Федеральный закон 273-фз от 2612 2012 г

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

1. В Российской Федерации выдаются:

1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;

2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

2. Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 «О языках народов Российской Федерации», и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Документы об образовании и (или) о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

4. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

5. По решению коллегиального органа управления образовательной организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 ноября 2009 года N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете», лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.

6. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);

2) высшее образование — бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);

3) высшее образование — специалитет (подтверждается дипломом специалиста);

4) высшее образование — магистратура (подтверждается дипломом магистра);

5) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

8. Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.

9. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, присваивается ученая степень кандидата наук по соответствующей специальности научных работников и выдается диплом кандидата наук.

10. Документ о квалификации подтверждает:

1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

2) присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

11. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

14. Лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.

16. За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

Федеральный закон 273 фз

(ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, и что в вопросе? Закон и сами знаем. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Мне выдали уведомление 2.11.18.Текст в уведомлении. В соответствии с ФЗ от 29.12.2018 № 273 ФЗ » Об образовании в РФ», информируем сас о планируемой передаче медицинского кабинета и вашей должности в штат здравоохранения. Но со сторону здравоохранения точного ответа нет, что меня примут. Заведующая просит уволиться по собственному желанию с 15.12.2018 г.

Советую не увольняться по собственному желанию. Ведь если Вас не возьмут на работу в здравоохранение Вы останетесь без пособия и без работы. Пусть работодатель проводит процедуру сокращения по п. 2 ч. 1 ст.81 ТК РФ. Гарантии и компенсации при сокращении можете посмотреть в ст 180 ТК РФ.

Хотела уточнить ФЗ №273 распространяется на все субъекты? Почему в нашем районе социальные службы не знают и не хотят предоставить справку для бесплатного питания в школе ребенка-инвалида?

Здравствуйте, Наталия! Уточните, пожалуйста, каких субъектов Вы имеете в виду? А вообще, ФЗ «Об образовании распространяется на всех». Теперь, что касается справки. Немало времени у меня ушло на поиск информации, хотя сам из Ижевска. Справку у среднедушевом доходе семьи для обеспечением ребенка питанием выдавали в Управлении социальной защиты. Но это касается только малоимущих, а не детей-инвалидов. Для получения бесплатного питания ребенку-инвалиду Вам следует подтвердить его инвалидность, а это уже делается справкой Бюро МСЭ. Я полагаю, она у Вас имеется. Тем не менее, исчерпывающего перечня документов я не нашел, пришлось смотреть практику в других регионах. В других субъектах данный вопрос решается следующим образом: пишется заявление на имя директора образовательной организации о предоставлении бесплатного питания, прикладываются необходимые документы (в том числе — справка, подтверждающая инвалидность). После этого ребенок на основании приказа по учреждению кормят бесплатно, либо со скидкой определенной. Поэтому я не считаю, что социальные службы не хотят выдавать справку. Просто её может не быть. Порядок иной. Кстати, Вы вправе обратиться за разъяснением по данному вопросу в школу по месту учебы ребенка, либо в Управление социальной защиты.

Для каких категорий граждан исключены льготы на основании федерального закона № 273-ФЗ? ‘По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©’
№ тел.7 904-629 — 40-47

По такой формулировке вопроса — ответ достаточно прост: всем гражданам, никоим образом не участвующим в процессе получения образования ими самими или детьми.

Новый порядок лицензирования и аккредитации образовательных организаций (ОО) в 273 ФЗ.

Здравствуйте. Ваш вопрос некорректен. Задайте конкретный вопрос.

По 273 фз об образовании существуют формы обучения в школе очная, очно-заочная, заочная. Если же учащийся имеет решение врачебной комиссии, то он может обучаться по индивидуальной форме обучения только при наличии справки. На такой форме обучения меньше предметов. Нет физкультуры, технологии, музыки, обж. Допустим, что в 8 классе некоторому ученику была выдана справка для инд. обуч с 1 октября по 1 апреля. Однако, во-первых, решением педсовета она была утверждена значительно позднее, чем фактически началось инд. обуч. Во-вторых, после 1 апреля, уже после окончания действия справки, инд.обуч. Продолжалось без каких-либо документальных оснований. После такого интересного года ученик был переведен в 9 класс решением педсовета. Вопрос: является ли правомерным действие педсовета при этих двух обстоятельствах.

У каждого документа есть свои сроки, если вы не обновили справку то действия педагога и пед совета правомерные. Главное чтобы аттестат не завалили. Всего доброго.

В п. 5 статьи 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ сказано, что,-«Государственная социальная стипендия назначается также студентам, получившим государственную социальную помощь. Государственная социальная стипендия назначается указанной категории студентов со дня представления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи».
В статье 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N178-ФЗ «О государственной социальной помощи» сказано,-«государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в законодательстве, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров».
Пожалуйста разъясните, может ли быть назначена государственная социальная стипендия студенту из малоимущей семьи получающей социальное пособие (например ежемесячное пособие на ребенка (детей)), субсидии на компенсацию затрат по оплате ЖКУ и т.д.

Должна. П. 5 статьи 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ это предусматривает. Другая выплата выплачивается параллельно и не исключает возможность получения стипендии.

Добрый день! Абукар, право на получение государственной социальной стипендии имеет студент, представивший в образовательное учреждение выдаваемую органом социальной защиты населения по месту жительства справку для получения государственной социальной помощи. Эта справка представляется ежегодно. Социальные пособия на это не влияют.

Согласно Федерального закона от 17 июля 1999 года N178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям Малоимущая семья это семья у которой совокупный доход на каждого члена семьи меньше прожиточного минимума по вашей республике Согласно ниже приведенным нормативным актам: федеральному закону и Постановлению Правительства от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» в перечень доходов включаются ежемесячное пособие на ребенка (детей)), субсидии на компенсацию затрат по оплате ЖКУ Таким образом, будет ли назначена государственная социальная стипендия студенту зависит от того признана ли эта семья с учетом всех получаемых выплат малоимущей семьей. Если семья признана малоимущей то тогда студент будет получать социальную стипендию 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСЧЕТА СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ И ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ИХ МАЛОИМУЩИМИ И ОКАЗАНИЯ ИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩ Статья 15. Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»

Другие публикации:  Имеет ли учитель право отбирать телефон

Здравствуйте. Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения в часть 5 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым изменен порядок назначения студентам государственной социальной стипендии. Назначение государственной социальной стипендии осуществляется студентам, получившим государственную социальную помощь. Право получать государственную социальную стипендию будет предоставлено только тем студентам, которым фактически назначена государственная социальная помощь, что является определенной гарантией того, что студент действительно является малоимущим и нуждается в поддержке со стороны государства.

По ФЗ 273 от 29.12.2012 начальное профессиональное образование, полученное до принятия данного закона, приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Обязаны ли мне сменить диплом, полученный в 2011 г. на новый, где образование будет прописано не начальное профессиональное, а среднее профессиональное?

Нет, конечно. Диплом — свидетельствует определенный факт на определенную дату (получение определенного образования по правилам действующего тогда законодательства). Факт — не изменился.

Каким пунктом Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» регламентирована обязанность депутата сельского поселения предоставлять декларацию о доходах.

— Здравствуйте уважаемый посетитель, 5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее — органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Добрый день! В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 03.11.2015) лица, замещающие, в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» устанавливает контроль за расходами лиц, замещающих, в том числе муниципальные должности. При этом, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат является лицом, замещающим муниципальную должность. В силу ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Таким образом, депутат Совета депутатов сельского поселения обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.

Региональный министр в своем приказе ссылается на Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); и
— Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 года № 03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами общеобразовательных организациях», требуя от каждого учителя Республики Крым хранить поурочный план конкретного урока в течении года, однако в вышеуказанных документах Понятие поурочного плана не рассматривается как документ в принципе и как документ, необходимый для хранения какое-то определенное время в Федеральном Законе и Методических рекомендациях, поэтому Ссылку в отношении поурочного плана на ФЗ от 29.12.2012 года № 273 и Методические рекомендации в приказе в нашем учебном заведении считают юридически необоснованными так как там нет такого понятия. Что нам делать?

Уважаемая Елена Николаевна, ссылка министра некорректна. Поурочный план не входит в Номенклатуру дел образовательного учреждения, а потому не имеет срок хранения. Вы можете обжаловать нормативный акт в порядке административного судопроизводства.

Скажите пожалуйста как работает Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 273-ФЗ » «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Если в МВД Бурятии сфабриковали прекращение уголовного дела по кражам в особо крупном размере куда и как подавать иск?

Добрый день! Вам нужно обжаловать постановление о прекращении уголовного дела/уголовного преследования, если Вас не утраивает результат. А ФЗ № 273-ФЗ распространяется на длительность предварительного расследования, судебного разбирательства и/или исполнения решения суда, а не на результат расследования дела.

Если Вы думаете, что вам здесь кто-то чем-то обязан, то вы ошибаетесь. Прежде чем задавать свои вопросы, нужно правильно его сформулировать. В частности, воздерживаться от эмоций и от негативных комментариев в адрес юристов, которые вам справедливо говорят, что если вы хотите получить ответ, четко сформулируйте вопрос, А ваши эмоции здесь неуместны. Теперь по существу: никакого отношения к вашему делу не имеет. Вам нужно обжаловать все отказы в возбуждении уголовных дел в судебном порядке, вплоть до Верховного Суда России и Европейского суда по правам человека. Если вы этого не сделали, то ваши эмоции в наш адрес неуместны. Если вы это сделали, то Вполне логично, что вам сказали: нужно их изучить, а потом решить, что с вами делать. Существуют органы, вышестоящие по отношению к МВД Бурятии, есть суды, вышестоящие по отношению к судам Бурятии. Вы туда обращались? В приложении к вопросу Есть возможность выложить ответ из вышестоящих инстанций. Будьте добры его выложить. И во всех случаях излагать нужно только факты. Все ваши эмоции, изложенные в жалобах, мешают их рассмотрению.

Может ли администрация школы отчислить ученика по п 11 ст 58 273-ФЗ.

Добрый вечер, к школам этот пункт не относится, это только к проф. Образованию, к школам применим п. 9 этой статьи [/quote]Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.[quote] Так что — нет не могут. Всего доброго!

Скажите Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О противодействии коррупции» будет относиться к юридическим лицам которые занимаются предпринимательской деятельностью а именно ст. 14 этого закона?

—Здравствуйте, нет конечно не будет относиться, если организация не финансируется из бюджета. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

По ФЗ-273 преподаватель должен иметь практический опыт? Это должна быть запись в трудовой книжке или справка (какой формы?)

Здравствуйте, Это должна быть запись в трудовой книжке, именно она подтверждает стаж работы в занимаемой должности Желаю Вам удачи и всех благ!

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ деятельность ИП в сфере образования не нуждается в лицензировании, если такого рода услуги оказываются лично ИП без привлечения педагогических работников.
Подскажите, имею я право (ИП) выдавать свидетельство или сертификат обучающему после прохождения курса обучения с указанием часов, и программы.. или иной вид документа подтверждающий обучение по программе.. Спасибо.

Если будете непосредственно проводить обучение, без привлечения работников, то можно без лицензии, сертификаты тоже можно выдавать, без приема экзаменов только.

Может ли быть получено образование в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на иностранном языке?

Доброго вам времени суток. Образование в Российской Федерации на иностранном языке никак не может быть получено. Если только вы себе не найдете репетитора. Удачи вам и всего наилучшего.

Все образование в Российской Федерации ведется на государственном языке, то есть русском. Для иностранных граждан работают специальные дополнительные программы, позволяющие подготовиться к образовательным программ по основному направлению.

Помогите, пожалуйста, разобраться с ФЗ 273 (26.12.2012). В первоначальном варианте ст.36 (ч.5)сказано «. ЛИБО имеющим право на получение государственной соц. помощи.» в изменённой и дополненой версии 1663 от 2016 г. написано «. Госуд. Соц.стипендия назначается ТАКЖЕ студентам получившим госуд. Соц.помощь.»Почему считается, что именно это предложение кардинально изменило порядок выплаты соцстипендии? Может мне попалась неправильная изначальная версия этого закона? С уважением, Элеонора.

Потому, что далее, специально для этого условия, разъясняется, что именно студентом должно быть предоставлено для получения в этом случае стипендии.

Меня интерисует такой вопрос на оснавании ст.65 ФЗ 273 копенсацию должны получать все семьи которые заключили договор с детским садом но в чувашской республике согласно постановления кабинета министрат 541 от 27. 12.13 компенсация выплаживается если семья признана малоимущий (пункт 1.2 раздела 1) правы ли они?

Здравствуйте, Андрей. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости. п.5 Закона.

Я родитель первоклассника, в школе вывесили запрет входа в школу, опираясь на фз-273 и письмо от 30.08.2005 об обеспеч. Безопасности в образоват. Учрежд и круто. Приказ школы. Правомерно ли запрещать заходить в школу, и проводить ребенка до гардероба.

Если есть приказ по школе, то правомерно запрещать родителям проходить до гардероба. Если Вы не согласны с приказом, то вправе его обжаловать.

В фз 273 об образовании статья 61. часть 2.п 4 говориться о распорядительном акте об отчислении обучающегося, который должна издать образовательная организация, после поступления заявления об отчислении.
В какой срок должен быть издан этот акт, с момента заявления?

Добрый вечер. Добрый вечер. Конкретные сроки отчисления после поступления заявления обучающегося определяются учредительными документами конкретного образовательного учреждения, то есть Уставом, поэтому с данным вопросом не обращаться нужно к администрации образовательного учреждения. Обычно приказ издается в течение 3-5 дней в большинстве случаев.

Статья 10. Конфликт интересов (273 фз)
(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Другие публикации:  Договор намерений аренды помещения образец

Подскажите пожалуйста во второй части, есть предложение:

лицом, (указанным в части 1 настоящей статьи), это каким лицом? Должностным? Или каким?

Вот это лицо — лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Заведующий ДОУ и заместитель по АХР муж и жена. Применима ли к ним ст. 11 ФЗ-273 (конфликт интересов)?

Заведующий ДОУ и заместитель по АХР муж и жена. Применима к ним ст. 11 ФЗ-273 только если у них есть прямое подчинение, иначе нет

Нет, не применим, поскольку заведующий дошкольным образовательным учреждением и заместитель по административно-хозяйственной работе не является муниципальными служащими, но на них не распространяется требования указанного вами закона.

Здравствуете. Не применим. Они муниципальными служащими не являются. Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия. С уважением коллектив ООО «ОРИОН».

А как же Федеральный закон от 29.12.2012 г за номером 273-ФЗ (Ред. от 02.03.2016).
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ БЕСПЛАТНО?

Вадим, 1.финансирование учителем образовательного процесса не предусмотрено законом. 2.Заинтересованное лицо вправе, в порядке установленном законодательством, обратиться в вышестоящую инстанцию, прокуратуру либо в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Совет нар. депутатов г. Новокузнецка принял поправки в ст. 65 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» по которому ребенок может отдыхать с родителем не более 75 кал. дн. в году. При подаче заявления на отпуск в дет. сад. Могу ли я в этом заявлении исключить выходные и праздничные дни, т.к. дет. сад в эти дни не работает? Правомерно ли ущемлять права ребенка, если он может отдыхать больше 75 дней?

Здравствуйте. Из Вашего вопроса следует, что ребенок может отдыхать с родителем не более 75 кал. дн. в году. Указание на календарные дни не дает Вам права исключать выходные и праздничные дни. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Здравствуйте! Если речь о календарных днях, то перенести дни, выпадающие на выходные Вы не сможете, как если бы была речь о рабочих днях.

Я бы хотела узнать: прокуратурой была проведена проверка по противодействию коррупции ФЗ 273, нужно уведомлять бывшего работодателя гос служащих в течении 2 х лет после увольнения. Мы уведомили, уложились в срок 10 дней, но не приложили должностные инструкции и не написали номер приказа и от какого числа, прокуратура хочет взыскать с нас штраф в соответствии со ст.19.29 КоАПРФ, что нам сделать чтобы штраф был минимальный?

Представляйте в свою защиту, что данным законом не регламентировано предоставление инструкций и договора в данную организацию. Нужно просто уведомить и получить согласие. Также просите применить наказание ниже низжего предела. Судья снижают до реальных пределов.

Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 4] [Статья 4.2] 1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; 3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; 4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; 5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; 6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда; 7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; 8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; 9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним; 10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. 2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Есть ли в ФЗ 273 РФ «Об образовании» статья, которая говорит, о том, что запрещено отвлекать учащихся от учебного процесса на различные мероприятия вне образовательного учреждения?

Доброго времени суток. Уважаемая Эльвира, вы можете самостоятельно для общего образования прочесть данный ФЗ. Всего хорошего, удачи вам.

Пожалуйста есть ли в ФЗ 273 РФ «Об образовании» статья, которая говорит, что запрещено отвлекать учащихся от учебного процесса на всякие мероприятия?

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

  • Главная
  • Документы
  • № 1400 от 26.12.2013

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)

Зарегистрирован в Минюст России
от 03 февраля 2014 г. N 31205

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036) и подпунктами 5.2.35-5.2.37 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702),
п р и к а з ы в а ю :
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 15 февраля 2008 г. N 55 «Об утверждении формы свидетельства о результатах единого государственного экзамена» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 февраля 2008 г., регистрационный N 11257);
от 28 ноября 2008 г. N 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный N 13065);
от 30 января 2009 г. N 16 «О внесении изменения в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362, и об утверждении образца справки об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный N 13559);
от 2 марта 2009 г. N 68 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2009 г., регистрационный N 13636);
от 3 марта 2009 г. N 70 «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2009 г., регистрационный N 13691);
от 9 марта 2010 г. N 169 «О внесении изменений в Порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 68» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2010 г., регистрационный N 16831);
от 5 апреля 2010 г. N 265 «О внесении изменений в Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2010 г., регистрационный N 17093);
от 11 октября 2011 г. N 2451 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2012 г., регистрационный N 23065);
от 19 декабря 2011 г. N 2854 «О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362, и Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2012 г., регистрационный N 23045).
3. Установить, что пункты 47 и 57 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования вступают в силу с 1 сентября 2014 года.

Официальный сайт образовательной организации. Вопросы ответственности.

Главная > Консультации > правовое обеспечение > Официальный сайт образовательной организации. Вопросы ответственности.

В данной публикации мы постараемся разобраться в вопросах ответственности, которая наступает в случае нарушения требований в работе с официальным сайтом образовательной организации.

К сожалению, но надо признать, что со стороны большинства руководителей образовательных организаций должного внимания официальному сайту не оказывается, хотя предусмотренные меры ответственности впечатляют.

Сегодня не обсуждается вопрос обязательности наличия официального сайта у любой образовательной организации. Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (п. 21 ч. 3 ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации») закреплено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет». При этом в ходе различных мероприятий по контролю и (или) различных мониторингов системы образования устанавливаются факты отсутствия официального сайта у образовательной организации, о чём указано в письме Минобрнауки РФ от 16 ноября 2015 г. № АП-2026/02.

Поскольку наличие официального сайта закреплено федеральным законом, то для руководителя образовательной организации должно быть очевидным, что он имеет полное право выделять денежные средства на расходы, связанные с ведением сайта, из общего объёма субсидии, которая выдаётся организации на реализацию государственного (муниципального) задания, если иное не предусмотрено учредителем (например, представляется целевая субсидия и т. д.). Поэтому данные расходы не могут считаться нецелевым расходованием бюджетных средств.

В упомянутой ст.28 (ч.7) обозначена ответственность ОО, которая предусмотрена, если обозначенные компетенции, права и обязанности не выполняются: «образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях». Какова же эта ответственность?

Нарушение прав и свобод

Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод влечет наложение административного штрафа (п. 2 ст. 5.57 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — в размере от 10 000 до 30 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.
Другие публикации:  Лицензия на цветной металл казахстан

К академическим правам обучающихся, в том числе предоставляемым посредством реализации принципа информационной открытости образовательной организации, относятся:

  • выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и обучения после основного общего образования или после достижения 18 лет;
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации (п. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»).

Нарушение правил оказания платных образовательных услуг

В соответствии с п. 1 ст. 19.30 КоАП РФ нарушение требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 30 000 до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб.

Рособрнадзор неоднократно указывал на то, что наиболее распространенными нарушениями в сфере информирования заказчиков при предоставлении платных образовательных услуг являются отсутствие и (или) размещение не в полном объёме информации о платных образовательных услугах на официальных сайтах образовательных организаций (письмо Рособрнадзора от 10.09.2013 N 01-50-377/11–555).

Нарушение права потребителя на получение информации

В соответствии с п. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 500 до 1000 руб.;
  • на юридических лиц — от 5000 до 10 000 руб.

Внимательно ознакомьтесь с требованиями, которые зафиксированы в Постановлении Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». В пункте 16 Правил указано, что «за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации».

Таким образом, кроме рассмотренной выше административной ответственности, речь может идти о гражданско-правовой ответственности, установленной Гражданским кодексом РФ и Законом «О защите прав потребителей». В частности, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен — в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар (работу, услугу) суммы и возмещения других убытков.

Нарушения лицензионных требований

Положение о лицензировании образовательной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966) не содержит прямого указания на наличие официального сайта образовательной организации как одного из требуемых условий для прохождения процедуры лицензирования. При этом необходимо учитывать и складывающуюся судебную практику по данному вопросу. Например, Постановление Московского городского суда от 22.06.2015 № 4а-1530/2015, в котором указывается, что «в ходе проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований, предъявляемые к образовательной деятельности, а именно: в нарушение пункта 1 статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об образовательной организации» в институте отсутствует официальный сайт, в связи с чем не обеспечен доступ к информационным ресурсам, содержащей информацию об образовательной организации посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет». Таким образом, суд, исходя из требований пп. «б» п. 6 Порядка лицензирования образовательной деятельности, считает, что требование «наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами», нарушено. Поскольку в соответствии с пп. «а» п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных в том числе пп. «а» — «д» п. 6 документа, является грубым нарушением, то отсутствие официального сайта суд посчитал грубейшим нарушением лицензионных условий. Такую позицию в последнее время занимают и контролирующие органы. В этом случае образовательная организация может быть привлечена к административной ответственности по п. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, устанавливающему, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — в размере от 20 000 до 30 000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 150 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Обратите внимание, что пп. 2 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено назначение лицензиату наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном ст. 3.12 КоАП РФ.

Невыполнение требований приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления на нем информации». Данным приказом установлены определённые требования к структуре официального сайта образовательной организации, а также к формату представления информации на нём. Какая ответственность может наступить, если эти требования проигнорировать? Поскольку данные требования предъявляются именно к структуре сайта, а также к формату размещаемой информации, то невыполнение данных требований не может повлечь административную ответственность для должностных и юридических лиц (нарушение данных требований не подпадает под действие КоАП). Но никто не отменял дисциплинарную ответственность за невыполнение требований федерального законодательства. Таким образом, руководитель организации должен понимать, что за невыполнение требований приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 к нему может быть применена дисциплинарная, но не административная ответственность. Данный вывод подтверждает и судебная практика.

В большинстве случае образовательную организацию привлекают к административной ответственности по совокупности нарушения требований ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582, т. е. если образовательную организацию и привлекают к административной ответственности за нарушение требований к ведению официального сайта, то в первую очередь указывается на отсутствие необходимой информации и только потом указываются замечания по структуре сайта и формату размещаемой информации.

Кто уполномочен проверять официальный сайт образовательной организации?

В первую очередь самым главным контролёром здесь выступают органы контроля сферы образования — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор); в субъектах РФ — территориальные управления по надзору. Нужно понимать, что специалисты данной службы проверяют официальные сайты исключительно с целью контроля исполнения требований федерального законодательства в сфере образования. Но не надо думать, что никто более проверять официальный сайт ОО не имеет права. Рассмотрим частные примеры.

Руководитель образовательной организации и ответственные за ведение официального сайта должны знать, что в Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» были внесены изменения (июль 2016 г., вступили в силу с 1 января 2017 г.), которые существенно расширили полномочия проверяющих, а именно:

ст. 8.3. «Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями», в которой указано, что к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относятся наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации. Что это может означать?

Пример 1. Роскомнадзор является уполномоченным органом, который отвечает за контроль требований Федерального закона от 27.07.2006 № ФЗ-152 «О персональных данных». Поскольку персональные данные могут размещаться на сайтах в сети «Интернет», то Роскомнадзор контролирует соблюдение федеральных требований при размещении таких данных в сети. Следовательно, официальный сайт образовательной организации может быть проверен должностными лицами Роскомнадзора без уведомления! Каковы последствия такого контроля? В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в лучшем случае — направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Пример 2. Предоставление информации потребителям образовательных услуг, в том числе платных образовательных услуг. Роспотребнадзор является контролирующим органом и защищает права потребителей в соответствии с нормами Федерального закона от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей». Как выше отмечалось информация о платных образовательных услугах должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации. Если Заказчик таких услуг обратится с жалобой в Роспотребнадзор, то специалисты Роспотребнадзора в первую очередь изучают информацию о предоставляемых услугах на официальном сайте ОО. Если будет установлен факт отсутствия необходимой информации (или её недостоверность), то это будет признано нарушением прав потребителей, что автоматически даёт Роспотребнадзору право инициировать внеплановую проверку юридического лица (пп. «в» ч.2 ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008).

Таких примеров можно привести достаточное количество. Не стоит забывать о том, что федеральным законодательством по разным вопросам (в части охраны труда, персональных данных и т. д.) предусматривается размещение необходимых документов на официальном сайте образовательной организации, отсутствие которых — повод для принятия мер воздействия на юридическое и (или) должностное лицо. О перечне обязательных документов было рассказано в публикации от 01.10.2017.

Не стоит забывать, что соблюдение требований законодательства входит в сферу полномочий прокурорского надзора.

В заключении отметим, что на сегодняшний день руководитель образовательной организации обязан держать на личном контроле вопрос функционирования официального сайта, т. к. меры наказания, которые могут последовать за нарушение требований федерального законодательства в части информационной открытости ОО, высоки.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *