммы внебюджетных доходов УлГУ. Данное ограничение не распространяется на ФОТ аспирантуры, столовой и фонды оплаты труда, формируемые за счет следующих источников: хозяйственные договоры, гранты, государственные контракты на подготовку специалистов по программам среднего профессионального образования, которые определяются условиями грантов, договоров, государственных контрактов.

В исключительных случаях данное ограничение может быть снято приказом ректора.

Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности (по решению Федерального агентства по образованию), могут направляться на обеспечение выплат окладов по квалификационным уровням (далее — КУ) в рамках профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ), компенсационных и стимулирующих выплат.

Внебюджетный ФОТ УНИ формируется за счёт поступления средств по грантам, федеральным целевым научно-техническим программам, хозяйственным договорам, по смете накладных расходов, а также иным источникам;

ФОТ, финансируемый за счет средств бюджета Ульяновской области, поступает в УлГУ через систему казначейства в соответствии с заключенными государственными контрактами на подготовку специалистов по программе среднего профессионального образования.

2.1.8. Заработная плата устанавливается в валюте РФ (рубли) и выплачивается работнику наличными средствами в кассе УлГУ или перечисляется на счет в банке на пластиковые карты не реже, чем два раза в месяц в соответствие с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором УлГУ. Сумма заработной платы за первую половину месяца составляет не менее 50 % от установленного работнику должностного оклада. Сумма заработной платы за первую половину месяца может быть увеличена на основании личного заявления работника. Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до начала отпуска работника

2.1.8. Заработная плата выплачивается работнику в денежной форме (в рублях) или перечисляется на счет в банке на пластиковые карты не реже, чем два раза в месяц, в соответствие с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором УлГУ.

Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до начала отпуска работника.

2.3.1.1 Расчет величины должностных окладов работников УлГУ осуществляется в пределах средств фонда оплаты труда в разрезе ПКГ и КУ внутри ПКГ на основании минимального размера оклада (далее — минимальный оклад) по каждому КУ путем умножения его на повышающий коэффициент по должности. Дифференциация КУ осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, отнесенной к тому или иному КУ, по соответствующей профессии или специальности.

Другие публикации:  Какое имеет право безработный

2.3.1.1 Расчет величины должностных окладов работников УлГУ осуществляется в пределах средств фонда оплаты труда в разрезе ПКГ и КУ внутри ПКГ на основании минимального размера оклада (далее — минимальный оклад) по каждому КУ путем умножения его на повышающий коэффициент по должности. Дифференциация КУ осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, отнесенной к тому или иному КУ, по соответствующей профессии или специальности.

Работникам УлГУ могут быть дополнительно установлены персональные повышающие коэффициенты к минимальным окладам.

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих выплат и компенсационных выплат.

Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу (надбавка) может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов.

Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу (надбавка) может быть установлен на определенный период времени, но не более одного года.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (надбавки) и его размерах принимается ректором УлГУ персонально в отношении конкретного работника по представлению руководителя структурного подразделения (директора института, декана факультета), согласованного с проректором по направлению. Для руководителей структурных подразделений – по представлению проректора по направлению.

2.3.1.2 «Порядок и условия установления должностных окладов профессорско-преподавательского состава».

2.3.1.2. Порядок и условия оплаты труда профессорско-преподавательского состава

2.3.1.3 «Порядок и условия установления должностных окладов административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала».

2.3.1.3. Порядок и условия оплаты труда административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала.

2.3.1.4 «Порядок и условия установления должностных окладов руководителей структурных подразделений».

2.3.1.4. Порядок и условия оплаты труда руководителей структурных подразделений

2.3.1.5 «Порядок и условия установления должностных окладов медицинских работников».

2.3Порядок и условия оплаты труда медицинских работников

2.3.1.6 «Порядок и условия установления должностных окладов работников, осуществляющих подготовку специалистов по программам среднего профессионального образования».

2.3.1.6. Порядок и условия оплаты труда работников осуществляющих подготовку специалистов по программам среднего профессионального образования

2.3.1.7 «Порядок и условия установления должностных окладов работников сферы научных исследований и разработок».

2.3.1.7. Порядок и условия оплаты труда работников сферы научных исследований и разработок

2.3.1.8 «Порядок и условия установления должностных окладов работников, занимающих должности служащих (за исключением работников, указанных в разделах 2.3.1.2-2.3.1.6)».

2.3.1.8. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности служащих (за исключением работников, указанных в разделах 2.3.1

2.3.1.9 «Порядок и условия установления должностных окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих».

2.3.1.9. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

2.3.1.10 «Порядок и условия установления должностных окладов ректора, президента, проректоров и главного бухгалтера».

2.3.1.10. Условия оплаты труда ректора, президента, проректоров и главного бухгалтера

2.3.1.10 «Должностной оклад президента, определяемый трудовым договором с Федеральным агентством по образованию, устанавливается на 5-10 процентов ниже оклада ректора».

2.3.1.10 Должностной оклад президента устанавливается на 5-10 процентов ниже оклада ректора. Заработная плата президента, проработавшего в должности ректора не менее 10 лет, устанавливается в соответствии с Положением о статусе ректора.

2.3.2.1.Для работников УлГУ из числа профессорско-преподавательского состава может применяться почасовая оплата труда в объеме не более 300 учебных часов в течение года.

Доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, может производиться в размере не более 50 % оклада отсутствующего работника

2.3.3.7 Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.

2.3.3.8 Оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

· в размере одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

· в размере одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени».

2.3.3.8. Оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер доплаты составляет:

не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

2.3.4.4 «Федеральное агентство по образованию может устанавливать ректору, президенту УлГУ выплаты стимулирующего характера.

Премирование ректора, президента осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения за счет ассигнований федерального бюджета, централизованных Рособразованием на эти цели.

Размеры премирования ректора, президента, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются Рособразованием в дополнительном соглашении к трудовому договору ректора и президента».

2.3.4.4. Федеральное агентство по образованию может устанавливать ректору, президенту УлГУ выплаты стимулирующего характера за счет средств от централизации бюджетных ассигнований в размере до 5 процентов, выделяемых на оплату труда работников университета.

Выплаты стимулирующего характера ректору УлГУ устанавливаются с учетом результатов деятельности университета и перечня критериев оценки эффективности работы университета, установленных Рособразованием.

Премирование ректора, президента осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с целевыми показателями эффективности работы учреждения, установленными Рособразованием, за счет лимитов бюджетных обязательств, централизованных Рособразованием на эти цели.

Размеры премирования ректора, президента, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются Рособразованием в дополнительном соглашении к трудовому договору ректора и президента.

2.3.5.2 «Иные выплаты из фонда оплаты труда»

«Работникам, получающим заработную плату ниже установленного законодательством РФ минимального размера оплаты труда (МРОТ), ежемесячно производится доплата до МРОТ».

2.3.5.2 Иные выплаты из фонда оплаты труда.

Работникам Университета может быть выплачена материальная помощь за счет экономии по ФОТ на основании личного заявления в следующих случаях и размерах:

1. Смерть членов семьи (муж, жена, дети) – 3 000 рублей

2. Смерть родителей -1 500 рублей

3. Длительная болезнь сотрудника (операция, стационарное лечение)- 3 000 рублей

4. Болезнь членов семьи (муж, жена, дети) – 1 000 рублей

5. иные случаи – 1 000 рублей

Ректор имеет право увеличить размер материальной помощи.

Работник, желающий получить материальную помощь, подает заявление на имя ректора с мотивированным обоснованием просьбы и приложением подтверждающих документов, согласованное руководителем подразделения.

Начальник отдела труда и заработной платы визирует заявление, далее заявление согласовывается проректором по ЭПР и передается на подпись ректору.

На основании рассмотренного ректором заявления управление бухгалтерского учета и контроля готовит проект приказа об оказании материальной помощи, согласовывает его с проректором по экономико-правовой работе и начальником отдела труда и заработной платы.

Работник Университета имеет право получить материальную помощь не более одного раза в год.

За счет экономии по ФОТ также могут быть установлены выплаты к юбилейным датам работникам УлГУ в размере до 3000 рублей в зависимости от стажа работы в УлГУ и включенных в его состав образовательных учреждений по представлению начальника Управления персоналом на основании служебной записки руководителя структурного подразделения. Служебная записка визируется начальником отдела труда и заработной платы и передается в Управление персоналом для подготовки приказа о назначении выплаты юбиляру. Ректор имеет право увеличить размер выплаты.

В абзаце 5 пункта 1 «Надбавки (доплаты) за интенсивность труда и высокие результаты работы» Приложения №1 «Порядок премирования и установления стимулирующих выплат»

«а также при исполнении обязанностей декана».

«а также при исполнении обязанностей заместителя декана»

· надбавка за интенсивность работы в должности заместителя декана:

— по учебной и учебно-воспитательной работе — 80% от соответствующей надбавки декана, при наличии на факультете свыше 500 студентов;

— по вечерней и заочной формам обучения — 80% от соответствующей надбавки декана, при наличии на факультете свыше 1000 студентов вечернего обучения и свыше 1250 студентов заочного обучения.

Другие публикации:  Составить договор найма

Дополнение Пункта 2 «Надбавки за качество выполняемых работ» Приложения №1 «Порядок премирования и установления стимулирующих выплат»

«надбавка научным руководителям за успешную подготовку аспирантов и докторантов с защитой диссертации в срок».

Дополнение абзаца 1 Пункта 2 «Надбавки за качество выполняемых работ» Приложения №1 «Порядок премирования и установления стимулирующих выплат»

«При наличии двух и более почетных званий стимулирующая надбавка устанавливается по одному из оснований».

Пункт 4 «Премии» Приложения №1 «Порядок премирования и установления стимулирующих выплат»

4.1. Премии в УлГУ могут выплачиваться при наличии финансовых средств в виде:

    премий по итогам работы Университета в целом – не реже одного раза в год; премий (поощрительных выплат) разового характера (далее разовые поощрительные выплаты).

Источниками выплат премий (поощрительных выплат) является фонд оплаты труда, состоящий из средств федерального бюджета и средств от приносящей доход деятельности.

Премирование сотрудников, оплата труда которых осуществляется из фондов оплаты труда, формируемых за счет следующих источников: договоры гражданско-правового характера на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, гранты, государственные контракты на подготовку специалистов по программам среднего профессионального образования, осуществляется исключительно в пределах выделенных финансовых средств по данным источникам.

В УлГУ может осуществляться премирование работников за достигнутые результаты в следующих видах деятельности:

· учебная и методическая работа;

· издательская, рекламная и консалтинговая деятельность.

4.2. Основные показатели премирования:

· За занятые призовые места в рейтинге университета или института (факультета) – на основании решения Учёного совета УлГУ, а также в рейтинге исполнительской дисциплины;

· По итогам успешного завершения учебного года – по представлению декана факультета и учебного управления;

· По итогам финансового года – по представлению руководителя подразделения;

· За высокие показатели в смотрах, конкурсах;

· За значимые достижения в учебной, научной и других видах деятельности;

· За высокие результаты подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

· За подготовку к сдаче строительного объекта в нормативные сроки.

4.3. Критериями (основаниями) премирования (установления разовых поощрительных выплат) могут являться:

— внедрение инновационных процессов и новых технологий в учебный, научный процесс, эксплуатационно-инженерное и хозяйственное обслуживание вуза, административное управление вузом, финансово-экономическое обеспечение деятельности вуза, кадровое и административное делопроизводство, бухгалтерский учет;

— качественное и оперативное выполнение особо важных работ и заданий руководства Университета (структурного подразделения);

— качественное и оперативное выполнение особо срочных работ и заданий руководства Университета (структурного подразделения);

— оперативная подготовка и качественное проведение мероприятий (конференций, семинаров, выставок и иных важных организационных мероприятий), связанных с основной деятельностью Университета;

— своевременная подготовка и издание учебников и учебно — методических материалов (монографий, учебных и методических пособий и т. п.);

— качественная подготовка и написание учебных, учебно-методических пособий и(или) учебников;

— безаварийная работа всех систем жизнеобеспечения Университета;

— качественное и своевременное техническое обеспечение учебного процесса в Университете (оснащение, монтаж и ремонт учебного и хозяйственного оборудования, зданий и сооружений);

— особые заслуги перед Университетом;

— качественное и своевременное выполнение работ или заданий ректората (руководителя подразделения);

— своевременное, качественное и эффективное выполнение должностных обязанностей;

— качественная и оперативная подготовка объектов Университета к зимнему сезону;

— интенсивность работы в период поступления абитуриентов и проведения приемных экзаменов;

— интенсивность работы, связанная с обслуживанием обучающихся на договорной основе;

— интенсивность работы при проведении семинаров, конференций, культурно-массовых и спортивных и иных мероприятий для студентов;

— интенсивность работы в обеспечении платных образовательных услуг;

— интенсивность работы в содействии обеспечению платных образовательных услуг;

— интенсивность работы по обеспечению платных услуг, оказываемых Университетом;

— интенсивность работы в содействии обеспечению платных услуг, оказываемых Университетом;

— своевременная и качественная подготовка научных кадров (аспирантов);

— своевременный ввод объекта строительства в эксплуатацию;

— своевременная защита диссертации на соискание ученой степени кандидата наук;

— своевременная защита диссертации на соискание ученой степени доктора наук;

— своевременное и качественное выполнение федеральных целевых программ и государственных контрактов.

Кроме перечисленных критериев могут применяться и другие оценки качества работы сотрудника УлГУ.

4.4. Объем средств на премирование (премиальный фонд) по итогам работы УлГУ формируется в разрезе структурных подразделений пропорционально фонду должностных окладов штатных работников данных структурных подразделений.

Премиальный фонд по итогам работы УлГУ (за год, за полугодие, за квартал) распределяется:

· всем штатным сотрудникам структурных подразделений, которые в течение периода, за который осуществляется премирование своевременно, качественно и эффективно выполняли свои должностные обязанности, пропорционально должностному окладу. На данные цели направляется 75 % премиального фонда структурного подразделения;

· дополнительно сотрудникам структурного подразделения в соответствии с показателями и критериями, указанными в пунктах 4.2 и 4.3, соответственно. На данные цели направляется 20 % премиального фонда структурного подразделения, которые распределяются руководителем данного структурного подразделения;

· до 5 % премиального фонда структурного подразделения направляется на премирование руководителя структурного подразделения.

Уменьшение размера премии штатному сотруднику допускается при наличии документального подтверждения некачественного выполнения своих должностных обязанностей.

Уменьшение премиального фонда, рассчитанного по подразделениям, производится при невыполнении структурными подразделениями установленных показателей и критериев, с учетом целевых показателей эффективности работы УлГУ.

4.5. Премирование по итогам работы и разовые поощрительные выплаты директоров институтов, руководителей подразделений и деканов самостоятельных факультетов, осуществляются приказом ректора по представлению проректора по соответствующему направлению. Премирование ректора УлГУ и президента УлГУ осуществляется на основании решения Федерального агентства по образованию.

Служебная записка о премировании работника направляется руководителем структурного подразделения в отдел труда и заработной платы. Начальник отдела труда и заработной платы проверяет основание премирования, после чего направляет служебную записку проректору по экономико-правовой работе для согласования. Проректор по экономико-правовой работе после согласования служебной записки вносит её на утверждение ректору УлГУ. После утверждения служебной записки ректором УлГУ проректор по экономико-правовой работе вносит проект приказа о премировании ректору УлГУ».

4.1. В УлГУ может осуществляться премирование работников за достигнутые результаты в следующих видах деятельности:

· учебная и методическая работа;

· организационная и финансово-хозяйственная деятельность;

· издательская, рекламная и консалтинговая деятельность.

4.2. Основные показатели премирования:

· За занятые призовые места в рейтинге университета или института (факультета) – на основании решения Учёного совета УлГУ, а также в рейтинге исполнительской дисциплины;

· По итогам успешного завершения учебного года – по представлению декана факультета и учебного управления;

· По итогам финансового года – по представлению руководителя подразделения;

· За высокие показатели в смотрах, конкурсах;

· За значимые достижения в учебной, научной и других видах деятельности;

· За высокие результаты подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

· За подготовку к сдаче строительного объекта в нормативные сроки;

4.3. Порядок и размеры выплат:

Премирование директоров институтов, руководителей подразделений и деканов самостоятельных факультетов, осуществляется приказом ректора по представлению Ученого совета института или проректора по соответствующему направлению. Премирование ректора УлГУ и президента УлГУ осуществляется на основании решения Федерального агентства по образованию.

4.4. Работники УлГУ могут быть премированы на основании служебных записок руководителей структурных подразделений УлГУ по вышеназванным основаниям.

Размер разовой премии для всех категорий работников УлГУ не может превышать двукратной величины средней заработной платы.

4.5. Служебная записка о премировании работника направляется руководителем структурного подразделения в отдел труда и заработной платы. Начальник отдела труда и заработной платы проверяет основание премирования, после чего направляет служебную записку проректору по экономико-правовой работе для согласования. Проректор по экономико-правовой работе после согласования служебной записки вносит её на утверждение ректору УлГУ. После утверждения служебной записки ректором УлГУ проректор по экономико-правовой работе вносит проект приказа о премировании ректору УлГУ. Источниками выплат премий (поощрительных выплат) является фонд оплаты труда, состоящий из средств федерального бюджета и средств от приносящей доход деятельности.

4.6. Критериями (основаниями) премирования (установления разовых поощрительных выплат) могут являться:

— внедрение инновационных процессов и новых технологий в учебный, научный процесс, эксплуатационно-инженерное и хозяйственное обслуживание вуза, административное управление вузом, финансово-экономическое обеспечение деятельности вуза, кадровое и административное делопроизводство, бухгалтерский учет;

— качественное и оперативное выполнение особо важных работ и заданий руководства Университета (структурного подразделения);

— качественное и оперативное выполнение особо срочных работ и заданий руководства Университета (структурного подразделения);

— оперативная подготовка и качественное проведение мероприятий (конференций, семинаров, выставок и иных важных организационных мероприятий), связанных с основной деятельностью Университета;

— своевременная подготовка и издание учебников и учебно — методических материалов (монографий, учебных и методических пособий и т. п.);

— качественная подготовка и написание учебных, учебно-методических пособий и(или) учебников;

— безаварийная работа всех систем жизнеобеспечения Университета;

— качественное и своевременное техническое обеспечение учебного процесса в Университете (оснащение, монтаж и ремонт учебного и хозяйственного оборудования, зданий и сооружений);

— особые заслуги перед Университетом;

Другие публикации:  Новикова практическое пособие для косметолога

— качественное и своевременное выполнение работ или заданий ректората (руководителя подразделения);

— своевременное, качественное и эффективное выполнение должностных обязанностей;

— качественная и оперативная подготовка объектов Университета к зимнему сезону;

— интенсивность работы в период поступления абитуриентов и проведения приемных экзаменов;

— интенсивность работы, связанная с обслуживанием обучающихся на договорной основе;

— интенсивность работы при проведении семинаров, конференций, культурно-массовых и спортивных и иных мероприятий для студентов;

— интенсивность работы в обеспечении платных образовательных услуг;

— интенсивность работы в содействии обеспечению платных образовательных услуг;

— интенсивность работы по обеспечению платных услуг, оказываемых Университетом;

— интенсивность работы в содействии обеспечению платных услуг, оказываемых Университетом;

— своевременная и качественная подготовка научных кадров (аспирантов);

— своевременный ввод объекта строительства в эксплуатацию;

— своевременная защита диссертации на соискание ученой степени кандидата наук;

— своевременная защита диссертации на соискание ученой степени доктора наук;

— своевременное и качественное выполнение федеральных целевых программ и государственных контрактов;

Кроме перечисленных критериев могут применяться и другие оценки качества работы сотрудника УлГУ.

Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений высшего образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации» (подготовлен Минобрнауки России 01.11.2017)

Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений высшего образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации»
(подготовлен Минобрнауки России 01.11.2017 г.)

В соответствии с пунктом 2 перечня поручений Правительства Российской Федерации по итогам форума «Развитие высшего образования» от 26 августа 2016 г. N ДМ-П8-5237 Минобрнауки России при участии Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, совместно с руководителями образовательных организаций высшего образования разработан проект Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений высшего образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации (далее — проект Примерного положения).

Проект примерного положения:

регламентирует подходы образовательных организаций высшего образования к формированию системы оплаты труда работников учреждения, в том числе порядок разработки, обсуждения и принятия организаций высшего образования положения об оплате труда, вопросы формирования фонда оплаты труда и др.;

устанавливает порядок и условия оплаты труда работников организаций высшего образования;

определяет порядок и условия определения размера оклада работников организаций высшего образования;

определяет порядок регулирования выплат компенсационного характера;

определяет порядок регулирования выплат стимулирующего характера, обеспечивающий объективность и прозрачность их назначения.

Данный проект Примерного положения не распространяется на условия оплаты труда руководителей образовательных организаций высшего образования, их заместителей и главных бухгалтеров, так как эти функции относятся к учредителю.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Приказ Управления административно-хозяйственного обеспечения деятельности Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)

Управление административно-хозяйственного обеспечения деятельности Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)

Зарплата руководителей псковских бюджетных учреждений не сможет превышать оплату обычных работников больше чем в 4 раза

Изменения в закон об оплате труда бюджетников вызвал вопросы у медиков. Как сообщает корреспондент Псковской Ленты Новостей, 4 декабря бюджетный комитет Псковского областного Собрания рассмотрел предложенный администрацией области законопроект «О внесении изменений в закон Псковской области «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области».

Как сообщается в пояснительной записке, для «совершенствования системы оплаты труда работников» отменяется базовая расчетная величина. Администрация области устанавливает должностные оклады по профессиональным квалификационным группам. Увеличивается объем средств на установление стимулирующих выплат в фонде оплаты труда (не менее 30 процентов от объема средств, предусмотренных на выплату должностных окладов).

В структуре заработной платы увеличивается гарантированная часть заработной платы. 60% от всей заработной платы составят выплаты должностных окладов, 20% будут составлять компенсационные, 20% — стимулирующие выплаты.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников 1:4 установлен «с учетом сложившегося соотношения в 2013 году». Анализ соотношения заработной платы руководителей и работников бюджетных организаций отдельных отраслей бюджетной сферы за 2013 показал, что в бюджетных организациях культуры, социального обслуживания населения соотношение заработной платы составило в среднем 2,4 раза, в организациях образования — 3,4 раза, в организациях здравоохранения — 3,8 раза.

«В ряде случаев разница между заработной платой руководителя и работников соответствующей организации оказалась более значительной, что не может не вызывать социальную напряженность в коллективах. По итогам 2013 года в 20-ти бюджетных организациях здравоохранения, в 3-х организациях культуры и 2-х организациях образования соотношение средней заработной платы руководителя и работников составило от 4,1 до 6», — говорится в пояснительной записке.

После принятия законопроекта будут разработаны и утверждены по каждой отрасли Положения о порядке оплаты труда работников.

Из закона исключается статья 5 о персональных надбавках. Предлагается отменить надбавки за ученую степень по профилю деятельности, за почетные звания «Народный» и «Заслуженный», за наличие отраслевых (ведомственных), в том числе спортивных званий, за квалификационную категорию, за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена тренерам-преподавателям учреждений физкультуры и спорта, за особые условия, сложность и напряженность в работе, за стаж непрерывной работы и выслугу лет.

На заседании парламентского комитета председатель госкомитета Псковской области по труду и занятости населения Сергей Аржаников рассказал об основных нововведениях депутатам.

Депутат и главный врач Псковской городской больницы Алексей Васильев спросил, будут ли учтены стимулирующие выплаты, выплаты за классность, наличие званий. Непонятной остается судьба выплат за стаж, напряженность труда. Кроме вопросов, единоросс высказал и пожелание — внимательно изучить приказ Минздрава 1986 года об плате труда, где «все было очень четко и очень вдумчиво».

Сергей Аржаников ответил, что ранее комиссия Минтруда делала замечания по поводу существования «персональных надбавок». Он посоветовал «плотно работать» с комитетом по здравоохранению, который будет разрабатывать положение об оплате труда.

На вопрос депутата Лилии Никифоровой (Справедливая Россия) об учете интенсивности труда и работе в ночное время председатель госкомитета Псковской области по труду ответил, что проект документа довели до всех медицинских учреждений. Ряд доплат нашли отражение в разделе стимулирующих выплат. Согласно законопроекту, р азмеры стимулирующих выплат определяются учреждением самостоятельно «в пределах фонда оплаты труда с учетом эффективности и качества работы работников».

Остаются компенсационные выплаты за работу по ночам и за стаж, надбавка за работу в учреждениях сельской местности (не только для здравоохранения, но и для образования, культуры, социального обслуживания, ветеринарии, физической культуры и спорта). Надбавка за за стаж работы и выслугу лет законопроектом отнесена к стимулирующим выплатам (то есть, за счет собственных средств организации).

Представитель госкомитета Псковской области по здравоохранению пояснил, что в проекте предусматривается 3 шкалы оплаты труда для медиков. Самой высокой будет оплата для работников экстренных служб. Вторая категория – работники амбулаторно-поликлинического звена, третья – все остальные.

Приказом комитета сейчас сформирована рабочая группа по разработке положения об оплате труда. Помимо работников комитета, в нее входят 19 представителей медицинских учреждений и один представитель профсоюза. Комиссия начинает работу в понедельник. «Мы открыты для диалога», — отметил представитель комитета.

Бюджетный комитет поддержал проект закона и рекомендовал Собранию принять его. Окончательное решение будет принято на сессии парламента 5 декабря.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *