Нужна ли страховка на полуприцеп к грузовому автомобилю

Содержание:

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Последнее время в сети стал достаточно активно обсуждаться вопрос, касающийся оформления страховки ОСАГО на прицепы, входящие в состав легкового транспорта.

По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные дискуссии на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.

Чтобы избежать каких-либо ошибок, а также распространения мифов, стоит детально изучить вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году.

Виды прицепов и особенности страхования

Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Прицеп не может перемещаться самостоятельно.

Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории – строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.

Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.

На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:

  • в виде платформ;
  • бортовые;
  • двух- и одноосные.

Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.

Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.

Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.

На территории РФ уже более 9 лет актуален закон относительно того, что физические лица, являющиеся собственниками легковых прицепов, по праву могут не заниматься оформлением на них страховки ОСАГО.

С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп. Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.

Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.

Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы.

При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения – физическим он является лицом или юридическим.

Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.

Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.

Стоимость полиса ОСАГО

Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:

  • эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
  • регион, где регистрируется трейлер.

Вычисление стоимости происходит по простой формуле – Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.

Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.

Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.

Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.

В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.

Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех – на физические и на юридические лица.

Виды страховых полисов на прицепы

В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.

Ограниченная страховка

Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.

Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.

Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.

По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа.

Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.

Неограниченная страховка

Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.

Самая главная заключается в том, что если владелец дал устное разрешение на эксплуатацию авто и оформил официальную доверенность на иного человека, неограниченная страховка будет распространяться именно на этот случай.

Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.

Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.

Отчего защищает страховка?

Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.

Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.

Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:

  • угон прицепа;
  • материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
  • хищение составных частей личного застрахованного имущества;
  • причинение урона по итогам стихийного бедствия – обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
  • ущерб по причине возгорания;
  • потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
  • материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.

Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.

Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.

Штрафные санкции за отсутствие полиса

На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.

Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.

Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.

Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.

Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной. Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.

На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной. После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.

На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.

Если владельцем прицепа является физическое лицо, вопрос, нужно ли оформлять на него страховку, является отрицательным. Единственный фактор, на который нужно обратить внимание на регистрацию средства передвижения.

Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени. Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.

Обязательной страховка может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.

Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.

Другие публикации:  Можно ли вернуть свадебное платье если оно не понравилось

Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.

Видео: Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

ОСАГО на прицепы

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2019 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2019 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2019 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

Купить страховку на прицеп

Когда ОСАГО в России только появилось, обязанность приобретать полис лежала, в том числе, и на владельцах прицепов. Видимо, на тот момент законодатели жестко руководствовались ПДД, в которых прицеп именуется «транспортным средством». Со временем начались послабления. В 2007 году отменили обязательную страховку для прицепов к легковым автомобилям, принадлежащих физлицам, оставив эту «привилегию» исключительно для собственников-юрлиц, а также для владельцев прицепов к грузовым ТС. А в 2014 году правила автогражданки, касающиеся страхования прицепов, поменялись в очередной раз.

Новое ОСАГО для прицепов (полуприцепов, прицепов-роспусков)

Обновленный закон избавил собственников любых прицепов от необходимости покупки отдельной страховки для этих ТС. Теперь владельцы грузовых прицепов, а также юрлица, в чьей собственности находятся прицепы к легковым авто, могут оформить договор только на основное транспортное средство (тягач), но с повышающим коэффициентом. При этом в полисе (графа «Особые отметки») указывается, что машина «Используется с прицепом». Заметим, что поначалу в некоторых регионах страховщики весьма произвольно трактовали эту норму закона, указывая в документе конкретную модель прицепа. Это неправильно! В полисе должна стоять отметка только об использовании ТС с прицепом. Модель, номерные знаки и еще какие-либо сведения о прицепе вносить не обязательно. Таким образом, собственник застрахованного ТС, вправе использовать его с любым прицепом, который находится в его распоряжении.

Таблица 1. Поправочные коэффициенты для ОСАГО на ТС с прицепом.

Аналогичным образом можно застраховать и ДСАГО (ДАГО) на прицеп. Полис будет оформлен целиком на автопоезд (сцепку) по соответствующему тарифу.

Прицепы и техосмотр

Чтобы купить полис на транспортное средство, используемое с прицепом, достаточно предъявить диагностическую карту на сам тягач. Хотя, заметим, что техосмотр на прицепы еще никто не отменял. И пока непонятно, каким образом отсутствие техосмотра на прицеп может повлиять на выплату в случаях, когда виновником ДТП окажется автопоезд, да к тому же по причине технической неисправности прицепа.

Европротокол и прямое возмещение убытков (ПВУ)

По закону Европротоколом (оформление ДТП без сотрудников ГИБДД) и ПВУ (обращение за компенсацией в свою страховую компанию) можно воспользоваться только, если в ДТП участвовало два транспортных средства. До принятия последних поправок прицепы рассматривались как отдельное ТС. Соответственно, аварии с участием автомобиля с прицепом не давали водителям права воспользоваться Европротоколом и ПВУ. Последние изменения в Закон об ОСАГО устранили все разногласия по поводу этих спорных ограничений. Теперь авто с прицепом рассматривается как одно транспортное средство. Например, если в ДТП попали два автомобиля с прицепами, будет считаться, что это авария с участием не четырех, как было до 04.07.2014, а двух транспортных средств. Со всеми вытекающими для их владельцев правами (Закон «Об ОСАГО» ст.11.1, 14.1).

Нужна ли «Зеленая карта»?

Международные правила автострахования гласят, что необходимость приобретения «Зеленой карты» на прицепы диктуется законом той страны, в которую автовладелец планирует въехать. Поскольку во всех странах, кроме России, страхование гражданской ответственности на все виды прицепов обязательно, водитель, выезжая за рубеж с прицепом, обязательно должен оформить на него отдельную «Зеленую карту».

КАСКО на прицеп

Страхование прицепов по КАСКО особо не отличается от страхования других ТС. Оно включает в себя те же самые риски: угон и ущерб (в результате ДТП, стихийных бедствий, хулиганства). Тарифы для прицепов колеблются от 0,50% до 3,00% в зависимости от марки/модели прицепа и набора рисков. Поскольку востребованность различных видов прицепной техники неизменно делает их лакомым кусочком для угонщиков, собственники нередко ограничиваются страхованием только от угона (тариф от 0,50% до 1,00%).

Автовладельцы редко страхуют прицеп добровольно, классический онлайн калькулятор КАСКО , как правило, не предусматривает расчет стоимости полиса для прицепов. Обговорить цену и условия договора можно по телефону или при личном посещении страховой компании. Крупные транспортные компании и грузоперевозчики не экономят на автостраховании прицепов. Но они, как правило, заключают со страховщиком комплексный договор, который включает в себя страхование грузов, КАСКО, ОСАГО, ДСАГО и прочих видов. Поэтому стоимость КАСКО для них оказывается ниже.

Нужна ли страховка на прицеп?

Многие люди, покупают автомобили только из-за того, что любят и ценят комфорт. Но если у человека уже появилась машина, причём не важно какой марки и какого типа, он не прочь докупить себе ещё и прицеп.

Часто такая покупка заставляет пользователей задумываться нужна ли страховка на прицеп, и сколько в плане цены она обойдётся.

Категории автомобилей, для которых нужна страховка на прицеп

Когда машина уже застрахована, а водитель решил докупить себе ещё и прицеп, в целях безопасности ему просто необходима дополнительная страховка. Получить страховку на прицеп можно в той же страховой компании, которая занималась страхованием транспортного средства.

Другие публикации:  Пенсия прокурорам последние новости

Обязательно нужна дополнительная страховка, которая помогает внести в зону безопасности прицеп, для следующих категорий или единиц транспорта:

  • легковые автомобили всех видов;
  • все машины, которые были застрахованы на юридическое лицо или компанию;
  • грузовые автомобили, зарегистрированные на разных предпринимателей и государственные структуры;
  • автобусы и бусы;
  • мотоциклы и мотороллеры.

Внести прицеп в страховой договор, владелец транспортного средства сможет беспроблемно. Для внесения ещё одного объекта – прицепа в страховой договор, пользователю необходимо дополнительно доплатить, сумма доплаты будет зависеть от размеров прицепа.

Почему так важно страховать прицеп?

Каждый легковой автомобиль или грузовая машина, которые имеют сзади себя прицеп, способны очень легко попасть в аварийную ситуацию. Особенно автомобиль подвергается опасности в холодное время гола, когда на дорогах лёд, ведь из-за прицепа его ещё больше заносит.

Страховать прицеп, который имеет легковой или грузовой автомобиль, следует из-за таких причин:

  • наличие прицепа повышает уровень аварийности;
  • прицеп могут украсть или повредить;
  • автомобили, которыми пользуются службы доставки, могут повреждаться из-за прицепов.

Но здесь стоит учитывать и тот факт, что если прицеп повредил машину исключительно по вине водителя, то страховка или какая-то компенсация пользователю не светит. При составлении страхового договора, клиент должен внимательно ознакомиться со всеми страховыми рисками.

Если человек своевременно застраховал автомобиль и прицеп, то он может рассчитывать на денежные выплаты в таких случаях:

  • возникновение дорожно-транспортных происшествий, которые случились не по вине водителя транспортного средства;
  • похищение прицепа или автомобиля;
  • повреждения прицепа и транспортного средства, в последствии плохой видимости на дороге, гололёда и других проблем с погодой.

Что необходимо для страхования прицепа?

Для того чтобы застраховать легковой или грузовой прицеп и прикрепить эту страховку к страховке на машину, владельцу этих двух вещей нужно поступить таким образом:

  • обратиться с соответственным заявлением в страховую компанию;
  • предоставить документы, подтверждающие личность;
  • показать документы на прицеп и транспортное средство;
  • использовать другие бумаги, которые требует конкретная страховая компания.

После подачи заявки и предоставления документов, автомобилисту надо составить новый страховой договор, оплатить нужный для выдачи страхового полиса денежный взнос. После этого человек получает страховой полис, который ему нужно проверить. После такого страхования не только автомобиль, а и прицеп будет в полной безопасности.

Cовершенно не важно идёт речь о легковой или грузовой машине, если к ним крепится прицеп, стоит и его застраховать. Когда человек страхует легковой прицеп – ему это обходится не слишком дорого, а за прицеп для грузового автомобиля придётся платить немного дороже.


Видео по теме:

Нужен ли полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году?

До 2007 года все категории автовладельцев были обязаны отдельно страховать прицепы к своим транспортным средствам. Стоимость полиса ОСАГО с прицепом и без могла значительно отличаться. В 2018 году обязательное страхование гражданской ответственности не предусматривает оформление отдельного полиса, но в заявлении юридические и физические лица должны указывать факт наличия прицепа. Так нужна или нет страховка на прицеп? Как оформить страховку и от каких рисков она будет защищать? Предусмотрены ли штрафы?

Нужна или нет страховка на прицеп?

П.3 ст.4 Федерального закона №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» указывает, что оформлять страховку не нужно некоторым собственникам легковых авто (п.п. «д»), собственникам бесколесных транспортных средств с прицепами (п.п. «е»). Нужна ли страховка на легковой прицеп или прицеп к грузовой машине, ответим далее.

Для легковых машин

В закон об обязательном страховании ответственности водителей авто в 2007 году были внесены изменения, позволяющие физическим лицам не оформлять отдельный полис обязательной «автогражданки» на легковой автоприцеп при условии, что он будет эксплуатироваться вместе с легковым автомобилем, а его масса не будет превышать 3,5 т. Физлицам также в 2012 году отменили обязательство проходить обязательный техосмотр автоприцепов, но в ГИБДД регистрировать такие ТС они обязаны.

Если владельцем прицепа к легковому авто или мотоциклу является юридическое лицо, то оно обязано при заключении договора обязательного страхования уведомить страховщика о его наличии. Отдельный полис в этой ситуации не понадобится, но в документ будет внесена отметка о том, что ТС может использоваться с автоприцепом. При расчете стоимости этот момент также будет учтен путем применения коэффициента КПр, установленного Указанием ЦБ №3384-У.

Для грузовиков и полуприцепов

В ситуациях оформления страховки на грузовые машины с прицепом или полуприцепом не будет иметь значения кто является собственником ТС. Указывать при заключении договора ОСАГО наличие полуприцепа должны и физические, и юридические лица. То есть вопроса «нужна ли страховка на прицеп к грузовым автомобилям?» стоять не должно — отдельная страховка, как и в предыдущем случае, не оформляется, но в сам полис вносится отметка об использовании данного вида ТС с полуприцепом. Стоимость ОСАГО в таком случае будет зависеть от максимальной массы машины — более 16 тонн или менее 16 тонн. В первом случае надбавка к цене страховки будет на несколько десятых меньше.

Как вписать прицеп в ОСАГО?

Форма заявления на оформление ОСАГО установлена Положением Центробанка №431-П. В документе в пункте 2 владельцу автомобиля необходимо указать данные своего транспортного средства, в том числе проставить отметку о возможности использования данного ТС с прицепом. В ситуации, когда страхователь отметит такую возможность, соответствующая запись будет внесена в страховку, а при расчете стоимости будет применен коэффициент КПр. Никаких дополнительных документов, а также данных физическим лицам предоставлять не нужно.

От каких рисков защищает?

ОСАГО на прицеп будет защищать от стандартных рисков, предусмотренных обязательным автострахованием. По правилам страховым случаем является нанесение ущерба имуществу, здоровью и жизни в результате ДТП. От других рисков страховка защищать не будет. То есть, если владелец захочет застраховать автоприцеп от угона, ущерба из-за природных явлений и прочего, ему потребуется заключить договор добровольного страхования (каско).

Получить страховую выплату после ДТП пострадавший владелец автоприцепа сможет, если водитель, находившийся за рулем был вписан в страховку, если он не находился в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического), и если ДТП не было совершено умышленно. В случае, если хотя бы одно из этих условий будет нарушено, страховая компания на законных основаниях и в соответствии с условиями договора откажет в возмещении.

Стоимость страхования

Стоимость страховки на автомобиль с прицепом будет полностью зависеть от нескольких факторов. Первый из них — категория ТС (легковой или грузовой), второй — максимальная масса машины. Отдельные коэффициенты для расчета цены страховки предусмотрены для прицепов к тракторам, самоходным машинам и иным транспортным средствам, не относящимся к перечисленным категориям. В таблице представлены коэффициенты (КПр), которые страховые компании используют для расчета размера страховой премии по ОСАГО.

Оформление ОСАГО для грузовых автомобилей в России в 2019 году

Дорога способна приносить не только приятные сюрпризы, но и является зоной повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) происходят регулярно, и в момент их возникновения возникает и материальная ответственность. Поэтому государство запрещает эксплуатацию автомобилей без оформленного полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Требуется этот документ и для грузовиков. Поговорим об ОСАГО для грузовых автомобилей.

Общие сведения о страховке автомобилей

Грузовые перевозки автомобильным транспортом достаточно динамичный и быстро растущий бизнес. Для обеспечения максимальной прибыли грузовик должен находиться почти всегда в пути, естественно, в дороге может произойти происшествие, в котором пострадает посторонняя машина или люди. Страхование грузовых автомобилей по ОСАГО предназначено для возмещения расходов от таких ситуаций.

Сам подход к страхованию машин независимо от их предназначения является общим. Каждый водитель, эксплуатирующий автомобиль, обязан иметь страховой полис ОСАГО. Естественно, получение такого полиса потребует времени и достаточно существенных денежных затрат, но это документ обязательный – водить автомобиль без него нельзя, и за нарушение этого правила предусмотрена административная ответственность.

Не все достаточно хорошо понимают, что именно страхует этот полис. Он в установленных размерах компенсирует расходы виновника ДТП на восстановление поврежденных по его вине транспортных средств, и на восстановление здоровья людей, пострадавших в ДТП. Никаких отчислений на ремонт вашего автомобиля в этом случае вы не получите. Если же виновен другой участник происшествия, ремонт вашей машины будет осуществляться за счет его полиса ОСАГО.

Если вы хотите, чтобы страховка покрывала ваши расходы независимо от того, кто виновен в происшествии, вам придется купить полис КАСКО для грузовика, который вы эксплуатируете.

Застраховавшись по КАСКО, вы получите компенсацию за ремонт вашего автомобиля, даже если виновником происшествия были вы либо виновник неизвестен. Покроет добровольное страхование и стоимость машины в случае ее кражи. Конечно, иметь такую страховку очень полезно, но и затратно; обязательной она не является. На нашем сайте вы можете изучить особенности оформления КАСКО. Мы же вернемся к ОСАГО.

Как оформить страховку

До июля 2015 года для того, чтобы оформить страховку, вам обязательно нужно было посетить офис страховой компании. Иные способы были запрещены законом, так как вы должны были получить на руки бумажный договор на специальном бланке, напечатанном Гознаком. В крупных городах эту норму обходили следующим образом – принимали заказ на полис с доставкой. Соответственно, основная часть работы выполнялась в интернете, а бумажный полис вы получали. Теперь сделать страховку на грузовой автомобиль можно полностью в интернете.

Другие публикации:  Приставы нижневартовск официальный сайт

Естественно, что те, кто любит действовать по старинке и желает лично поговорить со страховым агентом, могут по-прежнему посетить офис страховой компании, главное – изучить предварительно саму компанию в том же интернете. И следить за тем, чтобы при личном общении вам не навязали дополнительные платные услуги, но сделали все положенные скидки.

Физическому лицу

Если вы являетесь владельцем автомобиля и осуществляете деятельность в качестве физического лица, для того чтобы застраховать грузовик по ОСАГО, вам понадобятся:

  • Паспорт на ваше транспортное средство.
  • Документ, удостоверяющий вашу личность. Обычно это внутренний российский паспорт, но в некоторых обстоятельствах может быть вид на жительство, паспорта иностранных государств и другие документы.
  • Водительские права. Если вы планируете допустить к управлению машиной других лиц, вам понадобятся копии их водительских удостоверений.
  • Если у вас уже был полис ОСАГО, возьмите его с собой. На его основе будут рассчитаны различные скидки за безаварийную езду, бонусы и привилегии.
  • Если вы оформляете полис за другое лицо, то лучше иметь от него доверенность. Сейчас, правда, можно ограничиться его паспортом, но доверенность надежнее.

Для юридических лиц

В случае, когда вы представляете юридическое лицо – фирму, владеющую грузовым автотранспортом и осуществляющую перевозки, – в оформлении страховки для вас есть несколько особенностей. Прежде всего вы не сможете выбирать из различных вариантов количества людей, управляющих автомобилем.

Вам придется оформить самый дорогой вариант страховки, при котором управлять машиной может неограниченный круг лиц.

На самом деле это несколько дороже, но удобно: любой работник вашей фирмы сможет управлять любым автомобилем, и вам не придется переоформлять страховку, когда вдруг неожиданно уволился водитель.

Второй особенностью является то, что вместо удостоверения личности и водительских прав в список документов нужно включить реквизиты вашей организации. Они должны быть заверены печатью и подписью директора.

На нашем сайте вы сможете прочитать обо всех особенностях оформления КАСКО и ОСАГО для юридических лиц.

Страхование прицепов и полуприцепов

Естественно, что если в вашем автопарке есть прицепная техника, вас беспокоит вопрос о том, как страхуется она. Новые правила страхования прицепов вступили в силу с 1 сентября 2014 года и сначала вызвали среди владельцев грузовых машин настоящий переполох. Дело в том, что теперь страхуется только тягач, и сначала все решили, что конкретный прицеп или полуприцеп будет жестко закреплен за конкретным тягачом. Однако это была ошибка.

Уже 11 октября того же года вышло разъяснение о том, как следует новые правила применять. Порядок следующий: отдельного страхового полиса прицепы не имеют, страхуется только тягач. Если вместе с ним используются прицепные устройства, то это обстоятельство вносится в договор страховки. Стоимость договора при этом изменяется на поправочный коэффициент. Однако ни тип прицепа, ни тем более номер его шасси в договор не вносятся, соответственно, тягач может эксплуатироваться с любым подходящим ему прицепом или полуприцепом.

Каким образом рассчитывается стоимость страховки

В процессе подготовки к общению со страховыми компаниями часто возникает необходимость рассчитать страховку на грузовой автомобиль. Стоимость страховки грузовика с конкретными параметрами устанавливается государством в так называемом коридоре стоимости. То есть государство вводит минимальную и максимальную базовую ставку страхового взноса ОСАГО с автомобиля определенной массы и предназначения. С 9.01.2019 они были изменены указанием ЦБ РФ. Для грузовых автомобилей теперь они будут такими:

  • категория C и CE массой до 16 тонн – 2807-5053 рублей;
  • категория C и CE массой более 16 тонн – 4227-7609 рублей.

Для регионов страны к этим цифрам существуют поправочные коэффициенты (КТ). Кроме того, для расчета используются другие коэффициенты, учитывающие:

  • безаварийную езду;
  • возраст и стаж водителя;
  • мощность двигателя;
  • количество водителей имеющих право управлять ТС;
  • грубые нарушения ПДД;
  • сезонность использования.

Каждая солидная страховая компания предлагает в интернете на своем сайте калькулятор для расчета стоимости страховки. Есть и не связанные с компаниями калькуляторы, например, приблизительную стоимость полиса ОСАГО можно узнать и в нашем онлайн-калькуляторе.

Существуют и установленные правила таких расчетов. На нашем сайте вы можете узнать, как рассчитать стоимость страховки ОСАГО самостоятельно.

Конечно, владельцам автомобилей, а грузовых машин особенно, лучше иметь и второй тип страховки – КАСКО. Он не является обязательным, но покроет стоимость ремонта машины, если в ДТП виноват ваш водитель, а главное – он покроет стоимость машины и при похищении. Грузовики, конечно, похищают довольно редко, но и такие случаи бывают.

Вы можете на нашем сайте узнать, как рассчитать КАСКО.

Есть ли автогражданка без дополнительных страховок

Многие наслышаны о том, что некоторые страховщики стремятся заставить заплатить клиента не только за услугу, за которой он обратился, но и за некоторые сопутствующие страховки. Следует знать, что страховка ОСАГО грузового автомобиля без дополнительных страховок не только возможна, но и должна производиться именно так.

Федеральные законы о защите прав потребителя и об ОСАГО четко стоят на защите ваших прав.

Если страховая компания предлагает вам, кроме страховки ОСАГО, застраховать и жизнь, она имеет на это полномочия, а вы вправе отказаться.

Если же работник страховой компании заявляет вам, что страховка жизни, например, является неотъемлемой частью ОСАГО, и вы обязаны заплатить за обе, то он неправ и его действия можно обжаловать.

Где можно застраховать грузовой автомобиль

Компаний, предлагающих услуги по страхованию, великое множество. Исходить при выборе следует из предлагаемой компанией цены страховки и отзывов о данном страховщике.

Все страховщики работают в установленном государством коридоре стоимости страховки, но некоторые стремятся назначить максимум цены, а другие держат стоимость ближе к минимуму. Таким образом, посмотреть предложения от нескольких операторов рынка лишним не будет.

Отзывы о работе страховых фирм вы без труда найдете в интернете. Там вы сможете узнать насколько четко, быстро и качественно конкретная компания выполняет свои обязательства по страховке. Имея информацию о качестве работы фирм и уровне их цен, вы сможете сделать вывод о том, где застраховать грузовик по ОСАГО без особого труда.

Страхование онлайн

Стремительное развитие компьютерных технологий естественным образом ведет к тому, что большую часть рутинной работы люди стремятся делать при помощи интернета. Однако еще недавно существовали законодательные ограничения, которые не позволяли застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО онлайн.

Теперь эти ограничения сняты и вы, не отходя от рабочего стола, сможете не только выбрать поставщика услуг, но и оформить страховой договор и оплатить его.

На нашем сайте вы сможете получить подробную инструкцию о том, как купить электронный полис ОСАГО.

Условия у разных операторов страхового рынка

Мы уже рассказывали о том, что условия у разных страховщиков отличаются. Выбирайте компании, входящие в Российский союз автостраховщиков (РСА), – они надежны и на них, в случае чего, можно в РСА пожаловаться. Подробнее вопрос выбора страховщика ОСАГО вы сможете изучить по ссылке, какую выбрать страховую компанию для ОСАГО.

Мы уже говорили, что надежнее иметь оба полиса: и ОСАГО, и КАСКО. Иногда может оказаться, что два этих договора лучше заключить в разных компаниях. Могут отличаться условия страховки и качество работы компаний по разным направлениям. Чтобы сделать безошибочный выбор, изучите еще и рейтинг страховых компаний по КАСКО.

Наказание за вождение без страхового полиса

Наказать вас могут только в том случае, если у вас отсутствует полис обязательного страхования гражданской ответственности. Если вас остановила дорожная полиция, а полиса ОСАГО у вас нет, вас ожидает административная ответственность в виде штрафа. Максимальный размер этого штрафа в 2019 году – 800 рублей. Однако существуют ситуации, когда вы можете отделаться более легким наказанием. Прочитайте про штрафы за езду без полиса.

Что такое ОСАГО и КАСКО. Базовые принципы: Видео

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *