Пособие цвета и формы

Дидактические пособия по развитию логического мышления детей (форма, цвет)

Дидактическое пособие: «Почини зонтик»

Пособие выполнено из цветной бумаги, основа – коробка из- под конфет.

Пособие сделано для детей 1 младшей группы, для изучения и закрепления цвета, формы.

Цель: Учить детей подбирать по цвету и форме разноцветные заплатки. Учить различать геометрические фигуры: круг, треугольник, а потом уже называть их. Способствовать развитию координации движений, внимание, интерес.

Материал: картинка с изображением кота и зонтика, геометрические фигуры (круг, треугольник).

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают котёнка. Воспитатель читает стихотворение:

На картинку посмотри

И котёнку помоги:

Зонтик надо починить,

Чтобы ушки не мочить.

Затем воспитатель объясняет, как можно починить зонтик. «Заплатки» нужно правильно подобрать по цвету и форме — ведь зонтик разноцветный и дырки на нём разной формы. Воспитатель предлагает рассмотреть первый сектор зонтика и рассказать, какого он цвета, какую форму имеет дырка, а значит какой должна быть заплатка.

Затем воспитатель предлагает самостоятельно выбрать остальные заплатки.

Дидактическое пособие: «Закрой окошко»

Пособие выполнено из дерева круглой формы, столик вращается, что позволяет без труда закрывать окошки разной величины по цвету.

Пособие сделано для детей 1 младшей группы, для изучения и закрепления цвета, формы, величины: большой, средний, маленький.

Цель: Развивать умение применять приёмы зрительного обследования формы (последовательное рассматривание объекта со всех сторон). Учить детей различать цветовые тона путём сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Различать геометрические фигуры по величине: большой, средний, маленький. Учить закреплять цвета (синий, жёлтый, зелёный, красный). Развивать моторику рук. Воспитывать наблюдательность, внимание, интерес к игре.

Описание игры и приёмы её проведения:

Воспитатель берёт соответствующие вкладыши четырёх разновидностей и обращает внимание детей на то, что сегодня «дом» (столик) большой, новый и есть много игрушек (вкладышей). Затем воспитатель поясняет, что все окна в доме можно закрыть, но сначала надо посмотреть внимательно: окна есть большие, средние и маленькие. Воспитатель жестом обводит разные отверстия, затем объясняет, что окна разные не только по величине, но и по форме и цвету. Показывая на круглые отверстия, воспитатель поясняет: «Вот такие круглые, красные». Продемонстрировав квадратные, подчёркивает: «Эти окошки вот такие, зеленые».

Воспитатель подзывает к столу двух детей, предлагает взять им по любому вкладышу, отыскать соответствующие окошки по цвету, величине, форме и закрыть их. После того, как воспитатель объяснит задание и выяснит, как дети поняли его, он раздает материал для самостоятельной работы, если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает ему, наталкивая его на правильный ответ.

Дидактический стол с элементами оздоровления «Ароматерапия»

Дидактический столик выполнен из катушки, украшен цветным шпагатом и бумагой основных цветов. Мешочки по цвету и кубики, в цветных мешочках трава: чабрец, ромашка.

Пособие для детей 1 младшей группы, для изучения и закрепления цвета, формы; « один», «много», для оздоровления через игровую деятельность.

Цель: Учить детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определённым цветом предметов: синий, жёлтый, красный, зелёный. Учить детей правильно отвечать на вопрос «сколько»? Овладевать терминами «один», «много».

Закреплять представления о геометрической фигуре: квадрат, круг.

Учить детей вдыхать ароматы трав: «Чабрец», «Ромашка», для оздоровления через игровую деятельность.

Материал: дидактический столик с кубиками.

Другие публикации:  Как оформить рассказ об участнике вов

Описание игры и приёмы проведения:

Воспитатель ставит на стол дидактический столик, затем берёт красный мешочек, показывает его и говорит: « Мы все вместе выберем кубики по цвету мешочка и положим их в мешочек, а затем положим по цвету на дидактический столик». Далее воспитатель собирая кубики, задаёт вопрос: « Сколько кубиков – один или много?»

После того, как дети вместе с воспитателем соберут все кубики в мешочки по цвету, воспитатель предлагает детям самостоятельно собирать кубики и разлаживать их, если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает ему, наталкивая его на правильный ответ.

Дидактическое пособие:«Цветотренинг»

Пособие выполнено из потолочной плитки, цветной бумаги и разными по цвету игрушками, игрушки приклеены к основе.

Пособие для детей 1 младшей группы, для изучения и закрепления цвета.

Цель: Учить детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определённым цветом предметов.

Воспитывать внимание, интерес.

Авторы-составители:
Белоголова Ольга Владимировна
воспитатель 1 квалификационной категории,
Петрова Людмила Николаевна
воспитатель 1 квалификационной категории,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития ребёнка №44 «Петушок»
г. Чита, Забайкальский край, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Дидактическое пособие «Цвета и формы»

Процесс изготовления дидактического пособия:

1.Взять цветной картон для страниц нашей игры.

2. Вырезать по шаблону геометрические фигуры из материала и прошить заготовки.

3. Прикрепить с помощью липучки.

4. Внизу написать загадки про геометрические фигуры.

5. Для геометрических фигур используют 4-е цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Цель: Развивать у ребенка восприятие цвета, формы, величины; логическое мышление, связанную речь, умение концентрировать внимание; самоконтроль.

Ход игры: На столе, перед ребенком разложены геометрические фигуры из цветного материала и книга с загадками. Воспитатель загадывает загадку и просит ребенка разложить геометрические фигуры по цвету и форме. Ребенок должен объяснить, почему он выбрал именно эту фигуру, а не другую. А также объяснить, почему другие фигуры не подходят на это место.

Автор: Кузьмина Светлана Борисовна, воспитатель МБДОУ № 21 «Гвоздика» г. Альметьевск, Республика Татарстан.

Статья размещена в авторской редакции

Дидактические пособия развивающие восприятие величины, формы, цвета, сделанные своими руками.

Белашова Татьяна Анатольевна
Дидактические пособия развивающие восприятие величины, формы, цвета, сделанные своими руками.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра,в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка;его внимание,память,воображение,дисциплинированность,ловкость и т. д.

кроме того,игра-это своеобразный,свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Д. В. Менджерицкая

Существует очень много видов дидактических игр,гораздо проще показать детям всё наглядно,я предлагаю вашему вниманию пособия которые я сделала для детей младшего дошкольного возраста

Это пособие многофункционально

Прежде всего можно учить ребёнка чередовать предметы по форме,группировать предметы,закрепление цвета,мелкая моторика,обучать ребёнка различать и называть зверушек на картинке,выделять основные качества предмета (цвет,размер)учить выбирать предметы двух заданных цветов из четырёх предложенных.

Следующее пособие

это пособие способствует развитию творческого воображения,развивать умение находить признаки сходства и различия,обучение восприятию предметов в количестве один,два и много,мелкая моторика пальчиков,умение различать предметы по форме.

Дети охотно занимаются играя

Следующее пособие

это пособие способствует развитию мелкой моторики,соотношение предметов по цвету,закрепление основных цветов,воображение.

Игровые пособия

я использую в течении длительного времени,дети учатся и запоминают,

Ранний возраст-период,благоприятный для развития ребёнка,а тем более предметная деятельность,я надеюсь,что мои пособия воспитатели будут применять их на практике с детьми.

При правильном воспитании в раннем возрасте ребёнку потом легче будет учится в школе,адаптироваться к условиям новой жизни,поэтому,если были посеяны хорошие семена в наиболее благоприятный период раннего развития,малыш вырастет достаточно крепким,чтобы противостоять любым трудностям.

Маркеры игрового пространства Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание,.

Другие публикации:  Приказ о списании представительских расходов

Сюжетно-ролевая игра СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Обучающее пособие «Учим формы и цвета»

  • Торговая марка ЛАС ИГРАС
  • Артикул 1157992
  • Сертификат ЕАС
  • Страна производитель Китай
  • Состав Бумага, картон
  • Серия Лас Играс *
  • В боксе 200 шт
  • Фасовка по 1 шт
  • Индивидуальная упаковка Пакет
  • Размер упаковки 30 см × 22 см × 0,5 см
  • Размер 30 см × 22 см × 0,5 см
  • Вес брутто 118 г
  • Особенности
  • Количество игроков 2 — 4 игрока, 2 игрока
  • Время игры 15 минут
  • Жанр игры Развивающая
  • Повод для игры Для малышей и дошкольников
  • Развитие навыков Фигуры, цвета
  • Возраст От 3 лет, От 1 года
  • Тема обучения Цвета, формы, звуки

Наша разработка. Защищено авторским правом.

  • Общие
  • Торговая марка ЛАС ИГРАС
  • Артикул 1157992
  • Сертификат ЕАС
  • Страна производитель Китай
  • Состав Бумага, картон
  • Серия Лас Играс *
  • Упаковка и фасовка
  • В боксе 200 шт
  • Фасовка по 1 шт
  • Индивидуальная упаковка Пакет
  • Размер упаковки 30 см × 22 см × 0,5 см
  • Габариты и вес
  • Размер 30 см × 22 см × 0,5 см
  • Вес брутто 118 г
  • Особенности
  • Количество игроков 2 — 4 игрока, 2 игрока
  • Время игры 15 минут
  • Жанр игры Развивающая
  • Повод для игры Для малышей и дошкольников
  • Развитие навыков Фигуры, цвета
  • Возраст От 3 лет, От 1 года
  • Тема обучения Цвета, формы, звуки

Наша разработка. Защищено авторским правом.

Развивающий набор по изучению форм и цветов для малышей

Учиться интересно!

С развивающим набором «Учим формы и цвета» вы сможете превратить изучение простых форм и основных цветов в весёлую игру. Ваш малыш полюбит учиться!

Делаем радугу и ищем, что пропало!

В наборе вы найдёте яркие карточки с формами. Ознакомьтесь с каждой в отдельности, прикрепите их на красочную основу и рассмотрите. Затем рядом прикрепите карточки с названием изучаемой формы и её цветом. Вспомните, какие предметы бывают такой формы.

Стишок, напечатанный на основе для карточек, поможет малышу легко запомнить названия форм и провести простые аналогии между формой и реальным предметом из окружения. Прямоугольник — дом, окно — квадрат и т. д.

Когда маленький ученик запомнил фигуры, можно начинать играть. На обороте упаковки вы найдёте несколько игр с карточками. Они точно понравятся крохе! Составляйте радугу, ищите пропавшие карточки — это весело!

На упаковке специально для родителей есть полезные советы по изучению форм и цветов с малышом.

  • 39 карточек с формами;
  • основа для карт;
  • скотч;

Первые шаги навстречу знаниям!

Развивающий набор по изучению форм и цветов для малышей

Учиться интересно!

С развивающим набором «Учим формы и цвета» вы сможете превратить изучение простых форм и основных цветов в весёлую игру. Ваш малыш полюбит учиться!

Делаем радугу и ищем, что пропало!

В наборе вы найдёте яркие карточки с формами. Ознакомьтесь с каждой в отдельности, прикрепите их на красочную основу и рассмотрите. Затем рядом прикрепите карточки с названием изучаемой формы и её цветом. Вспомните, какие предметы бывают такой формы.

Стишок, напечатанный на основе для карточек, поможет малышу легко запомнить названия форм и провести простые аналогии между формой и реальным предметом из окружения. Прямоугольник — дом, окно — квадрат и т. д.

Когда маленький ученик запомнил фигуры, можно начинать играть. На обороте упаковки вы найдёте несколько игр с карточками. Они точно понравятся крохе! Составляйте радугу, ищите пропавшие карточки — это весело!

На упаковке специально для родителей есть полезные советы по изучению форм и цветов с малышом.

  • 39 карточек с формами;
  • основа для карт;
  • скотч;
Другие публикации:  Уставной капитал гражданский кодекс

Первые шаги навстречу знаниям!

Наталья Царева: Форма. Цвет. Размер. Пособие для детей 3-4 лет

Аннотация к книге «Форма. Цвет. Размер. Пособие для детей 3-4 лет»

Пособие предназначено для детей возраста 3-4 лет и является начальной ступенькой в программно-методическом комплексе «Преемственность».
Задания пособия направлены на развитие логико-математических навыков и способностей ребенка. Занимаясь по пособию, ребенок знакомится с основными геометрическими фигурами, учится узнавать, различать и называть цвета, определять размер предметов.
Книга предназначена для использования как в дошкольной образовательной организации, так и в семье. Соответствует ФГОС дошкольного образования.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Цвет, форма (ШСГ 3-й год обучения), развивающее пособие

Книжки серии «Школа семи гномов» знают, любят и используют в развитии своих малышей многие родители.

«Развивать ребенка нужно с самого рождения» считают психологи и педагоги — авторы пособий издательства «Мозаика-Синтез».

Третий блок развивающих книжек предназначен для малышей от 2 до 3 лет.

У книг этой серии голубые обложки.

Для малышей от 2 лет до 3 лет издательством выпущено 12 книжек.

Книжки серии «Школа семи гномов» знают, любят и используют в развитии своих малышей многие родители.

«Развивать ребенка нужно с самого рождения» считают психологи и педагоги — авторы пособий издательства «Мозаика-Синтез».

Третий блок развивающих книжек предназначен для малышей от 2 до 3 лет.

У книг этой серии голубые обложки.

Для малышей от 2 лет до 3 лет издательством выпущено 12 книжек.

В каждой — разнообразные задания на какую-то одну тему, великолепная вкладка-дидактический материал внутри, подробные рекомендации по работе с пособием для родителей.

Все книги очень качественные, яркие. Обложка глянцевая, книгу приятно взять в руки и предложить ребенку.

Книжка «Цвет. Форма» из серии «Школы семи гномов», это крупные красочные картинки различных геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.).

Работая по этой книжке – раскрашивая рисунки, вырезая и наклеивая недостающие фигурки, отвечая на вопросы, малыш сможет увидеть привычные предметы через призму новых для него понятий: «цвет», «форма», «величина».

А использование развивающих игр, описание которых также дается в этой книге, внесет в занятия дополнительную позитивную ноту и существенно повысит их эффект.

Подобные занятия способствуют развитию речи и памяти, логики и мышления.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *